Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2001 № 678ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2001 года № 678 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2002 г. N 54 О республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республике Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы Учитывая социальную значимость отрасли общественного питания в жизнедеятельности населения, в целях дальнейшего развития отрасли Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы. 2. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.), администрациям улусов и городов в бюджетах на 2002 год и последующие годы предусмотреть финансирование мероприятий Программы из средств республиканского и местных бюджетов. 3. Утвердить в качестве государственного заказчика республиканской целевой Программы развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.). 4. Возложить на Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) полномочия государственного регулирования и координации деятельности предприятий общественного питания, независимо от форм собственности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Приложение № 1 к республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 Динамика объема оборота общественного питания по всем каналам реализации по Республике Саха (Якутия) за 1990-2000 годы 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Всего по республике 171 300 2224 17678 55435 130621 207462 381891 375342 751723 853077 Алданский округ 39 61 464 3057 8889 19099 23412 65915 66787 142840 82439 удельный вес по 22.8 20.3 20.9 17.3 16.03 14.6 11.3 17.3 17.8 19 9.6 республике Алданский 12 20 113 632 1736 2749 5422 8095 8014 11841 15388 Амгинский 1 2 13 73 257 733 1295 2024 2137 3986 3670 Мегино-Кангаласский 3 5 42 365 777 1333 2468 2891 4007 3506 6792 Таттинский 1 2 12 103 380 977 1111 2024 1870 2075 9262 Усть-Алданский 1 2 16 93 387 1105 1908 1735 2939 3345 3694 Чурапчинский 1 2 16 98 355 862 1451 3469 3206 4810 2628 г.Нерюнгри с.п.т. 20 28 252 1693 4997 11340 9757 45677 44614 113277 41005 Западный округ 42 79 681 5444 18366 41895 78943 134427 123957 192608 205692 удельный вес по 24.56 26.3 30.6 30.8 33.1 32.1 38 35.2 33.02 25.6 24.1 республике Анабарский 0 1 9 39 119 279 277 0 0 0 0 Верхневилюйский 1 3 16 166 1031 1464 2654 2602 2137 3786 2353 Вилюйский 3 4 41 372 913 2685 6623 7805 6679 10405 4706 Кобяйский 2 4 21 222 677 1668 1871 8673 8014 2128 1820 Ленский 8 14 132 1089 2736 5051 5280 6649 8282 13809 12052 Мирнинский 23 46 414 3324 12006 28215 58466 104073 93502 154744 179401 Нюрбинский 3 4 27 124 363 1331 1981 2891 3473 4437 3348 Оленекский 0 1 3 16 56 247 442 289 267 445 0 Сунтарский 2 2 18 92 465 955 1369 1445 1603 2854 2012 Приленский округ 13 21 139 1127 4530 9092 12132 16767 19235 28804 19355 удельный вес по 7.6 7 6.25 6.4 8.2 6.9 5.85 4.4 5.12 3.83 2.27 республике Булунский 2 2 29 311 863 962 2005 2891 2137 2191 2008 Горный 1 2 11 93 694 1336 1287 578 1336 975 1432 Жиганский 1 1 9 55 190 547 744 0 1069 0 159 Намский 2 3 19 187 802 1950 3017 3180 4007 6085 4756 Олекминский 3 6 48 296 948 1684 1841 2313 3740 4732 2644 Хангаласский 4 7 23 185 1033 2613 3238 7805 6946 14821 8356 Янский округ 26 43 184 1150 3435 6979 10625 14455 16296 20265 10994 удельный вес по 15.2 14.3 8.27 6.5 6.2 5.34 5.12 3.78 4.34 2.69 1.29 республике Верхоянский 3 5 23 198 1096 1863 2027 2313 1870 3225 3429 Оймяконский 7 11 48 343 938 2429 4323 3469 5076 4583 5074 Томнонский 3 6 32 190 849 2343 3736 6649 7213 9046 1136 Усть-Майский 3 7 22 236 258 57 200 1735 1870 3011 740 Усть-Янский 10 14 58 183 294 251 299 289 267 400 615 Эвено-Бытантайский 0 0 1 1 0 36 40 0 0 0 0 Колымо-Индигирский 6 10 71 572 1628 3479 5020 6359 6678 5075 7243 округ удельный вес по 3.51 3.33 3.19 3.24 2.94 2.66 2.42 1.66 1.78 0.67 0.85 республике Абыйский 1 1 6 42 127 270 700 867 801 125 0 Аллаиховский 1 1 6 46 70 208 449 578 534 1021 1294 Верхнеколымский 2 4 16 117 349 669 1336 2602 2404 1060 1502 Момский 0 1 5 44 151 128 41 0 0 0 0 Нижнеколымский 1 2 30 203 512 1379 1578 1445 1870 2015 1397 Среднеколымский 1 1 8 120 409 825 916 867 1069 854 3050 г.Якутск с.п.т. 45 86 685 6327 18587 50077 77310 143968 142390 362130 527352 удельный вес по 26.3 28.6 30.8 35.8 33.5 38.3 37.3 37.7 37.9 48.2 61.8 республике Приложение План оборота общественного питания в сопоставимых ценах до 2004 года, тыс. руб. Наименование 1995 1996 г. 1997 1998 г. 1999 2000 2001г. 2002 г. 2003 2004 улусов г. г. г. г. г. г. Абыйский 270 700 867 208 460 0 0 0 0 0 Алданский 2749 5422 8095 10224 11841 12490 12490 12740 13122 13516 Аллаиховский 208 449 578 713 1186 1050 1050 1050 1055 1066 Амгинский 733 1295 2024 2289 3034 2979 3009 3069 3161 3256 Анабарский 279 277 0 0 0 0 0 0 0 0 Булунский 962 2005 2891 1626 2100 1630 1630 1630 1638 1654 Верхневилюйский 1464 2654 2602 2942 1861 1910 1929 1968 2027 2108 Верхнеколымский 669 1336 2602 2941 1064 1219 1219 1219 1225 1238 Верхоянский 1863 2027 2313 2616 3231 2783 2783 2811 2853 2910 Вилюйский 2685 6623 7805 15456 2874 3820 3858 3935 4053 4256 Горный 1336 1287 578 655 780 1162 1174 1186 1209 1246 Жиганский 547 744 0 0 0 129 129 129 129 129 Кобяйский 1668 1871 8673 1676 1611 1477 1477 1477 1485 1500 Ленский 5051 5280 6649 7522 8485 9782 9880 9979 10179 10484 Мегино-Кангаласс 1333 2468 2891 2001 9015 5513 5568 5679 5850 6084 кий Мирнинский 28215 58466 104073 116702 126064 145618 147802 151497 156799 164639 Момский 128 41 0 0 0 0 0 0 0 0 Намский 1950 3017 3180 3599 4080 3860 3899 3977 4096 4260 Нижнеколымский 1379 1578 1445 1040 1768 1134 1134 1134 1140 1151 Нюрбинский 1331 1981 2891 2838 3411 2718 2745 2800 2884 3028 Оймяконский 2429 4323 3469 3924 4264 4119 4119 4119 4139 4180 Олекминский 1684 1841 2313 3337 2098 2146 2168 2211 2277 2368 Оленёкский 247 442 289 327 150 0 0 0 0 0 Среднеколымский 825 916 867 982 2439 2476 2476 2476 2488 2513 Сунтарский 955 1396 1445 1635 1471 1633 1649 1682 1733 1802 Таттинский 977 1111 2024 1320 3145 7518 7593 7745 7977 8296 Томпонский 2343 3736 6649 7523 1603 922 922 922 927 936 Усть-Алданский 1105 1908 1735 1963 3028 2998 3028 3089 3182 3309 Усть-Майский 57 200 1735 1482 856 601 607 619 637 663 Усть-Янский 251 299 289 311 385 499 499 499 502 507 Хангаласский 2613 3238 7805 8831 6507 6782 6850 6987 7197 7557 Чурапчинский 862 1451 3469 2654 2457 2133 2154 2198 2263 2354 Эвено-Бытантайск 36 40 0 0 0 0 0 0 0 0 ий г. Нерюнгри с 11340 9757 45677 57244 32612 33283 33616 34457 35835 37627 п.т. г. Якутск с 50077 77310 143968 165463 507840 428045 432326 443134 460859 483902 п.т. Итого по 130621 207489 381891 432044 751720 692431 699784 716417 742922 778538 республике: Приложение План оборота предприятий общественного питания в действующих ценах до 2004 года, тыс.руб. Наименование 1995 1996 Тр,% 1997 1998 Тр, % 1999 Тр,% 2000 Тр% 2001г. Тр% 2002г. Тр% 2003г. Тр% 2004г. Тр% улусов г. г. г. г. г. г. Абыйский 270 700 259% 867 208 24% 460 221% 0 0% 0 0 0 0 Алданский 2749 5422 197% 8095 10224 126% 11841 116% 15388 130% 16157 105% 17773 110% 20439 115% 24527 120.00% Аллаиховский 208 449 216% 578 713 123% 1186 166% 1294 109% 1320 102% 1386 105% 1483 107% 1631 110.00% Амгинский 733 1295 177% 2024 2289 113% 3034 133% 3670 121% 3854 105% 4239 110% 4875 115% 5850 120.00% Анабарский 279 277 99% 0 0 0 0 0 0 0 0 Булунский 962 2005 208% 2891 1626 56% 2100 129% 2008 96% 2048 102% 2151 105% 2301 107% 2531 110.00% Верхневилюйский 1464 2654 181% 2602 2942 113% 1861 63% 2353 126% 2471 105% 2718 110% 3125 115% 3750 120.00% Верхнеколымский 669 1336 200% 2602 2941 113% 1064 36% 1502 141% 1532 102% 1609 105% 1721 107% 1893 110.00% Верхоянский 1863 2027 109% 2313 2616 113% 3231 124% 3429 106% 3498 102% 3672 105% 3930 107% 4322 110.00% Вилюйский 2685 6623 247% 7805 15456 198% 2874 19% 4706 164% 4941 105% 5435 110% 6251 115% 7501 120.00% Горный 1336 1287 96% 578 655 113% 780 119% 1432 184% 1504 105% 1654 110% 1902 115% 2282 120.00% Жиганский 547 744 136% 0 0 0 159 162 102% 170 105% 182 107% 200 110.00% Кобяйский 1668 1871 112% 8673 1676 19% 1611 96% 1820 113% 1856 102% 1949 105% 2086 107% 2294 110.00% Ленский 5051 5280 105% 6649 7522 113% 8485 113% 12052 142% 12655 105% 13920 110% 16008 115% 19210 120.00% Мегино-Кангалас 1333 2468 185% 2891 2001 69% 9015 451% 6792 75% 7132 105% 7845 110% 9021 115% 10826 120.00% ский Мирнинский 28215 58466 207% 104073 116702 112% 126064 108% 179401 142% 188371 105% 207208 110% 238289 115% 285947 120.00% Момский 128 41 32% 0 0 0 0 0 0 0 0 Намский 1950 3017 155% 3180 3599 113% 4080 113% 4756 117% 4994 105% 5493 110% 6317 115% 7581 120.00% Нижнеколымский 1379 1578 114% 1445 1040 72% 1768 170% 1397 79% 1425 102% 1496 105% 1601 107% 1761 110.00% Нюрбинский 1331 1981 149% 2891 2838 98% 3411 120% 3348 98% 3515 105% 3867 110% 4447 115% 5336 120.00% Оймяконский 2429 4323 178% 3469 3924 113% 4264 109% 5074 119% 5175 102% 5434 105% 5815 107% 6396 110.00% Олекминский 1684 1841 109% 2313 3337 144% 2098 63% 2644 126% 2776 105% 3054 110% 3512 115% 4214 120.00% Оленёкский 247 442 179% 289 327 113% 150 46% 0 0% 0 0 0 0 Среднеколымский 825 916 111% 867 982 113% 2439 248% 3050 125% 3111 102% 3267 105% 3495 107% 3845 110.00% Сунтарский 955 1396 146% 1445 1635 113% 1471 90% 2012 137% 2113 105% 2324 110% 2672 115% 3207 120.00% Таттинский 977 1111 114% 2024 1320 65% 3145 238% 9262 294% 9725 105% 10698 110% 12302 115% 14763 120.00% Томпонский 2343 3736 159% 6649 7523 113% 1603 21% 1136 71% 1159 102% 1217 105% 1302 107% 1432 110.00% Усть-Алданский 1105 1908 173% 1735 1963 113% 3028 154% 3694 122% 3879 105% 4267 110% 4907 115% 5888 120.00% Усть-Майский 57 200 351% 1735 1482 85% 856 58% 740 86% 777 105% 855 110% 983 115% 1179 120.00% Усть-Янский 251 299 119% 289 311 108% 385 124% 615 160% 646 105% 710 110% 817 115% 980 120.00% Хангаласский 2613 3238 124% 7805 8831 113% 6507 74% 8356 128% 8774 105% 9651 110% 11099 115% 13319 120.00% Чурапчинский 862 1451 168% 3469 2654 77% 2457 93% 2628 107% 2759 105% 3035 110% 3491 115% 4189 120.00% Эвено-Бытантайс 36 40 111% 0 0 0 0 0 0 0 0 кий г. Нерюнгри с 11340 9757 86% 45677 57244 125% 32612 57% 41005 126% 43875 107% 49140 112% 57494 117% 74743 130.00% п.т. г. Якутск с 50077 77310 154% 143968 165463 115% 507840 307% 527352 104% 564267 107% 631979 112% 739415 117% 961240 130.00% п.т. Итого по 130621 207489 159% 381891 432044 113% 751720 174% 853075 113% 906470 106% 1008215 111% 1171282 116% 1482838 126.60% республике: Динамика оборота предприятий торговли и общественного питания Показатели годы 1990г. 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. Весь валовой оборот, 0 4972502 7184865 8808518 9318742 14753263 17517350 18040954 тыс.руб. Темп роста, % 144% 123% 106% 158% 119% 103% Оборот розничных 4841881 6977376 8426627 8886698 14001543 16664275 18030854 20334984 22639114 24943244 торговых предприятий, тыс.руб. Темп роста, % 144% 121% 105% 158% 119% 108% 113% 111% 110% Оборот предприятий 130621 207489 381891 432044 751720 853075 10100 общественного питания в действуюших ценах, тыс.руб. Темп роста, % 159% 184% 113% 174% 113% в сопоставимых ценах, 40465 123285 399886 382002 400490 692431 860000 875000 905000 996000 тыс.руб. Темп роста, % 94% 193% 100% 93% 92% 101% 103% 105% 110% Удельный вес оборота 3% 3% 4% 5% 5% 5% общественного питания в валовом обороте, % 0.59417608 105% 88% 53% 81% 85% 88% 90% 100% 9000% 100% 103% 105% оборот ПОП в сопоcтавимых ценах по республике в целом Годы Индекс В В Тр % дефелятор цен действующих сопоставимых ценах ценах 1995 3.228 130621 40465 1996 1.683 207489 123285 94% 1997 0.955 381891 399886 193% 1998 1.131 432044 382002 100% 1999 1.877 751720 400490 93% 2000 1.232 853075 692431 92% 2001 853075 100% 860000 101% 2002 861605 101% 875000 103% 2003 904685 105% 905000 105% 2004 995153 110% 996000 110% Анализ структуры оборота общественного питания за десять лет Показатели годы 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Розничный 2389 4384 54885 607143 2104250 5189591 7469864 9024927 9266884 14753264 17497352 товарооборот торговых ПП и ПОП Оборот 171 300 2224 17678 55435 130621 207462 381891 375342 751721 853077 общественного питания Удельный вес,% 7.16% 6.84% 4.05% 2.91% 2.63% 2.52% 2.78% 4.23% 4.05% 5.10% 4.88% Приложение № 2 к республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 Анализ структуры оборота общественного питания в общем продовольственном обороте торговли республики за десять лет Показатели годы 1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Оборот 1433400 2500997 3494641 4474813 5021923 8285548 9361343 продовольственных товаров Оборот общественного 171000 130621 207462 388891 432042 751721 853077 питания Удельный вес, % 11.93% 5.22% 5.94% 8.69% 8.60% 9.07% 9.11% Школьное питание Таблица №1 № улус число всего в них % школ в них объектов охват охвата уч-ся питания питанием Всего по РС(Я) 702 185800 548 132375 71.2 1 абыйский 8 1016 7 1016 100.0 2 алданский 30 8312 23 3558 42.8 3 аллайховский 6 782 3 782 100.0 4 амгинский 18 4266 17 4266 100.0 5 анабарский 4 871 663 76.1 6 булунский 9 1931 5 1206 62.5 7 верхневилюйский 28 5268 13 3329 63.2 8 верхнеколымский 8 1113 8 1113 100.0 9 верхоянский 22 3206 11 2145 66.9 10 вилюйский 32 6254 25 6254 100.0 11 горный 12 2868 10 2251 78.5 12 жиганский 5 1000 1 710 71.0 13 кобяйский 20 3547 9 827 23.3 14 ленский 28 7802 25 7802 100.0 15 мегино-кангаласск 37 7361 36 7361 100.0 ий 16 мирнинский 22 14866 18 12499 84.1 17 момский 8 1141 3 767 67.2 18 намский 25 4786 24 4484 93.7 19 нерюнгринский 25 16566 20 3114 18.8 20 нижнеколымский 8 1260 7 1220 96.8 21 нюрбинский 27 6642 15 3944 59.4 22 оймяконский 11 2237 10 1792 80.1 23 олекминский 35 5866 31 5727 97.6 24 оленекский 4 986 4 976 99.0 25 среднеколымский 12 1940 12 1940 100.0 26 сунтарский 33 6588 28 4377 66.4 27 таттинский 17 4599 16 4518 98.2 28 томпонский 16 3169 16 2426 76.6 29 усть-алданский 36 5407 28 3758 69.5 30 усть-майский 12 2166 13 1853 85.5 31 усть-янский 11 2368 8 2147 90.7 32 хангаласский 32 7482 28 7017 93.8 33 чурапчинский 26 4873 21 3623 74.3 34 эвено-бытантайски 4 616 4 550 89.3 й 35 г.Якутск 60 34982 45 21666 61.9 республиканские 11 1663 4 694 41.7 школы Приложение № 3 к республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 Перечень торгово-технологического оборудования в школьных столовых республики и потребность по годам № Наименование Фактическое 2002-2005 гг. В том числе: оборудования наличие 2000г. % износа всего стоимость сумма 2002 2003 2004 2005 ед-ц 1ед. год год год год тыс.руб кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма 1 Холодильные 26 80 33 73.4 2422.2 5 367 8 587.2 10 734 10 734 камеры 2 Холодильные шкафы 67 70 80 33.4 2672 15 501 20 668 20 668 25 835 3 Электроплиты 548 70 530 29.3 15529 60 1758 120 3516 150 4395 200 5860 4 Электрокотлы 320 80 150 87.3 13095 20 1746 30 2619 50 4365 50 4365 5 Жарочные шкафы 360 80 350 28.8 10080 40 1152 60 1728 100 2880 150 4320 6 Мясорубки 410 70 500 15.9 7950 50 795 100 1590 150 2385 200 3180 7 Электротитаны 510 70 650 39.6 25740 50 1980 100 3960 200 7920 300 11880 8 Мармиты 240 24.7 5928 50 1235 70 1729 70 1729 50 1235 9 Эл.сковороды 240 31.3 7512 50 1565 70 2191 70 2191 50 1565 10 Овощерезки 240 12.2 2928 50 610 70 854 70 854 50 610 11 Микроволновые 320 20 6400 50 1000 70 1400 100 2000 100 2000 печи 12 Производств. печи 270 29.3 7911 50 1465 50 1465 70 2051 100 2930 13 Термостаты 200 8.5 1700 50 425 50 425 50 425 50 425 14 Хлеборезки 200 30.3 6060 50 1515 50 1515 50 1515 50 1515 15 Спец. машины 30 32 960 10 320 10 320 5 160 5 160 ВСЕГО: 2241 75 4033 33 133089 600 19800 878 28974 1165 38445 1390 45870 Приложение № 4 к республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 Потребность предприятий общественного питания в оборудовании Водона Эл. Эл. Шкаф Шкаф Холодил Холоди Тестом Мукос Эл. Эл. Эл. Хлеборе Картоф Овощер Мармит Титан Мебел Кух. Взбивал Сумма, греват плита сковоро расстое жарочны ьник льник ес ей мясору мясор котел зка елечис езка ь посуд ка всего ель да ч. й промышл бытово бка убка тка а енный й пром. бытов ая Количество, 53 184 100 27 136 65 59 41 14 25 94 19 27 28 21 83 68 70 60 8 1182 шт. Цена за 8.5 32.1679 36.934 14.5 28.8 93.726 19 30 6.5 15.9 7 87.3 30.3 13.6 12.2 24.7 39.6 4.3 2.5 46.1 553.6281 ед., тыс.рублей Сумма 450.5 5918.9 3693.4 391.5 3916.8 6092.2 1121 1230 91 397.5 658 1658.7 818.1 380.8 256.2 2050.1 2692.8 301 150 368.8 32637.3 всего: Приложение № 5 к республиканской целевой Программе развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 Ресурсное обеспечение программы (млн.рублей) Наименование Всего В том числе по В том числе по годам мероприятия источникам 2002 2003 2004 2005 Госбюдж Прочие Собственн Госбюдж Прочие Собственн Госбюдж Прочие Собственн Госбюдж Прочие Собственн Госбюдж Прочие Собственн ет ые ет ые ет ые ет ые ет ые средства средства средства средства средства Государственная поддержка отрасли общественного питания Выделение средств на 31.6 31.6 20.0 11.6 организацию лизинга Государственная 24.7 24.7 5.0 5.8 6.6 7.4 поддержка субъектов малого предпринимательства Организация конкурсов 0.5 0.5 0.1 0.1 0.1 0.1 Всего 56.8 32.1 24.7 20.1 5.0 11.7 5.8 0.1 6.6 0.1 7.4 Развитие общедоступной сети общественного питания Строительство объектов 33.2 11.2 8.0 14.0 0.5 0.9 2.6 3.9 4.1 6.3 5.4 3.8 7.0 4.6 1.0 0.9 общественного питания общедоступной сети Реконструкция 26.6 13.4 7.7 5.5 3.8 0.5 1.5 4.9 2.8 1.5 3.8 4.0 2.2 3.6 2.5 1.5 действующих сетей общественного питания общедоступной сети Обеспечение 1.1 1.1 0.5 0.6 торговой-технологическим , холодильным оборудованием Якутторгтехника Кредтование организации 0.7 0.1 0.6 0.0 0.1 0.3 0.3 сети оптовых предприятий Всего 61.6 25.7 16.4 19.5 4.9 1.7 4.1 9.4 7.3 7.8 9.2 7.8 9.2 8.3 3.5 2.4 Организация школьного и студенческого питания Реконструкция здания 15.1 15.1 7.0 8.1 торгового комплекса "Факел" под комбинат школьного питания Реконструкция столовой 24.7 24.7 11.6 13.1 № 5 под комбинат питания для студентов со столовой, кафе и магазином кулинарией Замена технологического Сумма , уточняе холодильного тся оборудования ежегодн и мебели в объектах о общепита учреждений образования Всего 39.8 39.8 7.0 19.7 13.1 Научные разработки в 1.7 1.7 0.3 0.6 0.4 0.4 0.0 0.0 области развития общественного питания Создание испытательных 0.5 0.5 0.3 0.3 лабораторий для проведения экспресс- контроля качества и безопасности продовольственного сырья и продукции общественного питания Всего 2.3 2.3 0.6 0.9 0.4 0.4 ИТОГО 160.4 99.8 41.1 19.5 32.6 6.7 4.1 41.6 13.0 7.8 22.8 14.4 9.2 8.9 10.9 2.4 Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 678 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития отрасли общественного питания в Республике Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы Якутск - 2001 год ПАСПОРТ Республиканской целевой программы развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы Наименование Программы Республиканская целевая программа общественного питания в Республике Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы Дата принятия решения о Распоряжение Правительства Республики Саха разработке (Якутия) Республиканской целевой от 19 марта 2001 года № 388-р "О развитии Программы отрасли общественного питания в Республике Саха (Якутия)" Дата утверждения Постановление Правительства Республики Саха (наименование (Якутия) и номер соответствующего от 28.12.2001 № 678 "О республиканской целевой нормативного программе акта) развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы" Государственный заказчик, Правительство Республики Саха (Якутия) координатор Министерство материальных ресурсов, торговли, Программы транспорта и связи РС (Я) Основные разработчики Министерство материальных ресурсов, торговли, Программы транспорта и связи РС(Я) Министерство экономики и прогнозирования РС(Я) Министерство образования РС(Я) Министерство строительства и архитектуры РС(Я) Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я) Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору РС(Я) Институт питания и здоровья РС(Я) Цели и задачи Программы Разработка комплекса мер и механизмов, направленных на стабилизацию и дальнейшее развитие сферы общественного питания с традиционным национальным ассортиментом продукции и национальных кухонь народов России. Использование современного торгово-технологического оборудования и прогрессивных технологий, широкого спектра применения местной продукции, предоставление полноценного горячего питания для всех слоев населения (по месту учёбы, работы, отдыха). Сроки и этапы реализации Первый этап 2002-2003 годы. Программы Второй этап - 2004-2005 годы. (подпрограммы) Перечень программных Разработка эффективной государственной мероприятий политики по поддержке отрасли. Развитие сети общедоступного питания. Совершенствование сети питания учреждений бюджетной сферы. Организация питания при производственных предприятиях. Организация питания малоимущих слоев населения. Научно-исследовательская работа в сфере общественного питания . Обеспечение безопасности оказываемых услуг. Подготовка кадров для отрасли. Исполнители подпрограмм и Министерство материальных ресурсов, торговли, основных транспорта мероприятий и связи РС(Я) Министерство экономики и прогнозирования РС(Я) Министерство образования РС(Я) Министерство строительство и архитектуры РС(Я) Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я) Администрации улусов и городов РС(Я) Объём и источники Общий объём финансирования на реализацию финансирования республиканской целевой Программы составляет 160,4 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 99,8 млн. руб.; привлечённые и собственные средства организаций и предприятий - 60,6 млн. рублей. Ожидаемые конечные Значительный подъем культуры обслуживания, результаты улучшение реализации Программы качества и ассортимента блюд и изделий предприятий общественного питания. Увеличение количества национальных блюд и изделий кухонь народов России, особенно якутской, за счет эффективного использования современного оборудования и новых технологий приготовления блюд и изделий. Удовлетворения спроса и предложений жителей и гостей Республики за счет открытия новых и реконструированных предприятий массового питания с предоставлением различных услуг по возрасту, специализации, досугу и доходности населения. Укрепление здоровья учащихся и студентов учебных заведений за счет предоставления полноценного питания по качественному и количественному составу. Важнейшие целевые показатели Увеличение розничного товарооборота (индикаторы) предприятий общественного питания. Увеличение продукции собственного производства предприятий общественного питания (полуфабрикатов, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, мучных и кулинарных изделий). Увеличение доходности улусного и республиканского бюджета. Увеличения числа предприятий и посадочных мест. Снижение издержек обращения и производства предприятий общественного питания, сокращение убыточных предприятий и организаций, увеличение прибыльных в отрасли. Система организации контроля Создание исполнительной дирекции или за управления исполнением Программы по развитию общественного питания в РС(Я) при Министерстве материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я) I. Введение Республиканская целевая Программа развития отрасли общественного питания Республики Саха (Якутия) на период 2002-2005 годы разработана во исполнение задач, сформулированных Президентом Республики Саха (Якутия) М.Е Николаевым в труде "Уверенный старт в новый век гарантия прорыва республики на стратегических направлениях развития" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 № 164 "О плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 20012003 годы", в целях реализации Концепции о государственной политике в области здорового питания населения Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года, утверждённой постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.03.2001 № 111, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах общественного питания, особенно в учебных заведениях, при производственных предприятиях, организациях и учреждениях, создания условий для полноценного отдыха в общедоступной сети, оказания помощи частным предпринимателям в организации общественного питания. Основные положения Программы направлены на стабилизацию процессов в сфере общественного питания для обслуживания населения, возрождение и развитие кулинарной индустрии, организацию общедоступной сети с национальным, традиционным ассортиментом якутской, российской и иностранных кухонь, обеспечение рабочими местами специалистов - выпускников учебных заведений торговли, работников, переквалифицированных с других специальностей, систематическое оказание помощи в повышении квалификации работников основных профессий отрасли общественного питания, участие и проведение профессиональных республиканских, российских и международных конкурсов. II. Современное состояние отрасли общественного питания в Республике Саха (Якутия) 2. 1. Информация о состоянии организации питания учащихся в школах республики. По республике по состоянию на 1 марта 2001 года насчитывается 702 школы с численностью учащихся 185 800 детей. Процент охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных школ по Республике Саха (Якутия) составляет 71,2%, в том числе в сельской местности - 100%, в крупных городах Нерюнгри, Мирном и Якутске от 1862%. Средний уровень наценок составляет от 20 до 78%. Стоимость дотационного горячего завтрака в среднем составляет 3 руб. 50 коп, а фактическая себестоимость доходит до 15,7 руб.. По данным Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) за все эти годы отмечается стабильное снижение потребления основных продуктов питания, являющихся источниками белков, витаминов и микроэлементов. По физиологической норме потребление мяса и мясопродуктов составляет 81,9%, рыбы свежей и рыбопродукции - 31,9%, молочной продукции - 62,9%, картофеля 79,8%, капусты - 37,8%. По сведениям анкетирования, проведенного в 2000 году студентами медицинского института Якутского государственного университета, всего организованным питанием охвачено было не более 75% учащихся школ (с учетом раздачи в буфетах бутербродов с чаем), что сложно считать полноценным питанием. Отсутствие единой системы организации питания приводит к снижению полноценного питания учащихся школ. Для питания школьников в улусах и городах слабо привлекаются предприятия пищевой промышленности. Прогрессивные технологии, способствующие снижению стоимости питания детей, не применяются вовсе. По информации органов санитарно-эпидемиологической службы улусов и городов, обеспеченность технологическим и холодильным оборудованием школьных столовых низкая, особенно в сельской местности. Материальная база 98 % школьных столовых устарела, здания старых типовых проектов требуют капитального ремонта. На сегодня в школьных столовых и буфетах имеется в наличии свыше 3000 ед. оборудования, физический и моральный износ которых составляет 90 %, мебель давно не заменялась, особенно в улусах. Культура обслуживания на низком уровне, посуда используется самая различная; эмалированные кружки, фарфоровые чашки, мебель обшарпана от старости, стулья имеются не во всех столовых. В школьных столовых и буфетах работают 2676 человек, в том числе поваров - 1659 человек или 62%. Квалификация работников общественного питания и, соответственно, заработная плата низкая, повара имеют III, IV разряды, специалистов со специальным образованием недостаточно, с высшим образованием специалистов 0,5 %. 2. 2. Организация питания студентов в учебных заведениях Питание организовано почти во всех 65 учебных заведениях. Охват горячим питанием составляет в профессионально технических училищах от 80 до100%, высших и средне специальных заведениях не более 30-40%. Предприятия общественного питания при учебных заведениях также имеют низкую материально-техническую базу. Несмотря на предоставление некоторых льгот (бесплатные помещения, водоснабжение, отопление, электроэнергия, низкая заработная плата) издержки продолжают оставаться высокими, а цены недоступными для большинства студентов. Качество блюд и изделий, культура обслуживания не на должном уровне. Вновь вводимые учебные объекты со столовыми не согласовываются со специалистами общественного питания. В типовых проектах иностранных строительных фирм предприятия общественного питания "привязаны" к пищевым заготовочным предприятиям, обслуживающим данные объекты полуфабрикатами, что у нас пока не развито. Необходима организация централизованного комбината питания на базе старой студенческой столовой для обеспечения полуфабрикатами и готовой продукцией всех предприятий общественного питания Якутского государственного университета. Требуется основательная реконструкция и полная модернизация старой студенческой столовой. В учебных заведениях из-за низкой заработной платы работают низкоквалифицированные специалисты, или составляют 80% от всех работающих. 2. 3. Организация питания при производственных предприятиях В начале 90-х годов число предприятий общественного питания при производственных предприятиях и учреждениях насчитывалось до 450 единиц, в настоящее время до 100 ед., например, в г. Якутске, где находится основное количество производственных предприятий, министерств, ведомств и организаций, действует только 20 столовых и 4 буфета рабочего питания на 1020 посадочных мест Сведено на нет обслуживание водителей дальних рейсов, по трассам "Лена" (Якутск - Большой-Невер), Колымской (Якутск - Магаданская область), Усть-Куйгинской (Якутск - Тёплый ключ Тополиное Батагай - Усть-Куйга), трассе (Ленск - Мирный). Не лучшим образом складывается ситуация по обслуживанию пассажиров в аэропортах крупных городов и улусных центров. Если к концу 80-х годов в каждом аэропорту республики имелись столовая, буфет и кафетерий (всего до 60 ед.), то на сегодня до 90 % точек общественного питания в аэропортах закрыты Время настоятельно требует возрождения рабочего питания, особенно для работников физического труда (производственной сферы, автотранспортной, авиационной службы и прочих), что позволит сохранить здоровье и увеличит трудоспособность работников. 2. 4. Организация питания в общедоступной сети За период с 19902000 годы резко сокращена сеть общедоступных предприятий общественного питания, особенно в северных и арктических улусах. За последние годы получили развитие сеть мелких кафе с числом посадочных мест от 1050, всего по республике открыто 108 кафе и 24 бара, также сезонная сеть, не всегда отвечающие технологическим нормам. Крайне слабо организуется сеть специализированных предприятий общественного питания: если в республике до реформы их насчитывалось всего лишь около 50 ед., то на сегодня их число составляет 9 ед. (шашлычных - 3, чайных - 5, трактир - 1). Не развита сеть предприятий национальных кухонь, особенно якутской, из-за отсутствия нормативно- технических документов (типовых проектов зданий, традиционного интерьера, сборника рецептур блюд и изделий якутской кухни для производства). Одновременно требуется расширение сети кухонь русской, татарской, восточной и других народов и народностей. В республике развивается туристический бизнес, в котором не последнее место занимает качественное обслуживание сетью общественного питания. В связи с чем, дальнейшего совершенствования требует организация питания на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства и туристских объектах. Недостаточно развита сеть магазинов (отделов) кулинарии для продажи продукции собственного производства предприятиями общественного питания (их всего по республике числится 14 ед.), что способствовало бы удовлетворению населения в спросе на различные полуфабрикаты из мяса, рыбы и овощей, мучные и кондитерские изделия. 2. 5. Подготовка кадров для отрасли общественного питания В Республике Саха (Якутия) подготовка массовых профессий для отрасли общественного питания осуществляется в торгово-коммерческом лицее и торгово-экономическом колледже потребительской кооперации г. Якутска, а также на базе 10 профессиональных технических училищ в городах и улусах. Учебные заведения перешли на обучение специалистов общественного питания по смежным специальностям: повар-кондитер, повар-официант, официант-бармен, технолог-менеджер общественного питания, пекарь-кондитер. Сокращение сети общественного питания в республике сказалось при наборе учащихся в торговые учебные заведения и трудоустройстве на работу. Так как основная сеть общественного питания развивается в г. Якутске, молодёжь старается остаться в городе. Вместе с тем, в отрасли общественного питания недостаточно специалистов с высшим образованием, что значительно сказывается на уровне организации питания, применении высоких технологий в производстве и внедрении новых форм обслуживания, в предприятиях общественного питания. На сегодня по линии Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) обучается в высших учебных заведениях Российской Федерации только 3 студента по специальности "Технология продуктов общественного питания". 2. 6. Экономическое и финансовое состояние отрасли общественного питания В течение последних 10 лет оборот общественного питания республики, как и все отрасли экономики, претерпел значительные колебания (приложение № 1). Так, удельный вес розничного оборота в общем обороте продовольственных товаров по республике в 1990 году составлял 11,93%, в 1992 году произошло снижение до 5,2%, а в 2000 году удельный вес увеличился до 9,11% (приложение № 2). Издержки производства и обращения увеличились с 1991 по 1997 год во много раз и превысили розничный товарооборот в 1,52 раза. Низкие темпы развития общественного питания республики в рыночных отношениях объясняются не только снижением реальных доходов населения и изменением платежеспособного спроса, но и заметными деформациями, происходящими в количественном и качественном составе сети предприятий, высокой издержкоёмкостью из-за постоянного роста материальных затрат предприятий. С развитием отрасли общественного питания в улусах и городах республики, при соответствующей поддержке Правительства Республики Саха (Якутия), будет достигнут рост объёма оборота общественного питания в 1,52 раза, издержки производства и обращения стабилизируются. Предприятия общественного питания не только обеспечивают питанием население через обеденные залы предприятий, но и вырабатывают и продают продукцию собственного производства через магазины (отделы) кулинарии, магазины розничной сети. Ассортимент продукции собственного производства предприятий общественного питания широк, свыше 100 наименований, только за 2000 год выработано и реализовано населению предприятиями общественного питания кондитерских и мучных изделий свыше 1 тонны. Кроме того, вырабатывается значительное количество полуфабрикатов - мясных, рыбных, овощных, мучных, всевозможных кулинарных изделий, которые сегодня не учитываются ни в одном статистическом отчете. Отсутствует государственная поддержка в выделении микрокредитов под невысокие банковские проценты предприятиям общественного питания. Соответственно из-за отсутствия свободных денежных средств предприятия общественного питания не имеют цивилизованных отношений с предприятиями местной промышленности (мебельной, швейной, пищевой), транспортными, ремонтно-бытовыми, снабженческими. III. Цели и задачи Программы Целью республиканской целевой Программы является разработка комплекса мер и механизмов, направленных на стабилизацию и дальнейшее развитие сферы общественного питания республики с традиционным национальным ассортиментом продукции и национальных кухонь народов России, Республики Саха (Якутия). Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создание эффективного механизма государственной поддержки путем стимулирования отрасли общественного питания, предоставления возвратных государственных инвестиций, субсидирования прямых производственных затрат, привлечения собственных средств предприятий и организаций, развития лизинга оборудования и технологий; предоставление организациям и предприятиям, специализирующимся на оказании услуг общественного питания, организационно-методической информации и финансово-имущественной поддержки; осуществление мероприятий по снижению издержек производства и обращения и увеличению числа прибыльных предприятий общественного питания; снятие административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию отрасли общественного питания; организация специализированных оптовых фирм по поставке сырья и продовольственных товаров, по предоставлению транспортных и посреднических услуг предприятиям общественного питания. IV. Сроки и этапы реализации Программы Настоящая Программа разрабатывается на период 2002-2005 годы и реализуется в два этапа. На первом этапе (2002-2003 годы) необходимо: приступить к полной замене устаревших технологий и оборудования на предприятиях общественного питания (в первую очередь в учебных заведениях), развертыванию инвестиционной части программы, организации лизингового механизма и производства инвентаря, теплового оборудования; внедрить новые формы в организации обслуживания населения республики предприятиями общественного питания всех форм собственности, в том числе переход школьных и студенческих столовых г. Якутска на полное обслуживание полуфабрикатами; создать межведомственную информационно-аналитическую базу, провести инвентаризацию основных фондов предприятий общественного питания; реализовать мероприятия по совершенствованию профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации работников, специалистов и руководителей отрасли общественного питания, независимо от форм собственности. На втором этапе (2004-2005 годы) необходимо: реализовать инвестиционную часть Программы; разработать и создать структуру безналичного расчета за питание в учебных заведениях при помощи локальной компьютерной сети; осуществить совместно с Департаментом торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации мероприятия по совершенствованию нормативно правовой базы отрасли общественного питания; продолжить дальнейшее развитие отрасли общественного питания по комфортности, повышению уровня качества и культуры обслуживания, расширению предлагаемых услуг; проводить анализ результатов реализации Программы с определением оценки её эффективности и дальнейшей её целесообразности на период до 2006-2010 годы. V. Система программных мероприятий Реализация настоящей Программы требует проведения работы по 8 программным мероприятиям: 1. Разработка эффективной государственной политики по поддержке отрасли. 2. Развитие предприятий общественного питания общедоступной сети. 3. Совершенствование сети питания учреждений бюджетной сферы. 4. Организация питания на предприятиях. 5. Организация питания малоимущих слоев населения. 6. Научно-исследовательская работа в сфере общественного питания. 7. Обеспечение безопасности оказываемых услуг. 8. Подготовка кадров. 5. 1. Разработка эффективной государственной политики по поддержке отрасли Одной из форм регулирования развития общественного питания должна явиться государственная политика, направленная на создание эффективного механизма государственной поддержки и стимулирование отрасли общественного питания. Создание эффективного механизма регулирования, направленного на развитие отрасли, должно включать: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие отрасли общественного питания, через разработку и утверждение нормативно-правовых актов; совершенствование и создание эффективного механизма развития денежно-кредитной системы государственного кредитования и субсидирования, развития системы лизинга оборудования и технологий, стимулирования деятельности кредитных и иных учреждений и организаций, оказывающих поддержку отрасли; повышение эффективности использования государственных средств, направляемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на организацию питания бюджетных учреждений и малоимущих слоев населения; совершенствование механизма государственной поддержки субъектов рынка общественного питания, в том числе за счет государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления, в рамках действующего законодательства, субъектам рынка общественного питания налоговых и иных льгот. Механизм государственной поддержки и стимулирования отрасли общественного питания № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1. Разработка и утверждение Правительство РС(Я) В течение срока нормативно-правовых реализации актов, регулирующих развитие отрасли Программы 2. Организация реализации в лизинг Минматресурсов, 2002-2005 годы торгово-технологического Минпредпринима-тельс оборудования, мебели, посуды и тва кухонного инвентаря для субъектов рынка общественного питания, через действующие лизинговые компании и государственные организации, торгующие оборудованием (приложения №№ 3, 4) 3. Оптимизация сети общественного Правительство 2002-2003 годы питания РС(Я), учреждений бюджетной сферы министерства и ведомства 4 Создание системы денежно-кредитной Правительство 2002-2003 годы поддержки РС(Я), субъектов общественного питания Минпредпринима-тельс тва 5 Оказание государственной поддержки Минматресурсов, 2002-2005 годы субъектам Минпредпринима-тельс малого предпринимательства тва 6. Представление налоговых и иных льгот Правительство РС 2002-2005 годы (Я), Минфин, Минэкономики 7 Обеспечение методической, Минматресурсов 2002-2004 годы технической документацией субъектов общественного питания с учетом особенностей национальных кухонь жителей республики. 8. Реализация мероприятий по Минматресурсов, 2002-2004 годы финансовому ЯСПО "Холбос" оздоровлению предприятий общественного питания. 9. Организация проведения конкурсов, Минматресурсов 2002-2004 годы выставок-ярмарок продукции субъектов общественного питания. 5. 2. Развитие предприятий общественного питания общедоступной сети Восстановление и дальнейшее развитие многообразных объектов общественного питания должно идти за счет приоритетного развития общедоступной сети общественного питания. Основной задачей Программы должно стать доведение количества посадочных мест объектов общественного питания до требуемого нормативного уровня. Реализация поставленной задачи должна осуществляться в 2 этапа: 1 этап - увеличение количества предприятий общедоступной сети общественного питания, в том числе сети быстрого питания с учетом национальных особенностей обслуживаемого населения, массового развития сети в местах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, туризма и отдыха, вдоль пригородных автомагистралей и трасс и т. д., расширение разновидностей объектов общественного питания. 2 этап - дифференциация объектов общественного питания с точки зрения комфортности, повышение уровня обслуживания, расширение предлагаемых услуг и специализация в зависимости от категории обслуживаемого населения. Расширение общедоступной сети будет произведено за счет: реконструкции и модернизации действующей сети и открытия новых объектов за счет нового строительства; развития сети предприятий быстрого обслуживания; развития специализированных предприятий общественного питания. ПЛАН мероприятий по развитию общедоступной сети общественного питания № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1. Подготовить предложения Госстрою Минстрой, 2002-2003годы Российской Минматресурсов Федерации о внесении изменений в СНИП по проектированию предприятий общественного питания с национальном уклоном 2. Создание Минматресурсов 2002 год информационно-аналитической базы дислокации сети и основных фондов объектов общественного питания 3. Организация производства Минматресурсов 2002-2005 торгово-технологического ЗАО "Якутторгтехника" годы оборудования для субъектов общественного питания 4. Создание сети оптовых фирм Минматресурсов, 2002-2003 (магазинов-складов), администрации годы специализирующихся на поставках улусов и городов, ЯСПО сырья "Холбос", и продовольственных товаров для предприятия и субъектов организации общественного питания общественного питания 5. Создание механизма интеграции Минматресурсов, 2002-2003 предприятий Минсельхоз, годы пищевой и перерабатывающей ЯСПО "Холбос" промышленности, тароупаковочной индустрии с субъектами общественного питания 6. Замена технологического и Минобразования, 2002-2003 холодильного администрации улусов и годы оборудования, мебели, посуды и городов, кухонного лизинговые компании, инвентаря субъекты общественного питания 7 Реализация мероприятий по защите Минматресурсов, 2002-2005 прав Госкомцен, годы потребителей, способствующих росту администрации улусов и культуры городов обслуживания и качества приготовления пищи у субъектов общественного питания 8. Организация общедоступной сети Минматресурсов, 2002-2005 общественного Минпредприниматель-ства годы. питания в местах комплексного , торгового, Комспорта, гостиничного обслуживания, туризма администрации улусов и и городов отдыха, вдоль пригородных автомагистралей и трасс 9 Восстановление организации Минматресурсов, 2002-2005 диетического отраслевые годы питания в субъектах общественного профсоюзные комитеты, питания Минздрав при производственных предприятиях, учреждениях и организациях 11. Совершенствование организации Комспорта, 2002-2005 питания Минматресурсов, годы на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства и туристских объектах 5. 3 Совершенствование сети питания учреждений бюджетной сферы Совершенствование сети питания учреждений бюджетной сферы будет направлено на улучшение организации полноценного питания учащихся школ и студентов в учебных заведениях. При реализации данного блока вопросов необходимо исходить из того, что развитие пунктов питания в учебных заведениях основывается на специализированных производственных комплексах школьного питания и рассматривается в совокупности с развитием самого учебного заведения. При этом основополагающим является выделение средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Подпрограмма будет осуществлено через реализацию следующих задач № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1. Организация производства Минматресурсов, 2002-2003 годы полуфабрикатов готовой продукции Минобразования, для ЯСПО "Холбос", обеспечения школьных столовых на администрации базе улусов действующей сети предприятий и городов общественного питания крупных улусных центров и городов 2. Перевод предприятий Минматресурсов, 2002-2003 годы общественного Минобразования питания при учебных заведениях в крупных улусных центрах и городах на работу с полуфабрикатами с высокой степенью готовности 3. Создание комбината питания Минматресурсов, 2002 2003 годы школьников Минобразования, в г. Якутске Администрация г. Якутска 4. Реконструкция столовой № 5 Минматресурсов, 2002-2004 годы Якутского Госкомитет РС (Я) государственного университета по им. науке, высшему и М.К. Аммосова среднему в г. Якутске под комбинат профессиональному питания образованию, для высших учебных заведений ЯГУ им. М. Аммосова 5. Внедрение новых технологий Минматресурсов, 2002-2003 годы приготовления Госкомитет РС (Я) пищи, замена технологического по оборудования, науке, высшему и мебели, посуды и кухонного среднему инвентаря профессиональному в предприятиях общественного образованию, питания ЯГУ при учебных заведениях им. М. Аммосова 6. Реализация мер по социальной Минматресурсов, 2002-2004 годы защите Минобразования, учащихся учебных заведений: Минсоцзащиты сохранение бесплатного одноразового питания учащихся 1-4 классов, двухразового питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей 7. Внесение изменений в действующие Минстрой, 2002-2003 годы строительные Минматресурсов нормативы объектов учебных заведений с учетом современных требований к организации питания учащихся 8. Усиление работы по организации Минматресурсов, 2002-2005 годы лечебно-профилактического Минздрав, питания во всех учебных Минобразования, заведениях Госкомитет РС (Я) по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, ЯГУ 5. 4. Организация питания на производственных предприятиях Организация питания в производственных предприятиях, учреждениях и организациях направлена на обеспечение полноценного питания работников в целях охраны его здоровья и обеспечения социальной защиты. Объекты общественного питания на промышленных предприятиях, организациях и учреждениях развиваются как объекты, являющиеся структурными подразделениями самого предприятия или учреждения, так и объекты, функционирующие самостоятельно и обслуживающие трудовые коллективы на договорных началах с администрацией предприятия. В первую очередь необходимо организовать питание работников промышленных предприятиях с круглосуточным режимом работ и с вредными условиями деятельности, а также максимально обеспечить питанием прочие предприятия, организации и учреждения. Содержание предприятий общественного питания должно производиться за счет собственных средств промышленных предприятий, учреждений и организаций, либо путем заключения договоров с предприятиями общественного питания общедоступной сети об организации питания. 5. 5 . Организация питания социально незащищенных слоев населения Данная подпрограмма предусматривает меры по адресной социальной поддержке малоимущих слоев населения через предприятия общественного питания улусов и городов республики. Адресная социальная помощь предполагает: открытие предприятий общественного питания для ветеранов, малоимущих граждан; организацию благотворительных обедов для малоимущих слоев населения в городах республиканского значения и крупных улусных центрах через действующую сеть предприятий общественного питания; обеспечение малоимущих граждан бесплатными наборами продуктов через магазины и отделы кулинарии общественного питания. Реализация подпрограммы будет осуществлена совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов и городов. На организацию мероприятий подпрограммы будут привлечены средства министерств, в том числе предусмотренные на программу социальной защиты населения, администраций улусов и городов, предприятий общественного питания и торговли. Предполагается привлечь значительные средства спонсоров и попечителей. 5. 6. Научно-исследовательская работа в сфере общественного питания Разработка и внедрение предложений подпрограммы позволит усовершенствовать организационно-экономическую деятельность и нормативно-правовую базу предприятий общественного питания республики, повысить их технический и технологический уровень, расширить возможности предоставления услуг населению. Подпрограмма предусматривает увязку со всеми программными направлениями в части их научно-методической, опытно-конструкторской и нововведенческой (экспериментальной) поддержки. Мероприятия по научно-исследовательской работе № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1. Разработка технологии приготовления Институт здоровья 2002 2005 блюд АН годы и изделий из местных продуктов питания РС (Я) с минимальной потерей их качества при массовом производстве 2. Изучение биохимической усвояемости и Институт здоровья 2002-2005 физиологической АН годы ценности местных продуктов питания РС (Я) (блюд и изделий) с учетом их химического состава , калорийности и ферментативных систем организма человека, рациональности смешанного и простого питания 3. Исследование и восстановление Институт здоровья 2002-2005 старинных АН годы традиционных блюд народов Саха РС (Я) Минматресурсов, 4. Разработка сборника рецептур Минматресурсов 2003 год традиционных блюд и изделий народов Саха 5. Разработка рецептур блюд и изделий для Институт здоровья 2003 год учащихся АН общеобразовательных школ республики (Я), Минобразования, Минматресурсов 6. Создание испытательных лабораторий для Комсанэпиднадзор 2002-2003 проведения годы экспресс- контроля качества и безопасности продовольственного сырья и продукции общественного питания 7. Разработка элементов логистики Минматресурсов 2002 год предприятий массового питания в связи с изменениями в каналах товародвижения и инфраструктуры потребительского рынка 8. Проведение технико-экономического Минматресурсов 2002-2003 анализа годы и прогнозирования структурных изменений в сфере общественного питания в условиях конкурентной экономики 9. Разработка концепции организации Институт 2002-2003 питания региональной годы средне обеспеченных слоев населения экономики, Республики Минматресрусов Саха (Якутия) 10. Разработка рабочих планов и Минматресурсов, 2002-2005 учебно-методических Госкомитет РС (Я) годы материалов для обучения, подготовки по кадров науке, высшему и и повышения квалификации среднему профессиональному образованию, ЯГУ 5. 7. Обеспечение безопасности оказываемых услуг Подпрограмма предполагает внедрение системы безопасности услуг общественного питания, что позволит обеспечить надлежащую защиту прав потребителей. Подпрограмма будет реализована за счет собственных средств предприятий общественного питания. № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1 Гигиеническая оценка и сертификация Комсанэпиднадзор 2002-2003 производств годы и услуг по выпуску продукции общественного питания 2. Гигиеническое обучение работников сети Комсанэпиднадзор 2002-2003 общественного годы питания 3. Приобретение специального оборудования Комсанэпиднадзор 2002-2003 для годы определения химического состава блюд и изделий предприятий общественного питания 4. Оборудование пищеблоков дошкольных и Минматресурсов, 2002-2005 школьных Минздрав, годы и медицинских учреждений установками Минобразования для очистки воды 5. 8. Подготовка кадров Подпрограмма направлена на решение проблемы занятости населения в сфере общественного питания путем сохранения и создания новых рабочих мест, подготовки кадров и повышения квалификации за счет реализации мероприятий Программы. Формирование кадрового обеспечения и создание на ее основе единой системы будет реализовываться по следующим направлениям: кадры отраслевых органов государственной власти; управленческие и финансовые кадры предприятий; кадры массовых профессий. Мероприятия по подготовке кадров № Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполнения 1. Создание Управления общественного Минматресурсов 2002 год питания при Министерстве материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я) 2. Ежегодно представлять заявку на Минматресурсов 2002-2005 целевые годы места в высшие учебные заведения Российской Федерации в Департамент по подготовке и расстановке кадров при Президенте РС(Я) по специалистам для сферы общественного питания 3. Создание лаборатории для проведения Якутский колледж 2002 год практических потребкооперации, занятий для студентов отделения Коммерческий лицей технологии приготовления пищи Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации и коммерческого лицея 4. Организация кустовых краткосрочных Минматресурсов, 2002-2003 курсов Минсоцзащиты годы по переподготовке кадров на базе действующих крупных предприятий общественного питания 5. Проведение аттестаций работников Минматресурсов 2002-2005 общественного годы питания на подтверждение квалификации 6. Изучение возможности открытия Госкомитет РС (Я) 2002-2003 отделений по годы по обучению специалистов - диетологов, науке, высшему и технологов среднему по диетическому питанию, поваров по профессиональному приготовлению образованию, диетических блюд на базах Медицинского ЯГУ института им. М.К. Аммосова ЯГУ, Торгово-экономического колледжа потребительской кооперации, коммерческого лицея 7. Создание школ здоровья на базе Центра Минздрав 2002-2003 медицинской годы профилактики 8. Организовать профессиональную Минматресурсов, ориентационную администрации работу в старших классах улусов общеобразовательных и городов, учебные школах торговые заведения VI. Ресурсное обеспечение На реализацию Программы необходимо 160,4 млн. рублей, в том числе за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 99,8 млн. рублей, прочих привлеченных средств и собственных средств предприятий 60,6 млн. рублей (приложение № 5). Средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) будут направлены на обеспечение государственной политики поддержки отрасли кредитование, организацию лизинга оборудования, строительство и реконструкцию объектов общественного питания общедоступной сети, реконструкцию объектов питания школьников и студентов, за счет собственных и прочих привлеченных средств будет производиться поддержка субъектов малого предпринимательства, строительство и реконструкция общедоступной сети. На возвратной основе будет осуществляться финансирование организации лизинга оборудования, строительства и реконструкции объектов общественного питания общедоступной сети. Кроме того, ежегодно будут уточняться объёмы выделения финансовых средств организациям и учреждениям бюджетной сферы на проведение мероприятий в счёт текущего финансирования. Кроме того, в пределах средств, предусматриваемых в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия), будет проводиться замена технологического, холодильного оборудования в учебных заведениях, осуществляться заказ на научно- исследовательские работы в области общественного питания, подготовка кадров, работа по обеспечению безопасности услуг общественного питания, а также координация реализации Программы. VII. Организация управления Программой Координатором Программы является Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия), которое в пределах штатной численности создает управление общественного питания. Министерством материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, разрабатывается План мероприятий по реализации республиканской Программы развития общественного питания с пообъектной расшифровкой, который утверждается заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим данный блок вопросов. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) совместно с Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия) осуществляет ежемесячный мониторинг состояния развития общественного питания в республике. По итогам мониторинга ежеквартально готовится аналитическая информация, которая представляется заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему данный блок. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) ежеквартально представляет отчет о реализации Плана мероприятий по реализации республиканской Программы развития общественного питания в Правительство Республики Саха (Якутия). Контроль за использованием средств, предусмотренных в Государственном бюджете Республике Саха (Якутия) на реализацию Программы, осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке. VIII. Оценка эффективности реализации Программы В ходе реализации республиканской целевой Программы будет достигнуто: увеличение услуг общественного питания населению, оборот в 2002 году составит 1100 млн. рублей, в 2003 году -1215 млн. рублей, в 2004 году - 1310 млн. рублей, в 2005 году -1380 млн. рублей, или темп роста 2005 года к 2000 году составит 1,6 раз. создание ежегодно до 30-50 новых рабочих мест в отрасли общественного питания, особенно в северных и арктических улусах; устройство выпускников торговых учебных заведений на предприятия общественного питания; усиление защиты прав потребителей услуг общественного питания, повышение уровня безопасности и качества обслуживания населения, совершенствование системы сертификации услуг; расширение сети предприятий общественного питания различного направления, их реконструкция, модернизация и техническое перевооружение; внедрение новых технологий в организации питания учащихся и студентов учебных заведений; создание эффективно действующих профессиональных общественных организаций; усиление работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общественного питания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|