Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2001 № 32

 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     
                     от 26 января 2001 года № 32
                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                   Правительства Республики Саха
                                 (Якутия) от 29.01.2002 г. N 125-р                            
         О республиканской комиссии по проведению тендеров
          (конкурсных отборов) для осуществления поставок
           продукции (товаров) для государственных нужд
               Республики Саха (Якутия) в 2001 году


 (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
                      от 23.02.2001 г. N 90)


     Во  исполнение  Федерального  закона Российской Федерации от 6
мая  1999  года  №  97-ФЗ  "О  конкурсах  на  размещение заказов на
поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных  нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8
апреля  1997  года  № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции  и  сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции  для  государственных  нужд", а также в целях обеспечения
эффективного  распределения  государственных  финансовых средств по
закупке  продукции (товаров) Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить, что:
     размещение  государственных  заказов  на  поставку продукции и
товаров   для   государственных   нужд   Республики  Саха  (Якутия)
производится путем проведения тендеров (конкурсных отборов);
     объем   государственного  заказа  устанавливается  в  пределах
средств,  предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на завоз продукции (товаров) для государственных нужд.
     2. Утвердить  состав  Республиканской  комиссии  по проведению
тендеров  (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции
(товаров)  для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее
Комиссия) в 2001 году согласно приложению № 1.
     3. Установить,   что   замещение   руководителей   или  членов
Комиссии,  отсутствующих  на заседании по уважительным причинам, не
производится.
     4. Возложить  персональную ответственность (административную и
уголовную)  на  руководителей и членов Комиссии за принятые решения
по выбору поставщика.
     5. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению № 2.
     6. Разрешить   Комиссии   организовать   рабочие   группы  для
проработки  вопросов  по  предварительному проведению первого этапа
торгов  (конкурсов) или других способов размещения государственного
заказа    на   закупку   и   поставку   продукции   (товаров)   для
государственных   нужд   (далее   рабочие   группы)   по  следующим
направлениям:
     завоз нефтепродуктов;
     завоз продукции производственно-технического назначения;
     завоз продовольственных товаров;
     завоз медикаментов.
     7. Комиссии     и     рабочим     группам    руководствоваться
законодательными    и   нормативными   актами,   перечень   которых
прилагается (приложение № 3).
     8. Комиссия  проводит свои заседания по мере необходимости, ее
решения  оформляются  протоколами,  которые являются основанием для
оформления   агентских   соглашений   с  утвержденными  операторами
(поставщиками)  и  принятия  решения Правительством Республики Саха
(Якутия)  о  выделении  государственных финансовых средств на завоз
грузов.
     9.  Руководителям  рабочих  групп совместно с государственными
заказчиками  организовывать  конкурсы по размещению государственных
заказов  строго  в  соответствии с Федеральным законом "О конкурсах
на  размещение  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание   услуг   для   государственных   нужд"  и  Положением  об
организации  закупки  товаров,  работ  и  услуг для государственных
нужд   Республики   Саха   (Якутия),   утвержденным  постановлением
Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 28 августа 1998 года №
398,  с  опубликованием  сроков  проведения  в  средствах  массовой
информации.
     10.    Министерству    финансов   (Кугаевский   А.А.),   ГУФКП
"Республиканское   агентство   по   управлению   денежно-кредитными
ресурсами  завоза  грузов"  (Татаринов  С.В.)  в десятидневный срок
разработать   основные  принципы  финансирования  закупок  товаров,
работ и услуг, размещаемых на конкурсной основе.
     11.   Министерству   экономики  и  прогнозирования  (Алексеева
О.И.),  Министерству  материальных ресурсов, торговли, транспорта и
связи  (Членов  В.М.)  в  срок  до  5 февраля 2001 года разработать
инструкции   для  участников  конкурса  на  основании  рекомендаций
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  (письма  от  11  августа  1997 года № 4-402, от 1 апреля
1999  года  №  АС-311/4-279, от 8 апреля 1999 года № АС-353/2-301 и
т. д.).
     12.  Управлению  кадров  и  государственной  службы  (Алексеев
В.П.)   во   исполнение   постановления   Правительства  Российской
Федерации  от  3  сентября 1998 года № 1022 "О кадровом обеспечении
организации  и  проведения  торгов (конкурсов) на закупку продукции
для   государственных   нужд"   в  срок  до  15  апреля  2001  года
организовать  прохождение обучения в соответствующих высших учебных
заведениях    Российской    Федерации    руководителей   и   членов
Республиканской   комиссии   по   проведению  тендеров  (конкурсных
отборов)   для   осуществления  поставок  продукции  (товаров)  для
государственных нужд республики, не прошедших обучение в 2000 году.
     13. Комиссии   (Акимов   А.К.)   в  срок  до  5  февраля  с.г.
разработать  Порядок  и  условия проведения конкурсов и представить
на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
     14. Опубликовать  настоящее постановление в средствах массовой
информации.
     15. Считать   утратившим   силу   распоряжение   Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  от  2  февраля  2000  года  №  120-р "О
Республиканской   комиссии   по   проведению  тендеров  (конкурсных
отборов)  для  осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия) в 2000 году".
     16. Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить
на  первого  заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                  В.ВЛАСОВ


Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2001 года № 32



Состав Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных
    отборов) для осуществления поставок продукции (товаров) для
     государственных нужд Республики Саха (Якутия) в 2001 году




 (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
                      от 23.02.2001 г. N 90)
     Акимов  А.К.  первый  заместитель  Председателя  Правительства
Республики Саха (Якутия), председатель комиссии
     Березкин    Э.Б.    заместитель   Председателя   Правительства
Республики Саха (Якутия), заместитель председателя ком иссии
     Толстякова  Н.П.  руководитель отдела Администрации Президента
и  Правите  льства  Республики Саха (Якутия), ответственный секрета
рь комиссии
                                     Ч л е н ы:
     Кондратьева    В.И.    заместитель    министра   экономики   и
прогнозирования
     Язев Е.Н. заместитель министра финансов
     Мачаев  И.И.  заместитель  министра топливной промышленности и
энергетики
     Пустовалов   А.П.заместитель   министра  жилищно-коммунального
хозяйства
     Корякин   В.И.  заместитель  министра  материальных  ресурсов,
торговли, транспорта и связи
     Синцова  В.В.  и.о.  председателя Государственного комитета по
ценовой и антимонопольной политике
     Николаев  А.Е.  начальник Управления Федерального казначейства
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
     Самсонов    А.А.    руководитель    территориального    органа
Министерства  экономического  развития  и  торговли РФ в Республике
Саха (Якутия)
     Измайлов  Д.Ф.  финансовый директор Республиканского агентства
по   управлению  денежно-кредитными  ресурсами  завоза  грузов  при
Правительстве Республики Саха (Якутия)
     Иванов К.Е. президент ННГК "Саханефтегаз"        

       Полушкин    Григорий   Николаевич,   заместитель   начальника
Управления  Министерства  по налогам и сборам Российской Федерации
по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); (Дополнен         -
Постановление     Правительства     Республики    Саха    (Якутия)
от 23.02.2001 г. N 90)
     Галкин   Николай  Иванович,  первый  заместитель  Постоянного
представителя  Республики  Саха (Якутия) при Президенте Российской
Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 23.02.2001 г. N 90)
     Рудометов  Станислав  Степанович,  член  Общественного совета
предпринимателей г. Якутска, директора ООО "Элис". (Дополнен     -
Постановление     Правительства     Республики    Саха    (Якутия)
от 23.02.2001 г. N 90)
  
                      
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2001 года № 32


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных
    отборов) для осуществления поставок продукции (товаров) для
     государственных нужд Республики Саха (Якутия) в 2001 году



     1. Республиканская    комиссия    по    проведению    тендеров
(конкурсных   отборов)   для   осуществления   поставок   продукции
(товаров)  для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее
- Комиссия) образована с целью:
     обеспечения  эффективного  использования  средств федерального
бюджета,   бюджета   Республики   Саха   (Якутия),  государственных
внебюджетных   фондов   и   внебюджетных   фондов  Республики  Саха
(Якутия);
     пресечения   злоупотреблений  государственных  служащих  своим
служебным  положением  при  организации закупок продукции и товаров
для государственных нужд.
     2. Основными задачами Комиссии являются:
     2. 1.   Рассмотрение   предложений   по  завозу  в  республику
продовольственных   товаров,   нефтепродуктов,  топлива,  продукции
производственно-технического назначения и выбор поставщиков.
     2. 2.   Координация   деятельности   республиканских   органов
исполнительной   власти,   ведомств  и  организаций  республики  по
поставке и перевозке продукции (товаров).
     2. 3.   Организация   контроля   за   эффективным   и  целевым
использованием    финансовых   средств,   выделяемых   из   средств
федерального  бюджета,  а  также  средств Республики Саха (Якутия),
формируемых   из   средств   республиканского   бюджета  и  средств
федерального   и  регионального  фондов  государственной  поддержки
завоза продукции (товаров), переданных в управление республике.
     3. Комиссия осуществляет следующие функции:
     3. 1. Разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
     3. 2.  Публикует  объявления в средствах массовой информации и
оповещает  потенциальных поставщиков о сроках, критериях и условиях
проведения тендера.
     3. 3.    Организует    разработку   конкурсной   документации,
направляет  ее  претендентам  для  ознакомления  и дает необходимые
разъяснения.
     3. 4.     Осуществляет     оценку    заявок    и    производит
квалифицированный отбор.
     3. 5.  Определяет  победителя  торгов (конкурса) или принимает
иное решение по результатам торгов (конкурса).
     3. 6.  Составляет  и  подписывает  протокол  по  итогам торгов
(конкурса).
     3. 7. Рассматривает претензии участников тендера (торгов).
     4. Состав   Комиссии  утверждается  Правительством  Республики
Саха  (Якутия). В состав Комиссии входят руководители министерств и
ведомств   (их  заместители),  которые  непосредственно  связаны  с
процессом   завоза   грузов   в   республику,   а  также  работники
Администрации  Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
осуществляющие координацию завоза грузов.
     Руководит   деятельностью   Комиссии   председатель  Комиссии,
который  утверждает  составы  рабочих  групп и их полномочия, несет
ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
     5. Комиссия имеет право:
     5. 1.  Создавать  рабочие  группы  для  проработки вопросов по
предварительному  проведению  первого  этапа торгов (конкурсов) или
других  способов  размещения  государственного  заказа на закупку и
поставку продукции (товаров) для государственных нужд.
     5. 2.  Отклонить  все  заявки на участие в торгах (конкурсах),
предложения,  оферты  или  котировки  в  любое  время до подведения
итогов  процедуры  по  размещению  заказов на закупки продукции для
государственных   нужд  при  наличии  соответствующего  указания  в
конкурсной или иной документации.
     5. 3.  Потребовать  от потенциального поставщика подтверждения
квалификации    в   соответствии   с   установленными   критериями,
требованиями  или  процедурами, независимо от проведения заказчиком
квалификационного отбора и т.д.
     6. Комиссия обязана:
     6. 1.  Ответить  на  любой  запрос  поставщика  о  разъяснении
квалификационной  документации,  полученный  не  позднее, чем за 10
дней   до  окончания  срока  предоставления  заявок  на  участие  в
квалификационном отборе.
     6. 2.    Незамедлительно    уведомить    каждого   поставщика,
представившего  заявку  на  участие  в  квалификационном  отборе, о
результатах  прохождения  им  такого  отбора  и предоставить по его
запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
     6. 3.   Ответить   на   запрос   поставщика,   не   прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
     6. 4.  Не  допускать  дискриминации в отношении поставщиков на
основании  формы, в которой они передают или получают документацию,
уведомления,   решения   или   другие  материалы,  если  эта  форма
соответствует установленным требованиям.
     6. 5.  Вести  протокол  заседаний  в соответствии с указаниями
статьи  8 Федерального Закона "О конкурсах на размещение заказов на
поставки    товаров,   выполнения   работ,   оказание   услуг   для
государственных нужд".
     6. 6.  Рассматривать  заявку  на  участие в торгах (конкурсах)
как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
     а)  соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
     б)  содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют  характеристик,  условий  и иных требований, предусмотренных
конкурсной   документацией,  либо  если  она  содержит  ошибки  или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
     6. 7.  Отклонить  заявку  на  участие  в  торгах  (конкурсе) в
случаях, если:
     а)    поставщик,    представивший    заявку,    не    отвечает
квалификационным требованиям;
     б)   поставщик,   представивший   заявку,   не  соглашается  с
исправлением выявленной ошибки;
     в)  заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
     г) выявлены недобросовестные действия поставщика;
     6. 8.  Не раскрывать поставщикам или иным лицам, официально не
участвующим  в  рассмотрении,  разъяснениях, оценке и сопоставлении
заявок,   информации   о   рассмотрении,   разъяснениях,  оценке  и
сопоставлении   заявок   на   участие   в   торгах  (конкурсе),  за
исключением   случаев,  предусмотренных  федеральными  законами,  и
осуществлении государственного финансового контроля.
     6. 9.  Не  осуществлять переговоров с поставщиком относительно
его заявки на участие в торгах (конкурсе).
     6. 10.  Отстранить  от  участия  в  заседании члена комиссии в
случае  возникновения  конфликта  интересов  при  участии в тендере
(торгах)   организации,  с  которой  ближайшие  родственники  члена
комиссии  состоят  в  трудовых отношениях, участия члена комиссии в
управлении  данной  организацией,  иных  случаях заинтересованности
члена комиссии в результате конкурса (торгов).
     6. 11.  Рассмотреть вопрос о дальнейшем участии в работе члена
комиссии, более трех раз не принимавшего участия в ее заседаниях.
     6. 12.   Рассмотреть  все  сообщения  из  любых  источников  о
возможном  конфликте  интересов члена комиссии при принятии решения
и  принять  решение  об  участии  или  неучастии  члена  комиссии в
заседании.
     7. Член  Комиссии  имеет  право  на  выражение  своего особого
мнения при несогласии с принятым комиссией решением и обязан:
     7. 1.  Соблюдать  законодательство  и ставить защиту интересов
республики  выше  иных,  в  том  числе вызванных интересами органа,
который он представляет, и личных.
     7. 2.  Сообщить  председателю  комиссии  о возможном конфликте
интересов   во   всех   случаях   (ближайшие  родственники  связаны
трудовыми   отношениями  с  организацией,  участвующей  в  тендере,
состоял  ранее  или  предполагает  в дальнейшем состоять в трудовых
отношениях  с  организацией  и  иных  случаях  заинтересованности в
результате конкурса (торгов).
     7. 3.   Не   допускать   переговоров,  устных  и  иных  личных
разъяснений   потенциальным   участникам   относительно  критериев,
условий тендеров (торгов).
     7. 4.  Сообщить  о  недобросовестных  действиях  потенциальных
поставщиков,  участников тендера (торгов) с целью оказания давления
на  принятие  решения  членом  комиссии,  в  том  числе предложение
вознаграждения  в любом виде, в том числе материальных выгод, найме
в будущем и т.д.
     7. 5.    Письменно   предупредить   секретаря   комиссии   при
невозможности  участия  в  заседании  комиссии с объяснением причин
отсутствия не менее, чем за сутки до назначенного заседания.
     7. 6.   Соблюдать  коммерческую  тайну,  не  разглашать  и  не
передавать  иным  лицам  и  организациям сведения, которые известны
членам комиссии в связи с участием в работе комиссии.
     8. Комиссия,     вносит    соответствующие    предложения    в
установленном  порядке по вопросам, требующим решения Правительства
Республики Саха (Якутия).
     9. Комиссия  проводит  свои  заседания  по мере необходимости,
при  присутствии  не  менее 2/3 членов от утвержденного состава, ее
решения   оформляются  протоколами.  В  заседаниях  комиссии  могут
принимать     участие    руководители    республиканских    органов
исполнительной   власти,   главы  администраций  улусов  (городов),
руководители заинтересованных предприятий и организаций.
     10. Меры    персональной   ответственности   за   несоблюдение
требований, установленных законодательством:
     10. 1.  Персональную  ответственность за работу Комиссии несет
председатель Комиссии.
     10. 2.   В  случае  принятия  Комиссией  решения  в  нарушение
установленных  требований, в том числе принятия решения о нецелевом
использовании  средств федерального и республиканского бюджета, все
члены    Комиссии    несут   ответственность   в   соответствии   с
административным    и    уголовным    законодательством,   законами
Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия) "О государственной
службе".
     10. 3.  Член  Комиссии,  выразивший особое мнение при принятии
Комиссией  решения,  несоответствующего  установленным требованиям,
не привлекается к ответственности за его принятие.
     10. 4.  Член  Комиссии,  не  сообщивший  Комиссии  о возможном
конфликте  интересов  и  принимавший  участие  в принятии решения о
победителе   торгов,   по  представлению  Комиссии  исключается  из
состава  Комиссии решением Правительства Республики Саха (Якутия) и
несет     ответственность     в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     10. 5.  Член Комиссии, получивший вознаграждение в любой форме
от  недобросовестного  участника  торгов  или  лиц,  представляющих
интересы   участника  торгов,  несет  уголовную  ответственность  в
соответствии с законодательством.
                      


Приложение № 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2001 года № 32


                             ПЕРЕЧЕНЬ
           ОСНОВНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
              В КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОРМЫ ПО ЗАЩИТЕ
                ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ


     Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных
    государственных нужд " (Собрание законодательства Российской
                            Федерации,
 1994, № 3540, cm. 34; 1995, № 26, cm. 2397; 1997, № 12, cm. 1381)
     Статья   3.   Формирование   заказов   и  размещение  поставок
продукции для федеральных государственных нужд.
     4.     Не     допускается    приобретение    при    выполнении
государственного  контракта продукции иностранного производства, за
исключением   случаев,   когда   производство   аналогичных   видов
продукции   в  Российской  Федерации  невозможно  или  экономически
нецелесообразно.
     Статья  4.  Стимулирование  выполнения  поставок продукции для
федеральных государственных нужд.
     1.   В   целях   экономического   стимулирования   поставщиков
продукции   для   федеральных   государственных   нужд   им   могут
предоставляться  льготы  по  налогам  на  прибыль  (доход), целевые
дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.
     Порядок    предоставления    экономических    и   иных   льгот
устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
     2.   В   целях   экономического   стимулирования  поставщиков,
осуществляющих  поставки  продукции  для  поддержания  необходимого
уровня  обороноспособности  и безопасности Российской Федерации, по
важнейшим        видам       материально-технических       ресурсов
предприятиям-изготовителям   этих  ресурсов  могут  устанавливаться
специальные  квоты  (государственного бронирования) по обязательной
продаже    указанных    ресурсов   государственным   заказчикам   и
поставщикам.
     Порядок  определения перечня и объемов материально-технических
ресурсов,       подлежащих      государственному      бронированию,
устанавливается  Правительством  Российской  Федерации. Федеральный
закон    "О    государственном    оборонном    заказе"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, cm. 6)
     Статья  9.  Экономическое стимулирование выполнения оборонного
заказа.
     1.    В    целях   экономического   стимулирования   головного
исполнителя      (исполнителя)      оборонного     заказа     могут
предусматриваться:
     выделение   ассигнований   за  счет  федерального  бюджета  на
строительство    и    реконструкцию   организаций,   оснащение   их
современным  оборудованием,  освоение  новой  техники, технологий и
материалов;
     гарантирование     при     выполнении     оборонного    заказа
фиксированного  уровня  рентабельности по видам оборонной продукции
(работ,  услуг),  обеспечивающего  создание  устойчивой  финансовой
базы   для  производственного,  научно-технического  и  социального
развития    организаций    головных   исполнителей   (исполнителей)
посредством  использования  механизма  формирования  цены продукции
(работ, услуг);
     ежеквартальная  индексация  ассигнований, выделяемых на оплату
оборонного   заказа   за  счет  федерального  бюджета,  в  связи  с
инфляционными процессами;
     поквартальное  или  поэтапное ассигнование работ по выполнению
оборонного  заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости
за счет федерального бюджета на финансирование оборонного заказа;
     освобождение  головного  исполнителя  (исполнителя) оборонного
заказа  от  уплаты  таможенной  пошлины  на  оборудование  и другую
продукцию,   не   производимые   отечественной   промышленностью  и
ввозимые  для  технического  переоснащения организаций, выполняющих
оборонный  заказ,  в  соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации и Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе";
     иные  льготы  в  соответствии  с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     В   порядке   и   пределах,  которые  предусмотрены  налоговым
законодательством   Российской   Федерации,   головной  исполнитель
(исполнитель) может быть освобожден от уплаты:
     налога  на  часть прибыли, получаемой от выполнения оборонного
заказа  и направляемой на техническое перевооружение, реконструкцию
и (или) расширение производства;
     земельного  налога  на земельные участки, на которых размещены
производственные   и  научно-исследовательские  комплексы,  объекты
мобилизационного  назначения,  в том числе испытательные комплексы,
полигоны  и склады для хранения государственного и мобилизационного
резервов.
     Виды,   размеры   и   порядок   экономического  стимулирования
головного  исполнителя  (исполнителя)  определяются  Правительством
Российской  Федерации  при разработке проекта федерального бюджета,
и  соответствующие  предложения  вносятся в Государственную Думу на
утверждение одновременно с проектом федерального бюджета.
     2.  Государственный  заказчик  имеет  право  предусматривать в
государственном  контракте  (контракте)  иные  виды стимулирования.
Федеральный  закон  "О  закупках  и  поставках сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия  для  государственных  нужд
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1994, № 32, cm.
3303)
     Статья      2.      Обеспечение      государственных      нужд
сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.
     2.  Закупка  и  ввоз  (импорт)  тех видов сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и  продовольствия  для  государственных  нужд,
потребность   в   которых   удовлетворяется   товаропроизводителями
Российской  Федерации, не производятся за счет средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Статья     3.     Федеральный     и     региональный     фонды
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     2.  Перечень  и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия в федеральный фонд определяются
Правительством  Российской  Федерации  и  формируются на договорной
основе   преимущественно   в   зонах   товарного   производства  на
территории  Российской  Федерации,  а при отсутствии или недостатке
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   на
территории Российской Федерации - за ее пределами.
     5.  Правительство Российской Федерации и органы исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   гарантируют   закупку
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   по
заключенным   договорам   у  товаропроизводителей  (поставщиков)  и
предприятий,  перерабатывающих  сельскохозяйственное  сырье. Зерно,
сахарная  свекла,  семена  масличных  культур, лен-долгунец, скот и
птица,   молоко,   шерсть,   предложенные   товаропроизводителем  к
реализации, закупаются в полном объеме.
     Статья  6.  Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд.
     1.    Правительство    Российской   Федерации   ежегодно,   по
согласованию  с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации  и  представителями  общественных объединений, выражающих
интересы    товаропроизводителей   (поставщиков)   и   потребителей
(покупателей),  устанавливает  на  сельскохозяйственную  продукцию,
сырье  и  продовольствие  для государственных нужд, гарантированный
уровень  закупочных  цен,  обеспечивающий  возмещение  материальных
затрат   и  получение  дохода  товаропроизводителем  (поставщиком),
достаточного для расширенного воспроизводства.
     2.  Правительство Российской Федерации и органы исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  до начала года определяют
квоты    для    товаропроизводителей   (поставщиков)   на   закупку
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных  нужд  по  гарантированным  ценам. Квоты могут быть
установлены   для   товаропроизводителей   (поставщиков)   на  всей
территории Российской Федерации или на какой-либо ее части.
     4.  Правительство  Российской  Федерации,органы исполнительной
власти      субъектов      Российской     Федерации     гарантируют
товаропроизводителям   (поставщикам)   продукции   растениеводства,
поставляющим  ее  для  государственных  нужд,  авансовую  оплату  в
размере  не  менее  50  процентов  от  стоимости  объема  поставок,
определенных  договором,  в том числе 25 процентов после заключения
договора  и  25  процентов  после  завершения  сева, а по продукции
животноводства   выплату   дотаций   из  соответствующего  бюджета,
обеспечивающих рентабельность ее производства.
     Статья    7.   Стимулирование   закупок   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
     1.  В  целях  экономического стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных   нужд   товаропроизводителям  (поставщикам)  могут
предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их
распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и
 продовольствия на экспорт;
ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения
прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
     Виды,  размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот  устанавливаются  органами  законодательной власти Российской
Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации,  Правительством
Российской  Федерации,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  пределах  их  компетенции  до  заключения
договоров.
     2.   В   договор   могут   включаться  конкретные  льготы  для
товаропроизводителей   (поставщиков),   установленные   в  порядке,
предусмотренном   пунктом   1  настоящей  статьи,  а  также  другие
условия,  которые  направлены  на стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных нужд.
     3.        Государственные        заказчики       предоставляют
товаропроизводителям  (поставщикам) сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  государственных  нужд материальные и
финансовые (включая валютные) ресурсы для:
закупки средств защиты растений и животных от вредителей и
болезней;
закупки высококачественного семенного и посадочного материала,
племенных животных;
строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной
продукции;
приобретения технических средств и технологического оборудования,
современных технологий и проведения научно-исследовательских работ,
связанных с   производством, переработкой, хранением и реализацией
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд.


          Федеральный закон "О государственной поддержке
        малого предпринимательства в Российской Федерации"
  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 25, cm,
                               2343)


     Статья      6.      Государственная      поддержка      малого
предпринимательства.
     2.  Федеральные  органы исполнительной власти в пределах своих
полномочий     при    проведении    политики,    направленной    на
государственную поддержку малого предпринимательства:
     организуют   разработку  и  реализацию  Федеральной  программы
государственной  поддержки малого предпринимательства, обеспечивают
участие   субъектов   малого   предпринимательства   в   реализации
государственных  программ и проектов, а также в поставках продукции
и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд.
     Статья  14.  Участие  субъектов  малого  предпринимательства в
производстве  продукции  и товаров (услуг) для государственных нужд
Правительство  Российской  Федерации,  органы исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации предусматривают резервирование для
субъектов  малого  предпринимательства определенной доли заказов на
производство   и  поставку  отдельных  видов  продукции  и  товаров
(услуг) для государственных нужд.
     Государственные   заказчики   при  формировании  и  размещении
заказов  и  заключении  государственных  контрактов  на  закупку  и
поставки  продукции  и  товаров (услуг) для государственных нужд по
видам  продукции,  отнесенным  Правительством Российской Федерации,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации к
приоритетным,     обязаны     размещать    у    субъектов    малого
предпринимательства   не   менее  15  процентов  от  общего  объема
поставок  для государственных нужд данного вида продукции на основе
конкурсов   на  указанные  поставки,  проводимых  между  субъектами
малого предпринимательства.


 Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305
  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
     бюджетных расходов при организации закупки продукции для
 государственных нужд" (Положение об организации закупки товаров,
                           работ и услуг
  для государственных нужд) (Собрание законодательства Российской
                 Федерации, 1997, № 15, cm. 1756)

     Пункт   27   Заказчик   вправе  размещать  заказы  на  закупки
продукции   для  государственных  нужд  путем  проведения  закрытых
торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
     а)  продукция  в  силу  технической сложности или специального
характера   может  быть  закуплена  только  у  ограниченного  круга
поставщиков;
     б)  цена  государственного  контракта  составляет  менее  2500
установленных  законом  размеров минимальной месячной оплаты труда,
а  также  когда  время  и  расходы,  необходимые для рассмотрения и
оценки  большого  числа  заявок  на  участие  в  торгах (конкурсе),
значительны  по  сравнению  со  стоимостью закупаемой продукции, по
согласованию  с  Министерством экономики Российской Федерации или с
уполномоченным им территориальным органом.
     Пункт   28   Заказчик   вправе  размещать  заказы  на  закупки
продукции  для  государственных нужд на специализированных закрытых
торгах  (закрытом конкурсе), в случае если государственный контракт
заключается   на   приобретение  продукции  для  нужд  национальной
обороны  или  для  обеспечения  национальной  безопасности в части,
составляющей     государственную    тайну    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Пункт   31   Заказчик   вправе   проводить   внутренние  торги
(внутренний конкурс) в случаях, если:
     а)  в  закупках  в соответствии с законодательством Российской
Федерации принимают участие только российские поставщики;
     б)  заказчик  считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут
заинтересованы только российские поставщики.
     Методические  рекомендации  по проведению торгов (конкурса) на
закупку  товаров (работ), предварительному квалификационному отбору
поставщиков   (подрядчиков)   (конкурсная   документация)   (Приказ
Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. № 117)
     Пункт   6   "Льгота   отечественным  поставщикам"  при  оценке
конкурсных   заявок   отечественным   поставщикам   предоставляется
льготный  процент в размере __. Для получения льготного процента от
поставщика  требуется,  чтобы  стоимость  материальных,  трудовых и
иных  ресурсов  и компонентов из России для изготовления или сборки
предложенных  товаров  в  России  составляла  не менее 30 процентов
цены франко - завод.
     Пункт   13  "Льгота  отечественным  подрядчикам"  "При  оценке
конкурсных   заявок   отечественным   подрядчикам   предоставляется
льготный  процент  в  размере  __. При объявлении торгов (конкурса)
прошедшие   предварительный   квалификационный   отбор   подрядчики
получают  уведомление о том, распространяется ли на них положение о
льготе отечественным подрядчикам...".
     Методические   рекомендации  по  разработке  условий  договора
подряда по разделу "Производство", Том III, Минстрой России
     2. Условия  производства  работ  договора  подряда. 2.3.4. При
осуществлении   строительства   иностранной   фирмой   заказчика  и
подрядчик  прорабатывает вопрос возможности применения оборудования
и   материалов,   изготовленных   в  Российской  Федерации,  а  при
строительстве   объектов   для   федеральных  государственных  нужд
оборудование    и   материалы   иностранного   производства   могут
применяться  только  в случае, когда производство аналогичных видов
продукции   в  Российской  Федерации  невозможно  или  экономически
нецелесообразно.
                        

Информация по документу
Читайте также