Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.03.2002 № 110ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 марта 2002 года № 110 Об утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Министру здравоохранения Республики Саха (Якутия) Егорову И.Я. в срок до 30 марта 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 1998 года № 177 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 110 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее область здравоохранения), а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), координирующих деятельность в этой области других республиканских органов исполнительной власти. 1. 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. Министерство осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях. 1. 3. Министерство осуществляет управление сетью здравоохранения через местные администрации и органы здравоохранения (улусные и городские комитеты, управления здравоохранения, центральные улусные больницы), учреждения, организации и предприятия, находящиеся в его непосредственном подчинении (республиканские центры, диспансеры и др.). 1. 4. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 1. 5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики. 1. 6. Министерство обладает правом юридического лица, имеет свои счета в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. 1. 7. Местонахождение Министерства 677011 г. Якутск, пр. Ленина, 30. II. Задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2. 1. Реализация в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, разработка и реализация Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению республики, федеральных и республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. 2. 2. Обеспечение законодательной инициативы в области здравоохранения в пределах компетенции и по поручению Правительства Республики Саха (Якутия). 2. 3. Организация оказания медицинской помощи населению. 2. 4. Оптимизация сети и структуры управления отрасли здравоохранения, внедрение малозатратных технологий и видов медицинской помощи. 2. 5. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности. 2. 6. Организация подготовки и переподготовки медицинских работников, совершенствование их знаний и практических навыков по специальности. Внедрение современных методов научно-технической организации труда управления, обеспечение учреждений, организаций и предприятий Министерства квалифицированными кадрами, подбор кадров на руководящую работу. 2. 7. Рациональное использование капитальных вложений, осуществление мер по сокращению сроков строительства, своевременное введение в эксплуатацию строящихся объектов. Контроль за созданием современных производственно-технических и культурно-бытовых условий для работников учреждений, организаций и предприятий, подведомственных Министерству, обеспечение безопасных условий труда. 2. 8. Содействие проведению научных исследований, внедрению достижений науки и техники в медицинскую практику. 2. 9. Разработка в пределах своей компетенции республиканских нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрации, а также контроля за соблюдением нормативов и стандартов. 2. 10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов. 2. 11. Обеспечение функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при взаимодействии с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными федеральными и республиканскими ведомствами. 2. 12. Организация, по согласованию с Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), статистического учёта и отчётности в системе здравоохранения республики. 2. 13. Координация и контроль деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях бюджетно-страховой медицины. 2. 14. Рациональное, экономное и целевое использование средств, направляемых на финансирование здравоохранения, независимо от их источников. III. Функции Министерства Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции: 3. 1. В области комплексных проблем здравоохранения: 3. 1.1. Обеспечивает единство и целостность системы здравоохранения путем реализации государственной политики в области здравоохранения. 3. 1.2. Подготавливает ежегодный доклад Правительству Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике. 3. 1.3. Разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, республиканскими органами исполнительной власти, при участии научно-исследовательских медицинских учреждений и общественных объединений, проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения, выполняет функции государственного заказчика указанных республиканских целевых программ. 3. 1.4. Осуществляет контроль за ходом выполнения федеральных целевых программ в области здравоохранения. 3. 1.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения. 3. 1.6. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства. 3. 1.7. Содействует созданию, лицензированию и организации деятельности, а также осуществляет контроль за негосударственными учреждениями и организациями здравоохранения. 3. 1.8. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд медицинских учреждений республики. 3. 1.9. Участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. 1.10. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения. 3. 1.11. Утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения. 3. 1.12. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и организаций. 3. 1.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3. 2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы: 3. 2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3. 2.2. Развивает санаторно-курортные учреждения системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществляет руководство и контроль за их деятельностью. 3. 2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3. 2.4. Организует в учреждениях здравоохранения профилактическую работу, диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями. 3. 2.5. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. 3. 2.6. Определяет целесообразность и организует лечение граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской Федерации и за рубежом. 3. 2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.). 3. 3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: 3. 3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3. 3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3. 3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3. 4. В области медицинской статистики и информатизации: 3. 4.1. Осуществляет методическое руководство, порядок статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации. 3. 4.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения. 3. 4.3. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. 3. 4.4. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли. 3. 4.5. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения. 3. 5. В области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники: 3. 5.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований фармакопейных и временных фармакопейных статей, государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. 3. 5.2. Осуществляет контроль за качеством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, используемых на территории Республики Саха (Якутия), организует проведение в установленном порядке их обязательной и добровольной сертификации. 3. 5.3. Реализует в пределах своей компетенции решения Правительства Республики Саха (Якутия) по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности. 3. 5.4. Разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения. 3. 6. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: 3. 6.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и другими организациями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских фармацевтических работников. 3. 6.2. Проводит аттестацию специалистов на платной основе в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 9 августа 2001 г. № 314 "О порядке получения квалификационных категорий". 3. 6.3. Проводит подбор, назначение и освобождение руководителей лечебно-профилактических учреждений, улусных, городских по согласованию с главами местных администраций и в порядке, определенном Президентом Республики Саха (Якутия). 3. 6.4. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения республиканского подчинения. 3. 6.5. Обеспечивает совместно с Медицинским институтом Якутского государственного университета, медицинскими научно-производственными объединениями координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. 3. 6.6. Выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения. 3. 6.7. Проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований. 3. 7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: 3. 7.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда. 3. 7.2. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3. 7.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3. 7.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в организациях. 3. 8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях: 3. 8.1. Обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. 3. 8.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3. 8.3. Организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. 3. 8.4. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3. 8.5. Совместно с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия), Республиканским военным комиссариатом участвует в разработке мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного медицинского резерва, санитарно-хозяйственного и другого имущества, заготовке донорской крови и её компонентов, планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных формирований для нужд Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны. 3. 9. В области финансово-экономической, технической и инвестиционной политики: 3. 9.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и организаций. 3. 9.2. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения. 3. 9.3. Организует и способствует внедрению платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях согласно действующим федеральным и республиканским нормативно-правовым актам. 3. 9.4. Осуществляет технический надзор за капитальным ремонтом и строительством зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений. При проектировании лечебно-профилактических учреждений определяет и согласовывает технико-экономические показатели, а также участвует в проведении экспертизы и утверждении проектов и смет. 3. 9.5. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией материально-технической базы отрасли. Проводит тендер для закупа материально-технических средств, медикаментов и оборудования. 3. 10. В области медицинского страхования: 3. 10.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. 10.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3. 10.3. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. 3. 10.4. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3. 10.5. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения. 3. 10.6. Устанавливает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан. 3. 11. В области внешнеэкономической деятельности: 3. 11.1. Разрабатывает в установленном порядке с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о закупке импортных лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. 11.2. Решает совместно с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам и Якутской таможней Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. 12. В области международного сотрудничества: 3. 12.1. Обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти участие Республики Саха (Якутия) в деятельности международных организаций в области здравоохранения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений. 3. 12.2. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения. 3. 12.3. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими органами и структурами субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. IV. Права Министерства Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право: 4. 1. В установленном законом порядке запрашивать и получать от федеральных и республиканских органов исполнительной власти, улусных органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения медицинских вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, входящих в его компетенцию. 4. 2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения. 4. 3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию. 4. 4. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением. 4. 5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы. 4. 6. Определять и координировать уставную деятельность государственных учреждений, предприятий и ведомств, относящихся к его ведению. 4. 7. Осуществлять контроль и проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий и хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе при лицензировании и аккредитации. 4. 8. Заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений. 4. 9. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в его подчинении. V. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 5. 1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 5. 2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти. 5. 3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 5. 4. Соблюдение законодательства об охране труда. 5. 5. Соблюдение установленных правил работы с документами. 5. 6. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. 5. 7. Эффективность и целевое использование выделенных бюджетных средств. 5. 8. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности. 5. 9. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств 5. 10. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет. 5. 11. Утверждение смет расходов подведомственных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете. VI. Руководство Министерством 6. 1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 6. 2. Министр здравоохранения имеет заместителей (не более 3), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 6. 3. Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия): 6. 3.1. Несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 6. 3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 6. 3.3. Руководит на основе единоначалия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), деятельностью Министерства. 6. 3.4. Утверждает в пределах установленных фонда оплаты труда и численности структуру, штатное расписание Министерства, смету расходов с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия). 6. 3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, согласовывает уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятий и организаций. 6. 3.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 6. 3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. 6. 3.8. Принимает решение о премировании работников аппарата Министерства, руководителей республиканских лечебно-профилактических учреждений на основании утверждённых Положений о премировании. 6. 3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует приём граждан по вопросам, отнесённым к его компетенции. 6. 4. Подчинённость сотрудников аппарата осуществляется по принципу непосредственного и прямого руководства. Прямыми руководителями являются должностные лица, стоящие выше по должности в соответствии с утверждённой структурой Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и порядком подчиненности, указанным в должностных инструкциях сотрудников аппарата. Первый прямой руководитель является непосредственным руководителем. Руководство подчинёнными осуществляется непосредственными руководителями. 6. 5. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех медицинских учреждений, предприятий и организаций республики, независимо от их организационно-правовой формы. 6. 6. В Министерстве образуется коллегия, утверждаемая Правительством Республики Саха (Якутия). Коллегия является совещательным органом, решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра здравоохранения Республики Саха (Якутия). В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия). 6. 7. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется научно-технический совет, возглавляемый министром. В состав совета могут входить высококвалифицированные специалисты Министерства, Якутского научного центра Российской академии медицинских наук и Правительства Республики Саха (Якутия), республиканских органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются министром здравоохранения Республики Саха (Якутия). 6. 8. Положение о Министерстве утверждается Правительством Республики Саха (Якутия), численность Аппарата Министерства Президентом Республики Саха (Якутия). 6. 9. Министерство не вправе выступать учредителем хозяйствующих обществ, некоммерческих организаций, создавать государственные учреждения и предприятия, разрешать подведомственным государственным учреждениям и предприятиям совершать сделки (отчуждение, обмен, аренда, залог и т.п.) с закрепленным за ними государственным имуществом. 6. 10. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 110 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Коллегия является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, действующими в Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области здравоохранения. 1. 3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия). 1. 4. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). II. Основные задачи Коллегии 2. 1. Подготовка и принятие решений по реализации указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), приказов Минздрава РФ по улучшению медицинской помощи населению республики, Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Республике Саха (Якутия). 2. 2. Выработка стратегии Министерства по сохранению и укреплению здоровья населения, снижению младенческой и материнской смертности, улучшению санитарно-эпидемиологического состояния, подбору, расстановке, подготовке и переподготовке медицинских кадров. III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии 3. 1. Основные вопросы развития здравоохранения и другие вопросы, касающиеся деятельности Министерства. 3. 2. Отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения. 3. 3. Проекты законодательных актов и правительственных решений, создающих правовую основу в системе здравоохранения. 3. 4. Вопросы практического руководства учреждениями, проверки исполнения, подбора и использования кадров. 3. 4. Представление работников здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий. IV. Порядок работы Коллегии 4. 1. Заседания Коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не менее 1 раза в квартал. Дата и часы проведения заседания назначаются председателем Коллегии. 4. 2. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся отделами Министерства, учреждениями республиканского подчинения. 4. 3. По результатам работы специалистов составляются справка с выводами и предложениями и проект решения Коллегии. Проект решения согласуется и визируется руководителями отделов, учреждений, которым в проекте даются поручения. 4. 4. Материалы на очередную Коллегию представляются секретарю Коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления. 4. 5. Секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем Коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь не позднее, чем за 2 дня до заседания ознакамливает с повесткой и материалами членов Коллегии. 4. 6. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются работники аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности. 4. 7. Ответственность за оповещение членов Коллегии, а также лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала, размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря Коллегии. 4. 8. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект). Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение 3 дней после заседания Коллегии, если не установлен иной конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию. Принятое решение, оформленное в виде приказа, высылается по адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. 4. 9. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие заместитель председателя. 4. 10. Регламент работы Коллегии утверждается членами перед каждым заседанием. 4. 11. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава Коллегии. 4. 12. В случае разногласий между министром и членами Коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|