Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.2001 № 618ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 ноября 2001 года № 618 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 376 О Республиканской целевой программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы В целях реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и развития занятости Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Республиканскую целевую программу поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы согласно приложению. 2. Возложить на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) функции заказчика и координатора Программы, ответственного за реализацию мероприятий Программы. 3. Установить, что уполномоченным агентом финансирования мероприятий Программы является ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)". 4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) обеспечить поступление средств, предусмотренных в разделе 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2002 год", согласно графику финансирования. 5. Главам администраций улусов и городов рекомендовать ежегодное выделение средств из бюджетов улусов и городов на поддержку и развитие малого предпринимательства в размере до 2% от доходной части бюджетов улусов (городов). 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Э.Б. Березкина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 года № 618 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002-2004 ГОДЫ Якутск 2001 С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. Паспорт Республиканской целевой программы поддержки малого 3 предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения 6 программными методами 2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения 8 поставленных задач 3. Ресурсное обеспечение Программы 10 4. Организация управления Программой и механизм ее 10 реализации 5. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии 11 оценки ее эффективности 6. Список принятых сокращений 14 Раздел 1. Нормативно правовая и административно - организационная 15 поддержка малого предпринимательства Раздел 2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки 18 малого предпринимательства Раздел 3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого 21 предпринимательства Раздел 4. Информационно образовательное обеспечение 23 предпринимательства Раздел 5. Научно-аналитическое и статистическое обследование 26 субъектов малого предпринимательства Объемы и источники финансирования Программы по разделам 28 П А С П О Р Т Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы Наименование Программы Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы. Наименование, номер и дата Закон РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ "О принятия Государственной решения о разработке поддержке малого предпринимательства", Закон Программы РС(Я) от 27.05.99 № 98-II "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 № 165 "Об основных задачах развития малого предпринимательства и занятости в Республике Саха (Якутия) на 2001 год". Государственный Министерство малого предпринимательства и заказчик-координатор развития Программы занятости Республики Саха (Якутия). Основные разработчики Министерство малого предпринимательства и проекта Программы развития занятости Республики Саха (Якутия), ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). Цель Программы Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и развития занятости. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики. Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и создание новых рабочих мест. Координация усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Создание условий для реализации региональных и зарубежных программ развития предпринимательства в Республики Саха (Якутия). Расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, путем создания единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Получение аналитических материалов, характеризующих результативность мер, направленных на поддержку малого предпринимательства и развития занятости. Взаимодействие целевых программ, в рамках которых выполняются отдельные мероприятия республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в РС (Я) на 2002-2004 гг. Задачи Программы + Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения. + Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, информационных, лизинговых услуг и консалтинга. Создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. Концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости. Координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения. Практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства. Содействие самозанятости для развития предпринимательской активности безработных и незанятого населения. Поощрение работодателей, создающих новые рабочие места. Нормативно правовая и организационная Основные разделы поддержка Программы малого предпринимательства. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства. Информационно образовательное обеспечение предпринимательства. Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства. Исполнители мероприятий Министерство малого предпринимательства и Программы развития занятости РС(Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство экономики и прогнозирования РС(Я), Управление Министерства юстиции РФ по РС(Я), Министерство по делам молодежи РС(Я), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я), Департамент по подготовке, прогнозированию и расстановке кадров при Правительстве РС (Я), Департамент федеральной государственной службы занятости по РС(Я), Министерство по управлению государственным имуществом РС(Я), Управление Министерства РФ по налогам и сборам по РС(Я), Комитет по статистике РС(Я), ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я)", ГУ "РИМЦ", ООО "Саха Сити", ЗАО "Саха Лизинг", ЯСПО "ХОЛБОС", Якутский государственный университет, Технопарк ЯГУ, общественные объединения предпринимателей, объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Сроки реализации Программы 2002-2004 годы. Объем и источники Общий объем финансирования на 2002 год финансирования составляет Программы 140 025 тыс. рублей, из них: средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 43 300 тыс. рублей; средства федерального Фонда поддержки предпринимательства - 25 000 тыс. рублей; средства рефинансирования ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я)" 36 725 тыс. рублей; средства местных бюджетов 15 000 тыс. рублей; привлеченные средства 20 000 тыс. рублей. На 2003 - 2004 года общая сумма финансирования Программы будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников. Ожидаемые конечные + Повышение уровня развития малого результаты предпринимательства реализации Программы из расчета: на 1000 человек постоянного населения будет приходиться 4 малых предприятия; + Доля численности работающих в сфере малого бизнеса в общей численности занятых в экономике составит 17 %; Увеличится вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) до 6 %; Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого пред-принимательства (до 10% всех налоговых поступлений в республиканский и местный бюджеты). Система организации Министерство малого предпринимательства и контроля развития за исполнением Программы занятости ежегодно предоставляет в Правительство РС (Я) отчет о ходе реализации Программы, бюджетную заявку на следующий финансовый год, ежеквартально предоставляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе выполнении Программы в Министерство экономики и прогнозирования РС (Я). 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами За последние годы предпринимательство зарекомендовало себя как одна из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в стабилизацию социально-экономического состояния общества. Сегодня малый и средний бизнес является мощным двигателем экономического прогресса. Место малого предпринимательства в социально-экономической жизни определено объективными экономическими закономерностями. На 1 января 2001 года в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) число учтенных хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики составило 8 205 единиц. Из общего числа хозяйствующих субъектов республики, 32,8% имеют частную форму собственности. На 01.09.2001 в республике всеми видами экономической деятельности было занято 468,5 тыс. человек (90,5%), 49,2 тыс. человек не имели постоянной работы. В органах службы занятости в качестве безработных официально зарегистрированы 6,0 тыс. человек или 1,2% экономически активного населения. По состоянию на 1 июля 2001 года число малых предприятий (юридических лиц), действующих на территории Республики Саха (Якутия) составило 2 693 единиц. Уровень развития малого предпринимательства характеризуется числом малых предприятий на 1000 жителей. Сегодня, на тысячу постоянных жителей нашей республики приходится всего 3 малых предприятия, тогда как в России 6 предприятий. На территории республики малые предприятия распределены также неравномерно. Наибольшее число малых предприятий зарегистрировано в г. Якутске - 56%, в Алданском округе -20%, в Западном округе - 14% (таблица 1). Таблица 1 № Территориальные Количество Удельный вес, п/п округа предприятий, в % ед. 1. Алданский 537 20 2. Западный 375 14 3. Приленский 140 5 4. Янский 113 4,2 5. Колымо-индигирский 32 1,2 6. г. Якутск 1496 55,6 7. По республике 2693 100 Приведенные цифры показывают, что предпринимательство в количественном отношении наиболее развито в промышленных центрах и улусах республики. С введением Законом РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" новых критериев отнесения предприятий к категории малых изменило суммарный показатель среднесписочной численности, однако тенденция уменьшения абсолютного значения этих показателей сохранилась. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность работников, занятых на малых предприятиях сократилась на 4,1% и составила 22 700 человек. Сложившаяся отраслевая структура по количеству малых предприятий последние годы практически не меняется. Большая часть приходится на сферу торговли и общественного питания (44,5 % от общего количества), строительство (20%), промышленность (9,8%), сельское хозяйство (8,3%) и транспорт (3%). Активный рост числа малых предприятий в прошедшие годы наблюдался в сельском хозяйстве (в 1,5 раза), в транспорте (в 1,1 раза), в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении (в 1,13 раза). Значительная часть малых предприятий является многопрофильным, что тоже существенно повышает их устойчивость на рынке. Интенсивность развития малого предпринимательства демонстрирует показатель доли вклада малых предприятий в ВРП. За первое полугодие 2001 года малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на сумму 1 932,8 млн. рублей и составило 4,0 % от общего выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики республики, в России - 10%. Наибольшая часть объема выпущенной продукции и услуг по всем видам деятельности приходится на г. Якутск - 46,1%; Нерюнгринский улус - 14,7%; Мирнинский улус - 8,0 %, Алданский улус - 8,4%. Основной объем произведенной продукции получен в результате деятельности строительных, торговых и промышленных малых предприятий. Силами малых предприятий производится колбасных изделий 29,2% от общего объема, мясных полуфабрикатов 10,9%, швейных изделий 15%. К субъектам малого предпринимательства, кроме малых предприятий, относятся и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица индивидуальные предприниматели. На 1.01.2001 в органах государственной статистики зарегистрировано свыше 18 тыс. индивидуальных предпринимателей. Но по данным Управления РФ по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) налогоплательщиками являются около 27 тыс. индивидуальных предпринимателей, в том числе 2 412 глав крестьянских хозяйств. Динамика развития предпринимательства за последние 5 лет показывает, что число индивидуальных предпринимателей возросло примерно в 1,5 раза. Для индивидуальных предпринимателей характерна резкая дифференциация как в объемах реализации товаров, так и в доходах. Максимальное значение выручки от реализации товаров за 6 месяцев составляет до14 млн. рублей, минимальное 0,6 тыс. рублей. Характерной чертой малого предпринимательства является привлечение работников на условиях совместительства, договоров подряда и других договоров гражданско-правового характера. Наибольшее число работников, нанятых одним индивидуальным предпринимателем - 60 человек, наименьшее 1 человек. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составляет, по экспертным оценкам, свыше 67 тыс. человек (14,3% от числа работающих). В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общего числа работающих, в целом по России около 17%. В целях активизации государственной политики развития предпринимательства необходимо предпринять меры по преобразованию нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства. Налогообложение субъектов малого предпринимательства должно стимулировать рост предпринимательской активности. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся возможностей, в том числе субъектами малого предпринимательства. В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная за последние годы с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства на данный момент включает в себя 31 улусных фондов. Создание и укрепление системы фондов поддержки малого предпринимательства на всех уровнях призвано повысить стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечить выработку и проведение долговременной и последовательной государственной политики по финансированию развития малого предпринимательства. Осуществляется инициативное формирование объединений предпринимателей и ремесленных палат. Координация усилий этих структур и их совместное участие позволили бы эффективнее проводить государственный курс поддержки малого предпринимательства. Одним из основных инструментов реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002 2004 годы (далее по тексту - Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и поддержке основных целевых групп малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся к настоящему моменту опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу. 2. Основные цели и задачи Программы Направления решения поставленных задач Настоящая Программа направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) через совершенствование системы государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов. Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные ресурсы, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей. В настоящей Программе выделено 5 разделов: 1. Нормативно правовая и организационная поддержка малого предпринимательства. 2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства. 4. Информационно образовательное обеспечение предпринимательства. 5. Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства. Данная структура направлений обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, его субъектов, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся свои задачи и реализуются свои программные мероприятия по их решению. Раздел 1 включает в себя доработку проектов нормативно-правовых актов, незавершенную в период реализации Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы, разработку законопроектов, направленных на совершенствование самоорганизации субъектов малого предпринимательства; разработку изменений и дополнений в нормы действующего законодательства, тормозящие развитие предпринимательства. Раздел 2. В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим улусным фондам поддержки малого предпринимательства. Предусмотрены мероприятия, содействующие выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции малых предприятий на внешний рынок. Раздел 3. В рамках этого направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, финансового лизинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования, а так же по созданию межрегиональных и региональных гарантийных систем. В рамках данного направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения. Также будут проведены мероприятия по обеспечению доступа малых предприятий к конкурсам на выполнение государственных заказов. Раздел 4. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием Интернета. В рамках данного направления также будет осуществляться мероприятия по совершенствованию и развитию инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства. Для продвижения малых предприятий на российский и зарубежные рынки предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, предоставление информации о новых товарах и услугах, помощи малым предприятиям при заключении сделок. Кроме этого будет осуществляться работа по обеспечению сферы малого предпринимательства квалифицированными кадрами Раздел 5. В рамках данного раздела запланировано проведение научно-исследовательских, аналитических работ по определению дальнейших приоритетов и направлений развития малого предпринимательства, результативности принятых мер по поддержке малого предпринимательства; формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга по малому предпринимательству для осуществления необходимой корректировки политики республики, своевременного реагирования на изменение внешней среды и факторов. В Программе предусмотрено взаимодействие целевых программ, в рамках которых выполняются отдельные мероприятия Республиканской целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы. К ним относятся: Республиканская целевая программа создания новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) до 2003 года, Программа развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы, Концепция интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономику Дальневосточного региона России, целевая Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2002-2007 годы, Программа экспортного потенциала 2001-2003 года и основных направлений развития экспорта до 2005 года, Программа пятилетия молодежи "Молодежь республики в XXI веке", республиканская целевая программа развития семейной экономики на 2002-2004 годы, Государственная программа развития алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) до 2005 года. 3. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования. Общий объем на 2002 год составляет 140 025 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет * 25 000 тыс. рублей; республиканский бюджет 43 300 тыс. рублей; местный бюджет 15 000 тыс. рублей; средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) 36 725 тыс. рублей; привлеченные средства 20 000 тыс. рублей. На 2003 - 2004 годы общая сумма финансирования Программы будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников на соответствующие годы. Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) подана заявка в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства для финансирования Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства на 2002 год в размере 25 000 тыс. рублей. Распределение средств осуществляется на конкурсной основе. Примечание: В 2001 году, как одному из победителей конкурса региональных программ субъектов Российской Федерации, Фонду поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) было выделено 6 000 тыс. рублей. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление реализацией настоящей Программы возлагается на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) - государственного заказчика Программы. Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия): определяет формы и методы организации управления реализацией Программы; устанавливает первоочередность выполнения мероприятий Программы; осуществляет оперативный контроль за исполнением и разработкой предложений Программы; ежегодно корректирует затраты по программным мероприятиям; координирует деятельность государственных, негосударственных и общественных организаций, функционирующих в сфере малого предпринимательства; ежеквартально направляет в Комитет по статистике Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется через ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" по решению Экспертного совета. Попечительский совет ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" осуществляет надзор за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Координационный совет по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики Саха (Якутия). 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 5. 1. Результаты выполнения Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы Для реализации мероприятий программы в 2000 и 2001 годах было предусмотрено финансирование в объеме 138 000 тыс. рублей и 123 500 тыс. рублей соответственно. Из них в 2000 году фактически поступило 71 849, 5 тыс. рублей, что составляет 54,3 % от запланированного объема. За 9 месяцев 2001 года поступило 34 029,895 тыс. рублей, в т. ч. из государственного бюджета республики - 16 162 тыс. рублей. Тем не менее, даже неполное поступление средств позволило профинансировать в 2000 году проекты субъектов малого предпринимательства на сумму 40 500 тыс. рублей. В результате реализации профинансированных проектов создано более тысячи новых рабочих мест. Общая сумма финансирования мероприятий Программы за 9 месяцев 2001 года составляет 35 429,861 тыс. рублей, в т. ч. выдано кредитов на сумму 19 520 тыс. рублей. За 2000 год и за 9 месяцев 2001 года подготовлены и приняты более 30 нормативно- правовых актов, затрагивающих различные аспекты деятельности малого предпринимательства, которые оказали существенные поддержку субъектам малого предпринимательства. Принят ряд дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства. Из них основными являются: Указ Президента РС(Я) от 25.04.2001 № 1401 "О Координационном совете по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики Саха (Якутия)" о Указ Президента РС(Я) от 08.08.2001 № 1460 "О порядке предоставления земельных участков в аренду для осуществления предпринимательской деятельности" Распоряжение Президента РС(Я) от 08.08.2001 № 221-РП "О создании Советов по поддержке и развитию предпринимательства при Представителях Президента и территориальных округах РС (Я) Постановление Правительства РС(Я) от 13.10.2000 № 527 "О мерах устранения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в РС(Я)" Постановление Правительства РС(Я) от 12.01.2001 № 23 "Вопросы государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" Постановление Правительства РС(Я) от 23.03.2001 № 165 "Об основных задачах развития малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2001 год" Постановление Правительства РС(Я) от 21.05.2001 № 296 "Программа развития платных услуг населению в РС (Я) на 2002 2003 годы" Постановления Правительства РС(Я) от 02.07.2001 № 370 "О внесении изменений в Устав ГУ "ФПМП РС (Я)"" Постановление Правительства РС(Я) от 08.07.2001 № 328 "Об информационном обеспечении малого предпринимательства в РС (Я)" Распоряжение Правительства РС(Я) от 08.02.2001 № 170-р "Об обязательной сертификации услуг парикмахерских" Распоряжение Правительства РС(Я) от 30.06.2001 № 638-р "О республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства" Распоряжение Правительства РС(Я) от 30.06.2001 № 933-р "О мерах по совершенствованию статистической отчетности по малому" Распоряжение Правительства РС(Я) от 13.08.2001 № 1172-р "О порядке финансирования Фондом ПМП РС (Я)" Значительная часть практической работы по поддержке предпринимательства осуществляется непосредственно на местном уровне. В 31 улусах и городах республики созданы Фонды поддержки малого предпринимательства. Для взаимодействия в сфере малого предпринимательства, насыщения рынка товарами и услугами, развития занятости населения заключены Соглашения с 25 улусами. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, также позволила создать в республике инфраструктру малого предпринимательства: Региональный инновационно-технологический парк "Якутия", ГУДО "Бизнес-школа" в городах Якутске, Нерюнгри и Мирном, Интернет-центр для предпринимателей в г. Якутске. В ближайшее время нами запланировано открытие Интернет-центра в городе Мирном. В республике действует более 20 общественных объединений и союзов предпринимателей, деятельность которых направлена на защиту законных прав и интересов предпринимателей. 14-15 декабря 2000 года прошел 1 съезд представителей малого предпринимательства республики "Развитие малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия): состояние, проблемы, перспективы". В работе съезда приняли участие 204 делегата и 98 приглашенных из 27 улусов и городов республики. Министерством и его подразделениями - ГУДО "Бизнес-школа" г.г. Якутск и Нерюнгри за отчетный период проведено 80 семинаров и обучено около 2 тыс. человек в более чем 20 улусах и городах республики. В целях обеспечения субъектов малого предпринимательства информационными и аналитическими материалами издается ежемесячный журнал "Предприниматель", а с 2000 года - серия "Библиотечка предпринимателя". 5. 2. Ожидаемые результаты реализации Программы на 2002-2004 годы Реализация мероприятий Программы в 20022004 годах будет содействовать позитивным изменениям в социально-экономической ситуации в республике, дальнейшему развитию частного предпринимательства, формированию рыночной системы хозяйствования на территории республики и приведет к следующим положительным результатам на начало 2005 года: Повысится уровень развития малого предпринимательства из расчета: на 1000 человек постоянного населения будет приходиться 4 малых предприятия; Доля численности работающих в сфере малого бизнеса в общей численности занятых в экономике составит 17 %; Увеличится вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) до 6 %; Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого пред принимательства; Повысится качество образовательного уровня населения в области предпринимательства за счет получения дополнительного образования в сфере бизнеса; Повысится уровень деятельности системы инфраструктуры малого предпринимательства за счет развития информационной поддержки. 6. Список сокращений, принятых в Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы ММПиРЗ - Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС (Я) ММРТТиС - Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я) МУГИ Министерство по управлению госимуществом РС (Я) МВС Министерство внешних связей РС (Я) МСХиЗ Министерство сельского хозяйства и заготовки РС (Я) ГУ ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) ГУ РИМЦ - Республиканский информационно-маркетинговый центр СМП субъекты малого предпринимательства РБ республиканский бюджет ФБ федеральный бюджет МБ местный бюджет СРФ средства рефинансирования фондов поддержки предпринимательства ИИ иные источники КС при Президенте РС (Я) Координационный совет по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте РС (Я) ГУДО государственное учреждение дополнительного образования Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002 2004 годы Раздел 1. Нормативно-правовая и организационная поддержка малого предпринимательства Основные цели мероприятий раздела: Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства, включая административно-организационную поддержку. В Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) принят ряд нормативных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства и определяющих цели государственной политики в этой области. По ряду административно-организационных причин не все положения этих документов реализуются на практике. Кроме того, отсутствуют системный подход по поддержке и развитию малого предпринимательства в республике. Подпрограмма предусматривает повышение организующей роли органов исполнительной власти всех уровней и совершенствование республиканской нормативно-правовой базы № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Объем финансирования, исполнения тыс. рублей 1 2 3 4 5 1.1 Нормативно-правовое обеспечение и административно-организационная поддержка малого предпринимательства. 1.1.1 Внесение изменений и дополнений в Закон РС (Я) "О ММПиРЗ РС(Я), КС 2002-2004 В пределах бюджетных малом при ассигнований, предпринимательстве в РС (Я)" в соответствие с Президенте выделяемых на основную вновь РС (Я) деятельность принятыми законодательными актами Российской Федерации 1.1.2 Проведение экспертизы существующих на территории ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 В пределах бюджетных республики Заинтересованные ассигнований, нормативно-правовых актов (законов, положений, министерства выделяемых на основную инструкций) и ведомства деятельность и республиканских программ, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства и занятости населения 1.1.3 Разработка предложений по совершенствованию и ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 В пределах бюджетных устранению заинтересованные ассигнований, противоречий в нормативно правовой базе, министерства выделяемых на основную регулирующей и ведомства деятельность предпринимательскую деятельность и государственную поддержку малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) законодательству РФ. 1.1.4 Подготовка проектов нормативных актов, ММПиРЗ РС(Я), ООО 2002-2004 В пределах бюджетных обеспечивающих "Саха ассигнований, дальнейшее развитие ремесленной деятельности Сити", выделяемых на основную заинтересованные деятельность министерства и ведомства 1.1.5 Внесение дополнений и изменений в проекты Закона ММПиРЗ РС(Я), Ежегодно В пределах бюджетных РС(Я) заинтересованные ассигнований, "О налоговой политике РС(Я)" на 2003 2005гг." в министерства выделяемых на основную части и ведомства деятельность определения базовой доходности и корректирующего коэффициента для установления размера вмененного дохода по видам деятельности субъектам малого предпринимательства в рамках действующего федерального законодательства. 1.1.6 Определение льготного налогообложения категориям ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 В пределах бюджетных плательщиков заинтересованные ассигнований, в части региональных налогов и сборов. Внесение министерства выделяемых на основную предложений и ведомства деятельность по предоставлению отдельным субъектам малого предпринимательства инвестиционного налогового кредита согласно части 1 Налогового кодекса. Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития предпринимательства. 1.2 Создание условий использования государственного имущества субъектами малого предпринимательства 1.2.1 Предоставление и обмен информацией по ММПиРЗ РС(Я), МУГИ 2002 В пределах бюджетных государственному РС(Я), ассигнований, имуществу, включая нежилые помещения и заинтересованные выделяемых на основную оборудование, министерства деятельность которое может быть передано субъектам малого и ведомства предпринимательства 1.2.2 Предоставление преимущественного права получения в ММПиРЗ РС(Я), МУГИ 2002 В пределах бюджетных аренду РС(Я), ассигнований, объектов недвижимого имущества и рассрочки при ООО "Саха Лизинг", выделяемых на основную оплате заинтересованные деятельность арендной платы субъектам малого министерства и предпринимательства, ведомства производство собственной продукции которых составляет 65% и более общего объема реализуемых товаров и услуг. 1.2.3. Проведение проверок на предмет рациональности и ММПиРЗ РС (Я), 2002 В пределах бюджетных эффективности МУГИ ассигнований, использования производственных мощностей и нежилых РС (Я), выделяемых на основную помещений заинтересованные деятельность с участием представителей ММПиРЗ и министерства и Координационного ведомства совета предпринимателей, внесение обоснованных предложений о передаче госимущества субъектам малого предпринимательства. 1.3 Дерегулирование предпринимательской деятельности и 2002 2003 2004 устранение 300 300 - административных барьеров 1.3.1 Организация и координация деятельности ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 В пределах бюджетных межведомственных администрации ассигнований, комиссий по преодолению административных барьеров улусов выделяемых на основную в и городов деятельность сфере осуществления предпринимательской деятельности 1.3.2 Содействие в создании регистрационных центров по Управление Минюста 2002-2003 2002 2003 2004 принципу РФ 300 300 - "одного окна" для субъектов малого по предпринимательства РС (Я), ММПиРЗ в гг. Мирный, Нерюнгри. РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства 1.3.3 Разработка рекомендаций, направленных на упрощение ММПиРЗ РС(Я), 2002-2003 В пределах бюджетных процедуры Республиканская ассигнований, ликвидации субъектов малого предпринимательства. служба по выделяемых на основную реформированию деятельность и банкротству Пр-ва РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства 1.3.4 Разработка механизма предоставления ФПМП ММПиРЗ РС(Я), 2002 В пределах бюджетных поручительств ГУ ФПМП РС (Я), ассигнований, (гарантий) при получении заемных средств СМП от выделяемых на основную различных деятельность финансовых институтов. 1.3.5. Разработка механизма компенсации финансовым ММПиРЗ РС(Я), 2002 В пределах бюджетных институтам ГУ ФПМП РС (Я) ассигнований, коммерческих потерь по процентным ставкам при выделяемых на основную выдаче деятельность льготных кредитов СМП. 1.3.6 Разработка и реализация рекомендаций по охране ММПиРЗ РС(Я), 2002 2004 В пределах бюджетных труда Государственная ассигнований, для осуществления предпринимательской деятельности инспекция труда выделяемых на основную деятельность 1.3.7 Заключение соглашений о сотрудничестве в сфере ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 В пределах бюджетных развития администрации ассигнований, малого предпринимательства с администрациями улусов и городов выделяемых на основную улусов деятельность и городов. 1.3.8 Разработка Плана действий об упорядочении проверок ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 В пределах бюджетных субъектов заинтересованные ассигнований, малого предпринимательства контролирующими ведомства выделяемых на основную органами. деятельность Итого по 1 разделу: 2002 2003 2004 300 300 - РАЗДЕЛ 2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Основные цели мероприятий раздела: Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики, координация усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. В республике сложилась определенная инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Это: ГУ ФПМП РС (Я), ГУ РИМЦ, 32 улусных (городских) фондов поддержки предпринимательства, ГУДО школы бизнеса в гг. Якутске, Нерюнгри, Мирном, Интернет - центр в г. Якутске, ЗАО "Саха-лизинг", ООО "Саха-Сити", ГУ "Технопарк" ЯГУ. Министерством проводится день "открытых дверей" для оказания консультационной помощи. Программа предусматривает дальнейшее развитие и совершенствование уже существующей инфраструктуры: переход от первого этапа - создания инфраструктуры поддержки предпринимательства к обеспечению развития и совершенствования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства, так как предприниматели нуждаются в конкретных консультационных услугах (юридических, информационных, услугах по составлению бизнес-планов, образовательных). № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Объем финансирования, исполнения тыс. рублей 2002 2003 2004 2.1. Развитие объектов инфраструктуры поддержки малого 2 200 1 250 1 100 предпринимательства. 2.1.1 Создание школы бизнеса в г. Вилюйске на базе ММП и РЗ РС (Я), 2002 200 - - Вилюйской ГУ средне профессиональной школы предпринимательства. ФПМП РС (Я) 2.1.2 Укрепление материально-технической базы ГУДО школ ММПиРЗ РС(Я), ГУ 2002-2004 700 500 500 бизнеса ФПМП гг. Якутска, Нерюнгри, Мирный. РС (Я) 2.1.3 Создание сети Интернет бизнес-центров в улусах ММПиРЗ РС(Я), ГУ 2002-2004 550 500 500 (городах) РИМЦ, республики и укрепление материально-технической ГУ ФПМП РС (Я) базы Интернет-центра в г. Якутске 2.1.4 Создание Бизнес-центра в г. Якутске ММПиРЗ РС(Я), ГУ 2002 750 250 100 РИМЦ, ГУ ФПМП РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства, общественные объединения предпринимателей, 2.2 Развитие объектов инфраструктур по финансовой 400 400 400 поддержке субъектов малого предпринимательства 2.2.1 Укрепление материально-технической базы улусных ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 300 300 300 фондов ГУ поддержки предпринимательства ФПМП РС (Я), администрации улусов и городов 2.2.2 Содействие созданию кредитных союзов ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 В пределах средств, общественные выделяемых организации на кредитование СМП предпринимателей 2.2.3 Укрепление материально-технической базы ЗАО ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 100 100 100 "Саха-Лизинг" ГУ ФПМП РС (Я), ЗАО "Саха Лизинг" 2.3 Проведение организационных мероприятий, конкурсов 5 125 5 425 5 025 и содействие выставочно-ярмарочной деятельности. 2.3.1 Подготовка и проведение Съезда представителей КС при Президенте 2003 - 500 - малого РС(Я), предпринимательства РС (Я) общественные объединения предпринимателей, ММП и РЗ РС (Я) 2.3.2 Подготовка и проведение заседаний Координационного КС при Президенте Ежеквар-тальн 25 25 25 совета РС о по поддержке и развитию предпринимательства при (Я), ММП и РЗ РС в течение Президенте (Я) всего РС (Я) периода 2.3.3 Проведение семинаров, совещаний, конференций по ММП и РЗ РС (Я), Постоянно 500 300 500 вопросам ГУ малого предпринимательства, в том числе с ФПМП РС (Я) привлечением российских и зарубежных специалистов 2.3.4 Ежегодное проведение республиканского мероприятия ММП и РЗ РС (Я), Ежегодно 200 200 200 "День КС при Президенте Предпринимателя" РС (Я) 2.3.5 Подготовка и проведение ежегодного конкурса ММП и РЗ РС (Я) Ежегодно 500 500 500 "Лучший предприниматель года" в различных номинациях. 2.3.6 Организация участия субъектов малого МВС РС (Я), 2002-2004 500 300 200 предпринимательства ММП и РЗ РС (Я) в межрегиональных торгово-промышленных выставках-ярмарках за пределами республики, в том числе в г. Хабаровске 2.3.7 Участие в международных торгово-экономических МВС РС (Я), ММП и Ежегодно в 3 300 3 300 3 300 ярмарках РЗ течение РС (Я), ООО "Саха всего Сити" периода 2.3.8 Проведение республиканских и межрегиональных ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 100 300 300 Интернет-конференций ГУ по проблемам малого предпринимательства РИМЦ 2.4 Содействие развитию ремесленничества 2 750 1 650 1 150 2.4.1 Создание филиалов ООО "Саха Сити" в ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 300 300 300 территориальных ГУ округах РС(Я) ФПМП РС (Я), ООО "Саха Сити" 2.4.2 Открытие совместно с постоянными торговыми ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 450 450 450 представительствами ГУ РС(Я) в России сети салонов-магазинов ООО "Саха ФПМП РС (Я), ООО Сити" "Саха по реализации и организации выставок изделий Сити", ремесленников Постпредства в гг. Хабаровске, Санкт-Петербурге, Владивостоке РС (Я) 2.4.3 Создание торгово-производственного центра по ММП и РЗ РС (Я), 2002-2003 200 300 - реализации ГУ изделий и услуг ремесленной деятельности в г. ФПМП РС (Я), ООО Якутске. "Саха Сити" 2.4.4 Ежегодная организация и проведение республиканских ММП и РЗ РС (Я), 4 раза в 800 600 400 кустовых ООО год, ярмарок продаж изделий СМП. "Саха Сити" в течение 2002-2004 2.4.5 Строительство торгово-производственного ГУ ФПФМП РС(Я), 2002 1 000 - - ярмарочного ООО комплекса в местности "Ус-Хатын" для проведения "Саха Сити" ежегодной ярмарки продажи "СЭРГЭ" 2.5 Создание условий для реализации в РС (Я) - - - региональных и зарубежных программ развития предпринимательства.. 2.5.1 Взаимодействие с международными организациями по ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 В пределах бюджетных привлечению МВС ассигнований, средств, для поддержки малого предпринимательства РС (Я) выделяемых на основную в деятельность РС (Я). Итого по 2 разделу: 10 475 8 725 7 675 РАЗДЕЛ 3 Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства Основные цели мероприятий раздела: Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и создание новых рабочих мест. Кредитование СМП осуществляется через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета, согласно распоряжению Правительства РС(Я) от 07.05.2001 № 638-р "О республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства". Источниками финансирования являются средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на развитие рыночной инфраструктуры, средства рефинансирования ГУП ФПМП РС (Я), средства Федерального фонда поддержки предпринимательства, средства местных бюджетов, коммерческих банков и др. Порядок финансирования СМП будет осуществляться на основе дифференцированного подхода с учетом уровня развития предпринимательской деятельности заявителя по 3- ступенчатой системе: - финансирование бизнес-планов начинающих предпринимателей, с целью увеличения численности занятых в сфере предпринимательской деятельности, - финансирование бизнес-планов предпринимателей, имеющих определенный опыт работы в бизнесе, с целью увеличения доли СМП в ВРП и создания новых рабочих мест, - финансирование капиталоемких бизнес-планов предпринимателей, занимающихся производством экспортно- ориентированной и импортозамещающей продукции. Выделение средств на реализацию предпринимательских проектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе, на условиях платности и возвратности. № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Объем финансирования, исполнения тыс. рублей 2002 2003 2004 3.1 Финансирование улусных (городских) программ ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 40 000 62 000 85 000 развития ГУ ФПМП РС(Я) малого предпринимательства в т.ч. 15 000 17 000 20 000 средства местных бюджетов городов и улусов 10 000 20 000 30 000 средства рефинансирования (городских) улусных 15 000 25 000 35 000 фондов средства ГУ ФПМП РС (Я) 3.2 Финансовая поддержка проектов СМП ММПиРЗ РС(Я), 54 300 70 000 99 000 В т. ч. средства рефинансирования фонда поддержки ГУ ФПМП РС(Я) малого 25 000 36 000 60 000 предпринимательства 3.2.1 Финансирование бизнес- проектов, направленных на ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 20 000 24 000 28 000 развитие ГУ ФПМП РС(Я) рынка платных услуг населению 3.2.2 Финансирование бизнес-проектов, направленных на ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 22 050 28 750 33 750 развитие ГУ производства. ФПМП РС(Я) 3.2.3 Формирование фонда для частичной компенсации малым ГУ ФПМП РС(Я) 2002-2004 12 250 17 250 37 250 предприятиям расходов, произведенных ими по уплате процентов по кредитам банков. 10 000 15 000 20 000 В т. ч.: 2 250 2 250 17 250 АК СБ РФ РС (Я) АКБ "Сахадаймонд банк" 3.3* Обеспечение субъектов малого предпринимательства 29 000 32 000 42 000 оборудованием и имущественными комплексами через механизм лизинга 3.3.1 Финансирование бизнес-проектов через систему ГУ ФПМП РС(Я), 2002-2004 27 000 30 000 40 000 лизингового ЗАО обслуживания "Саха Лизинг", ММПиРЗ, 3.3.2 Использование простаивающего оборудования МУГИ РС (Я), 2002-2004 2 000 2 000 2 000 государственных ММПиРЗ предприятий для их последующей передачи СМП на РС(Я), основе ГУ ФПМП РС(Я), лизинговых схем ЗАО "Саха Лизинг" 3.4 Финансирование системы микрокредитования ГУ ФПМП РС(Я), 2002-2004 10 000 20 000 30 850 ММПиРЗ РС(Я), 3.5** Привлечение бансковских средств для финансирования ГУ ФПМП РС(Я), 2002 2004 20 000 30 000 40 000 СМП коммерческие на основе гарантий Фонда поддержки малого банки предпринимательства РС (Я) Итого по 3 разделу: 124 300 182 000 254 850 * - сумма включена в п. 3.2.1-3.2.4 ** - осуществляется банками РАЗДЕЛ 4 Информационно образовательное обеспечение предпринимательства Основные цели мероприятий раздела: Расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в т.ч. на межрегиональном и международном уровне, путем создания образовательного пространства и единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в РС (Я). Информационное обеспечение должно включать в себя три направления: - бизнес-образование; - обеспечение предпринимателей деловой и коммерческой информацией; - формирование положительного образа предпринимателя в обществе. Информационная поддержка предпринимательства в Республике Саха (Якутия) должна предусматривать решение следующих задач: - оптимизация существующей информационной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие; - использование возможностей действующих информационных систем и ресурсов, необходимых для малого предпринимательства; - применение современных информационных технологий. - разработка, внедрение и оптимизация единой информационной базы СМП № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Объем финансирования, исполнения тыс. рублей 4.1 Информационное обеспечение СМП 2 200 2 200 2 250 4.1.1 Издание справочно-методической литературы ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 4.1.2 Издание вестника ММП и РЗ РС (Я) "Предприниматель" ГУ РИМЦ 2002-2004 500 600 700 4.1.3 Издание брошюр серии "Библиотечка Предпринимателя" ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 и др. 4.1.4 Издание каталогов продукции, работ и услуг ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 предпринимателей. 4.1.5 Изготовление рекламных буклетов и полиграфической ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 продукции. 4.1.6 Расширение и техническое совершенствование ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 информационных систем 4.1.7 Усовершенствование и обновление средств ГУ РИМЦ 2002-2004 100 100 100 информационных сетей 4.1.8 Разработка и приобретение программного обеспечения ГУ РИМЦ 2002-2004 300 300 300 для ММП и РЗ РС (Я). 4.1.9 Взаимодействие с межрегиональными и международными ГУ РИМЦ 2002-2004 50 - - информационными структурами 4.1.10 Проведение обучающих семинаров и организация ММПиРЗ РС(Я), 2002-2004 600 600 600 методической, ГУДО "Бизнес консультативной помощи безработным гражданам в школа" открытии гг. Якутска, собственного дела. Обучение основам Нерюнгри, предпринимательской Мирного деятельности в т. ч. с выездом в улусы и города республики. 4.1.11 Обеспечение улусных и городских администраций ММП и РЗ РС (Я) 2002-2004 50 50 50 информационными материалами и рекомендациями по разработке улусных программ 4.1.12 Разработка и издание информационно-справочной ГУ РИМЦ 2002-2004 100 50 - продукции на электронных носителях 4.2 Подготовка и переподготовка кадров для 800 850 950 предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 4.2.1 Повышение квалификации предпринимателей и ММП и РЗ РС 2002-2004 150 150 200 подготовка (Я), кадров для предпринимательских структур. ГУДО "Бизнес Школа" г. Нерюнгри, ГУДО "Школа Бизнеса" г. Якутск 4.2.2 Организация подготовки кадров из числа молодежи Департамент по 2002-2004 200 250 300 для прогнозирова-нию работы в структурах поддержки малого предпринимательства подготовке и и занятости расстановке кадров, ММП и РЗ РС (Я) 4.2.3 Организация подготовки и переподготовки кадров, Департамент по 2002-2004 450 450 450 работающих прогнозированию в системе поддержки малого предпринимательства и подготовке и занятости. расстановке Включение государственных служащих, кадров, преподавателей, Институт консультантов для участия в областных, управления при федеральных, Президенте зарубежных программах подготовки и переподготовки РС(Я), ММП и РЗ кадров РС по вопросам предпринимательства. (Я), МВС РС (Я) 4.3 Формирование положительного образа предпринимателя 1100 1100 1100 в обществе 4.3.1 Публикации в республиканской и местной печати ММП и РЗ РС (Я) 2002-2004 500 500 500 материалов по малому предпринимательству и занятости населения. 4.3.2 Подготовка и выпуск теле - радиопередач о малом ММП и РЗ РС (Я) 2002-2004 300 300 300 предпринимательстве 4.3.3 Разработка, совершенствование и актуализация ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 100 100 100 сайтов ГУ РИМЦ и освещение деятельности субъектов малого предпринимательства в глобальных информационных сетях 4.3.3 Проведение мероприятий, направленных на ММП и РЗ РС (Я) 2002-2004 200 200 200 культивирование лицензированных и сертифицированных видов услуг. Итого по 4 разделу: 4 100 4 150 4 300 РАЗДЕЛ 5 Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства Основные цели мероприятий раздела: Получение аналитических материалов, характеризующих результативность мер, направленных на поддержку малого предпринимательства и развития занятости Данный раздел программы предусматривает проведение научно-исследовательских, аналитических работ для определения дальнейших приоритетов и направлений развития малого предпринимательства и развития занятости, а также определение результативности принятых мер; формирование информационно-статистических массивов, создание объективной статистической базы данных, характеризующих развитие малого предпринимательства. № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Объем финансирования, исполнения тыс. рублей 5.1 Проведение научно-исследовательских работ 350 350 350 5.1.1. Проведение научно-исследовательских работ, Научные учреждения 2002-2004 250 250 250 разработка МЭиП РС(Я), предложений по государственной политике в области ММП и РЗ РС (Я), развития Комстат, малого предпринимательства ГУ РИМЦ 5.1.2 Научная оценка состояния малого предпринимательства ММП и РЗ РС (Я), 2002-2004 100 100 100 республики 5.2 Формирование информационно-статистических массивов 400 350 300 проведение мониторинга по малому предпринимательству. 5.2.1 Проведение статистического обследования субъектов Комстат РС (Я), 2002-2004 300 300 300 малого ММП предпринимательства. и РЗ РС (Я) 5.2.2 Проведение анализа деятельности и состояния малого Комстат РС (Я), 2002-2004 В пределах бюджетных предпринимательства ММП ассигнований, и РЗ РС (Я) выделяемых на основную деятельность 5.2.3 Проведение мониторинга по созданию новых рабочих Комстат РС (Я), 2002-2004 В пределах бюджетных мест ММП ассигнований, в РС (Я). и РЗ РС (Я), выделяемых на основную администрации деятельность улусов и городов 5.2.4 Разработка программного обеспечения баз данных по ГУ РИМЦ, Комстат 2002-2004 100 50 - предприятиям РС и товарам, производимым в РС (Я). (Я) 5.3 Приобретение лицензионных программ по разработке и ММП и РЗ РС (Я) 2002 100 - - экспертизе бизнес-планов Итого по 5 разделу: 850 700 650 Объем и источники финансирования Программы Наименование мероприятий Источники Сроки реализации мероприятий Всего финансирования 2002 2003 2004 1.Нормативно-правовая и РБ 300 300 - 600 административно организационная поддержка малого Итого 300 300 - 600 предпринимательства 2.Содействие дальнейшему развитию РБ 3 500 3 000 2 500 9 000 инфраструктуры СРФ 6 975 5 725 5 175 17 875 поддержки малого предпринимательства Итого 10 475 8 725 7 675 26 875 3.Финансово кредитная и РБ 36 650 44 000 54 850 135 500 имущественная ФБ 25 000 35 000 50 000 110 000 поддержка малого МБ 15 000 17 000 20 000 52 000 предпринимательства СРФ 27 650 56 000 90 000 172 750 ИИ 20 000 30 000 40 000 90 000 Итого 124 300 182 000 254 850 561 150 4.Информационно образовательное РБ 2 000 2 000 2 000 6 000 обеспечение СРФ 2 100 2 150 2 300 6 550 предпринимательства Итого 4 100 4 150 4 300 12 550 5.Научно аналитическое и РБ 850 700 650 2 200 статистическое обследование субъектов малого Итого 850 700 650 2 200 предпринимательства ИТОГО РБ 43 300 50 000 60 000 153 300 ФБ 25 000 35 000 50 000 110 000 МБ 15 000 17 000 20 000 52 000 СРФ 36 725 63 875 97 475 198 075 ИИ 20 000 30 000 40 000 90 000 ВСЕГО 140 025 195 875 267 475 603 375 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|