Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2001 № 399

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 2 августа 2001 года № 399
                             
    О Реестре информационных ресурсов Республики Саха (Якутия)



     В    целях   создания   условий   для   формирования   единого
информационного   пространства   на   территории   Республики  Саха
(Якутия),  управления  государственными  информационными ресурсами,
повышения   эффективности   информационного   обеспечения  граждан,
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
организаций  и  общественных  объединений и во исполнение пункта 10
постановления  Правительства  Республики Саха (Якутия) от 12 января
2001  года  № 25 Правительство Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   Положение  о  Реестре  информационных  ресурсов
Республики   Саха   (Якутия)  (приложение  №  1)  и  Порядок  учета
государственных  информационных  ресурсов  и систем Республики Саха
(Якутия) (приложение № 2).
     2. Возложить  обязанности  по  ведению  Реестра информационных
ресурсов    Республики    Саха    (Якутия)    (далее   Реестр)   на
государственное             учреждение             "Республиканское
информационно-консалтинговое агентство" (далее Агентство).
     3. Органам  исполнительной власти и управления Республики Саха
(Якутия),   государственным  предприятиям  и  учреждениям  провести
инвентаризацию  подведомственных  им государственных информационных
ресурсов  и  систем  и  обеспечить  их  регистрацию в Реестре в III
квартале 2001 года.
     4. Рекомендовать   другим   юридическим   и  физическим  лицам
направить  в  Агентство  сведения о принадлежащих им информационных
ресурсах и системах в III-IV кварталах 2001 года.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.С. Васильеву.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 августа 2001 года № 399
(приложение № 1)



                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Реестре информационных ресурсов Республики Саха (Якутия)


                        1. Общие положения

      1. 1.   Настоящее   Положение   разработано   во   исполнение
 постановления  Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января
 2001    года    №    25   "Вопросы   государственного   учреждения
 "Республиканское информационно-консалтинговое агентство".
      1. 2.  Положение  разработано  на  основе  Закона  Российской
 Федерации  от  20  февраля  1995  года  №  24-ФЗ  "Об  информации,
 информатизации  и  защите  информации"  и  Доктрины информационной
 безопасности   Российской   Федерации,   утвержденной  Президентом
 Российской Федерации В.В.Путиным 9 сентября 2000 года.
      1. 3.  Положение  содержит  основные  требования,  правила  и
 порядок    регистрации    государственных    и   негосударственных
 информационных  ресурсов  и  систем  на территории Республики Саха
 (Якутия).
      1. 4.    Собственником    Реестра   информационных   ресурсов
 Республики  Саха  (Якутия) (далее - Реестр) является Правительство
 Республики Саха (Якутия).

                      2. Используемые понятия

      Информационная   система   -   организационно   упорядоченная
 совокупность  документов  (массивов  документов)  и информационных
 технологий,  в  том  числе с использованием средств вычислительной
 техники и связи, реализующих информационные процессы.
      Информационные   ресурсы  -  отдельные  документы,  отдельные
 массивы    документов,    документы   и   массивы   документов   в
 информационных  системах  (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках
 данных, других информационных системах).
      Реестр  информационных  ресурсов  -  банк  данных внесенных в
 Реестр   унифицированных   описаний   (паспортов)   информационных
 ресурсов  и систем на территории Республики Саха (Якутия), а также
 архив  документов  по обращениям заявителей и решений, принятых по
 ним.   Включаемые   в   состав   Реестра   информационные  ресурсы
 разделяются по праву собственности:
      информационные ресурсы Российской Федерации;
      информационные ресурсы Республики Саха (Якутия);
      информационные    ресурсы    муниципальных   образований   на
 территории Республики Саха (Якутия);
      информационные  ресурсы,  находящиеся  в  общей собственности
 указанных выше субъектов;
      Заявители   -   пользователи,  а  также  иные  юридические  и
 физические   лица,   являющиеся   пользователями  (собственниками)
 информационных   ресурсов  и  систем,  направившие  документы  для
 внесения в Реестр.

                          3. Цели Реестра

      3. 1.  Повышение  эффективности  информационного  обеспечения
 органов  государственной  власти,  юридических и физических лиц на
 территории Республики Саха (Якутия).
      3. 2.  Регистрация  и  учет  вновь создаваемых, действующих и
 ликвидированных  информационных  ресурсов и систем Республики Саха
 (Якутия).
      3. 3.    Хранение,   актуализация   и   обеспечение   доступа
 пользователям к сведениям об информационных ресурсах и системах.
      3. 4.  Накопление  статистических  данных  об  информационных
 ресурсах и системах Республики Саха (Якутия).
      3. 5.  Предоставление  справочной  информации  из  Реестра  и
 аналитической информации, полученной на основе Реестра.

                4. Государственный заказчик Реестра

      4. 1.   Государственный   заказчик  Реестра  -  Правительство
 Республики  Саха  (Якутия)  осуществляет руководство и координацию
 работ   по  всем  направлениям  функционирования  и  сопровождения
 Реестра, в частности:
      осуществляет          нормативно-правовое         обеспечение
 функционирования Реестра;
      устанавливает  круг пользователей Реестра, определяет условия
 и организационный порядок доступа к данным Реестра;
      устанавливает   размер   и   порядок  платы  за  коммерческое
 использование данных Реестра;
      организует  передачу  сведений  о  внесенных в Реестр базах и
 банках  данных  в центральную службу Государственного регистра баз
 и   банков   данных   НТЦ  "Информрегистр"  с  целью  включения  в
 электронный и печатный каталоги "Базы данных России".
      4. 2.  Государственный  заказчик Реестра осуществляет функции
 управления   и   сопровождения   Реестра   через   государственное
 учреждение      "Республиканское      информационно-консалтинговое
 агентство" (далее - Агентство).

                      5. Пользователи Реестра

      5. 1.  Пользователями Реестра являются органы государственной
 власти  и  управления  Республики  Саха  (Якутия),  юридические  и
 физические лица.
      5. 2. Пользователи Реестра:
      имеют доступ к информации Реестра;
      получают  аналитические  и  справочные материалы, формируемые
 на основе данных Реестра:
      дают   предложения   по   совершенствованию  функционирования
 Реестра;
      совместно  с  Государственным  заказчиком  осуществляют  иные
 функции,  направленные  на  поддержку  и  развитие  информационных
 ресурсов и систем в Республике Саха (Якутия).
      5. 3.  Доступ  к информации Реестра для бюджетных организаций
 бесплатный.
      5. 4.   Порядок  доступа  к  информации  Реестра  для  других
 юридических  и  физических  лиц  может  определяться двусторонними
 соглашениями (договорами) с Государственным заказчиком.

          6. Принципы создания и функционирования Реестра

      6. 1.  Реестр  содержит  описания  информационных  ресурсов и
 систем в электронном и бумажном варианте (архив).
      6. 2.    Внесение    информации    в    Реестр   осуществляет
 государственное             учреждение            "Республиканское
 информационно-консалтинговое агентство" (далее - Агентство).
      6. 3.  Для внесения в Реестр информационных ресурсов и систем
 субъекты представляют:
      регистрационную заявку по прилагаемой форме 1;
      карту регистрации баз данных по прилагаемой форме 2;
      копию  акта  о  сдаче  и  вводе в эксплуатацию информационной
 системы.
      6. 4.  Для вновь создаваемых информационных ресурсов и систем
 производится  их  предварительное  внесение  в Реестр на основании
 извещения  о  разработке базы данных, направляемого в Агентство по
 прилагаемой форме 3.
      6. 5.    Рассмотрение   заявки   и   прилагаемых   документов
 осуществляется  в  15-дневный  срок  с  момента их поступления, по
 истечении   которого   заявитель   информируется  о  внесении  (не
 внесении) сведений в Реестр.
      6. 6. Отказ во внесении в Реестр допускается при:
      несоответствии  представленных  документов  и  содержащихся в
 них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
      недостоверности представленной информации.
      6. 7.    Срок   действия   регистрации   -   до   прекращения
 использования   ресурса   или   системы,  при  условии  ежегодного
 письменного  уведомления  Агентства  собственником информационного
 ресурса или системы об их состоянии.
      6. 8.    Субъекты,   представившие   Агентству   сведения   о
 принадлежащих   им   информационных   ресурсах   и   системах,  не
 утрачивают своих прав на эти ресурсы и системы.
      6. 9.  Агентство  не несет ответственности за недостоверность
 предоставленной ему заявителем информации.
      6. 10.  Агентство  несет  ответственность  за  предоставление
 недостоверной   или  неполной  информации,  получаемой  на  основе
 данных Реестра.

        7. Порядок внесения изменений в настоящее Положение

      Изменения   в   настоящее  Положение  вносятся  на  основании
 распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия).



                      
Приложение
к Положению о Реестре информационных
ресурсов Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 2 августа 2001 года № 399



 Реестр информационных ресурсов Республики Саха (Якутия) (смотрите
         Инструкцию по заполнению) Регистрационная заявка
                             (Форма 1)


Я,

ФИО руководителя организации/ФИО владельца БД

Прошу
зарегистрировать/актуализировать
БД




                       Сведения о владельце

Название организации

полное



сокращенное


Ведомство

организационно-правова
я
форма


Адрес

           Индекс            Область, город, улица, дом


Тел.                                             Факс


E-mail


Дополнительные сведения



Администратор БД

                   ФИО                                       Тел.


                                         Руководитель организации

МП




                   Карта регистрации базы данных
                             (форма 2)
                          Общие сведения


Наименование БД




Назначение БД


Содержание и
особенности


Виды
документов/источников


Входит в состав АС, БНД, электронного
издания


Объем БД в записях                в Мб                 Число реквизитов


Язык записей                    Год создания              Ретроспектива


Обновление     Да         Нет         Период обновления

Ведение/сопровождение БД собственными инф. ресурсами     Да        Нет
(для
приобретенных БД)

                  Пользовательские характеристики

ЭВМ                                        ОС

СУБД/ППП


Удаленный      Наименование сети
доступ

Да          Нет    Сетевой адрес


Услуги     Разовое обращение   Фрагмент БД    Поставка БД      другое


Поставка: формат                                Носитель

Количество: пользователей                       Запросов


Ограничения по доступу к
информации

     Да       Нет


Дополнительные
сведения






                     Источники финансирования

Федеральный бюджет   1    Бюджет РС(Я)         2    Муниципальный бюджет     3

Государственные      4    Собственные          5    Средства иных            6
внебюджетные              средства                  юридических
фонды                                               и физических лиц
                Извещение о разработке базы данных
                             (форма 3)
                      Сведения о разработчике

Название организации

полное



сокращенное


Ведомство

организационно-пр
авовая
форма


Адрес

           Индекс           Область, город, улица, дом

Тел.:                                             Факс:


E-mail:


              Сведения о разрабатываемой базе данных


Наименование БД


  Аннотация (назначение, содержание, особенности, виды источников
           данных, возможные области применения, услуги)



Ограничения по доступу к                         Сроки выполнения работ
информации

ДА           НЕТ                                   Начало        Окончание



          Источники и объемы финансирования (в тыс. руб.)

Федеральный                 Бюджет РС(Я)               Муниципальный
бюджет                                                 бюджет

Государственные             Собственные
внебюджетные                средства
фонды


               ФИО                Подпись              Дата

Руководитель                                                                 М.П.
организации

Руководитель
работ




                            ИНСТРУКЦИЯ
               по заполнению регистрационной заявки

     Настоящая    инструкция    подготовлена   в   соответствии   с
требованиями   Временного   положения  о  государственном  учете  и
регистрации  баз  и  банков  данных,  утвержденного  постановлением
Правительства  Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 226, на
основе  регистрационных документов НТЦ "Информрегистр" и определяет
порядок   заполнения   и   представления  документов  для  ввода  и
актуализации  сведений  Реестра  информационных ресурсов Республики
Саха (Якутия) (далее Реестр).
      Для  регистрации  и  актуализации  сведений  о  базах  данных
 (далее    БД)   в   Реестре   используется   единый   документ   -
 Регистрационная заявка (Форма 1).
      Регистрационная     заявка     представляется    на    каждую
 регистрируемую  базу  данных  в одном экземпляре в Республиканское
 информационно-консалтинговое   агентство   в   30-дневный  срок  с
 момента  сдачи  базы данных в эксплуатацию или выполнения договора
 на ее поставку.

                      РЕГИСТРАЦИОННАЯ ЗАЯВКА
                             (Форма 1)
                         Заполнение заявки
      Заявка     заполняется     и     заверяется     руководителем
 организации-заявителя  или  частным  лицом - владельцем БД. Нужное
 обозначение  подчеркивается  на заявке, указывается фамилия, имя и
 отчество.  Название представленной на регистрацию или актуализацию
 БД заносится в соответствующую гpафу региcтpационной заявки.
      Регистрационная  заявка  с  картой  регистрации  БД (форма 2)
 содержит  сведения  о  владельце, общие сведения, пользовательские
 характеристики  и данные об источниках финансирования создания или
 эксплуатации  БД. Каждая группа сведений представлена реквизитными
 зонами.  Значения  реквизитных  зон заполняются в свободной форме,
 выбираются   из  настоящей  инструкции  или  подчеркиваются,  если
 возможные   значения  указаны  в  заявке.  Заявка  заполняется  на
 русском  языке. Допускается использование иностpанных наименований
 в   pазделе   "Пользовательские   хаpактеpистики"   и  официальном
 названии БД. Заполнение всех полей обязательно.
      При  регистрации или актуализации единовременно нескольких БД
 одним  владельцем  допускается  заполнение сведений о владельце на
 одной  заявке  с  указанием  количества  представляемых БД в гpафе
 "Пpошу заpегистpиpовать" и их перечня в сопpоводительном письме.
      Сведения о владельце БД
      НАЗВАНИЕ.   Указываются  полное  и  сокращенное  наименования
 организации-владельца БД.
      ВЕДОМСТВО.  Указывается  полное  или  официальное сокращенное
 наименование   министерства   или   ведомства,  которому  подчинен
 владелец БД.
      ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ    ФОРМА.    Дается    характеристика
 владельца  БД  по отношению к собственности: орган государственной
 власти,    оpган    местного    самоупpавления,    государственное
 предприятие,  муниципальное предприятие, общественная организация,
 коммеpческая  стpуктуpа,  некоммерческая  стpуктуpа, пpедпpиятие с
 долей иностpанного капитала.
      АДРЕС.  Указывается  полный  почтовый  адрес  организации или
 частного  лица  (индекс,  республика,  область, город, улица, дом,
 квартира).
      ТЕЛЕФОН. Приводятся номера (до тpех) телефонов владельца.
      ФАКС. Приводятся номера факсов (до двух).
      E-MAIL. Приводятся коды электронной почты.
      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  СВЕДЕНИЯ.  Указываются  любые  дополнительные
 сведения  о  владельце  БД.  Например,  для  организации  -  сфера
 деятельности  и  тип  предприятия  (НИИ, учебное заведение, архив,
 библиотека,     пpомышленное     пpедпpиятие,     банк,     биpжа,
 финансово-кpедитное,    стpаховое   учpеждение,   оpган   массовой
 инфоpмации,   инфоpмационное   агентство,   тоpговое  пpедпpиятие,
 сбытовая оpганизация и т.д.).
      АДМИНИСТРАТОР   БД.  Указываются  фамилия,  имя,  отчество  и
 номера телефонов администратора БД.
      Сведения   о   владельце   заверяются  подписью  руководителя
 организации  (частного  лица).  Подпись  руководителя  организации
 скрепляется печатью организации.

                   КАРТА РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ
                             (Форма 2)
      Общие сведения
      НАИМЕНОВАНИЕ.  Указываются  полное и сокращенное наименования
 БД.
      НАЗНАЧЕНИЕ.  Указывается  назначение  или  область применения
 БД.          Например:         исследовательская,         учебная,
 производственно-техническая,             проектно-конструкторская,
 управленческая,  финансовая, справочная, адресная, статистическая,
 архивная,   НТИ,  коммерческая  и  др.  Для  пpавовых  баз  данных
 указывается "пpавовая инфоpмация".
      СОДЕРЖАНИЕ   И   ОСОБЕННОСТИ.   Дается   подробное   описание
 информации,    содержащейся    в    БД,    указывается    тип   БД
 (полнотекстовая,        библиографическая,       фактографическая,
 комбинированная), дается перечисление объектов.
      ИСТОЧНИКИ/ВИДЫ   ДОКУМЕНТОВ.   Для   документографических  БД
 указываются  виды  описываемых  документов, для фактографических -
 источники  сведений  (данные  экспериментов,  полевые  наблюдения,
 статистические сборники и т.д.).
      Пpи описании пpавовых БД поле не заполняется.
      ВХОДИТ  В  СОСТАВ  АС, БНД, ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ. Указываются
 наименования   автоматизированной   системы,   банка   данных  или
 электронного  издания, в рамках которого функционирует описываемая
 БД.
      ОБЪЕМ  БД.  Проставляются  число записей и количество Мб. Пpи
 описании  пpавовых  БД  в  поле указывается количество документов,
 включенных в БД.
      ЧИСЛО  РЕКВИЗИТОВ.  Указывается среднее количество фактически
 заполненных реквизитов (элементов) данных одной записи.
      ЯЗЫК   ЗАПИСЕЙ.   Указывается   естественный   язык  (языки),
 используемый  для  представления  текстовых данных в БД (например:
 рус., анг., нем.).
      ГОД СОЗДАНИЯ. Указывается год создания БД.
      РЕТРОСПЕКТИВА.  Указываются  сведения  о  времени, за которое
 собраны документы (с какого года).
      ОБНОВЛЕНИЕ.  При  наличии  режима  обновления  БД  владельцем
 подчеркивается "да", при его отсутствии - "нет".
      ПЕРИОД   ОБНОВЛЕНИЯ.   Указывается  пеpиодичность  обновления
 (год, полугодие, кваpтал, месяц, неделя, день).
      Пользовательские характеристики
      ЭВМ. Указываются типы и марки ЭВМ, на которых ведутся БД.
      ОС. Указываются наименования операционных систем.
      СУБД/ППП.  Указываются  наименования используемых программных
 комплексов.
      УДАЛЕННЫЙ  ДОСТУП.  НАИМЕНОВАНИЕ СЕТИ. При наличии удаленного
 доступа   (подчеркивается  "да")  указывается  наименование  сети,
 обеспечивающей доступ к БД.
      УСЛУГИ.     Пpиводятся     виды     информационных     услуг,
 предоставляемых пользователю на основе БД.
      Разовое  обращение  -  выдача сведений из БД пользователям по
 запросам различного характера.
      Фрагмент БД - предоставление части БД ( в том числе с ПО).
      Поставка БД - передача всей БД (с ПО, с сопровождением и без).
      Другое  -  избиpательное  pаспpостpанение инфоpмации, обзоры,
 печатные издания, копии документов и т.п.
      ПОСТАВКА.
      Фоpмат   -   указывается  наименование  формата  поставки  БД
 (например:  ASCII-файл,  TCP/IP,  МЕКОФ,  ЭДИФАКТ,  формат  СУБД и
 т.д.).
      Носитель   -   указывается   вид  носителя  при  поставке  БД
 (возможные   значения:  дискета,  МЛ,  кассеты  с  МЛ,  компактные
 оптические диски, распечатки).
      КОЛИЧЕСТВО    ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ/ЗАПРОСОВ.    Приводится   среднее
 количество  пользователей,  обратившихся  к  БД  за  год,  и число
 запросов, обработанных БД за год.
      ОГРАНИЧЕНИЯ  ПО  ДОСТУПУ  К  ИНФОРМАЦИИ. В случае ограничений
 подчеркивается  "да" и указывается наличие ограничений на доступ к
 информации,   устанавливаемых  по  категориям  пользователей.  При
 отсутствии огpаничений подчеpкивается "нет".
      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ     СВЕДЕНИЯ.     Указываются    специфические
 тpебования  по  используемым  техническим и пpогpаммным сpедствам,
 дpугие    данные,    касающиеся   пользовательских   хаpактеpистик
 pегистpиpуемой БД.
      Источники финансирования.
      Указываются  (подчеркиваются)  источники финансиpования pабот
 по   созданию   и   ведению   БД.   Пpи  смешанном  финансиpовании
 указываются все источники финансиpования.



                ИЗВЕЩЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ДАННЫХ
                             (Фоpма 3)

      Стpуктуpа,  инфоpмационное  наполнение  и  пpавила заполнения
 Извещения  о  pазpаботке БД совпадают в основном с тpебованиями по
 заполнению Регистpационной заявки.
      Документ   подписывается  pуководителем  оpганизации,  лицом,
 ответственным   за   пpоведение  pабот  (pуководителем  pабот),  и
 скpепляется печатью.
      АННОТАЦИЯ.  Кpоме  пеpечисленных позиций, могут быть включены
 сведения о пpедполагаемых пpогpаммных и технических сpедствах.
      СРОКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ.  Пpоставляется год и месяц начала и
 окончания pаботы.
      ИСТОЧНИКИ    И    ОБЪЕМЫ    ФИНАНСИРОВАНИЯ.   Пpи   смешанном
 финансиpовании указываются все источники финансиpования.

                    


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 августа 2001 года № 399
(приложение № 2)


                              ПОРЯДОК
 учета государственных информационных ресурсов и систем Республики
                           Саха (Якутия)


                        1. Общие положения

      1. 1.  Настоящий  Порядок устанавливает организацию работы по
 учету  государственных  информационных ресурсов и систем в органах
 государственной     власти     и    государственных    учреждениях
 (предприятиях) Республики Саха (Якутия).
      1. 2.  Государственные  информационные  ресурсы  и  системы в
 органах   государственной  власти  и  государственных  учреждениях
 формируются  на  основании  утвержденных  планов работ, приказов и
 распоряжений  руководства  в  соответствии  с  требованиями Закона
 Российской   Федерации  от  20  февраля  1995  года  №  24-ФЗ  "Об
 информации, информатизации и защите информации".
      1. 3.  Учету  и  хранению  в органах государственной власти и
 государственных  учреждениях  Республики  Саха  (Якутия)  подлежат
 регистры,  базы и банки данных или иные электронные информационные
 ресурсы и системы, в которые производится загрузка информации.
     1.  4.  Сроки хранения государственных информационных ресурсов
и  систем  определяются нормативно-правовыми документами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).

     2.   Организация  работы  с  государственными  информационными
ресурсами   и   системами   в   органах  государственной  власти  и
государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)

      2. 1.  Создание  государственного информационного ресурса или
системы
     Создание  государственного информационного ресурса или системы
в  структурном  подразделении  органа  государственной  власти  или
государственного  учреждения  Республики Саха (Якутия) определяется
планом работ, приказом или распоряжением руководства.
     Создание  государственного информационного ресурса или системы
подтверждается  актом  сдачи или ввода системы в эксплуатацию, один
экземпляр  которого  в  обязательном порядке хранится в структурном
подразделении  органа  государственной  власти или государственного
учреждения  Республики  Саха  (Якутия) до издания распорядительного
документа о ликвидации информационного ресурса или системы.

     2.  2.  Учет созданных государственных информационных ресурсов
и систем
     Учет   государственных   информационных   ресурсов  и  систем,
формирование   и   ведение  которых  предусмотрено  планами  работ,
приказами  или распоряжениями руководства, осуществляет структурное
подразделение,   определяемое  приказом  или  распоряжением  органа
государственной  власти  или государственного учреждения Республики
Саха (Якутия).

      2. 3.   Учет   приобретаемых  государственных  информационных
 ресурсов и систем
      Учет  приобретаемых государственных информационных ресурсов и
 систем производится в следующем порядке:
      а)   регистрацию   входящих   государственных  информационных
 ресурсов   или   систем  осуществляет  структурное  подразделение,
 определенное   приказом   или   распоряжением  руководства  органа
 государственной  власти или государственного учреждения Республики
 Саха (Якутия);
      б)  получение  или  передача государственного информационного
 ресурса   или   системы   конкретным   лицом   оформляется   актом
 приема/передачи информационного материала (ресурса или системы);
      в)   хранение   входящего   государственного  информационного
 ресурса   или   системы  осуществляет  структурное  подразделение,
 ответственное  за  выполнение  работ,  на  основании  плана работ,
 приказа   или   распоряжения  руководства  органа  государственной
 власти или государственного учреждения Республики Саха (Якутия).

      2. 4. Хранение и актуализация информационных ресурсов и систем
 Хранение и актуализация информационных ресурсов и систем
 осуществляется структурными подразделениями, определенными планами
  работ, приказами или распоряжениями руководства органа
 государственной власти или государственного учреждения Республики
 Саха (Якутия).
      Периодичность  загрузки  информации  в регистр, базу данных и
 банк    данных   определяется   планами   работ,   приказами   или
 распоряжениями   руководства  органа  государственной  власти  или
 государственного учреждения Республики Саха (Якутия).

      2. 5.  Ликвидация  государственного  информационного  ресурса
 или системы
     Ликвидация   государственного   информационного   ресурса  или
системы   органа   государственной   власти   или  государственного
учреждения  Республики  Саха  (Якутия)  осуществляется на основании
приказа   или   распоряжения   органа  государственной  власти  или
государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
      Ликвидация   государственного   информационного  ресурса  или
 системы  подтверждается актом ликвидации ресурса или системы, один
 экземпляр  которого  в обязательном порядке хранится в структурном
 подразделении  органа  государственной власти или государственного
 учреждения  Республики  Саха  (Якутия).  Срок  хранения  документа
 определяется    нормативно-распорядительным    документом   органа
 государственной  власти или государственного учреждения Республики
 Саха (Якутия).

      3. Ведение   реестра   информационных  ресурсов  и  систем  в
 органах   государственной  власти  и  государственных  учреждениях
 Республики Саха (Якутия)
      3. 1.  Перечень  данных об информационных ресурсах и системах
 в  органах  государственной  власти  и государственных учреждениях
 Республики   Саха   (Якутия)   составляет  реестр  государственных
 информационных  ресурсов  и  систем  органа государственной власти
 или государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
      3. 2.  Правительство Республики Саха (Якутия), министерства и
 ведомства  контролируют  ведение реестра информационных ресурсов и
 систем подведомственных учреждений и организаций.
      3. 3.   Реестр   государственных  информационных  ресурсов  и
 систем   органа   государственной   власти   или  государственного
 учреждения  Республики  Саха  (Якутия)  ведется и представляется в
 государственное             учреждение            "Республиканское
 информационно-консалтинговое  агентство"  по  установленной  форме
 для   регистрации  в  Реестре  информационных  ресурсов  и  систем
 Республики Саха (Якутия).
                        


Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 августа 2001 года № 399


                              ПОРЯДОК
      учета государственных информационных ресурсов и систем
                     Республики Саха (Якутия)


                        3. Общие положения

     1. 1.  Настоящий  Порядок  устанавливает организацию работы по
учету  государственных  информационных  ресурсов и систем в органах
государственной     власти     и     государственных    учреждениях
(предприятиях) Республики Саха (Якутия).
     1. 2.  Государственные  информационные  ресурсы  и  системы  в
органах   государственной   власти  и  государственных  учреждениях
формируются  на  основании  утвержденных  планов  работ, приказов и
распоряжений  руководства  в  соответствии  с  требованиями  Закона
Российской   Федерации   от  20  февраля  1995  года  №  24-ФЗ  "Об
информации, информатизации и защите информации".
     1. 3.  Учету  и  хранению  в  органах государственной власти и
государственных   учреждениях  Республики  Саха  (Якутия)  подлежат
регистры,  базы  и банки данных или иные электронные информационные
ресурсы и системы, в которые производится загрузка информации.
    3.  4. Сроки хранения государственных информационных ресурсов и 
систем  определяются  нормативно-правовыми  документами  Российской  
Федерации         и         Республики        Саха        (Якутия).        

 4. Организация работы с государственными информационными ресурсами
  и системами в органах государственной власти и государственных
               учреждениях Республики Саха (Якутия)

     2. 1.  Создание  государственного  информационного ресурса или
системы
     Создание  государственного информационного ресурса или системы
в  структурном  подразделении  органа  государственной  власти  или
государственного  учреждения  Республики Саха (Якутия) определяется
планом работ, приказом или распоряжением руководства.
     Создание  государственного информационного ресурса или системы
подтверждается  актом  сдачи или ввода системы в эксплуатацию, один
экземпляр которого в обязательном
     порядке    хранится   в   структурном   подразделении   органа
государственной  власти  или государственного учреждения Республики
Саха  (Якутия)  до издания распорядительного документа о ликвидации
информационного ресурса или системы.

     2. 2.  Учет  созданных государственных информационных ресурсов
и систем
     Учет   государственных   информационных   ресурсов  и  систем,
формирование   и   ведение  которых  предусмотрено  планами  работ,
приказами  или распоряжениями руководства, осуществляет структурное
подразделение,   определяемое  приказом  или  распоряжением  органа
государственной  власти  или государственного учреждения Республики
Саха (Якутия).

     2. 3.   Учет   приобретаемых   государственных  информационных
ресурсов и систем
     Учет  приобретаемых  государственных информационных ресурсов и
систем производится в следующем порядке:
     а)   регистрацию   входящих   государственных   информационных
ресурсов   или   систем   осуществляет  структурное  подразделение,
определенное   приказом   или   распоряжением   руководства  органа
государственной  власти  или государственного учреждения Республики
Саха (Якутия);
     б)  получение  или  передача  государственного информационного
ресурса    или   системы   конкретным   лицом   оформляется   актом
приема/передачи информационного материала (ресурса или системы);
     в)   хранение   входящего   государственного   информационного
ресурса   или   системы   осуществляет  структурное  подразделение,
ответственное  за  выполнение  работ,  на  основании  плана  работ,
приказа  или распоряжения руководства органа государственной власти
или государственного учреждения Республики Саха (Якутия).

     2. 4. Хранение и актуализация информационных ресурсов и систем
 Хранение и актуализация информационных ресурсов и систем
 осуществляется структурными подразделениями, определенными планами
  работ, приказами или распоряжениями руководства органа
 государственной власти или государственного учреждения Республики
 Саха (Якутия).
     Периодичность  загрузки  информации  в  регистр, базу данных и
банк    данных    определяется   планами   работ,   приказами   или
распоряжениями   руководства   органа  государственной  власти  или
государственного учреждения Республики Саха (Якутия).

     2. 5.  Ликвидация государственного информационного ресурса или
системы
     Ликвидация   государственного   информационного   ресурса  или
системы   органа   государственной   власти   или  государственного
учреждения  Республики  Саха  (Якутия)  осуществляется на основании
приказа   или   распоряжения   органа  государственной  власти  или
государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
     Ликвидация   государственного   информационного   ресурса  или
системы  подтверждается  актом ликвидации ресурса или системы, один
экземпляр  которого  в  обязательном порядке хранится в структурном
подразделении  органа  государственной  власти или государственного
учреждения   Республики  Саха  (Якутия).  Срок  хранения  документа
определяется    нормативно-распорядительным    документом    органа
государственной  власти  или государственного учреждения Республики
Саха (Якутия).

     3. Ведение  реестра информационных ресурсов и систем в органах
государственной  власти  и  государственных  учреждениях Республики
Саха (Якутия)
     3. 1.  Перечень данных об информационных ресурсах и системах в
органах   государственной   власти  и  государственных  учреждениях
Республики   Саха   (Якутия)   составляет   реестр  государственных
информационных  ресурсов и систем органа государственной власти или
государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
     3. 2.  Правительство  Республики Саха (Якутия), министерства и
ведомства  контролируют  ведение  реестра информационных ресурсов и
систем подведомственных учреждений и организаций.
     3. 3.  Реестр государственных информационных ресурсов и систем
органа   государственной  власти  или  государственного  учреждения
Республики    Саха    (Якутия)    ведется    и   представляется   в
государственное             учреждение             "Республиканское
информационно-консалтинговое  агентство" по установленной форме для
регистрации  в  Реестре информационных ресурсов и систем Республики
Саха (Якутия).


                        



Информация по документу
Читайте также