Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 № 136ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 марта 2002 года № 136 Об утверждении Положений о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и его коллегии Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Министру имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Алексееву Г.Ф. в срок до 30 марта 2002 года внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии Министерства. 4. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия): от 17 апреля 1998 года № 155 "Вопросы Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)""; от 12 января 1999 года № 8 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и её состава"; от 21 октября 2001 года № 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 1998 года № 155 "Вопросы Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)""; от 29 мая 1998 года № 226 "Об утверждении Положения о Департаменте при Правительстве Республики Саха (Якутия) по управлению государственными активами"; от 8 июня 1998 года № 243 "О Департаменте при Правительстве Республики Саха (Якутия) по управлению государственными активами"; от 11 августа 2000 года № 421 "Вопросы реформирования предприятий Республики Саха (Якутия)", за исключением пункта 11; от 24 апреля 2001 года № 235 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.08.2000 № 421 "Вопросы реформирования предприятий Республики Саха (Якутия)""; от 25 апреля 2001 года № 238 "О коллегии Республиканской службы по реформированию и банкротству". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 136 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим: проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции; регулирование деятельности на рынке недвижимости и контроль при осуществлении оценочной деятельности; координацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), деятельности в области имущественных и земельных отношений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 1. 2. Министерство является правопреемником Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Департамента по управлению государственными активами при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Республиканской службы по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия) 1. 3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои территориальные органы, а также органы по управлению государственным имуществом при администрациях улусов и городов. 1. 5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1. 6. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Основные задачи 2. Основными задачами Министерства являются: 2. 1. Защита в соответствии законодательством Российской Федерации имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия). 2. 2. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Саха (Якутия) с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственной собственности Республики Саха (Якутия) и земельных ресурсов, государственное регулирование в этой сфере, в том числе путем оптимизации количества объектов государственной собственности, включая земли, подлежащих государственному управлению. 2. 3. Осуществление единой государственной политики в области приватизации государственной собственности. 2. 4. Подготовка предложений по разграничению земель между Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями. 2. 5. Организация работы по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами и соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества о передаче осуществления части своих полномочий. 2. 6. Разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель. 2. 7. Создание системы учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и контроля за его использованием. 2. 8. Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества. III. Функции Министерства 3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, включая земельные ресурсы, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность. 3. 2. Обеспечивает от имени Республики Саха (Якутия) защиту имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3. 3. Приобретает в установленном порядке земельные участки и иное имущество в государственную собственность, осуществляет передачу земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в собственность Российской Федерации и муниципальную собственность. 3. 4. Осуществляет управление и распоряжение федеральной собственностью, расположенной на территории Республики Саха (Якутия), в пределах полномочий, переданных соответствующим федеральным органом исполнительной власти. 3. 5. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления федеральным и муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами. 3. 6. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, поступающие от территориальных органов Министерства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан. 3. 7. Разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, реформированию имущественных и земельных отношений в целях повышения экономической эффективности использования государственного имущества и земель. 3. 8. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 3. 9. Управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия). 3. 10. Участвует в совершенствовании экономических и других методов по управлению и распоряжению земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли. 3. 11. Осуществляет контроль за исполнением решений судебных органов по земельным спорам, связанным с управлением и распоряжением находящимися в государственной собственности земельными участками. 3. 12. Осуществляет контроль за поступлением по всем уровням бюджетов средств, получаемых в виде платы за землю и от продажи земельных участков. 3. 13. Осуществляет и организовывает претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за землю. 3. 14. Готовит совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации, в том числе земель, на федеральную собственность, государственную собственность Республики Саха (Якутия) и муниципальную собственность. 3. 15. Выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными ресурсами и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение. 3. 16. Организует и участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов). 3. 17. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование арендных отношений в сфере землепользования. 3. 18. Закрепляет находящееся в государственной собственности имущество в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), в установленном порядке дает согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, или согласие на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти. 3. 19. Закрепляет находящееся в государственной собственности имущество в оперативном управлении государственных учреждений Республики Саха (Якутия), кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также в установленном порядке производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении. 3. 20. Анализирует показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. 3. 21. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия). 3. 22. Утверждает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, согласовывает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий в установленном порядке делегировано другим органам исполнительной власти. 3. 23. Разрешает создание государственными унитарными предприятиями дочерних унитарных предприятий и передачу им части государственного имущества, согласовывает уставы дочерних государственных унитарных предприятий и контракты с их руководителями. 3. 24. Представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций Президенту Республики Саха (Якутия) либо в Правительство Республики Саха (Якутия); 3. 25. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Саха (Якутия) необходимые меры для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц. 3. 26. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия). 3. 27. Назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, включая земли; 3. 28. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в принятии решений по распоряжению находящимся в государственной собственности ведомственным жилищным фондом; 3. 29. Согласовывает в установленном порядке решения о завершении строительства либо о продаже, передаче не завершенных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения, а также жилых домов, заказчиками которых являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организации, финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. 30. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также учредителем хозяйственных обществ и иных создаваемых с участием государства юридических лиц в предусмотренных законом случаях. 3. 31. От имени Республики Саха (Якутия) осуществляет в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в случаях, предусмотренных законом, осуществляет полномочия общего собрания акционеров. 3. 32. Рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики. 3. 33. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями открытых акционерных обществ, об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") либо о закреплении в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций открытых акционерных обществ, а также о продаже закрепленных в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций либо о прекращении использования специального права ("золотой акции"). 3. 34. Подготавливает и представляет совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении ими ("золотой акции"), дает в установленном порядке по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), по вопросам их деятельности в этих акционерных обществах. 3. 35. Разрабатывает и реализует в установленном порядке систему мер по контролю за деятельностью представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия); 3. 36. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг. 3. 37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) функции по приватизации государственного имущества. 3. 38. Разрабатывает ежегодно в установленном порядке прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. 3. 39. Осуществляет продажу объектов приватизации, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ и иных объектов государственной собственности, также приобретает акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ. 3. 40. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), учет государственного имущества Республики Саха (Якутия), оформление прав Республики Саха (Якутия) на это имущество, ведение реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия), учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и контрактов, заключенных с их руководителями. 3. 41. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3. 42. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), договоров на представление интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров. 3. 43. Осуществляет взаимодействие с Федеральной службой земельного кадастра России и с учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. 44. Участвует в установленном порядке в проведении государственной политики по предупреждению банкротства, финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных субъектов государственного сектора экономики и снижению их убыточности, обеспечению условий реализации процедур банкротства. 3. 45. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 3. 46. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) как кредитора по денежным обязательствам и по обязательным платежам в Государственный бюджет и внебюджетные фонды, при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) субъектов государственного сектора экономики, на основании соответствующих соглашений. 3. 47. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий собственника, связанных с реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений. 3. 48. Выступает в установленном порядке арендодателем государственного имущества. 3. 49. Проводит конкурсы (аукционы) на право аренды государственного имущества. 3. 50. Контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) поступление арендной платы за государственное имущество. 3. 51. Рассматривает и вносит в установленном порядке предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность. 3. 52. Проверяет, составляет и согласовывает с заинтересованными органами государственной власти и организациями перечни объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, заключает договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность. 3. 53. Рассматривает в установленном порядке предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия). 3. 54. Обеспечивает поступление в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации и управления государственным имуществом и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств. 3. 55. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном порядке данные о прогнозируемом поступлении средств от приватизации и управления государственным имуществом. 3. 56. Выполняет функции уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации. 3. 57. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. 58. Принимает участие, в пределах своей компетенции, совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в подготовке и реализации соглашений о разделе продукции. 3. 59. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по развитию материально-технической базы органов, осуществляющих приватизацию, по совершенствованию механизма социальной защиты, а также обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников указанных органов. 3. 60. Организует учебу, переподготовку и повышение квалификации работников по вопросам управления государственным имуществом, земельными ресурсами и проведению земельной реформы. 3. 61. Осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными предприятиями и учреждениями. IV. Права Министерства 4. Министерство имеет право: 4. 1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), включая земельные ресурсы, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения. 4. 2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, Российского фонда федерального имущества и его отделений, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и учреждений, хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), включая земельные ресурсы, информацию о реализации (списании) находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) объектов недвижимости. 4. 3. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества. 4. 4. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Министерства, отменять решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или превышением предоставленных полномочий. 4. 5. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции. 4. 6. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Федеральной службы земельного кадастра России информацию о правах на объекты недвижимого имущества и сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления государственным имуществом, его учета и ведения реестра. 4. 7. Обращаться в суд и Арбитражный суд с исками от имени Республики Саха (Якутия) в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам: признания недействительными сделок по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности, иным государственным имуществом, в том числе по приватизации; признания недействительными нормативных и ненормативных актов государственных органов; взыскания арендной платы и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия); возмещения материального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) неправомерными действиями физических и юридических лиц; истребования в государственную собственность незаконно отчужденного государственного имущества и земельных участков; и по иным делам. 4. 8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также отдельных ученых и специалистов; 4. 9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные ресурсы, в том числе путем предъявления соответствующих исков в суд, Арбитражный суд и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц. 4. 10. Осуществлять контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций. V. Организация деятельности Министерства 5. 1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5. 2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций. 5. 3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5. 4. Министр: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и его территориальных органов и проверяет их исполнение; утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных органах Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций; утверждает структуру и штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих; вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5. 5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей: рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства; координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и территориальных органов Министерства; издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и территориальных органов, проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления; 5. 6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), организаций, ученых и специалистов. Количество членов коллегии Министерства и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизмов управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные ресурсы, приватизации государственного имущества и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются приказами министра. 5. 7. Для рассмотрения важнейших вопросов работы Министерства образуются на представительной основе консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами. Составы советов и положения о них утверждаются министром. VI. Ответственность Министерства 6. Министерство в лице министра несет ответственность за: 6. 1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 6. 2. Достоверность информации, представляемой Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), федеральные органы государственной власти. 6. 3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6. 4. Соблюдение законодательства об охране труда. 6. 5. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6. 6. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Финансирование расходов Министерства 7. 1. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством. 7. 2. Финансирование расходов Министерства и его территориальных органов на организацию работ по приватизации и управлению государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). VIII. Прекращение деятельности Министерства 8. 1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 8. 2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 8. 3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 8. 4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). ____________________ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 136 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Коллегия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. II. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Коллегии 2. 1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает: ход реализации плана (приватизации) государственного имущества в Республике Саха (Якутия); проблемы эффективности управления и распоряжения государственным имуществом на территории Республики Саха (Якутия); проекты нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения объектами собственности, приватизации объектов государственной собственности и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства; вопросы формирования рынка недвижимости; вопросы разграничения государственной и муниципальной собственности; вопросы управления государственной собственностью за пределами Республики Саха (Якутия); отчеты руководителей структурных подразделений и руководителей территориальных органов Министерства о выполнении установленных заданий, решений и поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия); прогноз и объем поступлений в Государственный бюджет средств от приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом; проекты нормативно-правовых актов, издаваемых Министерством, вносимых в Правительство Республики Саха (Якутия), и предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство; вопросы организации работы Министерства и социальной защиты его работников, подбора и расстановки кадров; другие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. III. Организация заседаний Коллегии 3. 1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. Оно правомочно при наличии на заседании не менее половины членов Коллегии. 3. 2. Председательствует на заседаниях Коллегии министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - министр), а в его отсутствие первый заместитель министра. 3. 3. Повестка дня заседания утверждается председателем Коллегии. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов Коллегии. 3. 4. Повестка дня заседания Коллегии рассылается членам Коллегии, заинтересованным лицам не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии. 3. 5. Выносимые на обсуждение Коллегии вопросы должны сопровождаться следующими материалами: краткая докладная записка, подписанная руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения и согласованная с заместителем министра, курирующим данный вопрос; проект разрабатываемого нормативного акта (иного документа) или справка с изложением существа вопроса, выводов, предложений, обоснований, а в необходимых случаях - с расчетами эффективности намечаемых мероприятий; проект решения (распоряжения, приказа, протокольной записи) Министерства, согласованного с соответствующими структурными подразделениями; необходимые справочные материалы; список приглашенных. 3. 6. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председательствующий. 3. 7. В случае разногласий с Коллегией председатель Коллегии проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия). Члены Коллегии вправе сообщить мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия). 3. 8. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и ответственным секретарем Коллегии. 3. 9. Решения Коллегии оформляются постановлениями Коллегии и утверждаются приказами, подписываемыми министром, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра. 3. 10. Решения Коллегии дорабатываются отделами, готовившими вопрос, в трехдневный срок. 3. 11. Решения Коллегии направляются членам Коллегии, отделам и другим заинтересованным лицам в течение пяти дней после подписания. 3. 12. Материалы Коллегии оформляются в дело у ответственного секретаря Коллегии и по истечении установленного срока уничтожаются или сдаются в установленном порядке на хранение в государственный архив. IV. Состав Коллегии 4. 1. Состав Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра. В состав Коллегии входят министр, его заместители (по должности), руководители отдельных структурных подразделений, а также иные лица. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра. Из состава Коллегии избирается (или назначается) ответственный секретарь Коллегии. 4. 2. На заседание Коллегии могут приглашаться Прокурор Республики Саха (Якутия), работники прокуратуры, представители других правоохранительных и контролирующих государственных органов по согласованию с ними. V. Права членов Коллегии 5. 1. Члены Коллегии имеют право: а) участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии и при наличии возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение (в случае необходимости привлекать эксперта или специалиста); б) вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения; г) голосовать на заседаниях Коллегии; д) сообщать мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия). VI. Контроль за выполнением решений Коллегии 6. 1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на должностное лицо (структурное подразделение), указанное в решении. Контроль за изданием приказа (распоряжения), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на соответствующее подразделение Министерства и ответственного секретаря Коллегии. 6. 2. Контроль за представлением и рассылкой материалов осуществляет ответственный секретарь Коллегии. 6. 3. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо (подразделение), которому поручено выполнение решения, через ответственного секретаря представляет председателю Коллегии мотивированную докладную записку. О решении председателя по этому вопросу ставится в известность ответственный секретарь Коллегии и соответствующее подразделение Министерства. 6. 4. По окончании года ответственный секретарь Коллегии представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|