Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.02.2001 № 95ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 февраля 2001 года № 95 О Концепции государственной политики по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) В целях реализации государственной семейной политики и улучшения положения женщин Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной политики по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) и План действий по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) на 2001 год согласно приложению № 1. 2. Для обеспечения взаимодействия органов власти, координации усилий государственных структур и женских неправительственных организаций по реализации Плана действий образовать Межведомственную комиссию по улучшению положения женщин в республике. 3. Утвердить Положение и состав Межведомственной эмиссии по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) согласно приложениям №№ 2, 3. 4. Поручить Межведомственной комиссии подготовить Государственный доклад "О положении женщин в Республике Саха (Якутия) и "План действий по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) на период до 2005 года" в срок до 1 апреля 2001 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2001 года № 95 КОНЦЕПЦИЯ государственной политики по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) Концепция государственной политики по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция) определяет приоритетные направления государственной политики Правительства Республики Саха (Якутия) в области экономической и социальной защищенности женщин. Концепция основывается на Конституциях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), рекомендациях IV Всемирной конференции "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 год), Концепции улучшения положения женщин в РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 года), Концепции семейной политики Республики Саха (Якутия) (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 531 от 20 декабря 1995 года) и Государственной программе семейной политики на 1997-1998 гг. (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 469 от 26 ноября 1996 года). Разработка Концепции обусловлена необходимостью детальной и глубокой проработки и конкретизации основных положений перечисленных документов в условиях Якутии и выработки практических мер в интересах женщин со стороны государственной власти, принятия рациональных и эффективных решений. Женщины в Республике Саха (Якутия) представляют большую социально-демографическую группу. В республике проживает 497,7 тыс. женщин, что составляет 50,3 % всей численности населения. I. Важнейшие особенности положения женщин, вызывающие серьезную озабоченность в Республике Саха (Якутия) В соответствии с Конституцией РФ мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Однако эти конституционные положения нередко носят декларативный характер, поскольку недостаточно разработана и эффективна система мер, обеспечивающих их реализацию. По мнению исследователей, прямым результатом наблюдающегося в настоящее время в России политического и экономического кризиса является расхождение между продекларированными правами и реальным положением женщин. Исходя из анализа сложившейся ситуации в нашей республике, придавая особое значение охране семьи, материнства, отцовства и детства, возрождению и укреплению семейных традиций, обеспечению приоритетности прав и интересов детей, улучшению положения женщин в обществе, в 1993 году был создан Комитет по проблемам семьи, женщин и демографической политике при Президенте Республики Саха (Якутия). В целях наиболее полного вовлечения интеллектуального и творческого потенциала населения, консолидации усилий общественности, для установления социального партнерства государства и общества Комитет способствовал созданию женских общественных организаций и их объединений в Союз женских организаций Республики Саха (Якутия). Переход страны к рыночным отношениям резко обострил проблему охраны здоровья женщин в экстремальных природно-климатических условиях. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин в республике (за исключением столицы) в целом не обеспечивает качественного уровня медицинской помощи. Современным требованиям не соответствует материально-техническое оснащение в ряде улусных больниц, сказывается отсутствие в них специалистов, недостаточное лекарственное обеспечение и их дороговизна. Вызывает тревогу ухудшение качества потребляемых продуктов питания, что имеет неблагоприятные последствия для здоровья девочек, беременных женщин, кормящих матерей. Серьезное влияние на состояние здоровья, в первую очередь, женщин и детей оказывает ухудшение экологической обстановки во многих улусах республики. Данные медицинской статистики, результаты научных исследований свидетельствуют, что состояние репродуктивного здоровья женщин в Республике Саха, как и состояние здоровья населения в целом, снижается. Существенно ухудшается состояние здоровья девушек-подростков - будущих матерей. Неблагоприятная динамика состояния здоровья беременных оказывает непосредственное влияние на здоровье новорожденных и последующих поколений. Ухудшение состояния здоровья женщин фертильного возраста приводит к росту патологии беременности и родов. Количество беременных женщин из года в год уменьшается: в 1991 году - 19223, в 1995 году - 16110, в 1999 году - 13277. Из них количество заболевших различными болезнями также растет: анемией страдают 47% беременных женщин, болезнями мочеполовой системы - 23%, поздней интоксикацией - 17%. В сложившейся ситуации самым распространенным средством планирования семьи остаются искусственные аборты, оказывающие негативное влияние на здоровье женщин, их потомство и репродуктивную функцию. В 1999 году в республике было сделано 19480 искусственных прерываний беременности, что в 1,5 раз превысило число родов. Как в целом по России, в республике отмечается постепенное снижение брачности населения. Хотя в 1999 году число заключенных браков превысило показатели 1998 года, возросло и число разводов. О неблагополучии в развитии брачно-семейных отношений свидетельствует и тот факт, что неуклонно растет число детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке. Хотя с другой стороны, этот факт свидетельствует также и о развитии гражданских браков и возросшей материальной и психологической независимости женщин. Неравенство полов ярче всего проявляется в области трудовых отношений. Актуальность данного вопроса определяется тем, что переход к рыночной экономике, обострив проблему занятости, увеличивает армию безработных, в состав которой чаще всего попадают женщины. По данным исследования населения по проблеме занятости, численность экономически активного населения в 1999 году в возрасте 15-72 года составила 498,7 тысяч человек или 69% общей численности населения этого возраста, 222,6 тыс. человек - экономически неактивные. В гендерном аспекте рынок рабочей силы в республике характеризуется следующим образом: из общего числа женщин в возрасте 15-72 года (362,0 тыс. чел.) экономически активными являются 64,7% (334,2 тыс. чел.), из которых 87,7% (205,3 тыс.) имеют занятие и 12,3% (29 тыс.) относятся к числу безработных. Общая численность мужчин в возрасте 15-72 года несколько меньше (на 0,4%), но их экономическая активность на 9% выше, чем среди женщин. Из 264,5 тыс. экономически активных мужчин 84,7% (223,9 тыс.) имеют занятие, 153 тыс. (40,5%) являются безработными. В 1999 году во всех возрастных группах уровень экономической активности более высок у мужчин, за исключением возраста 45-49 лет. Экономически неактивного населения среди женщин - 35,3%, среди мужчин - 26,4%. Общая численность лиц, имевших работу или доходное занятие, составила в республике в 1999 году 498,7 тыс. человек, из них 234,2 тыс. - женщины, 264,5 тыс. - мужчины. Более 90 % занятых в экономике женщин и мужчин работают по найму. В качестве работодателей работают 0,1% женщин и 1% мужчин. Самостоятельно занятых мужчин в 4 раза больше, чем женщин, членов производственных кооперативов - в 3 раза больше. Среди занятых женщин и мужчин большинство трудятся на предприятиях и в организациях различных форм собственности, и лишь небольшая часть занимается предпринимательской деятельностью. Работающие женщины традиционно сконцентрированы в следующих отраслях: здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение - 82 %, образование - 80 %, культура и искусство - 71 %, финансы, кредит и страхование - 70 %, торговля, общепит, снабжение и заготовки - 66 %. Каждая третья занятая женщина является специалистом среднего уровня, каждая пятая - работницей сферы обслуживания, ЖКХ и торговли, 16% являются специалистами высшего уровня. Среди занятых женщин больше, чем среди занятых мужчин, лиц с высшим и средним профессиональным образованием, что подтверждает тот факт, что женщина может трудоустроиться только имея образование. Отраслевая и профессиональная дифференциация между мужчинами и женщинами, которая существовала всегда и везде, оказывает значительное влияние на разницу в уровне заработной платы. В целом по экономике среднемесячная заработная плата женщин на 34% ниже, чем у мужчин. Общемировые тенденции показывают, что женщины сконцентрированы в менее доходных отраслях. Как правило, высокий уровень оплаты труда приводит к увеличению в ней занятости мужчин и, соответственно, вытеснению женщин в отрасли с относительно низкой оплатой труда. Средняя заработная плата женщин в целом по экономике составляет 2505 рублей, а в традиционно " женских" отраслях она ниже на 20-35%. Разница в оплате труда в дальнейшем сказывается и на размере начисленной пенсии: средний размер пенсии женщин в 1999 году была на 7,3% ниже среднего размера пенсии мужчин. Согласно данным обследования населения по проблемам занятости 69,5 тыс. человек в 1999 году не имели работы или доходного занятия, активно его искали и были готовы приступить к работе. В соответствии с методологией МОТ они квалифицировались как безработные. Женщины составляли 42% всех безработных, мужчин - 58%. Преобладание в составе безработных мужчин (на 16%) объясняется высокой социальной мобильностью мужчин, готовых оставить работу с неудовлетворительной оплатой и режимом труда, даже если за это придется расплачиваться вынужденной безработицей. Кроме того, не выдерживая конкуренции, часть женщин прекращает поиски работы, вынужденно занимаясь только ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Среди безработных, зарегистрированных в органах государственной занятости, 71% женщины, большинство из которых находятся в самом трудоспособной возрасте: 30-44 года. Серьезные различия гендерной структуры общей и зарегистрированной безработицы обусловлены тем, что на помощь службы занятости в большей мере полагается менее активная и конкурентоспособная часть ищущих работу, к которой традиционно принадлежат женщины. Среди безработных женщин около 30% имеют высшее и среднее профессиональное образование, среди мужчин - 20%. Каждая третья была уволена с прежнего места работы в связи с высвобождением. Это одна из основных причин безработицы среди женщин, тогда как большинство мужчин (43%), зарегистрированных в службах занятости, уволились по собственному желанию. Среди женщин - безработных 50% ищут работу более года, среди мужчин - 38%. Согласно проведенному обследованию в органах государственной власти из 100 человек, занимающих различные государственные должности, 61 женщина и 39 мужчин. Причем наиболее значительно представительство женщин в территориальных органах федеральных органов государственной власти - почти 70% и на улусном уровне - 66%. Однако, большинство женщин - государственных служащих занимают ведущие, старшие и младшие должности государственной службы. На высших должностях представительство женщин не так значительно: лишь четверть (24%) постов категории "А" и около 14% высших и 22% главных государственных должностей государственной службы (должностей категории "Б" и"В"). Одной из проблем современного общества является насилие в семье, в том числе, в отношении женщин. Ухудшение криминогенной обстановки ведет к росту насилия в отношении женщин. Наиболее ярко насилие в отношении женщин выражается в таких формах, как изнасилования, бытовое насилие и убийства на почве алкоголизма, наркомании. Это обусловлено слабым нравственным воспитанием в семье, школе, коллективе и обществе в целом. В средствах массовой информации широко тиражируются грубое насилие, аморальное поведение и разгул преступности. Существует и женская преступность, на рост которой влияют такие социально-экономические факторы, как безработица, падение нравственных устоев в обществе, отсутствие ощутимых мер по социальной профилактике преступлений на государственном уровне. Особую тревогу вызывает совершение женщинами тяжких преступлений против личности и жизни граждан. За 1998 год ими совершено 27 умышленных убийств и 34 нанесения тяжкого вреда здоровью, в т. ч. 12 - со смертельным исходом, в 1999 году - всего преступлений совершили 941 женщина. Серьезной проблемой становится изменение социально-психологического настроя женщин в результате коренных социальных трансформаций в стране. Эта проблема становится глобальной в связи с тем, что социальное самочувствие женщины прямым образом сказывается на духовном и нравственном состоянии всего общества. Мировоззрение женщин, их отношение к делам общества во многом определяют политическое положение в обществе, достижение гражданского мира и межнационального согласия. Ведь именно женщина, являясь носителем социальной информации, передаваемой из поколения в поколение, закладывает в ребенке основные черты личности, с которыми он вступает в жизнь. Несомненно, если общество ставит себе цель стать цивилизованным, истинно демократическим, духовно и нравственно здоровым, оно должно создать правовые гарантии, экономические и социальные условия для достойного существования своих граждан, и в первую очередь - женщин. Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы: заболеваемость и смертность женщин, недостаточность медицинских услуг, особенно на селе, ведущие к послаблению репродуктивной функции и ухудшению состояния здоровья последующих поколений; неравенство в рамках экономических структур, во всех формах производственной деятельности и в доступе к ресурсам, высокий уровень безработицы среди женщин; неравенство между мужчинами и женщинами в области доступа к власти и принятию управленческих решений на всех уровнях; насилие в семье, в том числе в отношении женщин; возрастающая преступность среди женщин. II. Основные направления государственной политики улучшения положения женщин в Республике Саха (Якутия) В целях решения проблем женщин и улучшения их положения необходимо разработать Правительством Республики Саха (Якутия) специальную политику, основными направлениями которой должны стать: 2. 1. В области обеспечения правовых гарантий: проведение экспертизы законодательства Республики Саха (Якутия) и разработка предложений по обеспечению его соответствия законодательству РФ о правах женщин и международным стандартам о правах человека; разработка критериев и подходов к оценке дискриминации в отношении женщин; обеспечение кадровой подготовки женщин ко всем видам деятельности на государственной службе, не ограничиваясь секторами, в которых женщины традиционно заняты (образование, здравоохранение, социальные службы); организация в республиканских средствах массовой информации пропагандистской работы, направленной на изменение отрицательных стереотипов по отношению к женщинам в политике. 2. 2. В области укрепления экономических прав и самостоятельности женщин: разработка и внедрение в жизнь механизма сохранения традиционных и защиты новых видов экономической деятельности женщин; организация доступной системы профессионального обучения, дообучения и переобучения женщин, повышения их квалификации; внедрение в систему экономических ценностей знаний, передаваемых от поколения к поколению коренными народами, носителями которых являются женщины, и оказание содействия по их обмену; создание льготных условий для обеспечения занятости женщин с пониженной конкурентоспособностью (инвалидов, многодетных матерей, глав неполных семей, жен военнослужащих и др.); реализация целевой программы охраны труда женщин (с учетом "двойной занятости"). 2. 3. В области содействия равному доступу женщин к ресурсам, рабочим местам, рынкам: разработка и обеспечение реализации программ поощрения и поддержки женщин, решивших создать или включиться в индивидуальный и семейный бизнес (для этого предусмотреть льготы по налогам, кредитованию и страхованию); создание на льготных условиях системы психологических, экспертных, консультационных служб (можно комплексных, включая финансовую и банковскую) для женщин; продолжение на государственном уровне признания общественно-экономической значимости материнского труда, усовершенствование финансовой оценки в виде оплаты этого вида труда, приравняв его к занятости женщины (это особенно актуально для сельских и северных улусов); поддержка финансирования сети дошкольных и внешкольных учреждений, социального обслуживания, доступных для всех типов семьи, в том числе бесплатные. 2. 4. В области обеспечения охраны здоровья женщин: создание условий для реализации женщинами репродуктивных прав, безопасного материнства и детства, расширение бесплатной специализированной медицинской помощи женщинам и девочкам; улучшение бюджетных ассигнований на профилактику и охрану здоровья женщин. Уделение приоритетного содействия здравоохранительным программам для сельских районов; адресно, по малобеспеченности, обеспечить необходимый минимальный уровень продуктов питания, в том числе для беременных, кормящих матерей, по доступным ценам; введение государственного протекционизма в области здравоохранения, образования для женщин и детей, представителей коренных малочисленных народов Севера; регулярное освещение в СМИ о влиянии природной среды на здоровье женщины в условиях Якутии. Разработка и внедрение мероприятий государственной поддержки женщин с учетом природно-климатических особенностей республики; применение зарубежного опыта решения экономических и социальных проблем женщин, проживающих в условиях Севера; разработка и внедрение мероприятий по искоренению насилия в отношении женщин; публикация периодического доклада о положении женщин в республике в разрезе по улусам (по демографическим данным, заболеваемости, социальному положению и пр.). 2. 5. В области повышения социального статуса женщины: организация систематического просвещения женщин в области знаний об их правах и основных свободах, имеющихся социальных льготах; решительное пресечение попыток возрождать традиции, унижающие честь и достоинство женщины, формирование общественного мнения в духе уважительного отношения к женщине, преодоления мужского шовинизма, агрессивности, цинизма и других весьма опасных социальных деформаций. III. Механизмы реализации основных положений Концепции государственной политики улучшения положения женщин в Республике Саха (Якутия) Концепция предусматривает принятие конкретных мер в социальной, политической, экономической и культурной сферах: принятие незамедлительных мер по охране репродуктивного здоровья девочек и женщин, по профилактике, лечению и реабилитации, в первую очередь в сельской местности, льготирование лекарственного обеспечения и т.д.; принятие постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), обеспечивающих равные права и возможности в вопросах труда и занятости женщин в традиционных и новых видах экономической деятельности и т.д.; устранение неравного представительства в органах власти и управления, распределяющих ресурсы и материальные блага, в центре и на местах; принятие специальных законодательных и других актов по защите от насилия в отношении женщин в обществе и семье, представительстве в судебных и правоохранительных органах, организация социальной реабилитации женщин, временно оказавшихся в кризисной ситуации, прекращение пропаганды насилия, цинизма в отношении женщин в средствах массовой информации, формирование положительного образа женщины; постоянное усовершенствование мер по социальной поддержке женщин-матерей; изучение вопроса влияния на положение женщин в республике социально-политических, экономических, национальных особенностей региона. Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2001 года № 95 ПЛАН действий по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) на 2001 год I. Улучшение репродуктивного здоровья женщин № Мероприятия Сроки Исполнители 1. Пересмотр санитарных норм и правил "Гиги В течение год Минздрав, Минсоцзащит енических требований к условиям труда же а нщин" (1996 г.) в части охраны репродукт ивного здоровья работающих женщин с учет ом Перечня тяжелых работ и работ с вредн ыми или опасными условиями труда, при вы полнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденного постановлени ем Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №162 2. Реализация мероприятий федеральной целев В течение год Минздрав, ой программы "Безопасное материнство" на а органы исполнительной 2001 - 2002 годы власти 3. Разработка и внедрение региональных моде В течение год Минздрав, лей: по профилактике и ранней диагностик а органы исполнительной е онкологических заболеваний репродуктив власти ной системы у женщин; по организации медицинской помощи женщин ам позднего репродуктивного возраста 4. Подготовка предложений по правовому регу В течение год лированию вопросов репродуктивных прав а граждан и гарантий их осуществления 5. Подготовка сборника нормативных документ В течение год ов в области репродуктивных прав и здоро а вья 6. Разработка современной нормативной базы В течение год родовспомогательных учреждений а 7. Дальнейшее развитие и поддержка деятельн В течение год Минздрав, ости центров планирования семьи и репрод а органы исполнительной укции власти 8. Совершенствование организации помощи по В течение год охране репродуктивного здоровья подростк а ов 9. Разработка и внедрение стандартов качест В течение год Минздрав, ва медицинской помощи беременным женщина а органы исполнительной м и гинекологическим больным власти 10. Внедрение современных перинатальных тех В течение год Минздрав, нологий в деятельность родовспомогатель а органы исполнительной ных учреждений власти 11. Внедрение методов диагностики краснухи В течение год Минздрав, и гепатита В и С всем беременным женщин а органы исполнительной ам в 1 триместре беременности власти 12. Развитие санаторно-курортного лечения В течение год Минздрав, Комсемьи, и отдыха детей с родителями, многодетны а Федерация профсоюзов х матерей 13. Проведение республиканских, региональны В течение год Комспорта, Комсемьи х фестивалей, спартакиад и соревнований а различных категорий женщин 14. Развитие сети физкультурно-оздоровитель В течение год Комспорта, Комсемьи ных и спортивных женских и семейных клу а бов II. Обеспечение равных прав на рынке труда № Мероприятия Сроки Исполнители 1. Мониторинг положения женщин на рынке тр В течение го Минтруда и соцзащиты, уда и подготовка соответствующих информ да Комстат ационно-аналитических материалов 2. Развитие предпринимательского движения В течение Минсельхоз, Комсемьи, (в т.ч. фермерство, сайылычное хозяйств года Министерство малого о, надомничество, ремесленничество) предпринимательства и развития занятости 3. Организация обучения женщин, молодежи В течение го Минсельхоз, Министерс основам предпринимательской деятельност да тво малого предприним и, развитию семейной экономики ательства и развития занятости, Комсемьи 4. Реализация мероприятий Федеральной целе В течение го Минтруда и соцзащиты, вой программы содействия занятости насе да органы исполнительной ления Российской Федерации в части соде власти йствия занятости женщин 5. Разработка совместных проектов, использ В течение го Комсемьи, Миннародов, ующих международный опыт в решении проб да администрации городов лем женщин применительно к специфически и улусов м условиям Севера ("Женщина в условиях кочевья") 6. Инициирование ситуаций общественного по В течение го Комсемьи, Департамент ощрения ведения собственного дела в соч да по СМИ етании с выполнением семейных обязаннос тей 7. Реализация программ развития семейной В течение го Минсельхоз, Комсемьи экономики да 8. Развитие и укрепление учреждений социал В течение го Минтруда и соцзащиты ьного обслуживания семьи и детей да , органы исполнительн ой власти 9. Совершенствование деятельности кризисны В течение год Минтруда и соцзащиты, х центров помощи женщинам, оказавшимся а Минздрав, органы в трудной жизненной ситуации или подвер исполнительной власти гшихся населению 10. Развитие системы предоставления социаль В течение год Минобразования, Комсе но-психологических услуг женщинам в воз а мьи, органы исполните расте до 30 лет на базе социальных цент льной власти ров и клубов поддержки молодых семей 11. Организация работы по предупреждению пр В течение год МВД еступлений, связанных с насильственными а действиями в отношении женщин 12. Развитие сети центров постинтернатной В течение год Минтруда и соцзащиты, адаптации а Минобразования, Комсемьи, органы исполнительной власти 13. Создание центров семейного воспитания В течение год Минобразования, Комсе а мьи, органы исполните льной власти 14. Организация и проведение республиканско В течение год Комсемьи, органы испо го праздника "День матери" а лнительной власти 15. Участие во Всероссийском родительском В течение год Минобразования собрании "Воспитание подрастающего поко а ления: идеалы, ценности, ориентации" 16. Создание и обеспечение работы специальн В течение год Минкультуры ых центров-клубов для женщин, культурно а -информационных центров, подготовка спе циальных передач для женщин 17. Организация круглогодичного отдыха и оз В течение год Минтруда и соцзащиты доровления детей и подростков а Минобразования, Минзд рав, Комспорта 18. Осуществление системы мер по обеспечени В течение год МВД, Минтруда и соцза ю защиты жертв семейного насилия а щиты III. Устранение насилия в отношении женщин № Мероприятия Сроки Исполнители 1. Создание кризисных центров для женщин, В течение год Минтруда и соцзащиты, подвергшихся насилию, в г. Якутск а Комсемьи 2. Реабилитационная работа с женщинами, на В течение год МВД, Православная цер ходящимися в местах лишения свободы а ковь 3. Анализ количественного и качественного В течение год МВД состава женщин в правоохранительных орг а анах 4. Создание курсов по подготовке и обучени В течение год МВД, ю социальных работников и соответствующ а Комсемьи его персонала правоохранительных органо в, судебной системы и системы здравоохр анения для работы с женщинами, подвергш имися насилию IV. Участие женщин в принятии решений на всех уровнях № Мероприятия Сроки Исполнители 1. Экспертиза законодательных документо В течение Управление Министерства в в отношении соблюдения прав женщин года юстиции Российской Федер ации по РС(Я), Комсемьи 2. Мониторинг участия женщин в составе В течение год Комстат, Комсемьи органов власти а 3. Проведение конкурса "Регион равных В течение год Комсемьи возможностей" а 4. Содействие профессиональному продвиж В течение год управление кадров Админи ению женщин а страции Президента и Пра вительства, руководители министерств, ведомств, предприятий и учреждений 5. Организация информационной работы, В течение год Департамент по СМИ, Комс ориентированной на активизацию участ а емьи ия женщин в социально-экономических преобразованиях и увеличение их числ а в органах власти 6. Составление периодического государст В течение год Комсемьи венного доклада "О положении женщин а в РС(Я)" 7. Выработка и развитие механизмов сотр В течение год Комсемьи удничества и партнерских отношений а между государственными и женскими об щественными организациями Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2001 года № 95 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) I. Общие положения Межведомственная комиссия по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия), образованная Правительством Республики Саха (Якутия), является коллегиальным, совещательным и рекомендательным органом по формированию государственной политики, направленной на достижение равных прав и возможностей женщин и мужчин, улучшение положения женщин в республике. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. II. Основные задачи Комиссии Организация разработки Концепции и программ республиканской политики в отношении женщин, представление Президенту Республики Саха (Якутия) ежегодных национальных докладов, подготовка проектов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) в области улучшения положения женщин; рассмотрение предложений федеральных и республиканских органов исполнительной власти; взаимодействие с федеральными, региональными, республиканскими министерствами, ведомствами и общественными организациями в целях межведомственной координации и комплексного подхода к улучшению положения женщин; экспертиза проектов решения высших органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) по различным аспектам социального положения женщин. III. Права Комиссии Для осуществления возложенных на нее задач Комиссия имеет право: запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы и материалы; формировать временные рабочие группы, привлекать специалистов республиканских и местных органов исполнительной власти, научных работников, экспертов для проведения разработок, экспертиз, социологических исследований, подготовки заседаний; привлекать и направлять статистические, аналитические методические и иные информационные материалы по вопросам женщин в государственные и общественные организации; осуществлять систематический контроль за реализацией Концепции и программ республиканской политики в отношении женщин. IV. Организация работы Комиссии Председатель и состав Комиссии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Председатель Комиссии и лица, входящие в состав комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель, заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует половина его членов. Решение Комиссии принимаются открытым голосованием. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2001 года № 95 СОСТАВ межведомственной комиссии по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) Васильева Е.С. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель комиссии Коголь О.В. заместитель председателя Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии Иванова Л.С. начальник отдела семьи, женщин и общественных организаций Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь комиссии Члены: Алексеева О.И. министр экономики Республики Саха (Якутия) Андреева А.Е. председатель студенческого профкома Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова Аммосова М.М. заведующая отделом по делам семьи и детства Администрации Таттинского улуса Артемьев Г.М. глава Администрации Мегино-Кангаласского улуса Гурьева Р.С. депутат Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (по согласованию) Десяткин Т.Г. генеральный директор АК "Золото Якутии" Мордвов М.И. представитель Президента Республики Саха (Якутия) в Янском округе Ильковский К.К. генеральный директор АК "Якутскэнерго" Иванов В.Н. директор Института гуманитарных исследований Академии наук Республики Саха (Якутия) Никитина Е.С. председатель Якутского городского собрания депутатов г. Якутска (по согласованию) Песковская Ю.А. министр труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия) Прокопьева М.М. доцент Педагогического института Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова, кандидат педагогических наук Протопопова Н.И. редактор газеты "Юность Севера", "Кэскил" Соловьева А.А. заместитель председателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Республики Саха (Якутия) (по согласованию) Томская Е.С. первый заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) (по согласованию) Томский И.Е. академик, заведующий кафедрой Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова Торговкина Т.А. председатель Комитета по статистике Республики Саха (Якутия) Харлампьева Н.И. редактор журнала "Далбар Хотун" Яковлев Г.А. руководитель представительства АК "АЛРОСА" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|