Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2001 № 53ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 января 2001 года № 53 Об организации государственных закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции, поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Саха (Якутия) в 2001 году В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2001 год" и во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2000 года "Об основных параметрах и задачах развития экономики Республики Саха (Якутия) на 2001 год" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Расширить перечень сельскохозяйственной продукции и даров природы, закупаемых у местных сельхозтоваропроизводителей и населения на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), согласно приложениям № 1-4. 2. Утвердить минимальные гарантированные закупочные цены на продукцию, закупаемую в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года № 20 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2000 года № 1297 "Об основных параметрах и задачах развития экономики Республики Саха(Якутия) в 2001 году", а также норматив регулирования диспаритета цен согласно приложениям № 5, 6. При этом объемы сельскохозяйственной и промысловой продукции, поставляемые в погашение задолженности сельхозтоваропроизводителей по определенной номенклатуре лизинговой техники, принимаются по ценам с повышающим коэффициентом 1.5 к установленным минимальным гарантированным закупочным ценам. Состав ценовых зон, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2000 года № 55, сохраняется. 3. Утвердить Положение о порядке организации государственных закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и даров природы, включая сезонное кредитование затрат сельскохозяйственного производства, согласно приложению № 7. 4. Якутскому союзу потребительских обществ "Холбос" (Кашкин В.Х): 4. 1. В недельный срок по согласованию с Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов обеспечить доведение до улусных потребобществ объемов закупок селькохозяйственной продукции и даров природы у населения, в пределах средств и объемов, утвержденных настоящим постановлением и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года № 20. 4. 2. Утвердить перечень заготовителей указанной продукции. 5. Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.): 5. 1. В недельный срок по согласованию с администрациями улусов утвердить перечень заготовителей и обеспечить размещение и закрепление объемов государственных закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции, утвержденных настоящим постановлением и постановлением Правительства Республики Саха(Якутия) от 12 января 2001 года № 20 по товаропроизводителям и улусным, республиканским заготовителям. 5. 2. В недельный срок утвердить номенклатуру и объемы задолженности по лизинговой технике на конец 2000 года в разрезе сельхозтоваропроизводителей - должников и разместить их по заготовителям в счет государственных закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции, поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2001 году. 5. 3. В месячный срок определить объемы внеулусной поставки сельскохозяйственной и промысловой продукции и продукции их переработки в арктические и северные улусы, оптово-розничные рынки городов и промышленных центров по получателям и республиканским заготовителям. 6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А): 6. 1. Обеспечить в течение февраля мая месяцев, c учетом сезонности заготовок сельскохозяйственной продукции, опережающее финансирование потребительских обществ на условиях возвратности через 9 месяцев. 6. 2. Предоставить кредитные средства республиканским операторам и заготовителям по линии Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) в объеме бюджетных средств. 6. 3. Обеспечить первоочередное финансирование в первом полугодии расходов на завоз материально-технических ресурсов и погашение кредиторской задолженности за поставку сельскохозяйственной и промысловой продукции по контрактам 2000 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Долинина И.Н. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха(Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Объем государственных закупок пушнины на 2001 год (в штуках) Улусы и Промысловая заготовители Соболь Белка Горностай Колонок Ондатра Белый песец АРКТИЧЕСКИЕ И СЕВЕРНЫЕ УЛУСЫ : 1000 100 800 7000 100 Аллаиховский 50 910 Анабарский 910 Булунский 50 910 Верхнеколымский 2200 200 550 9000 Верхоянский 100 9000 4000 Жиганский 1200 40 200 3000 Момский 300 4500 500 100 Нижнеколымский 200 50 100 440 Оймяконский 450 100 1000 300 700 300 3000 1700 44700 1330 Эвено-Бытантайский 50 2000 200 9150 16550 8640 200 63800 5000 Вилюйские улусы : Верхневилюйский 300 5000 850 100 20000 1000 1500 850 200 20000 Кобяйский 700 250 500 10 18000 1000 7000 1150 200 19000 Сунтарский 200 8000 100 90 2000 г.Мирный 2300 300 350 100 Итого 5500 22050 3800 600 79000 100 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ УЛУСЫ : Алданский 3000 1000 90 300 Амгинский 1000 200 100 30 6000 Горный 300 400 170 10 200 Ленский 2300 5000 80 50 Мегино-Кангаласский 50 300 50 30 2000 Намский 20 100 50 30 1500 3200 10500 100 100 200 Таттинский 400 600 400 70 6000 Томпонский 800 600 800 50 4000 Усть-Алданский 100 400 90 70 4000 3000 800 350 20 3000 900 1000 200 100 5000 Чурапчинский 150 100 30 100 10000 г.Нерюнгри 1000 400 50 г.Якутск 130 0 0 40 0 Итого центральные 16350 21400 2560 700 42200 0 Всего по республике: 31000 60000 15000 1500 185000 5100 в том числе: ГУП ФАПК "Сахабулт" 28000 60000 15000 1500 185000 5100 ЯСПО "Холбос" 2000 АФХП "Сардаана" 1000 Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Объем государственных закупок кожевенного сырья, лап и пантов на 2001 год (в штуках) Улусы ЯСПО "Холбос ГУП ФАПК "Сахабулт" ФАПК "Туймаада" " шкуры крс Шкуры Шкуры Шкуры лапы панты оленьи КРС конские оленьи конские оленьи (кг) Арктические и севе рные улусы: Абыйский 1700 40 Аллаиховский 1500 250 Анабарский 3000 1800 640 Булунский 1500 420 Верхнеколымский 50 Верхоянский 1000 1000 0 5000 0 100 Жиганский 0 900 210 Момский 400 1500 1500 640 Нижнеколымский 1500 490 Оймяконский 200 700 2800 330 Оленекский 2000 2300 190 Среднеколымский 100 Усть-Янский 1000 2300 320 Эвено-Бытантайский 340 Итого 0 1200 2100 6000 9300 15000 4120 Вилюйские улусы: Верхневилюйский+A5 500 2200 564 2000 3 Вилюйский 650 2750 1070 4500 Кобяйский 300 762 300 0 1200 0 620 Нюрбинский 900 3370 1107 4500 Сунтарский 900 3350 1080 4000 Итого 3250 12432 4121 0 16200 0 620 Центральные улусы: Алданский 200 380 Амгинский 600 1720 1047 4000 Горный 350 2150 1040 4000 Ленский 1000 Мегино-Кангаласски 300 3907 1610 6000 й Намский 600 2768 1740 6800 Олекминский 400 2170 838 3500 110 Таттинский 650 2800 1073 4000 Томпонский 100 1000 100 4000 400 520 Усть-Алданский 600 3804 1160 4400 Усть-Майский 0 0 0 50 Хангаласский 700 3270 1770 6800 Чурапчинский 1300 4040 1660 6000 г.Нерюнгри 0 200 г. Якутск 150 1200 200 800 Итого 5750 30029 12238 4000 46700 0 1260 Всего по республик 9000 43661 18459 10000 72200 15000 6000 е Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Объем закупок кобыльего молока в общем объеме государственных закупок молока на 2001 год Всего В том числе по кварталам тонн II III Амгинский 5 2 3 Верхоянский 5 1 4 Верхневилюйский 4 1 3 Вилюйский 5 2 3 Горный 1 1 Мегино-Кангаласский 20 5 15 Намский 5 2 3 Нюрбинский 20 6 14 Оймяконский 2 2 Сунтарский 2 1 1 Среднеколымский 2 2 Таттинский 5 2 3 Усть-Алданский 5 2 3 Хангаласский 10 4 6 Чурапчинский 4 1 3 Якутский 5 1 4 Всего по республике 100 30 70 Приложение № 4 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Объем кредитования закупа даров природы и излишков сельхозпродукции у населения по линии ЯСПО "Холбос" на 2001 год Улусы Сумма кредитования (тыс. рублей) Вилюйские улусы : Верхневилюйский 445 196 Кобяйский 175 366 Сунтарский 374 Итого 1556 Центральные улусы: Алданский 67 Амгинский 320 Горный 100 Ленский 350 Мегино-Кангаласский 470 Намский 460 409 Таттинский 412 Томпонский 146 Усть-Алданский 278 390 Чурапчинский 410 Нерюнгри 687 г.Якутск 8078 12577 Всего по республике 14133 Приложение № 5 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Минимальные гарантированные закупочные цены на местную продукцию, закупаемую от всех категорий хозяйств для государственных нужд 2001 года с учетом НДС (при расчете сумм кредита на закуп и его невозвратной части применяются настоящие цены) Крупный рогатый скот (рублей за одну тонну живого скота средней упитанности) Зоны закупочная цена Северная 27000 Вилюйская 25000 Центральная 24000 Примечание: 1. Закупочные цены на скот высшей упитанности устанавливаются на 20 % выше, ниже-средней упитанности - на 25 % ниже установленных закупочных цен на скот средней упитанности. 2. Бугаи первой категории оплачиваются по ценам на крупный рогатый скот высшей упитанности, а бугаи второй категории - по ценам на скот средней упитанности. 3. Телята первой категории оплачиваются по ценам на крупный рогатый скот высшей упитанности, а телята второй категории по ценам на крупный рогатый скот средней упитанности. Свиньи (рублей за одну тонну живых свиней II и III категории) Зоны закупочная цена Северная 45000 Вилюйская 40000 Центральная 38000 Примечание: 1. Закупочные цены на живых свиней первой категории устанавливаются на 20 % выше, четвертой категории на 25 % ниже установленных закупочных цен на свиней II и III категории. 2. Поросята- молочники (V категории) и поросят живым весом от 8 до 20 килограммов оплачиваются по ценам договоренности. Лошади (рублей за одну тонну живого молодняка лошадей от 1 года до 3 лет второй категории и взрослые лошади I категории) Зоны закупочная цена Северная 29000 26500 Центральная 25000 Примечание: 1. Закупочные цены на взрослые лошади второй категории устанавливаются на 25 % ниже установленных закупочных цен. 2. Жеребята до 1 года и молодняк лошадей от 1 года до 3 лет первой категории устанавливаются выше закупочных цен на молодняк лошадей от 1 года до 3 лет второй категории и взрослые лошади I категории по договоренности. Домашние олени (рублей за тонну живых домашних оленей средней упитанности) закупочная цена Повсеместно 20000 Примечание: 1. Закупочные цены на домашних оленей высшей упитанности устанавливаются на 20 % выше цен на домашних оленей средней упитанности. 2. Закупочные цены на домашних оленей нижесредней упитанности устанавливаются на 25 % ниже установленных закупочных цен на домашних оленей высшей упитанности. Мясо диких северных оленей (рублей за тонну убойного веса) закупочная цена Повсеместно 28000 Примечание: Мясо диких оленей пересчитывается в живой вес оленей для статистического учета выполнения плановых заданий производится по коэффициенту 2,13. Панты северных оленей закупочная цена Повсеместно 1500 Коэффициенты зачета Мясо животных, забитых в самих хозяйствах и проданных заготовительным организациям засчитывается органами государственной статистики по коэффициентам: Мясо крупного рогатого скота, лошадей, домашних оленей первой категории 1.8 ; Мясо свиней первой категории 1.4 , второй, четвертой и пятой 1.55, третьей категории 1.35; Мясо птицы - 1.24. Тощий скот не закупается на госнужды. Молоко (за тонну молока базисной жирности 1 сорта - рублей) Зоны закупочная цена Северная 20000 10500 Центральная 10000 Примечание: 1. Молоко второго сорта оплачивается по цене договоренности. 2. Молоко несортовое заготовителями не принимается. 3. Не допускается приемка в счет госзакупа сливочного масла от сельхозтоваропроизводителей с последующим переводом на молоко. Молоко кобылье (за тонну молока 1 сорта - рублей) Зоны закупочная цена Северная Центральная 18000 Примечание: 1. Молоко второго сорта оплачивается по цене договоренности. 2. Молоко несортовое заготовителями не принимается. Кожевенное сырье Наименования закупочная цена за штуку Шкура крупного рогатого скота 130 Шкура конская 100 Шкура оленья 80 Лапы оленьи 20 Лапы конские 15 Зерно Наименования Минимальная гарантированная заку почная цена в рублях за тонну Оригинальные 9000 Элита 8000 I репродукции 7500 II репродукции 7000 III репродукции 6500 Фуражное зерно 5000 Продовольственное зерно 6500 Картофель Наименования Минимальная гарантированная закупочная цена в рублях за тонну северная центральная оригинальные 9000 Элита 8000 I репродукции 7200 II репродукции 7000 III репродукции 6500 Ранний по 20 августа 15000 12000 10000 9000 7000 6500 Овощи Наименования Минимальная гарантированная закупочная цена в рублях за тонну северная центральная Элита за килограмм 2000 I репродукции за килограмм 1700 II репродукции за килограмм 1500 Капуста свежая Ранняя по 25 августа 25000 18000 15000 10000 8000 7000 Примечание: Заготовительные организации закупки других овощей осуществляют по договорным ценам. Семена многолетних трав Наименования Минимальная гарантированная закупочна я цена в рублях за килограмм Злаковые Оригинальные 150 Элита 100 Бобовые Оригинальные 420 Элита 300 Саженцы ягодных культур закупочная цена в рублях за штуку Повсеместно 60 Рыба Зоны закупочная цена в рублях за тонну Северная 11000 8000 Центральная 5000 Пушнина Наименования Минимальная гарантированная закупочна я цена в рублях за штуку Соболь 800 Белка, горностай, колонок, ондатра 30 Белый песец 310 Серебристо-черная, красная лисица 500 Голубой песец 360 Дары природы Минимальная гарантированная закупочна я цена в рублях за килограмм Ягода всякая 15 Лук полевой 10 Лесные орехи 30 Грибы всех видов 10 Приложение № 6 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 Норматив регулирования диспаритета цен на местную сельскохозяйственную и промысловую продукцию в 2001 году Наименование Единица Нормативы - продукции измерения % к минимальным гарантированным закупочным ценам, рублей за тонну Зерно процент 20 Картофель процент 25 Овощи процент 15 Скот всех видов процент 13 Молоко, закупаемое и перерабатываемое в сельской местности* процент 63 Молоко, закупаемое и перерабатываемое в арктических и северных улусах процент 80 Молоко, закупаемое и перерабатываемое в городах Якутск, Ленск, Мирный, Нерюнгри, процент 10 Алдан Переработка молока за тонну 1300 Примечание : * - к сельской местности относя тся все территории, кроме территорий, находящихся в административном подчинении го родов Якутск, Мирный, Нерюнгри, Ленск, Алдан. Приложение № 7 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 53 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке организации, кредитования закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции и сырья и даров природы, включая кредитование сезонных затрат сельскохозяйственного производства в 2001 году Настоящее Положение определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и "О переводном и простом векселе", Законом Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и разработано в целях государственного регулирования закупок и сбыта сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, включая сезонные затраты сельскохозяйственного производства. Данное положение определяет производственные отношения, возникающие при выполнении плана поставок сельскохозяйственной продукции, промыслов для государственных нужд. Основные понятия: Государственный заказчик по закупкам сельскохозяйственной и промысловой продукции, даров природы для государственных нужд - Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) Республиканские, улусные заготовители (покупатели) - заготовительно-сбытовые предприятия, потребительские общества (союзы), имеющие лицензии на осуществление деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной, промысловой продукции и даров природы для государственных нужд, выдаваемой государственным заказчиком. Сельскохозяйственные товаропроизводители поставщики продукции собственного сельскохозяйственного производства и промыслов, даров природы. Операторы юридические лица поставщики товарно-материальных ценностей для нужд сельскохозяйственного производства. Простой вексель письменное долговое обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороне (векселедержателю) за полученные товарно-материальные ценности (далее ТМЦ). Аваль поручительство за лицо, обязанное по векселю. Норматив регулирования диспаритета цен на местную сельскохозяйственную продукцию и даров природы бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения части убытков, образующихся в результате диспаритета между минимальной гарантированной закупочной ценой и потребительской стоимостью товаров, выработанных из местной сельскохозяйственной и промысловой продукций. Раздел 1. Кредитование сезонных расходов сельскохозяйственного производства 1. 1 Порядок предоставления кредитов из республиканского бюджета на поставку товарно-материальных ценностей для сезонных работ сельскохозяйственного производства Централизованная поставка ТМЦ через уполномоченных операторов осуществляется в целях авансирования сельскохозяйственного производства в период весенне-полевых, кормозаготовительных, уборочных работ и распространяется только на объемы государственного закупа. Источником кредитования сезонных работ сельскохозяйственного производства определяются средства республиканского бюджета, предусмотренные по статьям "Кредитование сезонных материальных затрат" и "Заготовка сельскохозяйственной продукции" раздел 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство". Финансирование осуществляется на возвратной основе в товарной (централизованно через операторов) и частично в денежной форме. При товарной форме кредитования сезонных работ на основании подписанных администрациями улусов, Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) соглашений о финансовом обеспечении сельскохозяйственного производства определяются лимиты по видам ТМЦ в разрезе улусов. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) заключает с оператором кредитный договор, на основании которого выделяет бюджетный кредит. При выделении из республиканского бюджета денежных средств улусам, с целевым назначением на сезонные работы, заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита. В свою очередь, администрации улусов предоставляют кредит заготовителю. Заготовители авансируют сельскохозяйственных товаропроизводителей под будущую поставку продукции, возможно в товарной форме. 1. 2 Порядок расчетов между операторами, сельхозтоваропроизводителями и заготовителями За фактически полученные ТМЦ сельхозтоваропроизводители могут рассчитаться с оператором деньгами или выдать собственные простые векселя в счет расчетов по договорам контрактации. Вексельный расчет не должен превышать 30 % от суммы договора контрактации между сельскохозяйственным товаропроизводителем и заготовителем. На каждом бланке заготовитель ставит аваль (вексельное поручительство) и выдает лимитную справку товаропроизводителю (приложение № 1 к настоящему Положению), устанавливающую предельный лимит отпуска ТМЦ операторами в общем объеме, не превышающем 30 % от стоимости договора контрактации. Лимитная справка выдается заготовителем в одном экземпляре в расчете на одного товаропроизводителя. По движению векселей заготовитель ведет отдельный учет (по номерам в разрезе сельхозтоваропроизводителей) и ежемесячно представляет отчет в финансово- казначейское управление улуса. Товаропроизводители для обеспечения гарантии оплаты за полученные ТМЦ выдают оператору собственные простые векселя с приложением лимитной справки. Отпуск ТМЦ сельхозтоваропроизводителям операторами должен осуществляться только при наличии лимитных справок в пределах установленных квот. В отдельных случаях возможна передача товаропроизводителем права получения ТМЦ доверенному лицу на основании доверенности установленной формы (приложение № 2 к настоящему Положению). При расчетах с операторами копии лимитных справок не принимаются. Операторами на сумму фактически отпущенных сельхозтоваропроизводителям ТМЦ выписывается счет, в котором указываются реквизиты принятого в обеспечение оплаты векселя. Авалированная сумма векселя должна соответствовать сумме предъявленного к оплате счета фактуры. Порядок оформления передаточной надписи (индоссамента) в векселе производится в следующей последовательности: 1. Оператором (поставщиком ТМЦ) Министерству финансов. 2. Министерством финансов - Финансово - казначейскому управлению улуса. 3. Финансово - казначейским управлением улуса заготовителю. 4. Заготовителем - товаропроизводителю. 1. 3 Механизм возврата бюджетного кредита Погашение задолженности по бюджетному кредиту операторов производится по мере представления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) простых векселей сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основанием определяется приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия). При реализации ТМЦ за денежные средства, возврат кредита операторами должен осуществляться исключительно в денежной форме. Возврат бюджетного кредита улусами осуществляется исключительно в денежной форме. Возвратные средства с отдельного бюджетного счета финансово- казначейских управлений перечисляются на специальный накопительный счет Центра развития села Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Раздел II. Кредитование закупок сельскохозяйственной продукции и даров природы 2. 1 Поставка сельскохозяйственной, промысловой продукции и даров природы для государственных нужд С целью охвата всей территории республики, производящей товарную сельскохозяйственную продукцию, максимального использования сети потребительской кооперации на селе, бесперебойного обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий независимо от форм собственности и насыщения рынка продукцией местного производства Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос" заключают Соглашение о взаимодействии по вопросам заготовок и переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции и даров природы. На основании данного генерального соглашения улусные заготовители по линии Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) заключают с улусными потребительскими обществами (союзами) договор об условиях заготовок, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции. Поставка сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта. В государственном контракте по доведенным объемам закупок включаются объемы на поставку сельскохозяйственной и промысловой продукции в счет погашения задолженности сельхозтоваропроизводителей, включая расчеты по лизинговым платежам. Поставка сельскохозяйственной и промысловой продукции, даров природы для государственных нужд товаропроизводителем осуществляется заготовителю, определяемому Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос" по согласованию с администрациями улусов. Основанием для заключения договоров контрактации являются постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года № 20, приказ Министерства сельского хозяйства и заготовок и постановление Правления ЯСПО "Холбос" о закреплении объемов в разрезе заготовителей. При этом объемы базовых крестьянских хозяйств включаются в общий объем государственного закупа. 2. 2 Основные условия предоставления кредитных ресурсов Источником кредитования поставок сельскохозяйственной, промысловой продукции и даров природы определяются средства республиканского бюджета, предусмотренные по статье "Заготовка сельхозпродукции", раздел 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство". Кредитование государственных закупок осуществляется на возвратной основе, исходя из минимальных гарантированных закупочных цен, утвержденных данным постановлением, в соответствии с основными условиями: 1. Целевая направленность закупки сельскохозяйственной и промысловой продукции, даров природы. 2. Адресность бюджетного кредитования: наличие договора контрактации, кредитного договора. 3. Нулевая ставка платы за пользование кредитными ресурсами. 4. Срок предоставления кредитов определяется не более 9 месяцев. 5. Безусловное обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (банковские гарантии, поручительства и залог имущества, готовой продукции). 6. Возврат кредитов производится за вычетом объемов по нормативам регулирования диспаритета цен и ставке за переработку молока. 7. Возврат бюджетных средств приравнивается к платежам в бюджет. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями кредитования выделяет целевые кредитные ресурсы в виде бюджетного кредита с указанием получателей заготовителей, согласованных с Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос", и перечисляет бюджетные средства по получателям через финансово казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам и городам. При этом учитываются объемы, авансированные сельскохозяйственным товаропроизводителям посредством отпуска товарноматериальных ценностей с вексельной оплатой. Финансово казначейскими управлениями улусов открываются отдельные бюджетные счета при отсутствии таковых. Отношения между республиканским бюджетом и улусом закрепляются соглашениями о предоставлении бюджетного кредита. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос", улусами может производить прямое кредитование заготовителей при условии отсутствия просроченной задолженности по возврату бюджетных средств. 2. 3 Порядок предоставления кредитных ресурсов потребительской кооперации В целях своевременного и полного расчета потребительской кооперации со сдатчиками сельскохозяйственной, промысловой продукции и даров природы бюджетные средства в денежной форме направляются через финансово казначейские управления на счета потребительских обществ (союзов) или по согласованию непосредственно потребительским обществам (союзам) в соответствии с графиком, разработанным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос". Потребительские общества (союзы) в пределах 30 % от суммы договора контрактации производят авансовый платеж сдатчикам продукции по договоренности сторон. В дальнейшем, потребительские общества (союзы) обеспечивают своевременный и полный расчет со сдатчиками на всю сумму поставленной продукции в денежной форме. При этом за сверхплановый объем закупа расчеты осуществляются за счет собственных оборотных средств потребительских обществ (союзов) в размере не менее 5 % от товарооборота, из республиканского бюджета кредитные ресурсы выделяются только на плановый объем закупа по ценам, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 4. Порядок предоставления кредитных ресурсов заготовителям по линии Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) Финансово казначейские управления улусов предоставляют бюджетные кредиты на условиях, определенных пунктом 2.2 данного положения, перечислением средств заемщику заготовителю по линии Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), указанному в поручении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на отдельные специальные счета. Открытие специальных счетов заготовителями является обязательным условием кредитования. Кредитование заготовителей может производиться в денежной и товарной (вексельной) форме. Республиканским заготовителям, утвержденным данным постановлением, кредитные средства из республиканского бюджета с соблюдением основных условий кредитования передаются напрямую на основании заключенного кредитного договора с Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 2. 5. Порядок расчетов между заготовителями и товаропроизводителями По мере сдачи продукции сельскохозяйственным товаропроизводителем заготовитель выписывает приемные квитанции установленного образца. Расчет за поставленную товаропроизводителем продукцию производится заготовителем по закупочным ценам, но не ниже минимальных гарантированных Правительством Республики Саха (Якутия) цен. Поставщиками сельскохозяйственной и промысловой продукции выданные собственные простые векселя по мере расчетов с ними заготовителей принимаются в уплату продукции, поставленную в счет договора контрактации. 2. 6. Поставка продукции через улусных и республиканских заготовителей в счет погашения задолженности сельхозтоваропроизводителей по лизингу перед ДГУП "Туймаада-лизинг" Поставка продукции в счет погашения задолженности по лизинговой технике перед ДГУП "Туймаада-лизинг" осуществляется с применением повышающего коэффициента 1,5 к минимальным закупочным ценам. Погашение долга по лизинговой технике от товаропроизводителя улусными заготовителями принимается в товарной форме по следующему порядку. Данный порядок распространяется только на погашение задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года. 1. Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) утверждает сумму долга по лизинговой технике на основании представления ФАПК "Туймаада" по улусам и лизингополучателям и направляет главам администраций улусов. 2. Главы администраций улусов распределяют квоту государственных закупок своим решением и обеспечивают заключение договоров контрактации заготовителями и поставщиками на поставку сельскохозяйственной продукции с учетом объемов долга по лизинговой технике. 3. На объемы, принимаемые в счет погашения долга по лизинговой технике, заготовитель выписывает отдельные квитанции по видам продукции, что необходимо для списания разницы цен между минимальной гарантированной и закупочной (с учетом коэффициента 1,5). При оформлении приемных квитанций заготовитель указывает цену с учетом повышающего коэффициента 1,5. 4. Заготовитель за фактически сданный объем продукции в счет оплаты передает сельхозтоваропроизводителю собственные простые векселя со сроком погашения "по предъявлении" без указания предельного срока. Бланки векселей приобретаются заготовителями за собственные средства в финансово казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах. 5. Сельхозтоваропроизводитель в качестве оплаты за продукцию принимает у заготовителя простые векселя. Далее передает в счет погашения своей задолженности по лизинговой технике ДГУП "Туймаада-лизинг". 6. В свою очередь, ДГУП "Туймаада-лизинг" принимает простые векселя от товаропроизводителя и погашает его долг. 7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предъявленные ДГУП "Туймаада- лизинг" векселя заготовителей принимает в погашение бюджетного кредита ФАПК "Туймаада", выделенного на завоз техники и оборудования для АПК в 1999- 2000 годах. 8. Полученные в счет возврата векселя Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предоставляет для конкретных заготовителей в виде бюджетного кредита на заготовку сельскохозяйственной продукции через финансово казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия). 9. Заготовитель полученные от финансово казначейских управлений собственные простые векселя погашает в порядке, установленном пунктом 3 данного положения. У заготовителя с момента получения собственных векселей возникает задолженность по бюджетному кредиту. 2. 7. Порядок поставки готовой продукции потребителям В целях безусловного возврата бюджетных средств, регулирования рынка местных продовольственных товаров устанавливается следующий механизм движения продовольственных товаров, предназначенных на удовлетворение государственных нужд. Государственный заказчик на основе территориального продовольственного баланса и соглашений о сотрудничестве определяет объемы поставок по видам продовольственных товаров по получателям. Получателями определяются платежеспособные юридические лица, имеющие расширенную сеть розничной торговли (оптово- розничные рынки, потребительские общества, фактории, промышленные предприятия и бюджетные организации и учреждения улусов и городов). Для перерабатывающих и пищевых предприятий, осуществляющих закупки сельскохозяйственной продукции на средства государственного бюджета, доводится лимит обязательных поставок продукции конкретным получателям в размере не менее 70 % от объема кредитования. Расчеты между сторонами, политика ценообразования, механизм возврата бюджетных средств получателями устанавливаются отдельным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 марта 2001 года. 2. 8. Механизм возврата бюджетного кредита Возврат бюджетных средств осуществляется заемщиками в сроки, установленные графиком за вычетом объема невозвратной части (по нормативам регулирования диспаритета цен и ставок за переработку молока). Заемщиками погашение задолженности по кредитам производится исключительно денежными средствами. На улусном уровне возвратные средства аккумулируются на отдельном бюджетном счете (возвратном) финансово казначейского управления. Финансово казначейские управления улусов и городов по мере поступления возвратные средства перечисляют на накопительный счет Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Невозвратная часть кредитов списывается на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по мере представления заемщиками реестров приемных квитанций, подтверждающих фактический объем заготовленной продукции по видам. Аналогичный пункту 2.6. порядок распространяется и на кредиты, выданные по линии семейной экономики (товарной и денежной форме), на задолженность по полученным ТМЦ без применения повышающего коэффициента 1,5. 2. 9.Порядок погашения простых векселей При предъявлении векселей векселедержателем эмитент погашает путем проставления штампа "погашено" с указанием даты, при отсутствии штампа на бланке делается запись "погашено" с указанием даты, заверенная печатью и подписью главного бухгалтера. Погашенные векселя должны находиться на хранении в сейфе в течение трех лет с момента погашения. 3. Учет и отчетность для финансовых органов Министерством финансов Республики Саха (Якутия) устанавливается еженедельная оперативная форма отчетности для финансово- казначейских управлений улусов. Отчетность должна отражать следующую информацию: 1. Об освоении и возврате кредита. 2. О выполнении государственных закупок по видам продукции в разрезе поставщиков и заготовителей. 3. Реестр простых векселей товаропроизводителей за полученный объем ТМЦ у операторов-поставщиков. 4. Реестр простых векселей заготовителей за закупленный объем продукции в счет погашения задолженности сельхозтоваропроизводителей по лизингу Форма отчетности устанавливается Министерством финансов Республики Саха (Якутия). В свою очередь, финансово-казначейскими управлениями улусов устанавливается еженедельная оперативная форма отчетности для заготовителей по освоению и возврату кредита, выполнению объемных показателей договора контрактации по видам продукции в разрезе поставщиков. При этом по поставке продукции в счет погашения задолженности по лизинговой технике и оборудованию, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, ведется отдельный учет в разрезе заготовителей и поставщиков. В подтверждение оперативной отчетности заготовители представляют финансово казначейским управлениям улусов отчет по следующим направлениям: 1. Сводный реестр приемных квитанций, заверенный улусным инспектором по закупкам и статуправлением (показатели представляются отдельно за отчетный период и нарастающим итогом). По объемам продукции, закупленным в счет погашения задолженности поставщиков по лизингу, ведется особый отдельный учет. 2. По простым векселям сельхозтоваропроизводителей, авалированным заготовителем. 3. По простым векселям заготовителей, переданным в счет оплаты за поставку продукции сельхозтоваропроизводителям. 4. Копий платежных документов о расчетах с поставщиками продукции. Финансовоказначейские управления улусов должны вести учет простых векселей по номеру, серии, суммы в форме реестра в разрезе эмитентов. 4. Учет и отчетность для государственного заказчика Улусные управления сельского хозяйства представляют в Министерство сельского хозяйства и заготовок: 1. Два раза в месяц - отчет по использованию кредитов, выданных на заготовку по заготовителям и видам продукции с приложением актов сверки с финансово-казначейским управлением; 2. Один раз в месяц - отчет о движении продукции в натуральном и денежном выражениях по форме, установленной Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия). 5. Учет и отчетность для органов статистики Республиканские и улусные органы государственной статистики в установленные формы учета государственных закупок дополнительно включают натуральные и стоимостные показатели " закуплено в счет долга ", в разделе "заготовительными организациями ЯРПО "Холбос" - "в том числе передано перерабатывающим предприятиям Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия)". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|