Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.10.2000 № 555

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 27 октября 2000 года № 555
                            
             О проекте Концепции основных направлений
              внешних связей Республики Саха (Якутия)



     Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
     1. Одобрить  прилагаемый проект Концепции основных направлений
внешних    связей    Республики    Саха   (Якутия),   разработанный
Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия).
     2. Представить  проект  Концепции основных направлений внешних
связей   Республики   Саха   (Якутия)   на  утверждение  Президенту
Республики Саха (Якутия).


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ



Одобрена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 сентября 2000 года № 555


                             КОНЦЕПЦИЯ
                основных направлений внешних связей
                     Республики Саха (Якутия)


                            1. Введение

     Концепция  основных направлений внешних связей Республики Саха
(Якутия)  отражает  систему  взглядов  на содержание и приоритетные
направления международных и внешнеэкономических связей Якутии.
     Правовой  основой  Концепции  являются  Конституция Российской
Федерации  1993  года,  Конституция  Республики  Саха (Якутия) 1992
года  в  редакции  от  7 июля 2000 года. Концепция внешней политики
Российской  Федерации  2000  года.  Закон  Российской  Федерации "О
координации  международных  и  внешнеэкономических связей субъектов
Российской   Федерации"   от  4  января  1999  года  №  4-ФЗ,  Указ
Президента  Российской  Федерации  от  10  января 2000 года № 24 "О
Концепции    национальной    безопасности",    а    также    другие
законодательные   акты   Российской  Федерации  и  Республики  Саха
(Якутия),    регулирующие   международную   и   внешнеэкономическую
деятельность.   Федеративный   договор   1992   года;   Договор   о
разграничении   предметов   ведения  и  полномочий  между  органами
государственной   власти   РФ  и  органами  государственной  власти
Республики   Саха   (Якутия)   1995  года;  международные  договоры
Российской  Федерации  и  соглашения  Республики  Саха  (Якутия)  с
субъектами        иностранных        федеративных       государств,
административно-территориальными      образованиями     иностранных
государств и иностранными юридическими лицами
     Внешние  связи  должны быть направлены на выполнение главной и
долгосрочной  цели  -  становление  Республики  Саха  (Якутия)  как
демократического и цивилизованного субъекта Российской Федерации.
     2. Цели и задачи внешних связей Республики Саха (Якутия)
     Основной   целью   внешних  связей  Республики  Саха  (Якутия)
является    создание    необходимых   условий   для   осуществления
демократических,   социальных   и  экономических  преобразований  в
соответствии  с внутренней и внешней политикой Российской Федерации
через   активное  участие  республики  в  сотрудничестве  России  с
международными          институтами,          субъектами          и
административно-территориальными      образованиями     иностранных
государств.
     Основной  задачей  внешних  связей  Республики  Саха  (Якутия)
является  создание в рамках своей компетенции положительного образа
Якутии  как надежного партнера в международных отношениях в области
развития  экономики,  науки,  образования,  культуры  и  духовности
республики. 

            3. Приоритетные направления внешних связей
                     Республики Саха (Якутия)

     Республика   Саха   (Якутия)  будет  осуществлять  активную  и
сбалансированную   деятельность   в   области   внешних  связей  по
следующим основным направлениям:
     3. 1.   Развитие   межрегиональных  связей  с  Дальневосточным
федеральным округом и регионами Российской Федерации
     3. 2.   Развитие   сотрудничества   со   странами  Содружества
Независимых            Государств,           субъектами           и
административно-территориальными                      образованиями
Азиатско-Тихоокеанского региона.
     3. 3.  Сотрудничество  с  регионами Арктики и Севера в области
охраны окружающей среды
     3. 4.  Сотрудничество  с  международными  неправительственными
организациями.  Участие  в  сотрудничестве  Российской Федерации со
специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.

      3. 1. Развитие межрегиональных связей с Дальневосточным
       федеральным округом и регионами Российской Федерации

     В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21
июня  2000  года  №  1149  "О  Полномочном Представителе Президента
Российской   Федерации   в   федеральном  округе"  Республика  Саха
(Якутия) входит в состав Дальневосточного федерального округа.
     Принципиальное  значение  для  Республики  Саха (Якутия) имеет
развитие  межрегиональных  связей с субъектами Российской Федерации
и,  в  первую  очередь,  с субъектами Дальневосточного федерального
округа:  Приморским  и  Хабаровским  краями,  Амурской, Камчатской,
Магаданской,  Сахалинской областями, Еврейской автономной областью,
Корякским и Чукотским автономными округами.
     Основными   задачами  в  установлении  межрегиональных  связей
является   создание  единого  внутреннего  рынка  товаров,  единого
информационного  поля для продвижения товаров, единой маркетинговой
политики,   а   также   координированной   системы  транспортной  и
коммуникационной     инфраструктур     внутри.     Дальневосточного
федерального    округа.    В    области    развития    транспортной
инфраструктуры  большое значение имеет дальнейшее укрупнение единой
сети  железных  дорог, ведение единой тарифной политики, сохранение
и  расширение  сети аэродромов для самолетов малой авиации. Понимая
привлекательность  кросс  и  трансполярных  международных перелетов
для   стран   Азии,  Европы  и  Северной  Америки  с  точки  зрения
сокращения  продолжительности  полетов,  Республика  Саха  (Якутия)
будет   создавать  с  учетом  интересов  национальной  безопасности
Российской   Федерации   условия   для   привлечения  международных
авиакомпаний,  заинтересованных  в  осуществлении  перелетов  через
территорию Республики Саха (Якутия).
     В  области  развития  коммуникационной  инфраструктуры большое
значение  имеет  создание единой цифровой телекоммуникационной сети
передачи информации.
     Республика  Саха  (Якутия)  придает  особое значение участию в
работе  межрегиональных  ассоциаций  экономического взаимодействия,
таких  как  "Сибирское  соглашение", "Дальний Восток и Забайкалье",
"Арктическое  соглашение"  путем заключения договоров и соглашений,
создания  агентств,  участия  в разработке и реализации федеральных
целевых и межрегиональных инфраструктурных проектов.

 3. 2. Развитие сотрудничества со странами Содружества Независимых
     Государств, субъектами и административно-территориальными
           образованиями Азиатско-Тихоокеанского региона

     Республика     Саха    (Якутия)    выступает    за    развитие
торгово-экономического,  научно-технического,  производственного  и
культурного  сотрудничества  со  странами  Содружества  Независимых
Государств   на   принципах   взаимной   выгоды   путем  подписания
соглашений и развития внешнеэкономических связей.
     Для    Республики    Саха    (Якутия)    принципиально   важны
сбалансированные    и   стабильные   отношения   с   субъектами   и
административно-территориальными      образованиями      государств
Азиатско-Тихоокеанского   региона   (АТР),   представляющими  собой
огромный  динамично  развивающийся  регион, где минерально-сырьевые
ресурсы  и  продукты  потребления  Республики Саха (Якутия) и всего
Дальневосточного  региона  Российской  Федерации  могут  найти свой
рынок.
     Внешнеэкономические       связи       с      субъектами      и
административно-территориальными   образованиями  стран  АТР  могут
способствовать   развитию   рынка   товаров,   телекоммуникационной
инфраструктуры,    новых   экспортно-ориентированных   производств,
привлечению    инвестиций   в   экономику   республики,   внедрению
современных  технологий  в  производство  и  развитию нефтегазового
комплекса.
     Необходимо  изучать  опыт ведения рыночной экономики в странах
АТР и вести поиск рынков сбыта для товаров местных производителей.
     Для  развития научно-технического потенциала Якутии расширение
научного,  образовательного  и  культурного  обмена со странами АТР
является приоритетным направлением.

         3. 3. Сотрудничество со странами Арктики и Севера

     Республика  Саха  (Якутия)  как  субъект Российской Федерации,
представляющий  часть  сообщества  северных  и арктических регионов
мира,  будет  стремиться  развивать  региональное  сотрудничество и
прилагать   все   усилия  для  реализации  международных  проектов,
нацеленных  на  сохранение уникальной природы, культуры, самобытных
традиций и уклада жизни народов Севера.
     Республика  Саха  (Якутия)  выступает  за  активное  участие в
работе   общерегиональных  структур  и  институтов  для  содействия
развитию    экономических,    научно-технических,    культурных   и
гуманитарных связей на Севере и в Арктике.
     Приоритетными  проектами  международного сотрудничества в этой
области  Республика  Саха  (Якутия)  считает  проекты,  связанные с
улучшением  транспортной  инфраструктуры  (Северный  морской  путь,
малая авиация) и модернизацией телекоммуникаций.
     Республика  Саха  (Якутия)  будет принимать активное участие в
работе   неправительственной  международной  организации  "Северный
Форум"  и  способствовать  усилению ее позиций в качестве основного
органа межрегионального сотрудничества на Севере и в Арктике.
     Республика  Саха  (Якутия)  будет  принимать участие в составе
российских  делегаций  в  деятельности  международной  региональной
организации   "Арктический   Совет"  и  Межрегиональной  Ассоциации
экономического  взаимодействия  "Арктическое  соглашение"  с  целью
кооперации  в  области охраны природы Арктики и Севера, в том числе
в районах традиционного природопользования.
     В  рамках  экологических  проектов  Арктического Совета, таких
как   "Арктический   мониторинг   и   контроль"   (АМАР),   "Охрана
арктической   флоры  и  фауны"  (CAFF),  "Программа  предотвращения
экологических  катастроф"  (EPPR),  "Воздействие на климат Арктики"
(АС1А)  Республика Саха (Якутия) будет укреплять существующие связи
с      международными     неправительственными     природоохранными
организациями.
     В    области    развития   устойчивого   природохозяйствования
необходимо  распространить положительный опыт использования системы
Особо  Охраняемых  Природных  Территорий  (ООПТ)  в Республике Саха
(Якутия).
     Только   взаимная   ответственность   за   соблюдение   правил
природопользования  и  согласованная  экологическая  политика  всех
арктических  регионов  может  обеспечить устойчивое воспроизводство
природных ресурсов.

        3. 4. Участие в сотрудничестве Российской Федерации
                со специализированными учреждениями
          Организации Объединенных Наций. Сотрудничество
        с международными неправительственными организациями

     С    учетом    всевозрастающего    авторитета    и    усиления
стратегического  сотрудничества  Российской  Федерации  с  ООН, как
гарантом  мировой стабильности и равноправного развития. Республика
Саха   (Якутия)   будет   прилагать   все   усилия  для  участия  в
сотрудничестве     в     составе     российских     делегаций    со
специализированными  учреждениями  ООН  в рамках органов, созданных
специально для этой цели.
     При   этом,   приоритетное   значение   отводится  Организации
Объединенных  Наций  по  культуре,  науке  и  образованию (ЮНЕСКО),
Программе   развития   Организации   Объединенных   Наций  (ПРООН),
Всемирной    организации   здравоохранения   (ВОЗ),   Международной
организации  труда  (МОТ),  Международному  валютному фонду (МВФ) и
Всемирному Банку.
     Сотрудничество     с    неправительственными    международными
организациями   некоммерческого   характера,  вовлекающими  в  свою
деятельность   самые   широкие  слои  международной  общественности
расширяет  возможности международного сотрудничества в самых разных
областях   человеческой   деятельности,   таких   как  защита  прав
человека,    сохранение   культуры   и   природы,   распространение
достижений  науки и техники. Республика Саха (Якутия) будет активно
участвовать  в  составе российских делегаций в работе международных
неправительственных  организаций,  являющихся  неотъемлемой  частью
системы международных отношений.

   4. Внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия)

     Приоритетными    задачами   внешнеэкономической   деятельности
Республики Саха (Якутия) являются:
     1.    Развитие   экспорта   и   экспортно-ориентированного   и
импортозамещающего производств.
     2.  Привлечение  иностранных инвестиций в экономику Республики
Саха (Якутия)

   4. 1. Развитие экспорта и поддержка экспортно-ориентированных
          отраслей производства Республики Саха (Якутия)

     Учитывая  географическое расположение и экономические условия.
Республика  Саха (Якутия) будет развивать внешнеэкономические связи
со  странами  АТР.  Принимая  во  внимание  заинтересованность фирм
Китая,  Южной Кореи и Японии в поставках сырьевых товаров из Якутии
и  заинтересованность  предприятий  республики  в поставках машин и
оборудования  горнодобывающего,  сельскохозяйственного  и дорожного
назначения   из   азиатских   стран,   складывается  взаимовыгодный
торговый альянс.
     Республика  занимает  одно из ведущих мест в мировом хозяйстве
по  экспорту алмазов, и в ближайшей перспективе объемы добычи сырых
алмазов  возрастут.  В  то  же время, наряду с увеличением экспорта
сырых   алмазов,   Якутия   будет   проводить  работу  по  развитию
гранильной отрасли.
     Учитывая  традиционные  связи  России  с  ближним зарубежьем и
исходя  из  взаимовыгодных  интересов,  Республика Саха (Якутия) во
внешнеэкономических  связях со странами СНГ будет увеличивать объем
экспортных поставок в страны СНГ.
     Для  успешной  реализации  экспортной политики Республики Саха
(Якутия)  и  оптимизации грузопотоков важное значение имеет решение
транспортных проблем Якутии.
     Основным   принципом   экспортной   политики  Якутии  является
содействие наращиванию экспортного потенциала.
     Для  развития  экспортного потенциала Республики Саха (Якутия)
приоритетными являются следующие задачи:
     -     содействие    развитию    экспортно-ориентированной    и
импортозамещающей отраслей производства;
     -  производство  конкурентноспособной  продукции и продвижение
товаров   и   услуг,  производимых  предприятиями  и  организациями
Республики Саха (Якутия), на внешние рынки,
     -   стабилизация  экспорта  сырьевых  товаров,  диверсификация
экспортного  потенциала,  увеличение в нем удельного веса товаров с
высокой степенью переработки и услуг.
     В  целях  реализации поставленных задач необходимо разработать
программу  стимулирования  экспорта  проекции  (Программу поддержки
экспортеров)  и  создать  межведомственную  комиссию  Правительства
Республики   Саха  (Якутия)  по  расширению  выпуска  и  реализации
экспортно-ориентированной   продукции   предприятий  республики,  а
также специализированный Фонд поддержки экспортеров. 

             4. 2. Привлечение иностранных инвестиций
               в экономику Республики Саха (Якутия)

     Приоритетным   направлением  внешнеэкономической  деятельности
Республики  Саха  (Якутия)  является  привлечение  на ее территорию
иностранных   инвестиций.  При  этом  важным  является  оптимальное
сочетание   открытости   экономики   с  требованиями  экономической
безопасности.
     Министерству   внешних   связей   Республики   Саха   (Якутия)
совместно  с  Министерством  экономики и прогнозирования Республики
Саха   (Якутия)   необходимо   разработать   программу  привлечения
иностранных инвестиций на ближайшие годы, которая будет включать:
     -   экономическое   и   правовое   стимулирование  привлечения
иностранных  инвестиций,  создание привлекательных правовых условий
для вложения иностранного капитала,
     -  обеспечение перехода к преимущественно инвестиционному типу
внешнеэкономических   связей,   что   предполагает   размещение   в
Республике    Саха    (Якутия)    предприятий    по    производству
высокотехнологичных   видов   продукции   с   высокой   добавленной
стоимостью,   усиливающих   экспортный   потенциал   республики   в
сотрудничестве с зарубежными фирмами,
     -   работу   с   иностранными   партнерами   по  новым  формам
сотрудничества,  создание  совместных  предприятий.  В  современных
условиях   крупные   иностранные  фирмы,  перенося  производства  в
Россию,  могут  снизить  расходы  и выдержать растущую конкуренцию.
Республика  при  этом  получит  современное  оборудование,  рабочие
места,  реальные  возможности  для  увеличения экспортных поставок,
ассортимента и объема товаров для внутреннего рынка,
     -           создание           инвестиционных          фондов,
инвестиционно-консалтинговых   компаний   с  участием  иностранного
капитала,
     -  подготовка  пакетов  инвестиционных проектов, оформленных в
виде  бизнес-планов  в  соответствии  с  международными стандартами
бухгалтерского учета, и проведение их экспертизы;
     -  изучение  опыта создания компактных свободных экономических
зон (СЭЗ) с целью создания подобной зоны в республике.
     В  целях  улучшения  инвестиционного  климата республики также
необходимо:   -   возобновить  работу  Консультативного  совета  по
иностранным  инвестициям при Министерстве внешних связей Республики
Саха (Якутия),
     -   использовать   возможности,  вытекающие  из  присоединения
Российской    Федерации    к   Сеульской   конвенции   о   создании
Многостороннего   Агентства   по   гарантиям  инвестиций,  а  также
Вашингтонской  конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров
между государствами и иностранными лицами,
     -   выработать   механизм   предоставления   правительственных
гарантий под иностранные кредиты и инвестиции.
     В  Республике  Саха (Якутия) приоритетными для первоочередного
инвестирования  отраслями  экономики являются нефтегазовый комплекс
и    обрабатывающие   отрасли;   переработка   сельскохозяйственной
продукции,  производство  биологических фармацевтических препаратов
и  др.  Возврат  инвестиций,  вложенных  на  развитие производства,
можно осуществлять продукцией данных отраслей.
     Таким  образом,  решение  проблемы  привлечения  инвестиций  в
экономику  Республики  Саха (Якутия) и Российской Федерации требует
реализации  комплекса  мер  правового,  финансово-экономического  и
организационного характера

           5. Механизм реализации международных и внешне
           экономических связей Республики Саха (Якутия)

     Президент  Республики  Саха  (Якутия) в соответствии со своими
конституционными  полномочиями  осуществляет  руководство  внешними
связями  Республики Саха (Якутия) и как глава исполнительной власти
представляет республику в международных отношениях.
     Государственное  Собрание  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
в  рамках  своих  конституционных  полномочий ведет законодательную
работу  по обеспечению осуществления внешних связей Республики Саха
(Якутия) и выполнения ее обязательств в этой области.
     Министерство  внешних  связей  Республики  Саха (Якутия) ведет
работу  по  непосредственной  реализации  утвержденной  Президентом
Республики  Саха  (Якутия)  линии  внешних  связей  Республики Саха
(Якутия),      осуществляет     координацию     международных     и
внешнеэкономических     связей    других    министерств,    органов
республиканской   исполнительной   власти,  ведомств  и  учреждений
Республики   Саха  (Якутия)  в  соответствии  с  Указом  Президента
Республики    Саха   (Якутия)   в   проведении   единой   стратегии
международной  и  внешнеэкономической  деятельности Республики Саха
(Якутия) от 5 ноября 1999 года.
     Международные  и  внешнеэкономические  связи  Республики  Саха
(Якутия)   осуществляются   при  координирующей  роли  Министерства
иностранных дел Российской Федерации.
     Механизм  осуществления внешних связей предусматривает наличие
правового,  финансового,  материального  и кадрового обеспечения, а
также  разветвленной  сети  зарубежных  представительств Республики
Саха (Якутия).
     Механизм   реализации   международных   и  внешнеэкономических
связей состоит из следующих элементов:
     1. Взаимодействие   всех  звеньев,  занятых  в  сфере  внешних
связей,     включая    предприятия    и    фирмы,    осуществляющие
внешнеэкономическую деятельность;
     2. Информационная  поддержка,  предусматривающая  доведение до
субъектов     и     административно-территориальных     образований
иностранных государств внешнеэкономических интересов республики.
     3. Продвижение   интересов   Республики  Саха  (Якутия)  через
Агентства  по  торгово-экономическому  сотрудничеству  с  регионами
Российской Федерации и Постоянные Представительства
     4. Подготовка  и переподготовка кадров в области международных
и внешнеэкономических связей в Российской Федерации и за рубежом.
     Последовательное  осуществление внешних связей Республики Саха
(Якутия)        создаст       благоприятные       условия       для
социально-экономического   развития   Республики   Саха   (Якутия),
повышения благосостояния народов, населяющих ее территорию.


Информация по документу
Читайте также