Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.04.2001 № 252ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 апреля 2001 года № 252 О мерах по развитию деятельности Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) В целях организации эффективной деятельности Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) и согласованному взаимодействию органов государственной власти и общественности по укреплению и развитию здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия), реализации Доктрины здорового образа жизни Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1. 1. Концепцию оздоровления и самосохранения личности и общества в Республике Саха (Якутия) (приложение № 1). 1. 2. Программу формирования здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001 год (приложение № 2). 1. 3. План работы Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) на 2001-2003 гг. (приложение № 3). 1. 4. Положение о коллегии Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни (приложение № 4). 1. 5. Состав коллегии Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни (приложение № 5). 2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) передать Республиканскую целевую программу "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия)" с финансированием в объеме 1300,0 тыс. рублей из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2001 году от Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в ведение и распоряжение Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) с 1 марта 2001 года. 3. Обязать все министерства, ведомства, учреждения, организации, наслежные, улусные и городские администрации выработать меры материальной и моральной поддержки выполнения Концепции оздоровления и самосохранения личности и общества в Республике Саха (Якутия), Плана работы Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни. 4. Обязать наслежные, улусные и городские администрации образовать, за счет своего бюджета, опорные центры и определить координатора действий по реализации Доктрины здорового образа жизни. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.С. Васильеву. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 года № 252 (приложение № 1) КОНЦЕПЦИЯ оздоровления и самосохранения личности и общества Государственная политика в области здорового развития личности и общества Опыт и США, и европейских стран, и России показывает, что в целом здоровье нации и каждой личности в отдельности есть отнюдь не прерогатива государственного или частного здравоохранения или гигиенически-профилактического корпуса государства и его регионов. А потому, в условиях сокращения резерва репродуктивной прочности нации, выявилась четкая потребность в государственной координации и направленности усилий всевозможных ведомств и структур, организаций и учреждений, общественных и политических объединений, движений, партий по созданию комфортных (оптимальных или адекватных) условий для здорового развития личности и общества. В последнее десятилетие российское законодательство интенсивно развивалось. Ратифицированы международные документы, направленные на поддержку материнства и детства: Всеобщая декларация прав человека Конвенция ООН о правах ребенка и ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Право человека на охрану здоровья определяется: Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан Законом о медицинском страховании граждан РФ Кодексом законов о труде Семейным кодексом и др. законодательными актами. Важнейшими национальными документами, направленными на здоровое развитие личности и общества, являются: Основы государственной социальной политики по защите, развитию и выживанию детей Президентская программа "Дети России" Национальный план по улучшению положения женщин и детей Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы. Для развития федерального законодательства, обеспечивающего создание благоприятной среды для здорового развития личности и общества, важное значение имеют законодательные акты и программы, принятые и действующие в субъектах РФ. Так, в частности, в Республике Саха (Якутия) Президентом и Правительством ведется целенаправленная политика по утверждению здорового образа жизни среди населения. 15 марта 2000 г. состоялся форум народов Якутии за здоровый образ жизни. На нем была утверждена республиканская доктрина здорового образа жизни. Республиканская доктрина здорового образа жизни - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет здоровья общества в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет основные факторы здорового образа жизни, пути их решения посредством государственной политики в области духовного и физического здоровья населения. Главным результатом внедрения доктрины будет гражданское общество, в котором главенствовать будет здоровый дух, здоровое тело, доброта, толерантность, уважение и любовь ко всем членам общества, к труду, к созиданию. Стратегические цели здорового образа жизни тесно переплетаются с проблемами здорового развития личности и общества, включая: создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе; обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина; построение процесса образования личности с учетом ее особенностей на каждом этапе развития; создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств; формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей, молодежи и родителей; создание условий психологического комфорта для каждого в учебном заведении, трудовом коллективе, в социальной и бытовой сфере; создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции. Концепция здорового развития личности и общества признает, что источник здоровья находится внутри самого человека, и ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность человека быть здоровым. Цель концепции: внедрение доктрины здорового образа жизни; создание валеологического направления в работе учреждений, ведомств, трудовых коллективов для всестороннего здорового развития личности человека с учетом его психофизиологических особенностей; разработка системы управления, регулирования и корректирования процессов воспитания детей и молодежи; развитие социально-педагогической, психологической работы в социуме. Задачи: 1. Проведение комплексной диагностики психологического, психофизиологического и функционального состояния детей, педагогов, родителей. 2. Внедрение валеологического образования на всех уровнях образовательного пространства, во всех трудовых коллективах. 3. Разработка программ коррекции и развития индивидуальных возможностей личности в соответствии с психофизиологическими особенностями, различным уровнем интеллектуального развития, здоровья, способностей. 4. Создание системы физического воспитания детей, молодежи с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма. 5. Консультирование (индивидуальное, групповое, общее) детей, молодежи и взрослых. 6. Проведение семинаров, симпозиумов, конференций; организация клубов, школ здоровья, общественных академий. 7. Создание общественных организаций, движений; проведение акций, месячников, соревнований, конкурсов в трудовых коллективах, по месту жительства, в улусах и городах. 8. Удовлетворение потребностей в социальных услугах, самореализации, творческом развитии личности, в воспитании трудолюбивого и нравственного, физически и умственно развитого человека. 9. Воспитание работоспособного члена общества, созидателя культурных ценностей, патриота своей родины, своего отечества. Участники внедрения Концепции: Межведомственная исполнительная дирекция по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия). Учебные заведения, учреждения образования Республики Саха (Якутия). Предприятия, учреждения, хозяйственные объединения. Общественные организации и объединения. Каждый гражданин, каждая семья. Для обеспечения последовательности в достижении цели и задач Концепции работа будет осуществляться в два этапа: 1 этап (2001-2002 годы) 1. Изучение мирового и российского опыта по координации деятельности общественных и государственных структур в области создания условий для самосохранения личности и общества. 2. Создание системы эффективного взаимодействия министерств, ведомств, общественных и политических организаций и объединений, инициативных граждан. 3. Изучение имеющихся и разработка новых законодательных актов, регламентирующих государственные гарантии личности и обществу для здорового развития. 4. Разработка практических мер по обеспечению здоровьесберегающих условий учебы, труда и быта. 5. Координация региональных и ведомственных программ, направленных на формирование здорового образа жизни. 6. Внедрение информационной компании среди населения. 2 этап (2002-2005 годы). 1. Внедрение практических мер по обеспечению здоровьесберегающих условий учебы, труда и быта. 2. Реализация государственных целевых, ведомственных и общественных программ, направленных на формирование здорового образа жизни, за счет аккумулирования финансовых и материальных средств. 3. Осуществление контроля за обеспечением обусловленных законодательством РФ и Республики Саха (Якутия) условий здорового развития личности и общества. 4. Осуществление контроля за реализацией Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия). 5. Активизация общественных организаций в области формирования здорового образа жизни среди населения. 6. Создание на территории Республики Саха (Якутия) сети волонтеров, консультантов по вопросам здорового образа жизни, а также сети социально-педагогических и социально-психологических служб. Концептуальные направления обеспечения здорового развития и самосохранения личности и общества. 1. Образовательно-воспитательное: Формирование мотивации и потребности к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитание валеологической культуры: а) овладение знаниями о человеке, его функциях и возможностях; б) о законах жизнедеятельности человека и его организма; в) о законах формирования здоровья; г) овладение навыками психофизического самопознания и самосовершенствования; д) овладение практическими навыками по диагностике различных отклонений в состоянии здоровья и коррекции этих отклонений. Непрерывное всеобщее валеологическое образование. 2. Правовое Правовая основа предполагает разработку законодательных и подзаконных актов, подтверждающих право граждан РФ на здоровье и регламентирующих механизмы их реализации. 3. Юридическое Обеспечивает социальную безопасность, защищенность личности от преступлений, грозящих жизни и здоровью граждан. 4. Медицинское Направлено на раннюю диагностику состояния здоровья, эффективную первичную профилактику, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения. 5. Культурологическое Предполагает организацию культурного досуга, воспитание этики взаимоотношений, культуру поведения, изучение истории республики, страны, традиционных обычаев народов. 6. Социо-экономическое Обуславливает виды, формы участия, а также ответственность различных сторон социо-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов. 7. Экологическое Утверждает обязательность обеспечения необходимого для здорового образа жизни состояния окружающей среды и рациональное природопользование; создание экологически благоприятных условий труда; озеленение, очистку воды и т.д. 8. Семейное Это важнейшее условие в формировании здоровой личности. Направлено на поддержку семейной экономики, семейного подворья, семейного досуга, семейного труда, воспитания детей в семье. 9. Личностное Направлено на формирование индивидуального образа жизни, адекватного психофизиологическим особенностям конкретного человека, его социо-культурной, экономической, экологической среде проживания (в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды). 10. Информационно-просветительское Обеспечивает информационное пространство высокопрофессиональной, достоверной информацией о валеологии и здорового образа жизни (лекарства, технологии, методики, образовательные программы). Методика и технология обучения здоровому образу жизни В первую очередь это: обучение методам самопознания, самовоспитания; здоровое поведение; самокоррекция физического и психического состояния организма; пример здорового образа жизни; повышение качества знаний; снижение стресса; формирование ценностей; распространение примера лучшего социального поведения; создание условий труда, учебы, отдыха; рациональное и адекватное питание; двигательная активность, физическая закалка; саморегуляция потенциала организма; обучение методам и технологиям самокоррекции, саморегуляции; обучение культуре поведения, культуре общения, этике взаимоотношений; охрана природы, окружающей среды; духовно-нравственное воспитание через культуру, историю, искусство, литературу; внедрение учебной, методической, дидактической литературы для различных возрастных групп; разработка и внедрение систем физического воспитания; экологического, эстетического, трудового воспитания. Организационные формы реализации концепции 1. Комплексные выезды специалистов: ученых, медиков, педагогов, социологов, творческих коллективов, работников торговли , культуры, бытового обслуживания и т.д. 2. Передвижные формы социального обслуживания: передвижные библиотеки, выставки, автокабинеты социально-педагогической, психологической помощи, передвижные бригады медосмотров и т.д. 3. Межулусные содружества общественных объединений, организаций, трудовых коллективов, ведомств (конкурсы, соревнования, спартакиады, смотры, выставки, фестивали и т.д.). 4. Разновозрастные содружества: семейные клубы; туолбэ: клубы по месту жительства; студии; студии-мастерские; центры здоровья; 5. Выездные формы: целевые выезды отдельных лекторов; культурно-бытовые выезды; агитбригады; обследования медиков; выезды представителей связи, ЖКХ и др. 6. Социально-педагогические курсы, семинары, зимние и летние школы для родителей, педагогов, студентов, учащихся, медиков, социальных работников. 7. Дистанционные формы: через электронную связь, интернет-конференции; инструкции. 8. Мониторинг, анализ социологических данных. 9. Осуществление взаимодействия учреждений, ведомств, предприятий с окружающей средой (социумом) через: работу общественных организаций, движений, объединений; клубную работу с детьми и молодежью; совместную работу с общественными организациями, коммерческими, религиозными структурами; совместную работу с местными администрациями; содружество с семьями, отдельными лицами; содружество с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; организацию республиканских мероприятий (спортивно-массовых, культурно-досуговых); оказание образовательных, социально-педагогических, психолого-педагогических, медико-профилактических услуг через целевые программы, консультации. В современных социально-экономических условиях республики важным фактором прогресса и здорового развития личности, общества становится социальное воспитание, цель которого развитие социальных, жизненных сил личности, способности адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни. Семейное воспитание, воспитание в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, общественных детских и молодежных объединениях, организациях является составными компонентами социального воспитания. Данная концепция предполагает систему общественной помощи, общественного регулирования и контроля за социальным развитием и здоровым формированием личности в соответствии с историко-культурными, национальными традициями народов, населяющих республику, этическими нормами и стандартами европейского воспитания. Происходит интеграция образовательных учреждений, социальных институтов, общественных организаций, трудовых коллективов. Концепция концентрирует внимание на сотрудничестве детей, молодежи и взрослых в решении актуальных проблем по формированию здорового образа жизни. Концепция основывается на: распоряжении Правительства РС(Я) о создании Межведомственной комиссии при Правительстве РС(Я) по формированию и укреплению здорового образа жизни; Законе РС(Я) "О профилактике и ограничении курения табака и табачных изделий в РС(Я)"; Законе РС(Я) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Законе РС(Я) "О вакцинопрофилактике"; Законе РС(Я) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Законе РС(Я) "О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем"; постановлении Правительства РС(Я) "Об учреждении Гранта Правительства РС(Я) по поддержке движения за здоровый образ жизни"; постановлении Правительства РС(Я) "О создании Исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни"; Соглашении Президента РС(Я) с администрацией г. Якутска, работниками сферы образования, здравоохранения и культуры по формированию здорового образа жизни. Для реализации данной концепции предполагается дальнейшая разработка нормативно-правовой базы, направленной на создание правовых и социально-экономических гарантий государства в области обеспечения здорового развития личности и общества. Финансовое обеспечение Ежегодное выделение средств из республиканского бюджета на реализацию Концепции. Министерствам и ведомствам, согласно программе, предусмотреть целевое выделение средств из бюджетов городов и улусов, министерств и ведомств на реализацию доктрины здорового образа жизни. Целевая программа "Здоровый образ жизни". Фонд движения "За здоровый образ жизни". Внебюджетные средства. Основные республиканские концептуальные мероприятия 1. Создание условий организации труда в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, производственных коллективах, на предприятиях и организациях, адекватных трудовому процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья жизнедеятельности граждан республики. 2. Разработка программ непрерывного валеологического образования. 3. Паспортизация здоровья и формирование базы данных о состоянии здоровья граждан республики. Обобщение информации и использование ее для планирования работы учреждений образования и здравоохранения. 4. Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению трудовой, образовательной, досуговой деятельности граждан Республики Саха (Якутия). 5. Целевое обучение педагогов, медицинских работников, социальных педагогов, психологов, руководителей предприятий и организаций основам валеологических знаний. 6. Разработка законодательных актов, обеспечивающих внедрение доктрины здорового образ жизни. 7. Формирование единой системы мониторинга здоровья граждан Республики Саха (Якутия) Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 года № 252 (приложение № 2) Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы" Якутск 2001 г. ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы" Наименование Программы: "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы". Наименование решения о Распоряжение Президента РС(Я) от 2 марта разработке 2001 Программы: года № 55-рп. Государственный заказчик: Межведомственная исполнительная дирекция по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). Основные разработчики Межведомственная исполнительная дирекция Программы: по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). Цели Программы: Внедрение доктрины здорового образа жизни. Создание валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) направления в работе учреждений, ведомств, трудовых коллективов для всестороннего здорового развития личности человека с учетом его психофизиологических особенностей. Разработка системы управления, регулирования и корректирования процессов воспитания детей и молодежи. Развитие социально-педагогической, психологической работы в социуме. Задачи Программы: 1.Проведение комплексной диагностики психологического, психофизиологического и функционального состояния детей, педагогов, родителей. 2.Внедрение валеологического образования на всех уровнях образовательного пространства, во всех трудовых коллективах. 3.Разработка программ коррекции и развития индивидуальных возможностей личности в соответствии с психофизиологическими особенностями, различным уровнем интеллектуального развития, здоровья, способностей. 4.Создание системы физического воспитания детей, молодежи с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма. 5.Консультирование (индивидуальное, групповое, общее) детей, молодежи и взрослых. 6.Проведение семинаров, симпозиумов, конференций; организация клубов, школ здоровья, общественных академий. 7.Создание общественных организаций, движений; проведение акций, месячников, соревнований, конкурсов в трудовых коллективах, по месту жительства, в улусах и городах. 8.Удовлетворение потребностей в социальных услугах, самореализации, творческом развитии личности; в воспитании трудолюбивого и нравственного, физически и умственно развитого человека; 9.Воспитание работоспособного члена общества, созидателя культурных ценностей, патриота своей родины, своего отечества. Сроки реализации Программы: 2001-2003 годы I (организационный) этап - 2001 год. II этап - 2002-2003 годы. Перечень программных 1. Образовательно-воспитательное. направлений: 2. Правовое. 3. Юридическое. 4. Медицинское. 5. Культурологическое. 6. Социо-экономическое. 7. Экологическое. 8. Семейное. 9.Личностное. 10. Информационно-просветительское. Исполнители: Межведомственная исполнительная дирекция по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия). Городские, улусные, местные администрации. Учреждения образования, здравоохранения, культуры Республики Саха (Якутия). Предприятия, учреждения, хозяйственные объединения. Профсоюзы. Общественные организации и объединения. Каждый гражданин, каждая семья. Объемы и источники 2001 год 2002 год 2003 год финансирования Республиканский бюджет: 2,0 3,4 3,9 (млн. руб.): Привлеченные средства 1,0 1,0 1,0 Ожидаемые конечные результаты формирование у граждан Республики Саха реализации (Якутия) Программы: осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; совершенствование законодательной базы, обеспечивающей условия для оздоровления и самосохранения личности и общества; создание благожелательной информационной среды, способствующей формированию духовно-нравственных ценностей в обществе; улучшение предметного окружения; создание в обществе высокого уровня культурного поведения; изменение событийного окружения. Система организации контроля ежеквартальное отслеживание и информация за о исполнением Программы: ходе реализации программы Президенту, Правительству Республики Саха (Якутия); ежегодный отчет широкой общественности Республики Саха (Якутия). ПРОГРАММА "Формирования здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы" 1. Обоснование Программы Опыт и США, и европейских стран, и России показывает, что в целом здоровье нации и каждой личности в отдельности есть отнюдь не прерогатива государственного или частного здравоохранения или гигиенически-профилактического корпуса государства и его регионов. А потому, в условиях сокращения резерва репродуктивной прочности нации, выявилась четкая потребность в государственной координации и направленности усилий всевозможных ведомств и структур, организаций и учреждений, общественных и политических объединений, движений, партий по созданию комфортных (оптимальных или адекватных) условий для здорового развития личности и общества. В последнее десятилетие российское законодательство интенсивно развивалось. Ратифицированы международные документы, направленные на поддержку материнства и детства: Всеобщая декларация прав человека. Конвенция ООН о правах ребенка и ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Право человека на охрану здоровья определяется: Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Законом о медицинском страховании граждан РФ. Кодексом законов о труде. Семейным кодексом и др. законодательными актами. Важнейшими национальными документами, направленными на здоровое развитие личности и общества, являются: Основы государственной социальной политики по защите, развитию и выживанию детей. Президентская программа "Дети России". Национальный план по улучшению положения женщин и детей. Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы. Для развития федерального законодательства, обеспечивающего создание благоприятной среды для здорового развития личности и общества, важное значение имеют законодательные акты и программы, принятые и действующие в субъектах РФ. Так, в частности, в Республике Саха (Якутия) Президентом и Правительством ведется целенаправленная политика по утверждению здорового образа жизни среди населения. 15 марта 2000 года состоялся форум народов Якутии за здоровый образ жизни. На нем была утверждена республиканская доктрина здорового образа жизни. Республиканская доктрина здорового образа жизни - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет здоровья общества в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет основные факторы здорового образа жизни, пути их решения посредством государственной политики в области духовного и физического здоровья населения. Главным результатом внедрения доктрины будет гражданское общество, в котором главенствовать будет здоровый дух, здоровое тело, доброта, толерантность, уважение и любовь ко всем членам общества, к труду, к созиданию. 2. Цели и задачи Программы Стратегические цели здорового образа жизни тесно переплетаются с проблемами здорового развития личности и общества, включая: создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе; обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина; построение процесса образования личности с учетом ее особенностей на каждом этапе развития; создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств; формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей, молодежи и родителей; создание условий психологического комфорта для каждого в учебном заведении, трудовом коллективе, в социальной и бытовой сфере; создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции. Программа "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия)" исходит из того, что источник здоровья находится внутри самого человека, и ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность человека быть здоровым. Цели Программы: внедрение доктрины здорового образа жизни; улучшение предметного окружения; создание высокого уровня культурного поведения; изменение событийного окружения (совокупности событий, определяющих здоровый образ жизни); формирование информационной среды, способствующей духовно-нравственному возрождению общества; создание валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) направления в работе учреждений, ведомств, трудовых коллективов для всестороннего здорового развития личности человека с учетом его психофизиологических особенностей; правовое обеспечение здорового развития личности и общества. Задачи Программы: 1. Проведение комплексной диагностики психологического, психофизиологического и функционального состояния детей и взрослого населения. 2. Внедрение валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) образования на всех уровнях образовательного пространства, во всех трудовых коллективах. 3. Разработка программ коррекции и развития индивидуальных возможностей личности в соответствии с психофизиологическими особенностями, различным уровнем интеллектуального развития, здоровья, способностей. 4. Создание системы физического воспитания детей, молодежи с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма. 5. Консультирование (индивидуальное, групповое, общее) детей, молодежи и взрослых. 6. Проведение семинаров, симпозиумов, конференций; организация клубов, школ здоровья, общественных академий. 7. Создание общественных организаций, движений; проведение акций, месячников, соревнований, конкурсов в трудовых коллективах, по месту жительства, в улусах и городах. 8. Удовлетворение потребностей в социальных услугах, самореализации, творческом развитии личности; в воспитании трудолюбивого и нравственного, физически и умственно развитого человека. 9. Воспитание работоспособного члена общества, созидателя культурных ценностей, патриота своей родины, своего отечества. 3. Основные программные направления 1. Образовательно-воспитательное: Формирование мотивации и потребности к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитание валеологической культуры: а) овладение знаниями о человеке, его функциях и возможностях; б) о законах жизнедеятельности человека и его организма; в) о законах формирования здоровья; г) овладение навыками психофизического самопознания и самосовершенствования; д) овладение практическими навыками по диагностике различных отклонений в состоянии здоровья и коррекции этих отклонений; е) непрерывное всеобщее валеологическое образование. 2. Правовое. Правовая основа предполагает разработку законодательных и подзаконных актов, подтверждающих право граждан РФ на здоровье и регламентирующих механизмы их реализации. 3. Юридическое Обеспечивает социальную безопасность, защищенность личности от преступлений, грозящих жизни и здоровью граждан. 4. Медицинское Направлено на раннюю диагностику состояния здоровья, эффективную первичную профилактику, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения. 5. Культурологическое Предполагает организацию культурного досуга, воспитание этики взаимоотношений, культуру поведения, изучение истории республики, страны, традиционных обычаев народов. 6. Социо-экономическое Обуславливает виды, формы участия, а также ответственность различных сторон социо-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов. 7. Экологическое Утверждает обязательность обеспечения необходимого для здорового образа жизни состояния окружающей среды и рациональное природопользование; создание экологически благоприятных условий труда; озеленение, очистка воды и т.д. 8. Семейное Это важнейшее условие в формировании здоровой личности. Направлено на поддержку семейной экономики, семейного подворья, семейного досуга, семейного труда, воспитания детей в семье. 9. Личностное Направлено на формирование индивидуального образа жизни, адекватного психофизиологическим особенностям конкретного человека, его социо-культурной, экономической, экологической среде проживания (в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды). 10. Информационно-просветительское Обеспечивает информационное пространство высокопрофессиональной, достоверной информацией о валеологии и здоровом образе жизни (лекарства, технологии, методики, образовательные программы и т.д.). 4. Ресурсное обеспечение Программы Проводимые мероприятия будут финансироваться за счет средств республиканского, улусных, ведомственных бюджетов, а также за счет привлеченных средств республиканского фонда поддержки движения "За здоровый образ жизни". Ориентировочный общий объем финансирования программы в 2001-2003 годах составляет 9,320 млн. руб. в ценах 2000 года, в т.ч. средства республиканского бюджета, средства из внебюджетных источников. Необходимо предусмотреть ежегодное обязательное целевое выделение средств в бюджетах улусов и городов в размерах, обеспечивающих эффективность проводимых мероприятий. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Межведомственной исполнительной дирекцией по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются все министерства и ведомства, учреждения образования, культуры, здравоохранения, профессиональные и трудовые коллективы, профсоюзы, общественные организации и объединения, семьи и отдельные граждане. Основным исполнителем программы является Межведомственная исполнительная дирекция по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Межведомственной исполнительной дирекцией по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Межведомственная исполнительная дирекция по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) координирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнитель Программы разрабатывает и утверждает ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организует выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ; подготавливает и направляет государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимости и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Предусматривается привлечение средств фондов, общественных организаций, других поступлений. 6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Межведомственной исполнительной дирекцией по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия). При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений), и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль соблюдения сроков и качества выполнения договоров (контрактов, соглашений), объема запланированных работ. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им средств и выполнению программных мероприятий в соответствии с порядком, установленном государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: сформировать у граждан Республики Саха (Якутия) осознанную потребность в ведении здорового образа жизни, основанную на научных знаниях; разработать и принять законодательные акты, обеспечивающие условия для оздоровления и самосохранения личности и общества; создать благожелательную информационную среду, способствующую формированию духовно-нравственных ценностей в обществе; улучшить предметное окружение (благоустройство городов, сел и т.д.; зон отдыха); повысить уровень культуры поведения в обществе; изменить событийное окружение (совокупности событий, определяющих культурный образ жизни человека). Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь от алкоголизма и пьянства, правонарушений, заболеваемости, что приведет к оздоровлению общества в целом. 8. Объем финансирования мероприятий целевой республиканской программы "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы" (тыс. руб. в ценах 2000г.) Наименование Исполнители Стои-мость В том числе по годам мероприятий , (тыс. рублей) 2001 г. 2002 г. 2003 г. Разработка Дирекция ЗОЖ, 1300 200 550 550 научно-методически Институты х АН РС(Я), пособий по Общественная вопросам академия "Шаг в здорового образа будущее", жизни ЯГУ, Институт валеологических исследований (СПб), РАО, Департамент по охране генофонда народов РС(Я) Разработка Дирекция ЗОЖ, НВК 1000 200 400 400 рекламных "Саха", материалов народная академия (брошюры, здоровья, памятки, "Сахаполиграфиздат", листовки, календари, радио и газеты лекции, ТВ, радио и т.д.) Республиканская Дирекция ЗОЖ 540 180 180 180 выставка по оздоровительным технологиям Командировочные Дирекция ЗОЖ, 750 150 300 300 расходы администрации Дирекции в другие улусов и городов регионы и внутри республики (участие в российских семинарах, обмен опытом) Разработка Республиканские, совместных улусные проектов с и городские 1260 260 500 500 другими общественные ведомствами и организации по общественными экологии, 240 40 100 100 организациями: ЯРНД, центр СПИД, по экологии; ООО 260 60 100 100 по "Защитник", центры антинаркотической и 220 20 100 100 деятельности; Академия по духовному духовности, 240 40 100 100 образованию; Департамент по по профилактике охране 300 100 100 100 заболеваний; генофонда народов по здоровому РС(Я) питанию Ежеквартальный Дирекция ЗОЖ 300 100 100 100 выпуск бюллетеня Дирекции ЗОЖ Организационные Дирекция ЗОЖ 1740 190 550 1000 расходы на проведение международных дней (отказа от курения, борьбы со СПИД-ом, Национального дня здоровья, борьбы с наркотиками, бега и ходьбы) Конференции Дирекция ЗОЖ 1160 210 450 500 республиканские Подготовка Дирекция ЗОЖ 60 20 20 20 сборников нормативно-правовы х актов в области обеспечения ЗОЖ и самосохранения личности и общества Семинары Дирекция ЗОЖ 640 140 250 250 республиканские Семинары Дирекция ЗОЖ 210 30 90 90 межулусные (кустовые) Подготовка Дирекция ЗОЖ 60 20 20 20 информационно-анал итических материалов по состоянию здоровья населения РС(Я) Приобретение орг. 300 300 техники: видеокамера и 75 75 комплектующие материалы; множительная 105 105 техника; цифровой 25 25 фотоаппарат; видеомагнитофон; 10 10 телевизор; 10 10 диктофон; 5 5 пейджер; 20 20 компьютер и 50 50 комплектующие материалы Итого: 9 320 2000 3410 3910 Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 года № 252 (приложение № 3) ПЛАН РАБОТЫ Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) на 2001-2002 годы Разделы плана: 1. Контроль за исполнением решений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), протоколов совещаний при Президенте Республики Саха (Якутия) и руководстве Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Организационно-методическая работа 3. Контрольно-аналитическая работа 4. Республиканские мероприятия 5. Информационное обеспечение 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников МИД 7. Командировки 8. Заседание коллегии № Мероприятия Исполнители Сроки Источник пп. финанси- рования 1. 2 3 4 5 1. Решения Президента РС(Я) и Правительства РС(Я), протоколы совещаний при Президенте РС(Я) и руководстве Правительства РС(Я) Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства РС(Я), протоколов совещаний при руководстве Правительства РС(Я) 1. от 24.04.2000 № 246 Дирекция ЗОЖ, I кв. "Об учреждении Гранта экспертная 2001 г. Правительства комиссия, РС(Я) по поддержке гражданских межведомственная инициатив комиссия по здорового образа жизни" формированию ЗОЖ 2 от 13.04.2000 № 213 "О мерах Зам. ген. директора I кв. по 2001 г. реализации Закона РС(Я) "О профилактике курения табака и табачных изделий в РС(Я)" 3 От 15 марта 2000 года Доктрины Зам. ген. директора III кв. ЗОЖ 2001 г. 4 от 16.10.2000 №537 Зам. ген. директора II кв. "О концепции государственной 2001 политикипо г. проблемам алкоголя в РС(Я) 5 от 18.10.2000 № 539 "О Зам. ген. директора II кв. концепции 2001 государственной политики по г. табакокурению в РС(Я)" От 12.02.2001 вопросы, Зам. ген. директора I кв. связанные 2001 г. с проведением национального дня здоровья 6 От 29.08.2000 №1428-р "О Зам. ген. директора I кв. введении 2001 г. единой формы отчетности министерств и ведомств" Вопросы, вносимые на рассмотрение Президента РС(Я) 7 "Об учреждении памятного знака Борисова Л.С. II кв. Фонд и 2001 движения премии Межведомственной г. за ЗОЖ комиссии по поддержке движения за ЗОЖ в РС(Я) для общественных организаций, пропагандирующих ЗОЖ" 8 Подготовка проекта Указа Зам. ген. директора II кв. Внебюд-жетн Президента 2001 г. ые РС(Я) "О финансовой поддержке источни- Фонда ки движения за ЗОЖ" 9 Подготовка проекта Указа Глушко Д.Е. III кв. Президента 2001 РС(Я) "Об антиалкогольной г. политике в РС(Я)" 2. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства РС(Я) 10 Разработка проекта Инспекция РС(Я) по II кв. постановления контролю 2001 г. Правительства РС(Я) "О мерах за производством и по оборотом ужесточению розничной продажи этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей и табачной продукции". и алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров при Министерстве материальных ресурсов торговли, транспорта и связи 11 Разработка проекта Васильев Г.К. II кв. постановления 2001 г. Правительства РС(Я) "О финансировании программы ЗОЖ" 12 Разработка проекта Глушко Д.Е., II кв. постановления Борисова Л.С. 2001 г. Правительства РС(Я) "О рекламах за ЗОЖ в РС(Я)" 13 Разработка проекта Глушко Д.Е. III кв. Фонд постановления 2001 движения Правительства РС(Я) "Об г. за ЗОЖ обязательной сертификации всех проводимых на территории РС(Я) курсов по оздоровительным технологиям" 14 Выработка механизмов поощрения Зам. ген.директора II кв. Фонд и 2001 г. движения стимулирования граждан и за ЗОЖ общественных организаций, способствующих формированию здорового образа жизни 15 Утверждение положения "О Борисова Л.С. II кв. Бюджет премиях 2001 г. минис-терст министерств и республиканских в ведомств и ведомств в поддержку движения здорового образа жизни" Протоколы совещания при Президенте РС(Я) 16 От 10.02.2001 г. Вопросы Зам. ген. Директора IV активизации квартал работы по формированию ЗОЖ в 2001г. РС(Я) Протокол совещания при Председателе Правительстве РС(Я) Вопросы, связанные с Зам. ген. директора Май, проведением сентябрь Дня оздоровительного бега и 2001г., ходьбы Май, сентябрь 2002 г. 17 Вопросы, связанные с Зам. ген. директора Февраль проведением 2002г. Национального дня здоровья 2. Организационно-методическая работа 16 Подготовка сборников Сивцева Н.С., IV кв. Фонд нормативно-правовых Глушко Д.Е. 2001г движения актов в области обеспечения за ЗОЖ здорового развития и самосохранения личности и общества 17 Координация деятельности Дирекция ЗОЖ Посто-янно министерств, ведомств, глав улусных и городских администраций по движению за ЗОЖ 18 Выполнение решений Форума Дирекция ЗОЖ Посто-янно народов Якутии "За здоровый образ жизни" 19 Разработка региональной Дирекция ЗОЖ, III кв. Аккуму-лиро программы Минобразования, 2001 вать валеологического образования Минздрав РС(Я) г. бюджеты модуля минис-терст "семья-детсад-школа-ССУЗ(ВУЗ)-общ в ественность" 20 Разработка системы комплексной Дирекция ЗОЖ, III кв. диагностики Минобразования, 2001 психологического, Минздрав РС(Я), г. психофизиологического Институт и функционального состояния здоровья детей. 21 Участие в разработке нормативных Дирекция ЗОЖ Посто-янно документов по государственной поддержке движения "Здоровый образ жизни" 22 Оценка, анализ и обобщение Дирекция ЗОЖ, Посто-янно Бюджет деятельности Минобразования, Дирекции правительственных структур, Минздрав РС(Я) образовательных и медицинских учреждений, организаций и трудовых коллективов по формированию ЗОЖ в РС(Я), РФ и за рубежом. 23 Организация сертификации Экспертный совет Посто-янно Бюджет проводимых Дирекции Дирекции на территории РС(Я) курсов, ЗОЖ, генеральный семинаров директор-министр и конференций по вопросам формирования здорового образа жизни. Подготовка соответствующего постановления Правительства РС(Я). 24 Издание ежеквартального Сивцева Н.С., 1 раз в Бюджет бюллетеня Борисова квартал Дирекции о формировании ЗОЖ в РС(Я). Л.С., Глушко Д.Е. Республиканский семинар по Дирекция ЗОЖ Бюджет формированию фонда ЗОЖ для руководителей движения предприятий за и организаций РС(Я) ЗОЖ Республиканский семинар по Дирекция ЗОЖ Бюджет формированию фонда ЗОЖ для глав наслежных, улусных движения и за городских администраций ЗОЖ Республиканский семинар по Дирекция ЗОЖ Бюджет формированию фонда ЗОЖ для социальных педагогов, движения социальных за работников, валеологов, учителей ЗОЖ физкультуры, психологов Республиканский семинар для Дирекция ЗОЖ Бюджет ответственных фонда работников по формированию ЗОЖ движения за ЗОЖ 25 Разработка и издание пособий по Дирекция ЗОЖ, В течение Аккуму-лиро педагогическому Минобразования, года ван-ные и медико-психологическому Департамент по средства обеспечению печати минис-терст здоровьесберегающей среды в и СМИ в учреждениях образования, производственных коллективах, организациях и населенных пунктах 3. Контрольно-аналитическая работа 26 Подготовка аналитического отчета Зам. ген. директора 2001 год: Бюд- о 15 апреля, жет работе Межведомственной 15 июля, 15 Дирек- исполнительной октября, ции дирекции по государственной 2002 год: поддержке 15 движения за ЗОЖ в РС(Я) января, 15 апреля 15 июля. 15 октября, 2003 год: 15 января 27 Анализ отчетов опорных центров Дирекция ЗОЖ, По плану ЗОЖ Экспертный Правительства РС(Я) совет 28 Подготовка информации об Зам. ген. директора До 20 числа исполнении каждого указов и распоряжений Президента месяца РС(Я), постановлений и распоряжений Правительства РС(Я) 29 Формирование банка указов, Дирекция ЗОЖ I квартал, постановлений, ежегодно распоряжений Президента и Правительства РС(Я) 30 Подготовка Дирекция ЗОЖ, IV квартал, Бюд-жет информационно-аналитических Институт ежегодно Дирек-ции материалов по состоянию здоровья здоровья , населения Инсти-тут в РС(Я) здо-ровья Сбор информации о внедрении Дирекция ЗОЖ 15.07.2001, Доктрины 15.01. 2002, ЗОЖ в министерствах, ведомствах, 15.07.2002, производственных 15.01.2003. коллективах, учреждениях, организациях, профсоюзах. 4. Республиканские мероприятия 31 Республиканская конференция Дирекция ЗОЖ в Сентябрь Бюджет "Здоровье РС(Я), 2001 РС(Я) и общество" Минздрав, г. по Минобразования, програм-ме Минсоцзащиты ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 32 Национальный день здоровья Дирекция ЗОЖ, все Послед-нее Бюджет министерства воскре-сень РС(Я) и ведомства е по февраля програм-ме ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 33 Международный день здоровья Дирекция ЗОЖ, 7 апреля Бюджет Минобразования, РС(Я) Минздрав по програм-ме ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 34 Международный день борьбы со Дирекция ЗОЖ, 1 декабря Бюджет СПИДом Минобразования, РС(Я) Минздрав по програм-ме ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 35 Международный день отказа от Дирекция ЗОЖ, 18 ноября Бюджет курения Минобразования, РС(Я) Минздрав по програм-ме ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 36 Всемирный день отказа от курения Дирекция ЗОЖ, 31 марта Бюджет Минобразования, РС(Я) Минздрав по програм-ме ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 37 День оздоровительного бега и Дирекция ЗОЖ, Послед-нее Бюджет ходьбы Минобразования, воскре-сень РС(Я) Комитет по е по физкультуре, мая и програм-ме спорту и туризму сентября ЗОЖ, бюджеты улусов и городов 38 Международный день борьбы с Дирекция ЗОЖ, Бюджет наркотиками Минобразования, РС(Я) Минздрав по програм-ме ЗОЖ, бюджетыулус ов и городов 39 Республиканский семинар по Дирекция за ЗОЖ Бюджет формированию Фонда ЗОЖ для глав улусных и городских ЗОЖ администраций 40 Республиканский семинар по Дирекция за ЗОЖ Бюджет формированию Фонда ЗОЖ для руководителей предприятий ЗОЖ и организаций РС(Я) 41 Республиканский семинар по Дирекция ЗОЖ За счет формированию средств ЗОЖ для социальных педагогов, Дирекции социальных ЗОЖ, работников РС(Я) Минсоц-защи ты 42 Республиканская конференция Дирекция ЗОЖ, За счет "Читаем Департамент средств о здоровье" для работников СМИ, по печати и СМИ, Дирекции библиотек, Национальная ЗОЖ, книжных, издательских и торговых библиотека Департа-мен фирм та печати и СМИ, Нац. библио-теки 5. Информационное обеспечение 43 Разработать и разместить в Дирекция ЗОЖ, Ежегодно Из общественных Департамент бюд-жета местах, на улицах, по печати и СМИ, РС(Я) производственных, администрации согласно образовательных, медицинских улусов и городов плану учреждениях действий рекламу ЗОЖ органов исполни-тел ьной власти по профи-лакти ке курения в РС(Я) от 08.09.00 44 Разработать и организовать прокат Дирекция ЗОЖ, НВК II кв. Согласно на "Саха" 2001 г. постанов-ле телевидении и радио социальной нию рекламы Прави- тельства РС(Я) № 482 от 08.09.2000 45 Создать рабочую группу из Дирекция ЗОЖ, НВК II кв. Согласно представителей "Саха", 2001 г. постанов-ле СМИ и разработать единый план Департамент по нию теле-, печати Прави-тельс радиопередач, публикаций, рубрик и СМИ тва и РС(Я) т.д. о ЗОЖ № 482 от 08.09.2000 46 Провести региональную выставку Дирекция ЗОЖ, НВК II кв. Согласно рекламных "Саха", 2001 г. постанов-ле технологий (информационного Департамент по нию обеспечения) печати Прави-тельс ЗОЖ и СМИ тва РС(Я) № 482 от 08.09.2000 47 Подготовить и распространить Дирекция ЗОЖ, Посто-янно Согласно информационные Департамент постанов-ле листовки, буклеты, плакаты, по печати и СМИ нию календари Прави- и т.д. тельства РС(Я) № 482 от 08.09.2000 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Дирекции ЗОЖ 48 Обучение сотрудников на курсах Сотрудники В течение Бюджет поготовки Дирекции года дирекции и переподготовки кадров (4 человека) 49 Стажировка сотрудников в Сотрудники В течение Бюджет центральных Дирекции года дирекции городах РФ (2 человека) 50 Обучение сотрудников в Академии Сотрудники В течение государственной Дирекции года службы (4 человека) 51 Командировки сотрудников в Сотрудники В течение Фонд ЗОЖ центральные Дирекции года города РФ по обмену опытом, для (4 выезда участия в в научно-практических год) конференциях 7. Командировки 52 Контроль за расходованием средств Васильев Г.К. Два раза в опорными год центрами РС(Я) 53 Изучение и анализ деятельности Сивцева Н.С., Раз в опорных Глушко квартал центров РС(Я) Д.Е., Борисова Л.С. 54 Изучение опыта Российских Сивцева Н.С., Раз в Бюджет регионов Глушко пол-года Дирекции по формированию здоровья (школы, Д.Е. общественные организации) 55 Проведение межулусных семинаров и Сивцева Н.С., Раз в Бюджет конференций Глушко пол-года Дирекции Д.Е., Борисова Л.С. 56 Участие в форуме студентов и Ноябрь Бюджет молодежи 2001г Дирекции Дальневосточного федерального округа (Хабаровск) 57 Участие в Российских и Сивцева Н.С., Раз в Фонд ЗОЖ международных Глушко квартал конференциях Д.Е., Борисова Л.С. 8. Заседания коллегии 58 Провести заседание коллегии Дирекция ЗОЖ, Межведомственной Экспертный исполнительной дирекции по совет, вопросам: Межведомственная Октябрь "О ходе выполнения соглашения исполнительная 2001г Президента комиссия РС(Я) с администрацией г. по формированию Якутска, ЗОЖ работниками сферы образования, в РС(Я) здравоохранения Гдушко Д.Е., Апрель и культуры по формированию ЗОЖ" Борисова 2001 от Л.С. г 05.06.99; "О ходе реализации доктрины Июнь 2001 здорового г. образа жизни в Ленском улусе"; "О ходе реализации доктрины Июнь 2001 здорового г. образа жизни в Намском улусе"; "О ходе реализации доктрины Август здорового 2001 образа жизни в Мирнинском улусе"; г "О ходе реализации доктрины здорового Август образа жизни в Нерюнгринском 2001 улусе"; г "О ходе реализации доктрины здорового Декабрь образа жизни в Усть-Алданском 2001 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Декабрь образа жизни в Чурапчинсоком 2001 г. улусе"; "О ходе реализации доктрины здорового Февраль образа жизни в Амгинском улусе"; 2002 "О ходе реализации доктрины г. здорового образа жизни в Нюрбинском улусе"; Февраль "О ходе реализации доктрины 2002 здорового г. образа жизни в Хангаласском улусе"; Февраль "О ходе реализации доктрины 2002 здорового г. образа жизни в Абыйском улусе"; "О ходе реализации доктрины Апрель здорового 2002 образа жизни в Алданском улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Апрель образа жизни в Сунтарском улусе"; 2002 "О ходе реализации доктрины г. здорового образа жизни в Анабарском Июнь 2002 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Июнь 2002 образа жизни в Аллаиховском г. улусе"; "О ходе реализации доктрины Август здорового 2002 образа жизни в Булунском улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Август образа жизни в Верхневилюйском 2002 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Октябрь образа жизни в Верхнеколымском 2002 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового образа жизни в Верхоянском Октябрь улусе"; 2002 "О ходе реализации доктрины г. здорового образа жизни в Вилюйском улусе"; Октябрь "О ходе реализации доктрины 2002 здорового г. образа жизни в Горном улусе"; "О ходе реализации доктрины Декабрь здорового 2002 образа жизни в Жиганском улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Декабрь образа жизни в Кобяйском улусе"; 2002 "О ходе реализации доктрины г. здорового образа жизни в Декабрь Мегино-Кангаласском 2002 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Апрель образа жизни в Момском улусе"; 2002 "О ходе реализации доктрины г. здорового образа жизни в Оймяконском Июнь 2001 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Август образа жизни в Олекминском 2001 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Декабрь образа жизни в Среднеколымском 2001 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Февраль образа жизни в Таттинском 2001 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Апрель образа жизни в Томпонском 2002 улусе"; г. "О ходе реализации доктрины здорового Июнь 2002 образа жизни в Нижнеколымском г. улусе"; "О ходе реализации доктрины Август здорового 2002 образа жизни в Усть-Майском г. улусе"; "О ходе реализации доктрины Июнь 2002 здорового г. образа жизни в Усть-Янском улусе"; Август "О ходе реализации доктрины 2001 здорового г. образа жизни в Оленекском улусе "О ходе реализации доктрины здорового Декабрь образа жизни в 2001 Эвено-Бытантайском г. улусе"; Октябрь 2001 г. 59 Утверждение плана работы Апрель Дирекции 2001 ЗОЖ г. Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 года № 252 (приложение № 4) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Коллегия Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) создается в соответствии с Положением о Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2001 года № 1308. 1. 2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики по реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) и координацией деятельности органов управления, министерств, ведомств, общественных формирований по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни. 1. 3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции коллегии 2. 1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) по здоровому образу жизни. 2. 2. Выработка стратегии развития республиканской доктрины по здоровому образу жизни, реализации соответствующих ей программ на территории Республики Саха (Якутия). III. Коллегия рассматривает: 3. 1. Проекты и программы осуществления государственной политики Республики Саха (Якутия) по здоровому образу жизни. 3. 2. Проекты законодательных, нормативных и иных правовых актов, создающих правовую основу деятельности Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни Республики Саха (Якутия). 3. 3. Вопросы координации деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти, местного самоуправления, министерств, ведомств и объединений, общественных и общественно-политических формирований по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) по здоровому образу жизни. 3. 4. Представления к государственным наградам, присвоению почетных званий выдающихся и наиболее активных участников республиканского движения за здоровый образ жизни. Решение коллегии оформляется постановлением коллегии и закрепляется распоряжением генерального директора-министра. В случае несогласия генерального директора-министра с решением коллегии, генеральный директор-министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Саха (Якутия). IV. Порядок работы коллегии 4. 1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца согласно плану работы коллегии, утвержденному председателем коллегии. 4. 2. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии. 4. 3. Повестка дня коллегии рассылается членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за три дня до заседания коллегии. 4. 4. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем коллегии. 4. 5. Решения коллегии дорабатываются ответственными специалистами, готовившими вопрос, в трехдневный срок. Решения высылаются членам коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы коллегии оформляются в деле у секретаря коллегии и по истечении установленного срока сдаются в установленном порядке на хранение в государственный архив. 4. 6. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем коллегии. V. Состав коллегии 5. 1. Персональный состав коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 5. 2. Секретарь коллегии назначается распоряжением генерального директора-министра из числа работников Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни. 5. 3. Председателем коллегии является генеральный директор-министр Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни, который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание коллегии проводит заместитель председателя коллегии. 5. 5. Члены коллегии: участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях коллегии; вносят председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. 5. 5. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 года № 252 (приложение № 5) СОСТАВ коллегии Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия) Сивцева Н.С. генеральный директор-министр Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия), председатель Ч л е н ы: Шугаев С.В. заместитель генерального директора Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия), заместитель председателя Ноговицын В.П. первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Алексеева Е.Ю. первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Зайкова Н.М. заместитель министра культуры Республики Саха (Якутия) заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Сивцева А.В. исполнительный директор народной Академии здоровья Республики Саха (Якутия) Михайлов В.Д. президент общественной Академии "Шаг в будущее" Лейзерзон Э.Б. первый заместитель председателя Фонда государственного социального страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию) Салнис С.В. руководитель Союза молодежных организаций Республики Саха (Якутия) Кириллина В.И. директор Департамента по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия) Гуляев М.Д. председатель Союза трезвеннических сил Якутии Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|