Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 № 172

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 23 марта 2001 года № 172
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Республики Саха
                                   (Якутия) от 04.02.2002 г. N 54                         
  Об утверждении целевой программы "Замена изношенной медицинской
   техники и оборудования инженерных систем Национального центра
 медицины Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на
           2001-2004 годы" и ее поэтапном финансировании



     В    целях    сохранения    и    совершенствования    оказания
высокотехнологичной   медицинской   помощи  в  Национальном  центре
медицины  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую целевую программу "Замена изношенной
медицинской  техники и оборудования инженерных систем Национального
центра   медицины   Министерства  здравоохранения  Республики  Саха
(Якутия) на 2001-2004 годы".
     2. Министерству  экономики  и  прогнозирования Республики Саха
(Якутия)  предусмотреть для замены изношенной медицинской техники и
оборудования   инженерных   систем  Национального  центра  медицины
Министерства  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия) поэтапное
финансирование  в  течение 2001-2004 гг. из средств Инвестиционного
бюджета Республики Саха (Якутия).
     3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
     3.  1.  Осуществить  в течение 2001-2004 гг. поэтапное целевое
выделение  средств  для  замены  медицинской  техники  и инженерных
систем  Национального  центра медицины Министерства здравоохранения
Республики  Саха  (Якутия),  в  том  числе  в  2001 году на решение
неотложных  проблем:  из республиканского инвестиционного бюджета -
19400   тыс.  рублей,  за  счет  средств  республиканского  бюджета
здравоохранения - 20000 тыс. рублей.
     3. 2.   Ежегодно   при  защите  сметы  расходов  Министерством
здравоохранения  Республики  Саха (Якутия) учитывать объем средств,
необходимых  для  реализации  целевой  программы "Замена изношенной
медицинской  техники и оборудования инженерных систем Национального
центра   медицины   Министерства  здравоохранения  Республики  Саха
(Якутия)".
     4. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):
     4. 1.  Обеспечить  целевое использование выделенных финансовых
средств  на  поэтапную  замену  изношенной  медицинской  техники  и
оборудования   инженерных   систем  Национального  центра  медицины
Министерства  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  согласно
прилагаемой целевой программе.
     4.   2.   Ежегодно   осуществлять  тендерный  отбор  компаний,
проводящих  замену  медицинской  техники  и  инженерных  систем, на
соответствии  с  порядком,  утвержденным  Правительством Республики
Саха  (Якутия)  при  осуществлении поставок продукции (товаров) для
государственных нужд Республики Саха (Якутия).
     5. Национальному  центру медицины Министерства здравоохранения
Республики  Саха  (Якутия)  сумму  затрат  в объеме 41461865 рублей
предусмотреть  за  счет платных медицинских и прочих услуг и других
внебюджетных источников.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
М.В.Мучина.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ




УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2001 года № 172



                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
      "Замена изношенной медицинской техники и оборудования
          инженерных систем Национального центра медицины
      Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)"

                         г. Якутск 2001 г.

                              ПАСПОРТ
                         целевой программы
  "Замена изношенной медицинской техники и оборудования инженерных
                              систем
    Национального центра медицины Министерства здравоохранения
            Республики Саха (Якутия) на 2001-2004 годы"



Наименование Программы               Целевая программа "Замена изношенной
                                     медицинской
                                     техники и оборудования инженерных
                                     систем
                                     Национального центра медицины
                                     Министерства
                                     здравоохранения Республики Саха
                                     (Якутия)
                                     на 2001-2004 годы"


Дата утверждения Программы           23 марта 2001 года


Государственный заказчик             Министерство здравоохранения
                                     Республики
                                     Саха (Якутия)


Основные разработчики Программы      ГУ "Национальный центр медицины
                                     Министерства
                                     здравоохранения Республики Саха
                                     (Якутия)"


Цель и задачи Программы              Повышение продолжительности и
                                     улучшение
                                     качества жизни больных, страдающих
                                     наиболее
                                     распространенными заболеваниями, путем
                                     внедрения
                                     в медицинскую практику современных
                                     достижений
                                     в области медицины высоких технологий.
                                     Сохранение
                                     и увеличение объемов и повышение
                                     эффективности
                                     методов оперативного и неоперативного
                                     лечения
                                     больных, в т.ч. с использованием
                                     искусственных
                                     систем жизнеобеспечения,
                                     экстракорпоральных,
                                     эндоскопических, малоинвазивных
                                     методов
                                     диагностики и лечения.


Сроки реализации Программы           2001-2004 годы


Исполнители основных мероприятий     ГУ "Национальный центр медицины
Программы                            Министерства
                                     здравоохранения Республики Саха
                                     (Якутия)"


Объемы и источники финансирования    Общий объем финансирования составит
Программы                            371 035 104 рубля, в том числе:
                                     на 2001 год 39 400 000 рублей:
                                     За счет средств инвестиционного
                                     бюджета
                                     РС (Я) 19 400 000 рублей;
                                     За счет средств республиканского
                                     бюджета
                                     здравоохранения РС(Я)
                                     20 000 000 рублей.
                                     на 2002 год 195 858 150 рублей:
                                     За счет средств инвестиционного
                                     бюджета
                                     РС (Я) 62 880 894 рубля;
                                     За счет средств республиканского
                                     бюджета
                                     здравоохранения РС (Я) 122 336 056
                                     рублей;
                                     За счет внебюджетных средств ГУ НЦМ
                                     10 641 200 рублей.
                                     на 2003 год 80 926 340 рублей:
                                     За счет средств инвестиционного
                                     бюджета
                                     РС (Я) 58 322 532 рубля;
                                     За счет средств республиканского
                                     бюджета
                                     здравоохранения РС (Я) 8 223 808
                                     рублей;
                                     За счет внебюджетных средств ГУ НЦМ
                                     14 380 000 рублей.
                                     на 2004 год 54 850 614 рублей:
                                     За счет средств инвестиционного
                                     бюджета
                                     РС (Я) 24 022 376 рублей;
                                     За счет средств республиканского
                                     бюджета
                                     здравоохранения РС (Я) 14 387 573
                                     рубля;
                                     За счет внебюджетных средств ГУ НЦМ
                                     16 440 665 рублей.


Ожидаемые конечные результаты        Улучшение качества жизни больных и
реализации                           увеличение
программы                            ее продолжительности, снижение
                                     заболеваемости
                                     и смертности населения Республики Саха
                                     (Якутия).
                                     Внедрение новых и сохранение освоенных
                                     высоких
                                     медицинских технологий в практической
                                     медицине.


Система контроля исполнения          Министерство здравоохранения РС(Я),
программы                            Министерство
                                     финансов РС(Я), Министерство экономики
                                     и
                                     прогнозирования РС (Я)




                          _______________


        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Общеизвестно,   что   здоровье   населения   является   зримым
показателем  социального  благополучия,  нормального экономического
функционирования   общества,  важнейшей  предпосылкой  национальной
безопасности страны.
     Среди  основных  демографических  показателей  Республики Саха
Якутия   в   последнее  десятилетие  XX  века  особенно  негативные
изменения  претерпели  показатели  смертности и рождаемости. Если в
1989  году  в  Республике Саха (Якутия) рождаемость на 1000 человек
составила 21,1 человек, то в 1999 году только 13,0 человек.
     Общая  смертность  на  1000  человек  увеличилась с 6,1 в 1989
году   до  9,6  в  1999  году.  Вообще  превышение  смертности  над
рождаемостью  характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где
проживает свыше 90 процентов населения страны.
     Наибольшие   потери   наше   общество   несет   в   результате
распространения      болезней      сердечно-сосудистой     системы,
новообразований,   травматизма  и  отравлений,  детской  патологии,
болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний.
     Обеспечение   населения   высококвалифицированной  медицинской
помощью  является  одним  из  важнейших  показателей обеспеченности
населения       социальной       защитой.      Без      обеспечения
высококвалифицированной  медицинской  помощью  населения невозможно
позитивно   влиять   на  показатели  здоровья  всего  общества.  До
открытия  Медицинского  центра  в г. Якутске по многим направлениям
медицины  больные  вынуждены были выезжать за пределы республики, в
центральные  регионы  РФ, что, естественно, сопровождалось большими
финансовыми   затратами,   а   часть   больных   были   просто   не
транспортабельны.   С   открытием   Национального  центра  медицины
население  Республики  Саха  (Якутия)  имеет  возможность  получить
высококвалифицированную  медицинскую  помощь, не выезжая за пределы
республики.  Так за время эксплуатации Центра значительно снизилось
количество   направляемых  больных  по  тем  направлениям,  которые
представлены   в   Центре,   таким  как  нейрохирургия  -  на  69%,
абдоминальная  хирургия  -  на  88%, урология - на 58% и других. За
восемь  лет  в  стационарном  лечении  находилось  44  905 больных,
сделано  более 1,5 миллионов врачебных посещений. Проведено 204 758
рентгеновских   исследований,   более   60   тыс.   эндоскопических
исследований.  Вся эта большая работа напрямую влияет на показатели
здоровья   населения   республики.  Например,  с  момента  открытия
структурного  подразделения Национального центра медицины по охране
материнства  и  детства  (1997  г.)  младенческая  смертность  в г.
Якутске  снизилась  с  21,2  в 1997 году до 12,4 в 1999 году. Что в
общем   по   Республике   тоже   обусловило  снижение  младенческой
смертности с 19,7 в 1998 году до 18,9 в 1999 году.
     В  то  же  время  медицинская аппаратура и инженерные системы,
эксплуатирующиеся  в  КДЦ  и  Сервис  Центре  Национального  центра
медицины  с  1992  года, в подавляющем своем большинстве выработали
ресурс   и   в  условиях  недостаточного  финансирования  по  смете
приобретения  импортных  расходных  материалов  и  запасных  частей
работают  с  нарастающим  числом  отказов,  приводящих  к аварийным
остановкам.  Уровень  финансирования  в течение 1992-1999 годов был
крайне низким:
      по  статье  "Текущий  ремонт  оборудования"  он  составлял от
 1,05% до 39,66% от потребности;
      по  статье  "Текущий  ремонт  здания"  от  1,67% до 39,66% от
 реальной потребности в финансовых средствах;
      по  статье  "Капитальный  ремонт"  несмотря  на потребность в
 финансовых  средствах по данной статье, финансирование в течение 8
 лет функционирования Центра не выделялось вообще.

                   Раздел I. Медицинская техника

     По  данным  бухгалтерии  износ  парка  медицинской  техники  в
среднем    составляет    70%.   Учитывая   интенсивность,   условия
эксплуатации и технические данные износ составляет 87-88 %.
     Фактический износ проявляется:
     а) остановкой эксплуатации с невозможностью восстановления;
     б)   аварийными   остановками   более   3  месяцев  в  течение
последнего года эксплуатации;
     в) снижением производительности более чем на 70 %;
     г)  увеличением  расходов на ремонт, превышающих 50% стоимости
прибора,  нецелесообразностью  затрат на восстановительный ремонт в
связи  со  сменой  поколений приборов, элементной и технологической
базы.
     В  критическом положении находится и требует неотложной замены
оборудование базовых технологических направлений:
      Аптеки.  Стоимость  замены  оборудования  составляет 13298260
 рублей.
     Центральной  стерилизационной.  Стоимость  замены оборудования
1109835 рублей.
     Требуется  неотложная замена имеющего 100% износ оборудования,
диагностического и лечебно-технологического направлений:
      Эндоскопии. Стоимость замены 25922754 рубля;
     Интенсивной  терапии,  анестезиологии  и реанимации. Стоимость
замены 26210250 рублей.
     Операционного блока. Стоимость замены 5880000 рублей.
     Ультразвуковой диагностики. Стоимость замены 19240000 рублей.
     Рентген     компьютерного    томографа.    Стоимость    замены
оборудования  без  части  программной  продукции  снизит затраты до
53579166 рублей.
     Гаммакамеры. Стоимость замены 28301728 рублей
     Холтерсистемы. Стоимость замены 199679 рублей.
      Итого на решение неотложных проблем: 173741672 рубля.
     Необходима    плановая    замена   оборудования   лечебных   и
диагностических технологий:
      Гемодиализ. Стоимость замены 7.984.142 рубля.
      Функциональная диагностика. Стоимость замены 239.666 рублей.
     Ангиографическая  система.  Стоимость  замены оборудования без
систем архивирования снизит затраты до 58.322.532 рублей.
     Восстановительный  ремонт  рентгеновских  аппаратов  4.250.000
рублей.
        -   Оборудование экспресслаборатории  2.241.073 рубля.
        -  Оборудования  отделения  заготовки  и  переработки крови
   7.896.500 рублей.
        -   Переоснащение   и  дооснащение  Magnetom  Impact/Expert
   24.022.376 рублей.
        Итого на плановую замену: 104956289 рублей
     Общая   стоимость  замены  оборудования  составляет  278697961
рубль.

           Раздел II. Клиническая информационная система

     В    настоящее    время    в   ЯКДЦ   используется   локальная
вычислительная   сеть   типа   Ethernet  на  100  рабочих  мест  по
спецификации    10BASE-2   стандарта   IEEE   802.3.   Максимальная
пропускная  способность  данной  сети  10  Mbps.  Топология сети не
удовлетворяет   современным  требованиям  к  развитию,  надежности,
производительности.
     В  сети  установлен файл-сервер Hewlett-Packard NetServer E40.
По  данным производителя этот сервер предназначен для рабочих групп
с  числом пользователей до 25. В настоящее время эта модель снята с
производства   как   устаревшая.   Комплектующие   части   для   ее
модернизации  производителем  не  выпускаются.  Рабочими  станциями
служат  IBM-совместимые  ПК  286  в  количестве 54 штук и ПК 386 16
штук.   Амортизационный  износ  этих  станций  превысил  100%.  Нет
условий для обеспечения совместимости с компьютерной сетью ЦОМиД.
     В   НЦМ   разработан   детальный  проект  замены  существующей
компьютерной   сети.   Новая   клиническая  информационная  система
позволит   повысить   производительность   медицинских  технологий,
эффективность  лечения,  оперативность оказания медицинской помощи.
Общая  сумма  финансирования  на решение этих задач составит 13 972
000  рублей. Затраты на приобретение активного, пассивного сетевого
оборудования,   рабочих   станций   и   периферии  без  программной
продукции  составит  7  797  685  рублей.  Приобретение программных
продуктов  для  клинической  информационной  системы НЦМ необходимо
решить  по  отдельной  программе финансирования, которая направлена
на   создание   единой   информационной   системы   здравоохранения
Республики Саха (Якутия).
     ИТОГО по разделу II:            7797685  рублей

           Раздел III. Инженернотехническое оборудование

     С  начала эксплуатации инженерных систем в 1992 году запасные
части  к  оборудованию  поступали дважды. Одна поставка по списку,
рекомендованному  фирмой  "ПОЛЕНСКИЦЕЛНЕР"  на  ежегодные поставки
запасных  частей  в  1994  году,  вторая по согласованной заявке в
1996 году.
     В  КДЦ  и  СЦ  эксплуатируется  более  10 инженерных систем и
оборудования   специального   назначения.   Большинство  элементов
систем  отработали свой нормативный ресурс и в связи с отсутствием
запасных  частей  и расходных материалов находятся в предаварийном
состоянии.  Системы  поддерживаются в эксплуатационном состоянии с
нарушениями требований нормативов и стандартов.
     Необходимо  принятие  срочных мер для обеспечения нормального
функционирования основных инженерных систем:
     1. В  системах  вентиляции  и  кондиционирования  работает 30
вентиляционных  агрегатов,  обеспечивающих  подачу  202  950  м3/ч
воздуха  и вытяжку 188 500 м3/ч воздуха. Не соблюдается технология
очистки   воздуха  из-за  отсутствия  запаса  карманных  фильтров,
загрязненность которых выше нормативного значения.
     Для  замены  вентиляторов и приобретения фильтров требуется 7
628 350 рублей.
     2. В  системах автоматизации климатехники возникают аварийные
ситуации,     вызванные     отсутствием    запасных    частей    к
микропроцессорной   технике,  к  исполнительным  устройствам.  Для
приобретения  запасных частей и элементов оборудования требуется 2
931 600 рублей.
     3. В   системе   подогрева  свежего  воздуха  установлены  15
теплообменников   суммарной   мощностью   4622   кВт.   За   время
эксплуатации   произошла   деформация  пластин  теплообменников  и
усыхание    прокладок.    Подготовлен    договор    на    поставку
теплообменников на сумму 815500 рублей. Требуется финансирование.
     4. Один   из   трех  котлов  котельной  КДЦ  требует  ремонта
прогоревших  жаровых  труб.  Стоимость  ремонта  100 000 рублей. В
системе  отопления  требуется  замена  антивибрационных вставок на
сумму  111 400 рублей, насосов циркуляции на сумму 775 530 рублей,
полная замена теплоносителя обогрева пола на сумму 40 000 рублей.
     5. Система  горячего  водоснабжения  в  результате работы без
водоподготовки  начала  приходить  в  аварийное  состояние  с 1995
года.  Из  10,5  тысяч метров разводки на настоящий момент требуют
неотложной замены 796 м, сметной стоимостью 1 862 400 рублей.
     6. Вода  из  городского  водопровода  даже  после  очистки  в
период   весенней   и  осенней  межени  не  может  соответствовать
требованиям к применению в медицинских технологиях.
     Использование     подмерзлотной    воды    может    выровнять
круглогодичное  производство  очищенной воды, для чего потребуется
строительство  водозаборной  скважины.  Имеется  сметно-финансовый
расчет на сумму 2 169 200 рублей.
     7. В  системах  энергоснабжения  установленной мощностью 6000
кВт   требуется   дополнительное  питание  от  третьего  источника
(согласно  ПЭУ). Для этого необходимо проложить кабельную линию от
дизель   -   агрегата   ЦОМиД   до   КДЦ.  Кроме  того,  требуется
реконструкция  кабельной  линии  питания жилого поселка и передача
подстанции  на  баланс МП "Горэнерго". Требуется финансирование на
сумму 773 314 рублей.
     8. Система   медицинских  газов  работает  с  1992  года  без
капитального   ремонта   и   смены   оборудования,   отработавшего
нормативный   ресурс.   Для   надежной  работы  системы  требуется
закольцовка  с  системами  медицинских  газов  ЦОМиД со стоимостью
подключения 238 000 рублей.
     9. Состояние   строительных  конструкций  удовлетворительное.
Однако  существует  проблема просадки фундамента основания галереи
между  КДЦ  и  СЦ.  Секционные  ворота  отработали  свой  ресурс и
требуют  замены.  Требуется  капитальный ремонт пола, линолеумного
покрытия,    строительство    брандмауэрных    стен.    Необходимо
финансирование на сумму 2 911 900 рублей.
     10.  Прачечное  оборудование отработало нормативный ресурс и в
условиях   отсутствия   необходимого   количества  запасных  частей
работает  нестабильно  с  остановками  из-за  аварийного  состояния
узлов  и элементов оборудования. Требуется немедленное приобретение
запасных частей и расходных материалов на сумму 4 556 805 рублей.
     Итого на восстановление основных систем: 24 913 999 рублей.
     Кроме    основных    систем   для   обеспечения   нормального
функционирования    инженерных    систем   и   техники   требуется
приобретение    оборудования   ремонтно-механических   мастерских,
системы транспортной связи на сумму 773 056 рублей.
     Для  технического  обслуживания и ремонта инженерных систем и
оборудования  требуется  ежегодное  финансирование на приобретение
запасных  частей  и  расходных  материалов  по заявке на импортное
оборудование  в  размере  17  390  538  рублей  это при реализации
данной     Программы.     Недостаточность    финансирования    или
невозможность  поэтапного  финансирования  замены  оборудования по
данной    Программе    приведет    к   увеличению   затрат   из-за
восстановительного ремонта оборудования.
     ИТОГО по разделу III:            43077593 рубля
Всего по 3 разделам:               329573239 рублей
     Существует     реальная    угроза    остановки    деятельности
Национального     центра    медицины    вследствие    невозможности
эксплуатации   базовых  технологических  медицинских  и  инженерных
систем,      что      приведет     к     невозможности     оказания
высококвалифицированной    медицинской    помощи,    к   разрушению
сложившейся  системы оказания специализированной медицинской помощи
в  республике  и ухудшению состояния здоровья населения крупнейшего
региона РФ.

                    2. Цель и задачи Программы

     Конечной   целью   Программы   является   улучшение   основных
показателей   здоровья  населения,  повышение  продолжительности  и
улучшение    качества    жизни    больных,    страдающих   наиболее
распространенными    заболеваниями,    обеспечение   сохранения   и
внедрения  в  медицинскую практику современных достижений в области
медицины высоких технологий.
     Достижение  основной  цели Программы требует решения следующих
задач:
     сохранение  спектра  уже освоенных высокотехнологичных методов
медицинской  помощи путем переоснащения медицинского оборудования и
базовых инженерных систем;
     внедрение   в  медицинскую  практику  новых  методов  медицины
высоких технологий;
     увеличение   объема   и   повышение  эффективности  применения
методов  оперативной и неоперативной диагностики и лечения больных,
в  т.ч.  с  использованием  искусственных  систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных,    эндоскопических,    малоинвазивных   методов
диагностики и лечения.
     При этом осуществляются:
     целевое  финансирование  мероприятий  по созданию и сохранению
материальной,  научной, лечебно-профилактической базы Национального
центра медицины;
     разработка   и  внедрение  высоких  медицинских  технологий  в
практическое здравоохранение;
     обеспечение   потребности   населения   в   специализированной
медицинской помощи;
     широкое применение информационных технологий.
     Решение   этих  задач  уже  в  ближайшем  будущем  приведет  к
снижению  заболеваемости  и  смертности  населения  Республики Саха
(Якутия).

                  3. Сроки и реализация Программы

     Государственным    заказчиком    данной   Программы   является
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
     Основной исполнитель по реализации мероприятий программы
     ГУ  "Национальный  центр медицины Министерства здравоохранения
Республики Саха (Якутия)".
     По   имеющимся  расчетам  на  решение  вышеизложенных  проблем
необходимо целевое финансирование:
     I.  По  медицинской  технике  -  278  697  961  рубль  (двести
семьдесят  восемь миллионов шестьсот девяносто семь тысяч девятьсот
шестьдесят один).
     II.  По  клинической  информационной системе - 7 797685 рублей
(семь  миллионов  семьсот девяносто семь тысяч шестьсот восемьдесят
пять).
     III.  По  инженерному  обеспечению - 43077593 рубля (сорок три
миллиона семьдесят семь тысяч пятьсот девяносто три).
     ИТОГО:  329573239  рублей  (триста  двадцать  девять миллионов
пятьсот семьдесят три тысячи двести тридцать девять).
     Из  них  на решение неотложных проблем по медицинской технике,
клинической   информационной  системе  и  инженерному  оборудованию
требуются  224616950  рублей  в 2001-2002 годах; на плановую замену
изношенной   медицинской   техники   необходимо  целевое  поэтапное
финансирование  в  2003  году на сумму 66546340 рублей, в 2004 году
38409949 рублей.

                4. Система программных мероприятий

     Система    мероприятий   Программы   предусматривает   решение
конкретных  задач,  взаимоувязанных и скоординированных по времени,
ресурсам  и  исполнителям  с  учетом современных тенденций развития
здравоохранения,   требований   нормативных   документов,  реальной
экономической   ситуации   в   республике   и   состояния  здоровья
населения.
     Программа   предполагает   поэтапное   финансирование   замены
изношенной  медицинской  техники  и  оборудования инженерных систем
Национального центра медицины.
     В  связи  с  дефицитом  финансовых средств в 2002 и 2003 годах
снижены   затраты   на   замену  медицинской  техники,  клинической
информационной   системы   и   инженерного  оборудования  в  данной
Программе на сумму 41 461 865 рублей.
     В том числе:
     Исключены  затраты на программную продукцию для рентгеновского
компьютерного  томографа  на  сумму  10  641  200 рублей перенос на
более поздний срок;
     Исключены   затраты   на   системы  архивирования  данных  для
ангиографической  системы  на  сумму  14  380 000 рублей перенос на
более поздний срок;
     Исключены  затраты  на  программную  продукцию для клинической
информационной  системы  на  сумму  6  174 315 рублей рекомендовано
включить в другую программу;
     Исключены  затраты на приобретение запасных частей и расходных
материалов   для   медицинской   техники  отделений  аптека,  ИТАР,
гемодиализ  в  связи  с  реализацией  данной  Программы  по  замене
оборудования на сумму 10 266 350 рублей.
     Для   восстановления   исключенных   опций  систем  необходима
разработка  дополнительной  программы  с переносом на более поздние
сроки   объемов   финансирования,   предусмотренных  бюджетом,  или
направленной    привлечение    других    внебюджетных    источников
финансирования.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа   реализуется   за   счет  средств  республиканского
бюджета  здравоохранения  и инвестиционного бюджета Республики Саха
(Якутия).
     Объем  финансирования  Программы составит 371 035 104 рубля, в
том числе
     164  795  437 рублей за счет средств республиканского бюджета,
164  625  802 рубля за счет инвестиционного бюджета Республики Саха
(Якутия), 41 618 865 рублей за счет внебюджетных источников.
     В    2001    году   финансирование   программных   мероприятий
предусмотрено  в  объеме  39  400  000 рублей, из них 20 000 000 за
счет  средств  республиканского бюджета и 19 400 000 рублей за счет
средств инвестиционного бюджета.
     Выполнение  в  2002-2003  годах суммы затрат в объеме 41461865
рублей  предусмотреть  за  счет других целевых программ или за счет
внебюджетных   источников.   В   качестве  внебюджетных  источников
использовать   средства   добровольного   медицинского  страхования
(ДМС),   платные   медицинские   и   прочие  услуги,  гуманитарные,
благотворительные и иные.
     Финансовые   средства   на   реализацию   Программы   ежегодно
уточняются в установленном порядке.

                 6. Механизм реализации Программы

     Реализация  Программы осуществляется на основе государственных
контрактов  (договоров),  заключаемых Национальным центром медицины
с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
     Государственный   заказчик   обеспечивает  в  ходе  реализации
Программы    координацию    деятельности   основных   исполнителей,
контролирует    целенаправленное    и   эффективное   использование
ассигнований   и   выполнение   намеченных  мероприятий;  формирует
совместно  с  основными  исполнителями  Программы сводную бюджетную
заявку,    предусматривая    в    ней    объемы   ассигнований   на
последовательную   поэтапную   реализацию   мероприятий  Программы.
Ежегодно    представляет    ее    в    Министерство   экономики   и
прогнозирования  Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов и
Республики  Саха  (Якутия)  для  учета  при  формировании  проектов
годовых   прогнозов   социально-экономического  развития  страны  и
республиканского  бюджета;  принимает  возможные  меры  по  полному
финансированию Программы.
     Основной  исполнитель  Программы  разрабатывает  и  утверждает
ежегодные  планы  работ  по выполнению соответствующих мероприятий;
осуществляет  организацию,  контроль  и  обеспечение  выполнения  в
полном  объеме  предусмотренных  Программой работ; подготавливает и
направляет   государственному   заказчику   предложения  к  сводной
бюджетной  заявке  с указанием конкретных мероприятий в стоимостных
и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
     Исполнители  отдельных  мероприятий  Программы  - предприятия,
учреждения, организации определяются на конкурсной основе.


           7. Оценка эффективности реализации Программы

     Эффективность   Программы   оценивается   по   прогнозируемому
улучшению  ряда  показателей  здоровья  населения  Республики  Саха
(Якутия),        полученных       в       результате       оказания
высокоспециализированной медицинской помощи.
     Ожидается,   что   современная   диагностика,  профилактика  и
лечение  основных хирургических и нехирургических болезней сократят
потери  от  временной утраты трудоспособности, снизят показатели по
первичной   инвалидности  и  смертности  населения,  материнской  и
младенческой смертности.
     Реализация  мероприятий,  предусмотренных  Программой, поможет
улучшить  основные  показатели  здоровья  населения Республики Саха
(Якутия).

            8. Контроль над ходом реализации Программы

     Контроль  над  реализацией  Программы  является  составной  ее
частью.   Вся   информация   о  ходе  реализации  Программы  должна
поступать  в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Министерство  здравоохранения Республики Саха (Якутия) ежегодно в I
квартале  года, следующего за отчетным годом, направляет информацию
о   ходе   работ,   предусмотренных   Программой,  и  эффективности
использования    финансовых   средств   в   Министерство   финансов
Республики  Саха (Якутия). Ежегодно тендерная комиссия осуществляет
отбор  компаний, проводящих замену медицинской техники и инженерных
систем,  в  соответствии  с  порядком,  утвержденным Правительством
Республики  Саха  (Якутия)  при  осуществлении  поставок  продукции
(товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия).


                        



Информация по документу
Читайте также