Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 № 171ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 марта 2001 года № 171 О Республиканской межведомственной целевой программе Анти-ВИЧ (СПИД) на 2002-2004 годы В целях ограничения и предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний в республике Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую межведомственную целевую Программу по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002-2004 годы "Анти-ВИЧ (СПИД)". 2. Определить государственным заказчиком межведомственной Республиканской целевой программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002-2004 годы "Анти-ВИЧ (СПИД)" Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Финансирование данной Программы осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников. Объемы финансирования ежегодно уточнять с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) М.В. Мучина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 171 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002 2004 гг. г. Якутск - 2001 г. П А С П О Р Т Республиканской целевой программы "АНТИ ВИЧ/СПИД" на 2002-2004 г.г. Наименование "Анти-ВИЧ/СПИД" Программы Республиканская целевая программа по предупреждению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002 -2004 гг. Основание для Федеральный Закон от 24.02.95 №38-ФЗ "О разработки предупреждении Программы распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция" Государственный Министерство здравоохранения Республики Саха заказчик (Якутия) Программы Основные Министерство здравоохранения Республики Саха разработчики (Якутия); Программы Комитет по санэпиднадзору при Правительстве Республики Саха (Якутия); Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД Цель и задачи Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Программы Республике Саха (Якутия); Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; Создание единой системы социальной профилактики и социальной защиты; Совершенствование мониторинга эпидемиологической ситуации распространения ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; Обеспечение безопасности медицинских вмешательств; Совершенствование диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ/СПИДа, болезней, передающихся половым путем, и оппортунистических инфекций; Совершенствование материально-технической базы учреждений по профилактике и борьбе со СПИДом; Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. Сроки, этапы 2002 2004 гг. реализации Программы Перечень основных Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и мероприятий борьбе с ВИЧ-инфекцией; Создание единой системы социальной профилактики и социальной защиты ВИЧ инфицированных, больных СПИДом и членов их семей; совершенствование мониторинга эпидемиологической ситуации; Обеспечение безопасности медицинских вмешательств; Совершенствование диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ/СПИД, болезней, передающихся половым путем, и оппортунистических инфекций; подготовка кадров; Улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий по диагностике ВИЧ-инфекции Исполнители Министерство здравоохранения РС (Я); Управление основных юстиции мероприятий РФ по РС (Я); Министерство внутренних дел РС (Я); Министерство образования РС (Я); ГКСЭН при Правительстве РС (Я); Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом Источники Всего по программе на 2002-2004 г.г. 65053,5 тыс. финансирования рублей в том числе: -Федеральный бюджет 15783,0 тыс. рублей; -Республиканский бюджет 46270,5 тыс. рублей. Внебюджетные источники (целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции) 3,0 млн. руб. Ожидаемые конечные Ограничение распространения ВИЧ-инфекции на результаты территории реализации РС(Я)(Я); Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции (снижение числа заболеваний, передающихся половым путем, усиление борьбы с наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией). Система контроля за Межведомственная комиссия по профилактике и исполнением предотвращению Программы распространения СПИДа в Республике Саха (Якутия); Министерство здравоохранения РС (Я); Министерство экономики; Министерство финансов РС (Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В 1999-2000 гг. эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в России резко обострилась. В истекшем году вновь выявлено ВИЧ инфицированных в 4,4 раза больше, чем в 1998г. и в 1,6 раза больше, чем за весь период регистрации этой инфекции. За период с 1 января 2000 года по 1 января 2001 года выявлено 50 случаев ВИЧ-инфекции. В ряде регионов Иркутской, Тюменской, Московской и других областях заболеваемость приобрела вспышечный характер. В Дальневосточном регионе на 1 июля 2000 года зарегистрировано 525 случаев ВИЧ-инфекции. Показатель заболеваемости в Дальневосточном регионе прогрессивно нарастает. В Республике Саха (Якутия) на 1 января 2001 года было зарегистрировано 167 случаев ВИЧ-инфекции, за 2000 год выявлено 50 человек. Таким образом, темпы прироста числа ВИЧ инфицированных в 2000 году превышают показатели 1999г. в три раза. Ухудшение ситуации связано с распространением ВИЧ в среде потребителей наркотиков инъекционным способом. Эпидемический процесс характеризуется распространением инфекции среди молодежи, увеличением в структуре удельного веса женщин детородного возраста и лиц, социально не адаптированных. Вместе с тем, в республике сложилась предпосылка дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции (СПИДа ). Существующий высокий уровень заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, резкое увеличение числа потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь и т.д.), низкая сексуальная культура населения дают основание для неблагоприятного прогноза развития эпидпроцесса ВИЧ-инфекции в Республике Саха (Якутия). ---------------------------- ВИЧ-инфекция заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека; ВИЧ-инфицированные лица зараженные вирусом иммунодефицита человека. СПИД синдром приобретенного иммунодефицита человека; последняя (терминальная) стадия ВИЧ-инфекции Развивающаяся эпидемия ВИЧ/СПИДа в отличие от других инфекционных болезней ставит перед обществом вопросы, затрагивающие, по сути, все стороны жизни политическую, экономическую, нравственную, духовную. Для ограничения прямых и косвенных потерь от СПИДа необходимо проведение широкомасштабных мероприятий, связанных, в первую очередь, с организацией адекватной системы профилактических, противоэпидемических мероприятий. В целях ограничения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний в республике разработана настоящая целевая Программа. В основу Программы положен принцип тесного взаимодействия заинтересованных ведомств. В Программе предусмотрены приоритетные направления профилактики ВИЧ-инфекции (СПИДа). В процессе реализации Программы могут совершенствоваться и детализироваться направления и разделы работы. На основании периодической оценки результатов возможен пересмотр некоторых мероприятий. I. Основная цель и задачи Программы 1. Основной целью Программы является раннее выявление и предотвращение распространения ВИЧ-инфекции в Республике Саха (Якутия). 2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИД профилактических мероприятий; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей; противодействие распространению наркотических средств и профилактика ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения, диспансеризации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом и "групп риска"; подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции; улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов и СПИД ассоциированных заболеваний. правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, социальная защита ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; II. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации программы: 2002 2004 гг. III. Система программных мероприятий 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, членов их семей и лиц, подвергшихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей: 1. 1. Разработка и принятие Закона Республики Саха (Якутия) "О предупреждении распространения ВИЧ/СПИД" и приведение в соответствие с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" нормативных правовых актов республики по вопросам: профилактики, оказания медицинской помощи ВИЧ инфицированным и членам их семей; защиты прав человека в отношении ВИЧинфицированных и лиц повышенного риска заражения; внедрение норм правоприменительной практики к нарушителям закона и других нормативных и правовых актов в части дискриминации, нарушения конфиденциальности (врачебной тайны), действий, повлекших массовое распространения заболевания. 1. 2. Реализация государственного контроля: за соблюдением законодательства и правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия); за соответствием издаваемых нормативных актов нормам права. 1. 3. Социальная защита ВИЧинфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей: оказание всех видов медицинской помощи по клиническим показаниям при обращении ВИЧ инфицированных в медицинские учреждения на общих основаниях; оплата проезда больных СПИДом и ВИЧинфицированных, а также одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетних ВИЧинфицированных (в возрасте до 16 лет) при их сопровождении к месту лечения и обратно; обеспечение совместного пребывания в стационаре родителей с ВИЧинфицированными детьми до 15 лет; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧинфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; обеспечение получения образования, повышения квалификации и трудоустройства ВИЧинфицированных; выплата государственных единовременных пособий за счет средств Федерального бюджета работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику, лечение, работающим с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения ВИЧ при исполнении своих служебных обязанностей; выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам учреждений и организаций государственной системы здравоохранения и госсанэпидслужбы, осуществляющим диагностику, лечение и противоэпидемическое обслуживание ВИЧинфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ. 1. 4. Создание улусных и городских межведомственных комиссий по профилактике и предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа на административной территории. 1. 5. Социологические исследования с целью разработки научных основ просвещения населения и оценки эффективности профилактики. 1. 6. Выпуск основных федеральных и республиканских действующих нормативных документов, организационно-методических рекомендаций, указаний, пособий по предотвращению эпидемии ВИЧ/СПИДа. 2. Развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями: обеспечение участия учреждений образования, молодежи, культуры, средств массовой информации, здравоохранения, органов внутренних дел, юстиции и других организаций и учреждений в пропаганде здорового образа жизни, в противодействии ВИЧ/СПИДу, заболеваниям передающимся половым путем, наркомании, алкоголизму; внедрение программ нравственного и полового воспитания детей, подростков, молодежи в учебные программы вузов и средних учебных заведений; обучение эпидемическим, гигиеническим, санитарным и медицинским профилактическим мероприятиям противодействия ВИЧ-инфекции населения, особенно групп "повышенного риска заражения" и социально не адаптированных лиц с привлечением этих групп к добровольному и анонимному обследованию на носительство ВИЧ; создание и трансляция по местным каналам телевидения, радиовещания, средствах печати передач и рубрик о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции с привлечением руководящих работников улуса, представителей общественных организаций, работников центров госсанэпиднадзора и здравоохранения; организация постоянно действующих семинаров по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции среди преподавателей, работников средств массовой информации, культуры, молодежи, органов внутренних дел и других заинтересованных лиц; подготовка и издание дифференцированных санитарно-просветительных материалов; организация различных по формам шоу-программ среди населения; юридическое и медицинское консультирование ВИЧ-инфицированных, членов их семей, контактных и других лиц, интересующихся проблемами ВИЧ/СПИДа. 3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий: 3. 1. Обеспечение системы регистрации и учета временно пребывающих на территории республики иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства. 3. 2. Обеспечение учета и полного охвата обследованием на ВИЧ групп "повышенного риска заражения": потребителей психоактивных средств (наркоманов, токсикоманов, хронических алкоголиков, лиц прибывающих из мест лишения свободы, и лиц, ведущих беспорядочную половую жизнь; больных заболеваниями, передающимися половым путем. 3. 3. Реализация автоматизированной информационной аналитической системы мониторинга и контроля за ВИЧ и другими инфекциями 3. 4. Участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции 3. 5. Контроль за выполнением комплекса противоэпидемических мероприятий в лечебно профилактических учреждениях республики, направленных на предупреждение внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинского персонала. 4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей: 4. 1. Обеспечение потребности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) изделиями медицинского назначения однократного и многократного применения, дезинфицирующими средствами, химическими стерилянтами. 4. 2. Создание комплексов и средств индивидуальной защиты для медицинских работников, работающих с ВИЧ инфицированными. 4. 3. Внедрение в службе крови республики (г. Якутск) информационной системы "Донорский центр" с использованием компьютерных технологий. 4. 4. Создание банков долгосрочного хранения крови и ее компонентов в городах и улусах. 4. 5. Внедрение использования экспресс - диагностики на ВИЧ в лечебно профилактических учреждениях с целью предупреждения переливания необследованной донорской крови по жизненным показаниям. 4. 6. Иммунологический скрининг всех доз заготавливаемой крови на наличие ВИЧ и других инфекционных возбудителей с использованием высокочувствительных тест-систем. 5. Противодействие распространению наркотических средств и профилактика ВИЧ-инфекции: 5. 1. Экспресс-оценка наркотической ситуации, медицинской профилактики, организация обществ и фондов противодействия наркомании и алкоголизму. 5. 2. Создание специализированных наркологических сетей во всех городах и улусах, улучшение материально-технической базы наркологической службы населения. 5. 3. Информирование населения о вреде и тесной связи алкоголизма, наркомании, токсикомании с ВИЧ-инфекцией. 5. 4. Уничтожение очагов дикорастущих растений, содержащих наркотические средства. 5. 5. Противодействие организации каналов транспортировки и транзита наркотиков на территории Республики Саха (Якутия). 5. 6. Приобретение и обмен одноразовых шприцев для наркоманов. 6. Совершенствование методов профилактики, лечения, диагностики ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом и "групп риска": 6. 1. Обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений республики, оказывающих специализированную помощь, оборудованием (наборы: хирургические, урологические, гинекологические, стоматологические) для проведения оперативных и инвазивных вмешательств, а также обеспечение средствами защиты медицинского персонала. 6. 2. Обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений республики, оказывающих специализированную помощь ВИЧ инфицированным и больным СПИДом, в лекарственных препаратах (иммунокоррегирующие, противовирусные, антибактериальные, противогрибковые). 6. 3. Централизованное своевременное обеспечение лабораторий диагностики СПИДа республики тест-системами за счет средств Минздрава РФ. Осуществление контроля качества лабораторной диагностики. 6. 4. Лечение ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, превентивное лечение. 7. Подготовка кадров по диагностике, лечению, эпидемиологической и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции: 7. 1. Подготовка и повышение квалификации врачей и средних медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфекции. 7. 2. Организация и проведение семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции для работников ЛПУ и Центров санэпиднадзора. 7. 3. Подготовка медицинских кадров по проблеме ВИЧ-инфекции (СПИД) в ведущих научно-исследовательских учреждениях страны, выездных циклов усовершенствования врачей с привлечением ведущих специалистов России, СНГ, зарубежных специалистов, участие в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых на федеральном уровне. 7. 4. Подготовка, издание учебно-методической литературы, работа в Интернет по вопросам ВИЧ-инфекции и создание компьютерных программ. 8. Улучшение материально-технической базы Якутского республиканского центра СПИД и лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний, вирусных гепатитов. 8. 1. Строительство здания для отделения иммунодефицитных состояний республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом. 8. 2. Оснащение республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом, его филиалов, организованных в г.г. Алдане и Мирном, современным диагностическим, лабораторным оборудованием, расходными материалами. 9. Оценка эффективности мероприятий по противодействию эпидемии: 9. 1. Внедрение и реализация принятой Программы, включающей пропаганду знаний среди населения по профилактике данного заболевания, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обследование "групп риска", безопасность медицинских манипуляций и донорской крови, приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в республике. 9. 2. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволит отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по инвалидности, воспитание детейсирот умерших от СПИДа родителей. Защита прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей позволит снизить вероятность суицидов. 9. 3. Экономический эффект от реализации Программы приведет к улучшению состояния здоровья населения, укреплению навыков здорового образа жизни и снижению прямых и косвенных экономических потерь. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Исполнитель - государственное учреждение "Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД". К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; методические и информационные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных и внебюджетных средств. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными Программой на соответствующий год, и после заключения контрактов (договоров) с участниками реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) открывает финансирование за счет бюджетных и внебюджетных средств. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и предприятиями, организациями. V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Государственный заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) статистическую, справочную и аналитическую информацию. Кроме того, ежегодно до 1 февраля т.г. государственный заказчик направляет в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) информацию о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. _______________ Приложение к Республиканской межведомственной целевой программе Анти-ВИЧ (СПИД) на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года № 171 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002-2004 г.г. (тыс. руб в ценах 2000 г.) № Наименование мероприятий Всего В т.ч. по годам Исполнители 2002 г. 2003 г. 2004 г. 1 2 3 4 5 6 7 I. Правовое обеспечение, социальная защита, 115,6 40,6 37,5 37,5 организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 115,6 40,6 37,5 37,5 1. Выпуск справочника основных действующих нормативных 48,1 18,1 15,0 15,0 Управление Министерства федеральных юстиции и республиканских документов по предупреждению РФ в РС (Я) распространения ГКСЭН при Правительстве ВИЧ-инфекции. РС(Я) Минздрав РС(Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 48,1 18,1 15,0 15,0 2. Выпуск организационно-методических рекомендаций, 67,5 22,5 22,5 22,5 ГКСЭН при Правительстве указаний, РС(Я) пособий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД. Минздрав РС(Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 67,5 22,5 22,5 22,5 1 2 3 4 5 6 7 II. Развитие системы противодействия и 2308,5 759,5 774,5 774,5 предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями. в том числе федеральный бюджет республиканский бюджет 2308,5 759,5 774,5 774,5 1. Создание и передача системы 1345,7 448,6 448,6 448,5 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по санитарно-просветительных профилактике мероприятий через СМИ и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я), Министерство образования РС (Я), НВК Саха, ГП Сахапечать в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 1345,7 448,6 448,6 448,5 2. Систематизация, передача и обучение населения, 18,3 6,1 6,1 6,1 Министерство образования, особенно Минздрав "групп риска", гигиеническим профилактическим РС (Я), ГКСЭН при мероприятиям, Правительстве применению средств индивидуальной защиты. РС (Я), ГПП "Сахафармация", Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 18,3 6,1 6,1 6,1 3. Контроль и проведение санитарно-эпидемиологических 30 - 15 15 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по мероприятий профилактике в ЛПУ, независимо от собственности. и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 30 - 15 15 1 2 3 4 5 6 7 4. Проведение социальных, правовых, трудовых и других 183,3 61,1 61,1 61,1 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактических профилактике мероприятий с целью защиты прав ВИЧ-инфицированных и и борьбе со СПИД, ГКСЭН "групп при риска" среди населения (алкоголиков, наркоманов, Правительстве РС (Я), ЗППП, Министерство доноров и других). труда и социальной защиты населения РС (Я), Страховые медицинские организации в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 183,3 61,1 61,1 61,1 5. Выпуск специальной литературы в виде памяток, 647,5 215,8 215,8 215,9 Министерство образования листовок, РС буклетов, методических рекомендаций, пособий для (Я), Минздрав РС (Я), ЯРЦ приоритетных по групп населения, особенно молодежи, специалистов профилактике и борьбе со образования, СПИД, здравоохранения, культуры молодежи, семьи и других. ГКСЭН при Правительстве РС (Я) в том числе - федеральный бюджет республиканский бюджет 647,5 215,8 215,8 215,9 6. Организация юридического и медицинского 83,7 27,9 27,9 27,9 ЯРЦ по профилактике и консультирования борьбе квалифицированными специалистами ВИЧ-инфицированных, со СПИД, Общественная членов организация их семей, контактных и других лиц, интересующихся "Наш дом" проблемами ВИЧ/СПИДа в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 83,7 27,9 27,9 27,9 III. Совершенствование эпидемиологического надзора 916,0 305,3 305,4 305,3 за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий. в том числе 75,9 25,3 25,3 25,3 федеральный бюджет республиканский бюджет 840,1 280,0 280,1 280,0 1 2 3 4 5 6 7 1. Оснащение центров госсанэпиднадзора компьютерной, 627,6 209,2 209,2 209,2 ГКСЭН при Правительстве множительной РС техникой, электронными средствами связи (Я) в том числе 75,9 25,3 25,3 25,3 федеральный бюджет республиканский бюджет 551,6 183,9 183,9 183,9 2. Осуществление центрами санитарно-эпидемиологического 180 60,0 60,0 60,0 ГКСЭН при Правительстве надзора РС лабораторного контроля за выполнением (Я) профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в том числе федеральный бюджет республиканский бюджет 180 60,0 60,0 60,0 3. Осуществление внешнего контроля Республиканским и 108,4 36,1 36,2 36,1 ГКСЭН при Правительстве Городским РС Центрами санитарно-эпидемиологического надзора за (Я) выполнением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в улусах и городах. в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 108,4 36,1 36,2 36,1 IV. Обеспечение безопасности медицинских 4072,7 1610,9 1230,9 1230,9 манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 4072,7 1610,9 1230,9 1230,9 1. Создание банков долгосрочного хранения крови в 3380 1380 1000 1000 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по улусах профилактике и городах, и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 3380 1380 1000 1000 2. Создание республиканского единого компьютерного 392,7 130,9 130,9 130,9 Минздрав РС (Я) центра "Донорский центр" в том числе - - - - федеральный бюджет 1 2 3 4 5 6 7 республиканский бюджет 392,7 130,9 130,9 130,9 3. Приобретение средств индивидуальной защиты для 300 100 100 100 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по медицинских профилактике работников и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 300 100 100 100 V. Противодействие распространения наркотических 3249,2 693 1274,5 1281,7 средств и профилактики ВИЧ-инфекции. в том числе 1059 353 353 353 федеральный бюджет республиканский бюджет 2190,2 340 921,5 928,7 1. Создание специализированной наркологической сети во 1909 303 803 803 Якутский республиканский всех наркологический городах и улусах, улучшение материально-технической диспансер базы наркологической службы республики. в том числе 909 303 303 303 федеральный бюджет республиканский бюджет 1000 - 500 500 2. Развитие системы информированности населения по 375 75 150 150 Якутский республиканский профилактике наркологический алкоголизма, наркомании, токсикомании. диспансер в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 375 75 150 150 3. Уничтожение очагов дикорастущих растений, содержащих 750 250 250 250 Министерство внутренних наркотические дел средства. РС (Я) в том числе 150 50 50 50 федеральный бюджет республиканский бюджет 600 200 200 200 4. Приобретение и обмен одноразовых шприцев для 215,2 65 71,5 78,7 наркоманов. в том числе - - - - федеральный бюджет 1 2 3 4 5 6 7 республиканский бюджет 215,2 65 71,5 78,7 VI. Совершенствование методов профилактики, лечения 9429 3143 3143 3143 и диагностики ВИЧ инфицированных, больных СПИДом и "групп риска" в том числе 4500 1500 1500 1500 федеральный бюджет республиканский бюджет 4929 1643 1643 1643 1. Лечение ВИЧ инфицированных 9288,15 3096,05 3096,05 3096,05 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по -превентивное лечение 399,9 133,3 133,3 133,3 профилактике -у взрослых 6535,6 2178,55 2178,55 2178,55 и борьбе со СПИД -у беременных 2079 693 693 693 -у новорожденных 18,75 6,25 6,25 6,25 -у детей 255,15 85,05 85,05 85,05 в том числе 4500 1500 1500 1500 федеральный бюджет республиканский бюджет 4788 1596 1596 1596 2. Приобретение специализированной литературы, бланков 141 47 47 47 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по первичной профилактике документации. и борьбе со СПИД в то числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 141 47 47 47 VII. Подготовка кадров по диагностике, лечению, 3407,5 1066 1111,3 1290,1 эпидемиологии и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции в том числе 221,1 73,7 73,7 73,7 федеральный бюджет республиканский бюджет 3186,4 932,4 1037,6 1216,4 1. Организация кустовых совещаний для работников 244,1 20,9 111,6 111,6 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по улусных профилактике центров, Городского Центра и борьбе со СПИД, ГКСЭН санитарно-эпидемиологического при надзора. Правительстве РС (Я) в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 244,1 20,9 111,6 111,6 1 2 3 4 5 6 7 2. Подготовка кадров за пределами республики, участие в 3163,4 985,2 999,7 1178,5 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по различных профилактике совещаниях. и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) в том числе 221,1 73,7 73,7 73,7 федеральный бюджет республиканский бюджет 2942,3 911,5 926 1104,8 VIII. Улучшение материально-технической базы Центра 41555 10598 15270 15687 СПИД и лабораторий диагностике ВИЧ-инфекции в республике. в том числе 9927 2400 2980 4547 федеральный бюджет республиканский бюджет 28628 7198 11290 10140 Внебюджетные источники 3000 1000 1000 1000 1. Приобретение оборудования и расходного материала для 4700 1850 1850 1000 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по комплектации профилактике лаборатории филиала Центра СПИД в г. Мирном. и борьбе со СПИД в то числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 1700 850 850 - Внебюджетные источники 3000 1000 1000 1000 2. Приобретение оборудования для организация экстренной 900 - 900 - Минздрав РС (Я), ЯРЦ по лаборатории профилактике в отделении иммунодефицитных состояний Центра СПИД. и борьбе со СПИД в том числе федеральный бюджет республиканский бюджет 900 - 900 3. Приобретение оборудования для открытия 300 300 - - Минздрав РС (Я), ЯРЦ по иммунологического профилактике отдела в лаборатории СПИД г. Ленска. и борьбе со СПИД в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 300 300 - - 4. Приобретение диагностического оборудования для 1000 450 275 275 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по лабораторной про-филактике службы и борьбе со СПИД 1 2 3 4 5 6 7 в том числе 250 200 25 25 федеральный бюджет республиканский бюджет 750 250 250 250 5. Организация обследования на ВИЧ, гепатиты экспресс 1052 200 330 522 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по методом профилактике "групп риска" в г. Айхал, г. Удачный. и борьбе со СПИД в том числе 1052 200 330 522 федеральный бюджет республиканский бюджет - - - - 6. Обследование донорской крови экспресс методом на 2758 758 1000 1000 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по ВИЧ, профилактике гепатиты населения в арктических улусах. и борьбе со СПИД в том числе федеральный бюджет республиканский бюджет 2758 758 1000 1000 7. Обследование групп риска на ВИЧ-инфекцию в 3375 250 625 2500 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по Республике профилактике Саха (Якутия). и борьбе со СПИД в том числе 2625 - 625 2000 федеральный бюджет республиканский бюджет 750 250 - 500 8. Открытие ПЦР диагностики в Центре СПИД. 1200 1200 - - Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД в том числе 1000 1000 - - федеральный бюджет республиканский бюджет 200 200 - - 9. Референс - диагностика ВИЧ-инфекции в Центре СПИД. 1000 500 200 300 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 1000 500 200 300 1 2 3 4 5 6 7 10 Введение мониторинга лабораторных исследований по 270 90 90 90 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по ВИЧ-инфекции профилактике в Центре СПИД. и борьбе со СПИД в том числе - - - - федеральный бюджет республиканский бюджет 270 90 90 90 11 Строительство здания для отделения иммунодефицитных 25000 5000 10000 10000 Минздрав РС (Я), ЯРЦ по состояний профилактике для Республиканского центра по профилактике и борьбе и борьбе со СПИД со 5000 1000 2000 2000 СПИДом на 40 мест 20000 4000 8000 8000 Федеральный бюджет Республиканский бюджет ВСЕГО 65053,5 18156,4 23147,1 23750,0 в том числе 15783,0 4352,0 4932,0 6499,0 федеральный бюджет республиканский бюджет 46270,5 12804,4 17215,1 16251,0 Внебюджетные источники 3000 1000 1000 1000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|