Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2002 № 16ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 января 2002 года № 16 О мерах по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации по использованию средств федерального бюджета, направленных на реализацию комплекса мер по ликвидации последствий наводнения 2001 года Рассмотрев и обсудив представление Счетной палаты Российской Федерации Президенту Республики Саха (Якутия) от 13.12.2001 № 08-819 и информационное письмо Счетной палаты Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 года №01-1379/08-3 по итогам проверки использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию комплекса мер по ликвидации последствий наводнения 2001 года в Республике Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Отметить следующее: 1. 1. В представлении Счетной палаты Российской Федерации по отдельным вопросам не учтены аргументы Правительства Республики Саха (Якутия), основанные на действительных фактах и подтвержденные соответствующими документами, представленными в ходе проверки и подготовки представления. 1. 2. Федеральные средства массовой информации предвзято освещали и освещают ход восстановительных работ в г. Ленске, искажая действительный объем, качество и вклад участников в ликвидацию последствий наводнения. 1. 3. За 10 последних лет Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уменьшена на 40% плотность федеральной гидрометеорологической сети наблюдений в Республике Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти не приняты должные меры по восстановлению производственных объектов и служебного жилого фонда Якутского УГМС, расположенных в гг. Олекминске, Покровске, п.Исить, пострадавших от паводка 2001 года. 1. 4. Правительством Республики Саха (Якутия) в 2001 году для подготовки к паводку было израсходовано 27,5 млн. рублей, а не 15 млн. рублей, как указано в представлении Счетной палаты Российской Федерации. 1. 5. Считать необоснованным отмеченное в представлении Счетной палаты Российской Федерации превышение расчетной нормы стоимости строительства жилья без соответствующего решения Правительства Российской Федерации, т.к. предварительная стоимость в размере 10 тысяч за 1 квадратный метр была установлена Госстроем Российской Федерации, а не Правительством Российской Федерации, и превышение которой произошло по причине включения, в соответствии с протоколом от 26.07.2001 поручений Председателя Правительственной комиссии Российской Федерации C.Шойгу, в cтроительные работы инфраструктуры, первоначально не предусмотренной (планировка, подсыпка грунта строительных площадок, телефонизация, централизованное водоснабжение и теплоснабжение, строительство котельных, канализационная система). 1. 6. Отметить, что указанное в информационном письме Счетной палаты Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 №01-1379/08-3 превышение стоимости строительства 1 квадратного метра жилья, осуществленного АК "АЛРОСА из-за применения материалов импортного производства, сложных конструктивных элементов жилых зданий, произошло в целях улучшения качества возводимого жилья, создания большей степени его благоустройства. 1. 7. Отметить, что согласно Водному кодексу Российской Федерации поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территории двух и более субъектов, находятся в федеральной собственности, однако финансирование дноуглубительных работ на реке Лене из средств федерального бюджета осуществлялось не в полном объеме. 1. 8. Министерством финансов Российской Федерации не исполнено распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 года №1114-р о выделении Правительству Республики Саха (Якутия) в III квартале 2001 года финансовых средств в размере 365 млн. рублей на строительство противопаводковых сооружений. 1. 9. Выдача бюджетных ссуд администрациям улусов, которые не имеют собственных бюджетов, производится с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов и городов для контроля за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета помимо дотаций и взаимных расчетов, отчетности администраций и восстановления сумм в случае их нецелевого использования. Взаимодействие федерального и регионального казначейских органов в республике отлажено. 1. 10. Отмеченное в информационном письме Счетной палаты Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации отсутствие проектно-сметной документации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", не вполне корректно, так как к моменту принятия названного решения все восстановительные работы после наводнения были практически завершены. Учитывая сжатость сроков и объем строительства, действительно, было принято решение, согласованное с Госстроем РФ, о строительстве жилья одновременно с изготовлением проектно-сметной документации, на согласование которой ушло бы много времени. 1. 11. Все решения о расходовании федеральных средств на восстановительные работы принимались по согласованию с Правительственной комиссией Российской Федерации во главе с Шойгу С.К., которой Президентом Российской Федерации Путиным В.В. были делегированы широкие полномочия. 1. 12. Утверждение о нецелевом использовании части бюджетной ссуды, полученной на ремонтно-восстановительные работы, на приобретение техники и излишних строительных материалов на общую сумму 88 145,3 тыс. рублей не вполне обосновано, так как указанные средства израсходованы на стройматериалы и технику для восстановительных работ, что подтверждено соответствующими решениями и актами. 1. 13. Окончательные расчеты с подрядчиками на момент проверки Счетной палаты Российской Федерации действительно не были произведены, так как в целях недопущения нецелевого расходования финансовых средств, направленных на восстановительные работы, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2001 № 1470-р рабочими группами правительственной комиссии осуществлялась и продолжает осуществляться проверка достоверности и правильности актирования выполненных работ на включенных в титульный список объектах социальной сферы, ЖКХ. 1. 14. Выявленное проверкой Счетной палаты Российской Федерации неправомерное включение в титульные списки объектов, работ и затрат на сумму 24, 4 млн. рублей устранено, в том числе 23,3 млн.рублей еще в период проверки. 1. 15. Основной причиной некачественного составления списков пострадавших граждан и установления размеров ущерба явилась слабая федеральная нормативная база. Установленные постановлением Правительства РФ от 26.10.2001 № 810 условия выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий реально не позволили в установленные сроки объективно оценить степень разрушений, количество пострадавших людей, размер материального ущерба. Отсутствие четкого понятия утраченного имущества, критериев отнесения имущества граждан к частично и полностью утраченному порождало различные трактования порядка и размеров оказания материальной помощи. 1. 16. Российской Академией наук не проводилось исследование причин участившихся наводнений в Якутии. 2. Подтвердить, что: 2. 1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Республики Саха (Якутия) сделали все возможное при подготовке к прохождению весной 2001 года паводка на реках Лена, Алдан, Амга, Вилюй, Индигирка, Яна, Колыма, Анабар и ликвидации последствий наводнения. 2. 2. Благодаря совместным усилиям Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), МЧС РФ, Госстроя РФ и АК "АЛРОСА" восстановительные работы завершены в установленные сроки. Все пострадавшие люди к зиме были обеспечены жильем. Вместе с тем остаются неисполненными решения Правительства Республики Саха (Якутия) в части установления объемов выполненных работ на объектах социально-культурного назначения, завершения экспертизы объемов выполненных аварийно-восстановительных работ и окончательного расчета с подрядными организациями. Не устранены выявленные нарушения в выдаче государственных жилищных сертификатов. 3. В целях устранения выявленных Счетной палатой Российской Федерации нарушений и исполнения протоколов совещаний у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.01.2002 по вопросу снижения влияния природных и техногенных факторов при наводнениях в г. Ленске и бассейне рек Республики Саха (Якутия) и по вопросу финансирования восстановительных работ после наводнения 2001 года: 3. 1. Министерству по делам гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия) (Шомоев В.М.): 3. 1.1. Совместно с Гоcударственным комитетом Республики Саха (Якутия) по науке, высшему и среднему профессиональному образованию (Кузмин В.Р.), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) в срок до 21.01.2002 подготовить проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" с учетом масштабов и последствий стихийного бедствия 2001 года, рекомендаций научных учреждений, экспертного заключения МЧС РФ. 3. 1.2. В срок до 01.02.2002 подготовить распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о проведении 20-22 февраля 2002 года в г. Ленске научно-практической конференции по проблемам прогнозирования и проведения противопаводковых мероприятий на реках республики. 3. 1.3. Принять меры по налаживанию эффективной работы Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 3. 1.4. В срок до 1 марта 2002 года подготовить для последующего представления в Правительство Российской Федерации предложения Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в нормативную базу Российской Федерации, регламентирующую расходование средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную постановлением Правительства РФ 26.10.2000 № 810. 3. 1.5. Совместно с Якутским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Кузьмич В.И.): 3. 1.5.1. В срок до 20.01.2002 подготовить распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении в I квартале 2002 года средств на предупредительные противопаводковые мероприятия в 2002 году. 3. 1.5.2. В срок до 20.04.2002 представить в Правительство Республики Саха (Якутия) предварительный прогноз ожидаемых сроков вскрытия рек и уровней воды, а также 1-5 суточный прогноз во время прохождения паводка 2002 года, включая замеры толщины льда, в том числе на перекатах и в местах наледей. 3. 1.5.3. В срок до 01.05.2002 совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать Методические рекомендации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком, в бассейнах рек республики, включая места расположения возможных заторов льда, их параметры, и предложения по их разрушению с последующим уточнением в течение каждых 1-5 суток. 3. 1.6. В срок до 21.01.2002 внести изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) "О задачах министерств, ведомств, улусных администраций по безопасному пропуску паводковых вод в 2002 году", включив вопросы финансирования первоочередных НИОКР, привлечения к превентивным мероприятиям организаций, имеющих специальные лицензии. 3. 1.7. В срок до 01.04.2002 совместно с Ленским бассейновым водным управлением (Агеев В.И.) разработать и представить в Правительство Республики Саха (Якутия) технологию проведения превентивных мероприятий по местам возможных заторов и предупреждению их возникновения, с расчетами возможных уровней. 3. 1.8. Совместно с администрациями улусов и городов осуществлять ежегодное планирование проведения работ по предупреждению образования заторов на опасных участках русел рек в соответствии с республиканской целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года". 3. 2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.): 3. 2.1. Совместно с Министерством материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) провести подготовительную работу для подписания Соглашения с Правительством Российской Федерации о порядке совместного финансирования содержания водных путей, в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. 2.2. В срок до 20.01.2002 по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия) (Шомоев В.М.), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.П.) осуществить перераспределение предусмотренных в Госбюджете Республики Саха (Якутия) на 2002 год средств на финансирование республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года", предусмотрев увеличение финансирования на научно-исследовательские работы, в том числе в первоочередном порядке на срок до 01.05.2002. 3. 2.3. Направить остаток средств со специального внебюджетного фонда восстановительных работ ГУ "Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)" для выплаты компенсации по дополнительным спискам гражданам, пострадавшим в наводнение 2001 года, по представлению Правительственной комиссии (Буслаев Ю.Н.). 3. 2.4. Принять меры в Министерстве финансов Российской Федерации по пролонгации на 3 года срока возврата бюджетных ссуд, выделенных на ликвидацию последствий наводнения из Федерального бюджета. 3. 3. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Ноговицын В.П.) в срок до 01.02.2002 создать рабочую группу из соответствующих специалистов для разработки моделей поведения защитных дамб в городах Якутске, Ленске и Олекминске при вероятном наводнении в 2002 году. Рабочей группе представить заключение до 20 апреля 2002 года. 3. 4. Якутскому межрегиональному территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Кузьмич В.И.) в целях осуществления качественного прогноза чрезвычайных ситуаций на реках Якутии, добиться принятия постановления Правительства Российской Федерации о выделении финансовых средств для улучшения технического оснащения и повышения густоты сети гидрометеорологических наблюдений Якутского УГМС и подготовки гидрологической сети к паводку 2002 года. 3. 5. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Алексеев В.Г.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.), Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) принять меры по ускорению выполнения протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Л.Кудрина от 27.12.2001 № КА-П11-74пр в части выделения бюджетной ссуды Правительству Республики Саха (Якутия) для покрытия кассового разрыва в связи с чрезвычайной ситуацией в размере до 365 млн. рублей. 3. 6. Передать функции заказчика по проведению берегоукрепительных и дноуглубительных работ по выделенным средствам из федерального бюджета через Министерство природных ресурсов Российской Федерации Ленскому бассейновому водному управлению МПР РФ (Агеев В.И.). 3. 7. Главам администраций пострадавших улусов в срок до 20.01.2002 представить в Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.) уточненные в соответствии с установленными требованиями списки граждан на получение в Министерстве финансов РФ государственных жилищных сертификатов взамен сданных. 3. 8. Исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия) (Канин А.Н.): 3. 8.1. В срок до 20.01.2002 утвердить уточненные в соответствии с установленными требованиями списки граждан, имеющих право на получение компенсационной выплаты за причиненный наводнением 2001 года материальный ущерб. 3. 8.2. Совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.), Министерством топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман Ф.Х.): 3. 8.2.1. В срок до 01.02.2002 завершить утверждение проектно-сметной документации на объекты строительства. 3. 8.2.2. В срок до 01.02.2002 завершить уточнение титульных списков по жилому фонду, муниципальным объектам и сетям энергетики. Определить сметы согласно уточненным титулам, объемы освоения смет с учетом изменения по результатам государственной экспертизы, проверки регионального центра по ценообразованию и выявленного Счетной палатой Российской Федерации отвлечения и экономии средств бюджетной ссуды, а также с учетом возражений Правительства Республики Саха (Якутия) и внести на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия). 3. 8.3. Совместно с Администрацией г. Якутска (Михальчук И.Ф.), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) при поступлении целевых средств их Федерального бюджета на строительство противопаводковых сооружений обеспечить возврат финансовых средств в объеме 45 млн. рублей, выделенных в виде бюджетной ссуды г. Якутску согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.08.2001 № 1104-р на строительство противопаводковых сооружений. 3. 9. Управлению Государственной вневедомственной экспертизы (Суханов В.И.), Региональному центру Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве (Кокорина Г.Н.) в срок до 15.02.2002 завершить сверку объемов выполненных работ по приемо-сдаточным актам и подтвержденным актам по формам № КС-2 и № КС-3. 3. 10. Правительственной комиссии Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.) активизировать выполнение указания Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по устранению строительных недоделок. 3. 11. Государственному ревизионному управлению при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Федорова З.С.), Департаменту республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.), Контрольному управлению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.) усилить контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, в срок до 10.02.2002 года внести предложения по усилению финансового контроля. 3. 12. Поручить представителям Правительства Республики Саха (Якутия) в акционерных обществах усилить контроль за эффективным использованием внесенных государством финансовых, материальных ресурсов и полученных дивидендов. 3. 13. Отметить, что главами администраций улусов не исполнены в полной мере предписания по итогам проверок обоснованности выдачи государственных жилищных сертификатов и материальной помощи, проведенных в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2001 № 1042-р и от 24.08.2001 № 1241-р. 3. 14. За допущенные нарушения при составлении списков пострадавших граждан на получение материальной помощи и государственных жилищных сертификатов, повлекшие нецелевое использование федеральных средств, указать главе Администрации Ленского улуса Самойлову В.И, главе Администрации Томпонского улуса Саввину Д.В., главе Администрации Мегино-Кангаласского улуса Артемьеву Г.М., главе Аадминистрации г. Якутска Михальчуку И.Ф., за непринятие своевременных мер по устранению выявленных нарушений объявить выговор главе Администрации Усть-Алданского улуса Черноградскому В.Н. 3. 15. Потребовать от названных глав провести служебное расследование и освободить от занимаемых должностей лиц, виновных в вопиюще халатном отношении к поручениям и в нарушении Федерального законодательства. О принятых мерах доложить Правительству Республики Саха (Якутия) в срок до 10 февраля 2002 года. 3. 16. Обязать глав администраций пострадавших от наводнения улусов в срок до 20.01.2002 представить в Исполнительную дирекцию по ликвидации последствий паводка (Канин А.Н) оформленную в соответствии с требованиями документацию на выполненные работы на объектах социально-культурного назначения для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации. 4. Принять к сведению факты передачи в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) материалов ранее проведенных проверок контрольными органами Республики Саха (Якутия) по вопросам использования государственных жилищных сертификатов, средств материальной помощи и средств республиканского бюджета, направленных на ликвидацию последствий наводнения. 5. Поручить Контрольному управлению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.) в срок до 31.01.2002 подготовить ответ о принятых мерах в Счетную палату Российской Федерации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 7. Направить настоящее постановление в соответствующие федеральные министерства, ведомства, средства массовой информации. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|