Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2001 № 274

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 11 мая 2001 года № 274
                            
   О порядке организации и проведения республиканских конкурсов
                     инвестиционных проектов"



     В    целях    содействия   социально-экономическому   развитию
Республики  Саха  (Якутия)  через  создание условий для привлечения
инвестиций  в  экономику,  рост  общеэкономической  и  коммерческой
эффективности  инвестиций  по  всем  видам  собственности,  включая
государственную,  повышение  инвестиционной  активности,  поддержки
отечественных   товаропроизводителей,  развития  внутреннего  рынка
Правительство Республики Саха (Якутия ) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Порядок организации и проведения республиканских
конкурсов инвестиционных проектов согласно приложению.
     2. Считать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Республики  Саха  (Якутия) от 22 августа 1997 года № 385 "О порядке
организации  и  проведения  республиканских конкурсов по размещению
средств  инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха
(Якутия), намечаемых к распределению на конкурсной основе".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) И.Н.Долинина.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутии)
от 11 мая 2001 года № 274



                              Порядок
 организации и проведения республиканских конкурсов инвестиционных
                             проектов


                        1. Общие положения

     1. 1.  Основными  целями  проведения республиканских конкурсов
инвестиционных         проектов         являются         содействие
социально-экономическому  развитию  Республики  Саха (Якутия) через
создание  условий  для  привлечения  инвестиций  в  экономику, рост
общеэкономической  и  коммерческой эффективности инвестиций по всем
видам    собственности,    включая    государственную,    повышение
инвестиционной активности.
     1. 2.   Порядок   организации   и  проведения  республиканских
конкурсов   инвестиционных  проектов  определяет  этапы  и  условия
организации   и   проведения   конкурса,   соответствующие  функции
республиканских  органов исполнительной власти, права и обязанности
организаторов   и   участников   конкурса,  основные  требования  к
конкурсной  документации,  процедуру рассмотрения конкурсных заявок
участников, а также оформление результатов конкурса.
     1. 3.  Требования,  предъявляемые ко всем участникам конкурса,
являются  тождественными.  Принятый  подход в оценке инвестиционных
проектов  обеспечивает  выбор  наиболее  эффективных инвестиционных
проектов,  соответствует  принципам  равных  условий  и требований,
объективности оценок предложений участников конкурса.

                      2. Участники конкурсов

     2. 1.  Участниками конкурса являются инициаторы инвестиционных
проектов        независимо       от       форм       собственности,
организационно-правового  статуса  и  ведомственной принадлежности,
подавшие  в  Министерство  экономики  и  прогнозирования Республики
Саха   (Якутия)   заявку  для  участия  в  конкурсе  инвестиционных
проектов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
     2. 2.   Заявки   от   субъектов   малого   предпринимательства
поступают  в  Министерство  малого  предпринимательства  и развития
занятости  Республики Саха (Якутия), которое после предварительного
отбора   проектов   направляет   их  для  последующего  прохождения
конкурса  в конкурсную комиссию по отбору конкурсных инвестиционных
проектов.

                 3. Условия конкурсного размещения
              республиканских инвестиционных ресурсов

     3. 1.  Доля  государственной поддержки за счет инвестиционного
бюджета  Республики Саха (Якутия) устанавливается в размере до 100%
от   капитальных  вложений,  предусмотренных  по  годам  реализации
проекта.
     3. 2.  При  прочих равных условиях преимущество имеют проекты,
имеющие  большую  долю  собственных  и  заемных средств инициатора,
включая иностранные инвестиции.
     3. 3.  Инициатор  проекта  имеет  право  выбора следующих форм
участия государства в финансировании прошедших конкурс проектов:
     финансирование   проекта   за   счет  средств  инвестиционного
бюджета  Республики  Саха  (Якутия), на возвратной и платной основе
со  сроком возврата не более трех лет с уплатой процентов в размере
1/3   действующей  учетной  ставки  Центрального  Банка  Российской
Федерации.   Условия   предоставления,  использования  и  платы  за
предоставляемые  средства  оговариваются в соглашениях, заключаемых
Министерством  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  с инициаторами
проектов.
     предоставление   государственных  инвестиционных  ресурсов  на
условиях  передачи  в  республиканскую собственность по номинальной
стоимости  дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставляемых
средств.

                   4. Условия участия в конкурсе

     4. 1.    Обязательной   составной   частью   заявки   является
бизнес-план,   составленный   на   основе   Положения   об   оценке
эффективности  инвестиционных проектов при размещении на конкурсной
основе  централизованных  инвестиционных  ресурсов бюджета развития
РФ,  утвержденного  постановлением  Правительства  РФ от 22.11.97 №
1470,  с изменениями, внесенными постановлениям Правительства РФ от
20.05.98 № 467.
     4. 2.  Министерство  экономики  и  прогнозирования  Республики
Саха   (Якутия)  регистрирует  заявки  претендентов,  рассматривает
проекты и направляет их на отраслевую и ведомственную экспертизы.
     4. 3.  Условиями  участия  инвестиционных  проектов в конкурсе
являются:
      положительное заключение отраслевого министерства (ведомства);
     два   положительных   заключения   от  Института  региональной
экономики   Академии  наук  Республики  Саха  (Якутия),  Управления
государственной   вневедомственной   экспертизы  при  Правительстве
Республики    Саха    (Якутия),    ОАО   РИК   "Сахакапитал",   ЗАО
"Якутагропромпроект"  (выдает  заключения  только по инвестиционным
проектам  в  области  сельскохозяйственного производства, в т.ч. по
переработке сельхозпродукции);
     заключение   Республиканской   службы   по   реформированию  и
банкротству   о   финансовой   состоятельности   претендента   и  о
неприменении  к  нему процедур, предусмотренных законодательством о
банкротстве;
     стабильное    финансовое    состояние   предприятия,   наличие
достаточных оборотных средств;
     заключение    Министерства   по   управлению   государственным
имуществом    Республики    Саха    (Якутия)   о   целесообразности
формирования  доли  государства  в уставном капитале хозяйственного
общества,  а  также  о  структуре  уставного  капитала действующего
хозяйственного общества;
     по    надобности   -   заключение   Управления   экологической
экспертизы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия);
     обеспечение  исполнения  обязательств  по  возврату бюджетного
кредита в виде:
     а)  банковской гарантии на сумму кредита с учетом процентов за
пользование кредитом и штрафных санкций;
     б)  или залога имущества (за исключением имущества в обороте),
в  том  числе  в  виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не
менее  суммы  кредита  с  учетом процентов за пользование кредитом.
При  расчете общей суммы залога принимается ставка рефинансирования
Центробанка   РФ   на  дату  рассмотрения  документов.  При  залоге
имущества,  кроме  ценных  бумаг,  предоставить договор страхования
имущества   и   справку   Регистрационной  палаты  Республики  Саха
(Якутия)  о  том,  что  имущество  не  заложено  на дату оформления
документов;
     в)  поручительства  на  сумму  кредита  с  учетом процентов за
пользование кредитом и штрафных санкций;
     обеспечение   исполнения  обязательств  должно  иметь  высокую
степень ликвидности.
     Не  допускаются  к  конкурсу претенденты: находящиеся в стадии
реорганизации,   ликвидации  или  банкротства;  сообщившие  о  себе
ложные  сведения;  не  представившие необходимые документы; имеющие
просроченную    задолженность    по    ранее   предоставленным   из
федерального  или  республиканского бюджета средствам на возвратной
основе;  имеющие  просроченную  задолженность  также по кредитам из
иных  источников;  имеющие просроченную задолженность по налогам во
все уровни бюджетов.
     Претенденты,   получившие   кредиты  по  ранее  представленным
проектам,  до  получения  нового  кредита  должны погасить долги по
ранее взятым кредитам.
     4. 4.  Возможно  проведение экспертизы научными организациями,
независимыми     экспертами     и     специалистами,    обладающими
соответствующими   лицензиями   и   сертификатами,  с  обязательным
представлением в конкурсную комиссию лицензий и сертификатов.
     4. 5.   Претенденты,  представившие  проекты  и  запрашивающие
кредит  только  на пополнение оборотных средств, не принимаются для
участия в конкурсе.

                  5. Порядок проведения конкурса

     5. 1.    Конкурсная    комиссия    формируется   распоряжением
Правительства    Республики   Саха   (Якутия)   из   представителей
исполнительной и законодательной власти республики.
     5. 2.  Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию сообщений в
средствах  массовой  информации  об  условиях  и  сроках проведения
конкурса.
     5. 3.  Экспертная  группа  при  конкурсной  комиссии создается
распоряжением  Правительства  Республики  Саха (Якутия). Экспертная
группа  на  основе представленных заявок и положительных заключений
экспертных  органов  рассматривает  экономическую  целесообразность
реализации  проектов,  отбирает  и представляет к каждому заседанию
конкурсной  комиссии  при Правительстве Республики Саха (Якутия) не
менее  5  (пяти) инвестиционных проектов на конкурс, по возможности
одной    тематики.    Заключение    экспертной    группы   делается
безвозмездно. Состав экспертной группы обновляется ежегодно.
     5. 5.  Оценка инвестиционных проектов производится по балльной
системе от 0 до 10 баллов по четырем критериям:
     рентабельность (экономический эффект);
     сохранность вложенного кредита;
     создание рабочих мест;
     спрос продукции (актуальность).
     При   отборе   проектов  к  финансированию  учитывается  также
социальная   значимость,   экологическая  безопасность,  показатели
успеха  предприятия,  безопасность  труда,  степень стройготовности
объекта,   технологичность   проекта,   новизна   идеи  (инновации,
нововведения),   налоги   и   другие   положительные   эффекты   от
инвестиций.
     5. 6.  Прошедшим  конкурсный  отбор  считается проект, имеющий
средний балл, равный или выше 7,5.
     5. 7.  В  течение  10  дней после принятия решения комиссия по
отбору  конкурсных  инвестиционных проектов направляет претендентам
письменное   уведомление   об  оказании  государственной  поддержки
проекту  с  указанием  ее  размера,  либо  об  отказе в ней, либо о
необходимости   доработки   проекта  с  последующим  его  повторным
направлением   на   рассмотрение   в   Министерство   экономики   и
прогнозирования Республики Саха (Якутия).
     5. 8.  По прошедшим конкурсный отбор проектам готовится проект
распоряжения    Правительства    Республики    Саха    (Якутия)   о
финансировании.  После выхода распоряжения Правительство Республики
Саха  (Якутия) заключается двухсторонний договор займа Министерства
финансов    Республики   Саха   (Якутия)   с   предприятием,   либо
трехсторонний  договор между Министерством финансов Республики Саха
(Якутия),  Министерством  по  управлению государственным имуществом
Республики  Саха  (Якутия)  и  предприятием,  прошедшим  конкурсной
отбор,  в  зависимости от предмета инвестирования, и в течение трех
месяцев   производится   финансирование,   в   том   числе  целевое
финансирование  по договорам поставки, представленным предприятием.
Оборудование    до    полного    возврата    кредита   остается   в
государственной    собственности.    Министерство   по   управлению
государственным  имуществом  Республики  Саха  (Якутия) заключает с
предприятием  договор  льготного финансового лизинга сроком до трех
лет.  По  истечении  срока финансового лизинга при условии возврата
Министерству  финансов Республики Саха (Якутия) кредита и процентов
по нему оборудование переходит в полную собственность предприятия.

                     6. Контроль и отчетность

     6. 1.  Предприятие,  получившее  кредит,  не  должно допускать
нецелевого   использования  средств  и  ежеквартально  представлять
отчет   по   освоению   средств  в  отраслевое  министерство,  и  в
Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
     6. 2.    Отраслевые    министерства,    давшие   положительные
заключения,   и  Министерство  финансов  Республики  Саха  (Якутия)
обязаны  контролировать  реализацию проекта и целевое использование
средств.


                         
                            Приложение
    к Порядку организации и проведения республиканских конкурсов
инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства
                     Республики Саха (Якутии)
                     от 11 мая 2000 года № 274


     Перечень документов, представляемых в составе
     заявки для участия в конкурсе

     Заявка  претендентов представляется в Министерство экономики и
прогнозирования   Республики   Саха  (Якутия).  Каждый  документ  в
составе заявки заверяется подписью и печатью претендента.
     Заявка должна содержать:
     официальное обращение;
     анкету,  которая  включает сведения о наименовании предприятия
или    организации,   об   организационно-правовой   форме,   имена
руководителей  и  лиц,  ответственных за реализацию инвестиционного
проекта,  автора  проекта,  почтовые  реквизиты, номера телефонов и
факсов;
     подтверждение  о  наличии  лицензии  на  право соответствующей
деятельности;
     учредительные документы;
     утвержденный    претендентом   бизнес-план,   составленный   в
соответствии с макетом бизнес-плана (форма прилагается);
     справку  из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по
отчислениям в бюджет;
     принятый  налоговой  инспекцией  бухгалтерский баланс, отчет о
прибыли и убытках за предыдущий год и за текущий год;
     подтверждение  об  отсутствии  просроченной  задолженности  по
ранее взятым кредитам.

                        Форма бизнес-плана

     Бизнес-план  представляет  собой основной документ претендента
на  участие  в  республиканских  конкурсах инвестиционных проектов.
Для  оформления  бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое
ниже  его  описание  с  краткими  комментариями. Более полный макет
бизнес-плана  рекомендуется взять из документа "Положение об оценке
эффективности  инвестиционных проектов при размещении на конкурсной
основе  централизованных  инвестиционных  ресурсов бюджета развития
РФ"  от  22.11.97  № 1470, с изменениями, внесенными постановлением
Правительства РФ от 20.05.98 № 467.
     Расчеты  бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах
года,  в  котором  проводится конкурс по размещению республиканских
инвестиционных ресурсов.

                         1. Титульный лист

                                                       " Утверждаю"
                                         Должность ________________
                                        Фамилия И.О. ______________
                                      "___"  _______________200_ г.
                                                           (печать)

                            БИЗНЕС-ПЛАН
                    (краткое название проекта)

     Полное название и адрес предприятия-инициатора.
     Имена руководителей предприятия.
     Номера телефонов, факсов, телексов.


                         2. Резюме проекта

     Суть проекта (3-5 строк).
     Ожидаемые результаты реализации проекта.
     Совокупная стоимость проекта.
     Финансирование (в %):
     собственные средства;
     заемные средства;
     централизованные государственные средства.
     Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта.
     Гарантии по возврату заемных средств.
     Сроки реализации проекта.
     Срок окупаемости проекта.
     Внутренняя норма доходности (IRR).
     Чистый дисконтированный доход (NPV).
     Индекс прибыльности (IP);
     Ежегодный объем чистой прибыли.


            3. Состояние и перспективы развития отрасли

     Общая   характеристика   потребности   и   объем  производства
продукции  в  Республике Саха (Якутия) и России. Значимость данного
производства  для  экономического и социального развития Республики
Саха ( Якутия ).
     Потенциальные   конкуренты   (указать  наименования  и  адреса
основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
     Сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе.
     Рентабельность  производства: средняя и на лучших предприятиях
отрасли.
     Тенденции развития отрасли как объекта инвестирования.
     Потенциальные потребители.

                     4. Производственный план

     Полное описание всего производственного процесса.
     Специфические требования к организации производства.
     План вывода предприятия на полную проектную мощность.
     Производственные площади и наличие прав собственности на них.
     Сырье и материалы, комплектующие: поставщики и цены.
     Нормы и форма амортизационных отчислений.
     Себестоимость продукции.
     Структура    капитальных    вложений.    Ввод    и    освоение
производственных мощностей.
     Обеспечение экологической и технической безопасности.

                  5. Правовое обеспечение проекта

     Наличие нормативно-правовой базы для организации производства.
     Ограничения по лицензированию.
     Наличие прав собственности на выпуск товара.


                 6. Анализ рынка - план маркетинга

     Величина и структура текущего действительного спроса.
     Перспективная оценка спроса.
     Конечные   потребители.   Характер   спроса  (равномерный  или
сезонный).
     Торгово-сбытовые  издержки.  Капитальные  затраты, связанные с
реализацией продукции.
     Обоснование цены на продукцию.
     Организация сбыта.
     Организация рекламы, примерный объем затрат.
     Договоры  или  протоколы  о  намерениях  реализации  товара по
предлагаемым ценам.
                      7. Организационный план

     Форма собственности предприятия.
     Информация о партнерах или основных пайщиках.
     Основные подразделения предприятия и их функции.
     Распределение обязанностей персонала управления.
     Руководители предприятия и их краткие биографические данные.
     Методы взаимодействия персонала между собой.
     Квалификация персонала.

                        8. Финансовый план

     Форма анализа денежных потоков.
     Отчет о прибылях и убытках.
     Форма анализа денежных потоков с учетом дисконтирования.
     Расчет себестоимости продукции.
     Расчет налоговых отчислений.
     Анализ безубыточности продаж.
     Расчет возврата кредитных ресурсов.
     Расчет инвестиционных затрат.
     Расчет внутренней нормы доходности.
     Расчет чистого дисконтированного дохода.
     Расчет сроков окупаемости проекта.



                       





Информация по документу
Читайте также