Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2001 № 143ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 марта 2001 года № 143 Об утверждении Республиканской целевой программы "Культура Республики Саха (Якутия) (2001 -2005 годы)" В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культуры Республики Саха (Якутия), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 955 "О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)" и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 41 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11 января 2001 года № 1310 "О подведении итогов Отчета Правительства Республики Саха (Якутия) перед Президентом Республики Саха (Якутия) в 2000 году" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Культура Республики Саха (Якутия) (2001-2005 годы)". 2. Государственным заказчиком Программы определить Министерство культуры Республики Саха (Якутия). 3. Министерству культуры Республики Саха (Якутия) согласовать с Министерством культуры Российской Федерации объемы финансирования мероприятий республиканской программы на 2001 и последующие годы из средств федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)". 4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия), начиная с 2002 года, ежегодно предусматривать в республиканском бюджете средства, утвержденные на реализацию Программы. 5. Рекомендовать главам администраций улусов и городов республиканского значения: разработать и утвердить целевые программы по сохранению и развитию культуры улусов; обеспечить долевое финансирование республиканской целевой программы за счет местного бюджета и привлечения внебюджетных средств. 6. Согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О меценатах и меценатской деятельности" рекомендовать АК "АЛРОСА" (Штыров В.А.), АК "Якутскэнерго" (Ильковский К.К.), ОАО ННГК "Саханефтегаз" (Иванов К.Е.), ФК САПИ (Тумусов Ф.С.) и другим хозяйствующим субъектам оказывать финансовое содействие в реализации Программы. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.С. Васильеву Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2001 года № 143 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (2001 2005 годы)" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Культура Республики Саха (Якутия) (2001 2005 гг.)" Наименование Программы Республиканская целевая программа "Культура Республики Саха (Якутия)" Основание для разработки Федеральная целевая Программа "Культура России Программы (2001-2005 гг.), принятая согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июня 2000 года №764-р, Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года № 41 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11 января 2001 года №1310 "О подведении итогов отчета Правительства Республики Саха (Якутия) перед Президентом Республики Саха (Якутия) в 2000 году"", Закон Республики Саха (Якутия) "О библиотечном деле", Закон Республики Саха (Якутия) "О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)", Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)" Государственный Министерство культуры Республики Саха (Якутия) заказчик-координатор Программы Основные разработчики Министерство культуры Республики Саха (Якутия) Программы Исполнители Программы Министерство культуры РС(Я), республиканские учреждения культуры, управления (отделы) культуры администраций улусов и городов Цели и задачи Программы, Программа направлена на достижение стратегических важнейшие целей целевые показатели государственной культурной политики Республики Саха (Якутия): сохранение культурного потенциала и культурного наследия республики; обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для всех жителей республики и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для развития духовности и нравственности в республике; важнейшими задачами Программы являются: организационное, правовое, финансовое обеспечение свободы творчества, создание условий для расширения социальной базы и географии потребления культурного продукта, предлагаемого в сфере профессионального искусства, народного творчества, традиционной культуры народов республики Саха (Якутия); сохранение традиций и развитие театрального искусства, создание условий для выявления и становления талантов в области музыкального профессионального искусства, сохранение традиций национального музыкального искусства; развитие циркового искусства республики, повышение роли циркового искусства в культурной жизни республики; обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры, имея в виду их государственный учет, реставрацию, введение в научный и культурный оборот; организационное, финансовое и правовое обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления Музейного фонда Республики Саха (Якутия), в первую очередь его государственной части, методическое и организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации деятельности музеев в республике, обеспечение доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям; создание организационных, научно-технических, финансовых условий для обеспечения реальной безопасности музейных собраний и библиотечных фондов; обеспечение свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания республики; научно-методическое, организационно-финансовое и правовое обеспечение деятельности библиотек и их модернизации, содействие созданию единого информационного пространства республики, интеграция республики в мировую информационную структуру; обеспечение минимальной социальной доступности дополнительного образования в сфере культуры; модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли и образовательных технологий; развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры; обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей всех улусов и городов республики для получения доступа к культурным ценностям; создание условий для диалога культур в многонациональной республике; достижение коренного перелома в состоянии материально-технической базы учреждений культуры. Сроки и этапы реализации 2001 2005 годы Программы Перечень подпрограмм и Подпрограмма "Развитие и сохранение культурного разделов наследия Программы Республики Саха (Якутия) включает разделы: 1. "Искусство Республики Саха (Якутия)"; 2. "Цирковое искусство Республики Саха (Якутия)" 3. "Культурное наследие Республики Саха (Якутия)" 4. "Библиотеки Республики Саха (Якутия)" 5. "Профессиональное образование" 6. "Выявление и поддержка молодых дарований" 7. "Народное творчество и социально культурная деятельность" 8. "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры" 9. "Комплексные целевые проекты". Объемы и источники Республиканский бюджет 85 320,403 тысячи рублей; финансирования Привлеченные средства 1 693,7 тысячи рублей. Программы Ожидаемые конечные Повышение профессионального уровня специалистов результаты работающих реализации Программы в отрасли культуры и искусства республики; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства республики; расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям; укрепление единого культурного пространства республики. Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляется контроля Министерством за исполнением Программы культуры Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ Республиканская целевая программа "Культура Республики Саха (Якутия) (2001-2005гг." (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия) в сфере культуры и искусства. Несмотря на сложную ситуацию в некоторых областях культурного развития, в настоящее время имеются необходимые со циальные, экономические, психологические предпосылки для начала ко ренной модернизации системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Системные трансформации российского общества и экономические реформы, осуществляемые в стране, не могли не затронуть культурную жизнь. Свободы, приобретенные творческими деятелями и организациями культуры, дали свои безусловные плоды и обеспечили необходимую идеоло гическую среду для функционирования культуры. Удалось добиться частичного распространения программных методов органи зации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия в под держке культуры внебюджетных источников финансирования. Вместе с тем, в условиях становления рыночных отношений и демо кратизации общества накопленный культурный потенциал требует ради кальной модернизации, на осуществление которой и направлена настоящая Программа. Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", невозмож ность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельных улусах или учреждениях, обязательность широкого взаимодействия в реше нии этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосудар ственных культурных, научных и образовательных организаций, обществен ных объединений и других субъектов обуславливают необходимость реше ния поставленных задач программными средствами. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: сохранение культурного потенциала и культурного наследия республики; обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для всех жителей и представителей социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создания условий для диалога культур в многонациональной республике; формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества. Сохраняя преемственность, с реализовывавшимися в 1993-1999 целевыми программами сохранения и развития культуры республики, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития: гарантированной поддержки государством развития профессионального творчества, участия граждан в культурной деятельности, профессионального художественного образования; сохранения культурного наследия Республики Саха (Якутия) и его эффективного использования; развития и укрепления инфраструктуры отрасли, обеспечения условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включения Республики Саха (Якутия) в мировое информационное пространство; повышения роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан; концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры; формирования и укрепления материально-технической базы и информационной инфра структуры единого культурного пространства республики. Программа реализуется в течение 2001-2005 годов. Ш. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Проведение мероприятий будет осуществляться за счет средств республиканского, улусных, местных и федерального бюджетов. Кроме того, к реализации Программы могут привлекаться внебюджетные ис точники. Общий объем финансирования Программы в 2001-2005 годах состав ляет 87014,103 тыс. рублей в ценах 2000 года, в т.ч. средства республиканского бюджета - 85 320,403 тыс. рублей, средства из внебюджетных источников - 1 693,7 тыс. рублей. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Министерство культуры Республики Саха (Якутия) как государственный заказчик координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов: организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждой подпрограммы; перечня работ, по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Учитывая масштабность и степень сложности решения программных проблем, а также в целях рациональной организации управления и реализации Программы осуществлено ее деление на подпрограммы. Министерство культуры Республики Саха (Якутия) является государственным заказчиком - координатором Программы. Министерство культуры Республики Саха (Якутия) отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год. Руководителем Программы является Министр культуры Республики Саха (Якутия). Руководитель Программы несет персональную ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию целевой Программы финансовых средств. Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство культуры Республики Саха (Якутия). Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчет ности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за выполнением Программы включает: периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; контроль за рациональным использованием исполнителем выделяе мых финансовых средств; контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финан совых средств в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком Программы. VI.OЦEHKA ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: укрепления единого культурного пространства республики; создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры республики в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена; увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры; активизации экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль; обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи; оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ре сурсов на решении приоритетных задач в области культуры, развитии и модернизации ее материальной базы. VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в республике экономических условий. Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, которые направлены на решение проблем в рамках подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Саха (Якутия)". ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" Сегодня в Республике Саха (Якутия) сеть учреждений культуры и искусства включает 532 библиотеки, 80 музеев, 558 культурно-досуговых учреждений, 93 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 11 театрально-зрелищных учреждений, в которых работает 10019 человек. Вместе с тем, в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена подпрограмма "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Саха (Якутия). Система программных мероприятий разработана как взаимоувязанная совокупность действий, направленных на решение конкретных задач каждо го из разделов. Неразрывное единство программных мероприятий обуслов лено самой спецификой культурного развития: без сохранения культурного наследия невозможно обеспечить развитие профессионального искусства, которое в свою очередь формирует потребность в подготовке профессио нальных кадров и т.д. Решение данных задач в целом возможно, безусловно, только при по стоянной государственной поддержке, однако при этом реализация каждого из мероприятий будет осуществляться на основе конкурсного отбора кон кретных проектов, представляемых организациями культуры, творческими коллективами, другими субъектами культурной деятельности, что требует применения исключительно программного подхода. Основные цели и задачи Подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2001-2005 годы, государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство культуры Республики Саха (Якутия). При реализации некоторых разделов предусматривается конкурсное финансирование мероприятий. Подпрограммой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач в рамках девяти разделов: 1. "Искусство Республики Саха (Якутия)"; 2. "Цирковое искусство Республики Саха (Якутия)" 3. "Культурное наследие Республики Саха (Якутия)" 4. "Библиотеки Республики Саха (Якутия)" 5. "Профессиональное образование" 6. "Выявление и поддержка молодых дарований" 7. "Народное творчество и социально культурная деятельность" 8. "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры" 9. "Комплексные целевые проекты". РАЗДЕЛ 1. "Искусство Республики Саха (Якутия)" Целями настоящего раздела являются: организационное, финансовое обеспечение учреждений искусства, формирование условий для их развития, роста творческого потенциала, поддержание единства театрального пространства Республики Саха (Якутия), кадровое и ресурсное обеспечение театрально-зрелищного процесса; сохранение традиций и развитие театрального искусства, создание условий для выявления и становления новых талантов в области искусства; Для достижения поставленных целей предполагается осуществление следующих мероприятий: внедрение практики государственного заказа (на конкурсной основе) на создание лучших драматических и музыкальных произведений, постановки спектаклей, концертных программ; осуществление различных форм творческих обменов, в том числе международных; государственная поддержка гастрольной деятельности театрально-зрелищных учреждений; проведение фестивалей искусств, участие в республиканских, российских, международных фестивалях, художественных выставках; создание системы республиканских художественных выставок, участия в выставочных проектах, организуемых российскими и зарубежными организациями. РАЗДЕЛ 2. "Цирковое искусство Республики Саха (Якутия)" Целью настоящего раздела является повышение роли циркового искусства в культурной жизни республики, расширение зрительской аудитории, поддержка цирковых студий в улусах республики. Раздел предусматривает решение следующих задач: укрепление материально-технической базы Государственного цирка Республики Саха (Якутия), оснащение цирка современным оборудованием, создание новых цирковых программ; выявление, привлечение и развитие молодых исполнителей в сфере циркового искусства. РАЗДЕЛ 3. "Культурное наследие Республики Саха (Якутия)" Целями настоящего раздела являются: организационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению, модернизации, пополнению, изучению и обеспечению безопасности государственной части Музейного фонда Республики Саха(Якутия). Внедрение новых информационных технологий в учетно-хранительской деятельности музеев и повышение эффективности государственного учета музейного фонда. Реставрация памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия). Подготовка материалов Свода памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия). Научное изучение и публикация материалов по памятникам истории и культуры Республики Саха (Якутия). Для достижения этих целей планируется реализовать следующие мероприятия: реставрация музейных предметов и памятников истории; пополнение государственной части Музейного фонда Республики Саха (Якутия); составление Государственного каталога Музейного фонда Республики Саха (Якутия); совершенствование учета и хранения Музейного фонда Республики Саха (Якутия); научное изучение и публикация материалов по памятникам истории и музейных предметов Республики Саха (Якутия); развитие историко-культурных заповедников Республики Саха (Якутия); проведение работ по паспортизации, мониторингу и составлению Свода памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия). РАЗДЕЛ 4. "Библиотеки Республики Саха (Якутия)" Целями настоящего раздела являются: обеспечение свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения республики, научно-методическое, организационно-финансовое и правовое обеспечение деятельности библиотек и их модернизации, содействие созданию единого информационного пространства республики, интеграция республики в мировую информационную структуру. Для достижения этих целей предполагается осуществить комплекс мер, направленных на: дальнейшее внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий; создание условий для сохранения библиотечных фондов; улучшение качества состава библиотечных фондов, приобретение особо ценной литературы; совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально незащищенных слоев населения, в первую очередь инвалидов по зрению, детей и юношества. РАЗДЕЛ 5. "Профессиональное образование" Целью данного раздела является создание национальной школы подготовки творческих кадров на базе Арктического государственного института культуры и искусств, обеспечение социальной доступности дополнительного образования в сфере культуры, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры. Основными задачами раздела являются: создание базового регионально-национального методического комплекта к государственным образовательным стандартам, в который должны войти учебные планы, программы, учебные пособия и методические разработки; поддержка молодых ученых, составление образовательных паспортов улусов, осуществление изданий трудов молодых ученых, проведение конференций и конкурсов; создание системы повышения квалификации преподавательского состава учебных заведений культуры и искусства республики, руководящих, творческих работников и служащих учреждений культуры; исследование потребности в специалистах культурологического направления, разработка прогноза развития и спроса на специальности. РАЗДЕЛ 6. "Выявление и поддержка молодых дарований" Целью настоящего раздела является приобщение детей и молодежи к художественным традициям народного искусства, лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства. Раздел предусматривает проведение творческих школ, мастер-классов, создание базы данных "Одаренные дети Республики Саха (Якутия), совершенствование системы повышения квалификации, стажировок преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств, художественных классов, средних специальных учебных заведений культуры и искусства. РАЗДЕЛ 7. "Народное творчество и социально культурная деятельность" Целью данного раздела является реализация равных прав народов республики на сохранение и развитие культурной самобытности, создание условий для диалога культур в многонациональной республике. Мероприятия данного раздела направлены на решение следующих задач: поддержку (на конкурсной основе) новых перспективных направлений и тенденций развития сельской культуры, внедрение новых моделей культурно-досуговых учреждений в улусах и городах республики; реализацию равных прав народов Республики Саха (Якутия) на сохранение и развитие культурной самобытности, на защиту, восстановление и сохранение культурно-исторической среды обитания; поддержку и развитие народных промыслов и ремесел; стимулирование и поддержку международного, межнационального и межрегионального культурного сотрудничества; поддержку деятельности национально-культурных общин, поддержку культур малочисленных народов Севера. РАЗДЕЛ 8. "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры" Целью данного раздела является укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства республики, оснащение учреждений специальным оборудованием. В рамках реализации настоящего раздела предполагается проведение конкурсного финансирования материально-технического оснащения учреждений культуры и искусства республики. РАЗДЕЛ 9. "Комплексные целевые проекты" Раздел состоит из двух комплексных целевых программ объединенных в отдельном разделе по следующим общим признакам: локальность решаемых задач; отраслевая и социальная значимость; размеры финансирования; комплексность предполагаемых мероприятий. Реализация данных программ позволит решить ряд задач, стоящих перед отраслью: создание единой отраслевой информационной системы в республике; развитие отраслевой науки и кадрового обеспечения. Раздел включает в себя следующие программы: 1. Создание республиканской автоматизированной информационной системы "Сахаинформкультура" Современная социально-культурная ситуация в значительной степени зависит от уровня постановки информационной работы в отрасли, качества информационного обеспечения руководителей, специалистов, научных и творческих работников учреждений и организаций культуры и искусства. Проблема усугубляется большой географической удаленностью населенных пунктов республики друг от друга. В этой связи, задача создания условий для централизованного комплектования, обработки и анализа информации и обеспечение свободного доступа к ней становится приоритетной. Настоящая комплексная программа предусматривает создание единой отраслевой автоматизированной информационной системы для обеспечения связи, взаимодействия и координации субъектов культуры Республики Саха (Якутия) на базе республиканских библиотек. Это обусловлено сравнительно высоким техническим, программным и кадровым обеспечением библиотек. В дальнейшем предусматривается объединение учреждений и управлений (отделов) культуры улусов и городов республики в единую отраслевую сеть. Для реализации программы предлагается: обеспечить все республиканские учреждения культуры и искусства компьютерной техникой и программным продуктом; создать республиканский информационный центр в г. Якутске; обучать и повышать квалификацию специалистов в области новых технологий; проводить мониторинг информационных потребностей и обеспеченности отрасли основными видами информации; организовать доступ субъектов системы к сети ИНТЕРНЕТ; Исполнение данных программных мероприятий позволит: сформировать региональный справочно-информационный фонд; обеспечить свободный доступ населения к информационным ресурсам; обеспечить обмен информацией специалистов отрасли на республиканском, российском и мировом уровнях; повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства; модернизировать методико-управленческую работу на улусно - республиканском уровне; внедрить дистанционные формы организации процессами развития народного творчества и социально-культурной деятельности на основе современных информационных технологий. Продолжительность программы четыре года (2002-2005). 2. Систематизация научно-образовательных процессов подготовки специалистов в области культуры и искусства Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере культуры является подготовка и переподготовка научных и педагогических кадров для учреждений и учебных заведений сферы культуры и искусства, создание условий для проведения фундаментальных и прикладных исследований. Данная программа обеспечивает создание условий для проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации и переподготовку кадров в сфере культуры, формирование высшего художественного образования и развитие науки о культуре Республики Саха (Якутия). Целями программы являются: повышение образовательного и научного уровня специалистов сферы культуры и искусства, обеспечение высококвалифицированными научными и педагогическими кадрами учебных заведений и учреждений культуры Республики Саха (Якутия); создание условий для системного развития отраслевой науки и научное обеспечение развития отрасли культуры; введение культурного, духовного наследия народов Севера в общемировой культурный и научный оборот. Задачи программы: организация системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава путем прохождения стажировок на базе российских и международных вузов культуры и искусства; проведение фундаментальных и прикладных исследований в области культуры и искусства на основе государственных заказов; подготовка и публикация монографий, сборников научных трудов и научно-методических материалов; создание условий для проведения диссертационных исследований по актуальным проблемам сохранения и развития культуры; выявление перспективных специалистов и студентов для привлечения к научно-исследовательской и педагогической деятельности. Основные мероприятия: целенаправленная подготовка и переподготовка научных кадров в области культуры и искусства в Арктическом государственном институте культуры и искусств, аспирантурах, докторантурах вузов и научно-исследовательских институтов для учреждений культуры и искусства республики; подготовка, апробация, защита диссертаций в области культуры и искусства; публикация научных работ, сборников, монографий, учебно-методических изданий; проведение ежегодного конкурса на соискание гранта для проведения научно-исследовательских работ в области культуры и искусства; участие в республиканских, российских и международных конференциях, симпозиумах, семинарах и т.д.; проведение обучающих семинаров, конференций, стажировок, курсов по перспективным направлениям развития отрасли; организация мастер-классов ведущих преподавателей российских и зарубежных вузов культуры и искусства. Продолжительность программы 4 года (2002-2005). Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Саха (Якутия)" № Наименование раздела Ожидаемый результат Исполнители Срок Республиканский Привлеченные исполнения средства бюджет (тыс. руб.) Раздел 1. Искусство Республики Саха (Якутия) 1 Обеспечение реализации прав Расширение предложения в Театрально-зрел 2002-2005 6 472,5 500,0 граждан сфере ищные 2002 1 672,5 200,0 на доступ к различным видам профессионального учреждения 2003 1 600,0 100,0 искусств, искусства, 2004 1 600,0 100,0 расширение социальной сферы создание возможностей 2005 1 600,0 100,0 и приобщения географии востребованности к нему широких слоев профессионального населения. искусства 2 Создание необходимых Выявление и поддержка Учреждения 2002-2005 1 405,94 53,8 условий творческой культуры 2002 355,94 53,8 для выявления, становления молодежи; сохранение и и искусства 2003 350,0 и развитие республики 2004 350,0 развития талантов, творческого потенциала 2005 350,0 творческой республики реализации мастеров искусств и расширения сферы их востребованности 3 Проведение выставок Организация Национальный 2002-2005 733,5 288,6 изобразительного республиканских художественный 2002 193,5 168,6 искусства. выставок изобразительного музей 2003 180,0 40,0 искусства, 2004 180,0 40,0 участие в региональных 2005 180,0 40,0 российских и международных выставках 4 Сотрудничество с Поддержка и развитие Театрально-зрел 2002-2005 3 588,06 60 международными международных ищные 2002 1 788,06 60 организациями культурных связей, учреждения 2003 600,0 повышение 2004 600,0 роли искусства 2005 600,0 Всего по разделу 12 200 842,4 Раздел 2. Цирковое искусство Республики Саха (Якутия) 5 Подготовка цирковой Создание Государствен-ны 2001 - 2005 2 941,7 641,6 программы высокопрофессионального й 2001 591,7 200,0 "Сахацирк - самый северный национального коллектива цирк РС(Я) 2002 587,5 110,4 цирк международного 2003 587,5 110,4 в мире" уровня с 2004 587,5 110,4 программой-спектаклем, 2005 587,5 110,4 включающей аттракционы "Акробаты на резиновом батуте", "Якутские джигиты", "Дрессированные северные животные", экзотический цирк шоу-балет 6 Создание цирковых студий в Цирковое искусство Государствен-ны 2002 -2005 922 улусах получит й 2002 230,5 республики "Цирк - это широкое распространение цирк РС(Я) 2003 230,5 спорт по 2004 230,5 в искусстве всей республике, цирковой 2005 230,5 фестиваль "Мамонтенок" станет ежегодным. Всего по разделу 3863,7 641,6 Раздел 3. Культурное наследие Республики Саха (Якутия) 7 Реставрация памятников Реставрация памятников Министерство 2002-2005 2002 6050,0 истории федерального культуры 2003 1600,0 и культуры РС(Я). значения, расположенных в РС(Я) 2004 2005 1500,0 Черкехском 1450,0 мемориальном музее 1500,0 "Якутская политическая ссылка", памятника республиканского значения здания "Русско-Азиатского банка" в г. Якутске" и памятников местного значения, расположенных в улусах. 8 Подготовка и публикация Подготовка и публикация Министерство 2002-2005 2002 550,0 научных монографии культуры 2003 218,0 и популярных изданий по Петрова П.П. "Памятники и РС(Я) 2004 2005 66,0 памятникам исторические 200,0 истории и культуры РС(Я) места долины Туймаады", 66,0 альбома "Памятники Якутии" и материалов по памятникам местного значения, расположенных в улусах РС(Я). 9 Создание и поддержка Осуществление мониторинга Министерство 2002-2005 2002 400,0 общероссийской памятников культуры 2003 100,0 системы мониторинга истории и культуры, РС(Я) 2004 2005 100,0 сохранности проведение 100,0 и использования памятников работ по паспортизации и 100,0 истории подготовке и культуры Р С(Я). Свода памятников истории и культуры Музейный фонд 10 Сохранение музейного фонда Реставрация музейных Управление по 2002-2005 2002 900,0 предметов музейной 2003 150,0 в реставрационных центрах работе МК 2004 2005 200,0 России. РС(Я) 300,0 Обеспечение специальными 250,0 средствами работы реставрационных мастерских музеев Р С(Я). 11 Пополнение государственной Приобретение экспонатов Управление по 2002-2005 2002 650,0 части для музейной 2003 200,0 музейного фонда Р С(Я) музейных коллекций. работе МК 2004 2005 150,0 РС(Я) 100,0 200,0 12 Составление Командировочные, Управление по 2002-2005 1050,0 Государственного издательские музейной 2002 150,0 каталога Музейного фонда и иные производственные работе МК 2003 100,0 РС(Я) расходы РС(Я) 2004 2005 300,0 по составлению 500,0 Государственного каталога Музейного фонда РС(Я) 13 Совершенствование учета и Внедрение современных Управление по 2002-2005 1650,0 хранения технологий музейной 2002 700,0 музейного фонда РС(Я)(Я). в процессы хранения, работе МК 2003 500,0 консервации РС(Я) 2004 300,0 и реставрации фондов. 2005 150,0 14 Изучение и представление Подготовка и издание Управление по 2002-2005 2002 1050,0 собраний научных музейной 2003 300,0 музеев РС(Я)(Я). и популярных публикаций работе МК 2004 2005 150,0 по РС(Я) 300,0 музеям РС(Я), каталога 300,0 выставки Национального художественного музея МК РС(Я) в Третьяковской галерее 15 Комплексное развитие Обеспечение развития Управление по 2002-2005 2002 600,0 музеев- материально-технической музейной 2003 100,0 заповедников РС(Я)(Я). базы музеев- заповедников работе МК 2004 2005 150,0 РС(Я). РС(Я) 200,0 150,0 16 Реализация международных Организация и проведение Управление по 2002-2005 2002 600,0 проектов. музейных музейной 2003 100,0 выставок за рубежом. работе МК 2004 2005 150,0 РС(Я) 200,0 150,0 Безопасность музейных фондов Республики Саха (Якутия) 17 Безопасность музейных Приобретение специальных 2002-2005 2002 1500,0 фондов средств, 2003 300,0 обеспечивающих защиту и 2004 2005 600,0 сохранность 300,0 музейных экспонатов. 300,0 Всего по разделу 15 000,0 Раздел 4. Библиотеки Республики Саха (Якутия) 18 Создание и развитие Создание единого Национальная 2002 2005 2824,8 информационно-библиотечной информационно-библиотечног библиотека 2002 861,0 компьютерной сети о , улусные ЦБС 2003 563,0 пространства республики 2004 700,0 2005 700,8 19 Сохранение библиотечных Внедрение современных Национальная 2002-2005 1601,0 фондов технологий библиотека 2002 - в процессы хранения, 2003 580,0 консервации 2004 621,0 и реставрации фондов. 2005 400,0 20 Проведение комплекса работ Оперативное получение Национальная 2002-2005 665,0 в библиотеками библиотека 2002 182,0 целях достижения более информации и продукции 2003 136,0 высокого издательств, 2004 160,0 качества библиотечных создание единой 2005 187,0 фондов информационной республиканской системы по книжному рынку 21 Совершенствование системы Создание условий для Республиканская 2002-2005 1159,2 библиотечно-информационного беспрепятственного 2002 378,0 обслуживания социально доступа людей с библиотека для 2003 630,0 незащищенных ограниченными слепых 2004 130,0 слоев населения возможностями к мировым 2005 21,2 информационным ресурсам. 22 Организация работы Формирование Национальная 2002-2005 201,0 библиотек регионального библиотека 2002 13,0 по информационной поддержке единого 2003 27,0 органов информационно-правового 2004 26,0 государственной власти, пространства 2005 135,0 содействию становлению местного самоуправления, осуществлению правовой реформы 23 Обеспечение прав детей и Обеспечение прав детей и Детско-юношески 2002-2005 249,0 молодежи молодежи й 2002 66,0 на на филиал 2003 64,0 библиотечно-информационное библиотечно-информационное Национальной 2004 63,0 обслуживание библиотеки 2005 56,0 обслуживание, создание баз данных, работа в сети ИНТЕРНЕТ. Всего по разделу 6700,0 Раздел 5. Профессиональное образование 24 Создание Разработка Министерство 2002-2005 500,0 регионально-национального образовательных культуры 2002 125,0 компонента ГОС высшего программ РС(Я), 2003 125,0 профессионального регионально-национального Арктический 2004 125,0 образования в сфере компонента ГОС государственный 2005 125,0 культуры и искусства. институт культуры и искусств 25 Стимулирование творчества Присуждение грантов, Министерство 2002-2005 2500,0 молодых премий, культуры 2002 625,0 ученых. проведение конференций и РС(Я), 2003 625,0 конкурсов, Арктический 2004 625,0 издательская государственный 2005 625,0 деятельность. институт культуры и искусств 26 Сотрудничество с высшими Организация стажировок Арктический 2002-2005 1500,0 учебными преподавателей государственный 2002 375,0 заведениями культуры и АГИКИ в высших учебных 2003 375,0 искусств заведениях институт 2004 375,0 Российской Федерации, культуры и искусства культуры 2005 375,0 органами России, и искусств государственного управления мастер классы культуры преподавателей регионов севера России вузов РФ, совместные издания, конференции 27 Изучение кадровой ситуации Составление Арктический 2002-2005 500,0 в образовательных государственный 2002 125,0 сфере культуры, паспортов улусов, 2003 125,0 прогнозирование организация институт 2004 125,0 спроса на специальности работы выездных приемных культуры 2005 125,0 комиссий и искусств в отдаленные улусы 28 Организация системы Повышение квалификации Заочный центр 2002-2005 900,0 дистанционного работников культурологичес 2002 600,0 обучения работников культуры с применением кого 2003 100,0 культуры новых образования МК 2004 100,0 технологий, создание РС(Я) 2005 100,0 компьютерного класса 29 Система непрерывного Организация повышения Заочный центр 2002-2005 2040,0 профессионального квалификации культурологи-че 2002 510,0 образования работников и профессиональной ского 2003 510,0 культуры переподготовки образования 2004 510,0 специалистов культуры, МК РС(Я) 2005 510,0 удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний. Всего по разделу 7 940,0 Раздел 6. Выявление и поддержка молодых дарований 30 Проведение творческих школ, Поддержка наиболее Управление по 2001-2005 5600,0 лабораторий, одаренных учебным 2001 300,0 мастер-классов; организация детей и молодежи, заведениям МК 2002 1325,0 и обучающихся РС(Я) 2003 1325,0 проведение фестивалей, в детских музыкальных 2004 1325,0 конкурсов; школах, 2005 1325,0 учреждение стипендий и средних профессиональных премий учебных студентам заведениях. Всего по разделу 5600,0 Раздел 7. Народное творчество и социально-культурная деятельность 31 Формирование новых форм и Внедрение новых форм Республиканский 2002-2005 480,0 моделей работы научно-методичес 2002 120,0 культурно-досуговых в культурно-досуговых кий 2003 120,0 учреждений учреждениях центр народного 2004 120,0 в улусах республики республики, творчества 2005 120,0 оптимизирующих и условия социально-культу социально-культурного рной развития деятельности им. Кулаковского 32 Поддержка реализации Адресная финансовая Республиканский 2002-2005 480,0 программ поддержка научно-методи-че 2002 120,0 культурного развития, культурно-досуговых ский 2003 120,0 проектов, учреждений, центр 2004 120,0 направленных на сохранение работающих по на-родного 2005 120,0 и социально-комплексным творчес-тва и развитие народного программам социально-культу творчества рной республики деятельности им. Кулаковского 33 Организация и проведение Содействие развитию Республиканский 2002-2005 480,0 фестивалей, культуры научно-методи-че 2002 120,0 смотров, гастролей в улусах республики. ский 2003 120,0 фольклорных, центр 2004 120,0 этнических, национальных на-родного 2005 120,0 коллективов, творчес-тва и выставок традиционного социально-культу национального рной искусства и художественных деятельности промыслов им. и ремесел. Кулаковского 34 Поддержка этнокультурных Поддержка развития Республиканский 2002-2005 480,0 центров, культуры научно-методичес 2002 120,0 национальных общин малочисленных народов кий 2003 120,0 Севера центр народного 2004 120,0 и народов, проживающих в творчества 2005 120,0 республике и социально-культу рной деятельности им. Кулаковского 35 Поддержка самобытных Сохранение аутентичности Республиканский 2002-2005 480,0 национальных национальных научно-методичес 2002 120,0 коллективов, культур кий 2003 120,0 межнационального центр народного 2004 120,0 культурного обмена творчества 2005 120,0 и социально-культу рной деятельности им. Кулаковского Всего по разделу 2 400 Раздел 8. Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры 36 Приобретение специального Укрепление Управления 2002-2005 7 923,4 оборудования материально-технической Министерства 2002 2052,85 для учреждений культуры базы учреждений культуры, культуры по 2003 1956,85 республики, детских библиотечной 2004 1956,85 музыкальных инструментов музыкальных школ клубной, 2005 1956,85 для республики. музейной детских музыкальных школ, работе, по комплектование учебным книжных учебных фондов заведениям. учебных заведений. 37 Приобретение компьютерной и Оснащение учреждений Учреждения 2002-2005 2076,6 оргтехники культуры культуры 2002 519,15 и искусства республики и искусства 2003 519,15 современным республики 2004 519,15 оборудованием. 2005 519,15 Всего по разделу 10 000 Раздел 9. Комплексные целевые проекты 38. Создание республиканской Создание единой Национальная 2002-2005 14888,783 209,7 автоматизированной отраслевой библиотека 2002 3020,752 информационной системы автоматизированной Республики 2003 3884,006 209,7 "Сахаинформкультура" информационной Саха 2004 4020,102 системы для обеспечения (Якутия). 2005 3963,923 связи, Республиканский взаимодействия и координации научно-методиче субъектов культуры ский Республики Центр Саха (Якутия). народного Формирование творчества и регионального социально-культ справочно-информационного урной фонда. деятельности Предоставление им. информационных Кулаковского. услуг населению, Управления и обеспечение отделы онлайнового доступа и культуры обмена улусных информацией на (городских) республиканском, администраций. российском и мировом уровнях. Повышение профессионального уровня работников культуры и искусства. Модернизация методико-управленческой работы на улусно-республиканском уровне. Внедрение дистанционных форм организации процессами развития народного творчества и социально-культурной деятельности на основе современных информационных технологий. Разработка и внедрение сквозной единой автоматизированной технологии формирования и обработки баз данных. 39. Систематизация Повышение Арктический 2002-2005 6727,920 научно-образовательных образовательного государственный 2002 2618,800 процессов подготовки и научного уровня 2003 2028,760 специалистов специалистов институт 2004 1040,180 в области культуры и сферы культуры и культуры 2005 1040,180 искусства. искусства, и искусств обеспечение Республики высококвалифицированными Саха (Якутия). научными и Учебные педагогическими заведения кадрами учебных заведений культуры и и искусства. учреждений культуры Республики Саха (Якутия). Создание условий для системного развития отраслевой науки и научное обеспечение развития отрасли культуры. Введение культурного, духовного наследия народов Севера в общемировой культурный и научный оборот. Всего по разделу 21616,703 209,7 ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 85320,403 1693,7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|