Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2000 № 380ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июля 2000 года № 380 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2001 г. N 386 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) и Положения о порядке заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2000 года N 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха" (Якутия)" и в связи с утратой силы пунктов 2,6,8-10 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 06.05.99 N 753 "О государственном регулировании сбора, заготовки, переработки, реализации и вывоза за пределы Республики Саха (Якутия) лома цветных и черных металлов" согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 06.07.2000 N 1121 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Определить Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) по координации деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по сбору, заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов 2. Признать утратившими силу: пункты 2,3,4,5,6 (первый и второй абзацы) постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 1999 года N 295 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 6 мая 1999 года N 753 "О государственном регулировании сбора, заготовки, переработки, реализации и вывоза за пределы Республики Саха (Якутия) лома цветных и черных металлов"; Положение о сборе, заготовке, переработке, реализации и вывозе за пределы Республики Саха (Якутия) вторичных металлов, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 1999 года N 295. 3. ГУП "Сахавтормет" (Яковлев И.И.) передать функции по выдаче разрешения на вывоз лома цветных и черных металлов за пределы Республики Саха (Якутия) Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия). 4. Утвердить: Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1. Положение о порядке заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Козлова И.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждено Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2000 года N 380 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.99 N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 304 "О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.04.2000 N 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.05.2000 3 N 192-11 "О порядке сбора, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов" и определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) и порядок выдачи лицензий на право заниматься деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов может выполняться только получившим соответствующую лицензию на этот вид деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 3. Обязательными условиями осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов являются: соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов, регламентирующих заготовку, переработку и реализацию металлолома, экологических, сани тарно-эпидемиологических, гигиенических требований, правил охраны труда и техники безопасности и настоящего Положения, наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельного участка, помещений, имущества, используемого в качестве средств производства по заготовке и переработке металлолома, в том числе технологического оборудования для резки, измельчения, прессования, сортировки и осуществления других необходимых операций, соответствие используемого оборудования для переработки металлолома техническим нормам и требованиям и наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы на нем. 4. За осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов без лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели иных субъектов Российской Федерации, имеющие лицензии на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, обязаны пройти регистрацию в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченном на ведение лицензионной деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 6. Лицензия на право заниматься деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов выдается по письменному заявлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории республики. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его местонахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться, условий реализации, б) копию учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц, в) копии свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей, г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления, е) проекты объектов, предназначенных для осуществления лицензионной деятельности, с перечнями, количественными и техническими характеристиками технологического оборудования, предназначенного для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и (или) черных металлов, и акты комиссий о приемке объектов в эксплуатацию, ж) сведения о наличии служб радиационного и пиротехнического контроля, соответствующего метрологического обеспечения, а для объектов по переработке лома цветных металлов также сведения о наличии оборудования для определения химического состава лома цветных металлов; з) заключение соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам, правилам охраны труда и техники безопасности; и) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности, к) сведения о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется или вручается заявителю 8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством 9. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом, за переоформление лицензии - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом Стоимость бланка лицензии в лицензионный сбор не входит. В случае отказа в лицензии плата за рассмотрение заявления соискателя лицензии лицензирующим органом возврату не подлежит. Указанные платежи зачисляются в республиканский бюджет. 10. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 11. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче лицензии) в течение 3 дней с даты его принятия. Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляется или вручается соискателю лицензии 13. Выдача лицензии проводится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 14. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию. 15 Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа. 16. Основанием для отказа и выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным настоящим Положением. 17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 18. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы проводится за счет соискателя лицензии Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для её проведения. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 19. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям, и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа. 20. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия. 21. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа. 22. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков возлагается на лицензирующий орган 23. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа, б) для юридических лиц - наименование и местонахождение, с указанием местонахождения производственного участка (площадки), на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, расположенного отдел".но от места нахождения лицензиата, и пунктов по приему бытового лома цветных и черных металлов от физических лиц, в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, местонахождение производственного участка (площадки), на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, расположенного отдельно от места нахождения лицензиата, пунктов по приему бытового лома цветных и черных металлов от физических лиц, г) вид деятельности и срок, в течение которого она будет осуществляться, д) условия осуществления указанного вида деятельности, е) идентификационный номер налогоплательщика, ж) регистрационный номер лицензии и дата регистрации. Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью. 24. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается, в том числе и по доверенности. 25. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензирующий орган выдает лицензиату одновременно с оригиналом лицензии копию лицензии на каждый территориально обособленный объект с отметкой "копия", заверенную лицензирующим органом. 26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется надзорными и контрольными органами (Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия), управлениями и отделами внутренних дел городов и улусов республики, органами транспортной милиции республики, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по улусам и городам республики, органами Федеральной службы безопасности по Республике Саха (Якутия), иными надзорными органами государственной власти), лицензирующим органом, а также администрациями городов и улусов республики, на территории которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, в пределах их компетенции. 27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям, б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок, в) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и установить сроки их устранения, г) выносить предупреждение лицензиату, д) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы, указанные в п. 26 настоящего Положения, при выявлении в пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 29. Лицензиат обязан обеспечить условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы. 30. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязаны в трехдневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения фамилии или местожительства лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан в трехдневный срок подать заявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. 31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. 32. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в течение 3 дней подать заявление о выдаче дубликата лицензии. 33. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие и аннулировать лицензию. 34. Основанием для приостановления действия лицензии являются: а) выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам хозяйствующих субъектов, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства, б) невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения, в) если лицензия выдана органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации и не зарегистрирована органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на ведение лицензионной деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата 35. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования (в этом случае производится переоформление лицензии в соответствии с п. 31 настоящего Положения), а также прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 36. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего ее, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, в) незаконность решения о выдаче лицензии. 37. Решение о приостановлении действия лицензии иди направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием нс позднее чем через 3 дня со дня принятия решения. 38. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 39. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лиценциат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 40. После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в 30-дневный срок со дня получения подтверждения об устранении лицензиатом указанных обстоятельств, обязан принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата. 41. В случае, если решение о приостановлении действия лицензии было принято на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов, указанных в п. 26 настоящего Положения, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего контрольного органа либо заключение экспертизы с участием лицензирующего органа об устранении указанных обстоятельств. В случае, если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом, документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется этим органом при принятии такого решения. 42. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 43. В реестре лицензий должны быть указаны: а) сведения о лицензиате, б) сведения о лицензирующем органе, в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, г) дата выдачи и номер лицензии, д) срок действия лицензии, е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основание и дата приостановления и возобновления лицензии, ж) другие необходимые сведения. 44. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней органов государственной власти и местного самоуправления, для юридических и физических лиц - Юридические и физические лица вправе получать информацию, содержащуюся в реестрах лицензий, за плату (в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом). Срок предоставления информации из реестров лицензий не должен превышать 3 дней с латы подачи соответствующего заявления. Утверждено Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2000 года N 380 (приложение N 2) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о порядке заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2000 N 616 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.99 N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 304 "О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.04.2000 N 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.05.2000 3 N 192-11 "О порядке сбора, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов". 1. 2. Настоящее Положение регулирует отношения между юридическими и физическими лицами, сдающими (продающими) лом цветных и черных металлов, именуемыми в дальнейшем сдатчик лома, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - заготовителями этого лома, именуемыми в дальнейшем заготовитель и юридическими лицами - потребителями, именуемыми в дальнейшем потребитель. 1. 3. Настоящее Положение действует на территории Республики Саха (Якутия) и распространяется на физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 1. 4. Право заниматься деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) предоставляется юридическим лицам, и филиалам и представительствам, индивидуальным предпринимателям, поставленным на учет в администрации улуса (города), на территории которого осуществляется данный вид деятельности, при наличии у них лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, выданных лицензирующим органом в республике. 1. 5. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, получившим лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в других субъектах Российской Федерации, разрешается деятельность на территории республики, если последние зарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории республики, при условии регистрации лицензии лицензирующим органом Республики Саха (Якутия), постановки на учет в администрации улуса (города), на территории которого ведется деятельность, и соблюдении лицензиатом условий и порядка осуществления данного вида деятельности, установленных на территории республики. 1. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных и черных металлов, должны иметь перерабатывающие мощности на праве собственности или ином законном основании, оборудованные приемные пункты (в радиусе 500 м от производственных площадей) для данного вида лицензионной деятельности и отвечающие требованиям промсанитарии, технике безопасности, пожарной, экологической безопасности, оборудование для первичной переработки металлолома в соответствии с техническими нормами и требованиями, оборудование для погрузки, разгрузки металлолома, транспорт, поверенное в установленном порядке весовое оборудование, оборудование для входного дозиметрического и пиротехнического контроля, наличие аттестованных специалистов для работы на оборудовании, наличие специалиста, аттестованного осуществлять дозиметрический, пиротехнический контроль. 1. 7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой, переработкой, реализацией лома и отходов цветных и чертах металлов, могут иметь обособленные объекты (филиалы и представительства) на территории республики, которые должны быть поставлены на учет в обязательном порядке в администрациях улусов (городов) по месту нахождения, оснащены перерабатывающими мощностями, а также при наличии основной базы, оснащенной перерабатывающими мощностями ( в пределах администрации улуса (города), могут иметь пункты по приему бытового лома цветных и черных металлов, поставленных на учет в администрации улуса (города) и в органах внутренних дел по месту нахождения и вписанных в лицензию (на филиалы, представительства, приемные пункты выдается копия лицензии, заверенная лицензирующим органом). 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении 2. 1. Цветные металлы - промышленное название всех металлов и их сплавов, кроме железа и его сплавов. 2. 2. Черные металлы - промышленное название железа и его сплавов. 2. 3. Лом цветных и черных металлов (промышленный и бытовой) - пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационные свойства изделия из цветных и черных металлов. 2. 4. Отходы цветных и черных металлов - отходы металлургического производства, отходы при производстве изделии из цветших и черных металлов, неисправимый брак, возникший в процессе производства. 2. 5. Промышленный лом цветных и черных металлов - пришедшие в негодность, потерявшие эксплуатационную ценность или морально устаревшие приборы, оборудование и их детали, узлы, механизмы, транспортные средства, средства коммуникации и сигнализации, оборудование, отходы металлургического производства и промышленной обработки металлов. 2. 6. Бытовой лом цветных и черных металлов - пришедшие в негодность или потерявшие свои потребительские свойства и товарный вид бытовые электроприборы, теле- и радиоаппаратура, изделия хозяйственно-бытового назначения, металлическая баночная тара, детали и узлы от пришедшего в негодность личною транспорта. 2. 7. Бесхозяйный металлолом - металлолом, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался, находящийся вне специально отведенных мест, не зарегистрированных в установленном порядке 2. 8. Заготовка лома цветных и чертах металлов - хозяйствснная деятельность по сбору, скупке и перемещению лома н отходов цветных и чертах металлов к месту их временного хранения, переработки или конечного потребления в металлургическом производстве. 2. 9. Переработка лома и отходов цветных и черных металлов - хозяйственная деятельность по подготовке лома и отходов цветных и черных металлов для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, извлечение, прессование, брикетирование, переплав и др), в результате которой изменяется их исходный вид и состояние. 2. 10. Реализация лома цветных и черных металлов - продажа или передача на возмездной основе заготовленного и (или) переработанного металлолома третьим лицам. 2. 11. Сдатчик металлолома - юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, сдающие металлолом. 2. 12. Заготовитель металлолома - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 2. 13. Разрешение - документ, дающий право вывоза металлолома за пределы Республики Саха (Якутия), выданный органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 14. Акт списания и утилизации имущества - документ установленной формы, удостоверяющий факт изъятия имущества из пользования юридического лица. 2. 15. Приемный пункт - место, отведенное для приема и временного хранения металлолома, оборудованное и зарегистрированное в установленном порядке. 2. 16. Основная база - специально оборудованное место, предназначенное для приема, хранения и переработки металлолома. 3. Порядок приемки, заготовки лома цветных и черных металлов 3. 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в случае, если лом образовался у них в процессе организованного ими производства, либо если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом 3. 2. От физических лиц принимается только бытовой металлолом, принадлежащий им на праве собственности 3. 3. Запрещается заготавливать в качестве металлолома пригодные к -эксплуатации изделия производственно-техническою назначения без соответствующих подтверждающих документов, заготавливать металлолом бывших изделий оборонного назначения без документов, удостоверяющих их списание и безопасность, принимать промышленный металлолом, кабельно-проводниковую продукцию (за исключением кабельно-проводниковой продукции в составе бытовых приборов) в любом виде от индивидуальных предпринимателей, принимать лом цветных металлов в виде слитков 3. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять сбор бесхозяйного лома только на основании лицензии на право заготовки лома цветных и черных металлов, с учетом требований ст.ст. 225-229, 234 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. 5. Металлолом при транспортировке с приемного пункта должен обеспечиваться сопроводительными документами. 4. Требования, предъявляемые к пунктам приема бытового лома цветных и черных металлов от физических лиц, приемщику бытового лома цветных и черных металлов, порядок заготовки, хранения и транспортировки бытового лома цветных и черных металлов 4. 1. Пункты приема не должны располагаться в зоне промышленных предприятий в радиусе 500 м, во дворах домов частного сектора, в зоне коллективных садов и дач, кооперативных гаражей. Место расположения приемных пунктов на территории муниципального образования согласовывается с администрацией города и улуса республики. 4. 2. Пункт приема должен отвечать требованиям норм промсанитарии, пожарной и экологической безопасности. 4. 3. Пункт приема должен иметь в обязательном порядке на фасаде вывеску с указанием полного юридического адреса, номера телефона предприятия (организации, главного офиса), Ф.И.О руководителя, Ф.И.О приемщика, режима работы пункта, иметь подъездные пути. 4. 4. Пункт приема в обязательном порядке должен быть обеспечен перечнями принимаемого лома, таблицами засоренности, должностной инструкцией на приемщика лома, инструкцией "О порядке приема, оформления, учета и хранения бытового лома цветных и черных металлов", утвержденной руководителем и главным бухгалтером предприятия (организации), нормативными республиканскими документами, журналами регистрации приема и отгрузки металлолома, весами, поверенными в установленном порядке, прибором дозиметрического контроля. 4. 5. На приемном пункте допускается максимальное скопление бытового лома цветных и черных металлов не более 3 тонн. 4. 6. На приемном пункте категорически запрещается хранить взрывоопасный и радиоактивный лом, а также лом, не поддающийся визуальному определению его вида. 4. 7. Приемщик лома на приемном пункте в обязательном порядке должен быть аттестован аттестационной комиссий предприятия (организации) на знание нормативных и правовых документов, регламентирующих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, умение вести учетно-отчетную документацию, умение обращаться с оборудованием, с проведением инструктажа по промсанитарии, технике безопасности и пожарной безопасности с выдачей соответствующего удостоверения. 4. 8. Бытовой лом цветных и черных металлов от физических лиц принимается только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, данные представляются в органы государственной налоговой инспекции для определения дополнительного дохода физических лиц. 4. 9. Принимаемый приемщиком бытовой лом регистрируется в журнале приемки (весовая книга), в котором указываются порядковый номер, дата приемки, паспортные данные о сдатчике лома (Ф.И.О., серия и N паспорта, кем и когда выдан, прописка), группа, наименование, вид и объемы сдаваемого лома, цена за 1 кг, общая стоимость. 4. 10. По окончании рабочего дня приемщик составляет приемо-сдаточный акт, в котором указывается количество лома, принятого за день, по группам, наименованию, виду, объему, проценту засоренности, цене по каждой группе, общей стоимости по каждой группе с подведением итога общей стоимости. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (под копирку), имеет свой порядковый номер, дату, в заголовке указывается юридический адрес предприятия и местонахождение приемного пункта, серия и номер лицензии, дата её получения, подписывается приемщиком. Первый экземпляр при отгрузке лома на основную базу вместе с товаротранспортной накладной передается в бухгалтерию, второй экземпляр хранится на приемном пункте. 4. 11. При отгрузке лома на основную базу номер, дата, итоговые данные приемо сдаточного акта регистрируются в журнале регистрации отгрузок, подписываются водителем или экспедитором, на которого должна возлагаться материальная ответственность за сохранность принятого к транспортировке лома. 4. 12. Журнал приемки (весовая книга), журнал приемо-сдаточных актов и журнал регистрации отгрузок являются документами строгой отчетности Все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены подписью руководителя и печатью администрации города, улуса по месту постановки на учет хозяйствующего субъекта По окончании заполнения журналы передаются в бухгалтерию предприятия (организации, главного офиса) и хранятся по правилам учетно-отчетной документации 4. 13. Ведение журналов приемки (весовая книга), журналов приемо-сдаточных актов и журналов регистрации отгрузок обязательно и для головных организаций (перерабатывающих баз). 4. 14. Запрещается отгрузка транзитом с приемных пунктов бытового лома цветных и черных металлов потребителям. 4. 15. Бытовой лом цветных и черных металлов с приемных пунктов (по мере накопления) вывозится автотранспортом на основную перерабатывающую базу (производственные мощности) для последующей переработки. 4. 16. Бытовой лом при транспортировке с приемного пункта до основной базы обеспечивается следующими сопроводительными документами, которые являются основанием законности транспортируемого лома для контролирующих органов: путевым листом; товаротранспортной накладной; приеме-сдаточным актом 5. Требования, предъявляемые при заготовке, переработке, транспортировке и реализации промышленного лома цветных и черных металлов 5. 1. Промышленный лом цветных и черных металлов разрешается приобретать только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии документов, подтверждающих законность его происхождения. 5. 2. Промышленный лом цветных и черных металлов заготавливается, складируется, перерабатывается только на основных базах (производственных мощностях) заготовителя. 5. 3. Заготовители, в случае обнаружения запрещенного лома цветных металлов, незамедлительно информируют лицензирующий орган и органы внутренних дел, с указанием паспортных данных сдатчиков лома, объемов и технических данных сдаваемого лома. 5. 4. Основным документом, регламентирующим отношения между сдатчиком лома, заготовителем и потребителем, является договор (контракт), заключенный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Договоры заключаются между сдатчиком лома и заготовителем, заготовителем и потребителем, сдатчиком лома и потребителем (прямые договора). 5. 5 Правила приемки, складирования, хранения, транспортировки, качество сдаваемого лома черных металлов по физико-химическому состоянию и взрывобезопасности, радиационной безопасности регламентируются ГОСТом 2787-96, лома цветных металлов - ГОСТом 1639-93. 5. 6. Промышленный лом цветных и черных металлов заготовитель принимает по количеству и качеству с составлением приемо-сдаточного акта на каждую партию сдаваемого лома, который является документом строгой отчетности. 5. 7. Приемо-сдаточный акт за подписями сдатчика лома и заготовителя составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается сдатчику лома, второй остается у заготовителя. Приемо-сдаточный акт должен отражать: вид металлолома, класс, группу, сорт, вес, процент засора, стоимость единицы и общую стоимость сданного лома, наименование и реквизиты сдатчика лома и заготовителя. 5. 8. Лом цветных и черных металлов, транспортируемый автотранспортом по территории республики заготовителем, обеспечивается следующими сопроводительными документами: копией лицензии с надписью "Действительна только для транспортировки", удостоверенной подписью заготовителя ( только первым лицом с указанием Ф.И.О. руководителя) и скрепленной печатью заготовителя, приемо-сдаточным актом (подлинник), удостоверением взрывобезопасности и радиационной безопасности, заключением органов охраны природы об экологической безопасности, путевым листом. 5. 9. Для заказа вагонов под транспортировку лома цветных и черных металлов в пределах республики заготовитель предъявляет железной дороге следующие документы: лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов (подлинник), приемо-сдаточные акты (подлинники), удостоверение взрывобезопасности и радиационной безопасности. При отгрузке лома цветных и черных металлов в пределах республики водным транспортом заготовитель предъявляет в порт тот же пакет сопроводительных документов. 5. 10. Лом цветных и черных металлов, как отходы собственного производства, списанное и утилизированное промышленное оборудование, транспортируемые сдатчиком лома по территории республики заготовителю, обеспечиваются следующими сопроводительными документами: копией договора между сдатчиком лома и заготовителем, потребителем, товаротранспортной накладной и копией счета-фактуры, актом на списание и утилизацию имущества на списанное и утилизированное промышленное оборудование; путевым листом (при отгрузке автотранспортом). При заявке вагонов под погрузку и отгрузке водным путем представляется тот же пакет документов. 5. 11. При отгрузке лома цветных и черных металлов за пределы республики заготовитель с сопроводительными документами (перечисленными в п.5.9, 5.10 настоящего Положения) дополнительно представляет разрешение на отгрузку лома цветных и черных металлов. 6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью по заготовке, переработке, реализации, транспортировке лома цветных и черных металлов 6. 1. Занятие деятельностью по заготовке, переработке, реализации лома цветных и черных металлов без лицензии влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, и граждан в соответствии со статьей 157 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, если нарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. 6. 2. На должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в транспортных коммерческих и иных организациях, и граждан, оказывающих транспортные услуги по транспортировке лома цветных и черных металлов на территории республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не представившим лицензию на право заниматься заготовкой, переработкой, реализацией лома цветных и черных металлов, накладывается штраф в соответствии со статьей 157 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 7. Порядок предоставления отчетности лицензиатом в лицензирующий орган 7. 1. Ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным месяца, лицензиат в обязательном порядке представляет в лицензирующий орган отчет об объемах заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов за отчетный месяц (в том числе по филиалам, представительствам и приемным пунктам). 7. 2. Предоставление лицензиатом отчетов в лицензирующий орган является обязательным условием осуществления лицензионной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|