Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.12.2001 № 644ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 декабря 2001 года № 644 Об утверждении республиканской целевой Программы "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных факторов озера Абалах на 2003-2010 годы" Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1998 года № 508 "О разработке комплексной программы развития курортного комплекса и об организации сезонного лечебно-оздоровительного центра на озере Абалах" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных факторов озера Абалах на 2003-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком и координатором Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Администрации Мегино-Кангаласского улуса реорганизовать МУП "Абалах" в акционерное общество "Абалах". 4. Администрации Мегино-Кангаласского улуса начать строительство лечебно-оздоровительного комплекса на 220 коек в лечебно-оздоровительной местности на озере Абалах. 5. Администрации Мегино-Кангаласского улуса, МУП "Абалах" совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) внести в инвестиционный проект "Строительство санаторного комплекса" на конкурсную комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) для решения вопроса о кредитовании МУП "Абалах" (Мегино-Кангаласский улус) из Инвестиционного бюджета республики в части средств, выделенных в Инвестиционной программе на 2002-2003 годы по статье "Финансирование инвестиционных проектов на конкурсной основе. 6. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) при формировании Инвестиционного бюджета на 2002 год предусмотреть в Инвестиционном бюджете Республики Саха (Якутия) средства на проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации. 7. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при разработке проектов бюджета на 2003 год и последующие годы пересматривать предусмотренные суммы на финансирование мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета. 8. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечить включение строительства санаторного комплекса на озере Абалах в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения", ежегодно уточнять объем финансирования данной программы из средств федерального бюджета, предусмотренных на ее реализацию. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства М.В. Мучина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2001 года № 644 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУРОРТНОГО ДЕЛА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ ФАКТОРОВ ОЗЕРА АБАЛАХ" НА 2003-2010 ГОДЫ Якутск 2001 г. ПАСПОРТ республиканской целевой Программы "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных факторов озера Абалах" на 2003-2010 годы Наименование Программы "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных факторов озера Абалах" на 2003-2010 годы Дата принятия решения Постановление Правительства Республики Саха о разработке Программы (Якутия) от 03.11.98 N 508 "О разработке комплексной Программы развития курортного комплекса и об организации сезонного лечебно-оздоровительного центра на уникальном озере Абалах" Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Программы Саха (Якутия) Основные разработчики Министерство здравоохранения Республики Программы Саха (Якутия), МУП "Абалах" Цели и задачи Программы, Создание крупного, отвечающего всем важнейшие целевые показатели современным требованиям курортного комплекса на уникальном озере Абалах на основе широкого использования всего комплекса его лечебных природных факторов, повышение эффективности использования лечебной грязи, минеральной воды и рапы озера в лечебных целях Сроки и этапы реализации Первый этап (2003-2005 гг.) - строительство Программы первой очереди курортного комплекса. Второй этап (2005-2008 гг.) - строительство второй очереди курортного комплекса. Третий этап (2008-2010 гг.) - реализация Программы НИР. Перечень основных мероприятий Строительство курортного комплекса на Программы лечебно-оздоровительной местности на озере Абалах, подготовка высококвалифицированных кадров, создание материально-технической базы агропромышленного комплекса по обеспечению вновь организуемого курортного комплекса на озере Абалах продуктами питания, комплексное научное исследование бальнеологических ресурсов Якутии с целью разработки научно обоснованных методических рекомендаций по использованию их в условиях курортного и внекурортного лечения, а также с целью создания на их основе эффективных гигиенических и лекарственных средств для профилактики и лечения заболеваний человека. Исполнители основных Министерство здравоохранения РС(Я), мероприятий Министерство экономики и прогнозирования РС(Я) (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов PC (Я) (по вопросам финансового обеспечения Программы), органы исполнительной власти РС(Я) (по вопросам, отнесенным к их компетенции), Администрация Мегино-Кангаласского улуса, МУП "Абалах" Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на финансирования Программы 2003-2010 годы 304,0 млн. рублей, в том числе из федерального инвестиционного бюджета - 61,3 млн. рублей, из республиканского инвестиционного бюджета - 82,6 млн. рублей, банковские кредиты под государственные гарантии - 93,7 млн. рублей, средства, заработанные МУП "Абалах" после введения в строй заводов по пакетированию грязи и розливу минеральной воды - 66,4 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты Улучшение состояние здоровья населения реализации Программы Якутии, сокращение количества случаев и дней временной нетрудоспособности, сокращение расходов, которые несут федеральный бюджет и местные бюджеты на лечение больных в поликлиниках и стационарах; повышение самочувствия, производительности труда работающих в общественном производстве в результате профилактики заболеваемости и укрепления здоровья. Организация контроля за Контроль за реализацией Программы реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения PC(Я), Министерством экономики и прогнозирования РС (Я), Министерством финансов РС (Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Республиканская Программа "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных фaктopoв озера Абалах" разработана во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.98 № 508 "О разработке комплексной Программы развития курортного комплекса и об организации сезонного лечебно-оздоровительного центра на озере Абалах". В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) фактически не имеется ни одного лечебно-профилактического учреждения санаторно-курортного типа, использующего в лечении весь комплекс природных лечебных факторов курортной местности. В то же время спрос на санаторно-курортное лечение является огромным и не удовлетворяется ввиду значительного удорожания транспортных расходов, особенно авиаперевозок. Несмотря на это, спрос на курортное лечение удовлетворяется направлением значительного количества больных на курорты, находящиеся далеко за пределами республики (нередко за несколько тысяч километров). Резкая перемена климата, часовых поясов значительно снижает эффективность курортного лечения, вследствие наступающих при перемене климата и часовых поясов процессов маятниковой адаптации и реадаптации. В ряде случаев, по мнению авторитетных исследователей, резкая смена климата наносит непоправимый ущерб состоянию здоровья. Таким образом, организация курорта на территории самой Якутии, отвечающего всем современным требованиям, стала актуальной. Подходящей местностью для строительства курорта является курортная местность вблизи озера Абалах. Еще в 1961 году специалисты Центрального института курортологии и физиотерапии Министерства здравоохранения СССР и конторы "Геоминвод" Виноградова М.Р. и Фомичева В.И. рекомендовали создать крупный многопрофильный курорт республиканского значения на озере Абалах. Следует отметить, что в настоящее время недостаточно эффективно используются природные лечебные факторы уникального озера Абалах. Лечебная грязь при транспортировке и длительном хранении теряет какую-то часть своих лечебных свойств. По данным бактериологического исследования лечебной грязи Абалахской физиотерапевтической больницы, при втором цикле в грязехранилище значительно возрастает общее микробное число от 35600 до 41750. Из грязенагревателя общее микробное число при втором цикле увеличивается в 4,7 раза, а с клеенки после процедуры - в 16,6 раз ("Технологическая схема разработки лечебных грязей месторождения Абалах для централизованного снабжения здравниц Якутской АССР". Отчет Управления "Геоминвод", 1985 г., с. 27). Если учесть, что лечебно-профилактические учреждения республики, использующие грязелечение один раз в год, получают грязь с озера, а некоторые раз в два и три года, то при таком длительном хранении, грязь естественно теряет значительную часть своих лечебных свойств. Повышение качества грязи, используемой в лечебных целях, возможно при одноразовом ее использовании, сокращении сроков ее хранения, ее регенерации в естественных условиях. Этого можно добиться в случае организации современного курорта вблизи озера. Отличия и преимущества проекта: В настоящее время на территории Якутии отсутствуют санаторно-курортные учреждения, использующие в лечении весь комплекс природных лечебных факторов уникального озера Абалах лечебных грязей, высокоминерализованных paп, питьевых минеральных вод; в республике ни одно лечебно-профилактическое учреждение санаторного типа не применяет для лечения гидрокарбонатные натриевые питьевые минеральные воды; приготовление искусственных углекислых вод из содовой рапы озера является очень важным в связи с тем, что в Якутии не известны углекислые воды в районах, удобных для их использования; широкое применение высокоминерализованной содовой рапы озера Абалах в виде купаний в бассейнах, а также в приготовлении сероводородно-углекислых грязевых и других оригинальных ванн; экологически чистая местность вдали от городского шума и загрязнений промышленных центров, девственная природа, богатая историческими памятниками и событиями местность также являются его существенным преимуществом. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2. 1. Основными целями Программы являются создание крупного, отвечающего всем современным требованиям курортного комплекса на уникальном озере Абалах на основе широкого использования всего комплекса его лечебных природных факторов, повышение эффективности использования лечебной грязи, минеральной воды и рапы озера в лечебных целях. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: строительство курортного комплекса на лечебно-оздоровительной местности на озере Абалах; подготовка высококвалифицированных кадров; создание материально-технической базы агропромышленного комплекса по обеспечению вновь организуемого курортного комплекса на озере Абалах продуктами питания; комплексное научное исследование бальнеологических ресурсов Якутии с целью разработки научно обоснованных методических рекомендаций по использованию их в условиях курортного и вне курортного лечения, а также с целью создания на их основе эффективных гигиенических и лекарственных средств для профилактики и лечения заболеваний человека. 2. 2. Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы. Реализация будет производиться поэтапно: Первый этап - 2003 2005 годы. Начало строительства курортного комплекса, введение в строй заводов по пакетированию грязи и розливу минеральной воды. Начало научно-исследовательских работ по глубокому исследованию состава грязи, рапы и минеральной воды и механизма их воздействия на организм человека. Второй этап - 2005-2010 годы. Введение в строй всего курортного комплекса. Третий этап - 2008-2010 годы. Работа санаторно-курортного комплекса в полную мощность. Создание оригинальных гигиенических средств по уходу за кожей на основе минеральных солей и грязи озер Якутии, разработка оригинальных методов лечения заболеваний человека с использованием бальнеогрязевых источников Якутии. III. Система программных мероприятий 3. 1. Строительство курортного комплекса на лечебно-оздоровительной местности на озере Абалах. Данное направление в Программе реализуется в II этапа. I этап - начало строительства курортного комплекса, введение в строй заводов по пакетированию грязи и розливу минеральной воды. II этап - введение в строй всего курортного комплекса. 3. 2. Мероприятия по подготовке высококвалифицированных кадров для вновь создаваемого курортного комплекса: подготовка врачей-физиотерапевтов в ММА им. И.М.Сеченова в г. Москве и в г. Томске; обучение специалистов на базе лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в г. Якутске; участие в семинарах, конференциях, съездах. 3. 3. Создание материально-технической базы агропромышленного комплекса по обеспечению вновь организуемого курортного комплекса на озере Абалах продуктами питания. Администрацией Мегино-Кангаласского улуса совместно с заинтересованными Министерствами и ведомствами будет разработана улусная Программа "Развитие агропромышленного комплекса улуса по обеспечению вновь организуемого курорта на озере Абалах качественными продуктами питания (овощи, мясные, колбасные, молочные, молочнокислые, хлебобулочные, макаронные и другие продукты питания)". 3. 4. Комплексное научное исследование бальнеологических ресурсов Якутии с целью разработки научнообоснованных методических рекомендаций по использованию их в условиях курортного и вне курортного лечения, а также с целью создания на их основе эффективных гигиенических и лекарственных средств для профилактики и лечения заболеваний человека. В 2001-2002 годах планируется открыть научно-исследовательскую лабораторию по изучению курортных ресурсов Крайнего Севера. В течение десяти лет будут созданы эффективные гигиенические и лекарственные средства на основе бальнеологических и других природных лечебных средств для профилактики и лечения заболеваний человека в условиях Крайнего Севера. 3. 5. Внедрение современных технологий лечения и профилактики заболеваний человека. IV. Ресурсное обеспечение Программы 4. 1. Программа реализуется за счет кредитных средств федерального, республиканского, инвестиционного бюджетов и собственных средств. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2003-2010 годы составят 304,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 61,3 млн. рублей - за счет федерального инвестиционного бюджета, 82,6 млн. рублей - за счет республиканского инвестиционного бюджета, банковские кредиты под государственные гарантии - 93,7 млн. рублей, средства, заработанные МУП "Абалах" после введения в строй заводов по пакетированию грязи и розливу минеральной воды, - 66,4 млн. рублей. Капитальные вложения составят 293,4 млн. рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы 5. 1. Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются организации и учреждения Республики Саха (Якутия). 5. 2. Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), МУП "Абалах". Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основным исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов и Министерство экономики и прогнозирования для учета при формирования проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Предусматривается активное привлечение средств фондов. общественных организаций, других поступлений. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы 6. 1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. 6. 2. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). VII. Оценка эффективности реализации Программы 7. 1. Реализация мероприятий Программы позволит: улучшить состояние здоровья населения Якутии; сократить количество случаев и дней временной нетрудоспособности, расходы, которые несут федеральный бюджет и местные бюджеты на лечение больных в поликлиниках и стационарах; повысить самочувствие, производительность труда работающих в общественном производстве в результате профилактики заболеваемости и укрепления здоровья. Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Объемы финансирования мероприятий республиканской Программы "Развитие курортного дела и повышение эффективности использования природных лечебных факторов уникального озера Абалах" на 2003-2006 годы (млн. рублей в ценах 2000 года) № Наименование мероприятий Всего в том числе Исполнитель по годам 2003 2004 2005 2006 2007 1. Строительство курортного комплекса на 304,0 11,715 102,27 139,515 50,5 - МУП "Абалах" лечебно-оздоровительной местности на озере Абалах в том числе: кредитные средства 93,7 11,432 30,32 51,948 средства МУП "Абалах" 66,4 0,283 15,617 50,5 федеральный инвестиционный бюджет 61,3 - 30,65 30,65 республиканский инвестиционный 82,6 41,3 41,3 бюджет 1.1 В том числе: . . строительство завода по расфасовке 6,283 6,283 грязи в том числе: - кредитные средства из 6,0 6,0 инвестиционного бюджета РС(Я) собственные средства 0,283 0,283 1.2 Строительство завода по розливу минеральной 5,149 5,149 в том числе: 5,149 5,149 . кредитные средства ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 304,0 11,715 102,27 139,515 50,5 в том числе: кредитные средства 93,7 11,432 30,32 51,948 Средства МУП "Абалах" 66,4 0,283 15,617 50,5 Федеральный инвестиционный бюджет 61,3 30,65 30,65 Республиканский инвестиционный 82,6 41,3 41,3 бюджет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|