Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.2000 № 431

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 22 августа 2000 года № 431
                            
Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля
 за зараженностью (загрязненностью) внешней среды, продовольствия
 радиоактивными, химическими, биологическими (бактериологическими)
 средствами при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


 (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
                      от 20.12.2001 г. N 659)


    Во  исполнение  Положения  "О  сети  наблюдения и лабораторного 
контроля  гражданской  обороны Российской Федерации", утвержденного 
Председателем  ГКЧС  России,  Министром  охраны  окружающей среды и 
природных  ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского 
хозяйства,     Председателем    Госкомэпиднадзора,    руководителем    
Госгидромета  30  октября  1993  года,  в  целях  предупреждения  и  
действий  в  чрезвычайных  ситуациях  Правительство Республики Саха 
(Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного  
контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия) и Положение о 
порядке   представления  экстренной  информации  учреждениями  сети  
наблюдения   и  лабораторного  контроля  Республики  Саха  (Якутия)  
согласно         приложениям         №№        1        и        2.        
    2.  Оперативное  руководство  и  координацию  деятельности сети 
наблюдения  и  лабораторного  контроля возложить на Министерство по 
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий    стихийных   бедствий   Республики   Саха   (Якутия).   
    3.   Для   контроля  выполнения  требований  Положения  создать  
комиссию в составе:
     Шомоев   В.М.   Министерство  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия), (председатель)
     Кузьмич    В.И.   Якутское   территориальное   управление   по
гидрометеорологии   и  мониторингу  окружающей  среды  (заместитель
председателя)
     Протодьяконов  А.П.  Комитет  по санитарно-эпидемиологическому
надзору, (заместитель председателя)

                          Члены комиссии:

     (Исключен   -   Постановление  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 20.12.2001 г. N 659)
     Алексеев   Р.А.  Центр  санитарно-эпидемиологического  надзора
г.Якутска
     Марков   О.П.  Республиканская  госинспекция  по  контролю  за
качеством сельскохозяйственной продукции и семеноводству
     (Исключен   -   Постановление  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 20.12.2001 г. N 659)
     Аргунова   Т.В.   Управление   по   надзору   за   ядерной   и
радиоактивной безопасностью (Госатомнадзор Якутии)
     Дягилев Г.Т. Республиканская ветеринарная лаборатория
     Шагдарова    А.Н.   Центр   госсанэпиднадзора   на   воздушном
транспорте
     Туласынов   А.И.  Гидрохимическая  лаборатория  муниципального
предприятия "Якутводоканал"
     Брянский  В.А. Якутский территориальный центр стандартизации и
метрологии
     Крылов  И.В.  химико-радиометрическая лаборатория Министерства
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)
     Ягнышев    Б.С.    лаборатория    Комитета   по   геологии   и
недропользованию Республики Саха (Якутия)
     Необутов   Э.К.   Центр   госсанэпиднадзора  при  Министерстве
внутренних дел Республики Саха (Якутия)
     Васильева   М.Р.  производственно-технологическая  лаборатория
мяса и рыбы ГУП ФАПК "Якутия"
     Макаров  Л.И.  Департамент  ветеринарии с Госветинспекцией при
Министерстве   сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики  Саха
(Якутия);
     Ахметшин   А.А.   Управление   государственной   экологической
экспертизы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
(Дополнен  -  Постановление  Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20.12.2001 г. N 659)


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ


                            
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 года № 431
(приложение № 1)
 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                     Республики Саха (Якутия)



     1.1.  Сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  (далее  по
тексту  -  СНЛК) гражданской обороны Республики Саха (Якутия) - это
составная  часть  сил  и  средств  наблюдения  и  к  онтроля  респу
бликанской  по  дсистемы  предупреждения  и действий в чрезвычайных
ситуациях.
     1.2.  СНЛК  состоит из учреждений и организаций исполнительных
органов  государств  енной  вл  асти  Республики  Саха  (Якутия)  и
исполнительных    органов    государственной    власти   Российской
Федерации,  находящихся  на  территории  Республики  Саха (Якутия),
осуществляющих  наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей
природной  среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и
при  легающих  к  ним  территориях  и  анализ  воздействия  вредных
факторов на здоровье населения.
     1.3.   СНЛК   Республики  Саха  (Якутия)  создается  в  целях:
оперативного  руководства  и  координации  деятельности  учреждений
наблюдения  и  лабораторного контроля; своевременного обнаружения и
индикации    радиоактивного,    химического,    бактериологического
(биологического)  заражения  (загрязнения)  питьевой воды, пищевого
сырья,   продовольствия,   фуража,   объектов   окружающ  ей  среды
(воздуха,  почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     принятия   мер   по  защите  населения,  сельскохозяйственного
производства    от    радиоактивных    (РВ),    отравляющих   (ОВ),
сильнодействующих    ядовитых    веществ    (АХОВ),   биологических
(бактериологических)   средств  (БС)  -  возбудителей  инфекционных
заболеваний.
     Наблюдение  -  способ  разведки,  обеспечивающий своевременное
обнаружение   зараженности   (загрязненности)  объектов  окружающей
среды,  продовольствия,  пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ
и БС с помощью технических средств.
     Лабораторный   контроль   -   обнаружение  в  пробах  объектов
окружающей   среды,   продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,
питьевой  воде,  клиническом  материале  искомого  агента (для БС -
после  специфической  индикации). Индикация - комплекс мероприятий,
позволяющий  подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ,
БС и определить их вид.
     1.  4.  Настоящее  Положение  определяет организацию, основные
задачи  и  порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории Республики Саха (Якутия).
     2.    Функционирование    и    порядок   передачи   информации
учреждениями    сети    наблюдения    и    лабораторного   контроля
Функционирование  СНЛК  осуществляется  в  трех  режимах:  
     2.1.   В   режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,
нормальная   радиационная,  химическая,  биологическая  обстановка,
отсутствие    эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
лабораторный  контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного  учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
результатах  наблюдения  и лабораторного контроля представляется по
установленному    регламенту    в    вышестоящую   организацию   по
подчиненности.
     2.2.     В    режиме    повышенной    готовности    (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической,  сейсмической  и  гидрометеорологической обстановки,
прогноз  о  возможном  возникновении чрезвычайной ситуации и угроза
начала  войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся в
объеме  задач,  предусмотренных настоящим Положением. Информация об
обнаружении    (тенденции   к   нарастанию)   в   воздухе,   почве,
растительности,  продовольствии,  пищевом  сырье,  фураже и др. РВ,
АХОВ  в  концентрациях,  превышающих  фоновые значения ПДК (ПДУ), а
также   ОВ   и  БС;  в  случаях,  опасных  для  жизни  и  здоровья,
инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и  растений; о случаях
загрязнения   природной   среды   передается  учреждениями  СНЛК  в
вышестоящую   организацию   по   подчиненности   и  одновременно  в
Министерство   по   делам   гражданской   обороны,  и  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия).
     Передача  информации  осуществляется  в  сроки, не превышающие
2-х  часов  с  момента  обнаружения  признаков угрозы возникновения
чрезвычайной  ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в  формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
     Состав   и   конкретные   формы  представления  информации  по
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК
вышестоящей   организацией,   Министерством  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и закрепляются соответствующей инструкцией.
     2.   3.   В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и
ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применение
противником  средств  поражения) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся  в  объеме  задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная  информация  об  обнаружении  в  воздухе,  почве,  воде,
растительности,  продовольствии,  пищевом  сырье, фураже и в других
объектах  РВ, АХОВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые
значения  или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных  инфекционных  заболеваний  и  поражений  людей, животных и
сельскохозяйственных  растений;  о  случаях  экстремально  высокого
загрязнения   окружающей   среды  передается  учреждениями  СНЛК  в
вышестоящую   организацию   по   подчиненности   и  одновременно  в
Министерство  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и   ликвидации   последствий  стихийных  бедствий  Республики  Саха
(Якутия).     (Критерии    чрезвычайных    ситуаций    определяются
действующими руководящими документами).
     Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
связи   немедленно   и   с  последующим  письменным  подтверждением
(донесением)   не   позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления  о
возникновении чрезвычайной ситуации.
     Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается с
периодичностью  не  более  4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
     3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
     3.  1.  Основу  СНЛК республики составляют улусные и городские
учреждения,  являющиеся  на  соответствующей  территории головными.
Головные   -   наиболее  подготовленные  к  выполнению  задач  СНЛК
учреждения   -  определяют  зараженность  объектов  внешней  среды,
продовольствия,  пищевого  сырья,  питьевой  воды  и фуража РВ, 0В,
АХОВ  и  проводят  специфическую  индикацию  БС, осуществляют сбор,
обобщение  и  анализ  информации о РХБ (загрязнении), разрабатывают
нормативно-методические  документы  для  подчиненных  подразделений
СНЛК,  а  также  осуществляют методическое руководство подчиненными
подразделениями   СНЛК   при  проведении  всех  видов  лабораторных
исследований.   Эти   учреждения   СНЛК   являются  подразделениями
повышенной  готовности со сроками приведения в готовность в течение
6-8    часов.    При    эвакуации    головные    учреждения    СНЛК
рассредотачиваются  в  загородной  зоне,  которая  подготавливается
заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода  учреждений с
мирного на военное время.
     В  целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное
и  военное  время  головным  учреждениям  назначаются  дублеры,  на
которых  возлагаются функции республиканских учреждений. В качестве
дублеров    используются:    1-2    улусных    (городских)   центра
государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   первой
категории;    ветеринарные   лаборатории,   проектно-изыскательские
станции      химизации     сельского     хозяйства,     а     также
гидрометеорологические станции и др.
     3. 2.    Основными   задачами   академических   и   отраслевых
научно-исследовательских  учреждений,  кафедр  (лабораторий) высших
учебных     заведений,     гидрометеорологического,    химического,
эпидемиологического,      микробиологического,      гигиенического,
токсикологического,      радиологического,      ветеринарного     и
фитопатологического профилей являются:
     разработка    методов    оценки    радиоактивного    заражения
(загрязнения)  и  индикации ОВ, АХОВ и БС в объектах внешней среды,
продовольствии,  пищевом  сырье,  питьевой  воде, фураже, а также в
материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
     оказание  методической  помощи  головным  учреждениям  СНЛК по
вопросам  индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
развертывание  в  чрезвычайных  ситуациях на базе своих лабораторий
(подразделений)    профильных   центров   индикации   бактериальных
средств,   гидрометеорологических,  химических,  токсикологических,
радиологических,  эпизоотических центров с возложением на них задач
по  индикации БС, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов,
проведению   экспертных   анализов   по  токсикологии,  радиологии,
эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
     участие  в оценке и прогнозировании радиационной, химической и
биологической  обстановки,  складывающейся  в  районах чрезвычайных
ситуаций;
     подготовка    контрольных   проб   для   проведения   проверок
готовности  учреждений  СНЛК  к  действиям в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
     подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
     3.  3.  На  территориальное  управление по гидрометеорологии и
мониторингу  окружающей  среды  (УГМС),  комитеты охраны окружающей
среды и природных ресурсов возлагается:
     измерение  мощности  доз гамма-излучения на местности в районе
центра   контроля   за   заражением   окружающей  среды  (ЦКЗОС)  и
метеоплощадок;
     определение  зараженности  атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов  и  местности  ОВ  и  АХОВ,  проведение  их  окончательной
идентификации;
     установление   границ  зон  заражения  ОВ  и  АХОВ  в  районах
чрезвычайных ситуаций;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах   атмосферного   воздуха,  воды  открытых  водоемов,  почвы;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     прогнозирование  и оценка радиационной и химической обстановки
в  целях  обоснования  планируемых  мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     оказание   методической   помощи   в   работе   и   подготовке
специалистов гидрометеостанций.
     3.  4.  На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение  мощности  доз  гамма-излучений  на  местности  в районах
метеоплощадок;
     установление  наличия  ОВ  и  АХОВ в атмосферном воздухе, воде
открытых   водоемов  и  на  местности;  осуществление  отбора  проб
воздуха,  аэрозолей  из  приземного  слоя  атмосферы, воды открытых
водоемов и доставка их в соответствующие ЦКЗОС.
     3.  5.  Основными задачами республиканских, городских, улусных
центров   государственного   санитарно-эпидемиологического  надзора
являются:
     измерение  мощности  доз гамма-излучения на местности в районе
расположения учреждений;
     определение  границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ
и АХОВ в районе очага поражения;
     проведение   санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
массового    поражения   силами,   создаваемыми   на   базе   ЦГСЭН
формирований    (групп   эпидемиологической   разведки,   подвижных
противоэпидемических отрядов);
     установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур в
военное   время   и   возбудителей   инфекционных  заболеваний  при
чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  в  пробах, отобранных из
объектов  внешней  среды,  продовольствия, пищевого сырья, питьевой
воды,  а  также  в  материалах,  взятых  от  больных и трупов людей
(специфическая индикация);
     осуществление       идентификации      выделенных      штаммов
микроорганизмов  и токсинов (только для краевых ЦГСЭН); определение
удельной    и    объемной   активности   радионуклидов   в   пробах
продовольствия,  пищевого  сырья  и питьевой воды на контролируемых
объектах;
     установление  радионуклидного  состава исследуемых проб (кроме
улусных ЦГСЭН);
     определение    на    контролируемых    объектах   зараженности
продовольствия,   пищевого   сырья,   питьевой   воды  ОВ  и  АХОВ,
осуществление их окончательной идентификации;
     проведение   санитарной  экспертизы  продовольствия,  пищевого
сырья  и  питьевой  воды,  зараженных  РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
     прогнозирование    и   оценка   радиационной,   химической   и
бактериологической  (биологической)  обстановки в целях обоснования
планируемых    мероприятий    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     оказание    методической    помощи   и   руководство   работой
нижестоящих звеньев ЦТ СЭН на подведомственной территории.
     3.   6.   Основными   задачами   республиканской   и   улусных
ветеринарных лабораторий являются:
     измерение  мощности  доз гамма-излучения на местности в районе
расположения лаборатории;
     проведение   ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     установление   наличия   (на   основе   косвенных   признаков)
биологических   средств   боевых   рецептур   в   военное  время  и
возбудителей   инфекционных   заболеваний   животных   и  птиц  при
чрезвычайных ситуациях в мирное время;
     проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы пищевого сырья,
фуража,  питьевой  воды  на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей
заключения   о   возможности   использования   их   по  назначению;
проведение   лабораторных   исследований  на  наличие  возбудителей
бактериальной группы;
     установление  факта  заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного  и  растительного  происхождения,  фуража и воды РВ, ОВ и
АХОВ и осуществление их индикации;
     отбор  на  объектах ветеринарного надзора проб продовольствия,
пищевого  сырья  животного  и  растительного происхождения, фуража,
воды,  а  также  материала  от  больных,  павших  животных  и птиц,
зараженных  РВ,  ОВ,  АХОВ, БС, и в сомнительных случаях - доставка
их   в   головные   учреждения   для  лабораторных  исследований  и
проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3. 7. Основной задачей республиканской агрохимической лаборатории
является:
     измерение  мощности  доз гамма-излучения на местности в районе
расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
    установление  наличия  во  внешней  среде  ОВ  и  АХОВ в районе 
расположения   лаборатории  и  на  территории  сельскохозяйственных  
угодий,     проведение     их     предварительной    идентификации;    
    установление  факта  заражения  почвы,  растений, кормов, воды, 
минеральных     и     органических    удобрений    ОВ    и    АХОВ;    
    отбор  на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, 
воды,  минеральных  и  органических  удобрений,  зараженных РВ, ОВ, 
АХОВ,   пестицидами,  и  доставка  их  в  головные  учреждения  для  
лабораторных исследований.
     3.  8.  Основными  задачами  краевых и районных станций защиты
растений являются:
     измерение  мощности  гамма-излучения  на  местности  в  районе
расположения  станции  и  на  территории  контролируемых  объектов;
установление  наличия  во  внешней  среде  ОВ,  АХОВ и возбудителей
болезней    растений    на    объектах   растениеводства   и   АХОВ
сельскохозяйственных угодий; проведение индикации ОВ и АХОВ;
     установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур в
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней  растений  при
чрезвычайных     ситуациях     мирного     времени     в     пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
     определение       зараженности       пестицидами       посевов
сельскохозяйственных     культур,     продукции    растениеводства,
насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
     участие  в прогнозировании и оценке химической и биологической
обстановки    в    целях   обоснования   предложений   по   ведению
растениеводства  в  условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
     3.   9.   Основными   задачами  Госинспекции  по  контролю  за
качеством  сельскохозяйственной продукции и семеноводства являются:
проведение      фитопатологической     разведки     на     объектах
растениеводства,  установление  факта  появления  и распространения
возбудителей болезней растений;
     осуществление   карантинной   проверки   и  экспертизы  семян,
растений,  продукции  растительного  происхождения  на  обследуемых
территориях и объектах.
     3.  10. На производственные лаборатории (заводские, фабричные,
комбинатов,  лесные  и  др.)  министерств,  ведомств, консорциумов,
государственных   концернов   и  ассоциаций  возлагаются  следующие
основные задачи:
     измерение   мощности   доз   гамма-излучения   на   территории
расположения  лаборатории;  установление наличия в воздухе, почве и
растительности  в  районе  расположения  предприятия  (объекта) ОВ,
СДЯВ и проведение их индикации;
     установление  на контролируемой территории факта заражения РВ,
ОВ,  и  АХОВ  воды открытых водоемов, используемой для промышленных
нужд   и   рыбного   хозяйства;  питьевой  воды  на  контролируемых
городских   водопроводных  станциях,  на  выпусках  сточных  вод  и
осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
     установление   наличия   РВ,   ОВ,  АХОВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,    перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
     определение    на    контролируемых    объектах   зараженности
продовольствия,   пищевого   сырья,   воды   и   др.   ОВ  и  АХОВ;
осуществление    их   окончательной   идентификации   (только   для
центральных  лабораторий);  установление вида биологических средств
боевых   рецептур  в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных
заболеваний  при  чрезвычайных  ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных  из  продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);
     отбор  и  доставка различных проб в соответствующие учреждения
СНЛК  для  проведения  экспертизы  и исследований по определению их
зараженности (загрязнения РВ, ОВ, АХОВ, БС).
     3.   11.   Химико-радиометрическая   лаборатория   гражданской
обороны    проводит   радиационную,   химическую,   неспецифическую
бактериологическую  разведки  в  зонах  загрязнения,  индикацию ОВ,
АХОВ,  в  том  числе  компонентов  ракетного  топлива,  участвует в
подготовке  специалистов учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных
ситуациях,   обеспечивает  техническую  готовность  дозиметрических
приборов сети наблюдения и лабораторного контроля.
     3.  12. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) на
предприятиях  министерств  и  ведомств  ведут наблюдение в условиях
чрезвычайной  ситуации  мирного  времени  и  в  военное  время  для
своевременного  обнаружения в объектах внешней среды РВ, АХОВ и ОВ,
их индикацию техническими средствами.
     3.   13.  Учреждения  СНЛК  должны  иметь  следующий  комплект
документации:
     ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода учреждений с мирного на военное положение;
     схему  оповещения,  сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждений;
     перечень   особо   опасных   заболеваний  и  поражений  людей,
     сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень  АХОВ,  нарабатываемых  на  химических предприятиях и
хранящихся на территории объекта и края;
     перечень   опасных   объектов  в  радиационном,  химическом  и
биологическом отношениях;
     инструкцию   о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
бактериологического  наблюдения  (разведки)  и порядок оповещения о
заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     инструкцию  о порядке передачи информации о заражении объектов
окружающей среды;
     методику    отбора   проб   и   проведения   исследований   на
зараженность  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС,  определенных  перечнем  особо
опасных   заболеваний   и   поражений  людей,  сельскохозяйственных
животных и растений;
     нормы    допустимых    уровней   радиоактивного   загрязнения,
предельно  допустимых  концентраций  ОВ  и АХОВ в воздухе, питьевой
воде,  продовольствии,  пищевом  сырье  и фураже в мирное и военное
время;
     схему   организации  связи  со  Штабом  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и  вышестоящей организацией по
подчиненности;  карту  (схему) контролируемого района для населения
радиационной, химической и бактериологической обстановки;
     журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализов;
     журнал   радиационного,   химического   и  бактериологического
наблюдения (разведки);
     инструкцию   по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными   (загрязненными)   РВ,   ОВ,  АХОВ,  БС;  переговорные
таблицы,  табели  срочных  донесений  для  передачи  информации  по
подчиненности.
     4. Материально-техническое  обеспечение  и  подготовка  кадров
специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
     4.   1.  Оснащение  учреждений  СНЛК  табельным,  лабораторным
оборудованием,  химическими реактивами, посудой и другим имуществом
для  выполнения  задач в мирное время производится за счет средств,
выделяемых  соответствующими  министерствами  и  ведомствами  РФ, а
также местных бюджетов.
     Приборы    радиационной,   химической   и   бактериологической
разведки,   дозиметрического   контроля,   средства  индивидуальной
защиты  распределяются  штабами  по  делам ГО и ЧС в соответствии с
табелями  оснащения  на  военное  время,  штаты  и табели оснащения
учреждений  СНЛК  разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и
согласовываются с МЧС России.
     Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства
индивидуальной  защиты  и  другое имущество, которое не применяется
для  работы  в  условиях  мирного времени, но требуется для решения
задач  в  военное  время  (чрезвычайная  ситуация мирного времени),
хранятся  непосредственно  в  учреждениях СНЛК, используются только
по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
     Лабораторный    контроль   продовольствия,   пищевого   сырья,
питьевой   воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,
выделенных  из  проб  объектов  внешней среды и организма человека,
проводится   по   методикам,  утвержденным  Минздравом  России  или
Госкомсанэпиднадзором России.
     Исследование   пищевого   сырья   животного   и  растительного
происхождения,  фуража,  а также диагностика заболеваний животных и
птицу  проводится  по  методикам, утвержденным Минсельхозом России.
Лабораторный  контроль  (кроме  БС)  атмосферного  воздуха, почвы и
воды  открытых  водоемов  осуществляется по методикам, утвержденным
Минприроды России.
     4.  2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них
задач  обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
РФ  путем  подготовки,  обучения  специалистов  в  мирное  время  и
оснащения   отделов,   лабораторий,   станций,  постов  необходимым
оборудованием,    приборами    и    методиками.    За    подготовку
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка   и   переподготовка  специалистов  организуется  и
проводится  министерствами и ведомствами РФ по планам и программам,
согласованным  с  МЧС России. В целях совершенствования организации
СНЛК,   проверки   готовности   и   квалификации   специалистов  ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
     4.   3.   Годовые  отчеты  о  работе  и  состоянии  готовности
учреждений  СНЛК  представляются  в  соответствующие министерства и
ведомства  РФ по подчиненности, республиканские штабы по делам ГО и
ЧС,   а   также   в  Министерство  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия).
     4.   4.   Порядок   координации   и  организации  контроля  за
деятельностью учреждений СНЛК:
     Министерство   по   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий организует и
координирует  деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит
их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
                       


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 года № 431
(приложение № 2)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о порядке представления экстренной информации учреждениями сети
   наблюдения и лабораторного контроля Республики Саха (Якутия)


                        I. Общие положения

     1. Оперативное     представление     экстренной     информации
способствует   своевременному   принятию   решения   по  ликвидации
последствий  очагов поражения и осуществлению действенного контроля
за  проводимыми  мероприятиями  по  повышению  реальной  готовности
органов  и  сил  РСЧС  к  действиям в чрезвычайных условиях мирного
времени.
     2. Настоящее   Положение   определяет  организацию  и  порядок
действия  учреждений  службы наблюдения и лабораторного контроля по
передаче   экстренной   информации  в  вышестоящие  организации  по
подчиненности   и   Министерство   по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия).
     3. Настоящее    Положение    предназначено   для   руководства
начальникам  гражданской обороны областных организаций, управлений,
комитетов   и  их  структурных  подразделений,  входящих  в  службу
наблюдения   и  лабораторного  контроля,  а  также  территориальным
управлениям  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
городов, улусов.

               II. Содержание экстренной информации

     Учреждения    сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля
обеспечивают представление следующей экстренной информации:
     а)  о  выявлении  случаев  заболевания  людей  особо  опасными
инфекциями,  о  выявлении  массовых  заболеваний  людей, животных и
сельскохозяйственных   растений,   причину   возникновения  которых
установить не удалось;
     б)  о  выявлении  не  встречавшихся ранее на данной территории
инфекционных   и  других  болезней  животных,  сельскохозяйственных
растений;
     в)  о  выявлении  среди  сельскохозяйственных животных случаев
(очагов) карантинных и малоизученных заболеваний;
     г)  о  выявлении  среди  сельскохозяйственных растений случаев
(очагов)   карантинных   и   малоизученных  заболеваний,  массового
скопления  вредителей сельскохозяйственных культур, не свойственных
данной   местности   и   данному   периоду   года,  обнаружении  не
встречавшихся ранее на соответствующей территории сорных растений;
     д)  о  возникновении  массовых инфекционных заболеваний людей,
эпизоотий  животных  и  эпифитотий сельскохозяйственных растений, в
том  числе  включенных в перечень (приложение № 3), массовой гибели
рыбы и птицы, поражений обширных сельскохозяйственных угодий;
     е)  об  обнаружении  в воздухе, почве, воде (в т.ч. питьевой),
продуктах   питания,   пищевом   сырье,  фураже  микроорганизмов  и
токсинов,  которые  могут  вызвать  массовые  заболевания  людей  и
животных;
     ж)  об  обнаружении экстремально высокого загрязнения объектов
внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами;
     з)  о  возникновении  массовых  случаев  отравления,  а  также
поражения  людей  и животных (в том числе со смертельными исходами)
аварийно химически опасными веществами, радиоактивным излучением.

                 III. Порядок передачи информации

     Передача  информации  производится  в  зависимости  от  режима
функционирования учреждений СНЛК городов, улусов:
     1.  В режиме повседневной деятельности (нормальная обстановка)
информация   о  результатах  наблюдения  и  лабораторного  контроля
представляется   по   установленному   регламенту   в   вышестоящую
организацию по подчиненности.
     2.     В     режиме     повышенной    готовности    (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
микробиологической,  сейсмической  обстановки,  прогноз о возможном
возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угрозе  начала  войны)  -
информация  передается в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно  в соответствующую республиканскую службу СНЛК города,
улуса.
     Передача  информации  осуществляется  в  сроки, не превышающие
2-х  часов  с  момента  обнаружения  признаков угрозы возникновения
чрезвычайной  ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде.
     3. В  режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником
современных   средств  поражения  в  военное  время)  -  экстренная
информация  (по перечню раздела II настоящего Положения) передается
в   вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в
соответствующую службу СНЛК города, улуса.
     Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
связи   немедленно   и   с  последующим  письменным  подтверждением
(донесением)   не   позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления  о
возникновении   чрезвычайной  ситуации.  Последующая  информация  о
развитии  обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов
(если сроки подобных не оговорены особо).
     4. Республиканские  службы наблюдения и лабораторного контроля
передают   обобщенную   информацию  в  штаб  СНЛК  Республики  Саха
(Якутия),  а  также  в  управления  и  отделы  по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям городов, улусов.
     5. Республиканские  органы  госнадзора принимают информацию от
подчиненных  структурных  подразделений,  обобщают  её и передают в
штаб СНЛК Республики Саха (Якутия).
     В   случае   невозможности   передачи   информация  передается
оперативному  дежурному  Министерства  по  делам ГО и ЧС Республики
Саха (Якутия).
     6. Территориальные  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  городов,
улусов  передают  информацию оперативному дежурному Министерства по
делам ГО и ЧС Республики Саха (Якутия).
     7. Передача  и прием информации службами, органами госнадзора,
штабами   производится  в  сроки,  указанные  для  учреждений  СНЛК
городов, улусов.
     8. Передача  и  прием информации производится с использованием
имеющихся каналов связи (телефон, телеграф).
     Штаб   СНЛК   Республики  Саха  (Якутия)  телефон  __________в
рабочее  время,  с  введением  режима  "Повышенная  готовность" или
"Чрезвычайной ситуации" круглосуточно.
     Оперативный  дежурный Министерства по делам ГО и ЧС Республики
Саха (Якутия) телефон 42-40-85, факс 42-49-97 - круглосуточно.
     9. Информация    должна    быть    полной,    достоверной    и
представляется   по   форме   "СНЛК-1"   (приложение   №   1).  При
предоставлении    информации    в    письменном    виде   донесение
подписывается руководителем учреждения (лаборатории).
     10. При  представлении  информации действительное наименование
вида  выявленного  возбудителя  (поражающего вещества или средства)
не  указывается,  а  используется только код, определенный перечнем
(приложение № 3).
     11. Состав  информации и критерии оценки чрезвычайных ситуаций
изложены в приложении № 2.
                         

                                                     
Приложение № 1
к Положению о порядке предоставления
экстренной информации учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 года № 431
Форма № 1/СНЛК


                             Донесение
 об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным
оборудованием и приборами учреждений СНЛК Республики Саха (Якутия)



№    Наименование уч Укомплектованность специалистами     Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами      Вывод о гот

     СНЛК            Бактер Вирус Радиол Токсик Химик  Специали Агрон Метеор Радиом Хромат Масссп Гаммас Спектр Газоан Калори Люминис Приборы Приборы  Другие Наличие  учреждений
                     иолог  олог  ог     олог          ст по вы ом    олог   етры   ографы ектром пектро ометры ализат метры  центный доз. ко хим. экс        аккредит СНЛК
                                                       числител                            етры   метры         оры                   нтроля  пресанал        ации лаб
                                                       ьной тех                                                                               иза СДЯВ        ораторий
                                                       нике

1    2               3      4     5      6      7      8        9     10     11     12     13     14     15     16     17     18      19      20       21     22       23

_________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
"___" _______________200__ г.


                                                     

Приложение № 2
к Положению о порядке предоставления
экстренной информации учреждениями сети
наблюдении лабораторного контроля
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 года № 431
форма №2/ЧС



                       I. Состав информации
                         Содержание данных
                         1 . Общие данные
Код
     1. 1.                     Тип                     чрезвычайной
ситуации_________________________________________________
     1. 2.    Дата    чрезвычайной    ситуации,    число,    месяц,
год_________________________________
     1. 3.        Время:        московское,        час,        мин.
______________________________________________
     1. 4.              местное,              час,             мин.
_________________________________________________
     1. 5.                       Место:                       город
____________________________________________________________
     1. 6.                                                     улус
_____________________________________________________________
     1. 7.                                               населенный
пункт__________________________________________________
     1. 8.                     Объект                     экономики
_________________________________________________________
     1. 9.                                             Наименование
_____________________________________________________________
     1. 10.                   Форма                   собственности
______________________________________________________
     1. 11.                                                 Отрасль
_________________________________________________________________
     1. 12.                 Министерство                (ведомство)
_________________________________________________
     1. 13.            Причины           возникновения           ЧС
________________________________________________
     1. 14. Краткая характеристика ЧС ____________________________
                          2. Метеоданные
     2. 1.           Температура           воздуха,           град.
__________________________________________________
     2. 2.    Направление    и    скорость    ветра,   град.,   м/с
______________________________________
     2. 3.                        Влажность                       %
______________________________________________________________
     2. 4.   Осадки,   вид   _________________________   количество
_________________________мм
     2. 5.       Состояние      приземного      слоя      атмосферы
_______________________________________
     2. 6.                                                Видимость
________________________________________________________________
     2. 7.                    Ледовая                    обстановка
________________________________________________________
                   3. Радиоактивное загрязнение
     3. 1.        Источник        радиоактивного        загрязнения
________________________________________
     3. 2.  Уровень  радиации  вблизи источника (указать расстояние
от         источника         р/а         загрязнения)         мр/ч,
р/ч___________________________________________________________
     3. 3. Удаленность внешней границы:
     а)         зоны        экстренных        мероприятий,        м
______________________________________________
     б)          зоны         профилактических         мероприятий,
м________________________________________
     в)               зоны              ограничений,              м
_________________________________________________________
     3. 4. Уровни радиации по зонам, мр/ч, р/ч:
     а)            зоны            экстренных           мероприятий
________________________________________________
     б)                    зоны                    профилактических
мероприятий__________________________________________
     в)                                                        зоны
ограничений________________________________________________________
___
     3. 5.        Дополнительная        текстовая        информация
_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________
                    4. Бактериальное заражение
     4. 1.          Эпидемия,         эпизоотия,         эпифитотия
____________________________________________
     4. 2.           Вид           бактериального          средства
________________________________________________
     4. 3.        Дополнительная        текстовая        информация
_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________
                      5. Химическое заражение
     5. 1.          Источник          химического         заражения
____________________________________________
     5. 2.                     Наименование                    СДЯВ
_______________________________________________________
     5. 3.   Количество   СДЯВ,   выброшенного   в  атмосферу,  кг,
т____________________________
     5. 4.  Количество  СДЯВ  всего  в  емкостях  хранилища,  кг, т
____________________________
     5. 5.                      Площадь                     разлива
__________________________________________________________
     5. 6.        Высота        поддона        (обваловки),       м
______________________________________________
     5. 7.        Дополнительная        текстовая        информация
_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________
                 6. Сельскохозяйственные животные
     6. 1.        Всего       по       учету       тыс.       голов
___________________________________________________
        В      том      числе      по      видам     тыс.     голов
   ___________________________________________
     6. 2.          Потери         всего         тыс.         голов
____________________________________________________
     В       том      числе      по      видам      тыс.      голов
___________________________________________
     6. 3.        Дополнительная        текстовая        информация
_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________
             II. Критерии оценки чрезвычайных ситуаций

Наименование чрезвычайных   Критерии информации чрезвычайной ситуации             Параметры поражающих факторов
ситуаций (аварий, катастроф                                                       аварий, катастроф, стихийных ил
, стихийных и иных бедствий                                                       и иных бедствий
)

Аварии (катастрофы) пассажи Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объе 1
рских, грузовых судов и фло кты в объеме, тонн и более.
та рыбной промышленности    Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсич
                            еских веществ с превышением предельно допустимых конц
                            ентраций, в раз и более.

Аварии на транспорте с выбр Выброс радиоактивных, химических и др. токсических ве Любой факт выброса токсических
осом АХОВ, РВ, ОБВ          ществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивны веществ
                            х веществ, приведшее к их выбросу, а также аварии при Любой факт утраты (обнаружения)
                            Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий  Любой факт заражения
                            на их основе на транспорте.                           5
                            Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфе
                            кционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, зараже
                            ние животных возбудителями особо опасных инфекций.
                            Распространение загрязняющих факторов с превышением
                            предельно допустимых концентраций, в раз и более.

Пожары, взрывы, внезапные   Пожар на основных зданиях и сооружениях ядерно- радио Любой факт пожара
выбросы газа. Внезапное обр Загрязнение окружающей природной среды, превышающее   Любой факт утраты, хищения или
ушение зданий и сооружений  предельно допустимые концентрации (предельно допустим Любой факт взрыва или пожара
на промышленных (в т.ч. на  ые уровни), в раз и более.
подъездных путях организаци Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников
й) и сельскохозяйственных   Взрывы и пожары на транспорте, перевозящем опасные гр
объектах, а также на объект узы.
ах, использующих радиационн
ые источники

Аварии с выбросом радиоакти Выброс в окружающую среду радиоактивных продуктов.    Аварии в пределах АЭС
вных веществ. Аварии на яде Повреждение активной зоны.                            серьезное происшествие
рных установках, включая ат Высокие уровни радиации и (или) большие загрязнения   Любой случай утраты, хищения ил
омные станции, и пунктах хр поверхности, прилегающей к АЭС.                       и обнаружения источников излуче
анения ядерных материалов   Утеря, хищение или обнаружение источников ионизирующе ния и ядерных материалов.
и радиоактивных веществ, на го излучения и ядерных материалов.                    Любой факт утери, хищения или
Аварии на объектах ядерно-  Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и   обнаружения источников ионизиру
оружейного комплекса и в во ядерным оружием                                       ющих излучений.
инских частях, эксплуатирую                                                       Любой случай аварии.
щих ядерное оружие

Аварии с выбросом           Проливы на грунт токсичных веществ любого происхожден Устанавливается органами
аварийно химических         ия.                                                   управления ГО и ЧС.
и опасных биологических     Факт заражения людей возбудителями инфекционных забол Любой факт заражения .
веществ (ОБВ) на            еваний первой и второй группы патогенности, заражения 5
предприятиях и в научно-    Распространение загрязняющих факторов за санитарно-за Любой факт утраты (обнаружения)
исследовательских           щитную зону с превышением предельно допустимых концен соответствующих веществ
учреждениях.                траций (предельно допустимых уровней), в раз и более.
Аварии на очистных сооружен Утрата (обнаружения) токсичных и биологически опасных
иях.

Аварии с выбросом (сбросом) Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более.  20
                            Превышение предельно допустимых концентраций экологич 5
                            ески вредных веществ первого или второго класса опасн 100
                            ости в сточных водах, в раз и более.
                            Максимальное разовое превышение предельно допустимых
                            концентраций экологически вредных веществ поверхностн
                            ых,

                            подземных и морских водах в раз и более, если эти акв 6
                            атории не                                             100
                            являются зонами хронического загрязнения.             100
                            Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого прои 100
                            схождения).                                           20
                            Превышение предельно допустимых уровней при загрязнен В 50 раз и более, чем в 30-49
                            ии почв (грунтов) на площади, га и более              раз в течение 8 часов, 20-29 ра
                            - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более                      20
                            - по РВ в 100 раз и более                             2
                            Превышение предельно допустимых уровней при загрязнен
                            ии почв (грунтов):
                            - для радиоактивного загрязнения 10-кратное превышени
                            е уровня радиоактивного фона для данной местности на
                            площади, га и более
                            - для металлов и других токсикантов в 50 раз и более
                            или 100-кратное превышение фоновых значений на площад
                            Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агро
                            экологического индекса выше 5 при превышении предельн
                            о допустимых концентраций в 50 раз и более по санитар
                            но-токсикологическим критериям или в 10 раз и более
                            фитотоксикологическим критериям на площади, га и боле
                            е.
                            Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной сред
                            ы): превышение предельно допустимых концентраций вред
                            ных примесей в атмосфере.
                            Захламление земель несанкционированными свалками опас
                            ных и токсичных отходов производства, на площади, га
                            и более.
                            Снижение растворенного в воде кислорода до значения,
                            мг/л и менее

Стихийные гидрометеорологич Плотность потока протонов с энергией более 25 мэв сос 5х10
еские (СГЯ) и гелиогеографи тавляет см-2 сек -1 и более.                          Устанавливается гидрометеоролог
ческие явления. Ухудшение   Уменьшение содержания озона на 25% и более в течение  ической службой
радиационной обстановки в   2-3 месяцев в период вегетации растений.
околоземном космическом про
странстве.
Уменьшение общего содержани
я озона в атмосфере

Биолого-социальные чрезвычайные ситуации (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера)

Инфекционная заболеваемость заболевших в течение одного инкубационного периода,   50
                            человек и более;                                      2
                            умерших в течение одного инкубационного периода, чел. 3
                            групповое заболевание не выявленной этимологии в тече
                            ние одних суток: заболевших человек и более;
                            уровень смертности на территории PC (Я) превышает год
                            овой среднестатистический, раз и более.

Инфекционная заболеваемость Массовая гибель животных в пределах одного или нескол 20
                            Массовое заболевание животных в пределах одного или
                            нескольких административных районов PC (Я), голов и
                            более.

Поражение сельскохозяйствен Эпифитотийное поражение растений и сельскохозяйственн 30
ных растений (в т.ч. лесов) ых культур болезнями и массовое поражение вредителями
                            , приведшее к гибели растений или экономически значим
                            Эпифитотийное поражение лесов болезнями и массовое по
                            ражение вредителями, приводящее к гибели лесных насаж
                            дений, тыс.га.

Изменение состояния животно Существенное отличие от прошлых лет.                  10
Массовая гибель (заболевани Смертность (количество заболеваний) превышает в 3 и
е) рыб и других водных живо более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето,
тных и растений, приобретен Площадь поражения, га и более
ие ими несвойственных ранее
Массовая гибель (заболевани
е) животных, в том числе ди
ких. Гибель растительности
(ожоги, усыхания и другие
отрицательные признаки), в
том числе лесов и сельскохо
зяйственных растений.



                          
Приложение № 3
к Положению о порядке представления
экстренной информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного
контроля Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 года № 431


                       Перечень заболеваний

Наименование заболеваний                            Шифр по международной
                                                    классификации болезней
                                                    (по МКБ Х пересмотра)

Брюшной тиф                                         АО 1.0

Другие сальмонеллезные инфекции                     А02

Бактериальная дизентерия (шигеллез)                 АОЗ

Острые кишечные инфекции, вызванные установленными  А04.0,1,2,3,4,5,6,7,8
бактериальными, вирусными возбудителями, а также пи А08.0,1,2,3,5
щевые токсикоинфекции установленной этиологии

Острые кишечные инфекции, вызванные неустановленным А09
пищевые токсикоинфекции неустановленной этиологии
2),

Острые вирусные гепатиты 3)                         В15,В16,В17,В19

в том числе: острый гепатит А                       В15

острый гепатит В                                    В16

острый гепатит С                                    В17.1

Хронические вирусные гепатиты (впервые установленны В18
е)

Носительство возбудителя вирусного гепатита В       Z22.5

Носительство возбудителя вирусного гепатита С       Z22.8

Острый паралитический полиомиелит                   А80.0,1,2,3

Острые вялые параличи 4)                            G61.0,8,9

Дифтерия                                            А36

Коклюш                                              А37

Корь                                                В05

Краснуха                                            В06

Паротит эпидемический                               В26

Менингококковая инфекция                            А39

в том числе генерализованные формы                  А39.0,1,2

Гнойно-септические инфекции новорожденных           Р36,Р38,Р39,А39.G00,
                                                    L00,L01,M86,L02,L03.0.

Туляремия                                           А21

Сибирская язва                                      А22

Бруцеллез, впервые выявленный                       А23

Геморрагические лихорадки                           А98, А99

в том числе с почечным синдромом                    А98.5

Клещевой весенне-летний энцефалит                   А84.0

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)                  А69.2

Псевдотуберкулез                                    А28.2

Лептоспироз                                         А27

Бешенство                                           А82

Риккетсиозы                                         А75-А79

в том числе: эпидемический сыпной тиф               А75.0

болезнь Брилля                                      А75.1

лихорадка КУ                                        А78

Педикулез                                           В85

Туберкулез (впервые выявленный) активные формы      А15-А19

в том числе туберкулез органов дыхания              А15,А16,А19 часть

из них бациллярные формы

Сифилис (впервые выявленный) все формы              А50-А53

Гонорея(острая и хроническая)                       А54

Болезнь, вызванная вирусом иммуннодефицита человека B20-B24,Z21

Острые инфекции верхних дыхательных путей множестве J06
нной или неуточненной локализации

Грипп                                               J10-J11

Малярия впервые выявленная 5)                       В50-В54

Поствакцинальные осложнения                         Y58, Y59
     1)    Включаются    колиты,    энтериты,    гастроэнтероколиты
инфекционные  или  предположительно  инфекционные,  гастроэнтериты,
колиты   и   энтериты  без  других  указаний,  включаются  кишечные
инфекции,   вызванные   установленными   возбудителями   (АОО-А08),
неинфекционные  гастроэнтериты  и  колиты  (К52),  язвенные  колиты
(К51) и т. д.
     2)     Включаются     пищевые    токсикоинфекции,    вызванные
неуточненными    инфекционными    возбудителями;    не   включаются
сальмонеллезные  инфекции  (АО  2), ботулизм (А05. 1) и отравления,
вызванные ядовитыми ягодами и грибами и т.д. (Т61, Т62).
                         


Информация по документу
Читайте также