Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.04.2000 № 226ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 апреля 2000 года № 218 О Целевой программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года В целях повышения уровня жизни коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия), реализации их национально-культурных запросов и сохранения сложившихся традиций, исходя из необходимости всесторонней государственной защиты и помощи этим народам Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Целевую программу об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года (далее Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия). 3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.): включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия); при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проектов бюджета на 2001 год и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы. 4. Министерству по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, администрациями улусов, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Союзом Ассоциаций коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) (Кривошапкин А.Н.) ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований. Ежегодно, к 10 февраля, направлять в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.), Комитет по вопросам развития Севера Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Васильеву Е.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Приложение № 1 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства от 18 апреля 2000 года № 226 ПЕРЕЧЕНЬ населенных пунктов, отнесенных к местам компактного проживания малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (согласно постановлению Совета Министров ЯАССР от 18.03.91 № 142 и распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.03.93 № 221-р) № Улус № Населенные пункты Население Из них, пред- п/п населен- всего, ставителей мало- ного пункта чел. численных наро- дов Севера, чел. 1 2 3 4 5 6 1 Абыйский 1 Угоян 572 148 2 Алданский 2 Угино Оленегорск 87 49 3 Аллаиховский 3 Нычалах 1276 800 4 Анабарский 4 Чкалов 734 527 5 Булунский 5 Ойотунг 313 224 6 Верхнеколымский 6 Русское-Устье 143 89 7 Жиганский 7 Саскылах 777 260 8 Кобяйский 8 Юрюн-Хая 161 89 9 Кюсюр 254 49 10 Намы 90 80 11 Найба 243 3 12 Таймылыр 1972 635 13 Сиктях 928 765 14 Тюмяти 1769 898 15 Быковский 609 133 16 Усть-Оленек 763 450 17 Кэрискэ 1171 515 18 Нелемное 255 188 19 Верхнеколымск 94 39 20 Жиганск 675 185 21 Баханаи 108 48 22 Конара 493 135 23 Мэнкэрэ 276 134 24 Бестях Себян-Кель 510 112 25 25 20 26 870 134 27 4780 1209 28 547 417 29 404 311 30 274 40 31 748 587 32 519 33 34 9 Мирнинский 35 Сюльдюкар 344 170 10 Момский 36 Андрюшкино 884 323 11 Нижнеколымский 37 Колымский 342 115 12 Олекминский 38 Тустах-Сень 270 41 13 Оймяконский 39 Становая 1060 592 14 Оленекский 40 Куду-Кель 900 548 15 Среднеколымский 41 Уолбут 272 50 16 Томпонский 42 Алексеевка 200 20 17 Усть-Майский 43 Ючюгяй 1035 110 18 Усть-Янский 44 Орто-Балаган 551 392 19 Нерюнгринский 45 Харыйалах 238 131 20 Эвено-Бытантайский 46 Уродан 327 100 47 Тополиное 224 29 48 Кюпцы 1470 141 49 Эжанцы 343 100 50 Троицк 452 70 51 Тумул 2200 979 52 Белькачи 846 716 53 Устъ-Мая 801 650 54 Казачье 293 145 55 Усть-Янск 344 290 56 Уяндино 107 63 57 Батагай-Алыта 1279 707 58 Кубалах 167 108 59 Кустур 663 507 60 Алы 442 327 61 949 321 62 148 120 63 358 39 64 3700 554 65 373 113 66 502 54 67 1274 452 68 1700 190 69 261 28 70 88 26 71 121 84 72 1479 796 73 1419 623 74 12 8 75 780 330 76 383 159 77 15 9 78 79 80 81 Приложение № 2 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ в поселениях малочисленных народов Севера, строящихся за счет Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2000 году (тыс. рублей) № п/п Отрасли, объекты Заказчик Лимит Бюджет капвложений по РС(Я) Инвестиционной программе 1 2 3 4 5 Общеобразовательные учреждения 207439 1 Дирекция Минстроя РС(Я) места в с. Хатыстыр Алданского улуса 2 Средняя школа-интернат на 280 мест, Дирекция Минстроя РС(Я) с. Иенгра, г. Нерюнгри Здравоохранение 3 Центр охраны здоровья на 15 коек в с. Тяня Администрация улуса 700 700 Олекминского улуса 4 Дирекция Минстроя РС(Я) 6000 6000 пос. Усть-Мая Усть-Майского улуса Индивидуальное жилищное строительство Администрация улуса 5 Абыйский улус 2450 2450 6 Алданский улус 1650 1650 7 Аллаиховский улус 530 530 8 Анабарский улус 5490 5490 9 Булунский улус 1220 1220 10 Верхнеколымский улус 550 550 11 Жиганский улус 1600 1600 12 Кобяйский улус 5120 5120 13 Мирнинский улус 840 840 14 Момский улус 2860 2860 15 Нижнеколымский улус 370 370 16 Оймяконский улус 5810 5810 17 Олекминский улус 7410 7410 18 Оленекский улус 2520 2520 19 Среднеколымский улус 7140 7140 20 Томпонский улус 1650 1650 21 Усть-Майский улус 870 870 22 Усть-Янский улус 1820 1820 23 Эвено-Бытантайский улус 2520 2520 Проектно-изыскательские работы 5100 по объектам социальной сферы 24 с. Себян-Кюель, Кобяйского улуса Минстрой РС(Я) Автодороги 25 Усть-Мая - Амга Объединенная дирекция автодор 10700 ог Газификация села 26 с. Тополиное, Томпонского улуса Дирекция "Стройсельгазификаци 250 250 я" Жилищно-коммунальное хозяйство ГУ "ДРСО ЖКХ" Аллаиховский улус 27 Котельная с. Оленегорск 1400 1400 Булунский улус 28 Котельная "Авиапорт" с. Кюсюр 1400 1400 29 Котельная "Школьная" с. Кюсюр 1500 1500 30 Котельная "Райпо" с. Кюсюр 1300 1300 31 Котельная "Центр" с. Кюсюр 1650 1650 32 Котельная "Центральная" пос. Быковский 2056 2056 Жиганский улус 33 Котельная "Авиапорт" с. Жиганск 600 600 34 Реконструкция котельной №2 в с. Жиганск 1900 1900 Усть-Янский улус 35 Котельная Квартальная в с. Казачье 2406 2406 36 Котельная ПАКУ с. Казачье 2075 2075 Эвено-Бытантайский улус 37 Котельная №1, с. Батагай-Алыта 1950 1950 38 Котельная № 2, с. Батагай-Алыта 2030 2030 39 Котельная №3, с. Батагай-Алыта 1900 1900 Момский улус 40 Реконструкция котельной №4 в с. Хону 1600 1600 41 Реконструкция котельной №3 в с. Хону 1800 1800 42 Реконструкция котельной ЦУБ в с. Хону 1495 1495 43 1585 1585 с. Хону 44 1800 в с. Хону Олекминский улус 45 Реконструкция скважины в с. Токко 300 300 Оленекский улус 46 Котельная в с. Харьялах 1400 1400 47 Реконструкция котельной в с. Оленек 2200 2200 Усть-Майский улус 48 Реконструкция котельной "Центральная" 1300 1300 с тепловыми сетями в пос. Усть-Мая Анабарский улус 49 Котельная "Центральная" с. Саскылах 869 869 Котельная "ПАКУ" с. Саскылах 1689 1689 Приложение № 3 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 Перечень объектов, предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) (долевое финансирование) (тыс. рублей) Населенный Наименование Сметная мощности Бюджет Основные пункт, улус объекта стои- РФ фонды мость по годам Ед.изм Кол-во 2001 2002 2003 2004 2005 1 с.Нелемное Школа 15000 мест 66 1400 1400 1400 10800 15000 Верхнеколымский 2 С.Токко, Клуб мест 2000 500 3482 Олекминский 3 г.Якутск Дом народов 24600 тыс.м3 10,06 2160 2160 2160 2160 2160 13800 24600 Севера 4 с.Казачье, Школа 19000 мест 160 3000 3000 3000 10000 19000 Усть-Янский 5 с.Себян-Кюель, Школа 18000 мест 160 3000 3000 4000 8000 18000 Кобяйский 6 с.Походск, ФАП 1500 койко/ 2 500 1000 1500 Нижнеколымский мест 7 с.Эжанцы, Школа 7000 мест 66 500 1500 1500 3500 7000 Усть-Майский Итого: 85100 8060 11060 11060 6160 2160 47100 88582 Приложение № 4 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 Перечень объектов традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера Государственный заказчик - Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) (тыс. рублей) Населенный Наименование Сметня Показатели Основные пункт, улус объекта стои- мощности фонды мость по годам Ед.изм Кол-во 2001 2002 2003 2004 2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 с.Ойотунг, Производственная ба 1310 база 1 200 600 510 1310 Аллаиховский оленеводов (ПИР) 2 с.Тебюлях, База оленеводов 1200 база 1 200 500 500 1200 Момский (ПИР) 3 с.Хатыстыр, Производственная ба 660 база 1 100 400 160 660 Алданский за р/о "Чомполо" (ПИР) 4 с.Андрюшкино, Производственная Ба 860 база 1 200 360 150 150 860 Нижнеколымский за уч. Большая (ПИР) Олера 5 с.Тополиное, База оленеводов 1450 база 2 250 400 400 300 100 1450 Томпонский на двух участках (ПИР) 6 с.Березовка, База охотников 1450 база 2 250 400 400 300 100 1450 Среднеколымский на двух участках (ПИР) 7 с.Сасыр, Цех переработки 1580 т/смену 0,2 280 700 600 1580 Момский мяса (ПИР) 8 с.Оленек, Оленекский Цех переработки 1500 т/смену 0,2 300 600 600 1500 мяса (ПИР) 9 с.Казачье, Цех переработки 1800 т/смену 0,3 300 700 600 200 1800 Усть-Янский мяса и рыбы (ПИР) 10 с.Нычалах, База оленеводов 1000 база 1 100 500 400 1000 Аллаиховский (ПИР) 11 с.Андрюшкино, Производственная ба 680 база 2 100 300 280 680 Нижнеколымский за охотников (ПИР) 12 Булунский Цех переработки 1600 т/смену 0,3 300 600 500 200 1600 мяса и рыбы (ПИР) 13 Нижнеколымский Цех переработки 1100 т/смену 0,2 600 500 1100 рыбы Итого: 16190 1680 4800 5450 2850 1410 16190 Приложение № 5 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства от 18 апреля 2000 года № 226 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий подпрограммы "Социальная политика" до 2005 года Государственный заказчик - Министерство по делам народов и федеративным отношениям РС(Я) № п/п Название улуса Населенный пункт Наименование мероприятия Необходимые затр Год реализа- Ответственный аты, тыс. руб. ции исполнитель 1 2 3 4 5 6 7 1 Томпонский Тополиное Создание сети эвенских национа 2002 Телевидение Кобяйский Себян-Кель "Геван" Среднеколымский Березовка Нижнеколымский Андрюшкино 2 Момский Чыбагалахский наслег Содействие развитию национальн 30,9 2001 * с. Сасыр, Улахан-Чистай ой эвенской культуры: фольклор 17,5 2001 ского наслега но-этнографический ансамбль "У 31,8 2001 дин"; Авторская школа Дарьи Слепцово й по националь-ному шитью. Этнокультурный центр 3 Среднеколымский с. Березовка Содействие развитию национальн ой эвенской культуры: Приобретение музыкальных инстр 53 2001 * ументов для этнического центра 50 2001 НВК "Саха", Поддержка деятельности АКБ, об 150 2002 Администрация улуса служивающей оленьи стада; 2001 Приобретение и монтаж оборудов ания для приема передач 1 кана ла ОРТ; Летний отдых детей; 4 Кобяйский с. Себян-Кюель. Приобретение: 100 2001 * Мебели, оргтехники и музыкальн 150 2004 ых инструментов для школ; 100 2005 Оборудования для больниц; 40 2001 Оборудования для клубов; Реализация программы "Сардана" 5 Мирнинский с. Сюльдюкар Обеспечение приема Якутского 2001 АК "АЛРОСА" телевидения 6 Олекминский с. Куду -Кюель Открытие факторий в сс. Тяня, ГУП "Сахаарктика- то Куду-Кюель, Бясь-Кюель, Токко, рг" 7 Алданский г. Томмот Организация музея в Культурном 100 2001 Ассоциация эвенков Финансовая поддержка 50 2001 мероприятий Ассоциации 8 Анабарский Приобретение 20 штук передвижн 100 2001 * ых телеустановок 9 Булунский с. Кюсюр Комплексная программа развития 385,5 2001 * 10 Усть-Янский Оздоровление 40 человек в год 79,64 с 2001 * из малочисленных народов Север а в санатории-профилактории "С еверное сияние" 11 Нижнеколымский с. Нелемное Составление и издание учебника 175,0 2001 ИПМНС СО РАН с. Андрюшкино Составление и издание разговор 85,0 2001 ИПМНС СО РАН ника на языках верхнеколымских 60,0 2001 с приложением "Русско-юкагирск ий словарь". Издание пособия "Малые жанры фольклора". 85,0 2001 РАН Составление, издание репертуар 85,0 2001 Совет старейшин юкаг ного листка "Праздничные, свад иров ебные и иные обряды юкагиров". Совет старейшин юкаг учебного пособия "История иров юкагиров". Учебное пособие "Грамма-тика 175,0 2001 ИПМНС СО РАН юкагирского языка" (для пользо 87,5 2001 Совет старейшин юкаг Издание книги стихов на юкагир 40,0 2001 иров ском языке для школьников нача 87,0 2001 * льных классов (с иллюстрациями Минобразования ). РС(Я) Приобретение компьютеров для Андрюшкинской и Нелемнинской школ. Приобретение магнитофо-нов, пр оигрывателей, кодоскопов для Андрюшкин-ской и Нелемненской школ 12 Усть-Майский Приобретение: 500,0 2001-2005 * Снегоходов "Буран" 25 шт. 540,0 2001-2005 Лодочных моторов 36 шт 40,0 2001-2002 Швейных машин 20 шт. 13 Абыйский 14 Аллаиховский В 1999 году не заявлены 15 Жиганский В 1999 году не заявлены 16 Оймяконский В 1999 году не заявлены 17 Оленекский В 1999 году не заявлены 18 Нерюнгринский В 1999 году не заявлены 19 Эвено-Бытантайский В 1999 году не заявлены Всего по приложению 3397,84 *) - Ответственный за реализацию раздела государственный заказчик программы (Министерство по делам народов и федеративным отношениям РС(Я)). Приложение № 6 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 Перечень специальностей и ассигнования из бюджета Республики Саха (Якутия), необходимые для подготовки специалистов в поселениях малочисленных народов Севера Государственный заказчик - Министерство по делам народов и федеративным отношениям РС(Я) пппп Населенные пункты, улусы Объект Специалисты Ассигнования из бюджета по годам, тыс. руб. 2001 2002 2003 2004 2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 с.Тяня,(Олекминский улус Дизельные электростанци Инженер-электрик 1 72,0 72,0 с.Русское Устье, Аллаиховский и Механик (мастер) 1 36,0 36,0 улус Машинист ДВС 1 36,0 36,0 с.Томтор, Оймяконский улус с.Ж Электромонтер 1 36,0 36,0 илинда, Оленекский улус Дизелист - 4 36,0 36,0 сс.Мома, Хону, Момский улус 2 с.Саскылах, Анабарский улус с. Котельные Оператор котельного хозяйс 30,0 30,0 Оленек, Оленекский улус с.Петр тва 4 15,0 15,0 пос.Усть-Мая , Усть-Майский ул Специалист КИП 1 15,0 15,0 с.Тумат, Усть-Янский улус Слесарь-сантехник - 1 3 пос.Усть-Мая, Усть-Майский улу Инженерные сети Электрик 4 15,0 15,0 с Сантехник - 4 20,0 20,0 4 с.Походск, Нижнеколымскийулус ФАП Врачи 42,0 42,0 с.Оленек, Оленекский улус с.Ту Тубдиспансер Фельдшер 18,0 18,0 мул, Усть-Майский улус ФАП Медсестры 18,0 18,0 пос.Уст-Мая, Усть-Майский улус ЦУБ 5 с.Кюсюр, Булунский улус Спортивные залы Учителя физкультуры 72,0 72,0 с.Эжанцы, Усть-Майский улус по КСК с.Усть-Мая, Усть-Майский улус КСК с.Усть-Янск, Усть-Янский улус с.Хону, Момский улус с.Харьялах, Оленекский улус 6 с.Сасыр, Момский улус Цеха переработки мяса, Технологи 35,0 35,0 с.Оленек, Оленекский улус рыбы ВСЕГО: 496,0 496,0 496,0* 496,0* 496,0* *) Состав специальностей будет уточнен в 2002 году. Приложение № 7 к Программе об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, предлагаемые к участию в конкурсе на получение средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) № Наименование Название проекта Краткая характеристика Стоимость Требуемый объе Срок реали- Ответствет- улуса, населенного проекта основных м финан- зации ственный пункта фондов, сирования, исполнитель млн. рублей тыс. рублей 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Нерюнгринский Организация мясо-перераб В 1996 г. построена 270 1200 2001 с. Иенгра атывающего производства. производственная база, 270 700 2001 Заготовка и консервиро- необходимо при-обрести 270 300 2002 вание эндокринного, ферм оборудование 270 300 2001 ентного и специаль- Организация произ-водст 2000 2004 ного сырья от оленей. ва на построен- Производство техни-ческо ной базе. й смолы из кед-рового ст Организация произ-водст ланика. ва на построен- Сбор дикорастущих лекарс ной базе. твенных трав. Организация произ-водст Организация отечест- ва на построен- венного и иностранного ной базе лицензионной охоты, 450 2003 рыбной ловли в Южной Якутии. Производство кирпичей дл я индивидуального строит ельства 2 Усть-Янский, Организация перерабатыва Имеется производ- 2000 2001 РО "Омолой" пос. Северный ющего цеха ственное здание, необхо димо приоб-рести оборуд ование 3 Усть-Майский, Производство колбасных В 1997 г. построен цех, 3200 400 2001 РО "Тайга" с. Петропавловск изделий 4 Среднеколымский, Организация переработки В 1998 г. построено зда 306 800 2001-2002 СРО "Березовка" с. Березовка пушно-мехового сырья ние, необходимо приобре 502 2001 Администрация Выпуск хлебобулочных сти оборудование села Приобретение оборудован ия 5 Томпонский, Организация переработки Построено здание, необх 760 2001 с. Тополиное с. Тополиное пушно-мехового сырья одимо приобрести оборуд 6 Жиганский, Организация переработки Имеется здание, необход 1500 2001 МУП "Лена" с. Жиганск мяса, рыбы. имо оборудование Реконструкция крытого ры Имеется помещение, необ 800 2002 Администрация улус нка ходимо оборудование а 7 Момский, Производство колбасных Имеется здание столовой 800 2001 Администрация с.Сасыр изделий , необходимо оборудован 720 2002 улуса Переработка кожи и пушно ие производительностью -мехового сырья 0,2 т/смену Имеется здание бывшего магазина, необходимо об орудование на 2000 кож. Выпуск хлебобулочных изд Здание пекарни имеется, 300 2001 елий на 0,4 т/смену с. Кулун-Елбют Выпуск хлебобулочных изд Здание пекарни имеется, 250 2001 Администрация улус с. Тебюлях елий Здание пекарни имеется, 270 2002 а Выпуск хлебобулочных изд на 0,2 т/смену Администрация улус елий а с. Хону Производство колбасных Момский пищекомбинат (М 0,318 400 2001 МПК изделий ПК), необходимо новое оборудование Переработка молочной про МПК, необходимо новое 2,259 300 2001 МПК дукции оборудование на 0,4 т/с 0,8 800 2001 МПК Переработка рыбы мену МПК, необходимы: термок оптильня 0,2 т/см, холодильник 0,5 м3, упаковочный авт омат 8 Алданский, Производство колбасных Приобретение оборудован 700 2003 АдминистрацияАнами с. Кутана изделий Приобретение оборудован 700 нского наслега Производство биопрепарат ия Фирма ов из продукции оленевод "Юг-Саха" ства 9 Анабарский, Комплекс переработки мяс Здание строится, необхо 3,7 1200 2001 Фонд "САПИ", АК "А с. Саскылах а и рыбы; димо оборудование 750 2001 ЛРОСА" с.Юрюнг - Хая молока; Помещение имеется Помещ 2000 2002 Администрация села пантов. ение имеется Переработка рыбы; Выделка шкур и пошив мех овых изделий 10 Абыйский В 1999 году не заявлен 11 Аллаиховский В 1999 году не заявлен 12 Булунский В 1999 году не заявлен 13 Верхнеколымский В 1999 году не заявлен 14 Кобяйский В 1999 году не заявлен 15 Мирнинский В 1999 году не заявлен 16 Нижнеколымский В 1999 году не заявлен 17 Олекминский В 1999 году не заявлен 18 Оймяконский В 1999 году не заявлен 19 Оленекский В 1999 году не заявлен 1 2 3 4 5 6 7 8 20 Эвено-Бытантайский В 1999 году не заявлен Всего по приложению 20902 № 7 Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 226 Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года Содержание Паспорт Программы Стр. 1. Введение 3 1.1. Современный уровень социально-экономического развития корен 5 ных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) 5 1.2. Опыт реализации политики государственного протекционизма по 6 2. Цель и задачи Программы 8 3. Система программных мероприятий 9 4. Ресурсное обеспечение Программы 11 5. Механизм реализации Программы 11 ходом ее реализации 12 Приложение № 1. Перечень населенных пунктов, отнесенных к местам Приложение № 2. Перечень объектов в поселениях малочисленных нар одов Севера, строящихся за счет Инвестиционного бюджета Республи ки Саха (Якутия) в 2000 году. Приложение № 3. Перечень объектов, предлагаемых к включению в Ин вестиционный бюджет Республики Саха (Якутия). Приложение № 4. Перечень объектов традиционных отраслей хозяйств а малочисленных народов Севера. Приложение № 5. Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная по литика" на период до 2005 года. Приложение № 6. Перечень специальностей и ассигнования из бюджет а Республики Саха (Якутия), необходимые для подготовки специалис тов в поселениях малочисленных народов Севера. Приложение № 7. Инвестиционные проекты, предлагаемые к участию в конкурсе на получение средств Инвестиционного бюджета Республи ки Саха (Якутия) Паспорт Программы Наименование Программы об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на Дата принятия решения о разрабо от 29 октября 1996 года ПП № 374-1 тке Программы заказчик-координатор Министерство по делам народов и федеративным отно Основной разработчик Программы Министерство по делам народов и федеративным отно шениям Республики Саха (Якутия), администрации ул усов и городов Республики Саха (Якутия), Институт Цели и задачи Программы Создание условий для устойчивого развития экономи ки в местах компактного проживания малочисленных народов Севера, обеспечение повышения уровня их жизни. Сроки реализации Программы 2001-2005 годы Перечень основных подпрограмм "Строительство жилья, общественных и производственных зданий", "Строительство объект ов традиционных отраслей хозяйства и переработки продукции", "Социальная политика", "Подготовка и переподготовка кадров в местах компактного прожив ания малочисленных народов Севера", "Создание раб очих мест за счет развития традиционных и нетради Исполнители подпрограмм и основ Министерство по делам народов и федеративным отно ных мероприятий шениям Республики Саха (Якутия), другие органы ис полнительной власти, научные организации, предпри ятия, администрации улусов, городов Объемы и источники финансирован Всего за счет бюджета Республики Саха (Якутия) на ия на 2001 год 4,73 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты Создание в местах компактного проживания малочисл реализации Программы енных народов Севера производственного потенциала , обеспечивающего развитие традиционных отраслей хозяйствования на основе современных технологий, повышение уровня социального и духовного развития Контроль за исполнением Програм Министерство по делам народов и федеративным отно мы шениям Республики Саха (Якутия), Министерство эко номики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) , Министерство финансов Республики Саха (Якутия) 1. Введение Целевая программа об экономическом и социальном развитии коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года (далее по тексту - Программа) устанавливает основные направления развития мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера на перспективу до 2005 года. При разработке заданий Программы учтены предложения администраций 20 улусов республики, в которых проживают малочисленные народы Севера, заявки на строительство и реализацию инвестиционных проектов, поданные родовыми общинами и предприятиями, осуществляющими свою деятельность в поселениях малочисленных народов Севера, опыт реализации на территории республики федеральной Программы экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2000 года. Ежегодный состав программных мероприятий и объемы финансирования будут зависеть от изменений в социально-экономическом развитии Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В целях оперативного учета происходящих перемен Программа устанавливает основные направления развития до 2005 года, а детальную разработку мероприятий предполагает на срок до 1 года с согласованием ежегодных заданий и планируемых объемов финансирования с заинтересованными министерствами и ведомствами. 1. 1. Современный уровень социально-экономического развития коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) На территории Республики Саха (Якутия) проживает 28 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера. В основном эти народы компактно проживают в 81 населенном пункте 20 улусов республики. Наибольшее количество поселений (48 поселков) расположено в 12 арктических улусах (см. приложение № 1). В силу историко-географических условий, специфичности традиционных отраслей хозяйствования коренные жители Севера оказались менее приспособленными к существованию в период становления рыночных отношений. Современная демографическая ситуация в улусах, где проживают коренные малочисленные народы Севера, характеризуется снижением численности населения. Основными причинами снижения численности населения являются сворачивание политики государственной поддержки промышленного освоения Севера и распад СССР, что привело к массовой миграции населения за пределы республики. По данным Комитета по статистике Республики Саха (Якутия) наибольшая интенсивность миграции наблюдается из арктических улусов: Усть-Янского, Верхоянского, Булунского, Нижнеколымского. Только в Усть-Янском улусе число выбывших за последние годы составило 8,5 тыс. человек (Статистический сборник № 71/4399). Миграция специалистов и снижение общей численности населения в улусах обуславливают закрытие школ, учреждений здравоохранения, культуры. Ставят под угрозу бесперебойное тепло- и энергообеспечение поселений, что усугубляет социальные проблемы коренного населения. Средняя продолжительность жизни представителей малочисленных народов Севера короче, чем в республике, на 18 лет. (Статистический сборник № 171/4071). На рынке труда в поселениях малочисленных народов Севера сохраняются основные тенденции, сложившиеся по всей республике: снижается уровень занятости на фоне роста общей и официальной безработицы. За пять лет численность занятых на предприятиях республики уменьшилась на 25%. Наиболее тяжелое положение у коренных жителей в арктических улусах. Занятость населения снизилась за 5 лет на 38,9%. Денежные доходы на душу населения в 1997 году были ниже среднереспубликанских на 29,6%. Размер среднемесячной заработной платы по арктическим улусам составляет 85,3% от среднереспубликанских значений. Объем инвестиций в основной капитал снизился с 4,6% в 1992 году до 1% в 1997 году (Статистический сборник № 71/4399). Традиционно коренные малочисленные народы Севера занимаются оленеводством. Однако кризисные явления в экономике непосредственно влияют и на состояние дел в этой отрасли. В целом в республике, по данным учета на 1 января 1998 года, по сравнению с 1 январем 1993 года поголовье оленей снизилось на 43%, в арктических улусах на 48%. Экономика малочисленных народов Севера продолжает погружаться в депрессивное состояние, а уровень жизни этих народов существенно ниже среднереспубликанских показателей. 1. 2. Опыт реализации политики государственного протекционизма по отношению к коренным малочисленным народам Севера С 1991 года на территории республики действует федеральная Программа экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2000 года. За годы действия которой введено в строй более 29 тыс. кв. метров жилья, построены общественные и производственные здания. Несмотря на определенные позитивные результаты, не удалось создать в местах компактного проживания производственный потенциал и социальную инфраструктуру, на основе которых малочисленные народы Севера должны были перейти к устойчивому развитию. Причин несколько. Во-первых, задания Программы и направления финансирования утверждались последний раз в 1996 году и не учитывают изменений, происшедших в социально-экономическом развитии республики. Не учитывается наличие вторичного рынка жилья при решении жилищных проблем. Не используются имеющиеся мощности при создании новых производств. В итоге - повышенные затраты и малоэффективные результаты. Во-вторых, влияние программных мероприятий заканчивается после ввода производственного объекта в эксплуатацию. Практика показала, что отсутствие профессионального управления и государственной поддержки быстро приводит к сворачиванию производства. В-третьих, невозможно решить проблемы поселений только за счет капитальных вложений в жилье и производство, оставляя без внимания вопросы здравоохранения, образования, культуры. И последнее, отсутствие разработанного механизма привлечения прочих источников оставило без финансирования 50% программных мероприятий уже на стадии их планирования. А сложившаяся практика погашения кредиторской задолженности из федерального бюджета через год без учета инфляции окончательно определила недостаточную эффективность реализуемых заданий. Государственная поддержка коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет инвестиций в форме капитальных вложений и мероприятий, утверждаемых решениями Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В 1995-1998 годах приняты постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) об особых мерах государственной поддержки ведения традиционных отраслей, ряд постановлений по плану действий Правительства в связи с объявлением Президентом Республики Саха (Якутия) 1998 года "Годом Арктики" и другие. Принимаемые оперативные решения не могут охватить всех проблем и исполняются, как правило, не в полном объеме ввиду постоянного недостатка средств в республиканском бюджете. В период обострившегося экономического и финансового кризиса для получения реальных результатов от государственной поддержки необходимо в рамках Программы установить на перспективу объем инвестиций во все поселения малочисленных народов Севера, выделить первоочередные проблемы и мобилизовать на их решение республиканские и федеральные средства, активизировать работу по привлечению прочих источников финансирования. 2. Цель и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития экономики в местах компактного проживания малочисленных народов Севера и повышение уровня их жизни. Первоочередной задачей Программы является формирование в 2000 году перечня инвестиций, направляемых на капитальное строительство, в промышленность и социальную сферу и необходимых для развития поселений малочисленных народов Севера в перспективе до 2005 года. Реализация первоочередных инвестиционных проектов в 2001-2002 годах будет осуществляться с учетом реальных возможностей бюджета Республики Саха (Якутия). С учетом того, что объем финансирования, необходимый для решения жилищных, производственных и социальных проблем, превышает возможности республиканского бюджета, важными задачами Программы являются: привлечение средств федеральных целевых программ "Дети Севера" и "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" на реализацию намеченных заданий; оформление и защита заявок на использование средств бюджета развития Российской Федерации в долевом финансировании дорогостоящих инвестиционных проектов; взаимодействие с международными, федеральными и республиканскими органами и предприятиями по вопросам совместной деятельности в рамках настоящей Программы. Успех реализации намеченных задач зависит не только от объема привлеченных финансовых ресурсов, но и от эффективного использования результатов реализованных проектов. Поэтому задачами Программы являются также организация контроля над использованием выделяемых средств и совершенствование механизмов взаимодействия родовых общин с государственным заказчиком, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам эксплуатации производственных и общественных объектов. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий содержит пять подпрограмм, предполагающих инвестиции в жилищную, социальную и производственную сферы поселений малочисленных народов Севера. 3. 1. Подпрограмма "Строительство жилья, общественных и производственных зданий" Целью подпрограммы является создание в поселениях малочисленных народов Севера производственной и социальной инфраструктуры. Достижению цели способствует реализация различных целевых отраслевых программ, утвержденных на территории Республики Саха (Якутия). Полный перечень объектов, строящихся в местах компактного проживания малочисленных народов Севера по утвержденным целевым программам республики, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. Строительство жилья, производственных и общественных зданий Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) осуществляет с 1991 года за счет средств бюджета Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1099 о федеральной целевой Программе экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2000 года предусматривает долевое финансирование мероприятий Программы со стороны субъектов Федерации. В приложении № 3 к настоящей Программе представлен перечень объектов, сооружаемых Министерством по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) в поселениях малочисленных народов Севера и предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) с целью долевого финансирования. 3. 2. Подпрограмма "Строительство объектов традиционных отраслей хозяйства и переработки продукции" Целью подпрограммы является строительство объектов традиционных отраслей хозяйства и цехов переработки продукции рыболовства, оленеводства и охотничьего промысла. Особая актуальность подпрограммы определяется тем, что в основе экономики малочисленных народов Севера традиционные отрасли хозяйствования. Строительство цехов, оснащенных современным оборудованием и технологиями, обеспечит интеграцию экономики малочисленных народов Севера в единое экономическое пространство республики. При формировании перечня объектов (приложение № 4) учитывались: наличие объемов переработки и традиционных отраслей хозяйства; обоснованность заявок родовых общин на строительство данных объектов, а также подтверждение администраций улусов о целесообразности такого строительства; возможность долевого участия Российской Федерации в строительстве по Программе экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2000 года. 3. 3. Подпрограмма "Социальная политика" Обеспечить нормальную жизнедеятельность коренного населения только за счет инвестиций в форме капитальных вложений невозможно. Жизнь человека неразрывно связана с духовными ценностями. Коренные малочисленные народы Севера придерживаются традиционного уклада жизни, поэтому для них важно сохранить духовную культуру, обряды, обычаи, традиции и родной язык. В рамках подпрограммы намечается поддерживать деятельность коренных жителей Севера, направленную на сохранение и развитие материальных и духовных ценностей, уникальной, самобытной культуры. Культурное наследие народов Севера Республики Саха (Якутия) пополняет сокровищницу мировых ценностей. Циркумполярная культура народов Арктики и Севера является достоянием всего человечества. Задания Программы по вопросам культуры, образования, подготовки кадров и др. предполагается решать за счет бюджета республики и привлечения средств организаций, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов (приложение № 5). 3. 4. Подпрограмма "Подготовка и переподготовка кадров в местах компактного проживания малочисленных народов Севера" Целями подпрограммы являются повышение уровня образованности, улучшение организации образования, подготовка и переподготовка специалистов из числа представителей малочисленных народов Севера с учетом национальной специфики. В приложении № 6 к настоящей Программе показана потребность в специалистах, установленная в зависимости от вида производственного или социального объекта, сооружаемого в поселениях малочисленных народов Севера. Состав специалистов определен до 2002 года, в последующие годы перечень необходимых специальностей будет уточняться в зависимости от заявок, поступающих из улусов, на подготовку кадров и строительство объектов. Подготовка специалистов осуществляется в счет контрольных цифр государственного набора. 3. 5. Подпрограмма "Создание рабочих мест за счет развития традиционных и нетрадиционных видов деятельности" Целью подпрограммы является реализация инвестиционных проектов родовых общин и их союзов, обеспечивающих создание новых рабочих мест как за счет традиционных, так и нетрадиционных видов деятельности. По ряду инвестиционных проектов с 1996 года Министерством по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) проведена определенная работа. Построена производственная база РО "Куртак" в Нерюнгринском улусе, перерабатывающий цех РО "Тайга" в Усть-Майском улусе и др. Перечень инвестиционных проектов и бизнес-планов, поданных в Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) с целью получения государственной поддержки для их реализации, приведен в приложении № 7 к настоящей Программе. Государственное финансирование поданных заявок предусматривается на конкурсной основе при наличии инвестиционной документации в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.97 № 385 "О порядке организации и проведения республиканских конкурсов по размещению средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия), намечаемых к распределению на конкурсной основе". 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем инвестиций из бюджета Республики Саха (Якутия), необходимый для выполнения заданий Программы до 2005 года, оценивается в 22,06 млн. рублей. На капитальное строительство планируется направить 16,19 млн. рублей, на социальные вопросы 3,39 млн. рублей, на подготовку кадров 2,48 млн. рублей. Объем инвестиций из бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год - 4,73 млн. рублей, из которых 1,68 млн. рублей - на капитальное строительство, 2,56 млн. рублей - на социальную политику, 0,49 млн. рублей на подготовку кадров. 5. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета Республики Саха (Якутия), привлечения средств бюджета Российской Федерации и прочих источников. Использование средств бюджета республики предполагается при реализации всех программных заданий. Средства бюджета России планируется привлечь для строительства жилья, объектов традиционных отраслей хозяйства, переработки, связи и энергетики путем согласования с Комитетом по делам Севера Российской Федерации действий при выполнении заданий настоящей Программы и федеральных программ "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" и "Энергообеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а также мест проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока за счет использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива на 1997-2000 годы". С целью привлечения дополнительных средств планируется рассмотреть ряд программ по решению актуальных социально-экономических проблем, таких как развитие спутниковой связи, выявление и лечение туберкулеза в местах компактного проживания малочисленных народов и др. на Межведомственной комиссии по делам Арктики и Антарктики в г. Москве. В 1996 году по решению Правительства Республики Саха (Якутия) в рамках программы сотрудничества с Программой развития ООН Министерством по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) создан фонд, являющийся основой реализации ряда проектов по содействию в развитии коренным малочисленным народам республики. Необходимо завершить разработанные проекты ПРООН по здравоохранению, образованию и культуре, провести работу по совместной организации перерабатывающих производств. С целью эффективного использования создаваемых производств объекты производственного назначения, построенные за счет средств бюджета республики, оформляются в государственную собственность и передаются для эксплуатации родовым общинам. На период 3-5 лет сохраняется участие государственных органов в управлении производством. При выделении государственных инвестиционных ресурсов на реализацию бизнес-планов по развитию производства и созданию новых рабочих мест последние предоставляются на условиях возвратности или оформления доли акций вновь создаваемых акционерных обществ в государственную собственность. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1997 года № 254 "О государственных целевых программах Республики Саха (Якутия)". Контроль за выполнением Программы возлагается на государственного заказчика - Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия), который взаимодействует с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими органами исполнительной власти, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по итогам года о реализации Программы. Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств и введенных производственных мощностей, размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд, выполнение необходимых по Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Ежегодно Министерство по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет также Союз Ассоциаций коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|