Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2000 № 522ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 октября 2000 года № 522 Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф и организации контроля за ее реализацией В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий регионов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.98 № 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф на 2001-2003 годы. 2. Функции дирекции Программы возложить на Республиканскую комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия). Обеспечение работы дирекции Программы по контролю за ее реализацией и своевременному внесению изменений возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). 3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим контрольные и разрешительные функции в области промышленной безопасности, охраны окружающей среды и экологической безопасности, безопасности дорожного движения: Управлению Госгортехнадзора Республики Саха (Якутия), Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия), Госнефтеинспекции Республики Саха (Якутия), Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), Транспортной инспекции Республики Саха (Якутия), Национальной страховой компании "Росгосстрах-Аргыс Республики Саха (Якутия)" принять участие в реализации разделов Программы, касающихся поднадзорных объектов и видов деятельности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2000 года № 522 ПРОГРАММА страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф на 2001-2003 годы Якутск-2000 ПАСПОРТ Программы страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф на 2001-2003 годы Наименование Программы Программа страховой защиты населения и террито рий Республики Саха (Якутия) от природных и те хногенных катастроф на 2001-2003 годы Дата и номер решения о разработке Программы Настоящая Программа разработана на основании "О мероприятиях по совершенствованию и развити ю в субъектах Российской Федерации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Цель и основные задачи Прог Целью Программы является повышение эффективнос раммы ти защиты имущественных интересов граждан и юр идических лиц Республики Саха (Якутия), обеспе чение реальной компенсации убытков (ущерба, вр еда), причиняемых в результате природных явлен ий, техногенных аварий, катастроф и других чре звычайных ситуаций, за счет страхования при сн ижении нагрузки на бюджет, предупреждение и см ягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Программы являются: - выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории Республики Саха (Якутия); - управление рисками, связанными с эксплуатаци ей опасных производственных объектов и гидроте хнических сооружений; - управление рисками, связанными с природополь зованием, и построение системы страхования гра жданской ответственности в сфере природопользо вания за причинение вреда населению и территор иям; - управление рисками, связанными с гражданской - разработка и реализация мер, обеспечивающих создание предприятиями и организациями резерво в финансовых и материальных ресурсов для ликви дации чрезвычайных ситуаций (ЧС), подготовку и поддержание в готовности сил и средств по пр едупреждению и ликвидации ЧС, повышение устойч ивости функционирования в случае ЧС, - разработка и внедрение методологии финансово го обеспечения компенсации ущерба вследствие гибели сельскохозяйственных культур по причине - разработка системы требований к страховым ко мпаниям, участвующим в организации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание внебюджетного фонда "Предупреждение - обеспечение социальной защиты спасателей и членов их семей, предусмотренной законодательс твом РФ и РС(Я). Сроки реализации Программы Программа выполняется в 2001-2003 годах. Исход я из достигнутых результатов дальнейшее развит ие Программы будет связано с разработкой на 20 04-2006 годы мероприятий по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, финансируемых за счет сред ств страхования. Основные исполнители Програ Основными исполнителями Программы являются: ммы - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последстви й стихийных бедствий РС(Я), (в дальнейшем - МЧ С РС(Я)); - федеральные и республиканские органы исполни тельной власти, осуществляющие контрольные и разрешительные функции на территории Республик и Саха (Якутия); - Министерство сельского хозяйства и заготовок - Министерство социальной защиты, труда и заня тости, - местные администрации улусов и городов РС (Я); - страховые компании. Источники финансирования Пр Источниками финансирования Программы являются: ограммы доходы от оказания экспертных услуг; отчисления страховых компаний на предупредител ьные мероприятия; финансовые средства резервов предприятий и организаций для ликвидации ЧС. Ожидаемые конечные результа В результате реализации Программы предусматрив ты Программы аются: - снижение затрат республиканского и местных бюджетов муниципальных образований на предупре ждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20-30 %; - обеспечение компенсации потерь населению и территориям, обусловленных техногенными природ ными рисками за счет повышения уровня охвата страховой защиты; - создание республиканского сводного реестра опасных объектов, базы данных источников риска , системы мониторинга и прогнозирования чрезвы чайных ситуаций природного и техногенного хара ктера; - оптимизация управления риском с целью предуп реждения и минимизации возможного ущерба, обес печения соответствия вероятности возникновения - обеспечение стабильности страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов государственного управления, местного самоуправления и населения о результатах страх овой защиты; - разработка условий и методов страхования в сфере сельскохозяйственного производства с цел ью защиты имущественных интересов товаропроизв одителей от природных рисков; - повышение уровня знаний населения и юридичес ких лиц в области страховой защиты; - разработка системы требований Правительства Республики Саха (Якутия) в вопросах информацио нно-аналитического обеспечения результатов стр ахования, осуществления мероприятий по размеще нию средств страховщиков, - формирование рынка страховых услуг в сфере эксплуатации опасных объектов, природопользова ния, обращения с опасными и токсичными отходами; Система контроля за исполнением Текущее управление Программой осуществляет дир Методическую помощь в реализации Программы ока зывает рабочая группа - Совет по страховому де лу при Правительстве Республики Саха (Якутия). I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.94 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 25.09.99 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Программа обусловлена необходимостью уменьшения расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует обоснованная потребность в развитии систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Республики Саха (Якутия) и устойчивом управлении силами и средствами Республики Саха (Якутия) в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение в Республике Саха (Якутия) этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно наряду с другими направлениями, через развитие страховых услуг. Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, которые успели зарекомендовать себя на страховом рынке Республики Саха (Якутия) и, в свою очередь, были бы заинтересованы в установлении прочных и долговременных связей с государственными институтами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции на территории республики, прежде всего с МЧС России и федеральными надзорными органами. Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов: а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с Федеральными законами от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.12.95 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; б) формирование страховых пулов; в) совместное исследование причин возникновения и предупреждение чрезвычайных ситуаций, г) участие в реализации программ страховой защиты населения и территорий в Республике Саха (Якутия). Необходимость комплексного решения вопросов развития страхования в рамках Программы очевидна. Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску. Тариф при страховании техногенных и экологических рисков позволяет создать условия, при которых эксплуатация опасного объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров страховых платежей. При этом предприятию становится выгодней вкладывать средства в безопасность промышленного производства и тем самым объективно снижать тарифы страхования. II. Цель Программы Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территории Республики Саха (Якутия) от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. При этом достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территории республики, обусловленных техногенными и природными рисками. Реализация Программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, принимая во внимание следующее: страховая деятельность на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), и имеющими необходимые лицензии Департамента страхового надзора Минфина Российской Федерации; правила размещения страховых резервов устанавливаются Департаментом страхового надзора Минфина России; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, Минфина России и федеральных надзорных органов. Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач: завершение формирования сводного реестра опасных объектов Республики Саха (Якутия) и определения на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков, анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования; осуществление прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в части обеспечения безопасной жизнедеятельности, и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий; разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков; создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования, обеспечение стабильности системы страхования в Республике Саха (Якутия) за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пресечения монополизма, контроля за выполнением соглашений, условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе по установлению тарифов на страховые услуги; организация страхового воспитания населения и юридических лиц. III. Сроки выполнения Программы Программа рассчитана на три года и выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятии по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия) за счет страхования. IV. Система Программных мероприятий В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Саха (Якутия) от техногенных и природных рисков. Мероприятия Программы распределены на взаимоувязанные блоки, позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач: формирование базы данных в МЧС РС(Я) о техногенных и природных рисках; управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий, создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития; осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций; разработка Паспорта безопасности Республики Саха (Якутия) в соответствии с ГОСТ р.22.2.03-97. В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов: уровня природного и техногенного рисков; состояния и перспектив социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); уровня развития социальной сферы и качества среды обитания населения, уровня защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций. Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки; контроль за полнотой и качеством декларирования безопасности опасных объектов; обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений МЧС РС(Я) о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий; государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов. К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению ЧС, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий. Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают: формирование в МЧС РС(Я) сводного реестра опасных объектов Республики Саха (Якутия), его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования; инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений; развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория"; формирование электронной карты природных и техногенных рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий субъекта Российской Федерации. Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия), в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц. V. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования отдельных мероприятий Программы, связанных с привлечением экспертных и иных организаций, станет внебюджетный фонд МЧС РС(Я) "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций". Источником формирования средств фонда являются отчисления от платных услуг, оказываемых МЧС РС(Я) и его структурами юридическим и физическим лицам, не являющимся бюджетополучателями, благотворительные пожертвования граждан и юридических лиц, отчисления страховых компаний из резервов предупредительных мероприятий. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет МЧС РС(Я). Центр мониторинга и прогнозирования МЧС РС(Я) обеспечит заблаговременное представление всем заинтересованным лицам прогнозируемой информации об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной базы данных, включающей в себя инженерно-технические, физико-химические, биологические, физико-географические и другие - характеристики чрезвычайных ситуаций. Результаты прогнозирования формируются в виде таблиц, графиков, карт региона, в том числе электронных, и словесного описания. Данные мониторинга и прогнозирования МЧС РС(Я) могут быть использованы страховыми компаниями для определения оптимальных тарифов страхования и проведения актуарных расчетов. VI. Механизм реализации Программы Заказчиком Программы является Правительство Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы МЧС РС(Я) привлекает: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию); министерства и ведомства Республики Саха (Якутия); администрации улусов и городов Республики Саха (Якутия); специализированные экспертные организации (по согласованию); хозяйствующие субъекты; НСК "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" - агента Правительства Республики Саха (Якутия) на рынке страхования. Участие госнадзорных органов в реализации Программы, в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется соответствующими решениями органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей. Действующий Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций предоставляет статистическую, прогнозную и иную информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях заинтересованным организациям в соответствии с установленным порядком. Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление осуществляет дирекция Программы, утверждаемая постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Методическую помощь в реализации Программы осуществляет страховой совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) и НСК "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" - агент Правительства Республики Саха (Якутия) на рынке страхования. VIII. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, принимаются: уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики Саха (Якутия); уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются: снижение затрат из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом; существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда. Количественная оценка эффективности экологических последствий реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия нормативной базы, регламентирующей нормы страховой защиты природных ресурсов и среды обитания от вредных последствий. Однако статистические данные о выплатах страхового возмещения по происшедшим страховым случаям, связанным с авариями на нефтепродуктопроводах, свидетельствуют, что реализация Программы позволит в рамках Федерального Закона от 21.07.97 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" создать страховые резервы для страхового возмещения, достаточного для проведения мероприятий по рекультивации почвенного покрова и очистки загрязненных водоемов и рек, что, в целом, может благоприятно сказаться на экологической обстановке Республики Саха (Якутия). В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в Республике Саха (Якутия) благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками - мониторинга окружающей среды и производственной деятельности, финансирования системы предупредительных мероприятий и страхования. IX. Мероприятия Программы страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф N п/п Наименование мероприятия Организация-исполнитель Сроки исполнения Ожидаемые результаты оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи) 1.1 Формирование сводного реестра опасных прои МЧС РС (Я) Постоянно Ускорение процесса регистрации орга зводственных объектов, гидротехнических со низаций и предприятий, обязанных ли оружений, хранилищ токсичных отходов и др. цензировать свою деятельность и стр аховать ответственность за причинен ие вреда населению и территориям Ре спублики Саха (Якутия). 1.2 Осуществление мероприятий по определению МЧС РС(Я) и надзорные IV кв. 2002 г. Определение лимита ответственности количественных характеристик техногенных органы организаций, эксплуатирующих опасны и природных рисков, а также рисков при раз е объекты, по возмещению вреда насе личных сценариях аварий гидротехнических лению и территориям при возникновен сооружений с привлечением специализированн ии чрезвычайных ситуаций ых экспертных организаций 1.3 Формирование банка данных по возможным уще Министерство охраны при II кв. 2001 г. Определение лимита ответственности рбам, связанным с водохозяйственной деятел роды, МСЧ РС(Я) организаций-водопользователей ьностью (сброс сточных вод с токсичными ве ществами и с возбудителями инфекционных за болеваний, сверхлимитный и несанкционирова нный забор или сброс (пропуск) воды в объе мах и режимах, существенно влияющих на сос тояние водного объекта) 1.4 Проведение количественного анализа рисков Государственная инспекц I кв. 2001г. Разработка мероприятий по снижению (ущерба) за 1998-2000 годы, связанных с ав ия безопасности дорожно ущерба, формирование достаточных ст тогражданской ответственностью владельцев го движения МВД РС(Я) раховых резервов, оптимизация страх транспортных средств за нанесение вреда жи овых тарифов зни и здоровью граждан и за повреждение тр анспортных средств, принадлежащих другим лицам 1.5 Проведение количественного анализа рисков МЧС РС(Я) I кв. 2001г. за 1998-2000 годы, связанных с ответственн остью перевозчиков опасных грузов за вред, причиненный третьим лицам и окружающей среде 1.6 Проведение анализа рисков, связанных с неп Министерство охраны при II кв. 2001г. реднамеренным нарушением технологических роды, МЧС РС(Я) норм добычи и переработки природных ресурс ов, определение на этой основе количествен ных характеристик рисков в сфере природопо льзования 1.7 Наполнение электронной карты Республики Са МЧС РС (Я) III кв. 2001г. Получение своевременной и объективн ха (Якутия) сведениями о населении и терри ой информации для прогнозирования ториях, подверженных воздействию опасных возникновения и развития чрезвычайн объектов, влиянию опасных геологических и ых ситуаций гидрометеорологических процессов и явлений (провалы земной поверхности из-за карсто- образования, оползни, наводнения, ураганы и др.) 1.8 Разработка Паспорта безопасности Республик МЧС РС (Я) III кв. 2001 г. Использование в целях наполнения ин и Саха (Якутия) в соответствии с ГОСТом Р2 формацией электронной карты Республ 2.2.03-97 ики Саха (Якутия) и управления риск ом 1.9 Разработка комплекса мероприятий по снижен МЧС РС(Я); территориаль IV кв.2001 г. Снижение вероятности возникновения ию степени риска и предупреждению чрезвыча ные органы федеральных чрезвычайных ситуаций, повышение эф йных ситуаций госнадзорных служб фективности использования резервов, предупредительных мероприятий страховых организаций 2. Мероприятия по управлению риском 2.1 Уточнение и, при необходимости, переработк МЧС РС (Я); потенциальн I кв. 2001 г. Устранение или минимизация рисков а Планов действий по предупреждению и ликв о опасные объекты эконо возникновения чрезвычайных ситуаций идации чрезвычайных ситуаций на объектах мики экономики 2.2 Обеспечение контроля за соблюдением услови МЧС РС (Я); территориал По графику Формирование Реестра лицензий. Выпо й выдачи лицензий по видам деятельности, лнение условий лицензирования, подт представляющих опасность для третьих лиц верждающих безопасность эксплуатаци и окружающей среды, в соответствии с закон и объекта. Выполнение установленных одательством РФ требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда организациями-лицензиатами. Инициирование добровольного страхования гражданской ответственности за причинение вреда населению, другим объектам экономики и окружающей среде 2.3 Контроль за ходом декларирования безопасно МЧС РС(Я); территориаль По графику Обеспечение всестороннего анализа сти промышленных объектов и гидротехническ ные надзорные органы Го техногенных рисков в целях обеспече их сооружений Управление водных ресур ния надежной страховой зашиты насел сов Минприроды РС(Я) ения и территорий Республики Саха (Якутия). 2.4 Оценка готовности потенциально опасных объ МЧС РС(Я) В соответствии Устранение или минимизация возможны ектов к локализации и ликвидации чрезвычай с Планом основны х отрицательных последствий риска, ных ситуаций и выдача соответствующих закл х мероприятий по повышение роли лицензирования в реш ючений в порядке, установленном приказом ении вопросов предупреждения чрезвы МЧС России от 26.05.99 № 284 чайных ситуаций 2.5. Обеспечение контроля за соблюдением предус МЧС РС(Я), страховые ко Постоянно Обеспечение гарантированной социаль мотренных законодательством и предоставлен мпании РС(Я) ной защищенности населения ие дополнительных социальных гарантий и ль гот спасателям, членам их семей и населени ю, привлекаемому к выполнению аварийно-спа сательных мероприятий 3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подготовка аналитических материалов, подпрограмм, планов совершенствования и развития 3.1 Разработка методических рекомендаций по ор Министерство охраны при II кв. 2001 г. Организация страхования гражданской ганизации страхования гражданской ответств роды РС(Я), ответственности водопользователей за причинение вреда как элемента страховой енности водопользователей за причинение страховые компании защиты населения и территорий. вреда водным объектам (государственной собственности). 3.2 Организация страхования гражданской ответс Министерство охраны при II кв. 2001 г. Развитие страхования гражданской от твенности в сфере природопользования в рам роды РС(Я), Госнефтеинс ветственности хозяйствующих субъект ках Федерального закона "О промышленной бе пекция РС(Я), Транспорт ов за причинение вреда населению и зопасности опасных производственных объект ная инспекция Минтранса окружающей природной среде. ов" при: эксплуатации опасных производственных объе ктов; обращении с опасными токсичными отходами перевозке опасных грузов 3.3 Разработка условий и методов проведения ст Министерство сельского 2000-2001 гг. Снижение собственных затрат товароп рахования сельскохозяйственных культур хозяйства и заготовок роизводителей и снижение нагрузки РС(Я); страховые органи на бюджет зации 3.4 Разработка мероприятий по расширению круга Государственная инспекц II кв. 2001 г. Обеспечение защиты имущественных ин автовладельцев, застраховавших свою ия безопасности дорожно тересов граждан, пострадавших в рез гражданскую ответственность за причинение го движения МВД РС (Я) ультате дорожно-транспортных происш вреда третьим лицам (автогражданская страховые компании ествий ответственность), в том числе для получения автовладельцем "Зеленой карты" 3.5 Разработка системы показателей, характериз МЧС РС(Я), Министерство II кв. 2002 г. Получение исходных данных для форми ующих социально-экономическую эффективност рования проекта республиканского бю ь страховой защиты населения и территорий джета на соответствующий год в част от чрезвычайных ситуаций природного и техн и планирования финансовых средств огенного характера на предупреждение и ликвидацию чрез вычайных ситуаций 4. Финансовое обеспечение Программы 4.1 Формирование централизованного резерва для МЧС РС(Я); страховые ко Постоянно Оперативное финансирование мероприя финансирования предупредительных мероприятий мпании тий по предупреждению и локализации из отчислений страховых компаний, работающих по Программе 4.2 Разработка и реализация мероприятий по инв Министерство экономики Постоянно Развитие экономического потенциала естированию части страховых резервов в эко и прогнозирования РС(Я) Республики Саха (Якутия). Снижение номику Республики Саха (Якутия) в соответс ; страховые компании нагрузки на бюджет твии с действующим законодательством 4.3 Контроль за созданием и расходованием резе МЧС РС(Я). Постоянно при ра Материальное обеспечение мероприяти рвов финансовых и материальных ресурсов дл ссмотрении декла й по ликвидации чрезвычайных я ликвидации чрезвычайных ситуаций на хозя раций безопаснос ситуаций йствующих субъектах в соответствии со ст. ти и материалов 14 Федерального закона "О защите населения по лицензирован и территорий от чрезвычайных ситуаций ию производстве природного и техногенного характера" нной деятельности от 21.12.94 № 68-ФЗ и ст. 1079 Гражданского кодекса РФ 4.4 Осуществление мер по необходимому финансов Правительство РС(Я), МЧ Снижение нагрузки на бюджет, гарант ому обеспечению объектов, представляющих С РС(Я). ированное возмещение ущерба третьим угрозу населению и территории с целью возм лицам в случае аварии на опасном объекте ещения возможного ущерба третьим лицам 5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала предприятий и организаций 5.1 Рассмотрение вопроса о состоянии страховой Правительство РС(Я), IV кв. 2002 г. Анализ эффективности работы и внесе МЧС РС (Я). ние необходимых изменений в Програм му 5.2 Включение вопросов организации страховой МЧС РС(Я) 2001-2003 гг. Оценка результатов организации стра защиты в повестку ежегодных подведений ито ховой защиты в городах и улусах РС( гов с руководящим составом Единой государс Я) твенной системы предупреждения и ликвидаци и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС) на уровне Республики Саха (Якутия) и глав администраций улусов и городов РС(Я) 5.3 Включение учебного курса "Страховая защита МЧС РС(Я), Учебно-метод Ежегодно, начина Формирование у обучаемых теоретичес населения и территорий от техногенных и ический центр МЧС РС(Я) я со ких знаний в области страхования природных (катастрофических) рисков" в 2001 г. программу подготовки руководящего состава республиканской подсистемы РСЧС 5.4 Проверка вопросов организации страховой за МЧС РС(Я) Согласно Плану Отработка взаимодействия органов уп щиты в ходе учений, тактико-специальных за основных меропри равления муниципальных образований, нятий и инспекций в улусах и городах Респу ятий по подготов представителей МЧС РС(Я) и страховщиков блики Саха (Якутия), учреждениях и организ ке РСЧС республи ациях и на предприятиях ки на текущий год 5.5 Подготовка ежегодного анализа состояния ст МЧС РС(Я). Ежегодно Оценка эффективности проведенной ра раховой защиты на республиканском уровне боты за год 5.6 Организация работы со СМИ по вопросам стра МЧС РС(Я). По отдельному пл Повышение информированности населен ховой защиты в целом по Республике Саха (Я ану ия о страховой защите кутия) и в городах и улусах, организация на 2001- "круглых столов" с корреспондентами СМИ, 2002 гг. выступления в СМИ с отчетами о выполнении Программы 6. Организация взаимодействия Правительства РС(Я) со страховыми компаниям 6.1 Составление перечня страховых компаний (ор Департамент страхового I кв. 2001 г. Получение информации о характере и ганизаций), предоставляющих страховые услу надзора Минфина России объемах страховых услуг, оказываемы ги в республике (по согласованию), Прав х гражданам и юридическим лицам РС ительство РС(Я) (Я). 6.2 Разработка системы информационно-аналитиче Правительство РС(Я) , III кв. 2001 г. Контроль качества предоставляемой ского обеспечения Правительство Республики страховые компании страховой защиты Саха (Якутия) об итогах страховой деятельности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|