Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.12.2001 № 642ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 декабря 2001 года № 642 Об утверждении новой редакции Устава Международного детского фонда "Дети Саха-Азия" В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Устава Международного детского фонда "Дети Саха-Азия", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить новую редакцию Устава Международного детского фонда "Дети "Саха-Азия". 2. Поручить исполнительному директору Международного детского фонда "Дети Саха-Азия" Андросовой О.М. зарегистрировать Устав фонда в установленном законом порядке в 2 - недельный срок. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.97 № 276 "О Международном детском фонде "Дети Саха-Азия". Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2001 года № 642 УСТАВ Международного детского фонда "Дети Саха- Азия" Статья 1. Общие положения 1. 1. Некоммерческая организация Международный детский фонд "Дети Саха-Азия" (далее по тексту - Фонд) создан в соответствии с Основами Гражданского Законодательства Союза ССР и Республик (в редакции 1993 года) и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 19.11.93 № 624 "О создании Международного детского фонда "Дети Саха-Азия", действует на основе действующих законодательных и иных нормативно правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1. 2. Полное наименование Фонда: на русском языке - Международный детский фонд "Дети Саха- Азия"; на якутском языке - "Саха-Азия о5олоро" диэн норуоттар икки ардыларынаа ы о о Фондата; на английском языке International Children"s Fund "Children of Sakha-Asia". Сокращенное наименование на русском языке - МДФ "Дети Саха-Азия". 1. 3. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, пр. Ленина, 22. 1. 4. Учредителем Фонда является Республика Саха (Якутия) в лице Президента Республики Саха (Якутия). 1. 5. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией (организационно-правовая форма фонд), преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя. 1. 6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Полученная в результате предпринимательской деятельности Фонда прибыль направляется на реализацию уставных целей. Средства Фонда используются на обеспечение его деятельности. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. 1. 7.Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском и английском языках, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, фирменные бланки и другие реквизиты. Фонд действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности. 1. 8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития. 1. 9. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2. Цель и виды деятельности Фонда 2. 1. Фонд создан в целях расширения взаимосвязей с международным сообществом по проблемам детства и эффективного использования средств, направляемых на решение проблем детства в Республике Саха (Якутия), в том числе пожертвований иностранных юридических и физических лиц, привлечения и концентрации финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов для реализации программ по созданию современных условий для всестороннего развития и совершенствования индивидуальных способностей детей Республики Саха (Якутия) и другие общественно-полезные нужды, в том числе благотворительную деятельность. 2. 2. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются: приносящее прибыль производство товаров и услуг; приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав; участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика; осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Уставом Фонда. Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. В интересах достижения целей Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. 2. 3. Для достижения целей Фонд имеет право: осуществлять аккумулирование внебюджетных финансовых средств для реализации целевых программ и решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); осуществлять через создаваемые им или с его участием хозяйственные общества мобилизацию средств отечественных и зарубежных инвесторов посредством выпуска для реализации на российском и международном фондовых рынках различных видов ценных бумаг; предоставлять финансовые средства на безвозмездной основе для разработки и реализации программ; контролировать целевое использование выделяемых Фондом финансовых средств, в случае выявления нарушений приостанавливать финансирование соответствующих программ; выступать поручителем, гарантом по обязательствам юридических и физических лиц; выступать в качестве учредителя и принимать участие в создании хозяйствующих субъектов - финансовых, производственных, консультационных и других организаций для целей разработки и осуществления инвестиционных программ и других особо важных проектов, а также вносить соответствующие вклады в уставный капитал таких организаций; осуществлять торговую деятельность; размещать активы Фонда в учреждениях банков, других инвестиционных институтах, взаимоотношения с которыми строятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании договора о доверительном управлении; финансировать исследования, экспертизу проектов и другие мероприятия, связанные с основными направлениями деятельности Фонда; заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами, защищать интересы Фонда в суде, арбитражном и третейском судах; осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях; осуществлять рекламно-издательскую деятельность; создавать и финансировать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов; осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и данными Фонду в установленном порядке поручениями. Статья 3. Обязанности и права 3. 1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. 3. 2. Лица, оказывающие содействие Фонду: при осуществлении программ и мероприятий Фонда должны действовать строго в соответствии с требованиями его Устава; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда; воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда. Статья 4. Органы Фонда 4. 1. Органами Фонда являются: Правление Фонда высший орган управления Фонда; Исполнительный орган Фонда исполнительный директор; Орган надзора за деятельностью Фонда Попечительский совет. Статья 5. Правление Фонда 5. 1. Высшим органом управления Фонда является Правление. Правление формируется Учредителем в количестве не менее трех человек на срок не менее двух лет. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей членов Правления, может быть произведена их досрочная замена. В дальнейшем Правление формируется по решению Попечительского совета. Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Члены Правления исполняют возложенные на них обязанности лично без права передоверия. Правление собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Председатель Правления избирается из числа членов Правления. Права и обязанности Председателя Правления Фонда: руководит Правлением; созывает, ведет и председательствует на заседаниях Правления; утверждает повестку дня заседания; контролирует исполнение принятых Правлением решений. Решения Правления Фонда принимаются квалифицированным большинством 2/3 (две трети) голосов. 5. 2. К исключительной компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов: изменение устава Фонда по согласованию с Попечительским советом Фонда; определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; утверждение целевых программ и определение источников финансирования Фонда; рассмотрение отчетов исполнительного директора Фонда и аудиторской организации; назначение и досрочное прекращение полномочий исполнительного директора. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. Статья 6. Исполнительный директор Фонда 6. 1. Исполнительный директор Фонда является единоличным органом Фонда. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен высшему органу управления Фонда. 6. 2. К компетенции исполнительного органа Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию высшего органа управления, в том числе: руководит текущей деятельностью Фонда; утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; утверждает годовой финансовый план Фонда и вносит в него изменения; распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности; осуществляет исполнительно-распорядительные функции; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда; утверждает штатное расписание и определяет условия оплаты труда работников Фонда создает филиалы и открывает представительства Фонда; участвует в других организациях; проводит повседневную работу по реализации решений Правления Фонда. Статья 7. Попечительский совет Фонда 7. 1. Попечительский совет формируется Учредителем Фонда в количестве не менее пяти членов на срок два года. Члены Попечительского совета не могут занимать должности в Фонде. Члены Попечительского совета выполняют возложенные на них обязанности лично без права передоверия. В дальнейшем Попечительский совет формируется за счет кооптации в него новых членов. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей членов Попечительского совета, может быть произведена их досрочная замена. 7. 2. Заседание Попечительского совета правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решения Попечительского совета Фонда принимаются квалифицированным большинством 2/3 (две трети) голосов. 7. 3. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Попечительский совет собирается не реже двух раз в год. На заседании Попечительского совета избирается председатель из числа членов Попечительского совета, который руководит Попечительским советом, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них. 7. 4. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства, заслушивает отчет аудиторской организации. 7. 5. Попечительский совет формирует Правление Фонда и имеет право досрочно прекратить их полномочия. 7. 6. Для выполнения возложенных на него функций Попечительский совет вправе: согласовывать вопросы дополнений и изменений в Устав Фонда; знакомиться со всеми документами, издаваемыми Правлением Фонда и исполнительным директором Фонда; получать разъяснения от всех должностных лиц Фонда; знакомиться с бухгалтерскими документами; получать любую информацию о деятельности Фонда. 7. 7. Замечания Попечительского совета о несоответствии деятельности Фонда законодательству или его Уставу подлежат обязательному рассмотрению и устранению соответствующими органами Фонда. Статья 8. Имущество Фонда 8. 1.Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. 8. 2. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 8. 3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе и иностранных; выручка от реализации товаров, работ и услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности Фонда; другие, не запрещенные законом, поступления. 8. 4. Фонд владеет, пользуется и распоряжается всем своим имуществом. Статья 9. Конфликт интересов 9. 1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Фонда, а также лица, входящие в состав органов управления и органа надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда. 9. 2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Фонда. Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность. 9. 3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности единому органу управления Фонда или органу надзора за ее деятельностью до момента решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена единым органом управления Фондом или органом надзора за ее деятельностью. 9. 4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной. Статья 10. Реорганизация Фонда 10. 1. Фонд может быть реорганизован в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами. Статья 11. Прекращение деятельности Фонда 11. 1. Прекращение деятельности Фонда возможно только в случае его ликвидации. 11. 2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. 11. 3. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда. Статья 12. Порядок ликвидации Фонда 12. 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда. 12. 2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда. 12. 3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о его ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 12. 4. Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 12. 5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским Кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 12. 6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Статья 13. Имущество ликвидируемого Фонда 13. 1. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законом, направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Статья 14. Завершение ликвидации Фонда Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Статья 15. Учет и отчетность 15. 1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда. Учет результатов деятельности Фонда, бухгалтерская и статистическая отчетность ведутся и предоставляются в установленном законом порядке. 15. 2. Отчетный год Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря. 15. 3. Баланс, счет прибылей и убытков Фонда, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством . 15. 4. По местонахождению Фонда ведется полная документация, в том числе: учредительные документы Фонда, а также иные документы, регулирующие отношения внутри Фонда, с последующими изменениями и дополнениями; все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Фонда, а также проверок соответствующими государственными органами, согласно действующему законодательству; протоколы заседаний Правления и Попечительского совета Фонда; перечень лиц, имеющих доверенность на представление от имени Фонда; список всех членов Правления и Попечительского совета Фонда и работников Фонда. Статья 16. Аудит 16. 1. Фонд заключает договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудиторская организация выдает аудиторское заключение в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|