Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.06.2001 № 328ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 июня 2001 года № 328 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2001 г. N 682 Об информационном обеспечении малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 года № 204 "О Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг." в части исполнения подпрограммы "Информационно-консультационное обеспечение и взаимодействие со средствами массовой информации Республики Саха (Якутия)", в целях организации широкого доступа к международным и российским информационным ресурсам на основе внедрения современных информационных технологий, а также для формирования общественного мнения в пользу развития малого предпринимательства Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую Концепцию информационного обеспечения малого предпринимательства. 2. Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.): 2. 1. В гг. Алдане, Мирном, Нерюнгри, совместно с главами администраций, создать в составе Бизнес-центров информационные структуры коллективного пользования для субъектов малого предпринимательства и обеспечить их взаимодействие межрегиональными и международными информационными системами. 2. 2. Разработать механизм информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства на территории республики в срок до 1 августа 2001 года. 2. 3. Поручить внедрение информационных ресурсов по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности, включая актуальные вопросы организации и ведения бизнеса, правовой поддержки, консультации, обучения и пресс-обзоры республиканских средств массовой информации о проблемах малого предпринимательства, а также доступ к ним через сеть Интернет и другие информационные системы. 2. 4. Определить журнал Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) "Предприниматель" в качестве официального органа печати для обязательного опубликования всех республиканских нормативно-правовых документов, затрагивающих интересы малого предпринимательства. 2. 5. Обеспечить издание и распространение среди населения республики методической литературы серии "Библиотечка предпринимателя" в целях пропаганды и ознакомления основных проблем предпринимательской деятельности. 3. Департаменту по печати и средствам массовой информации при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Пестряков Ф.П.) обеспечить регулярное освещение в республиканских и улусных средствах массовой информации материалов по предпринимательской деятельности. 4. НВК "Саха" (Ноев А.И.) обеспечить регулярное освещение вопросов малого предпринимательства и его роли в развитии экономики Республики Саха (Якутия) на республиканском радио и телевидении. 5. Главам администраций улусов и городов: 5. 1. Включить в Программу поддержки малого предпринимательства разделы по информационному обеспечению. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2001 года № 328 К О Н Ц Е П Ц И Я ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Якутск 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Роль информационного обеспечения малого предпринимательства в современных условиях 2. Характеристика действующей системы информационного обеспечения малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) 2. 1. Очное консультирование 2. 2. Печатная информация 2. 3. Электронная информация 2. Задачи развития системы информационного обеспечения 4. Пользователи системы информационного обеспечения малого предпринимательства 5. Организация системы информационного обеспечения малого предпринимательства 5. 1. Инфраструктура системы 5. 2. Приоритеты развития системы 5. 3. Информационные ресурсы системы 5. 4. Организация работы с пользователями 6. Взаимодействие с республиканскими, региональными и международными информационными системами и ресурсами 7. Ожидаемые результаты 1. Роль информационного обеспечения малого предпринимательства в современных условиях Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса, все большее значение приобретает обеспечение малого предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации. В эту систему должны быть интегрированы все существующие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также доступные информационные ресурсы. Целью настоящей Концепции является расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в т.ч. на межрегиональном и международном уровне, путем создания единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Организация и развитие информационной поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия) предусматривает решение следующих задач: развитие и оптимизация существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного пространства для малого предпринимательства; расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса; использование возможностей СМИ и российских сетей деловой информации. Условиями решения поставленных задач являются: компетентность держателей информационных ресурсов в вопросах поддержки малого предпринимательства; участие в деятельности системы всех структур поддержки предпринимательства и эффективное использование их возможностей; расширение и систематизация возможностей существующей информационной инфраструктуры г. Якутска и Республики Саха (Якутия); наличие административной и ресурсной поддержки; налаживание эффективного взаимодействия с организациями, работающими на. информационном рынке Якутии и России; эффективное использование возможностей новых информационных технологий. Принципы и механизм создания единого информационного пространства для малого предпринимательства должны строиться на основе анализа существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах. Анализ практики развития системы информационной поддержки малого предпринимательства позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки малому предпринимательству и представляющие наибольший интерес для предпринимателей. Наибольшим спросом предпринимателей пользуются: информация по правовому обеспечению деятельности малого предпринимательства; вопросы кредитования и финансовой поддержки; маркетинг, рынки товаров и услуг; экономические мониторинги, цены, финансы; государственные структуры, системы поддержки; деловая пресса; социально-экономическая информация. 2. Характеристика действующей системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) Система информационного обеспечения малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) формируется на базе организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданных в ходе реализации целевых Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства с 1994 года. Деятельность организаций инфраструктуры координирует Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). Решение вопросов информационного обеспечения малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: сбор и анализ информации о состоянии малого предпринимательства в ходе разработки и реализации комплексных целевых программ и проектов развития малого предпринимательства; информирование предпринимателей республики об утвержденных Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) законодательных и распорядительных документов, а также о результатах законотворческой деятельности; развитие инфраструктуры малого бизнеса в направлении повышения эффективности деловой и правовой информации, консультационных услуг, подготовки и переподготовки кадров, пропаганды идей рыночной экономики; ведение Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) и предоставление доступа к нему других организаций и предпринимателей. Действующая в Республике Саха (Якутия) система информационной поддержки предпринимательства включает следующие организации: Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия); Республиканский информационно-маркетинговый центр (РИМЦ), работающий в Системе Межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ) ; Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) и городские, улусные фонды поддержки малого предпринимательства; Лизинговая компания "Сахализинг"; Палата ремесленничества и художественных промыслов; Бизнес-школа при Министерстве малого предпринимательства и развития занятости. Кроме того существуют информационные структуры других ведомств: Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия); Республиканский информационный центр "МВС Информ-Инжиниринг"; Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия); Рекламные СМИ (ООО "Вести", "Капитал" и др.) и прочие организации. Каждая из организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства решает задачи информационного обеспечения малых предприятий с учетом собственной специфики. Система информационной поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия) использует различные способы для доведения необходимой информации до малых предприятий. К ним относятся: очное консультирование и обучение, печатная информация, электронная информация. Очное консультирование и обучение Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) является базовым элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Отдел подготовки кадров и консалтинга министерства 3 раза в месяц проводит в улусах (городах) выездные обучающие и консультационные семинары. Отдел анализа и экспертизы инвестиционных проектов Министерства предоставляет подробную информацию о процедурах и условиях льготного кредитования малого предпринимательства на конкурсной основе и дает консультации по разработке проектов, которые затем подлежат комплексной экспертизе для получения финансовой помощи. На основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) в октябре 1999 года создан Республиканский информационно-маркетинговый центр (РИМЦ) для оказания информационно-маркетинговых услуг предпринимателям и структурам поддержки; проведения консультационных работ по вопросам предпринимательства; изучения рынка товаров и услуг не только в республике, но и за ее пределами; а также для информационного обеспечения реализации разделов Республиканских программ поддержки малого предпринимательства. Для реализации этих задач РИМЦ начала создавать Интернет-центры в гг. Якутске, Мирном, Нерюнгри, Алдане. Планируется создать агентства в улусах и городах республики по развитию предпринимательства. Эти организации должны решать вопросы консультационно-информационной поддержки предпринимателей в части специализированных вопросов ведения бизнеса бизнес-планирования, маркетинга, методологии разработки и реализации предпринимательских проектов, правовых аспектов, вопросов создания предприятий и т.д. Для предоставления малым предприятиям в лизинг основных средств производства и необходимого технологического оборудования образована Лизинговая компания "Сахализинг". Предприниматели, обращающиеся в Лизинговую компанию, должны получать также специализированную консультационную и информационную поддержку. Учитывая потребность в подготовке и переподготовке кадров из числа безработных, незанятого населения и малого предпринимательства, создано Государственное учреждение дополнительного образования "Бизнес-школа" при Министерстве малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) в сентябре 2000 года. В рамках реализации Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг. предполагается обучение в Бизнес-школе по трем направлениям: 1. Начальный уровень: для тех, кто стоит перед выбором: "Как начать свое дело?". 2. Средний уровень: уже имеющих свою "Бизнес-идею". 3. Высший уровень: для предпринимателей, желающих пройти специализированное обучение по темам "Маркетинг и реклама", "Инновационный менеджмент", "Информационные технологии", "Финансы и бухучет" и т.д. Печатная информация Традиционно наиболее развитым и доступным средством информационного обеспечения бизнеса является печатная продукция. C 1999 года в газетах "Якутск вечерний" выпускается постоянная рубрика "Дикое поле", "Экономический вестник Саха" - "Средний класс", "Якутия" "Свое дело", где освещаются вопросы и проблемы предпринимателей. Издательским отделом Республиканского информационно-маркетингового центра с января 2000 года выпускается ежемесячный журнал "Предприниматель", ориентированный на широкий круг предпринимателей, и сборники нормативно-правовых документов, издается серия брошюр "Библиотечка предпринимателя". РИМЦ в 2000 году заключил представительские договоры с московскими фирмами по распространению печатной и электронной информации по Якутии (справочники производителей товаров и услуг): 1. Инфогруппа КОМПАСС (франчайзинг Международной информационной системы KOMPASS) выпускает двухтомные печатные ежегодники по 47-ми тысячам предприятий России, Беларусии и стран Балтики; 2. Агентство деловой информации "Бизнес-карта" выпускает печатные справочники по отраслям производства и регионам России, стран СНГ. 3. Московское ЗАО "Издательство Тополь" выпускает еженедельник, справочные бюллетени по товарам и ценам в Москве в виде 4-х журналов "Оптовик" (часть1"Продукты питания, напитки, сигареты"; часть 2 "Промышленные товары"; "Промышленный оптовик"; "Сельскохозяйственный оптовик"). В Якутии по подписке распространяется федеральная газета для предпринимателей "Бизнес для всех", имеются в свободной продаже брошюры, книги, словари и справочники, содержащие разносторонние информации по проблемам малого бизнеса. РИМЦ получает аналитические методические материалы, изданные в рамках программы Тасис (специальный проект Евросоюза для стран СНГ). Направления разработок Тасис-развитие частного сектора, создание эффективной системы производства, переработка и распределение продуктов питания, развитие инфраструктур энергетики, транспорта и связи, обеспечение реформы систем государственного управления, социальной защиты и образования. Следует отметить, что массовость тиражей и широкое распространение печатных изданий различного направления является, безусловно, позитивным фактором и играет положительную роль в информационном обеспечении деятельности малых предприятий. Электронная информация Бурно развивающиеся в России современные информационные технологии, в том числе Интернет, определили появление принципиально нового, крайне важного в нынешних российских условиях вида хранения и передачи данных электронного. Для доступа предпринимателей к наиболее ценным-платным информационным ресурсам через электронные средства, РИМЦ заключил договоры с российскими и международными корпоративными информационными системами: 1. Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ), специализирующаяся на информационно-маркетинговой поддержке предпринимательства. Система ММЦ в настоящий момент объединяет 62 региона РФ. 2. Инфогруппа КОМПАСС работает на российском информационном рынке как эксклюзивный представитель-франчайзи Международной информационной компании КОМПАСС, информационная сеть которой объединяет 70 стран мира и включает в базу данных более 1,5 млн. предприятий. 3. Компания "КУРС"специализируется на разработке программных продуктов для решения широкого спектра задач, стоящих перед маркетинговыми службами предприятий. 3. Задачи развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства Анализ действующей в республике системы информационного обеспечения малого предпринимательства показывает, что необходимо реализовать единый комплексный подход к формированию информационных ресурсов и организации информационного обеспечения предпринимателей. Кроме того, задача формирования общественного мнения в пользу развития малого предпринимательства ставит нас перед необходимостью проведения широкой агитационно-пропагандистской работы. Нельзя также не учитывать возрастающие потребности малого предпринимательства в организации информационного обеспечения их межрегионального и международного сотрудничества. Таким образом, информационная поддержка предпринимательства в Республике Саха (Якутия) должна предусматривать решение следующих задач: оптимизация существующей информационной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие; использование возможностей действующих информационных систем и ресурсов, необходимых для малого предпринимательства; применение современных информационных технологий. Анализ состояния электронных средств информации в Республике Саха (Якутия) позволяет сделать вывод о том, что именно создание устойчиво функционирующей надежной системы информационного обеспечения малого предпринимательства на базе современных электронных систем и технологий является необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства. При этом должно обеспечиваться поддержание соответствующего уровня информационной поддержки малого предпринимательства и организации информационного взаимодействия, включая продвижение перспективных планов, проектов и программ, формирование позитивного общественного мнения о предпринимательстве. Неотделимость развития экономики Республики Саха (Якутия) от других регионов России и стран СНГ обосновывает настоятельную потребность в укреплении и развитии форм межрегионального сотрудничества. Предпосылкой этого процесса является также и то, что в Якутии, как и в других регионах России и СНГ за последние годы создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства, повышение эффективности которой возможно лишь при объединении всех ее звеньев в систему, действующую в едином информационном пространстве и технологическом стандарте. Развивающаяся система Межрегиональных маркетинговых центров также нуждается в интегрировании в различные национальные и международные информационные сети. С учетом интересов, к взаимовыгодному сотрудничеству с другими регионами России и зарубежными странами, эта проблема приобретает особую актуальность. Одним из основных условий успешного достижения цели и задач настоящей Концепции является организация и проведение широкой пропагандистской работы по формированию позитивного отношения в обществе к представителям малого и среднего бизнеса. Учитывая специфику деятельности системы и ее возможности, а также социально экономическую и общественную значимость, ее продвижение целесообразно организовать с максимальным привлечением возможностей СМИ. 4. Пользователи системы информационного обеспечения малого предпринимательства Учитывая разный уровень материальных и технических возможностей предпринимателей, использование традиционных средств передачи информации ( радио, телевидение, печать) будет играть значительную роль в информационном обеспечении субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем такие факторы, как значительное увеличение объемов передаваемой информации, необходимость унифицированного подхода к поиску и обработке данных, растущие требования к их оперативности делают необходимым использование современных информационных технологий, в том числе возможностей компьютерных сетей и электронной формы представления информации. Для повышения эффективности действующей системы информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо четкое определение категорий ее пользователей и дальнейшее формирование информационных ресурсов с учетом их интересов. Можно определить следующие целевые группы пользователей системы: начинающие предприниматели и предприятия, желающие развивать собственный бизнес; действующие малые и средние предприятия и индивидуальные предприниматели; структуры поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия); специализированные информационные, маркетинговые и консультационные центры; предприятия и организации городов и улусов Республики Саха (Якутия); союзы и объединения предпринимателей Республики Саха (Якутия); улусные администрации, министерства и Правительство Республики Саха (Якутия), нуждающиеся в информации о малом предпринимательстве; торговые представительства Республики Саха (Якутия) ; деловые круги, общественно-политические партии и движения и отдельные граждане, интересующиеся вопросами развития предпринимательства; граждане Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и других стран, заинтересованные в деловом сотрудничестве или желающие быть в курсе ситуации в Якутии и России в отношении малого предпринимательства. 5. Организация системы информационного обеспечения малого предпринимательства 5. 1. Инфраструктура системы Организационной основой системы информационного обеспечения является действующая система структур поддержки малого предпринимательства Якутии, включающая в себя три направления: 1. Бизнес-образование; 2. Обеспечение предпринимателей деловой и коммерческой информацией; 3. Формирование положительного образа предпринимателя в обществе. С учетом реальных потребностей малых предприятий в рамках вышеуказанных трех направлений должны быть решены следующие блоки задач: 1. "Что нужно знать о бизнесе". В процессе создания предприятия перед будущим предпринимателем возникает целый ряд организационных, правовых, финансовых и других неотложных вопросов, ответить на которые поможет информация данной программы. Подпрограмма содержит следующие тематические блоки: Правовое поле и регулирование: законодательство, контролирующие органы, лицензирование и сертификация, регистрация, налоги; Обучение: начинающие предприниматели, специальное консультирование, отраслевые семинары; Снижение рисков и прогноз бизнеса: страхование, аудит, финансовое консультирование, социально-экономическая ситуация, бизнес-планирование. 2 "Что необходимо для ведения бизнеса". Успешная работа предприятия невозможна без привлечения финансовых ресурсов для решения вопросов аренды, приобретения оборудования, внедрения в производство современных технологий. Предлагаемая подпрограмма содержит следующие тематические блоки: финансовые средства: кредиты, гарантии, инвестиции, ценные бумаги; помещения: муниципальные конкурсы по аренде, лизинг помещений, вторичный рынок, бизнес-инкубаторы, залоговые акционеры; оборудование: новое, лизинг, секонд-хэнд, временная аренда; комплексные услуги для бизнеса: лизинг, франчайзинг, бизнес-центры, технопарки, промзоны; технологии производства и управления: автоматизация производства, технология производства, информатизация, телекоммуникация. 3. "Где и как купить и продать продукцию и услуги". Квалификационный маркетинг, продуманная политика продвижения товаров и услуг, налаживание контактов с клиентами и партнерами способствуют стабильному развитию предприятия в условиях рынка. Данная программа содержит следующие тематические блоки: деловые предложения, товаропризводители, госзаказ, выставки, деловые мероприятия, информационно-маркетинговые центры, цены, электронная коммерция. 4. "Как защитить интересы предпринимателя". В условиях формирующегося рынка предприниматели часто сталкиваются с административными барьерами, давлением со стороны криминальных структур, нарушением прав на интеллектуальную собственность, недобросовестными конкурентами, равнодушием государства к проблемам их бизнеса. Актуальные проблемы защиты предпринимателей затрагиваются в следующих разделах данной подпрограммы: законодательная инициатива; союзы и объединения предпринимателей; преодоление административных барьеров; надежность партнеров; патентования изобретений, регистрация товарных знаков; защита от криминала. 5. "Создание благоприятного климата для развития предпринимательства". Одним из основных условий успешного движения цели и задач настоящей Концепции является организация и проведение широкой пропагандистской работы по формированию позитивного отношения в обществе к представителям малого и среднего бизнеса. Учитывая специфику деятельности системы и ее возможности, а также социально-экономическую и общественную значимость, ее продвижение целесообразно организовать с максимальным привлечением возможностей средств массовой информации. Современное общество нуждается в формировании представления о предпринимательстве, как о мощном, позитивном факторе его социально-экономического развития. Комплекс мероприятий данной программы носит пропагандистско-разъяснительный характер и ориентирован на самые различные категории общества. Основные информационные блоки программы активная пропаганда идеологии предпринимательства, опыта работы малого предпринимательства и структур поддержки преследуют цели формирования благоприятного общественного мнения, расширения социальной базы малого бизнеса за счет привлечения в эту сферу деятельности широких слоев населения и укрепления социального статуса и престижа предпринимателя. 5. 2. Приоритеты развития системы До настоящего времени Россия, в том числе и Якутия не имеют централизованных государственных общедоступных информационных ресурсов для предпринимателей. Целесообразно использовать существующие телекоммуникационные сети и их ресурсы, формируя политику партнерского взаимодействия с их владельцами. Необходимо сосредоточить усилия на создании новых и обеспечении доступа к существующим информационным ресурсам для малого предпринимательства. Важнейшим принципом развития существующей системы информационной поддержки для всех участников должна стать возможность обеспечения "обратной" связи с пользователями. Этот принцип позволит не только распространять информацию, но и, получая отклик от пользователей, своевременно реагировать на актуальные информационные запросы. В результате будут формироваться различные группы информационных ресурсов от адресно-справочных баз данных до обзоров социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия) и других регионах России. При этом информационный потенциал Системы информационного малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) будет значительно увеличен, в том числе и силами ее пользователей. 5. 3. Организация работы с пользователями В основу развития системы необходимо положить следующие принципы информационного обеспечения пользователей: максимальная автоматизация процессов информационного обеспечения, в результате которой достигаются оперативность и достоверность распространяемой информации; организация свободного доступа предпринимателей к информационным ресурсам общего пользования; возможность интерактивного взаимодействия пользователей между собой и с ресурсами системы; дифференциация размеров оплаты информационных услуг в зависимости от источников предоставляемой информации. В том числе, предполагается предоставление: бесплатных информационных услуг (информация о системе и адресах структур поддержки малого предпринимательства, электронные издания для предпринимателей, дистанционный консалтинг по общим вопросам ведения бизнеса, информация о выставках и других мероприятиях, законодательство для малого бизнеса, горячие линии поддержки и консультирования); льготных информационных услуг (адресно-справочная информация из собственных баз данных, справочно-информационное обслуживание, распространение собственных периодических и разовых печатных изданий, публикация в них информации предпринимателей, консультирование на компенсационной основе, создание и распространение обучающих программ для предпринимателей); коммерческих информационных услуг (информационное обслуживание с использованием привлекаемых на коммерческой основе информационных ресурсов и систем, проверка надежности партнеров, проведение маркетинговых исследований, дистанционный консалтинг по специализированным аспектам ведения бизнеса, разработка информационных систем и программного обеспечения малых предприятий). С учетом возрастающей роли современных информационных технологий, необходимо принятие мер по расширению доступа малых предприятий Якутии к глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ и создаваемым в рамках настоящей концепции информационным ресурсам. В связи с этим, представляется целесообразным осуществление ряда мероприятий по организации массового льготного доступа малых предприятий Якутии к сети ИНТЕРНЕТ и продвижению информации о производимых ими товарах и услугах. 6. Взаимодействие с республиканскими, региональными и международными информационными системами и ресурсами В ходе анализа информационных потребностей малых предприятий Якутии выявлена потребность в информационных ресурсах крупных городов и регионов России. Значительная часть информационных ресурсов для малых предприятий Якутии может быть сформирована структурами поддержки предпринимательства. Необходимо отметить, что тесное взаимодействие и координация усилий с действующими информационными центрами других регионов позволит сэкономить временные и финансовые ресурсы. Республиканские, улусные организации обладают значительным информационным потенциалом, который может быть использован в предпринимательской деятельности. В этих целях необходимо принятие их участия в создании информационных ресурсов для предпринимателей, в том числе предназначенных к использованию на коммерческой основе. Взаимодействие якутских предпринимателей с их потенциальными партнерами в других регионах России и странах СНГ, продвижение товаров и услуг и развитие торгово-экономических связей с другими регионами, должно обеспечиваться в основном с использованием информационных возможностей Межрегиональных и международных организаций, таких как Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ), Торгово-промышленная палата, Всемирная информационная система КОМПАСС и другие. 7. Ожидаемые результаты Дальнейшее развитие системы информационной поддержки малого предпринимательства сделает малый бизнес более эффективным за счет расширения возможностей доступа к информации, охватывающей самые различные аспекты предпринимательской деятельности. В результате реализации предлагаемой концепции будет сформировано единое информационное пространство для субъектов малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) и обеспечено их информационное взаимодействие как между собой, так и с партнерами из других регионов России и зарубежья. Автоматизированная информационно-аналитическая система позволит эффективно использовать значительный массив информации, представляющий интерес для широких кругов населения, средств массовой информации, органов власти и управления. При этом она будет способствовать активному формированию общественного мнения в поддержку предпринимательства. В результате развития системы будут созданы уникальные информационные ресурсы, предназначенные непосредственно для различных категорий пользователей с учетом специфики их информационных запросов. Эффективное использование возможностей системы позволит целенаправленно влиять на растущую тенденцию к самоорганизации бизнеса, политическую активность предпринимательских кругов, участие представителей этой группы в работе органов власти и управления различных уровней. Задача развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства Якутии предполагает также информационную поддержку республиканских структур управления достоверными данными о состоянии малого бизнеса Якутии. Получаемая информация должна обеспечить проведение всестороннего мониторинга состояния малого предпринимательства и принятие соответствующих управленческих решений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|