Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.03.2002 № 116ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 марта 2002 года № 116 Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Утвердить структуру Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), состоящую из 8-ми департаментов и 2-х управлений (приложение № 3). 4. Министру экономического развития Республики Саха (Якутия) Данилову В.Д. в срок до 1 апреля 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 5. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 1998 года № 179 "Вопросы Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)", от 10 июня 1998 года № 259 "Вопросы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике", от 10 октября 2001 года № 503 "Об утверждении состава Коллегии Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)", распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 января 2002 года № 20-р "О структурных подразделениях Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года № 116 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) (Минэкономразвития РС(Я)) является ведущим органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих достойный уровень жизни людей в условиях Севера путем создания социально-ориентированной рыночной экономики. 1. 2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями. 1. 3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственной ценовой политики и ценообразования. 1. 4. В своей деятельности Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1. 5. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность непосредственно и через экономические службы администраций улусов и городов. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет совместно с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) руководство деятельностью представительств Республики Саха (Якутия) по экономическим вопросам. 1. 6. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки. 1. 7. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию. 1. 8. Решения Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами республиканской и местной исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности. 1. 9. При Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) в качестве отдельных подразделений с обособленным штатом, самостоятельной организационно-правовой формой и с подчинением Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) могут создаваться и действовать предприятия, учреждения и организации для осуществления определенных государственных задач и функций. 1. 10. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике. 1. 11. Местонахождение Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Кирова, 11, Дом Правительства № 1. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) являются: 2. 1. Разработка, координация и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Саха (Якутия), включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) основных принципов региональной экономической политики. 2. 2. Анализ экономического положения Республики Саха (Якутия) и определение на его основе принципов и методов регулирования экономики с целью эффективного использования производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики. 2. 3. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности в условиях Севера и осуществление контроля за их реализацией. 2. 4. Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия). 2. 5. Разработка предложений по государственной ценовой политике, ее реализация и осуществление контроля за соблюдением на территории Республики Саха (Якутия) законодательства по ценообразованию. 2. 6. Определение основных принципов и методологии формирования доходов и расходов государственного бюджета, налоговой и финансовой политики. 2. 7. Разработка основных направлений развития действующих и размещения новых производств, перераспределение трудовых и материальных ресурсов в пределах территории республики. 2. 8. Методическое руководство разработкой органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проектов целевых программ, внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), контроль за их реализацией. 2. 9. Разработка предложений по разграничению полномочий и предметов ведения между Республикой Саха (Якутия) и Российской Федерацией. 2. 10. Обеспечение благоприятных условий для увеличения объемов экспорта республиканских товаров и услуг, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики республики в экономическое пространство Российской Федерации и в мировую экономику. 2. 11. Осуществление контроля за соблюдением субъектами экономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов в социально-экономической сфере. 2. 12. Межотраслевая координация при формировании и реализации основных направлений региональной социально-экономической политики в улусах и городах. 2. 13. Проведение в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции. 2. 14. Разработка и реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия), формирование в соответствии с мобилизационным планом Российской Федерации мобилизационного плана Республики Саха (Якутия), координация и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в указанной сфере. 3. Функции Министерства Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Формирует стратегию и основные направления социально-экономического развития республики. 3. 2. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов и городов Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 3. 3. На основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) периодические отчеты и доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов. 3. 4. Разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию республики. 3. 5. Участвует в формировании прогноза доходов и расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Саха (Якутия), в том числе по улусам Республики Саха (Якутия), предложения об основных показателях Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), участвует в разработке ежегодного Бюджетного послания Президента Республики Саха (Якутия). 3. 6. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и решения Правительства Республики Саха (Якутия) на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд. 3. 7. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Республики Саха (Якутия), подготавливает предложения о совершенствовании этой системы. 3. 8. Участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), программ обслуживания государственного долга республики. 3. 9. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства, по определению оптимальных размеров налоговых ставок, по налогообложению хозяйствующих органов. 3. 10. Разрабатывает проект закона о налоговой политике Республики Саха (Якутия) на предстоящий год и законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующий закон о налоговой политике Республики Саха (Якутия), участвует в работе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представленным законопроектам. 3. 11. Подготавливает с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. 12. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере. 3. 13. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности. 3. 14. Ведет единый реестр объектов капитальных вложений. 3. 15. Проводит с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) и совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. 16. Участвует в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия). 3. 17. Оказывает информационно-консультативное содействие инвесторам. 3. 18. Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и республиканских целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации федеральных и республиканских целевых программ, действующих на территории республики. 3. 19. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта государственного бюджета в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ. 3. 20. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством. 3. 21. Разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен (тарифов), участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов). 3. 22. Подготавливает предложения о совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен. 3. 23. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) прогноз развития государственного сектора экономики, вносит предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия). 3. 24. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) государственную политику в области реформирования предприятий (организаций). 3. 25. Участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом. 3. 26. Участвует в формировании государственной политики в области регулирования деятельности государственных предприятий и предприятий с долей государства в уставном капитале, в том числе в разработке прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат предприятий. 3. 27. Разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) государственную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению. 3. 28. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока. 3. 29. Участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры. 3. 30. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администраций улусов и городов Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межулусной интеграции. 3. 31. Участвует в разработке мероприятий по организации и развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления. 3. 32. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований для определения параметров межбюджетных отношений. 3. 33. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения федеральным органам исполнительной власти об учете региональных особенностей при проведении социально-экономической политики. 3. 34. Участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов договора и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия). 3. 35. Участвует в разработке, согласовании и реализации соглашений и договоров между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. 36. Анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов Севера, разрабатывает и реализует предложения о стабилизации социально-экономического положения в указанных районах, их переходе к устойчивому развитию. 3. 37. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) мероприятия, направленные на переход республики к самообеспечению топливно-энергетическими ресурсами, участвует в разработке предложений о внедрении энергосберегающих технологий и подготовке инфраструктурных отраслей к устойчивой работе в осенне - зимний период. 3. 38. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного, медико-социального и других видов страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей бюджетов всех уровней. 3. 39. Организует разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) социальных нормативов бюджетной обеспеченности отраслей социальной сферы. 3. 40. Участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот. 3. 41. Участвует в процедуре согласования отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией. 3. 42. Разрабатывает предложения об основных направлениях государственной социальной политики, повышения уровня жизни и содействия занятости населения. 3. 43. Участвует в подготовке предложений по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 3. 44. Участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. 3. 45. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики. 3. 46. Участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики. 3. 47. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики; 3. 48. Вносит в пределах своей компетенции предложения об обеспечении особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, участвует в создании и обеспечении функционирования государственной системы экологического мониторинга на территории Республики Саха (Якутия). 3. 49. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения. 3. 50. Участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, совершенствовании системы регулирования страхового рынка. 3. 51. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты и методические рекомендации для экономических служб администраций улусов, городов и муниципальных образований. 3. 52. Организует контроль за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и координирует проведение данных конкурсов. 3. 53. Формирует в пределах бюджетных ассигнований заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за исполнением работ и использованием выделенных средств. 3. 54. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геолого-разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции. 3. 55. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятий и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для государственных нужд. 3. 56. Вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка. 3. 57. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3. 58. Подготавливает предложения по организации статистического наблюдения, определяет совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) объем и срок представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности Правительства Республики Саха (Якутия). 3. 59. Осуществляет функции государственного заказчика статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3. 60. По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) взаимодействует с российскими и международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов. 3. 61. Обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов. 3. 62. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 3. 63. Участвует в работе органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятий в области выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает участие в федеральных, межрегиональных, региональных, международных и иностранных торгово-промышленных выставках, а также оказывает консультационное и иное содействие участникам из Республики Саха (Якутия). 3. 64. Принимает совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятиями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности республиканских товаров, поддержке местных товаропроизводителей. 3. 65. Определяет потребность предприятий республики в этиловом спирте, произведенном из пищевого и непищевого сырья, подготавливает и вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения об установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации квот на закупку этих видов продукции, вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по распределению выделенной квоты. 3. 66. Подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства. 3. 67. Проводит работу по созданию информационно-аналитических систем и баз данных по вопросам социально-экономического развития, осуществляет внедрение современных программных средств, необходимых для эффективной деятельности Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и экономических служб администраций улусов и городов республики. 3. 68. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с использованием современных информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи. 3. 69. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятий создание единой информационной системы Республики Саха (Якутия). 3. 70. Участвует в ревизиях (проверках) финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций с долей государства в уставном капитале, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3. 71. Осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-экономической сфере. 3. 72. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации. 3. 73. Участвует в подготовке предложений по реформированию государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих. 3. 74. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3. 75. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об образовании Правительством Республики Саха (Якутия) координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий. 3. 76. Согласовывает и осуществляет экономическую экспертизу всех нормативно-правовых актов, касающихся экономических вопросов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. 77. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3. 78. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики республики и разрабатывает в соответствии с мобилизационным планом экономики Российской Федерации мобилизационные планы Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль в области мобилизационной подготовки экономики, координацию работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организаций по формированию мобилизационного резерва. 3. 79. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания. 4. Права Министерства Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) имеет право: 4. 1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы. 4. 2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты. 4. 3. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства. 4. 4. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности. 4. 5. Осуществлять контроль цен (тарифов) на товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. 6. Принимать решения о наложении экономических санкций на субъекты экономических отношений, допустившие нарушение государственной дисциплины цен, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. 7. Отменять в установленном порядке цены (тарифы, наценки), установленные и применяемые министерствами, ведомствами, администрациями улусов и городов республиканского значения и хозяйствующими субъектами, принятые с нарушениями действующих законодательных и нормативных актов. 4. 8. Обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих ценообразование. 4. 9. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки структур, находящихся в ведении Министерства. 4. 10. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства предприятий, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства структур, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности. 4. 11. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом. 4. 12. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения. 4. 13. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн), предприятий, организаций и учреждений. 4. 14. Согласовывать кандидатуры на должность руководителей экономических органов администраций улусов, городов. 4. 15. В случаях, предусмотренных законом, оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги по перечню и тарифам, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Руководство Министерством 5. 1. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5. 2. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5. 3. Министр экономического развития Республики Саха (Якутия): 1) руководит деятельностью Министерства; 2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями; 3) распределяет обязанности между заместителями министра; 4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства; 6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства предприятий, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций; 8) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах утвержденных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; 9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения; 10) принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании; 11) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; 12) ведет заседание коллегии Министерства; 13) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5. 4. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет меры по повышению квалификации и переподготовке, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию своих работников. 5. 5. В Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5. 6. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства. 6. Ответственность Министерства 6. 1. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), в лице министра, несет ответственность за: 1) надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функции; 2) достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти; 3) правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий; 4) соблюдение установленных правил работы с документами; 5) соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия). 7. Финансирование расходов на содержание Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". 8. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) наделяется имуществом, переданным на его баланс на праве оперативного управления. 9. Ликвидация и реорганизация Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) производятся по решению Президента Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года № 116 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия). 1. 2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 1. 3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Коллегии 2. 1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований. 2. 2. Участие в разработке концепции (программ) социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий, выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований. III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии Коллегия рассматривает: 3. 1. Проекты основных направлений и стратегических программ развития экономики республики, касающиеся деятельности Министерства. 3. 2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу для развития экономики республики. 3. 3. Отчеты руководителей экономических служб улусов и городов Республики Саха (Якутия). 3. 4. Представление работников экономических органов республики к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий. Решение Коллегии оформляется постановлением Коллегии. IV. Состав Коллегии 4. 1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра экономического развития Республики Саха (Якутия). 4. 2. В состав Коллегии входят: по должности - министр экономического развития Республики Саха (Якутия) и его заместители; руководители или заместители руководителей министерств и комитетов, предприятий и организаций, администраций улусов и городов. 4. 3. Председателем Коллегии является министр экономического развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. 4. 4. Члены Коллегии имеют право: участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии; вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии; вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. V. Порядок работы Коллегии 5. 1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. 5. 2. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за два дня до заседания Коллегии. 5. 3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя. 5. 4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее двух третей ее членов. 5. 5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде постановлений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 5. 6. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения председателем Коллегии. 5. 7. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение трех дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в Государственный архив. 5. 8. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, администраций улусов и городов, предприятий и организаций. 5. 9. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. Приложение 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года № 116 СТРУКТУРА Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) Руководство Министр экономического развития Республики Саха (Якутия) Первый заместитель министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Заместитель министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Заместитель министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Департаменты Департамент макроэкономического прогноза и региональной экономической политики 9 человек Департамент инвестиционной политики и целевых программ 9 человек Департамент экономики промышленности и развития МСБ 9 человек Департамент экономики ТЭК, ЖКХ, транспорта и связи 9 человек Департамент бюджетной, налоговой политики и рыночной инфраструктуры 9 человек Департамент социальной политики и экономики социальной сферы 9 человек Департамент экономики АПК, материальных ресурсов 9 человек Департамент ценовой политики и ценообразования 9 человек Управление - Центр стратегических разработок и перспективного развития 4 человека Управление - Служба по управлению персоналом 9 человек Итого 89 человек Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|