Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.02.2001 № 74ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 февраля 2001 года № 74 О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098, утвердившего федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", и в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" (далее именуется Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Шомоев В.М.). 3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А): включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия); при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проектов бюджета на 2002 и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы; установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. 4. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и администрациями улусов ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 года № 74 Система мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций № Наименование мероприятий Исполнители Сметная ст млн. руб. Ожидаемые результаты оимость 1. 2002 2003 2004 2005 1. Разработка научных основ об ИФТПС СО РАН 5 2 1 1 1 Обобщение и развитие научных еспечения техногенной безоп основ обеспечения безопасност асности сложных технических и эксплуатации сложных технич систем, эксплуатируемых еских систем (СТС) в условиях в условиях низких температур Крайнего Севера. Разработка систем оценки функционального состояния и эксплуатационной безопасности СТС 2. Разработка организационных ИФТПС СО РАН 4 1 1 1 1 Смягчение риска возникновения принципов обеспечения и пов возникновения чрезвычайных ышения инженерной безопасно ситуаций на территории Республики сти сложных технических сис Саха (Якутия) тем в Республике Саха (Якутия) 3. Оценка и продление остаточн ИФТПС СО РАН 1 0,25 0,25 0,25 0,25 Научно обоснованные расчеты ого ресурса потенциально продления срока эксплуатации опасных объектов, эксплуати уникальных объектов, исчерпыв рующихся в РС(Я) ающих запас прочности 4. Разработка устройства автон ИФТПС СО РАН 3,5 2 0,5 0,5 0,5 Создание ТЭО и устройства моб омного мобильного электроте ильного электротепло-генерато плогенератора для ликвидаци ра для ликвидации аварий в те и последствий аварий в тепл пловом хозяйстве РС(Я) овом хозяйстве РС(Я) 5. Разработка средств оценки ИФТПС СО РАН (Я 4 1 1 1 1 1. Техническая диагностика вс и продления ресурса потенци кутск), ЯГУ (Як ех потенциальноопасных промыш ально опасных промышленных утск), ИМАШ РАН ленных объектов РС(Я) с целью объектов, эксплуатирующихся 2. Проведение анализа риска в условиях Севера (лаб.№ 1.2) и расчет - процентного ресурс а потенциальноопасных объекто в, выработавших свой расчетны й ресурс (сооружений, емкосте й, труб) 3.Экспертиза потенциально-опа сных объектов на предмет возм ожности дальнейшей эксплуатац ии или необходимости замены, проведения ремонтных и восста новительных работ 6. Разработка и создание компь Институт космоф 0,397 0,1 0,1 0,1 0,097 Будет создана действующая в ютерной экспертной системы изи-ческих иссл режиме реального времени комп диагностики и прогноза экст едований и аэро ьютерная экспертная система ремальных геофизических сит номии СО РАН раннего обнаружения крупномас уаций на территории Якутии штабных возмущений межпланетн на базе наземного радиацион ой среды с целью оперативного ного мониторинга 7. Разработка и создание геоин ГУП "Сахагео-ин 4,4 2,4 2,0 0 0 Формирование тематических эле формационной системы МЧС РС ГУ РИТП "Якутия ктронных карт для прогнозиров (Я) ", ания, моделирования и ликвида ЯГУ, ции чрезвычайных ситуаций МЧС РС(Я) 8. Комплексная оценка картиров Якутское 10 2,5 2,5 2,5 2,5 Автоматизированная система МЧ ания риска, связанного с на УГМС, С РС(Я) для поддержки приняти воднениями в долине Туймаад ТИГ ДВО РАН я решений при наводнениях в а г. Якутске 9. Подготовить карты обеспечен МЧС РС(Я), 1 0,25 0,25 0,25 0,25 Рекомендации для принятия реш (в Балтийской системе высот ЯАГП №14, ений по смягчению последствий ) уровней воды для периоди- ЯУГМС чески затапливаемых населен ных пунктов РС(Я) 10. Модернизация автоматизиро-в ГП "Сахателеком 16,4 4,1 4,1 4,1 4,1 Замена устаревшей аппаратуры анной системы централизо-ва ", ЯГУ, ГУ РИТП на современное оборудование нного оповещения нового поколения. Больший охв ат населения республики по оп овещению в % отношении 11. Комплексная оценка воздейст ИПСЭН АН РС(Я), 3,4 0,85 0,85 0,85 0,85 Заключение о степени и характ вия ракетно-космической дея Центргеоаналити ере опасности установленных тельности на экосистемы рай к, БГФ ЯГУ, ИЗ объектов РКД, паспортизация онов падения 2-х ступеней АН РС(Я), ЯГСХА объектов РКД на территории РС ракет-носителей в РС(Я) и , МОП РС(Я) (Я) на население прилегающих те рриторий 12. Разработка методик оценки ЯГУ, МЧС РС(Я) 1,2 0,3 0,3 0,3 0,3 Методики оценки вероятности вероятности возникновения возникновения потенциально оп природных и техногенных ЧС асных природных и техно-генны х явлений и перерастания их в ЧС и развития ЧС 13. Оценка последствий массовог Институт биолог 0,5 0,4 0,4 0,3 Будут выявлены естественные о размножения сибирского ше ических проблем причины и оценена возможность лкопряда в Якутии и исследо прогнозирования вспышек вание корреляции вспышек с массового размножения климатическими факторами сибирского шелкопряда в Якутии, что даст возможность принятия превентивных мер по профилактике и борьбе с вредителем и избежать дорогостоящих мер по реабилитации нарушенных лесных территорий в будущем 14. Разработка научно-методи-че Технический. ин 1,25 0,5 0,25 0,25 0,25 Создание центра мониторинга ских основ изучения предвес ститут ЯГУ в г. и прогнозирования в г.Нерюнгр тников землетрясений и прог Нерюнрги, ЯОМСП и. Разработка научно-методиче ноза сейсмической опасности СО РАН, ИГАБМ ских основ мониторинга регист СО РАН рации сейсмических событий в Южной Якутии 15. Оперативный спутниковый мон ИКФИА, ГУП "Сах 3,6 0,9 0,9 0,9 0,9 Создание системы оперативного иторинг территории Якутии агео-информ" спутникового мониторинга территории РС(Я) 16. Разработка научных основ оц ЯГУ 1,2 0,3 0,3 0,3 0,3 Научные критерии оценки риска енки риска потенциальных оп потенциальных опасностей систем асностей технических систем жизнеобеспечения позволят прогнозировать возникновение техногенных ЧС 17. Оперативный мониторинг ИМ СО РАН 1 0,25 0,25 0,25 0,25 Будет подготовлено НТО, включ чрезвычайных и проблемных ающее текстовые, картографиче экологических ситуаций ские, табличные материалы, а также мероприятия по уменьшен ию негативных последствий осв оения 18. Система предупреждения и ли ИГДС СО РАН 1 0,25 0,25 0,25 0,25 Сбор статистики по местам тра квидации ледовых заторов на ЯУГМС диционных ледовых заторов, ра заторов на реках Якутии зработка технологии предварит ельного разбуривания льда и ослабления ледовых плит 19. Программа организации преду ИГДС СО РАН 0,8 0,2 0,2 0,2 0,2 Разработка технологии зимних преждения катастро-фических ЯУГМС работ по устройству водосброс затоплений и технологии сброса воды -ных каналов и простейших тех нологий по реставрации старых каналов и проток в условиях их заиливания и зарастания 20. Карстовая опасность на трас ИМ СО РАН 1 0,25 0,25 0,25 0,25 Карта карстовой опасности рай сах нефтепроводов и железно онов предполагаемого строител -дорожных магистралей на те ьства нефтепроводов, ж/д маги рритории РС(Я) стралей, рекомендации по умен ьшению карстовой опасности 21. Разработка трудногорючих пе ЯГУ, МЧС РС(Я) 1,6 0,4 0,4 0,4 0,4 Строительные панели из предла нофенопластов с пониженной гаемых теплоизоля-ционных мат токсичностью для слоистых ериалов позволят производить панелей быстровозводимых зд строительство мобильных здани аний для строительства при й различного назначения при ликвидации последствий стих ликвидации ЧС в условиях Севе ийных бедствий ра 22. Тепловизионные обследования ЯГУ 0,8 0,2 0,2 0,2 0,2 Разработка рекомендаций по ул жилых, с/х и промышленных учшению микроклимата зданий, зданий, инженерных сооружений сооружений и теплозащитных па и коммуникаций, раметров теплотрасс, определе отопительных систем и теплотрасс ние их оптимальных температур ных режимов в целях теплосбер е-жения, предупреждения и пре дотвращения аварийных ситуаций ИТОГО: 68,747 20,9 16,95 14,95 14,847 ________________ Приложение №2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 года № 74 Перечень объектов, предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) млн. рублей № п/п Населенный пункт, Наименование объекта Сметная стоим Показатели Инвестиционный бюджет РС(Я), улус мость мощности Ед. изм. Кол-во 2002 2003 2004 2005 1 г.Якутск Учебно-методический центр МЧ 6,972 0,3486 3,523 3,1004 С и ГО 2 г.Якутск Газоснабжение производственн 0,661 0,661 о-технической базы ПСС 3 г.Якутск Котельная производственно- 1,368 Гкал 4,5 0,0547 0,438 0,4373 0,438 технического комплекса поиск ово-спасательной службы 4 г.Якутск Производственно-технический 10,3805 м2 1597 0,415 1,7 3,22 5,0455 комплекс поисково-спасательн ой службы 5 Вилюйские и Колымск Строительство инженерных соо 12,0 3,0 3,0 3,0 3,0 ие улусы ружений г. Вилюйск Строительство полузапрудов с. Верхневилюйск Берегоукрепительные работы п. Зырянка Берегоукрепительные работы г. Среднеколымск Берегоукрепительные работы с. Березовка Строительство дамбы с. Аргахтах Берегоукрепительные работы 6 Усть-Алданский, Чер Мероприятия по переносу насе 6,940 6,940 иктей ленных пунктов из зоны затоп 1,038 1,038 Мырыла ления, в т.ч.: 0,109 0,109 Алданский, Генеральные планы Изыскатель 0,35 0,35 Хатыстыр ские работы 0,75 0,75 Алданский, Кутана Проект школы 0,35 0,35 Хангаласский, Объекты соцкультбыта, ПСД 0,873 0,873 Кытыл-Дюра Проект школы на 154 уч-ся 0,85 0,85 Проект школы на 360 уч-ся 0,7 0,7 Объекты соцкульбыта, ПСД 0,35 0,35 Объекты соцкультбыта, ПСД 0,75 0,75 Проект школы 0,818 0,818 Объекты соцкультбыта, ПСД Автодороги и ЛЭП, ПСД 7 г. Якутск Перенос склада жидкого хлора 6,0 6,0 8 г.Якутск Приобретение авиатехники 47 25 22 91,3195 42,4173 30,661 9,7577 8,4835 Приложение №3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 года № 74 Перечень мероприятий, финансируемых по статье "Прочие текущие затраты" млн.рублей Наименование мероприятия пункт, улус *Бюджет РФ, **средства предприятий Исполниль п/п 2002 2003 2004 2005 1 Создание авиационной базы на тер г. Якутск 9,0 8,0 МЧС РС(Я) ритории аэропорта "Якутск" 2 Создание авиационного предприяти г. Якутск 5,0 3,0 МЧС РС(Я) я МЧС РС(Я) 3 Эксплуатационные расходы авиацио г. Якутск 20,0 20,0 20,0 МЧС РС(Я) нного предприятия МЧС РС(Я) 4 Текущие затраты на привлечение г. Якутск 10,0 15,0 15,0 10,0 МЧС РС(Я) гражданской авиации для мероприя тий, связанных со снижением риск ов и смягчением последствий чрез вычайных ситуаций 5 Авиационная база МЧС в п. Маган п. Маган 0,3 0,3 0,35 МЧС РС(Я) 6 Создание региональной базы матер МЧС РС(Я) иально-технических резервов МЧС и ГО, в том числе: 7 Центральная база МЧС РС(Я) г. Якутск 0,2 0,2 0,1 ( правительственный резерв) г. Якутск, Хангаласский, Горный, 8 Заречная база ( правительственны г. Томмот 0,2 0,1 0,1 0,1 й резерв) Нерюнгринский, Алданский, Мегино - Кангаласский, Усть-Алданский, То мпонский, Усть-Майский, Амгински й, Чурапчинский, Таттинский, Ойм яконский 9 Западная база ( правительственны г. Мирный 0,2 0,1 0,1 0,1 й резерв) Мирнинский, Ленский, Оленекский, 10 Колымская база ( правительственн п. Зырянка 0 0,1 0,1 0,1 ый резерв) Нижнеколымский, Среднеколымский, 11 Северная база ( правительственны п. Батагай 0 0,1 0,1 0,1 й резерв) Верхоянский, Усть-Янский, Булунс кий, Эвено-Бытантайский, Момский , Абыйский, Аллаиховский 12 Автомобильный отряд быстрого реа 12 0 0 0 МЧС РС(Я) гирования 13 Оснащение аварийно-спасательной 48,9532 0 0 0 МЧС РС(Я) техникой и имуществом МЧС РС(Я) 14 Эксплуатация инженерных сооружен Колымские улусы 0 0,4 0,3 0,3 Адм. улусов ий 15 Система мер по защите населения г. Якутск 15,32 10,0 10,0 10,0 г. Якутска в период весеннего половодья в прибрежной части г. Якутска (ДЭЗ , Департамент стр-ва и благ. дор Предотвращение аварий и катастро г. Якутск 48,05 48,05 48,05 48,05 г. Якутска ф в период эксплуатации зданий и сооружений в условия Крайнего Севера: аварийно-восстановительн ые работы на объектах жилого фон да аварийно-восстановительные работ г. Якутск 25,3 25,3 25,3 25,3 г. Якутска ы на объектах теплоснабжения аварийно-восстановительные работ г. Якутск 0,845 0,845 0,845 0,845 г. Якутска аварийно-восстановительные работ 1,225 1,225 1,225 1,225 Адм. ы на объектах водоканал г.Якутска 16 Модернизация средств радио- и эл 1,0 1,0 1,0 1,0 МЧС РС(Я) ектросвязи МЧС РС(Я) 17 Создание страхового фонда аварий 1,2 - - - МЧС РС(Я) ных комплектов документации на объекты повышенного риска и объе кты жизнеобеспечения РС(Я) 178,79 133,72 122,57 552,2 Утверждена Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 года № 74 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" Содержание Стр. Паспорт Программы 3 Введение 5 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решени 5 я 6 программными методами 6 2.Цель и задачи Программы 8 3.Система программных мероприятий 8 4.Ресурсное обеспечение Программы 9 5.Механизм реализации Программы 9 6.Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации 7.Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Приложение № 1. Система мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций Приложение № 2. Перечень объектов, предлагаемых к включению инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) Приложение № 3. Перечень мероприятий, финансируемых по стат ье "Прочие текущие затраты" Паспорт Программы Наименование Программы Целевая программа "Снижение рисков и смягчени е последствий чрезвычайных ситуаций природног о и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" Основание для разработки Про Постановление Правительства Российской Федера граммы ции от 29 сентября 1999 г. № 1098 Государственный заказчик Министерство по делам гражданской обороны, чр езвычайным ситуациям и ликвидации последствий Основной разработчик Програм Министерство по делам гражданской обороны, чр мы езвычайным ситуациям и ликвидации последствий Цель и задачи Программы Проведение комплекса мероприятий, обеспечиваю щих снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и ка тастроф на территории Республики Саха (Якутия ). разработка научных, организационных, правовых , экономических основ и механизмов снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий, обеспечивающих защиту материально-техническое обеспечение сил ликви дации чрезвычайных ситуаций. Сроки реализации Программы 2002 - 2005 годы Перечень основных подпрограм Проведение научно-исследовательских и опытно- м конструкторских работ, направленных на снижен ие рисков чрезвычайных ситуаций и защиту насе ления от их последствий. Строительство инженерных сооружений для защит ы населения от чрезвычайных ситуаций природно го и техногенного характера. Система мероприятий по снижению рисков и смяг чению последствий чрезвычайных ситуаций в Рес публике Саха (Якутия). Исполнители подпрограмм и ос Министерство по делам гражданской обороны, чр новных мероприятий езвычайным ситуациям и ликвидации последствий Объемы и источники финансиро Всего за счет бюджета Республики Саха (Якутия вания ) на 2002-2005 годы - 712,27 млн. рублей, в Ожидаемые конечные результат Снижение затрат на ликвидацию последствий чре ы реализации Программы звычайных ситуаций в результате проведения ко мплекса мер по их предупреждению. Контроль за исполнением Прог Контроль за исполнением Программы возлагается раммы Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовани и средств республиканского бюджета предоставл яются исполнителями Программы в установленном Введение Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098, утвердившее федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", рекомендует органам исполнительной власти субъектов федерации предусматривать средства на реализацию мероприятий федеральной программы и разработать аналогичные региональные программы. Настоящая целевая Программа предусматривает выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и системы мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от их последствий. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Научные исследования, проведенные по заказу МЧС России, показали, что тенденция увеличения риска чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации в ближайшее десятилетие сохранится. Одной из причин этого является сложная социально-экономическая обстановка, что определяет соответствующий уровень защиты и противодействия природным опасностям. Глобальное потепление в азиатском секторе России и связанные с ним процессы позволяют прогнозировать наиболее высокий потенциал развития чрезвычайных ситуаций природного характера в 14 субъектах Российской Федерации, среди которых и Республика Саха (Якутия). Территория Республики Саха (Якутия) составляет 3103,2 тыс. кв. км. Свыше 40 % территории находится за Полярным кругом. В республике 11 городов, 69 посёлков городского типа, 722 сельских населённых пункта. Особенностью климата республики являются сильные морозы - минимальная температура воздуха -56 градусов по Цельсию и ниже, продолжительностью 3 суток и более, охватывает 30 % территории. В 1999 году на территории республики зарегистрировано 210 чрезвычайных ситуаций, в том числе 151 техногенного и 59 природного характера, в которых погибло 65 человек. Материальный ущерб составил 237 млн. 870 тыс. рублей. Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций в 1998 и 1999 годах являлись наводнения рек Лена, Алдан, Вилюй, Колыма в период весеннего половодья, в результате чего в 1998 году оказались затопленными 110 населенных пунктов. Высокая горючесть лесов отмечается в южных улусах республики. Наиболее пожароопасными являются лесные массивы пяти улусов: Ленского, Олекминского, Алданского, Усть-Майского, Томпонского площадью 631,6 тыс. кв. км, где расположены 204 населенных пункта с населением около 190 тыс. человек. Эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка в Республике Саха (Якутия) в целом удовлетворительная. В то же время на территории Республики имеются неблагоприятные улусы по сибирской язве - 24, псевдотуберкулезу - 4, бешенству - 19, туберкулезу - 4, бруцеллезу - 4. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера является следствием аварий на системах жизнеобеспечения, особенно в зимнее время. В 1999 году от чрезвычайных ситуаций техногенного характера пострадало 6540 человек. В электроэнергетической отрасли износ основных фондов составляет 45,7%, в том числе по генерирующим мощностям 49%, оборудованию тепловых станций 40%, энергетическим (силовым) машинам и оборудованию 64%, дизель-генераторам 70 % . Более 70% всех ЛЭП выполнено в деревянном исполнении. Кроме того, на территории республики расположены 96 потенциально опасных объектов, в том числе 42 взрывопожароопасных объекта; 22 химически опасных объекта; 32 объекта, с сильно действующими ядовитыми веществами. Очевидно, что решение проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения должно координироваться на государственном уровне. А эффективная реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, возможна только в рамках долгосрочных целевых программ. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф на территории Республики Саха (Якутия). Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: разработать научные, организационные, правовые, экономические основы и механизмы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; провести мероприятия, обеспечивающие защиту населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечить материально-техническое оснащение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий содержит три подпрограммы, предполагающие инвестиции по статьям НИР и НИОКР, капитальные вложения, прочие текущие затраты. 3. 1. Подпрограмма "Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и защиту населения от их последствий" Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" предусматривает выполнение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инвестиций, направленных на снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации. Применительно к условиям Республики Саха (Якутия) планируется провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в результате которых будет создана система мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. Перечень мероприятий, планируемый к реализации в рамках подпрограммы, приведен в приложении № 1. 3. 2. Подпрограмма "Строительство инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Строительство защитных сооружений берегоукрепительного характера планируется в Колымской и Вилюйской группе улусов. В целях предупреждения затрат на ликвидацию последствий наводнения, предусматривается постепенный перенос ряда населенных мест из зон затопления. В числе мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций .строительство защитных сооружений в прибрежной части г. Якутска и защита его объектов от аварий в зимний период. Для организации деятельности поисково-спасательной службы и службы гражданской обороны предусматривается строительство учебно-методического и производственно-технического комплексов. Перечень объектов, предлагаемых к включению в инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия), приведен в приложении № 2. 3. 3. Подпрограмма "Система мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия)" Настоящая подпрограмма предусматривает мероприятия по материально-техническому обеспечению сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень мероприятий приведен в приложении № 3. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем средств республиканского бюджета, необходимый для выполнения заданий Программы до 2005 года, оценивается в 712,27 млн. рублей. Из инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) планируется направить 91,3195 млн. рублей, на НИР и НИОКР 68,747 млн. рублей, на прочие текущие затраты 552,2 млн. рублей. На 2002 год планируется выделить 242,11 млн. рублей, из которых 42,4173 млн. рублей из инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), 20,9 млн. рублей на НИР и НИОКР, 178,79 млн. рублей на прочие текущие затраты. Планируется привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий в объеме 49,6 млн. рублей. Основу средств могут составить перечисления хозяйствующих субъектов, заинтересованных в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Для решения проблем предприятий федерального подчинения требуются ассигнования из бюджета Российской Федерации в сумме 940,68 млн. рублей, в том числе на 2002 год 158,87 млн. рублей. 5. Механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) организует работу по её реализации, взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных по вопросам финансирования структур федерального подчинения. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе, исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. К участию в конкурсе допускаются предприятия и организации всех видов собственности. Отбор организаций осуществляется путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1997 г. № 254 "О государственных целевых программах Республики Саха (Якутия)". Контроль за выполнением программы возлагается на государственного заказчика Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), который взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по итогам года о реализации Программы. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств, размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд, на выполнение необходимых по программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Ежегодно Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) корректирует перечень мероприятий в зависимости от объема предусмотренных на реализацию Программы финансовых средств. 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Э ффективность социально-экономических последствий реализации Программы заключается в снижении материальных затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в результате проведения превентивных мероприятий, а также в уменьшении потерь населения. По оценкам Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций реализация комплекса превентивных мероприятий позволяет в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить потери населения, а в некоторых случаях полностью избежать их. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|