Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2000 № 328ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 июня 2000 года N 328 О повышении устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях дальнейшего поддержания устойчивого функционирования предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 1. Принять предложение Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) и утвердить Положении об устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 2. Председателю комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени осуществлять постоянное руководство комиссиями по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных образований республики в вопросах поддержания устойчивого функционирования организаций республики в чрезвычайных ситуациях и в военное время. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 3. Рекомендовать главам администраций улусов и городов Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) нормативные документы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений подведомственных объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (Шомоев ВМ). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2000 года N 328 ПОЛОЖЕНИЕ о повышении устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время 1. Общие положения Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории Республики Саха (Якутия). Положение разработано на основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1979 года № 243-15 «Об утверждении требований по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства РСФСР в военное время»» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 2. Основные понятия и определения Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории края с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости функционирования экономики республики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также подготовка к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, при возникновении чрезвычайной ситуации, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. 3. Общие положения по устойчивости функционирования экономики Республики Саха (Якутия): 1. Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют Правительство Республики Саха (Якутия) и администрации муниципальных образований через комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств. Комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время являются постоянно действующими координирующими, консультативными и исследовательскими органами. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 г. N 95) 2. Главная их задача в вопросах обеспечения устойчивости объектов экономики - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики республики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на: а) предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; 6) снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств; в) снижение риска поражения и вторично поражающих факторов; г) создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения. 4. Основные направления устойчивого функционирования экономики республики и отдельных её объектов. Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики республики: а) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; б) рациональное размещение производственных сил на территории республики, городов, улусов; в) подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики; г) подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; д) подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений: а) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, б) рациональное размещение производственных сил предприятия, организации и упреждения, их производственных фондов на соответствующей территории; в) подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях; г) подготовка системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях; 5. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики 1. Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям: а) предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций; б) защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения; в) рациональное размещение объектов и его элементов; г) снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций; д) подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; е) подготовка систем управления сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. 3. Мероприятия, которые по своему характеру нс могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например; эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры, управления и др). 4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики". 5. Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке. 7. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения. 8. Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиям, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|