Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2000 № 330ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 июня 2000 года N 330 Об аварийно-спасательных службах и организации проведения аварийно-спасательных работ в Республике Саха (Якутия) В целях оперативного реагирования и организации проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных службах и организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия). 2. Министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям республики организовать создание аварийно-спасательных служб (формирований) в соответствии с настоящим постановлением. 3. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) взять на учет все создаваемые формирования и осуществлять постоянный контроль за порядком их создания предприятиями республики. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2000 года N 330 ПОЛОЖЕНИЕ об аварийно-спасательных службах к организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия) 1.Общие положения Настоящее Положение: определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Саха (Якутия), регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей. 1.1.Основные понятия 1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования 2 Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая и состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами 3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. 4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения 5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью. 7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ. 1.2.Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Саха (Якутии). 1.3.Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. 1.4. Государственная поддержка аварийно-спасательных служб и спасателей Правительство Республики Саха (Якутия) оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, независимо от их ведомственной и территориальной подчиненности, являющимся силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего: устанавливает систему налоговых и иных льгот для аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально-техническую помощь аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям; оказывает содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей; предусматривает систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей; оказывает финансовую поддержку аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; отдаст предпочтение при размещении государственных заказов на производство аварийно-спасательных средств, при прочих равных условиях, предприятиям аварийно-спасательных служб; обеспечивает приоритетные условия для передвижения транспорта аварийно-спасательных служб и личного транспорта спасателей, выдвигающихся для ликвидации чрезвычайной ситуации, по всем дорогам Республики Саха (Якутия). 1.5. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями в зонах чрезвычайной ситуации 1. Разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации). 2. Ввод сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в зону чрезвычайной ситуации. 3. Десантирование спасателей и груза в зону чрезвычайной ситуации. 4. Оказание медицинской помощи пострадавшим. 5. Поиск и извлечение пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации. 6. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации. 7. Подача воздуха в заваленные помещения. 8. Организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации. 9. Обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации. 10. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации 11. Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб 12. Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкции зданий, сооружений на путях движения и в местах работ 13. Восстановление отдельных участков энергетических и водопроводных сетей для обеспечения противопожарного водоснабжения 14. Работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест) 15. Локализация эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидация их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий. 16. Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды. 17. Дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, демеркуризация и дератизация в зоне чрезвычайной ситуации. 18. Санитарно-эпидемический и ветеринарно-санитарный надзор за объектами, в том числе лабораторный контроль объектов внешней среды (воды, воздуха, почвы) и продуктов питания на загрязненность отравляющими, радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. 19. Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях в зоне чрезвычайной ситуации. 20. Горноспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных и технических работ по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий при взрывах, загазованиях, обвалах и затоплениях) в подземных условиях. 21. Газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации 22. Ликвидация (локализация) гидродинамических аварий (прорыв плотин, дамб, шлюзов) и катастрофических затоплений. 23. Ликвидация открытых газовых и нефтяных фонтанов на бурящихся и эксплуатируемых скважинах 24. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте 25. Спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях 26. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте 27. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов 28. Ликвидация (локализация) разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ, в том числе на море и внутренних акваториях. 29. Поиск и спасение пострадавших на морских, речных, воздушных судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше, море и внутренних акваториях. 30. Поддержание на плаву аварийных объектов, передача на них коммуникаций и грузов; буксировка надводных кораблей и других объектов. 31. Аварийные подводно-технические (водолазные) работы. 32. Аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники и имущества 33. Ликвидация ледовых заторов. 34. Предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах схода снежных лавин и селей. 35. Эвакуация с летной полосы аэродрома аварийных воздушных судов. 36. Локализация и тушение лесных пожаров. 37. Работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации. П. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ 2.1. Задачи аварийно-спасательных служб Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: 1. Поддержание органон управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению и зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Контроль, за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций па обслуживаемых объектах или территориях. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по: 4. Участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. 5. Участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах. 6. Надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. 8. Участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям, в условиях чрезвычайных ситуаций. 10. Участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, 11. Выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 12. Участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Создание аварийно-спасательных служб 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться а) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, б) на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, в) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. 2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в республике - Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований - руководством организаций по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия); в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. Состав аварийно-спасательных служб 1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. 2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут "ходить научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. 2.4. Комплектование аварийно-спасательных служб 1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе. 2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. 3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. 4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются: особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.5. Регистрация аварийно-спасательных служб 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. 2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляет в установленном порядке территориальная межведомственная аттестационная комиссия Республики Саха (Якутия) в соответствии со своими полномочиями. 2.6. Деятельность аварийно-спасательных служб 1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами. 2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность но обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. 5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется и ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). 2.7. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным формированиям 1. Аварийно-спасательная служба (формирование) должна соответствовать утвержденной организационно-штатной структуре. 2. Структуру ведомственных аварийно-спасательных служб (формирований) утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, структуру территориальных аварийно-спасательных служб (формирований) - соответствующий территориальный орган исполнительной власти. 3. Аварийно-спасательная служба (формирование) должна быть оснащена табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на нее задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя аварийно-спасательной службы (формирования). 4. Аварийно-спасательные службы (формирования) должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, помещение для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств. 5. Аварийно-спасательная служба (формирование) должна быть обеспечена учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и аварийно-спасательной службы (формирования) в целом. При отсутствии необходимой учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей допускается использовать (арендовать) учебно-тренировочную базу соответствующего профиля других служб (формирований), дислоцирующихся в данном районе. 6. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями аварийно-спасательных служб (формирований). 2.8. Аттестация аварийно-спасательных служб 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 3. Приостанавливается полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Порядок приостановления деятельности указанных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации. 2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; в) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; г) по решению уполномоченных на то должностных лиц Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. 2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Правительства Республики Саха (Якутия) на основе договоров с МЧС Российской Федерации. 2.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: а) о проведении эвакуационных мероприятий; б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; в) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; г) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; д) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; е) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, ж) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, з) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ, и) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. 2.11. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций 1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций 2. Неиспользованная часть средств, поступающих аварийно-спасательным службам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, остается в распоряжении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и используется на их развитие и решение социальных вопросов. 2.12. Содействие аварийно-спасательным службам к осуществлении их деятельности 1. Органы местного самоуправления и организации обязать оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе представлять им необходимые транспортные и материальные средства. 2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографичсскую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. 3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) и личный транспорт спасателей пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности. 4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели указанных аварийно-спасательных служб (формирований) призываются на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований. 2.13. Ответственность аварийно-спасательных служб Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), обслужи вающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 14 июня 1995 года. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.14. Координация деятельности аварийно-спасательных служб 1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в целях; а) оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуации сил и средств, б) выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей, в) унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), г) проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб (формирований); д) отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами (формированиями) и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях; е) решения вопроса подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб (формирований), принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). 3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб (формирований) на территориях улусов и городов осуществляют органы управления при администрациях улусов и городов, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2.15. Перемещение перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб 1. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формировании, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организации или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. 2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб (формировании), а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации по согласованию с МЧС Российской Федерации и МЧС Республики Саха (Якутия), на которые в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 14 июня 1995 года возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований, а также по согласованию с соответствующими органами государственного надзора. 3. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют МЧС Российской Федерации, МЧС Республики Саха (Якутия) или органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые в соответствии со статьей Федерального закона возложены функции координации деятельности указанных формирований. 2.16. Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных служб Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) может осуществляться за счет: а) средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Саха (Якутия), средств местных бюджетов, фондов и средств органов исполнительной власти, а также финансовых средств организаций, создающих аварийно-спасательные службы (формирования), б) финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании, в) резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, г) общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях, д) фондов поддержки аварийно-спасательных служб (формирований), специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) страховых фондов; ж) иных источников. 2.17. Фонды обязательного страхования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций 1. Организации, осуществляющие деятельность, связанную с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций (с потенциально опасной деятельностью), обязаны застраховать свою ответственность за причинение ущерба гражданам и окружающей среде. 2. Представление страхового полиса является необходимым условием для получения указанными предприятиями и организациями разрешения (лицензии) на деятельность. 3. Расходы по оплате предприятиями и организациями страховых взносов по страхованию рисков и созданию соответствующих фондов относятся на себестоимость производимой продукции и услуг. 4. Фонды страхования используются на прогнозирование, предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Использование их на иные цели запрещается. 5. Конкретные условия и порядок страхования ответственности за причинение ущерба, а также порядок образования и расходования страховых фондов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2.18. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб 1. Споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования освобождаются от уплаты государственной пошлины но искам, связанным с нарушением их прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|