Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 № 163ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 марта 2001 года № 163 О мерах по совершенствованию государственного управления экономикой Республики Саха (Якутия) В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Ввести индикативное управление экономикой в Республике Саха (Якутия). 2. Утвердить прилагаемые: Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) (приложение №1). Перечень основных нормативных документов, необходимых для реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия)(приложение №2). План работы по внедрению системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) на 2001 год (приложение №3). Перечень индикаторов развития Республики Саха (Якутия) (Индикаторы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - приложение № 4а, Индикаторы развития улусов и городов Республики Саха (Якутия) приложение № 4б, Индикаторы развития предприятий приложение № 4в). 3. Министерствам, ведомствам, администрациям улусов и городов: 3. 1. Обеспечить строгое выполнение Плана работы по внедрению системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением №3 и Регламента системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением №1. 3. 2. Разработать в установленные сроки основные нормативные документы, необходимые для реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением №2. 3. 3. В срок до 15 мая т.г. разработать прогнозные значения индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2002-2004 годы по курируемым отраслям и сферам деятельности в соответствии с приложениями № 4а и № 4б. 3. 4. Рекомендовать заключение соглашений об экономическом сотрудничестве с организациями для достижения прогнозных индикаторов развития предприятия в соответствии с приложением № 4в согласно типовой форме (приложение № 5). 4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям и сферам деятельности. Общий контроль оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 (приложение № 1) Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Планом действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2000 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2000 г. № 417, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия). 2. Целью введения индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения. 3. В Регламенте используются следующие основные понятия: Индикативное управление экономикой метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления по достижению указанных целей на основе бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и других методов государственного социально-экономического регулирования. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее Индикаторы) - показатели, используемые для: оценки реального социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), отраслей, видов деятельности, улусов, городов и других территориальных образований, организаций; задания уровня социально-экономического развития (пороговые значения); планирования действий по достижению пороговых значений; контроля за достижением запланированных результатов, соблюдением пороговых значений; принятия регулирующих воздействий; оценки деятельности: министерств, ведомств - индикаторы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р-Индикаторы), администраций улусов и городов, органов местного самоуправления - индикаторы оценки территориального социально-экономического развития (Т-Индикаторы), предприятий (организаций) - индикаторы развития организаций (П-Индикаторы). Условие достижения П-Индикаторов является обязательным при оказании государственной поддержки и фиксируется в Соглашениях об экономическом сотрудничестве, заключаемых между органами исполнительной власти и организациями или в контрактах с руководителями государственных предприятий. Порядок разработки Т- и П-ИНДИКАТОРОВ устанавливается приказом Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на ближайшие 10-15 лет. Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу комплексная целевая программа, представляющая собой взаимоувязанную систему производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, разрабатываемых для реализации долгосрочной социально-экономической политики республики способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем социально-экономического развития республики. Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях на прогнозируемый год официальное ежегодное заявление Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях в области регулирования цен, тарифов, налоговых ставок, оплаты труда работников бюджетной сферы с закреплением пороговых значений индикаторов социально-экономического развития экономики на планируемый год. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и параметров основных направлений государственной социально-экономический политики на прогнозируемый период. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на один год (краткосрочный прогноз) и три года (среднесрочный прогноз). Бюджет форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Текущие расходы бюджета часть расходов бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также других расходов бюджетов, не включенных в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджет развития Республики Саха (Якутия) - часть расходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов; предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия); другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Перспективный финансовый план документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития Республики Саха (Якутия), включая средства целевых бюджетных фондов в целях эффективного решения задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд совокупность заключенных государственных контрактов Республики Саха (Якутия) для удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета и других привлекаемых источников для целей: обеспечения потребностей социальной сферы; реализации республиканских и региональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Саха (Якутия). Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд формируются на продукцию предприятий топливно-энергетического комплекса, завоз продукции и товаров для государственных нужд, производство потребительских товаров и продукции производствотехнического назначения на предприятиях местной промышленности, на научно-исследовательские работы, подготовку кадров, геологоразведочные работы, подрядные и другие работы. Государственный заказ на управление совокупность заданий органам исполнительной власти в виде количественной оценки результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за органами исполнительной власти - центрами ответственности за реализацию функции. Государственный заказчик - орган управления или уполномоченная им организация, ответственная за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, выполнение государственного контракта и эффективное использование выделяемых средств. Республиканская целевая программа - увязанный по исполнителям, ресурсам и срокам исполнения (в том числе с другими программами) комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия). Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также бизнес-план как описание практических действий по осуществлению инвестиций. План развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) система целевых показателей развития субъектов государственного сектора экономики на планируемый период. Разрабатывается по субъектам государственного сектора республиканского подчинения. II. Реализация метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения следующих функций (этапов) управления: прогнозирование, установление целей; планирование; управление финансированием; учет, контроль и регулирование; нормативно-законодательное и методическое обеспечение. 1. Прогнозирование, установление целей 1. 1. Конечный результат работ этапа: Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (далее - Концепция); Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (далее Региональная программа); Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на краткосрочную (один год) и среднесрочную перспективу (три года) (далее - Прогноз); Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях (далее Декларация Правительства). 1. 2. Концепция - разрабатывается уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций на ближайшие 10-15 лет каждые пять лет. 1. 3. На основе Концепции уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций разрабатывается Региональная программа на ближайшие 10 лет, в которой закрепляются отдельные Р-ИНДИКАТОРЫ в соответствии с приложением № 4а на долгосрочную перспективу, определяются основные мероприятия и средства по достижению намеченных Р-ИНДИКАТОРОВ. 1. 4. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) ежегодно в марте определяет сценарные условия функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период. 1. 5. На основе Концепции Региональной программы и сценарных условий функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 июля текущего года разрабатывается Прогноз развития экономики Республики Саха (Якутия), в составе которого отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогноз развития государственного сектора разрабатывается как по субъектам республиканского подчинения, так и по субъектам федерального и совместного подчинения. Основные показатели Прогноза, необходимые для формирования проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 июня текущего года. 1. 6. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия и оценки перспектив изменения внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных сценариях государственной социально-экономической политики, отличающихся набором мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации. 1. 7. В Прогнозе определяются цели и задачи социально-экономического развития республики на среднесрочную и краткосрочную перспективы, закладываются основные направления государственной бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой и тарифной, социальной политики на предстоящий период. 1. 8. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Концепция и Региональная программа являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (три года), а прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (один год) разрабатывается на основе целей и показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития с необходимой детализацией, корректировкой и расширением круга прогнозируемых показателей (Р-ИНДИКАТОРЫ) в соответствии с приложением №4а к настоящему постановлению. 1. 9. На основе Прогноза органами исполнительной власти в сентябре текущего года разрабатывается документ "Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях на планируемый год" (Декларация Правительства). В Декларации Правительства закрепляются пороговые значения основных показателей социально-экономического развития экономики на планируемый год, в том числе: темп инфляции, намерения по изменению заработной платы для бюджетных организаций, тарифов на тепло- и электроэнергию, газ, воду, налоговые ставки и другие. 1. 10. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) Декларации Правительства публикуется в средствах массовой информации, доводится Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) до министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций улусов, городов. 1. 11. Администрации улусов, городов и другие территориальные образования на основе Р-ИНДИКАТОРОВ разрабатывают индикаторы оценки территориального социально-экономического развития на планируемый период (Т-ИНДИКАТОРЫ) в соответствии с приложением №4б к настоящему постановлению. 2. Планирование 2. 1. На этапе планирования ежегодно формируются: Проект бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год и перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года. План развития государственного сектора экономики на планируемый год. Республиканская инвестиционная программа на три и один планируемый год (РИП-3, РИП-1). Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия). Государственный заказ на управление на планируемый год. Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год. Бюджетная потребность на оказание услуг населению учреждениями бюджетной сферы на планируемый год. Соглашения об экономическом сотрудничестве с организациями, контракты на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, лицензионные соглашения, договоры на реализацию инвестиционных проектов, контракты с руководителями государственных предприятий и т.д. План действий Правительства Республики Саха (Якутия) на планируемый год. 2. 2. Проекты РИП-3, РИП-1 формируются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) по заявкам министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Саха (Якутия). 2. 2.1. Основой для формирования РИП-3, РИП-1 являются: Концепция, Региональная Программа, Федеральная программа экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья; отчет об исполнении РИП-1, принятой в истекшем году; целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в РИП-3, РИП-1, принятые в истекшем году; республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, вновь разработанные в текущем году; структура расходной части бюджета на планируемый год и другие документы. 2. 2.2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия), осуществляемой в форме капитальных вложений", Порядком организации и проведения республиканских конкурсов по размещению средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия), намечаемых к распределению на конкурсной основе, Положением о порядке выдачи кредитных ресурсов из республиканского бюджета и другими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации о порядке предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Саха (Якутия), утвержденными в установленном порядке. 2. 2.3. На основе Концепции, Региональной Программы, Прогноза развития Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) из числа бюджетных заявок формируется Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия). 2. 2.4. Разработка новых республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями по заданиям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с целями и приоритетами, определенными в Концепции, Региональной Программе и Прогнозе развития Республики Саха (Якутия), и в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 2.5. В РИП-3, РИП - 1 приводятся: по работам, выполняемым в соответствии с целевыми программами, паспорт программы, источник финансирования, объем финансирования по программе, ожидаемое выполнение на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год; характеристика результата по программе на начало и конец планируемого периода. В качестве характеристики результата могут использоваться индикаторы оценки социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р, Т, П ИНДИКАТОРЫ). 2. 2.6. Проект РИП-1 составляется в разрезе всех объектов, расположенных в порядке приоритетности. 2. 2.7. Проекты РИП-3, РИП-1 после согласования с министерствами, государственными комитетами, ведомствами вносятся одновременно с Прогнозом развития Республики Саха (Якутия) и направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия): проект РИП-1 для включения в состав проекта бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год; проект РИП-3 для включения в перспективный финансовый план на три планируемых года. 2. 3. Государственный заказ на управление на планируемый год формируется ежегодно после принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). В составе государственного заказа на управление устанавливаются: пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р-ИНДИКАТОРЫ) в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами центрами ответственности за реализацию функций. государственный заказ Комитету Республики Саха (Якутия) по статистике, Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления Республики Саха (Якутия). Методика формирования государственного заказа на управление с порядком разработки пороговых значений Р-ИНДИКАТОРОВ устанавливается Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). В зависимости от степени выполнения установленных Р - ИНДИКАТОРОВ ежеквартально производится премирование руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком об условиях премирования руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в зависимости от конечных экономических результатов, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 4. Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируются соответствующими министерствами, ведомствами (государственными заказчиками) в два этапа: прогнозирование потребности в закупках и поставках продукции (товаров) для государственных нужд, в т.ч. поставляемых извне республики, а также местными товаропроизводителями формируется одновременно с проектом Прогноза развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению потребности в закупках и поставках продукции (товаров) для государственных нужд утверждаются в составе Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год; формирование государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд в разрезе заказчиков, поставщиков, перевозчиков, улусов и городов, источников финансирования в натуральном и стоимостном выражении разрабатывается после принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год. 2. 4.1. Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд формируются в соответствии с Федеральным Законом от 22.04.99 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), Порядком формирования государственного заказа на продукцию топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия), Порядком организации производства и поставок продукции и товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Республики Саха (Якутия), установленными Правительством Республики Саха (Якутия) и другими нормативными документами. 2. 5. Бюджетная потребность на оказание услуг населению учреждениями бюджетной сферы на планируемый год (далее Бюджетная потребность) формируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе заявок министерств, ведомств, администраций улусов и городов. Исходными данными для расчета Бюджетной потребности являются Временные социальные стандарты учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия), утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 1999 года № 369 с соответствующими изменениями и дополнениями. Бюджетная потребность формируется в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативной. 2. 6. На основе прогноза государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) Министерством экономики и прогнозирования совместно с Министерством по управлению государственным имуществом, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями улусов и городов разрабатывается План развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), включающий: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора республиканского подчинения; план получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности. 2. 6.1. Перечень субъектов государственного сектора ежеквартально определяется Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 января 1999 года № 1 "О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской Федерации". Перечень субъектов государственного сектора республиканского подчинения определяется Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 6.2. На основе согласованных с министерствами, государственными комитетами, ведомствами планов финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора экономики Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) формируется Сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора республиканского подчинения. Показатели Сводного плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора устанавливаются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). 2. 6.3. План получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, включает следующие показатели: доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; дивиденды на государственные пакеты акций, вклады в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащих Республике Саха (Якутия); часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Разработку плана получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 2. 6.4. Показатели плана развития государственного сектора республиканского подчинения утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) после принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год. 2. 7. На основе Прогноза развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Министерством финансов Республики Саха (Якутия) совместно с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями улусов, городов, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) формируется Бюджет Республики Саха (Якутия). 2. 7.1. Одновременно с проектом Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Правительству Республики Саха (Якутия) могут быть представлены: прогноз развития Республики Саха (Якутия) с прогнозом развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия); основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год; прогноз сводного финансового баланса Республики Саха (Якутия); прогноз развития государственного сектора экономики; оценка потерь Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от предоставленных налоговых льгот; республиканская инвестиционная программа на планируемый год; государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (в стоимостном выражении), сформированные по потребности и подлежащие корректировке после подписания бюджетных соглашений между администрациями улусов и Министерством финансов Республики Саха (Якутия). перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия); оценка исполнения Государственного и республиканского бюджетов Республики Саха (Якутия) на текущий год; прогнозы Государственного и республиканского бюджетов Республики Саха (Якутия) на планируемый год; перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года; структура государственного долга Республики Саха (Якутия) на предстоящий год; бюджеты бюджетных и внебюджетных фондов. 2. 7.2. Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года разрабатывается в целях планирования финансовых последствий принимаемых решений и возможностей их осуществления в перспективе. 2. 8. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год с использованием Р-ИНДИКАТОРОВ, установленных в Декларации Правительства, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации улусов, городов заключают (или пересматривают условия): с подведомственными государственными унитарными предприятиями и учреждениями контракты с руководителями унитарных предприятий и учреждений (далее - Контракты); с подведомственными организациями негосударственной формы собственности, которым оказывается государственная поддержка в любой форме - соглашения об экономическом сотрудничестве на планируемый год в соответствии с рекомендуемой типовой формой (приложение №5). В качестве соглашений могут выступать заключаемые в определенном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке лицензионные соглашения, договоры на реализацию инвестиционных проектов, контракты на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, налоговые соглашения и т.д.) (далее - Соглашения). В составе Контрактов, Соглашений фиксируются пороговые значения индикаторов развития организации на планируемый период (П-ИНДИКАТОРЫ) в соответствии с приложением №4в к настоящему постановлению. Методика разработки П-ИНДИКАТОРОВ и порядок заключения Соглашений об экономическом сотрудничестве устанавливаются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). 2. 8.1. Соглашения об экономическом сотрудничестве с организациями, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие республики, заключаются Правительством Республики Саха (Якутия). Перечень организаций, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие республики, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 8.2. Соглашения с организациями, которым оказывается государственная поддержка, заключаются в обязательном порядке. 2. 9. В целях экономического стимулирования выполнения П-Индикаторов в качестве условий Соглашения могут выступать: льготы по налогам; предоставление инвестиционных налоговых кредитов; предоставление бюджетных кредитов; предоставление государственных гарантий; предоставление преимуществ при участии в государственных тендерах; премирование руководителей и работников предприятий за выполнение заданий производства промышленной продукции, ее реализации и вывоза вторичных материальных ресурсов за пределы республики; регулирование цен и т.д. Предоставление налоговых льгот предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о налоговой политике на планируемый год. Порядок реализации статей данного Закона устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 10. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), администрациями улусов (городов), органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. 11. В случае невыполнения условий Соглашения (Контрактов) организации могут быть лишены права на получение государственной поддержки в любой форме. 2. 12. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год в январе планируемого года формируется (уточняется) и утверждается План действий Правительства Республики Саха (Якутия). В Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) конкретизируются мероприятия, направленные на реализацию намеченных целей, достижение пороговых значений Р-индикаторов, определяются ответственные и сроки исполнения. 3. Управление финансирования Управление финансированием затрат на реализацию РИП-1, государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 4. Управление реализацией (учет, контроль, регулирование) 4. 1. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем: управления реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП-1); управления реализацией государственного заказа на управление; управления реализацией государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд; управления реализацией соглашений (контрактов), заключенных министерствами, ведомствами, главами администраций улусов, городов (с одной стороны) и организациями (с другой стороны). 4. 2. Управление реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП-1) включает: управление реализацией республиканских целевых программ, включенных в РИП-1; управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1. 4. 2.1. Управление реализацией целевых программ, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (общая координация), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), государственные заказчики (центры ответственности). 4. 2.2. Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (общая координация), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), отраслевые министерства, ведомства (центры ответственности). 4. 3. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) осуществляет управление реализацией Государственного заказа на управление на планируемый год; 4. 4. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) и соответствующие министерства и ведомства осуществляют управление реализацией государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд. 4. 5. Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих воздействий являются данные наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой и направляются Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), министерства, госкомитеты, ведомства. По результатам контроля Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) готовят и направляют в Правительство Республики Саха (Якутия): по итогам полугодия и года - отчеты об исполнении государственных заказов; предложения (по мере необходимости) по регулирующим воздействиям на ход реализации государственных заказов; по итогам года - оценку деятельности исполнителей государственных заказов. 4. 6. Управление реализацией соглашений (контрактов) между министерствами, ведомствами, администрациями улусов, городов и подведомственными организациями осуществляют министерства, ведомства, администрации улусов, городов с использованием: данных наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации улусов, городов Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой; индикаторов оценки социально-экономического положения организации (П-ИНДИКАТОРОВ), зафиксированных в соглашении (контракте). По результатам контроля готовятся и реализуются решения по регулирующим воздействиям, определяемые порядком разработки и заключением контрактов и соглашений. 5. Нормативно-законодательное и методическое обеспечение Нормативно-законодательной и методической основой реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) являются Федеральный Закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ, Бюджетный Кодекс РФ, методические указания и порядки, утверждаемые приказами Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке, и другие нормативные документы, утверждаемые органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В приложении № 2 к настоящему постановлению приведен Перечень основных нормативных документов, необходимых для реализации метода индикативного управления в Республике Саха (Якутия) с указанием сроков разработки и исполнителей. Дальнейшее развитие нормативно-законодательного обеспечения системы индикативного управления осуществляется по предложениям Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций улусов, городов. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 (приложение № 2) Перечень основных нормативных документов, необходимых для реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) № Наименование мероприятий Наименование документов Сроки Ответственные п/п выпол-нения министерства и ведомства 1. Разработка методических рекомендаций для министерств, ведомств, администраций Методические рекомендации по август 2001 Минэкономики улусов введению года и городов по введению системы индикативного управления экономикой Республики системы индикативного управления Саха в (Якутия) РС (Я) 2. Разработка методических рекомендаций для хозяйствующих субъектов по разработке Методические рекомендации август 2001 Минэкономики П-индикаторов года 3. Определение перечня организаций, развитие которых оказывает определяющее Распоряжение Правительства РС(Я) август 2001 Минэкономики, влияние года министерства, на развитие республики ведомства 4. Разработка Положения о порядке учета, прогнозирования, планирования и контроля Постановление Правительства РС(Я) май 2001 года МУГИ, Минэкономики, параметров министерства, государственного сектора Республики Саха (Якутия) ведомства 5. Организация и проведение семинаров-совещаний в улусах и городах о введении Распоряжение Правительства РС(Я) 2001 год Институт управления, системы Минэкономики, индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия). Минфин 6. Формирование порядка разработки госзаказов на: Постановления Правительства РС(Я) 2001 год Соответствующие -завоз продукции и товаров для госнужд, министерства, -производство потребительских товаров и продукции производствотехнического ведомства назначения на предприятиях местной промышленности, -научно-исследовательские работы, -подготовку кадров, -геологоразведочные работы, -подрядные работы -и другие. 1. 7. Формирование порядка разработки госзаказа на управление Распоряжение Правительства сентябрь 2001 Минэкономики, РС (Я) года министерства, ведомства 1. 8. Формирование порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ в Постановление Правительства РС май 2001 года Минэкономики, РС (Я) министерства, (Я) ведомства 1. 9. Разработка методики оценки уровня экономической самодостаточности улусов и Приказ Минэкономики ноябрь 2001 Минэкономики городов РС (Я) года республики, определение рейтинга развития территорий республики 1. 10. Разработка новой редакции Закона РС (Я) "О бюджетном устройстве и бюджетном Закон РС (Я) II квартал 2001 Минфин, Минэкономики процессе года в Республике Саха (Якутия)" 11. Разработка новой редакции Закона РС (Я) "Об инвестиционной деятельности в Закон РС (Я) II квартал 2001 Минэкономики Республике года Саха (Якутия), осуществляемой в форме капитальных вложений" 12. Разработка Закона РС (Я) "О республиканских поставках продукции (товаров) для Закон РС (Я) март ММРТТиС, Минэкономики, государственных 2002 года Минфин, нужд" МЖКХ, Минтопэнерго и другие министерства, ведомства 13. Внесение изменений в постановление Правительства РС (Я) от 25 июня 1999 года Постановление Правительства РС декабрь 2001 Минтруд, Минэкономики №346 (Я) года "Об условиях премирования руководителей органов исполнительной власти РС (Я) в зависимости от конечных результатов" Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 (приложение № 3) ПЛАН РАБОТЫ по внедрению системы индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) на 2001 год № п/п Наименование мероприятий Вид документа Сроки выполнения Ответственные министерства и ведомства I. Система индикативного управления социально-экономическим развитием Республики Саха (Якутия) 1. Определение долгосрочных и среднесрочных направлений Основные направления II квартал Рабочая группа под социально-экономической социально-экономического 2001 г. руководством политики Правительства Республики Саха (Якутия) развития Республики Саха (Якутия) до Акимова А.К. 2010 года 2. Реализация Плана действий Правительства Республики Саха Постановление Правительства Республики 2001-2003 гг. Министерства и ведомства, (Якутия) Саха администрации на 2001-2003 гг. (Якутия) улусов и городов, предприятия (организации) 3. Разработка проекта Закона о налоговой политике в Республике Постановление Правительства Республики Апрель 2001 г. Минэкономики, Минфин, Саха Саха министерства (Якутия) на 2002 год (Якутия) и ведомства 4 Разработка прогноза социально-экономического развития Постановление Правительства РС(Я) Июль 2001 г. Минэкономики, отраслевые Республики министерства, Саха (Якутия) на 2002 - 2004 годы администрации улусов и городов 5. Доведение до хозяйствующих субъектов информации об основных Декларация о намерениях Правительства Сентябрь Минэкономики, отраслевые направлениях РС 2001 г. министерства, социально-экономической политики Правительства Республики (Я) на 2002 год администрации улусов и Саха городов (Якутия) на 2002 год 6. Формирование бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Постановление Правительства Республики Август 2001 г. Минфин, администрации основных Саха улусов проектировок бюджета до 2004 года (Якутия) и городов 7. Формирование госзаказа на продукцию предприятий ТЭК со 100 % Постановление Правительства Республики Декабрь 2001 январь Минтопэнерго, МЖКХ, финансовым Саха 2002 Минэкономики, обеспечением транспортных расходов по их доставке до (Якутия) г. Минфин потребителя для удовлетворения государственных нужд республики на 2002 год 1. 8. Формирование госзаказа на обеспечение потребностей республики Постановление Правительства Республики Февраль 2002 г. ММРТТиС в Саха продукции и товарах (завоз) на 2002 год (Якутия) 1. 9. Формирование госзаказа на производство потребительских Постановление Правительства Республики Январь 2002 г. ММРТТиС товаров Саха и продукции ПТН для удовлетворения государственных нужд (Якутия) республики на 2002 год 1. 10. Формирование госзаказа на научно-исследовательские работы на Постановление Правительства Республики Декабрь 2001 январь Департамент по высшей школе 2002 Саха 2002 и год (Якутия) г. науке, АН РС (Я) 1. 11. Формирование госзаказа на подготовку кадров на 2001 2002 годы Постановление Правительства Республики Июнь 2001 г. Департамент по Саха прогнозированию, (Якутия) подготовке и расстановке кадров 1. 12. Формирование госзаказа на геологоразведочные работы на 2002 Постановление Правительства Республики I квартал Госкомитет по геологии и год Саха 2002 г. недропользованию (Якутия) РС (Я) 13. Формирование госзаказа на подрядные работы на 2002 год Постановление Правительства Республики I квартал Минстрой Саха 2002 г. (Якутия) 1. 14. Разработка и формирование республиканской инвестиционной Минэкономики, Минстрой, программы Минфин, на 2002 год: В составе прогноза Июль 2001 г. отраслевые министерства и 1.Перечень инвестиционных проектов социально-экономического ведомства развития РС (Я) на 2002 - 2004 гг. Одновременно с проектом Закона о Сентябрь декабрь 2. Инвестиционная программа госбюджете 2001 РС (Я) на 2002 год г. 1. 15. Формирование перечня республиканских целевых программ к В составе прогноза развития Июль Минэкономики, министерства финансированию РС (Я) на 2002-2004 г.г. 2001 г. и на 2002 год ведомства 1. 16. Разработка плана развития государственного сектора РС(Я) на 2002 год: Письма Ежеквартально в МУГИ 1.Перечень субъектов государственного сектора РС (Я) Комстат, Минэкономики 2.Прогноз развития государственного сектора РС (Я) В составе прогноза Июль 2001 г. МУГИ, Минэкономики, социально-экономического министерства, развития РС (Я) на 2002 2004 гг. ведомства, администрации 3.План развития государственного сектора РС (Я) Постановление Правительства РС(Я) Декабрь 2001 г. улусов и городов 17 Формирование госзаказа на управление на 2002 год Постановление Правительства Республики Декабрь 2001 г. Минэкономики, министерства Саха и (Якутия) ведомства 18 Формирование госзаказа на ведение мониторинга Постановление Правительства Республики Декабрь 2001 г. Комстат, Минэкономики, социально-экономического Саха министерства положения РС (Я), улусов, городов, организаций на 2002 год (Якутия) и ведомства 19. Организация мониторинга поступлений в бюджетную систему по Госзаказ на предоставление информации IV кв. 2001 г. Минэкономики, Минфин, уровням министерства бюджета, по видам налогов, по улусам и городам в разрезе Информация на электронных и на бумажных и ведомства отраслей, носителях Ежемесячно УМНС РФ по РС(Я) крупных предприятий-налогоплательщиков, а также поступлений от субъектов малого предпринимательства 20. Контроль за размещением и реализацией госзаказов Нормативные и правовые документы В течение года Минфин, отраслевые министерства и ведомства 21. Контроль за реализацией республиканской инвестиционной Нормативные и правовые документы В течение года Минэкономики, Минстрой, программы Минфин, отраслевые министерства и ведомства 22. Реализация мероприятий республиканских целевых программ Отчет об эффективности выполнения Ежеквартально Министерства, ведомства, программ госзаказчики и достижении намеченных индикаторов 23. Организация и проведение мониторинга индикаторов 1. Госзаказ на информационное Декабрь Комстат социально-экономического обеспечение 2001 года развития Республики Саха (Якутия) государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2002 г. ежемесячно 2. Аналитические доклады 24. Анализ социально-экономического положения Республики Саха Аналитический доклад Ежеквартально Минэкономики, министерства, (Якутия) ведомства, администрации улусов и городов 25. Контроль за четким и неукоснительным исполнением законов и 1.Аналитические доклады В течение года Контрольное управление постановлений 2.Нормативные документы Администрации со стороны органов исполнительной власти Президента и Правительства РС(Я), ГРУ II. Система индикативного управления социально-экономическим развитием отрасли экономики и социальной сферы 2.1. Формирование индикаторов социально-экономического развития отрасли экономики и социальной сферы 1. Анализ социально-экономического положения отрасли экономики Аналитический доклад в Министерство Ежемесячно, не Отраслевые министерства и и экономики позднее ведомства социальной сферы и прогнозирования РС(Я) 19 числа 2. Определение приоритетов развития отрасли экономики и Концепция развития отрасли экономики и В течение года Отраслевые министерства и социальной социальной ведомства сферы сферы 3.. Разработка прогноза развития отрасли на 2002-2004 годы с Прогноз развития отрасли, Май 2001 года Отраслевые министерства и прогнозными Р-индикаторов в Минэкономики ведомства значениями Р-индикаторов 4. Разработка пороговых (целевых) значений Р-индикаторов Р-индикаторы в Минэкономики РС (Я) IV квартал 2001 года Отраслевые министерства и ведомства, ИРЭ АН РС(Я) 5. Разработка и формирование прогноза спроса и предложения на Прогноз спроса и предложения Апрель-июнь 2001 г. Отраслевые министерства и важнейшие в Минэкономики РС (Я) ведомства виды продукции, товаров и услуг для удовлетворения госнужд (спрос бюджетных учреждений, предложение хозяйствующих субъектов отрасли) 6. Разработка и реализация отраслевых программ Решения Правительства Республики Саха В течение года Отраслевые министерства и (Якутия) ведомства 7. Формирование перечня инвестиционных проектов по Перечень инвестиционных проектов для Апрель 2001 года Отраслевые министерства и социально-экономическому включения ведомства развитию отрасли на 2002 год в республиканскую инвестиционную программу 8. Разработка плана развития государственного сектора отрасли на 2002 год: Прогноз и план в Минэкономики РС (Я) Май 2001 года Отраслевые министерства, 1. Прогноз развития государственного сектора отрасли ноябрь 2001 года ведомства 2. План развития государственного сектора РС (Я) Разработка мероприятий по достижению прогнозных значений индикаторов социально-экономического развития отрасли экономики и социальной сферы 1. Разработка экономических мер по стимулированию развития Нормативные документы (приказы) В течение года Отраслевые министерства и отрасли ведомства экономики и социальной сферы к достижению индикаторов социально-экономического развития отрасли 2. Заключение (продление) соглашений и контрактов с Соглашения и контракты После принятия Отраслевые министерства и хозяйствующими Закона ведомства субъектами отрасли о Госбюджете РС (Я) на 2002 год 3. Заключение (продление) контрактов с руководителями Контракты Отраслевые министерства и государственных ведомства учреждений 4. Организация мониторинга: финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов Нормативные документы (приказы) В течение года Комстат, отраслевые отрасли министерства достижения индикаторов социально-экономического развития и ведомства отрасли экономики и социальной сферы III. Система индикативного управления социально-экономическим развитием территории района (города) Республики Саха (Якутия) 2.1. Формирование индикаторов социально-экономического развития территории улуса (города) РС (Я) 1. Анализ социально-экономического положения улуса (города) Аналитический доклад в Министерство Ежеквартально Администрации улусов и Республики экономики городов Саха (Якутия) и прогнозирования РС(Я) 2. Разработка концепции социально-экономического развития улуса Концепция социально-экономического Апрель 2001 года Администрации улусов и (города) развития городов улуса (города) до 2005 года 3. Разработка плана развития государственного сектора улуса (города) на 2002 год: Прогноз и план в Минэкономики РС (Я) Апрель 2001г.-ноябрь Отраслевые министерства, 1. Прогноз развития государственного сектора отрасли 2001 ведомства 2. План развития государственного сектора РС (Я) г. 4. Разработка прогноза социально-экономического развития улуса Прогноз социально-экономического Апрель 2001 г. Администрации улусов и (города) развития городов с прогнозными значениями Т-индикаторов на 2002-2004 годы улуса (города) 2.2. Разработка мероприятий по достижению прогнозных значений индикаторов развития улуса (города) РС (Я) 1. Разработка экономических мер администрации улуса (города) по Нормативные документы В течение года Администрации улусов и обеспечению городов выполнения пороговых значений индикаторов развития улуса (города) 2. Заключение соглашений и контрактов с хозяйствующими Соглашения и контракты Январь-март Администрации улусов и субъектами 2002 г. городов улуса (города) 3. Организация и проведение мониторинга индикаторов Паспорт улуса (города) Март 2001 г. Администрации улусов и социально-экономического городов, развития улуса (города) Комстат Приложение № 4а к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 Перечень индикаторов социально-экономическо го развития Республики Саха (Якутия) Функция Центр Наименование индикатора управлени я ответственности (министерство, ведомство) Код Наименование 01.1 Макро- экономическое Министерство 1. Валовой региональный продукт на душу населения, программирование экономики тыс. и рублей прогнозирова-ния РС (Я) 2. Темпы прироста ВРП в сопоставимых ценах к предыдущему году, в % 3. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП, % 01.2. Управление Министерство 1. Исполнение доходной части республиканского бюджета государственными финансов - финансами РС (Я) всего, % в том числе: - по налоговым и неналоговым доходам - по доходам целевых бюджетных фондов 2. Объем государственного долга РС (Я) в % к объему доходов Государственного бюджета РС(Я) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ 3. Объем кредиторской задолженности, накопленной за отчетный период, в % к утвержденному на отчетный период объему расходов Государственного бюджета РС (Я) 01.2.3 Управление сбором УМНС по РС(Я), 1. Собираемость налогов в государственный бюджет РС налогов Министерство (Я) финансов РС (Я) (отношение фактически собранных налогов к начисленным за год), в % в том числе: 1.1. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, % 1.2. Акцизы, % 1.3. Налог на имущество, % 1.4. Прочие налоги, % 1.5. Платежи целевых бюджетных фондов, % 2. Доля недоимки в % к доходам государственного бюджета 02. Производственная сфера 02.01. Управление Министерство 1. Доля обрабатывающих производств в объеме промышленностью промышлен-ности промышленного РС (Я) производства, % 2. Доля убыточных предприятий в общем объеме предприятий отрасли, % 3 Производство важнейших видов продукции: 3.1 Добыча алмазов, млн. долл. США 3.2 Бриллианты, млн. долл. США 3.3 Золото, тонн 3.4 Металлическая сурьма в концентрате, тыс.тонн 3.5 Олово, тонн 3.6 Ювелирные изделия, млн.рублей 3.7 Объем выпуска изделий из камнецветов, млн. руб. 02.02. Управление Министерство 1. Производство важнейших видов промышленной топливно-энергетически топливной продукции: м промышлен-ности и копмлексом энергетики РС (Я) 1.1. Электроэнергия, млн.кВт/час 1.2. Теплоэнергия, тыс.г.кал 1.3. Уголь, тыс.тонн 1.4. Нефть, тыс.тонн 1.5. Бензин автомобильный, тыс.тонн 1.6. Топливо дизельное, тыс.тонн 1.7. Мазут топочный, тыс.тонн 1.8. Битум, тыс.тонн 1.9. Газ природный, млн.куб.м 1.10. Газовый конденсат, тыс.тонн 1.11. Газ сжиженный, тыс.тонн 2. Замещение потребности в нефтепродуктах для государственных нужд продукцией местного производства, в % 2.1. Нефтепродукты, всего 2.2. Бензин автомобильный 2.3. Дизтопливо 2.4. Мазут топочный 2.5. Битум 3. Доля убыточных предприятий в общем объеме предприятий отрасли 3.1. - Электроэнергетика 3.2. - Угольная 3.3. - Газовая 02.03 Управление сельским Министерство 1. Продовольственное обеспечение за счет местного хозяйством сельского производства, хозяйства и % заготовок РС (Я) в том числе: 1.1. Мясо и мясопродукты 1.2. Молокопродукты 1.3. Масло животное 1.4. Яйцепродукты (в пересчете на яйцо) 1.5. Картофель 1.6. Овощи 1.7. Мука 1.8. Кондитерские изделия 1.9. Макаронные изделия 1.10. Товарная пищевая рыбная продукция 1.11. Колбасные изделия 1.12. Винно-водочные изделия 1.13. Пиво 1.14. Безалкогольные напитки 1.15. Минеральная вода 1.16. Розлив чистой воды 2. Обеспеченность кормами к началу зимовки, в % 3. Обеспеченность тракторами и зерноуборочными комбайнами сельхозпредприятий, на 100 гектаров 4. Финансовые вложения на 1 рубль валовой продукции в действующих ценах, коп 5. Доля убыточных хозяйств в общем объеме предприятий сельского хозяйства, % 6. Объем закупок сельскохозяйственной продукции в % к производству: 6.1. Скота и птицы 6.2. Молока 6.3. Яиц 6.4. Зерна 6.5. Картофеля 6.6. Овощей 7. Продуктивность скота и птицы в сельхозпредприятиях: 7.1. Среднегодовой удой молока от 1 коровы, кг. 7.2. Среднегодовая яйценоскость 1 курицы-несушки, шт. 8. Урожайность во всех категориях хозяйств, цн/га 8.1. Зерно 8.2. Картофель 8.3. Овощи открытого грунта 9. Удельный вес предприятий государственного сектора в общей численности субъектов сельского хозяйства, % 02.04. Управление лесным Управление 1. Коэффициент покрытия земель лесной хозяйством лесного растительностью, хозяйства k k= П базовая /П плановая при Правительстве где П базовая - площадь, не покрытая лесной РС(Я) растительностью в предыдущем году, тыс. га, П плановая - площадь, не покрытая лесной растительностью в планируемом году, тыс. га 2. Коэффициент лесовосстановления, К вос. К вос. = Sлв/Sср, где Sлв - площадь лесовосстановления, тыс. га, Sср - общая площадь сплошных рубок, тыс. га 3. Коэффициент эффективности лесовосстановления, Кэф Кэф=Sм/Sлв где Sм - площадь молодняков, введенных в категорию ценных, тыс. га Sлв - площадь лесовосстановления, тыс. га 02.05. Управление земельными Комитет по 1. Доля оцененной земли от общей площади земель, % отношениями земельной реформе и земельным ресурсам РС(Я) 02.06. Управление Министерство 1. Средняя обеспеченность населения общей площадью 1 строительной строительства жителя, индустрией и и архитектуры РС кв.м лесо-промышленным (Я) комплексом 2. Доля строительства на основе ипотечного кредитования в общем объеме введенных жилых домов, % 3. Ввод жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв.м общ. площади 4. Доля ученических мест в школах, возведенных за счет всех источников финансирования за последние 10 лет, в общем количестве ученических мест по республике, % 5. Доля убыточных предприятий строительства в общем объеме предприятий отрасли 6. Производство важнейших видов промышленной продукции: 6.1. Производство деловой древесины , тыс.пл.куб.м 6.2. Пиломатериалы, тыс.куб.м 6.3. Цемент, тыс.тонн 6.4. Материалы стеновые, млн.шт.усл.кирп. 6.5. Конструкции и изделия ж/бетонные, тыс.куб.м 02.07. Управление дорожной Агентство 1. Общая протяженность дорог (км) транспортной дорожной системой службы РС(Я) в том числе: 1.1. С усовершенствованным покрытием (а/б, ц/б) 1.2. С переходным покрытием (гравийные, щебеночные) 1.3. Грунтовые и автозимники 2. Износ автодорог и сооружений на них, % 3. Прирост автомобильных дорог в расчете на 1000 кв.км 4. Замена аварийных мостов, шт./п.м 5. Отношение дорог с твердым покрытием к общей протяженности дорог, % 6. Удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи до сети путей сообщения общего пользования, %: 6.1. Улусные центры 6.2. Остальные населенные пункты 02.08. Управление Министерство 1. Перевезено грузов всеми видами транспорта, тыс. транспортом материальных тонн ресурсов, торговли, транспорта и связи РС (Я) 2. Перевезено пассажиров всеми видами транспорта - всего, млн.чел. 3. Доля убыточных предприятий транспорта в общем объеме предприятий транспорта, в % Управление 1. Перевезено грузов воздушным транспортом, тыс. тонн воздушного транспорта РС (Я) 2. Перевезено пассажиров воздушным транспортом - всего, тыс.чел. 3. Доля убыточных предприятий в общем объеме предприятий воздушного транспорта, в % 02.09. Управление связью Министерство 1. Обеспеченность населения телефонной связью, кол-во материальных аппаратов ресурсов, на 100 семей торговли, транспорта и связи РС (Я) 2. Обеспеченность телевизионной связью, удельный вес населения, имеющего возможность принимать телевизионные программы, % 3. Обеспеченность населения радиовещанием, удельный вес населения, имеющего возможность принимать радиовещательные программы, % 4. Доля убыточных предприятий связи в общем объеме предприятий связи, в % 02.10 Управление внутренним Министерство 1. Производство потребительских товаров, в % к рынком материальных прошлому ресурсов, году в сопоставимых ценах торговли, транспорта и связи РС (Я) 2. Производство потребительских товаров, в % к объему розничного товарооборота 3. Товарные запасы в розничной торговле (на конец года) в днях товарооборота 4. Доля произведенных швейных изделий в общем объеме потребления, % 5. Доля убыточных предприятий торговли в общем объеме предприятий торговли, в % 6. Доля убыточных предприятий общественного питания в общем объеме предприятий общественного питания, в % 02.11 Управление охраной Госкомитет РС (Я) 1. Соотношение прироста запасов и объемов ежегодной недр по добычи, геологии и %: недро-пользованию 1.1. Алмазов 1.2. Золота 1.3. Нефти 1.4. Угля 1.5. Газа 2. Доля убыточных предприятий в общем объеме предприятий отрасли геология 02.12 Управление охраной Министерство 1. Площадь территории, загрязненной вредными природы охраны отходами, природы РС (Я) в % к общей площади 2. Количество случаев высокого загрязнения и экстремально высокого загрязнения на территории республики за период: 2.1. Водных объектов 2.2. Атмосферного воздуха Комитет по 3. Качество питьевой воды в водопроводе (по госсанэпид-надзору жесткости, микроэлементам), в % к норме при Правительстве РС(Я) 03.01 Управление Министерство 1. Аварийность на объектах ЖКХ, количество жилищно-коммунальной жилишно-коммунальн сферой ого хозяйства РС (Я) 2. Объем оказанных жилищно-коммунальных услуг по видам, в тыс. руб. 3. Доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, % 4. Уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставленных жилищно-коммунальных услуг, % 5. Процент сбора платежей от начисленной суммы за жилищно-коммунальные услуги, % в том числе денежными средствами, % 6. Себестоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 рубль дохода от оказания жилищно-коммунальных услуг, коп. 03.02 Управление Министерство 1. Уровень заболеваемости населения управляемыми здравоохранением здраво-охранения инфекциями РС (Я) (корь, дифтерия, коклюш, полиомиелит), частота случаев на 1000 населения) 2. Младенческая смертность на 1000 родившихся 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь, число посещений на 1000 человек 4. Обеспеченность на 10 тыс. чел. населения 4.1. Койками - круглосуточного пребывания - дневного пребывания 4.2. Врачами (без зубных врачей) 4.3. Средним медицинским персоналом 5. Функционирование койки в году, дней 03.03 Управление Министерство 1. Охват дошкольным образованием детей 5-летнего образованием образования возраста, РС (Я) % 1.1. - в городской местности 1.2. - в сельской местности 2. Удельный вес учащихся, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, к общему количеству учащихся, % 3. Удельный вес выпускников школ, поступивших в ВУЗы, % 4. Обеспеченность учреждениями образования: обеспеченность площадью на одного занимающегося, %: 4.1. Общеобразовательная школа: город, при фактической сменности __________ (указать) село, при фактической сменности __________ (указать) 4.2. Дошкольные образовательные учреждения: город село 4.3. Учреждения начального профессионального образования: город село 4.4. Учреждения среднего профессионального образования, при фактической сменности 1,0 5. Удельный вес гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов к общему числу общеобразовательных учреждений, % 6. Доля ветхих и аварийных школ, в % к общему числу школ 7. Доля педагогов с высшим образованием к общему числу педагогов, %, в том числе: - педагогов дошкольного образования - педагогов общеобразовательных учреждений 8. Затраты на обучение и содержание 1 обучающегося в год , тыс. руб.: в дошкольных учреждениях в общеобразовательных учреждениях 03.04 Управление наукой и Департамент по 1. Соотношение бюджетных и внебюджетных источников инновациями высшей финансирования школе и науке при науки, в % Правительстве РС(Я) 2. Удельный вес предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, в общем объеме обследованных предприятий, в % 3. Затраты на технологические инновации к общему объему инвестиций в основной капитал, в % 4. Доля внедренных в практику научно-исследовательских работ (НИР) от общего количества прикладных НИР, % 03.05 Управление кадрами Департамент по 1. Процент трудоустройства в республике выпускников прогнозированию, ВУЗов, подготовке и обучившихся по трехсторонним договорам с участием расстановке Правительства кадров РС(Я), в первый год окончания в том числе по специальности, % 03.06 Регулирование Министерство 1. Число посещений, тыс. чел. отношений культуры в области культуры РС (Я) - библиотек - театров - клубов - музеев 2. Обеспеченность досуговыми учреждениями по месту жительства для населения всех возрастов, % 3. Соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования организаций испол-нительских искусств и досуговых учреждений, % 03.07 Регулирование Комитет по 1. Охват молодежи, занимающейся в системе подготовки отношений физкультуре, спортивных в области спорту и туризму резервов, % от числа молодежи в возрасте 16-20 лет физкультуры, при спорта и туризма Правительстве РС(Я) 2. Соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования объектов физкультуры и спорта, % 04.01 Управление трудом и Министерство 1. Реальные располагаемые среднедушевые денежные уровнем труда доходы жизни населения и социальной в % к предыдущему году защиты 2. Соотношение среднемесячных денежных доходов в % к прожиточному минимуму населения РС (Я) 3. Численность населения со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению 4. Задолженность по выплате заработной платы в среднем на 1 работающего, месяцев 5. Удельный вес оплаты труда в денежных доходах населения, в % 6. Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения, раз 04.02 Управление охраной 1. Удельный вес работников, занятых в условиях труда, труда не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, % 2. Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих 3. Среднее число дней нетрудоспособности на одного пострадавшего, дней 04.03 Управление занятостью Департамент 1. Удельный вес занятого населения, в % к общей населения Федеральной численности службы занятости по РС(Я) 2. Среднегодовой уровень общей численности безработных к экономически активному населению, % 3. Среднегодовой уровень официально зарегистрированной численности безработных к экономически активному населению, % Управление пенсионным Отделение ПФ 1. Соотношение среднего размера пенсии к прожиточному обеспечением России- минимуму, Единая пенсионная % служба по РС(Я) 05.01 Управление охраной МВД РС(Я) 1. Процент раскрываемости преступлений, % общественного порядка 2. Процент раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, % 3. Уровень преступности на 10 000 населения, преступлений 06.01 Управление Министерство по госимуществом управлению и приватизацией государ-ственным имуществом РС (Я) 1 Доходы от управления государственным имуществом, млн. руб. 2. Доля неэффективно используемого госимущества (b), % b= (еai*Oi*100) / O, где ai =(С1i-C2i) / C1i, где C1i объем производства продукции, работ, услуг i-го предприятия в точке безубыточности, рублей; C2i объем производства продукции, работ, услуг i-го предприятия, планируемый, фактический, рублей; O суммарная остаточная стоимость (проиндексированного) государственного имущества 06.02 Управление Республикан- ская 1 Доля убыточных хозяйствующих субъектов, в % реформированием служба предприятий по реформиро-ванию и банкротству в том числе: - государственные унитарные предприятия,% - предприятия с участием государства в уставном капитале более 50%, % 2. Количество предприятий, находившихся под управлением РСРБ и характеризующихся устойчивым финансовым положением, рентабельным уровнем работы 07.01 1. Доля выданных кредитов (кроме межбанковских) к капиталу банков, % 2. Количество заключенных договоров по страхованию, тыс. ед. 3. Доля инвестиций в основной капитал за счет средств от эмиссии акций в общем объеме привлеченных средств юр. лиц, направленных на инвестирование в основной капитал, % 08.01 Управление малым Министерство 1. Число малых предприятий в расчете на 1000 человек бизнесом малого постоянного предприни-мательст населения, ед. ва и развития занятости РС(Я) 2. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, % 3. Доля участия субъектов малого предпринимательства в налоговом доходе бюджета республики, без учета поступлений АК "АЛРОСА" 4. Объем платных услуг населению на душу населения, руб. 09.01 Управление ценовой и Госкомитет по 1. Уровень инфляции за год, в% антимонопольной ценовой политикой и антимоно-польной политике РС(Я) 2. Соотношение удовлетворенных жалоб от поступивших заявлений по нарушению ценового и антимонопольного законодательства, в % 10.01 Управление внешними Министерство 1. Объем реализации экспортно-ориентированной связями внешних продукции связей РС (Я) за пределы РС(Я), тыс.долл. 2. Импорт, млн.долл.США 3. Экспорт, млн.долл.США 4. Иностранные инвестиции, млн. долл. США - в том числе прямые, млн. долл. США 5. Соотношение чистого экспорта товаров и услуг к объему ВРП, % 11.01 Регулирование Департамент по 1. Количество государственных республиканских отношений печати печатных в области средств и СМИ при изданий на 1000 чел. постоянного населения в год, массовой Правительстве экз. информации РС(Я) 2. Соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования изданий, в составе учредителей которых выступают органы государственной власти, % 3. Доля редакторов улусных газет с высшим журналистским образованием к общему числу редакторов, % Приложение № 4б к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 Перечень индикаторов развития улусов и городов Республики Саха (Якутия) № п/п Наименование индикатора 1. Уровень обеспеченности бюджета собственными доходами, % 2. Соотношение среднемесячных денежных доходов в % к прожиточному минимуму 3. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, руб. 4. Задолженность по выплате заработной платы, месяцев 5. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % к общей численности населения) 6. Уровень общей безработицы, % 7. Обеспеченность жильем на одного жителя, кв.м в том числе благоустроенным, кв.м 8. Уровень газификации, % 9. Уровень телефонизации, % 10. Уровень развития отраслей социальной инфраструктуры (на основе индикаторов обеспеченности образовательными учреждениями, лечебными амбулаторными учреждениями, врачами и средним медицинским персоналом) 11. Производство важнейших видов продукции (в соответствующих единицах измерения) 12. Производство сельскохозяйственной продукции (в соответствующих единицах измерения) 13. Объем закупок сельскохозяйственной продукции в % к производству в разрезе видов продукции 14. Поголовье сельхозяйственных животных по видам, голов 15. Урожайность, в ц/га в разрезе видов продукции Приложение № 4в к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 Перечень индикаторов развития предприятия № п/п Наименование индикатора Ед. изм. 1. Уровень 1/ 2/ 3/ 4*) самодостаточ ности предприятия 2. Доля % добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг 3. Уровень % рентабельнос ти 4. Средняя рублей заработная плата 5. Выработка рублей на одного работающего 6. Доля фонда % оплаты труда в добавленной стоимости (включая единый социальный налог) 7. Доля % денежной составляющей в средствах, поступающих от реализации продукции *) убыточные, не обеспечивающ ие простого воспроизводс тва (уровень 4); безубыточные , обеспечивающ ие простое воспроизводс тво (уровень 3); с уровнем прибыли и/или инвестиционн ой составляющей в структуре затрат, достаточными для обеспечения расширенного воспроизводс тва (уровень 2); с уровнем прибыли и/или инвестиционн ой составляющей в структуре затрат, достаточными для расширенного воспроизводс тва и занявшего нишу на международно м рынке (уровень 1). Приложение №5 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 163 Типовое соглашение об экономическом сотрудничестве, заключаемое между органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятием (условия Соглашения являются рекомендательными и устанавливаются по согласию сторон) _____________________________________________________________________________ (Наименование органа исполнительной власти) именуемый в дальнейшем Органом исполнительной власти, в лице __________________ _____________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ с одной стороны, и ___________________________________________________________, именуемый в дальнейшем Предприятие, в лице ____________________________________ _____________________________________________________________________________ действующего на основании ____________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: I. Предмет Соглашения Орган исполнительной власти оказывает Предприятию государственную поддержку, а Предприятие обязуется выполнять согласованные с Органом исполнительной власти прогнозные показатели (индикаторы) развития Предприятия. II. Обязанности сторон Предприятие обязуется: 2. 1. Выполнить прогнозные показатели (П-индикаторы) согласно приложению №1 к настоящему Соглашению. Перечень и конкретные значения индикаторов для каждого предприятия определяются индивидуально. 2. 2. Своевременно и в полном объеме вносить текущие платежи по налогам и сборам во все уровни бюджета, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также единый социальный налог. Право на получение государственной поддержки может сохраняться при несоблюдении сроков внесения текущих платежей не более 2 раз в квартал при условии компенсации выпадающих налогов в том же квартале. 2. 3. Ликвидировать недоимку, образовавшуюся по состоянию на ____________(дата) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). 2. 4. Обеспечить в 2001 году своевременную выплату текущей заработной платы и ликвидировать задолженность по заработной плате, образовавшуюся по состоянию на 01.___.20__ г. 2. 5. Выполнять условия договора (соглашения) от ______________________ (реквизиты договора, определяющего порядок оказания других видов государственной поддержки, лицензионного соглашения и т.п.). 2. 6. Осуществлять мероприятия согласно приложенному Плану совместной работы Предприятия и Органа исполнительной власти. 2. 7. Своевременно и полностью перечислять дивиденды по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия) (при наличии пакета акций в собственности Республики Саха (Якутия)) 2. 8. Своевременно представлять запрашиваемую информацию в органы государственной статистики и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 2. 9. Представить Органу исполнительной власти бизнес-план развития Предприятия на 5 лет. Орган исполнительной власти обязуется: 2. 10. Оказать содействие Предприятию в (нужное выбрать): предоставлении целевого кредита (в том числе инвестиционного налогового кредита) на осуществление одобренного Правительством Республики Саха (Якутия) инвестиционного проекта. размещении в приоритетном порядке на Предприятии республиканского (местного) заказа; передаче в установленном порядке объектов социально-культурной сферы в собственность Республики Саха (Якутия) (в случае, если предприятие представляет и реализует проект реструктуризации Предприятия); проведении реструктуризации задолженности предприятия в республиканский (местный) бюджет Республики Саха (Якутия); разработке бизнеспланов, программ, инвестиционных проектов (консультативно-методическая помощь); в организации выставок, участии в международных и республиканских выставках; привлечении инвестиций, оценке эффективности инвестиционных проектов; получении информации о потенциальных рынках сбыта и партнерах и т.д.; предоставлении других видов государственной поддержки. 2. 11. Предоставить в установленном порядке в соответствии со ст.__ Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" налоговые льготы по ___________________________ в части, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). 2. 12. Оказать Предприятию консультативно-методическую помощь и направлять информацию, необходимую для выполнения возложенных данным Соглашением на Предприятие обязанностей. 2. 13. Рассмотреть предложения Предприятия по устранению причин, влекущих к невыполнению Предприятием прогнозных показателей (индикаторов). III. Ответственность 3. 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одного или нескольких обязательств Предприятие возмещает предоставленные ему налоговые льготы с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения Соглашения. 3. 2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одного или нескольких обязательств Предприятие утрачивает права на получение любых видов государственной поддержки в течение ____________ лет (от двух лет и более). 3. 3. Другие условия.______________________________________________________ IV. Срок действия соглашения 4. 1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. 4. 2. Досрочное расторжение Соглашения может иметь место только по Соглашению сторон. 4. 3. Сторона, инициирующая расторжение Соглашения, направляет письменное уведомление другой стороне. 4. 4. Стороны вправе досрочно расторгнуть Соглашение (пересмотреть условия Соглашения) в случае: ликвидации Предприятия; неисполнения или ненадлежащего исполнения Предприятием обязательств, указанных в п.п. 2.1 - 2.10 настоящего Соглашения; неисполнения или ненадлежащего исполнения Органом исполнительной власти обязательств, указанных в п.п. 2.11 - 2.13 настоящего Соглашения. 4. 5. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами. V. Реквизиты сторон: Орган исполнительной власти Предприятие ___________________________ _________________________ (Индекс, адрес)(Индекс, адрес) ___________________________ _________________________ ___________________________ _________________________ (должность, подпись)(должность, подпись) ____________________________ * Приложения разрабатываются индивидуально с каждым предприятием Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|