Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.01.2001 № 60ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 января 2001 года № 60 Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации государственных закупок сельскохозяйственной, промысловой продукции и сырья, включая кредитование сезонных затрат сельскохозяйственного производства в 2000 году Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке организации государственных закупок сельскохозяйственной, промысловой продукции и сырья, включая кредитование сезонных затрат сельскохозяйственного производства, в 2000 году в новой редакции согласно приложению. 2. Считать утратившим силу Положение о порядке организации государственных закупок сельскохозяйственной, промысловой продукции и сырья, включая кредитование сезонных затрат сельскохозяйственного производства в 2000 году, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2000 года № 55 (приложение № 14). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2001 года № 60 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации государственных закупок сельскохозяйственной, промысловой продукции и сырья, включая кредитование сезонных затрат сельскохозяйственного производства в 2000 году Настоящее Положение определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и "О переводном и простом векселе", Законом Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" и разработано в целях государственного регулирования закупок и сбыта сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, включая сезонные затраты сельскохозяйственного производства. Основные понятия: Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия). Заготовители (покупатели) - предприятия, имеющие лицензию на осуществление заготовительной деятельности, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд, выдаваемую Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия). Сельскохозяйственные товаропроизводители - поставщики сельскохозяйственной и промысловой продукции собственного производства. Операторы - юридические лица - поставщики товарно-материальных ценностей для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей. Простой вексель - письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороне (векселедержателю) в уплату за товарно-материальные ценности. Аваль - поручительство за лицо, обязанное по векселю. Невозвратная часть кредита (субвенция) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Раздел I. Кредитование сезонных расходов сельскохозяйственного производства 1.1. Поставка товарно-материальных ценностей для сезонных работ сельскохозяйственного производства. Централизованная поставка товарно-материальных ценностей через уполномоченных операторов осуществляется в целях авансирования сельскохозяйственного производства в период весенне-полевых, кормозаготовительных, уборочных работ и распространяется только на объемы государственного закупа. За фактически полученные товарно-материальные ценности сельхозтоваропроизводители могут рассчитаться деньгами или простыми векселями. Вексельный расчет не должен превышать 30 % от суммы договора контрактации. 1.2. Порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета. Источником кредитования сезонных работ сельскохозяйственного производства определяются средства республиканского бюджета, предусмотренные по статье "Кредитование сезонных материальных затрат" раздела 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство". Финансирование осуществляется на возвратной основе в товарной (централизованно через оператора) и частично в денежной форме. При товарной форме Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выделяет бюджетный кредит оператору. Отношения между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и оператором закрепляются кредитным договором. Потребность в товарно-материальных ценностях улусами формируется в пределах установленного лимита в размере не более 30 % от договоров контрактации. На основании подписанных администрациями улусов и Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) соглашений о финансовом обеспечении сельскохозяйственного производства определяются лимиты по видам товарно-материальных ценностей в разрезе улусов. При выделении из республиканского бюджета денежных средств, целевым назначением на сезонные работы, с местным бюджетом заключается соглашение о предоставлении бюджетной ссуды. В свою очередь, администрации улусов предоставляют товарный кредит поставщикам сельскохозяйственной продукции за простые векселя, авалированные заготовителем. Министерство финансов осуществляет централизованное приобретение бланков простых векселей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете по статье "Заготовка сельхозпродукции" раздела 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство". Бланки векселей размещаются по улусам через финансовые органы. 1.3. Порядок расчетов между операторами, сельхозтоваропроизводителями и заготовителями. Сельхозтоваропроизводителям бланки простых векселей передаются заготовителями. Заготовитель при передаче бланков векселей товаропроизводителю должен приложить лимитную справку (приложение №1 к настоящему Положению), устанавливающую предельный лимит отпуска товарно-материальных ценностей по операторам в общем объеме, не превышающем 30 % от стоимости договора контрактации, и вести отдельный учет движения векселей. Лимитная справка выдается заготовителем в одном экземпляре в расчете на одного товаропроизводителя. При расчетах с операторами копии лимитных справок не принимаются. Отпуск операторами товарно-материальных ценностей должен осуществляться только при наличии лимитных справок в пределах установленных квот. Количество бланков векселей зависит от количества операторов. На каждом бланке заготовитель ставит аваль (вексельное поручительство). Заготовители получают бланки простых векселей в улусном финансовом управлении. При передаче бланков финансовые управления составляют реестр в разрезе номеров векселей и заготовителей. Товаропроизводители за фактически полученные товарно-материальных ценностей рассчитываются с оператором простыми векселями. В отдельных случаях возможна передача товаропроизводителем права получения товарно-материальных ценностей доверенному лицу на основании доверенности установленной формы (приложение № 2 к настоящему Положению). Порядок оформления передаточной надписи (индоссамента) в векселе производится в следующей очередности: 1. Оператором (поставщиком товарно-материальных ценностей) - финансовому управлению или Министерству финансов. 2. Финансовым управлением улуса или Министерством финансов - заготовителю. 3. Заготовителем - товаропроизводителю. 1.4. Механизм возврата бюджетного кредита. Погашение задолженности по бюджетному кредиту операторов производится по мере представления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) простых векселей сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основанием определяется приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия). При реализации операторами товарно-материальных ценностей за денежные средства возврат должен осуществляться в денежной форме. Возврат бюджетной ссуды местными бюджетами осуществляется исключительно в денежной форме. Возвратные средства перечисляются с накопительного счета улусных финансовых органов на специальный аккумуляционный счет Центра развития села Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Раздел II. Кредитование закупок сельскохозяйственной продукции 2.1. Поставка сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд. Поставка сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта. Утвержденные объемы государственных закупок могут быть увеличены при условии своевременного возврата бюджетных кредитов. Государственный контракт, кроме доведенных объемов закупок, должен включать условие на поставку сельскохозяйственной продукции в счет погашения задолженности товаропроизводителей по лизинговым платежам в размере не более 25 % от объемов поставки продукции по договору контрактации. Поставка сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями по этим объемам производится ДГУП "Туймаада-Лизинг". Поставка продукции для государственных нужд осуществляется товаропроизводителем покупателю (заготовителю), определяемому администрацией улуса. Объемы поставок продукции базовыми крестьянскими хозяйствами обязательно должны быть включены в общий объем государственного закупа. Извещение о прикреплении покупателя (заготовителя) к поставщику, выданное администрацией улуса, является основанием для заключения договора контрактации на поставку продукции для государственных нужд. Извещение представляет собой распоряжение главы улуса. Объем продукции, превышающий установленный заказ (квоту), реализуется на свободном рынке. Поставка продукции по договорам контрактации в счет государственных закупок осуществляется по утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) закупочным ценам. 2.2. Порядок предоставления кредитных ресурсов из республиканского бюджета. Источником кредитования поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции определяются средства республиканского бюджета, предусмотренные по статье "Заготовка сельхозпродукции" раздела 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство". Финансирование закупок осуществляется на возвратной основе в соответствии с основными условиями: 1. Целевая направленность - закупки сельскохозяйственной и промысловой продукции. 2. Кредит с нулевой ставкой платы за пользование кредитными ресурсами. 3. Срок предоставления кредитов определяется не более 1 года. 4. Обеспечение бюджетной ссуды в форме гарантии местных бюджетов. 5. Возврат кредитов производится в размере не менее 75% от суммы кредита. 6. Возврат бюджетных средств приравнивается к платежам в бюджет. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с основными условиями кредитования выделяет местным бюджетам целевые кредитные ресурсы в виде бюджетной ссуды и перечисляет бюджетные средства на отдельные бюджетные счета улусных финансовых органов. При отсутствии таковых финансовые органы улусов открывают отдельные бюджетные счета. Отношения между республиканским и местными бюджетами закрепляются соглашениями о предоставлении бюджетной ссуды. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов может производить прямое кредитование заготовителей, минуя местные бюджеты, в случае полного возврата ими бюджетных средств. 2.3. Порядок предоставления кредитных ресурсов местными бюджетами улусным заготовителям. Администрации улусов и городов, в лице управлений сельского хозяйства, в соответствии с основными условиями государственного контракта и соглашением о предоставлении бюджетной ссуды выделяют заготовителям (покупателям) сельскохозяйственной и промысловой продукции бюджетные кредиты с перечислением средств заемщику на отдельные специальные счета. Открытие специальных счетов является обязательным условием. При этом бюджетный кредит может быть предоставлен заготовителям только при условии предоставления обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства под договоры поставки для бюджетной сферы, залог имущества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Кроме того, необходимым условием является предоставление письма- распоряжения на безакцептное снятие средств со всех счетов заемщика. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится заготовителями самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном договором контрактации на поставку сельскохозяйственной и промысловой продукции. Финансовые управления при кредитовании заготовителя часть средств предоставляют простыми векселями поставщиков (товаропроизводителей). 2.4.Порядок расчетов между заготовителями и товаропроизводителями. Поставка продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии с договором контрактации. Расчет за поставленную товаропроизводителем продукцию осуществляется заготовителем по закупочной цене. При этом невозвратная часть кредита остается у заготовителя и рассматривается как субвенция на пополнение оборотных средств для осуществления дополнительного закупа сельскохозяйственной продукции и удешевления стоимости реализуемой продукции. Поставщиками сельскохозяйственной и промысловой продукции выданные собственные простые векселя по мере расчетов с ними заготовителей принимаются в уплату продукции, поставленную в счет договора контрактации. В бухгалтерском учете товаропроизводителей отражается: дебет 46 кредит 40, дебет 62 кредит 46 - поставка продукции заготовителю; дебет 62-3 кредит 62 - расчеты векселями; дебет 60 субсчет- "векселя выданные" кредит 62-3 - погашение векселей. В бухгалтерском учете заготовителей операции по расчетам векселями товаропроизводителей отражается : дебет 10 кредит 60 - закуп продукции поставщиков; дебет 62-3 кредит 94 - получение вексельного кредита; дебет 60 кредит 62-3 - расчет с товаропроизводителями. 2.5. Механизм возврата бюджетною кредита. Возврат бюджетных средств осуществляется заемщиками в сроки, установленные графиком, за минусом невозвратной части. Нецелевое использование невозвратной части (субвенции) влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств и изъятие в бесспорном порядке. Погашение задолженности по кредитам производится заемщиками исключительно денежными средствами. Нa улусном уровне возвратные средства аккумулируются заготовителями на специальном счете и по мере поступления средств от реализации товаров перечисляются на отдельный бюджетный (возвратный) счет финансового органа. Финансовые управления улусов и городов по мере поступления перечисляют возвратные средства на накопительный счет Министерства финансов Республики Саха (Якутия). По мере фактической поставки продукции товаропроизводителями по договору контрактации и расчетов с ними заготовителей простыми векселями товаропроизводителя Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на базе отчета финансовых управлений списывает задолженность уполномоченных операторов по бюджетному кредиту на сумму предъявленных и погашенных векселей товаропроизводителей и оформляет приказом. Раздел III. Порядок погашения простых векселей При предъявлении товаропроизводителями векселей в счет оплаты за поставленную продукцию вексель погашается путем проставления штампа "погашено" с указанием даты при отсутствии штампа на бланке делается запись "погашено" с указанием даты, заверенная печатью и подписью главного бухгалтера. Погашенные векселя должны находиться на хранении в сейфе в течение трех лет с момента погашения. Раздел IV. Учет и отчетность для финансовых органов Министерством финансов Республики Саха (Якутия) устанавливается еженедельная оперативная форма отчетности для улусных финансовых органов. Отчетность должна отражать информацию: 1. Об освоении и возврате бюджетного кредита. 2. О выполнении государственного заказа по видам продукции в разрезе поставщиков и заготовителей. 3. Реестр простых векселей товаропроизводителей за полученный объем товарно-материальных ценностей у операторов-поставщиков товарно-материальных ценностей. Форма отчетности устанавливается Министерством финансов Республики Саха (Якутия). В свою очередь, финансовыми органами устанавливается еженедельная оперативная форма отчетности для заготовителей по освоению и возврату кредита выполнению объемных показателей договора контрактации по видам продукции и поставщиков. В подтверждение оперативной отчетности заготовители представляют финансовым управлениям отчет в форме: 1. Сводного реестра приемных квитанций, заверенного улусным статуправлением (показатели представляются отдельно за отчетный период и нарастающим итогом). 2. Копий платежных документов о расчетах с поставщиками продукции. Финансовые управления должны вести учет простых векселей в разрезе эмитентов (поставщиков продукции), номеров, серий, суммы в форме реестра. Раздел V. Учет и отчетность для государственного заказчика Улусные управления сельского хозяйства ежемесячно представляют в Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) отчет по установленной форме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|