Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.03.2002 № 111ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 марта 2002 года № 111 Об утверждении Положений о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его коллегии В соответствии с постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2002 ПР № 341-II "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)", Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 08.02.2002 № 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 09.02.2002 № 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" (с изменениями от 27.02.2002 № 71) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2. 3. Министру промышленности Республики Саха (Якутия) Оглы А.А. в недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июля 1994 года № 296 "Вопросы Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)" и от 10 июня 1998 года № 257 "Вопросы Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 111 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом государственного управления, разрабатывающим и проводящим государственную политику в области топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Саха (Якутия), а также координацию деятельности в этой сфере иных законодательных и исполнительных органов государственной власти. 1. 2. Министерство образовано в соответствии с постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2002 ПР № 341-II "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 08.02.2002 № 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)", от 09.02.2002 № 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" (с изменениями от 27.02.2002 № 71) и в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 3. Министерство входит в структуру республиканских органов исполнительной власти и подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия). 1. 4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими законодательными и исполнительными органами государственной власти, местными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1. 5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), наименованием "Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)", расчетные, текущие и иные счета в банках и других кредитных организациях и фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов. 1. 6. Юридический адрес и местонахождение Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 12. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2. 1. Разработка и реализация единой государственной промышленной и инновационной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития, повышения конкурентноспособности выпускаемой продукции курируемых Министерством отраслей промышленности: топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности и камнеобрабатывающего производства. 2. 2. Взаимодействие с республиканскими, федеральными и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности. 2. 3. Разработка и реализация совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозов и программ развития топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности. 2. 4. Государственное регулирование и проведение структурных преобразований в отраслях промышленности, находящихся в ведении Министерства, координация деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти. 2. 5. Развитие курируемых отраслей промышленности при условии обеспечения государственной безопасности, сохранения окружающей среды. 2. 6. Проведение государственной кадровой политики в отраслях топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности и на государственной службе. 2. 7. Разработка совместно с заинтересованными ведомствами, в пределах компетенции Министерства, предложений по развитию международных связей в интересах республики и Российской Федерации. III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Обеспечивает координацию деятельности по формированию государственной промышленной и инновационной политики, разрабатывает в установленном порядке основные направления развития курируемых отраслей промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды. 3. 2. Разрабатывает предложения по проектам Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) и ежегодного послания Президента Республики Саха (Якутия), а также обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства. 3. 3. Организует экспертизу, рассмотрение и утверждение предпроектных решений, проектов и программ в области деятельности топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности. 3. 4. Участвует в подготовке законопроектов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3. 5. Осуществляет экономическое и научно-техническое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывает содействие предприятиям подведомственных отраслей в установлении прямых связей с зарубежными фирмами и государственными структурами. 3. 6. Разрабатывает совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и реализует целевые программы. 3. 7. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в сфере деятельности топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности на федеральном и международном уровнях. 3. 8. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности в отраслях промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства. 3. 9. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства. 3. 10. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти регулирование и контроль использования государственного имущества на предприятиях топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности. 3. 11. Ежегодно проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляет анализ их экономической эффективности и разрабатывает материалы для подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по отраслям, предприятиям и улусам республики. 3. 12. Совместно с заинтересованными ведомствами готовит предложения по созданию предприятий в курируемых отраслях промышленности для обеспечения роста доходной части бюджета республики. 3. 13. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся в сферу деятельности Министерства, участвует в контроле за применением государственных регулируемых цен и тарифов. 3. 14. Участвует в переделах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов и в формировании инвестиционной политики в отраслях промышленности, определяет основные направления использования отечественных и зарубежных инвестиций для развития и технического перевооружения отраслей комплекса и повышения их экспортного потенциала. 3. 15. Аккумулирует на специальном счете Министерства централизованные средства фондов и резервов, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия), для реализации республиканских и региональных задач развития и обеспечения надежного функционирования топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности, в том числе для финансирования строительства, реконструкции, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ. 3. 16. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) по видам топлива, источникам энергии, месторождениям и потребителям, организует разработку и реализацию программ реструктуризации отраслей топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности. 3. 17. Участвует в разработке мер по обеспечению экономической безопасности и организации стратегии устойчивого развития Республики Саха (Якутия). 3. 18. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий. 3. 19. Устанавливает квоты на реализацию сырья и продукции топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. 3. 20. Участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления. 3. 21. Участвует в подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и республиканскими органами государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением договоров. 3. 22. Взаимодействует, в отдельных случаях, осуществляет руководство службами государственного надзора и горно-спасательными и военизированными частями по ликвидации пожаров, аварий, открытых газовых и нефтяных фонтанов на предприятиях топливной промышленности. 3. 23. Содействует созданию условий для продвижения конкурентноспособной продукции за пределы республики и на экспорт. 3. 24. Участвует в формировании заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей. 3. 25. Участвует в формировании и контролирует его выполнение плана геологоразведочных работ, финансируемых из средств бюджета и средств курируемых предприятий. 3. 26. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства. 3. 27. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей государства в акционерных обеществах, находящихся в ведении Министерства. 3. 28. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции. 3. 29. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на предприятиях курируемых отраслей промышленности. 3. 30. Согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений. 3. 31. Организует балансовые комиссии по вопросам экономической эффективности государственных унитарных предприятий и учреждений, составления планов и анализа их финансово-хозяйственной деятельности, определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий и учреждений и ее перечисления в республиканский бюджет, отчета руководителей этих предприятий и учреждений. 3. 32. Разрабатывает планы финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных и курируемых предприятий и организаций. 3. 33. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, их реорганизации, реформировании, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий предприятий и организаций. 3. 34. В установленном законом порядке участвует в процедурах банкротства предприятий-должников, подведомственных Министерству. 3. 35. Функции Министерства могут быть расширены и ограничены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА Министерство имеет право: 4. 1. Разрабатывать и вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию экономической реформы, проекты государственных и целевых программ, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), принимать участие в разработке законов Республики Саха (Якутия). 4. 2. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и организаций. 4. 3. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию. 4. 4. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ. 4. 5. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов и обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей положения, правила и инструкции. 4. 6. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию. 4. 7. Вести переговоры, заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами, включая юридические и физические лица иностранных государств. 4. 8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и почетные звания. 4. 9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 4. 10. Создавать научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам отраслей промышленности. 4. 11. Осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством. V. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА 5. 1. Министерство возглавляет министр промышленности Республики Саха (Якутия), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия). 5. 2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке. 5. 3. Министр утверждает структуру и штатное расписание Министерства, должностные оклады, надбавки и доплаты работникам Министерства в соответствии с действующим законодательством, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности. 5. 4. Формирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. VI. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРА 6. 1. Министр представляет Министерство во всех государственных и общественных органах без доверенности. Выдает доверенность на представительство другим должностным лицам от имени Министерства. Министр, по отдельным поручениям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), представляет Правительство Республики Саха (Якутия) в федеральных и региональных органах исполнительной власти Российской Федерации. 6. 2. Министр издает приказы и распоряжения, утверждает отраслевые нормативные акты и инструкции, а также распоряжается имуществом и средствами Министерства. 6. 3. Министр несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Министерство. 6. 4. Министерство может иметь Коллегию, численность и персональный состав которой утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. 6. 5. Коллегия является совещательным органом, решение которой вводится в действие приказом министра. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА Министерство в лице министра несет ответственность за: 7. 1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 7. 2. Достоверность информации, представляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), федеральные органы государственной власти. 7. 3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 7. 4. Соблюдение законодательства об охране труда. 7. 5. Соблюдение установленных правил работы с документами. 7. 6. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8. 1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 8. 2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 8. 3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 8. 4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 111 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Коллегия Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 111. 1. 2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, связанные с проведением государственной политики в топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики и координацией деятельности предприятий комплекса. 1. 3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОЛЛЕГИИ 2. 1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики. 2. 2. Выработка стратегии развития топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций их развития на ближнюю и дальнюю перспективу. III. ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА КОЛЛЕГИИ 3. На рассмотрение Коллегии вносятся следующие вопросы: 3. 1. Проекты основных направлений и стратегических программ развития в топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики и другие наиболее важные вопросы. 3. 2. Подготовка и рассмотрение в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных актов, создающих правовую основу защиты и развития топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики. 3. 3. Представления работников топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности республики и Министерства к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий. 4. Решения Коллегии оформляются постановлением Коллегии и утверждаются приказами министра промышленности Республики Саха (Якутия). В случае несогласия министра с решением Коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Саха (Якутия) о своем несогласии с членами Коллегии. V. СОСТАВ КОЛЛЕГИИ 5. 1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5. 2. Секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства. 5. 3. Председателем Коллегии является министр промышленности Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии проводит первый заместитель министра. Заместители министра являются членами Коллегии по должности. 5. 4. Члены Коллегии: 5. 4.1. Участвуют в обсуждении вопросов на заседании Коллегии; 5. 4.2. Вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ 6. 1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. 6. 2. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии. 6. 3. Повестка дня заседания Коллегии рассылается членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии. 6. 4. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем Коллегии. 6. 5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов Коллегии. 6. 6. Решения Коллегии дорабатываются специалистами, готовившими вопрос, в трехдневный срок. Решения Коллегии высылаются членам Коллегии и другим заинтересованным адресатам в трехдневный срок с момента подписания. Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются в установленном порядке на хранение в архив. 6. 7. Контроль за исполнением принятых на заседаниях Коллегии решений осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. 6. 8. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|