Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2000 № 328

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 15 июня 2000 года N 328
                             
   О повышении устойчивости функционирования объектов экономики в
             чрезвычайных ситуациях и в военное время


 (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
                      от 16.03.2009 г. N 95)


     В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года 
№  68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера»,  от 12 февраля 1998 года № 
28-ФЗ   «О   гражданской   обороне»,  постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  № 794 «О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций»,    в    целях    дальнейшего   поддержания   устойчивого   
функционирования  предприятий,  организаций  и учреждений всех форм 
собственности  при  возникновении  аварий,  катастроф  и  стихийных  
бедствий      Правительство      Республики      Саха      (Якутия)      
п о с т а н о в л я е т:
     (В   редакции   Постановления  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)
     1.   Принять   предложение   Главное  управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике
Саха    (Якутия)    и    утвердить    Положении   об   устойчивости
функционирования  объектов  экономики  в чрезвычайных ситуациях и в
военное время. (В  редакции  Постановления Правительства Республики
Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)
     2.    Председателю   комиссии   по   поддержанию   устойчивого
функционирования    организаций    Республики   Саха   (Якутия)   в
чрезвычайных  ситуациях  военного  и  мирного  времени осуществлять
постоянное   руководство   комиссиями  по  поддержанию  устойчивого
функционирования  муниципальных  образований  республики в вопросах
поддержания  устойчивого  функционирования организаций республики в
чрезвычайных ситуациях и в военное время. (В редакции Постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)
     3.   Рекомендовать   главам  администраций  улусов  и  городов
Республики  Саха  (Якутия)  разработать  по  согласованию с Главным
управлением  Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  по  Республике  Саха  (Якутия)  нормативные  документы по
вопросам   повышения   устойчивости  функционирования  организаций,
предприятий  и  учреждений  подведомственных  объектов  экономики в
чрезвычайных ситуациях и в военное время. (В редакции Постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Главное  управление  Министерства Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (Шомоев
ВМ). (В   редакции   Постановления  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ


                                                         
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 июня 2000 года N 328


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о повышении устойчивости функционирования объектов экономики в
             чрезвычайных ситуациях и в военное время


     1. Общие положения
     Настоящее    Положение    определяет    основные   направления
деятельности,  задачи  и  порядок  организации  работ  по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений
в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного характера в
мирное  и  военное  время  на  территории Республики Саха (Якутия).
Положение  разработано  на  основании  Федеральных  законов  от  21
декабря  1994  года  №  68-ФЗ  «О  защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера», от 12
февраля  1998  года  № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления
Совета  Министров  РСФСР  от  28  апреля  1979  года  №  243-15 «Об
утверждении  требований  по повышению устойчивости функционирования
народного   хозяйства  РСФСР  в  военное  время»»  и  постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О
единой   государственной   системе   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций». (В   редакции  Постановления  Правительства
Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)

     2. Основные понятия и определения
     Устойчивость   функционирования   территории   в  чрезвычайных
ситуациях  - способность   территориальных  хозяйственных  структур
нормально    функционировать   в   условиях   риска   возникновения
чрезвычайных   ситуаций,   противостоять   воздействию   поражающих
факторов,  предотвращать  или  ограничивать угрозу жизни и здоровью
населения   и  вероятный  ущерб  объектам  экономики,  обеспечивать
ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  в  минимально  короткий срок на
соответствующей территории.
     Устойчивость   работы   объекта   экономики   в   чрезвычайных
ситуациях  (устойчивость  объекта  ЧС)  -  способность предприятия,
учреждения   или   другой   хозяйственной  структуры  предупреждать
возникновение  производственных  аварий  и катастроф, противостоять
воздействию   поражающих   факторов   с  целью  предотвращения  или
ограничения  угрозы  жизни  и  здоровью  персонала  и  проживающего
вблизи  населения,  а  также  материального  ущерба,  в  минимально
короткий     срок     обеспечивать    восстановление    нарушенного
производства.
     Подготовка   территории   к  функционированию  в  чрезвычайных
ситуациях    (подготовка    к   ЧС)   -   комплекс   экономических,
организационных,  инженерно-технических  и специальных мероприятий,
заблаговременно  проводимых  на территории края с целью обеспечения
безопасности   населения   и   объектов  экономики  в  чрезвычайных
ситуациях.
     Подготовка   объекта   экономики   к   работе  в  чрезвычайных
ситуациях  (подготовка  объекта  к  ЧС)  - комплекс заблаговременно
проводимых  организационных,  экономических, инженерно-технических,
технологических   и   специальных  мероприятий,  осуществляемых  на
предприятиях,  в  учреждениях и организациях с целью обеспечения их
работы   с   учетом   риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
создания  условий  для  предотвращения  производственных аварий или
катастроф,    противостояния   воздействию   поражающих   факторов,
предотвращения  или  уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и
проживающего  вблизи  населения,  снижения  материального ущерба, а
также  оперативного  проведения  неотложных  работ в зоне вероятной
чрезвычайной ситуации.
     Повышение  устойчивости  функционирования экономики республики
в  чрезвычайных  ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС)
-    мероприятия    по    предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
предотвращению  или  снижению  угрозы  жизни  и здоровью населения,
материального  ущерба  при  их  возникновении, а также подготовка к
проведению   неотложных   работ   в  зонах  вероятной  чрезвычайной
ситуации.
     Повышение    устойчивости    работы    объекта   экономики   в
чрезвычайных  ситуациях  (повышение  устойчивости  объекта  в ЧС) -
мероприятия  по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью
персонала   и   населения,   проживающего   вблизи   объекта,   при
возникновении  чрезвычайной  ситуации,  а  также  по  подготовке  к
проведению   неотложных   работ   в  зонах  вероятной  чрезвычайной
ситуации.

     3. Общие  положения по устойчивости функционирования экономики
Республики Саха (Якутия):
     1.   Общее   руководство   подготовкой  объектов  экономики  к
устойчивому  функционированию осуществляют Правительство Республики
Саха  (Якутия)  и  администрации  муниципальных  образований  через
комиссии  по  поддержанию устойчивого функционирования организаций.
Непосредственное  руководство разработкой и проведением мероприятий
по  поддержанию  устойчивости  функционирования  объектов экономики
осуществляют руководители организаций, предприятий и учреждений. На
них   возлагается  ответственность  за  выделение  для  этих  целей
необходимых   материальных   и   финансовых  средств.  Комиссии  по
поддержанию  устойчивости  функционирования  объектов  экономики  в
чрезвычайных  ситуациях в мирное и военное время являются постоянно
действующими координирующими, консультативными и исследовательскими
органами. (В  редакции  Постановления Правительства Республики Саха
(Якутия) от 16.03.2009 г. N 95)
     2. Главная  их  задача  в  вопросах  обеспечения  устойчивости
объектов   экономики  - снижение  возможных  потерь  и  разрушений,
создание   оптимальных  условий  для  восстановления  производства,
обеспечение   жизнедеятельности   населения.  Подготовка  экономики
республики    к   устойчивому   функционированию   в   чрезвычайных
ситуациях,   а   также   объектов   экономики   независимо   от  их
организационно-правовой    формы   -   комплекс   экономических   и
организационных  мероприятий,  осуществляемых  с  целью  достижения
такой   устойчивости.   Повышение   устойчивости   функционирования
экономики,   территориальных   и   отраслевых  звеньев  достигается
выполнением мероприятий, направленных на:
     а)   предупреждение  и  уменьшение  возможности  возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     6)   снижение   возможных   потерь   и   разрушений  в  случае
возникновения   крупных   производственных   аварий,   катастроф  и
стихийных бедствий, а также воздействия современных средств;
     в)  снижение  риска  поражения и вторично поражающих факторов;
     г)   создание   условий  для  ликвидации  последствий  аварий,
катастроф  и  стихийных  бедствий,  а  также применения современных
средств  вооруженной  борьбы,  проведение  работ  по восстановлению
хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.

     4. Основные     направления    устойчивого    функционирования
экономики республики и отдельных её объектов.
     Основные  направления  повышения  устойчивого функционирования
экономики республики:
     а)  обеспечение  защиты  населения  и  его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях;
     б)  рациональное размещение производственных сил на территории
республики, городов, улусов;
     в)  подготовка  к  работе  в  чрезвычайных ситуациях отдельных
отраслей экономики;
     г)  подготовка  к  выполнению работ по восстановлению объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях;
     д)  подготовка  системы  управления  объектами  экономики  для
решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.

     Основные  направления  повышения устойчивости функционирования
организаций, предприятий, учреждений:
     а)   обеспечение   защиты  рабочих,  служащих,  членов  семей,
населения  проживающего  в  ведомственных  населенных пунктах, и их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях,
     б)  рациональное  размещение производственных сил предприятия,
организации   и   упреждения,   их   производственных   фондов   на
соответствующей территории;
     в)  подготовка  предприятия, организации и учреждения к работе
в чрезвычайных ситуациях;
     г)  подготовка системы управления предприятием, организацией и
учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях;

     5. Общие      требования     по     повышению     устойчивости
функционирования отраслей экономики
     1. Требования   по   повышению  устойчивости  функционирования
отраслей    экономики    сгруппированы    по   следующим   основным
направлениям:  
     а)  предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     б)    защита   производственного   персонала   (населения)   и
подготовка системы его жизнеобеспечения;
     в)  рациональное  размещение  объектов  и  его  элементов;  
     г)  снижение  тяжести  (локализация)  последствий чрезвычайных
ситуаций;
     д) подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
     е)  подготовка  систем  управления  сил  и средств комиссий по
чрезвычайным   ситуациям   к  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Мероприятия   по  повышению  устойчивости  функционирования
объектов  экономики  разрабатываются  и  осуществляются  в основном
заблаговременно,   а   также   с   учетом   перспектив  развития  и
совершенствования  способов  и  средств  поражения в военное время,
возможных  последствий крупных производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий в мирное время.
     3. Мероприятия,  которые  по  своему  характеру  нс могут быть
осуществлены  заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
в  чрезвычайных  ситуациях  (например;  эвакомероприятия, изменения
технологических    режимов    работы,    производственных   связей,
структуры, управления и др).
     4. Мероприятия   по  повышению  устойчивости  функционирования
объектов   экономики,   включенные   в   планы   экономического   и
социального  развития, выделяются в отдельное приложение - "План по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
     5. Часть     мероприятий     по     повышению     устойчивости
функционирования  объектов  экономики  предусматривается  в  планах
гражданской   обороны,   планах   действий   по   предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6. Контроль  за выполнением мероприятий и заданий по повышению
устойчивости  функционирования  объектов экономики, предусмотренных
планами    социально-экономического    развития,   мобилизационными
планами,         осуществляется         плановыми         органами,
военно-мобилизационными     органами,    другими    функциональными
управлениями и отделами в установленном порядке.
     7. С  целью  оценки  эффективности  мероприятий  по подготовке
объектов  экономики  к  устойчивому функционированию в чрезвычайных
условиях проводятся специальные учения.
     8. Предприятия,  организации  и  учреждения  в деятельности по
повышению   устойчивости   объектов   экономики,  наряду  с  общими
требованиям,    руководствуются    специальными   требованиями   по
повышению  устойчивости  отраслей  экономики и другими нормативными
документами.



Информация по документу
Читайте также