Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2001 № 387ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 июля 2001 года № 387 О корректировании основных направлений Республиканской целевой программы развития семейной экономики на селе Республики Саха (Якутия) на 2001 год Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 29.01.2001 № 16-РП "О дальнейшем развитии семейной экономики в Республике Саха (Якутия)", с целью совершенствования и повышения эффективности проводимой государственной политики семейной экономики в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить изменения и дополнения к Республиканской целевой программе "Развитие семейной экономики на селе Республики Саха (Якутия) на 2000-2004 годы" на 2001 год (приложение № 1). 2. Утвердить план мероприятий по поддержке развития семейной экономики в Республике Саха (Якутия) на 2001 год (приложение № 2). 3. Утвердить состав межведомственного координационного совета по государственной поддержке семейной экономики в Республике Саха (Якутия) (приложениe № 3). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2001 года № 387 Изменения и дополнения к Республиканской целевой программе "Развитие семейной экономики на селе Республики Саха (Якутия) на 2000-2004 годы" на 2001 год Современное состояние экономики сельской семьи С момента принятия Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17.04.99 № 746 "О мерах по развитию семейной экономики в Республике Саха (Якутия)" прошло не менее двух лет. Но нельзя не отметить те огромные изменения, которые произошли за данный период. Своевременность решения настоящего вопроса была подтверждена I республиканским съездом сельских семейных хозяйств, который на основе анализа состояния экономики домашнего хозяйства указал на необходимость повышения роли государства в регулировании механизмов занятости и обеспеченности сельского населения, а также в достижении главной цели роста доходов семьи. Принятые Концепция и Программа развития семейной экономики на селе на 2000-2004 годы стали основными проводниками в достижении цели. По данным Комитета Республики Саха (Якутия) по статистике по состоянию на 1 января 2001 года в сельских населенных пунктах республики насчитывается 113,7 тыс. постоянных домашних хозяйств, из них 87,6 тыс. имеют личное подсобное хозяйство. Численность постоянного населения в домашних хозяйствах составила 351,9 тыс. человек. В сельских домашних хозяйствах содержится 194,7 тыс. голов крупного рогатого скота, 49,6 тыс. голов лошадей; 27,7 тыс. голов оленей; 19,7 тыс. голов свиней; 164,1 тыс. голов птицы; 0,8 тыс. голов коз; 3 тыс. голов кроликов и 1,7 тыс. голов пушных зверей. В течение 2000 года среди семей и базовых хозяйств было распределено 27,9 тыс. голов поросят, 188,9 тыс. голов кур, 37,9 тыс. гусят, 947 кроликов, 200 коз, 755 серебристо-черных лисиц и 211 песцов. Государственная поддержка в виде товарного кредита по состоянию на 1 января 2001 года оказана 16,2 тыс. домашним хозяйствам, 1,1 тыс. крестьянским (фермерским) хозяйствам, 14 родовым общинам, 29 индивидуальным предпринимателям, 18 гражданам, занятым надомным трудом, и 1,2 тыс. безработным (в виде безвозмездных субсидий, взамен пособию по безработице). Государственная поддержка в виде микрокредитования оказана 14,7 тыс. домашним хозяйствам, 644 крестьянским хозяйствам, 1 родовой общине, 76 индивидуальным предпринимателям, 76 гражданам, занятым надомным трудом, и 104 безработным. По состоянию на 1 января т.г. сельским семьям улусов и городов выделено 249,170 млн. рублей из республиканского бюджета кредитных средств на приобретение живности, 25,8 млн. рублей на сезонные производственные затраты, 23,6 млн. рублей на организацию и расширение надомных работ. Выборочным обследованием было охвачено 5% домохозяйств от всех получивших государственную поддержку: 357 семей, получивших товарный кредит, в 23 улусах и 157 семей, получивших микрокредит, в 18 улусах республики. В результате осуществленных мероприятий Программы развития семейной экономики на селе в Республике Саха (Якутия) за 2000 год поголовье крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения по сравнению с 1999 годом возросло на 7,6%, в т. ч. коров - на 4,4%. На 7,1% выросло в хозяйствах число лошадей. По скороспелым видам сельхозживотных основной прирост получен по свиньям 53,8 %, не много ниже 49,3% - по птице. Из обследованных домохозяйств 313 получили товарный кредит на возвратной основе по линии ФАПК "Туймаада" и 44 семьи, которые в составе имеют безработных граждан, получили безвозмездные субсидии на создание собственного дела по линии Департамента труда и занятости Республики Саха (Якутия). В среднем на одно домохозяйство сумма товарного кредита составила 2370,6 рублей. Средний размер товарного кредита, в расчете на одно домашнее хозяйство составил: 2 поросенка, 10 кур и цыплят, 3 гуся, а размер микрокредита составил в среднем 20,7 тыс. рублей. Наиболее важным показателем, характеризующим уровень жизни населения, является среднедушевой доход семьи. Среднедушевой денежный доход по обследуемым семьям в 2000 году составил 1816 рублей в месяц (в 1999 г. 1449 рублей). Потребительские расходы в среднем на одного члена домохозяйства в месяц в 2000 году увеличились на 297,8 рублей и составили 1474,9 рублей. Цели и основные направления Программы Сравнительные показатели уровня благосостояния семей указывают на правильность выбранного направления политики государства в отношении сельских семей. В соответствии с тем в 2001 году, в целях дальнейшей реализации Программы основными задачами являются содействие повышению доходности (не менее 100 тыс. рублей на хозяйство в год) и товарности сельских семейных хозяйств. Приоритетными направлениями работы по развитию семейной экономики приняты развитие кооперации среди семейных хозяйств, создание племенных базовых хозяйств по скороспелым отраслям животноводства, поддержка семейного предпринимательства, усиление контроля за целевым использованием и возвратностью кредитных ресурсов. Вместе с тем необходимы усиление работы по воспроизводству домашних животных в семейных хозяйствах и по повышению уровня заготовки кормов усилиями самих хозяйств, проведение агроучёбы среди населения, интеграция семейных хозяйств в промышленность улуса. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению Предусматривается принятие следующих нормативно-правовых актов в 2001 году, их перечень, сроки реализации приведены в таблице 1. Таблица 1. Перечень нормативно-правовых актов, предусмотренных к принятию в 2001 году № Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения 1. Проект Указа Президента Республики Правительство РС(Я), III квартал Саха МСХиЗ (Якутия) "О государственной РС(Я), поддержке Исполнительная семейных хозяйств арктических и дирекция ГПРСЭ северных улусов" 2. Проект программы развития МСХиЗ РС(Я), Минпром III квартал подсобных РС(Я) хозяйств промышленных предприятий 3. Проект программы "Обучение и Исполнительная III квартал консультирование дирекция населения Республики Саха (Якутия) ГПРСЭ, МСХиЗ РС(Я), по Комитет основам семейной экономики на по делам семьи и 2001-2004 детства гг." при Президенте РС(Я), Институт РЭ АН РС(Я), 4. Проект Закона Республики Саха МСХиЗ РС(Я), СПО IV квартал (Якутия) РС(Я) "О сельскохозяйственных кредитных "Холбос" кооперативах финансовой взаимопомощи в Республике Саха (Якутия)" 5. Проект Закона Республики Саха Министерство III квартал (Якутия) предпринимательства "О ремесленной деятельности в РС(Я) Республике Саха (Якутия)" 6. Проект Закона Республики Саха Правительство РС(Я), IV квартал (Якутия) МСХиЗ "О праве собственности граждан на РС(Я), Комитет по землю" земельной реформе и земельным ресурсам РС(Я), Исполнительная дирекция ГПРСЭ 7. Проект постановления Правительства Минстрой РС(Я), IV квартал Республики МСХиЗ Саха (Якутия) "Об утверждении РС(Я) Программы строительства жилья социальных объектов, инфраструктуры на селе Республики Саха (Якутия)" 8. Проект постановления Правительства МСХиЗ РС(Я) IV квартал Республики Саха (Якутия) "О государственной поддержке реструктуризации сельскохозяйственных предприятий для финансового оздоровления экономики агропромышленного комплекса РС(Я)" 9. Проект постановления Правительства Центр IV квартал Республики стандартизации, Саха (Якутия) "О технических ЯНИИСХ условиях и требованиях на продукцию индивидуального производства" 10. Проект постановления Правительства Исполнительная III квартал Республики дирекция Саха (Якутия) "О целевой программе ГПРСЭ обучения и консультирования населения Республики Саха (Якутия) основам семейной экономики" 11. Проект распоряжения Правительства Министерство по III квартал Республики делам Саха (Якутия) " О мерах молодежи РС(Я) социально-экономической поддержки сельской молодежи и развития молодежной семейной экономики в Республике Саха (Якутия)" Таблица 2. Перечень нормативноправовых актов, принятых в 2001 году 1. Проект распоряжения Президента Комитет по делам январь Республики семьи Саха (Якутия) "О дальнейшем и детства при развитии Президенте семейной экономики в Республике РС(Я), Саха Исполнительная (Якутия)" дирекция ГПРСЭ 2. Проект распоряжения Президента Комитет по делам февраль Республики семьи Саха (Якутия) "О создании системы и детства при обучения Президенте населения Республики Саха (Якутия) РС(Я), основам Исполнительная семейной экономики" дирекция ГПРСЭ Развитие скороспелых отраслей животноводства В соответствии с Программой развития семейной экономики на селе Республики Саха (Якутия) на 2000-2004 годы, 2000-2002 годы признаны первым этапом в развитии скороспелых отраслей животноводства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета в виде товарного кредитования семейных хозяйств. В 2000 году прирост поголовья скороспелых животных в крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйствах населения, родовых общинах осуществлялся, в основном, за счет финансирования их закупа поставщиками операторами у базовых хозяйств, а также за счет ввоза сельхозживотных из-за пределов республики. Функции организатора по ведению данных работ были возложены на ФАПК "Туймаада". Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2.03.2001 № 120 "О мерах по дальнейшему развитию скороспелых отраслей животноводства" в 2001 году генеральным агентом по организации и ведению работ по развитию скороспелых отраслей животноводства в республике назначен Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия). Объемы поставок животных скороспелых отраслей для населения республики в виде товарного кредитования приведены в таблице 2. Табл.2.Объемы продаж животных скороспелых отраслей Единица 2000 год 2001 год (отчет) (план) № измере- голов стоимость голов стоимость ния (тыс. руб) (тыс. руб) 1 Поросята голов 27854 35604 47000 14025 2 Куры и цыплята голов 188904 14826 300000 25470 3 Гуси голов 37855 2320 60000 3300 4 Кролики голов 947 196 2310 471 5 Козы голов 200 225 300 344 6 Серебристо-черные лисицы голов 755 1351 500 1000 7 Песцы голов 211 207 160 160 8 Индоутки голов - - 15000 825 9 Стоимость кормов тыс. - 60923 109575 руб. Стоимость живности и (тыс. х 115652 х 155170 кормов руб.) 1 Транспортные расходы по тыс. 99868 93154 доставке руб. живности и комбикормов 2 Затраты на организацию тыс. 4137 3500 завоза руб. и зооветеринарные мероприятия 3 Затраты на обслуживание тыс. 1708 5000 животных руб. при перевозке до хозяйств 4 Укрепление тыс. 8784 7726 материально-технических руб. баз для выращивания скороспелой живности 5 Прочие затраты, включая тыс.руб. 10340 44580 кредиторскую задолженность Потребность в финансовых тыс. х 240489 х 309130 ресурсах руб. В текущем году за счет дополнительного вовлечения личных подсобных хозяйств в процесс воспроизводства поголовья, полученного от ввезенного и розданного молодняка населению через ФАПК "Туймаада" в прошедшие два года, а также поставленных на рынок местными репродуктивными (базовыми) хозяйствами, ожидается увеличение поголовья скороспелых видов животных и доведение его на 1 января 2002 года по свиньям до 100,0 тыс. голов, по птице - до 1000 тыс. голов. Характерной особенностью текущего года является ускоренный график поставки животных в улусы республики. В соответствии с тем, поставка всей прочей скороспелой живности, кроме пушных зверей, должна быть произведена до 15 июня т.г.. Обеспечение хозяйств поросятами, курами-несушками, пушными зверями и кроликами планируется осуществить за счет поставок от местных базовых и племенных хозяйств, а гусей и индоуток путем инкубации завезенного яйца и воспроизводства ООО "Птицевод". Основными базовыми хозяйствами в 2001 году являются Хатасский свинокомплекс, ГУП "Якутптицепром", ГУП "Нерюнгринская ПТФ", совхоз "Ударник", ООО "Птицевод", ГУП "Сата", СХПК "Одуну" и др. В соответствии с утвержденным графиком поставки на 2001 год, Департаментом по животноводству и племенному делу Республики Саха (Якутия) планируется поставить в улусы и города республики 47 тыс. поросят, в т.ч. за счет возврата ранее полученного товарного кредита 30 тыс. голов. Продолжится поставка цыплят и кур-несушек и общий объем, которых составит 300 тысяч голов. Гусей и индоуток будет роздано хозяйствам населения не менее 60 тысяч и 15 тысяч голов соответственно. Важным направлением, обеспечивающим стабилизацию и прирост поголовья в хозяйствах населения, является проведение племенной работы среди скота индивидуального сектора. Высокая стоимость племенных животных, низкие доходы селян привели к тому, что повсеместно наблюдается родственное разведение, что негативно влияет на продуктивность скота и ведет к ее снижению. В течение года племенной работой только в скороспелых отраслях животноводства будут заняты 10 племенных хозяйств (в свиноводстве - 4, птицеводстве 4 и кролиководстве 2). Развитие других отраслей животноводства в семейных хозяйствах (мясомолочное скотоводство, продуктивное коневодство, северное оленеводство) предусматривается через улучшение селекционно-племенной работы, а также проведение искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах населения. В 2001 году Департаментом животноводства и племенного дела Республики Саха (Якутия) планируется в хозяйствах населения охватить искусственным осеменением 20 тыс. голов коров и телок. Вместе с тем, будет осуществлена поставка 3 тыс. голов телят и 4 тысяч оленей. Наиболее актуальна проблема поставок в улусы и города комбикормов, а также обеспечение ими всех сельских товаропроизводителей. Отсутствие в достаточном объеме собственной кормовой базы предполагает обеспечение кормами семейных хозяйств на протяжении всего года. В 2001 году завоз в республику и поставка в улусы комбикорма для базовых и племенных хозяйств по скороспелым отраслям животноводства осуществляются Департаментом животноводства и племенного дела и в связи тем, из республиканского бюджета предусматривается финансирование в размере 54 405 тыс. рублей, а для населения республики поставки организует СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" через собственную розничную торговую сеть. В целях реализации программы пятилетия молодого поколения "Молодежь Республики Саха (Якутия) XXI веку" главами администраций улусов и городов при кредитовании скороспелыми отраслями животноводства будет учитываться 30-процентная квота для молодых граждан в возрасте до 35 лет от всего предусмотренного объема поставки животных и птиц в улусы республики. Организация заготовительной деятельности в улусах В 2001 году будет продолжена работа по повышению товарности у семейных хозяйств и повышению доходности за счет их вовлечения в заготовительную систему как по линии Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), так и СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" и объемы закупок сельхозпродукции у населения указаны в таблице 3. Таблица 3. Общий объем закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции в 2001 году В том числе № Продукция Объем МСХиЗ ЯСПО "Холбос" 1. тонн млн. руб. тонн млн. руб. тонн млн. руб. 1. Мясо 4600 136,6 2400 71,3 2200 65,3 2. Молоко 31700 332,8 9210 96,7 22490 236,1 3. Картофель 2600 19,5 100 0,8 2500 18,7 4. Овощи 1000 8,3 - - 1000 8,3 5. Рыба 790 6,3 540 4,3 250 2,0 ИТОГО х 503,5 х 173,1 х 330,4 Указом Президента Республики Саха (Якутия) "О дальнейшем развитии системы потребительской кооперации и повышении ее социальной роли в преобразовании села в первой четверти ХХ1 века" от 26.01.2001 № 1334 на проведение заготовительной деятельности в 2001 году. СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" предусматривается выделение кредитных средств в размере 400 млн. рублей. В 2001 году, кроме сельскохозяйственной продукции, указанной в таблице, планируется закупить у населения республики 296 тыс. яиц, 9 тысяч шкур (кожевенного сырья), 223 тонны ягоды и 7,5 тыс. тонн зерна. В целях повышения доходности сельского населения, предполагается осуществить закуп промысловой продукции и даров природы. Так, в текущем году СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" предполагается закупить пушнины на сумму 7,1 млн. рублей, а лекарственного сырья - на 245 тыс.рублей. Параллельно с СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос", в заготовительной деятельности по мясу и рыбе будет занята ФАПК "Якутия". Продолжит работу с населением по заготовке продукции охотничьего промысла ГУП ФАПК "Сахабулт", который также будет закупать у населения кожевенное сырье. Объем финансирования из средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2001 году на закуп пушнины составит 66,7 млн. рублей. При организации заготовительной деятельности СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" будет предусмотрена организация инфраструктуры молодежной потребительской кооперации. Все закупки будут осуществляться заготовительными организациями на договорной основе с применением всех видов расчетов, включая встречную торговлю и сезонное авансирование в пределах средств, утвержденных на эти цели в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Семейные хозяйства станут равноправными субъектами внутреннего рынка и смогут выступать поставщиками продукции для государственных нужд республики. Для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности проводимой работы по поддержке семейной экономики, Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) разработан проект Положения о семейных товарных дворах. Данной категории хозяйств, в соответствии с проектом Положения, местными администрациями будет доведен государственный заказ на продукцию и услуги, а также хозяйствам будет предоставлено преимущественное право на первоочередное получение земельных угодий, аренды неиспользуемых производственных мощностей, строений, сооружений и льготных кредитных ресурсов. Организация торговли и дальнейшее развитие лизингового обеспечения семейных хозяйств Для развития семейной экономики, увеличения объемов сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах населения, повышения товарности и доходности большое значение имеет организация торговли. По линии ФАПК "Туймаада" продолжится работа по двум направлениям: розничная продажа товаров (мини-техники, оборудования, запасных частей, удобрений и материалов для проведения весенне-полевых и других работ) для нужд семейных хозяйств по обустройству своего участка и производства продукции; розничная продажа продукции, произведенной в семейных хозяйствах населения. Кроме этого, предусматривается организация мелкооптового лизинга через систему торговли "Байылыат". В 2001 году развитием лизинговых отношений с семейными хозяйствами будет занята ФАПК "Туймаада", которая осуществит объемы поставок машиностроительной продукции и техники на сумму 31 млн. рублей, табл. 4. Таблица 4. Объем лизинговой техники в 2001 году Наименование Количество единиц продукции 1. Тракторы 400 китайского производства 2. Прицепное 400 оборудование в том числе: 200 грабли 200 косилочный агрегат Механизм лизинговых отношений с семейными хозяйствами предусматривает заключение договоров, в которых определяются количество, вид, условия выделения (гарантии, залог), а также возврат кредитных средств. Формирование цен на поставляемую технику, оборудование, материалы будет происходить на основе договорных отношений, исходя из сложившихся затрат по приобретению, транспортировке и т.д., то есть калькуляционным методом. Вместе с тем, предусматривается выделение зернофуража в количестве 6 тыс. тонн, кормосмесей 3 тыс. тонн семенного и посадочного материала на сумму 5 млн. рублей. ФАПК "Туймаада" при выделении сельскохозяйственной техники на лизинговой основе, зернофуража и кормосмесей будет предусмотрена 30-процентная квота от всего объема мелкооптовой торговли и лизинга для молодых семей. Поддержка семейного предпринимательства В сельской местности будет продолжена работа по созданию мастерских по пошиву одежды, головных уборов, обуви, изготовлению художественных и сувенирных изделий, а также развитию традиционных видов ремесленничества - изготовление предметов домашнего обихода, столярные, кузнечные, шорно-седельные работы. Поддержка семейного предпринимательства на селе является одним из приоритетных направлений на 2001 год. Предусматривается, что в 2001 году на эти цели в соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) будет направлено 12 млн. рублей. Основной объем средств будет направлен на финансирование проектов по переработке сельскохозяйственной продукции (4,8 млн. рублей) и развитию производств по выработке пищевой продукции хлебопечение, изготовление макаронных и кондитерских изделий (3 млн. рублей). Несмотря на комплекс мер, принятых в 2000 году по развитию сельских бытовых услуг, необходимо продолжить данную работу и в текущем году. Будет оказана помощь в создании рабочих мест по следующим направлениям: ремонт и пошив обуви, швейных, меховых, кожаных и головных изделий; парикмахерская; фотография и ритуальные услуги, ремесленничество, мелкотоварное производство. Выделение средств будет производиться на основе отбора перспективных проектов, а затем республиканского конкурса бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства при оценке Экспертного совета. Проекты, прошедшие конкурсный отбор, будут финансироваться, основанием для которого будет приказ Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). Участниками конкурса смогут быть субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия). В бизнес-планах должно быть отражена информация о субъекте малого предпринимательства - инициаторе проекта, приведено описание предлагаемой к производству продукции или услуги, проанализированы вопросы производства и сбыта продукции или услуги, проработаны производственный и организационный планы реализации проекта, представлены технико-экономическое обоснование и расчеты основных финансово-экономических показателей проекта. Бизнес-проекты оцениваются экономической эффективностью (прибыльностью и сроками окупаемости); практической значимостью для экономики улуса, города, наслега по актуальности, востребованностью, целесообразностью, социальной значимостью; надежностью гарантийного или залогового обеспечения; наличием собственных средств на частичное финансирование проекта, а также деловой репутацией претендента. Мероприятия по организационному и научно- методическому обеспечению Подготовлен проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О целевой программе обучения и консультирования населения Республики Саха (Якутия) основам семейной экономики", с целью проведения агроучебы и консультирования населения. Данная программа предусматривает создание системы обучения и консультирования сельского предпринимателя основам семейной экономики; обеспечение развития конкурентоспособности аграрного сектора посредством оказания содействия сельским товаропроизводителям в принятии ими обоснованных организационно-экономических решений; научить население эффективному использованию бюджетных кредитных ресурсов, применению новых технологий в производстве, заготовке, сбыте, хранении сельскохозяйственной продукции. В текущем году начнется организация пунктов обучения и консультирования по вопросам семейной экономики на базе управлений сельского хозяйства и центров социальной помощи. В улусах пунктами будет координироваться работа по организации обучения по направлению развития семейной экономики (разведение скороспелой живности, огородничество, ремесленничество, надомничество) безработных граждан и семей, незанятых в ведении домашнего хозяйства, по распространению передового опыта и методических рекомендаций для ведения домашнего хозяйства, информационное обслуживание сельских семейных хозяйств маркетинговой информацией, консультациями по экономическим, юридическим, отраслевым сельскохозяйственным вопросам. С целью полной осведомленности населения республики о ходе реализации развития семейной экономики будет продолжена и усилена работа со средствами массовой информации. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, средств населения и всех других возможных источников. За счет средств республиканского бюджета в форме кредитования будут финансироваться непосредственные исполнители по следующим мероприятиям: Департамент по животноводству и племенному делу при Министерстве сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия): для организации поставки живности и комбикормов; проведения работ по искусственному осеменению и поставке племенных сельхозживотных; ГУП ФАПК "Туймаада": для закупа и поставки техники, технологического оборудования, сельхозинвентаря , материалов для проведения весенне-полевых работ, семян, саженцев. В форме безвозмездного финансирования дополнительных затрат на организацию и выполнение мероприятий следующие исполнители: Департамент по животноводству и племенному делу при Министерстве сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия): для покрытия транспортных расходов по доставке животных в улусы, затрат на зоответмероприятия и обслуживание животных в период транспортировки; для организации работы в связи с расширением объемов оказываемых услуг по искусственному осеменению коров в хозяйствах населения; Исполнительная дирекция по развитию семейной экономики: финансирование сметы расходов на содержание и проведение мероприятий. За счет средств Фонда поддержки предпринимательства будет осуществлено кредитование на конкурсной основе семейных хозяйств и физических лиц, желающих заниматься традиционными отраслями, народными промыслами и ремесленничеством и другими видами предпринимательства. Средства Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) будут направлены на предоставление безвозмездной субсидии безработным гражданам скороспелыми видами сельскохозяйственных животных и другой продукцией, инвентарем на создание собственного дела, согласно действующему порядку. Объемы и статьи расходов по финансированию Программы приведены в таблице 5. Таблица 5. Сводная таблица по финансированию Программы развития семейной экономики РС (Я) на селе на 2001 год Сумма Финансирование Программы за счет всех источников: 806,2 I. Финансирование за счет Госбюджета РС (Я) 799,7 из него: 1. Кредитование 578,6 1.1На скороспелые отрасли животноводства 100 в том числе: стоимость живности 45,6 стоимость кормов и прочие затраты 54,4 1.2. На прочие мероприятия 78,6 в том числе: лизинговое обеспечение 31,0 организация мелкооптового лизинга и розничной 10,0 торговли 37,6 на развитие зерноводства, обеспечение семенным материалом 400,0 базовых хозяйств и т.д. 1.3. На заготовительную деятельность по линии СПО РС(Я) "Холбос" 2. Финансирование 209,1 2.1. На скороспелые отрасли животноводства: 206,1 материально-техническое обеспечение племенных ( базовых) хозяйств по скороспелым отраслям животноводства, транспортные 3,0 расходы по доставке живности, комбикормов, зооветмероприятия и т.д. 2.2. На информационное и научно-методическое обеспечение развития семейной экономики II. Фонд поддержки малого предпринимательства в 12,0 РС(Я) III. Средства федерального бюджета Департамента ФГС занятости 6,5 населения по РС(Я): 3.1. На содействие в организации предпринимательской деятельности Механизм реализации Программы Организацией работы, координацией и оперативным управлением всеми процессами и участниками Программы будет заниматься Исполнительная дирекция по государственной поддержке развития семейной экономики в Республике Саха (Якутия) при Комитете по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия). Дирекция осуществляет контроль за ходом реализации Программы, проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам семейной экономики, консолидирует деятельность общественных организаций, организует мероприятия по пропаганде развития семейной экономики в селе. Наряду с Исполнительной дирекцией основными исполнителями Программы также являются: Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) с подведомственными предприятиями и организациями, Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), администрации улусов и городов, Комитет по статистике Республики Саха (Якутия), СПО Республики Саха (Якутия) "Холбос" и другие структуры. Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) совместно со своими структурными подразделениями является главным исполнителем Программы. Совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает разработку основных нормативно-правовых документов, проведение научных исследований в области развития семейной экономики, распространение и внедрение прогрессивных технологий по растениеводству и животноводству, новой техники и оборудования, издание рекомендаций по эффективному ведению и развитию семейных хозяйств. Под его непосредственным руководством и контролем осуществляют свою деятельность и обеспечивают выполнение основных программных мероприятий Департамент животноводства и племенного дела Республики Саха (Якутия), ФАПК "Туймаада", ГУП ФАПК "Сахабулт" и ФАПК "Якутия". Своевременное финансирование Программы обеспечивает Министерство финансов РС(Я) через Департамент развития села. Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) разрабатывает нормативно-правовые документы, обеспечивающие субсидирование организации собственного дела, содействие и поддержку гражданам и семьям, переселяющимся в сельскую местность, правовую и социальную защиту безработных граждан, проживающих в сельской местности. На администрации улусов и городов возлагается организация и проведение работы, направленной на содействие самозанятости населения, создание условий для эффективной работы семейных хозяйств. На уровне улусов и городов будут собираться заявки на приобретение скороспелых видов животных от семейных хозяйств и физических лиц, рассматриваться вопросы предоставления дополнительных площадей для выращивания сельскохозяйственной продукции, ее переработки. Всем нуждающимся семейным хозяйствам необходимо предоставить дополнительные земельные участки, включая сельхозугодья, оказать помощь в получении товарного кредита на улучшение и обустройство личного подворья, сайылычных хозяйств, строительство теплиц и проведение водопроводов для увеличения объемов продукции растениеводства, а также сбыте произведенной в них продукции. Комитет по статистике Республики Саха (Якутия) на протяжении всего года, будет проводить учет и мониторинг состояния семейной экономики, на основании которого будут подводиться итоги выполнения мероприятий и выработки решений о принятии мер по дальнейшему развитию семейной экономики. ______________________ Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2001 года № 387 ПЛАН мероприятий по поддержке развития семейной экономики в Республике Саха (Якутия) на 2001 год № Наименование мероприятий Исполнители Cрок исполнения 1. Подготовка и внесение на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) нормативно-правовых документов 1. Проект Указа Президента Республики Правительство, III квартал Саха Минсельхоз, (Якутия) "О государственной Исполнительная поддержке дирекция семейных хозяйств арктических и ГПРСЭ северных улусов" 2. Распоряжение Президента Республики Комитет по делам Принято Саха семьи (Якутия) "О дальнейшем развитии и детства, семейной Исполнительная экономики в Республике Саха дирекция ГПРСЭ (Якутия)" 3. Распоряжение Президента Республики Комитет по делам Принято Саха семьи (Якутия) "О создании системы и детства, обучения Исполнительная населения Республики Саха (Якутия) дирекция ГПРСЭ основам семейной экономики" 4. Проект программы развития Минсельхоз, III квартал подсобных Минпром хозяйств промышленных предприятий 5. Проект Закона Республики Саха Министерство III квартал (Якутия) предпринимательства "О ремесленной деятельности в Республике Саха Якутия)" 6. Проект Закона Республики Саха Правительство, IV квартал (Якутия) Минсельхоз, "О праве собственности граждан на Комзем, землю" Исполнительная дирекция ГПРСЭ 7. Проект постановления Правительства Минстрой, III квартал Республики Минсельхоз Саха (Якутия) "Об утверждении Программы строительства жилья социальных объектов инфраструктуры на селе РС(Я)" 8. Проект постановления Правительства Исполнительная III квартал Республики дирекция Саха (Якутия) "О целевой программе ГПРСЭ обучения и консультирования населения Республики Саха (Якутия) основам семейной экономики" 9. Проект постановления Правительства Минэкономики, III квартал Республики Минсельхоз, Саха (Якутия) Министерство "О корректировке основных предпринимательства, направлений республиканской целевой программы Минпром, Комитет по развития делам семейной экономики на селе семьи и детства, Республики Департамент Саха 2000-2001 годы" ФГС ЗН РС(Я), Департамент животноводства, СПО РС(Я) "Холбос", ФАПК "Туймаада" 10. Проект постановления Правительства Минсельхоз IV квартал Республики Саха (Якутия) "О государственной поддержке реструктуризации сельскохозяйственных предприятий для финансового оздоровления экономики агропромышленного комплекса РС(Я)" 11. Проект постановления Правительства Центр IV квартал Республики стандартизации, Саха (Якутия) "О технических ЯНИИСХ условиях и требованиях на продукцию индивидуального производства" 12. Проект распоряжения Правительства Министерство по II-III Республики делам квартал Саха (Якутия) "О мерах по молодежи РС(Я) социально-экономической поддержке сельской молодежи и развитию молодежной семейной экономики в Республике Саха (Якутия)" II. Финансовое обучение 13. Организация микрокредитования Минфин, в течение семейных Минсельхоз, года хозяйств за счет средств администрации Госбюджета, улусов, Фонда поддержки малого Исполнительная предпринимательства. дирекция ГПРСЭ 14. Организация кредитования базовых Минфин, в течение племенных Департамент года хозяйств животноводства 15. Финансирование Грантов Президента Минфин, Комитет по III квартал РС(Я) делам для поддержки и стимулирования семьи и детства перспективных направлений семейной экономики 16. Организация работы по Минфин РС(Я), в течение субсидированию Департамент года безработных граждан и созданию и ФГС ЗН РС(Я) сохранению новых рабочих мест за счет средств Департамента занятости III. Мероприятия по развитию семейной экономики 1. Развитие скороспелых отраслей животноводства 17. Усиление работы по возвратности Минсельхоз, Постоянно товарных Минфин, кредитов администрации улусов 18. Определение эпизоотического Минсельхоз Постоянно состояния регионов поставщиков 19. Усиления контроля за своевременным Минсельхоз Постоянно проведением ветеринарно-профилактических мероприятий и обеспечения медикаментами 20. Организация завоза комбикормов и Минсельхоз, II-III их СПО РС(Я) "Холбос" квартал доставка до мест назначения 21. Выделение участков на рынке ГУРП "Крестьянский Постоянно "Сайсары" рынок для реализации населением "Сайсары"" сельхозпродукции 2. Поддержка граждан, имеющих личные подсобные хозяйства 22. Организация поставок на условиях ГУП Постоянно лизинга "Туймаада-лизинг" сельскохозяйственной техники и оборудования 23. Обеспечение поставок сортовых Минсельхоз III квартал семян овощных культур, картофеля, посадочного материала плодовых и ягодных культур, минеральных и органических удобрений, садово-огороднического инвентаря, укрывного материала 24. Организация производства Минфин, в течение одноконных ФАПК "Туймаада" года косилок и самоходных шасси 25. Ведение учета и сравнительного Комстат, Ежеквартально анализа администрации показателей по развитию семейной улусов, экономики Исполнительная в Республике Саха (Якутия) дирекция ГПРСЭ 3. Развитие кооперации 26. Организация сети кредитных Минсельхоз, Постоянно кооперативов СПО РС(Я) финансовой взаимопомощи "Холбос", Исполнительная дирекция ГПРСЭ 27. Привлечение в старательские артели Минпром Сезонно по добыче полезных ископаемых, минеральных ресурсов семейные хозяйства. 28. Содействие в индивидуальном Администрации Постоянно строительстве улусов, и предоставлении услуг на Минстрой контрактной основе 29. Внедрение опыта СПО РС(Я) "Холбос" III квартал специализированного хозяйства "Сантэ" по выращиванию лекарственных трав Намского улуса (распространить в Хангаласском, Амгинском, Ленском улусах) 30. Организация закупа СПО РС(Я) "Холбос" II-III сельхозпродукции, квартал лекарственных трав семейных хозяйств 4. Развитие предпринимательства 31. Создание новых рабочих мест в Департамент ФГСЗН в течение сфере РС(Я), года производства и услуг Министерство предпринимательства 32. Создание школ бизнеса в гг. Министерство II-III Нерюнгри предпринимательства кварталы и Мирный 33. Усиление работы улусных фондов Министерство в течение поддержки предпринимательства года малого предпринимательства IV. Контрольно-аналитическая работа 34. Мониторинг о ходе исполнения Комстат, Ежемесячно программы Исполнительная развития семейной экономики и дирекция ГПРСЭ подпрограмм, утвержденных в целях ее реализации. 35. Продолжение работы по Комитет по делам Постоянно паспортизации семьи сельских семейных хозяйств и детства, Комстат 36. Проведение зональных семинаров по Исполнительная Ежеквартально проблемам дирекция развития семейной экономики в ГПРСЭ, улусах администрации улусов 37. Разработка прогноза и потребности Минэкономики, II-III в Министерство кварталы продукциях и товарах в Республике матресурсов, Саха администрации (Якутия) улусов, Исполнительная дирекция ГПРСЭ V. Кадровое обеспечение 38. Организация обучения и Минсельхоз, в течение консультирования Департамент года населения основам семейной НиПО РС(Я), экономики Администрации улусов, Исполнительная дирекция ГПРСЭ, ГУ ИКС AIIK РС(Я) 39. Организация обучение кадров для Департамент НиПО Постоянно надомного РС(Я) труда VI. Научно-методическое и информационное обеспечение 40. Подготовка и издание Институт РЭ АН в течение консультационных РС(Я), года и методических рекомендаций об ЯИИИСХ СО РАСХН, организации ГУ сельскохозяйственного производства ИКС АПК РС(Я). в условиях Крайнего Севера 41. Изучение отечественного и мирового ФЭИ ЯГУ, ЯПИИСХ, Постоянно опыта ИРЭ реализации государственной АН РС(Я), ЯГСХА политики относительно домохозяйств, разработка рекомендаций по организации, осуществлению государственной политики поддержки семейной экономики 42. Проведение ФЭИ ЯГУ, ЯНИИСХ, Постоянно научно-исследовательских ИРЭ работ в улусах, сельской местности АН РС(Я), ЯГСХА 43. Проведение социологического Комитет по делам Постоянно исследования семьи состояния семей в селе и детства, ФЭИ ЯГУ 44. Распространение и внедрение ЯНИИСХ, ЯГСХА, ГУ постоянно прогрессивных ИКС технологий по растениеводству и АПК РС(Я) животноводству, новой техники и оборудования 45. Введение в образовательные Министерство в течение стандарты образования года дисциплины для сельских школ РС(Я) практические основы сельскохозяйственной деятельности, ремесленничества, промыслов и др. 46. Распространение опыта секретариата Секретариат в течение Северного Северного года Форума и внедрение новых Форума, технологий Исполнительная в практику дирекция ГПРСЭ 47. Разработка и организация Исполнительная в течение совместных дирекция года проектов; республиканским ГПРСЭ общественным движением "Эр-Хаан" 48. Издание методических пособий по Департамент постоянно развитию животноводства, скороспелых отраслей Исполнительная животноводства дирекция ГПРСЭ 49. Пропаганда развития семейной Департамент по постоянно экономики печати и распространение передового опыта и СМИ, семейных НВК "Саха" хозяйств VII. Республиканские мероприятия 50. Республиканская Исполнители III квартал научно-практическая программы конференция "Семейная экономика: семейной итоги, экономики, проблемы и пути её решения" Институт РЭ АН РC(Я), ЯИИИСХ СО РАСХН 51. Выставка-ярмарка "Товары Министерство III квартал Якутии-2001" матресурсов, Министерство предпринимательства 52. Выставка-ярмарка "Продовольствие Минсельхоз III квартал -2001" 53. Дни Арктики в г. Якутске Правительство IV квартал 54. Конкурс журналистов "За лучшее Исполнительная IV квартал освещение дирекция развития семейной экономики" ГПРСЭ Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2001 года № 387 СОСТАВ Межведомственного координационного совета по государственной поддержке семейной экономики в Республике Саха (Якутия) Долинин И.Н. первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель Пахомов А.А. председатель Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Ядреев А.Н. первый заместитель министра сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Ч л е н ы: Ефимов В.П. и.о. министра экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) Борисов К.А. министр по делам молодежи Республики Саха (Якутия) Маликов Е.Ф. министр промышленности Республики Саха (Якутия) Песковская Ю.А. министр труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия) Скрыбыкин А.Н, министр малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) Мигалкин А.В. руководитель-министр Управления по работе с местными администрациями и местному самоуправлению Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикова Г.И. первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Пахомов И.О. председатель Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Саха (Якутия) Торговкина Т.А. председатель Комитета по статистике Республики Саха (Якутия) Куприянов Ю.С. руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) Никонов Г.Д. глава Администрации Таттинского улуса Кашкин В.Х. председатель Правления Якутского союза потребительского общества "Холбос" Сосин С.С. председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) Попов А.А. ректор Финансово-экономического института ЯГУ Борисов Е.А. директор Якутского научно-исследовательского института СО РАСХН Охлопков С.С. директор Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) Дарбасов В.Р. первый заместитель директора Института региональной экономики Академии наук Республики Саха (Якутия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|