Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.05.2001 № 296ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 мая 2001 года № 296 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2002 г. N 54 О Программе развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы Во исполнение п. 5.2. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.06.2000 № 310 "О первоочередных мерах по развитию рынка платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы", в целях создания необходимых условий для устойчивого функционирования субъектов рынка платных услуг, более полного удовлетворения спроса на платные услуги, улучшения качества предоставляемых услуг Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы согласно приложению. 2. Возложить на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) функции заказчика и координатора Программы, ответственного за реализацию мероприятий Программы. 3. Установить Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) уполномоченным агентом по финансированию мероприятий Программы. 4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотреть в 2002 году финансирование мероприятий Программы в объеме 30 (тридцать) миллионов рублей из средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Администрациям улусов и городов Республики Саха (Якутия) предусмотреть в 2001 и 2002 годах в местных бюджетах 2% на развитие малого предпринимательства и платных услуг населению. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Структура программных мероприятий Блок 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках. Цель: Приведение существующей структуры обслуживающего сектора экономики Республики Саха (Якутия) в соответствие с российскими стандартами. Для достижения данной цели необходимо при формировании информационной базы, досконально отражающей количественный состав производителей услуг, состояние их материально-технической базы и износа основных фондов, территориальную обеспеченность жителей видами услуг, разработать нормативы обеспеченности платными потребительскими услугами. В дальнейшем целевой анализ соответствия динамики насыщения локальных рынков платными услугами утвержденным республиканским нормативам позволит Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) выявить потребности развития соответствующих услуг на локальных рынках, разработать меры и определить приоритетность финансирования инвестиционных проектов и субсидирования производителей платных услуг населению Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. рублей) 1.Разработка и внедрение системы нормативов ММПиРЗ 2002 В пределах бюджетных обеспеченности Минэкономики ассигнований, платными потребительскими услугами. выделяемых на основную Анализ и изучение существующих российских нормативов деятельность потребления услуг. Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "О внедрении республиканских нормативов обеспеченности платными потребительскими услугами". 2.Создание межведомственной информационной базы ММПиРЗ, 2002-2003 2002 2003 Данная база должна: РИМЦ, Комстат Отражать динамику по количеству производителей РС(Я), платных заинтересованные услуг, официально занятых, состояния министерства материально-технической и администрации базы и износа основных фондов, кадрового обеспечения. улусов Содержать сведения о перспективных инвестиционных проектах и инновационных разработках. 1. РБ 500 300 - ИС 100 100 Итого 600 400 3.Усиление информационной и консалтинговой поддержки ММПиРЗ, РИМЦ, 2002-2003 2002 2003 рынка заинтересованные услуг: отраслевые Создание банка перспективных технологий и министерства инновационных и ведомства, разработок отечественных и зарубежных фирм, привлеченные специализирующихся компании в сфере обслуживания населения. Данное мероприятие позволит произвести отбор перспективных партнеров, которые в перспективе будут предоставлять на коммерческой основе свои технологии, оборудование, проводить консультационные акции и обучение персонала, создавать в республике собственные филиальные сети 1. РБ 500 500 ИС 100 100 Итого 600 600 4.Стимулирование создания новых и поддержка ММПиРЗ, Ассоциация 2002-2003 В пределах бюджетных деятельности бытового ассигнований, существующих общественных профессиональных объединений обслуживания выделяемых на основную и деятельность союзов работников сферы услуг, обществ по защите прав потребителей. Деятельность профессиональных союзов будет направлена на повышение качества предлагаемых населению услуг и культуры обслуживания, саморегулирование проблемы конкуренции, в том числе вытеснение теневого оборота, развитие инфраструктуры собственной отрасли потребительских услуг, инициацию новых инвестиционных проектов, проведение специальных образовательных программ, вхождение в региональные профессиональные объединения. Разработка уставов, положений общественных профессиональных объединений и союзов работников сферы, обществ по защите прав потребителей. Принятие мер по поддержке и стимулированию общественных организаций, организация и распространение опыта работы. 5.Совершенствование сертификации и лицензирования ММПиРЗ, торговые 2002-2003 В пределах бюджетных услуг. инспекции, ассигнований, Разработка проектов постановлений Правительства РС(Я): Центр сертификации выделяемых на основную об ужесточении контроля за соблюдением предприятиями и деятельность условий метрологии РС(Я) лицензирования и сертификации; о механизме изъятия лицензий и сертификатов (или приостановлении их действия) у недобросовестных предпринимателей и т.д.; о повышении требований регулирующих органов РС(Я) при выдаче лицензий. Разработка "правил" предоставления отдельных видов платных услуг. Блок 2. Децентрализация рынка платных услуг. Цель: Государственное стимулирование фрагментарно сложившейся рыночной среды и реализация государственной политики по ее созданию на ряде сегментов регионального рынка услуг. Для достижения данной цели необходимо стимулировать развитие частного сектора экономики, обеспечить установление условий равноправной и свободной конкуренции на всех отраслевых и территориальных сегментах регионального рынка услуг, реализовать комплекс специальных мер, направленных на демонополизацию обслуживающего сектора, которые включают в себя: демонополизацию сегментов рынка, на которых имеет место доминирующее положение, т.е. поглощение одним производителем конкретного вида услуг более 65 % объема локального рынка (города, улуса, поселка) вне зависимости от его формы собственности; ограничение чрезмерного количественного развития локальных отраслевых рынков в целях сохранения средней нормы прибыли производителей; стимулирование эффективной межвидовой конкуренции на региональном рынке услуг. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. руб) 1.Проведение целевого анализа динамики насыщения ММПиРЗ, 2002 В пределах бюджетных локальных администрации ассигнований, рынков (рынков поселков, городов, улусов) в целях поселков, выделяемых на выявления городов, основную монополизированных сегментов, случаев чрезмерного улусов, органы деятельность количественного местного развития рынков и неэффективных форм межвидовой самоуправления конкуренции. 2.Разработка перспективных, средне- и долгосрочных ММПиРЗ, 2002 2002 прогнозов Госкомцен, РБ 50 развития структуры отраслевых рынков, которые в Минэкономики, дальнейшем отраслевые Итого 50 должны использоваться как ограничения неэффективных министерства и форм ведомства, межвидовой конкуренции отраслевых видов услуг. ИРЭ Усиление государственного регулирования в части ММПиРЗ, 2002-2003 В пределах бюджетных ценовой Госкомцен, ассигнований, и тарифной политики естественных монополий в Минэкономики, выделяемых на соответствии отраслевые основную с существующими отраслевыми целевыми и министерства деятельность государственными и ведомства программами РС(Я), в том числе Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства РС (Я), Президентской программой развития высоких технологий телекоммуникаций, основными направлениями реформирования воздушного транспорта. Блок 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги. Цель: Достижение устойчивого роста потребления услуг. Для достижения данной цели необходимо применение косвенных мер стимулирования потребительского спроса на платные услуги, в том числе: повышение качества и расширение номенклатуры общедоступных потребительских услуг на всех сегментах рынка; формирование новых стандартов качества и культуры потребления услуг, предусматривающее повышение ответственности как производителей, так и потребителей услуг; упрощение процедуры подачи и рассмотрения жалоб, обращений граждан и рекламаций потребителей в торговые инспекции, контролирующие качество работы предприятий сферы обслуживания. Данный блок направлен на постепенное вытеснение физических лиц, незарегистрированных в качестве предпринимателя, субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги без соответствующих лицензий и сертификатов, составляющих недобросовестную конкуренцию легитимным производителям услуг. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс.руб) 1.Формирование новых стандартов и культуры потребления ММПиРЗ РС(Я), 2002-2003 2002 2003 услуг: СМИ РБ 1500 500 проведение специальных общественных, рекламных акций и МБ 500 - кампаний, ИС 100 100 пропагандирующих более активное пользование платными социально Итого 2100 600 значимыми услугами; проведение разъяснительных мероприятий населению посредством СМИ о необходимости пользования только лицензированными и сертифицированными видами услуг. 2.Поддержка рекламных кампаний производителей, ММПиРЗ, СМИ 2002-2003 2002 2003 оказывающих РБ 500 500 социально значимые виды услуг: - внесение рекомендаций для коммерческих изданий и иных Итого 500 500 средств массовой информации по введению гибкой системы скидок в тарифах на изготовление и размещение рекламы платных потребительских услуг на всей территории республики; субсидирование коммерческих рекламных кампаний производителей услуг. 3. Проведение разъяснительных мероприятий по порядку и ММПиРЗ, торговые 2002 В пределах бюджетных правилам инспекции ассигнований, подачи жалоб, обращений граждан и рекламаций выделяемых на основную потребителей деятельность на качество и стоимость услуг, уровень обслуживания, сокращение сроков рассмотрения потребительских жалоб. Блок 4. Управление себестоимостью услуг. Цель: Снижение налоговых и лицензионных платежей, арендной платы и коммунальных издержек производителей услуг для повышения их конкурентоспособности на локальных рынках. Для достижения данной цели необходимо внедрить механизм предоставления льгот и механизм субсидирования коммунальных платежей производителей услуг. Механизм предоставления льгот будет определяться экономическими решениями администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления и будет включать в себя два основных направления: мероприятия по снижению ставок арендной платы и совершенствованию налоговой и лицензионной политики. Приоритет будет отдан производителям дефицитных на локальных рынках и социально значимых видов услуг. Механизм предоставления субсидий будет иметь целевой заявительный характер. При этом администрациям поселков, городов, улусов, органам местного самоуправления необходимо провести анализ структуры производственных затрат предприятий или предпринимателей, оказывающих услуги и претендующих на получение финансовых субсидий. В случае установления объективной нерентабельности (нехватка в пределах 10-15 % до уровня рентабельности, нулевого уровня прибыли) проектов и действующих производств из-за уровня коммунальных платежей, при условии объективной необходимости существования этого вида услуг на локальном рынке специализированным службам рекомендуется сформировать заявку на предоставление субсидий. Заявка, предоставляемая в ММПиРЗ РС(Я) в срок до 1 июня каждого года, должна содержать подробное обоснование выделения специальных субсидий из финансовой части Государственной программы. При этом вводятся следующие ограничения: Предприятие может получать субсидию не более одного года; Предприятие обязано выполнить производственный план по оказанию платных услуг населению. При наличии вышеуказанных условий на получение субсидий могут претендовать индивидуальные предприниматели и предприятия любой формы собственности. Приоритет будет принадлежать вновь создаваемым предприятиям, фирмам, работающим не более 5 лет, организациям, увеличивающим количество рабочих мест, частным предпринимателям, предоставляющим рабочие места социально незащищенным слоям населения (инвалидам, пенсионерам, женщинам, молодежи и т.д.). Выделенные субсидии по согласованию с Межведомственной комиссией по вопросам производства товаров и услуг населению в РС(Я), Министерством малого предпринимательства и развития занятости РС(Я) целевым назначением направляются на покрытие коммунальных издержек предприятий, оказывающих услуги. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. руб) 1. Внедрение механизма предоставления льгот. ММПиРЗ, 2002 В пределах бюджетных Разработка постановлений, распоряжений, рекомендаций администрации ассигнований, по: поселков, выделяемых на основную снижению арендных ставок на предоставляемые субъектам городов, деятельность малого улусов, органы предпринимательства и предприятиям, оказывающим местного платные самоуправления услуги населению, производственные и административные помещения до уровня арендных платежей бюджетных организаций; выделению неиспользуемых жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальном ведении, предпринимателям и предприятиям сферы обслуживания на долгосрочных условиях, в том числе на условиях выкупа; упрощению процедуры выделения и сдачи в наем нежилых помещений, перевода жилого фонда в нежилой; снижению арендных ставок на предоставляемые субъектам малого предпринимательства и предприятиям, оказывающим платные услуги населению, производственные и административные помещения до уровня арендных платежей бюджетных организаций. Разработка предложений по совершенствованию налоговой и лицензионной политики на республиканском и местном уровне. 2.Внедрение механизма субсидирования коммунальных ММПиРЗ, 2002 2003 платежей администрации предприятий и частных предпринимателей, оказывающих поселков, 2002 услуги: городов, РБ 7600 6000 разработка проекта постановления Правительства РС(Я) улусов, органы МБ 1500 1000 "О местного 2002-2003 механизме субсидирования коммунальных платежей самоуправления, Итого 9100 7000 предприятий отраслевые и частных предпринимателей, оказывающих платные министерства, ЖКХ потребительские услуги"; выделение субсидий на оплату коммунальных услуг производителей услуг на основе целевого заявительного характера. Блок 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур в развитии конкурентного сектора экономики. Цель: Усиление роли государственного управления функционированием и развитием рынка платных потребительских услуг. Для достижения данной цели необходимо учитывать, что управление должно сводиться не к установлению государственного монополизма или крайнего экономического либерализма. Рыночное саморегулирование должно быть дополнено различными формами государственного участия или использования более гибких частных и смешанных форм косвенного экономического регулирования. Установление правил или юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты-производители, потребители, само государство. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. руб) 1. Создание конкурентного механизма и системы ММПиРЗ 2002 В пределах рыночного бюджетных ценообразования. ассигнований, Анализ и изучение существующих цен и тарифов на рынке выделяемых платных на основную потребительских услуг деятельность Разработка принципов кредитно-денежной, налоговой, амортизационной политики, эффективной как в производственном, так и в распределительном аспекте. 2. Регулирование процесса легализации теневой ММПиРЗ, МВД, ГРУ, 2002 В пределах экономики налоговая бюджетных в сфере услуг. инспекция и ассигнований, Усиление финансового контроля за деятельностью фирм. полиция, выделяемых Разработка мер по ликвидации неплатежей посредством Долговой центр на основную общего деятельность упорядочения расчетов. Организация инфраструктуры по действенной защите производителей платных услуг и защите прав потребителей. Блок 6. Формирование условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров. Цель: Создание благоприятного климата для занятий частным бизнесом и совершенствование подготовки кадров. Для достижения данной цели необходимо максимально приблизиться к субъектам малого предпринимательства на уровне администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления, создав необходимые предпосылки для занятий на рынке платных потребительских услуг. Для чего необходимы организация маркетингового пространства, условий для доступа к финансово-кредитным ресурсам, формирование бюджетных условий, а также организация системы обучения, подготовки и переподготовки специализированных кадров для рынка платных потребительских услуг. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. руб) 1. Обеспечение доступа к финансовым и инвестиционным ММПиРЗ 2002-2003 2002 2003 ресурсам. Предоставление финансовых ресурсов для формирования РБ 10800 8000 необходимых МБ 3000 3000 оборотных средств на возвратной основе. ИС 500 1000 Разработка механизмов привлечения частных инвестиций. Создание условий "свободного доступа" субъектов Итого 14300 12000 малого предпринимательства к кредитным ресурсам региональных финансовых структур, лизинговым программам. Внесение предложений в проект бюджетов всех уровней о предусмотрении в расходной их части целевого финансирования развития бытового обслуживания. 2. Подготовка квалифицированных кадров. ММПиРЗ РС(Я), 2001-2002 2001 2002 Упорядочение системы подготовки управленческих и Минобразования РБ 2000 2000 финансовых МБ 500 1000 кадров и повышения их квалификации для сферы бытовых ИС 500 1000 услуг. Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) Итого 3000 4000 "О подготовке и переподготовке кадров для сферы услуг". Проведение семинарских занятий и других форм обучения, предлагающих дополнительные знания в области теории фирмы, страхового дела, системного анализа, анализа хозяйственной деятельности предприятий и т.д. Создание долгосрочной программы "Кадры для бытового обслуживания" и ее реализация. Блок 7. Качественное обновление основных фондов. Цель: Модернизация и обновление производственного капитала и оборудования предприятий обслуживающего сектора экономики, внедрение новых инновационных технологий на основе выделения возвратных государственных капиталовложений и привлечения внешних источников инвестиций. Динамика обновления фондов в течение всего периода реализации Государственной программы будет иметь точечный характер и определяться на основе приоритетов насыщения локальных рынков в соответствии с республиканскими стандартами потребления услуг. Инвестиционная часть Государственной программы будет базироваться на межведомственной информационной базе. Схема предоставления инвестиций будет предусматривать использование существующих механизмов выделения государственных средств на возвратной основе. В структуре инвестиций приоритет будет отдаваться приобретению оборудования, внедрению новых технологий, т.е. вложениям в активный капитал, и небольшим по своему объему проектам. Инвестиции в недвижимые фонды будут осуществляться только в форме вложений в капитальный ремонт действующих предприятий, все проекты, предполагающие возведение новых производственных зданий и сооружений, будут отвергаться на начальном этапе рассмотрения заявок. Мероприятия Исполнители Сроки Объем финансирования (тыс. руб) 1.Модернизация инфраструктуры платных потребительских ФПМП 2001-2002 2001 2002 услуг ИБ 12000 10000 на основе выделения возвратных государственных РБ 5000 2200 инвестиций. МБ 3500 5000 аккумуляция инвестиционных заявок; СП 15000 12000 организация конкурса инвестиционных проектов; ИС 1700 1700 выделение целевых возвратных государственных Итого 37200 30900 инвестиций; покупка и предоставление оборудования посредством лизинговых схем. 2.Привлечение внешних источников инвестиций, в том ММПиРЗ РС(Я) 2002 В пределах бюджетных числе ассигнований, собственных средств предприятий обслуживающего сектора выделяемых на экономики, основную внешних инвесторов, частных инвестиций деятельность Объемы и источники финансирования Программы по разделам (блокам) Наименование блока Год Бюджет Инвестиционный Местный Иные Средства Всего республики бюджет бюджет источники производителей 1. Расширение номенклатуры 2002 1000 - - 200 - 1200 и повышение качества 2003 800 - - 200 - 1000 услуг на региональном и локальном рынках 2. Децентрализация рынка 2002 50 - - - - 50 платных 2003 - - - - - - услуг 3. Стимулирование потребительского 2002 2000 - 500 100 - 2600 спроса на платные услуги 2003 1000 - - 100 - 1100 4. Управление 2002 9150 - 1500 - - 10650 себестоимостью 2003 6000 - 1000 - - 7000 услуг 5. Роль и поддержка 2002 - - - - - - управляющих 2003 - - - - - - государственных структур 6. Формирование условий для 2002 12800 - 3500 1000 - 17300 развития частного 2003 10000 - 4000 2000 - 16000 бизнеса и подготовка кадров 7. Качественное 2002 5000 12000 3500 1700 15000 37200 обновление 2003 2200 10000 5000 1700 12000 30900 основных фондов ИТОГО 2002 30000 12000 9000 3000 15000 69000 2003 20000 10000 10000 4000 12000 56000 Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2000 года № 296 П Р О Г Р А М М А РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002-2003 ГОДЫ г.Якутск СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы стр. 2 1. Содержание проблемы рынка платных услуг населению в РС(Я) стр. 4 2. Цели и задачи Программы ** стр. 6 3. Сроки и этапы реализации Программы ** стр. 7 4. Система программных мероприятий стр. 8 4. 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках** стр. 9 4. 2. Децентрализация рынка платных услуг** стр. 10 4. 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги** стр. 10 4. 4. Управление себестоимостью услуг** стр. 11 4. 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур** стр. 12 4. 6. Создание условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров для сферы платных услуг* стр. 13 4. 7. Качественное обновление основных фондов** стр. 13 5. Ресурсное обеспечение Программы стр. 14 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации стр. 15 7. Оценка эффективности реализации Программы** стр. 15 8. Список принятых сокращений стр. 17 Структура программных мероприятий: Блок 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках** стр. 19 Блок 2. Децентрализация рынка платных услуг** стр. 21 Блок 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги** стр. 22 Блок 4. Управление себестоимостью услуг** стр. 23 Блок 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур в развитии конкурентного сектора экономики стр. 25 Блок 6. Создание условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров для сферы платных услуг* стр. 26 Блок 7. Качественное обновление основных фондов** стр. 27 Объемы и источники финансирования Программы по разделам стр. 28 ПАСПОРТ Программы развития платных услуг населению в Республики Саха (Якутия) на 2002-2003 годы Наименование Программы Программа развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 Наименование, номер и годы. дата принятия решения о Постановление Правительства РС(Я) разработке от 10.06.2000 № 310 "О первоочередных Программы мерах по развитию рынка платных услуг населению в РС(Я) на 2000-2001 годы" от 28.07.2000 № 395 "Об итогах функционирования экономики Заказчик-координатор республики Программы в январе-июне 2000 года и задачах на второе Основные разработчики полугодие". проекта Программы Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я) Исполнители мероприятий Программы Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я), Институт региональной экономики Академии наук РС(Я). Цель Программы Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я), Минэкономики, Минфин, Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я), РИМЦ, заинтересованные министерства и ведомства, администрации улусов и городов. Реализация политики Правительства Задачи Программы Республики Саха (Якутия), направленной на обеспечение потребностей населения и экономики республики в платных услугах. Увеличение объемов производства и номенклатуры услуг, повышение их качества. Повсеместное распространение самостоятельной инициативы, предпринимательской активности граждан в сфере услуг. Создание эффективного механизма государственной поддержки и стимулирования рынка платных потребительских услуг. Основные мероприятия Предоставление предприятиям, Программы специализирующимся на оказании платных потребительских услуг, финансово-имущественной, организационно-методической и информационной поддержки. Осуществление мероприятий по снижению себестоимости платных услуг населению. Создание и совершенствование механизма государственной поддержки социально значимых видов услуг. Сроки реализации Повышение качества платных услуг и Программы культуры обслуживания. Объем и источники Развитие локальных рынков платных услуг финансирования на Программы основе возникающего спроса. Формирование новых потребительских стандартов населения. Расширение номенклатуры и повышение Ожидаемые конечные качества результаты услуг на региональном и локальных рынках реализации Программы РС(Я). Децентрализация рынка платных услуг. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги. Управление себестоимостью платных услуг. Роль и поддержка управляющих государственных структур. Создание условий для развития частного Система контроля бизнеса и подготовка кадров для сферы услуг. 2002-2003 годы Объем финансового обеспечения - 125 млн. рублей. Средства бюджета РС(Я) - 40%. Средства Инвестиционного бюджета - 17,6% Средства местных бюджетов - 15,2% Средства производителей - 21,6% Привлеченные средства - 5,6% Повышение доли производства услуг в 2002 году до 45% в валовом региональном продукте, в т.ч. рыночных услуг до 30 %, в 2003 году до 54% (рыночных услуг - 35%) Снижение безработицы населения за счет увеличения самозанятости населения в сфере платных услуг. Создание в течение реализации Программы 2300 новых рабочих мест в сфере платных услуг Увеличение доли налоговых поступлений за счет регулярного поступления единого налога. Министерство малого предпринимательства и развития занятости, республиканские органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы. 1. Основные проблемы сферы платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) В Республике Саха (Якутия) в сфере услуг на начальном этапе переходного периода к рыночной экономике было характерно снижение доли расходов населения на оплату услуг в денежных расходах и сбережениях, что явилось последствием либерализации цен. Начиная с 1993 года этот показатель начинает увеличиваться, причем его стабильный рост продолжался до 1998 года. В 1998 году доля расходов населения на оплату услуг составляла 23%. Финансовая нестабильность и вызванный ею рост цен в последующие периоды привели к переориентации покупательского спроса на услуги. В результате доля расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения начала снижаться. К 2000 году этот показатель в среднем составляет 15%. В связи с более быстрым ростом объемов реального производства (25,18%) и цен (индекс-дефлятор 2,36 раза) в сфере товарного производства в 1999 году доля производства услуг в ВРП по сравнению с предыдущими годами уменьшилась и составила 33,8 %. К 2000 году наблюдается некоторое увеличение доли отраслей, производящих услуги. За 9 месяцев 2000 года доля производства услуг в ВРП составила 35,2%. В январе-сентябре 2000 года общий объем платных услуг населению, оказанный населению республики через все каналы реализации, составил 4567,1 млн. рублей, что в фактических ценах на 64,7% больше, чем за соответствующий период 1999 года. В сопоставимых ценах объем платных услуг населению превысил уровень прошлого года на 12,9%. По итогам девяти месяцев 2000 года среднереспубликанский объем платных услуг на душу населения равен 4681,8 рублей. Как показывают статистические данные, начиная с 1990 года сфера услуг, как и вся экономика страны, находится в кризисном состоянии, наблюдается сокращение в 4 раза потребления населением платных услуг, усиление дифференциации жителей республики по уровню и набору потребляемых услуг в зависимости от материального достатка. Преобладающую долю в потребительских расходах на оплату услуг для большинства населения, около 70%, заняли жилищно-коммунальные платежи. Между тем в отраслях социальной сферы бесплатные услуги сменяются платными, которые в ряде случаев просто недоступны для низкодоходных слоев населения. Вместе с тем в годы рыночных преобразований в сфере услуг появилась конкурентная среда, ей стало свойственно многообразие форм хозяйствования, активную роль взял на себя частный бизнес. Наметилась тенденция роста объемов реализации платных услуг населению в натуральном выражении, расширился спектр видов услуг. Дальнейшее развитие сферы услуг будет зависеть как от общей экономической ситуации в республике, так и своевременного решения следующих основных проблем: снижение спроса населения на услуги, вызванное опережающим ростом тарифов и цен на платные услуги над доходами жителей республики, что, в свою очередь, приводит к падению объема производства услуг в целом; значительное сокращение услуг бытового характера, чему способствовало свертывание предприятий бытового обслуживания государственной формы собственности, особенно в сельской местности. Высокая себестоимость оказываемых услуг, а также сокращение денежных доходов населения сделали непривлекательным данный сектор для предпринимателей; вопрос подготовки кадров для рынка платных услуг населению в республике выделяется в качестве основной проблемы, которая в настоящее время отличается пока узкой ориентированностью специалистов по выпуску ограниченного ассортимента услуг и недостаточного количества подготовки и выпуска специалистов, требующихся для внедрения и распространения более широкого спектра услуг, а также повышения занятости населения в этом сегменте экономики; в сфере рынка платных услуг предстоит решать проблему маркетинга. В условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого производителя платных услуг выражается, прежде всего, в уровне прибыли, что определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. Именно маркетинг дает возможность управлять рисками, повышать вероятность устойчивости бизнеса в условиях развития и требует дополнительных знаний в области теории фирмы, страхового дела, анализа хозяйственной деятельности как отдельных предприятий, так и предпринимателей; одной из серьезнейших проблем является создание экономической и психологической среды, благоприятной для развития цивилизованной конкуренции; к числу важных проблем относится организация государственной поддержки инвестирования сферы услуг, в том числе за счет выделения инвестиционных кредитов, оказания финансово-кредитной и имущественной поддержки; существование на сегодня высокого банковского процента и высоких тарифов за услуги монополистов на их продукцию и низкая компетентность самих предпринимателей - немаловажный аспект проблемы функционирования и развития рынка платных потребительских услуг; несовершенство нормативно-правовой базы, призванной помочь в развитии рынка платных услуг; проблема легализации теневого оборота в сфере платных услуг, решение которой возможно путем проведения гибкой налоговой политики в части платежей, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты, совершенствование нормативно-правовой базы, упрощения процедур регистрации, снятие излишних административных и бюрократических барьеров; недостаточный контроль за соблюдением предприятиями и индивидуальными предпринимателями условий лицензирования и сертификации, что обуславливает снижение качества оказываемых населению платных услуг; одной из важных проблем создания условий для развития рынка платных услуг является диверсификация производства крупных и средних предприятий, предоставляющих платные услуги населению; к числу проблем относится также проблема формирования нормативов обеспеченности платными потребительскими услугами; существенной проблемой является устаревшее оборудование на многих предприятиях и отсутствие средств на его замену или модернизацию; к числу проблем, ограничивающих развитие рынка платных услуг, относится возникновение значительной дифференциации территориальной и ценовой доступности. 2. Цели и задачи Государственной программы Целью Государственной программы развития рынка платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) является реализация политики Правительства Республики Саха (Якутия), направленной на обеспечение потребностей населения и экономики республики в платных услугах, увеличение объемов производства и номенклатуры услуг, повышение их качества, а также распространение самостоятельной инициативы, предпринимательской активности граждан в сфере платных услуг и обеспечение дополнительной занятости трудоспособных граждан. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создание эффективного механизма государственной поддержки и стимулирования рынка платных потребительских услуг, в том числе путем предоставления возвратных государственных инвестиций, субсидирования прямых производственных затрат, привлечения внебюджетных средств, развития лизинга оборудования и технологий; предоставление предприятиям, специализирующимся на оказании платных потребительских услуг, финансово-имущественной, организационно-методической и информационной поддержки; осуществление мероприятий по снижению себестоимости платных услуг населению; создание и совершенствование механизма государственной поддержки социально значимых видов услуг; повышение качества платных услуг и культуры обслуживания; развитие локальных рынков платных услуг на основе возникающего спроса; формирование норматива обеспеченности населения платными услугами; снятие административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию рынка платных услуг. Вышеуказанные цели и задачи определяют основные направления Программы в области развития рынка платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) и необходимые меры государственного регулирования деятельности производителей на рынке платных услуг, для чего будут привлекаться финансовый, человеческий, кадровый, научно-технический и технологический потенциал. 3. Сроки и этапы реализации Государственной программы Настоящая Программа разрабатывается на период 2002-2003 годы. Исходя из основных установок Программы и с учетом складывающейся в Республике Саха (Якутия) и в Российской Федерации в целом экономической ситуации, в 2002 году необходимо: создать межведомственную информационно-аналитическую базу, в том числе провести инвентаризацию основных фондов предприятий сферы услуг; внедрить систему республиканских стандартов обеспечения населения соответствующими видами платных потребительских услуг; сформировать целевую государственную финансово-кредитную поддержку субъектов рынка платных потребительских услуг; разработать и внедрить механизм государственного субсидирования прямых производственных издержек как способа регулирования себестоимости производства услуг на локальных рынках; реализовать инвестиционную часть программы путем использования существующих механизмов выделения возвратных государственных инвестиций; определить приоритеты развития платных потребительских услуг на локальных рынках и разработать адекватные формы их поддержки со стороны администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления, включая арендные отношения, налоговые и лицензионные льготы; провести общественные, пропагандистские, рекламно-маркетинговые акции и кампании, нацеленные на формирование новых потребительских стандартов; осуществить мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей рынок платных услуг. Таким образом, в 2002 году будут созданы предпосылки и необходимые стартовые условия для эффективного развития рынка платных услуг, приняты основные нормативно-правовые акты, проведены мероприятия по децентрализации и структурной перестройке рынка платных услуг в Республики Саха (Якутия). В 2003 году необходимо: приступить к широкой замене устаревших технологий и оборудования предприятий, сферы услуг, в том числе путем развертывания инвестиционной части программы, более полного задействования лизингового механизма, кредитных схем; внедрить новые формы и виды платных потребительских услуг, приоритетных для локальных рынков; провести специальные мероприятия в сфере лицензирования, сертификации и учета, нацеленные на вытеснение теневого оборота рынка, его легализацию; реализовать мероприятия по совершенствованию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации частных предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий сферы услуг. В 2003 году будут в основном реализованы общие организационные, нормативно-правовые и финансовые мероприятия, поддерживающие функционирование и развитие рынка платных услуг населению в Республике Саха (Якутия), достигнуты начальные социально-экономические результаты реализации программы. По завершению программы будет проведен полный критический анализ итогов ее реализации с определением оценки ее эффективности, будут представлены предложения о целесообразности ее пролонгации или разработки соответствующей Программы, с применением иных механизмов государственного регулирования регионального рынка услуг. 4. Система программных мероприятий В настоящей Программе выделяются 7 основных блоков: 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках. 2. Децентрализация рынка платных услуг. 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги. 4. Управление себестоимостью услуг. 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур. 6. Создание условий для развития частного бизнеса и подготовки кадров для сферы услуг. 7. Качественное обновление основных фондов. Данная структура Программы обеспечивает комплексную государственную поддержку развития рынка платных потребительских услуг. Каждый блок Программы имеет свои цели и задачи, предусматривает реализацию специфических мер государственного регулирования. 1. Блок 1 "Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках" нацелен на обеспечение роста производства и качества платных потребительских услуг в Республике Саха (Якутия), что в перспективе потребует приведения существующей инфраструктуры сферы услуг в соответствие с российскими и мировыми стандартами. В настоящий период только в ряде сегментов рынка услуг имеет место удовлетворительное насыщение потребительского спроса, прежде всего в крупных городах и столице республики. Решение этой проблемы затрудняется отсутствием единой информационной системы, досконально отражающей количественные и качественные показатели рынка услуг, разрозненностью статистической и финансово-экономической информации о состоянии профильных предприятий, высокой долей теневого сектора. Администрации поселков, городов, улусов, органы местного самоуправления должны добиваться создания в каждом улусе полного набора предприятий по услугам повседневного спроса: ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, ремонт и изготовление металлоизделий, приемные пункты химчистки и прачечных, фотоуслуги, парикмахерские. По остальным услугам необходимо постепенное достижение норматива обеспеченности с учетом реального спроса на услуги. Увеличение количества предприятий и повышение их территориальной доступности создаст условия для развития конкуренции между ними и некоторого снижения цен на услуги. Данный блок Программы предполагает решение четырех основных задач: внедрение системы республиканских нормативов обеспеченности платными потребительскими услугами; усиление информационной и консалтинговой поддержки рынка услуг; стимулирование создания новых и поддержка деятельности существующих общественных профессиональных объединений и союзов работников сферы услуг; совершенствование сертификации и лицензирования. Блок 2 "Децентрализация рынка платных услуг" нацелен на стимулирование частного сектора экономики. Главным фактором эффективного роста рынка услуг является установление условий равноправной и свободной конкуренции во всех территориальных и отраслевых сегментах республиканского рынка, что невозможно без проведения специальных мер, направленных на демонополизацию обслуживающего сектора региональной экономики. Идеология данного направления Программы заключается в государственном стимулировании фрагментарно сложившейся рыночной среды и государственной политике по ее созданию на ряде сегментов регионального рынка услуг. Со стороны органов государственного управления Республики Саха (Якутия) требуется решение четырех основных задач: создание условий эффективной конкуренции отраслевых видов услуг на локальных рынках; демонополизация сегментов рынка, на которых имеет место доминирующее положение, т.е. поглощение одним производителем конкретного вида услуг более 65 % объема локального рынка (города, улуса, поселка) вне зависимости от его формы собственности; ограничение чрезмерного количественного развития локальных отраслевых рынков в целях сохранения средней нормы прибыли производителей; стимулирование эффективной межвидовой конкуренции на региональном рынке услуг. Блок 3. "Стимулирование потребительского спроса на платные услуги" Достижение устойчивого роста производства услуг возможно только за счет значительного повышения потребительского спроса, который непосредственно определяется уровнем реальных доходов населения. Быстрый рост доходов невозможен в условиях сложной социально-экономической ситуации в регионе, в настоящее время его может обеспечить только значительное увеличение прямых бюджетных расходов. В качестве программных мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса, необходимо использовать косвенные методы воздействия, такие как повышение качества и расширение номенклатуры общедоступных потребительских услуг на всех сегментах рынка; формирование стандартов качества потребления услуг; внесение рекомендаций для коммерческих изданий и иных средств массовой информации по введению гибкой системы скидок в тарифах на изготовление и размещение рекламы платных потребительских услуг на всей территории республики; формирование новой культуры потребления, предусматривающее повышение ответственности как производителей, так и потребителей услуг; проведение разъяснительных мероприятий по порядку и правилам подачи и рассмотрения жалоб, обращений граждан и рекламаций потребителей в торговые инспекции, контролирующие качество работы предприятий сферы обслуживания. Данный блок направлен на постепенное вытеснение физических лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги без соответствующих лицензий и сертификатов и составляющих недобросовестную конкуренцию легитимным производителям услуг, на ликвидацию теневого оборота рынка. Индикатором эффективности данного направления Программы является изменение структуры потребительских расходов. В течение всего периода реализации Программы в структуре семейных бюджетов ожидается рост доли расходов на оплату услуг в среднем до 17 %. Блок 4. "Управление себестоимостью услуг" Одним из главных ограничений роста производства услуг является высокий уровень затрат, который в ряде локальных рынков улусов и городов Республики Саха (Якутия) превышает допустимый уровень рыночных цен, определяемый реальным платежеспособным спросом населения. Недоступность какого-либо вида услуг для значительной массы потребителей определяет их экономическую нерентабельность на каждом отдельном локальном рынке. Следовательно, необходимо применение комплекса специальных мер, позволяющих регулировать себестоимость производства услуг в соответствии со сложившимися условиями и требованиями локальных (городских, улусных, поселковых) рынков. Анализ финансового состояния предприятий показывает, что самый большой удельный вес в себестоимости услуг составляет арендная плата за использование нежилых помещений, коммунальные услуги и налоги. Именно эти статьи производственных затрат нуждаются в государственном регулировании путем предоставления специальных льгот и субсидий. Необходимо внедрение: механизма предоставления льгот, который напрямую будет определяться экономическими решениями администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления. В зависимости от специфики социально-экономической ситуации территориальных образований Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) может рекомендовать специализированным службам администраций поселков, городов, улусов, органам местного самоуправления применение мер, регулирующих уровень себестоимости предприятий сферы обслуживания; регулирование арендной платы. Администрациям поселков, городов, улусов, органам местного самоуправления необходимо провести мероприятия по снижению арендных ставок на предоставляемые производителям услуг помещения и либерализацию арендных отношений; снижение налогов и обязательных платежей. Администрациям поселков, городов, улусов, органам местного самоуправления ежегодно, при разработке финансовых параметров местных бюджетов, рекомендуется предусмотреть установление льготных ставок налогообложения (в частности, налога на имущество, земельного налога) и лицензирования производственной деятельности предприятий и частных лиц, оказывающих услуги; в части регулирования прямых производственных издержек предполагается введение механизма субсидирования основных расходов (электроэнергии, газа, тепла) предприятий и частных предпринимателей, оказывающих услуги. Блок 5 "Роль и поддержка управляющих государственных структур" Реализация Государственной программы предполагает существенное участие государства в развитии рынка услуг, становлении новых предприятий, поддержке частных предпринимателей. Учитывая разветвленную структуру государственного управления экономикой Республики Саха (Якутия), необходимо выделение "управляющих государственных структур" - отраслевых министерств и ведомств, в чьей компетенции будут находится ключевые предприятия обслуживающего сектора экономики. Предполагается разделение всех участников рынка по следующим принципам: все "отраслевые" по виду деятельности предприятия и организации, получающие в той или иной степени государственное бюджетное финансирование (прямое финансирование, субсидирование деятельности, долгосрочные инвестиции и т.д.), будут находиться в ведении отраслевых министерств и ведомств; все предприятия, не относящиеся к государственному сектору экономики, частный бизнес, вне зависимости от производственного профиля, видов оказываемых ими услуг, будут находиться под прерогативой управления Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). При этом приоритетными участниками Программы будут субъекты малого предпринимательства, т.к. все крупные и средние отраслевые предприятия в той или иной степени задействованы в специализированных целевых и государственных программах, реализуемых профильными министерствами и ведомствами. Участие и поддержка управляющих государственных структур будет ориентирована на: создание конкурентного механизма и системы рыночного ценообразования; ограничение деятельности монополий и ликвидацию барьеров для свободной конкуренции; регулирование процесса легализации теневой экономики. Блок 6. "Создание условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров для сферы услуг" Рынок платных потребительских услуг является основной нишей для развития частного сектора экономики, малого предпринимательства. Для более полной и эффективной реализации накопленного потенциала имеющихся в Республики Саха (Якутия) основных ресурсов - трудовых, инвестиционных, интеллектуальных, административных необходимо решение следующих основных задач: обеспечение доступа к финансовым и инвестиционным ресурсам; нормативно-правовое обеспечение; формирование общественной поддержки; обеспечение безопасности, гарантии экономических прав предпринимателей; формирование маркетингового подхода; подготовка квалифицированных специалистов. Блок 7. Качественное обновление основных фондов В целях расширения номенклатуры и качества услуг необходимы значительные инвестиции в материально-техническую базу обслуживающего сектора экономики. Ключевые проблемы воспроизводства и развития основных фондов сферы услуг однородны для всех участников рынка: отсутствие достаточных собственных средств на обновление и расширение основных фондов; ценовая недоступность новых технологий; значительный физический износ и моральное устаревание действующих основных фондов; ограниченность внешних источников финансирования инвестиций. Важнейшей задачей Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления, отраслевых управляющих структур Республики Саха (Якутия) является создание современной инфраструктуры платных потребительских услуг европейского уровня. Посредством инвестиционной части Программы необходимо увеличить количество предприятий, модернизировать действующие основные фонды, оснастить новые предприятия сферы услуг современным оборудованием и технологиями. При этом первостепенное внимание и поддержка должны быть оказаны социально значимым видам услуг: ремонт одежды и обуви, химчистки и прачечные, услуги бань и ритуальные услуги. Инвестиционная часть Государственной программы будет базироваться на: создании современной инфраструктуры платных потребительских услуг посредством выделения возвратных государственных инвестиций; привлечении внешних источников инвестиций. Индикатором эффективности реализации данной части Программы будут реализация значительного числа малых и средних инвестиционных проектов, достижение количественного роста производителей услуг, увеличение производства услуг в натуральном выражении и снижение накопленного физического износа основных производственных фондов сферы услуг. 5. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы как в 2002 году, так и в 2003 году являются средства республиканского и инвестиционного бюджетов Республики Саха (Якутия), а также средства местных бюджетов и собственные средства. Объемы капитальных вложений на строительство, реконструкцию и ремонт объектов и другие расходы, связанные с выполнением мероприятий Программы, предусмотренные из средств бюджета всех уровней и других источников финансирования, в 2002 году подлежат уточнению при их принятии на соответствующий год. В целом на реализацию Программы необходимо ориентировочно финансовое обеспечение в сумме 125 млн. рублей, в т.ч. в 2002 году - 69 млн.рублей, В 2003 году - 56 млн. рублей. Для обеспечения реализации Программы в 2002 году необходимо выделить из средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) 30 млн. рублей, из средств инвестиционного бюджета - 12 млн. рублей, из средств местных бюджетов- 9 млн. рублей, привлекаемые средства- 3 млн. рублей. В 2003 году необходимо выделить 20 млн. рублей из средств республиканского бюджета, из средств инвестиционного бюджета - 10 млн. рублей, из средств местных бюджетов -10 млн. рублей, собственные средства производителей на приобретение оборудования - 12 млн. рублей, привлекаемые средства -4 млн. рублей. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2000 года № 310 "О первоочередных мерах по развитию рынка платных услуг населению в Республики Саха (Якутия) на 2000-2001 годы" в функциональные обязанности Министерства малого предпринимательства и развития занятости входит координация комплексного развития сферы платных услуг, выработка мер регулирования рынком платных услуг населению в Республике Саха (Якутия). Таким образом, Министерство малого предпринимательства и развития занятости осуществляет управление ходом выполнения мероприятий Программы. Финансовым уполномоченным агентом по финансированию мероприятий Программы является Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия), который осуществляет финансовые операции по решению Министерства малого предпринимательства и развития занятости. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство малого предпринимательства и развития занятости и Межведомственная комиссия по вопросам производства товаров и услуг в Республики Саха (Якутия). 7. Оценка эффективности реализации Государственной программы Программа развития рынка платных услуг населению в Республики Саха (Якутия) на 2002-2003 годы, предусматривающая внедрение финансовых механизмов предоставления налоговых и арендных льгот, субсидирования прямых производственных издержек предприятий и субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги, реализацию значительного числа инвестиционных проектов, достижение к 2004 году расчетных показателей по созданию новых и модернизации существующих предприятий, кооперацию действий Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), администраций поселков, городов, улусов, органов местного самоуправления и отраслевых управляющих государственных структур, обеспечит суммарный социально-экономический эффект по Республике Саха (Якутия) в виде: увеличения объема производства платных услуг населению, в т.ч. в 2002 году до 8724 млн. рублей, в 2003 году до 10173 млн. рублей; увеличения объема платных услуг на душу населения республики до 7500 рублей; повышения доли производства услуг в 2002 году до 45% в валовом региональном продукте, в т.ч. рыночных услуг до 30 %, в 2003 году до 54% (рыночных услуг - 35%); создания 2300 новых рабочих мест в сфере платных услуг в течение срока реализации Программы; изменения структуры потребительских расходов, увеличения доли расходов на оплату услуг в структуре семейных бюджетов до 18%; реализации значительного числа малых и средних инвестиционных проектов; достижения количественного роста производителей услуг; расширения номенклатуры и качества услуг на региональном и локальных рынках; укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами; усиления информационно-консалтинговой поддержки рынка платных потребительских услуг; усиления защиты прав потребителей услуг, повышения уровня безопасности и качества обслуживания граждан, совершенствования системы сертификации и лицензирования услуг; расширения сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения; повышения степени ценовой и территориальной доступности услуг; модернизации имеющихся и создания новых рабочих мест в сфере услуг; обеспечения доступности для всех слоев населения социально значимых видов услуг; создания эффективно действующих профессиональных общественных организаций; значительного снижения теневого оборота рынка; создания эффективной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров обслуживающего сектора экономики. ________________ Список сокращений, принятых в Программе развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы В разделе "Исполнители" ММП и РЗ Министерство малого предпринимательства и развития занятости МВД Министерство внутренних дел ГРУ Государственное ревизионное управление ФПМП Фонд поддержки малого предпринимательства РИМЦ Республиканский информационно-маркетинговый центр ИРЭ Институт региональной экономики В разделе "Финансирование" РБ средства Республиканского бюджета МБ средства местных (улусных и городских) бюджетов ИБ средства Инвестиционного бюджета СП средства производителей ИС иные (привлеченные) средства Понятие терминов Территориальная доступность возможность для потребителей получения определенного вида услуг в месте постоянного проживания, т.е. на локальном потребительском рынке. Нормативы обеспеченности населения платными потребительскими услугами расчетный экономический показатель, характеризующий степень насыщения локальных рынков производственной инфраструктурой предприятий или частных предпринимателей, оказывающих определенные виды услуг. Выражается в количестве или мощности на определенное число потребителей (количество обувщиков на 1000 человек, рабочих мест парикмахеров на 10 000 человек и т.д.). Стандарты качества потребления услуг - имеется в виду повышение потребительских ожиданий к сфере услуг и требований потребителей по качеству и стоимости оказываемых платных услуг. Культура потребления услуг - качественная характеристика, отражающая поведение потребителей при выборе поставщика услуг, уровня качества услуг и легальности потребления услуг (в том числе получения соответствующих финансовых отчетных документов, подтверждающих факт оказания услуги). Изменить структуру потребительских расходов пилотный критерий эффективности реализации данной программы, отражающий количественный рост потребительских расходов на услуги в структуре семейных бюджетов (бюджетов домохозяйств). Ценовая недоступность новых технологий отсутствие у производителей и поставщиков платных потребительских услуг достаточных средств (инвестиций, оборотных средств) на приобретение нового оборудования, расходных материалов, лицензированных технологий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|