Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 № 138ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 марта 2002 года № 138 Об утверждении Положений о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 15 апреля 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) персональный состав коллегии. 4. Учитывая большой объем выполняемой работы разрешить министру иметь дополнительно к предельной численности руководителей и их заместителей, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2002 года № 312-р, одного внештатного заместителя министра в статусе начальника Управления. 5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия): от 4 марта 1996 года № 84 "О мерах государственной поддержки племенного дела в животноводстве"; от 4 мая 1998 года № 178 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия)". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.Н. Долинина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 138 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственного управления, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), разрабатывающим и проводящим государственную политику в области агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) и социально-экономического развития села. Министерство подчиняется Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия). 1. 2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и законами Республики Саха (Якутия), другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. 1. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и общественными организациями. 1. 4. Министерство является специально уполномоченным государственным органом: в области мелиорации земель; в области племенного животноводства; в области семеноводства сельскохозяйственных растений; в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов; в области обеспечения соблюдения карантина растений; в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование; в области управления и контроля государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса. 1. 5. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств органом, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. 1. 6. В ведении Министерства находятся все государственные унитарные предприятия, учреждения и хозяйствующие субъекты, занимающиеся вопросами производства, заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья, традиционных отраслей, а также пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживания сельхозтоваропроизводителей. 1. 7. Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в его ведении. 1. 8. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление. Лимит численности работников аппарата Министерства, включая обслуживающий персонал, утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). 1. 9. Министерство наделено правами юридического лица, имеет смету расходов, расчетные и иные счета в банках, печать и бланки со своим наименованием. 1. 10. Место размещения Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 28 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2. 1 Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, в пределах их компетенции, мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе. 2. 2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. 3. Участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. 4. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности. 2. 5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в пределах компетенции Министерства - в области охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе. 2. 6. Проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений. 2. 7. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности в сфере АПК Республики Саха (Якутия). 2. 8. Защита имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении с субъектами гражданских правоотношений. 2. 9. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе. 2. 10. Проведение во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения. 2. 11. Содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно - технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров. 2. 12. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей со странами ближнего зарубежья и зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса. 2. 13. Проведение государственной политики в области развития инженерно - технической системы агропромышленного комплекса, промышленности в сельской местности. 2. 14. Обеспечение правовой основы политики семейной экономики, участие в разработке нормативно-правовых документов, направленных на развитие семейной экономики. 2. 15. Создание государственного резерва продукции (товаров) на случаи чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 2. 16. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, организация поставок указанных товаров для государственных нужд. 3. Основные функции Министерства 3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Определяет объемы заданий по производству продукции сельского хозяйства для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. 3. 2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 3. 3. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. 3. 4. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие. 3. 5. Участвует в разработке и выступает инициатором внесения нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса. 3. 6. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции. 3. 7. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для государственных нужд. 3. 8. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 3. 9. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. 10. Организует работу по развитию производства детского и специального питания. 3. 11. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для республиканских государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов во внутренних водоемах, а также по формированию республиканского страхового фонда семян сельскохозяйственных культур. 3. 12. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнеспланов сельскохозяйственного направления, представленных на инвестиционный конкурс Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия). 3. 13. Выступает государственным заказчиком по созданию защитных лесных насаждений, формированию и использованию резерва средств защиты растений, созданию новой техники и технологий, производству машин и оборудования для агропромышленного комплекса, строительству, реконструкции и модернизации объектов по производству детского питания, а также по закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур. 3. 14. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств республиканского бюджета и возвратом этих средств в республиканский бюджет. 3. 15. Представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов, подлежащих финансированию с привлечением средств республиканского бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений. 3. 16. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления. 3. 17. Организует разработку, экспертизу и реализацию республиканских целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований. 3. 18. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией винно-водочных изделий. 3. 19. Создает и осуществляет организационно-методическое руководство республиканской службой гражданской обороны по защите животных и растений. 3. 20. Организует во взаимодействии с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе. 3. 21. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса. 3. 22. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции. 3. 23. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 3. 24. Осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие; вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. 3. 25. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти индикаторы гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд. 3. 26. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства. 3. 27. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса. 3. 28. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса. 3. 29. Содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляет работу по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в сельском строительстве, а также осуществляет методическое руководство и контроль за оценочной деятельностью в агропромышленном комплексе. 3. 30. Устанавливает требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и экологическую безопасность при использовании технических средств производства. 3. 31. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. 32. Выступает государственным заказчиком по завозу нефтепродуктов для сельхозтоваропроизводителей, организует и координирует распределение и отпуск, осуществляет контроль поставки и рационального использования нефтепродуктов. 3. 33. Организует и контролирует завоз материально-технических ресурсов, в том числе сельскохозяйственной техники, запасных частей к ним, координирует потребность и распределение материально-технических ресурсов по сельским товаропроизводителям. 3. 34. Обеспечивает соблюдение карантина растений, осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль на территории Республики Саха (Якутия) и фитосанитарную сертификацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). 3. 35. Организует во взаимодействии с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей природной среды. 3. 36. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с Федеральной службой земельного кадастра России - за состоянием и использованием мелиорированных земель. 3. 37. Организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также учет и проведение мониторинга мелиорированных земель и паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. 3. 38. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при осуществлении мелиоративных мероприятий. 3. 39. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) государственное управление в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование; участвует совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) в разработке проектов республиканских целевых программ по этим направлениям. 3. 40. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала. 3. 41. Организует деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продовольственного сырья и продуктов животного происхождения, защиту населения от общих для человека и животных болезней, вносит представления об установлении и отмене на территории Республики Саха (Якутия) карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств ветеринарного назначения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. 42. Организует охрану территории Республики Саха (Якутия) от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов. 3. 43. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Республики Саха (Якутия) и вывозом с ее территории племенной продукции; ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, а также проводит государственную экспертизу и испытание племенной продукции. 3. 44. Осуществляет государственное управление традиционными отраслями Севера, создает экономически выгодные условия малочисленным народам Севера, для которых традиционные отрасли являются основным источником доходов, проводит единую хозяйственную политику, разрабатывает государственные программы и инвестиции по комплексному развитию традиционных отраслей Севера, обеспечивает их рациональное использование и воспроизводство, научное обеспечение, обеспечивает организацию борьбы с животными, наносящими ущерб государственному охотничьему фонду и животноводству. 3. 45. Обеспечивает организацию заготовки, переработки, сбыта и реализации продукции традиционных отраслей Севера на всей территории республики. 3. 46. Осуществляет в установленном порядке выполнение работ по стандартизации, соблюдению ветеринарно-санитарных требований и метрологическому обеспечению в агропромышленном комплексе. 3. 47. Осуществляет в установленном порядке работы по сертификации продукции агропромышленного комплекса. 3. 48. Осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала. 3. 49. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных федеральным законодательством. 3. 50. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса. 3. 51. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования. 3. 52. Выступает в установленном порядке учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. 3. 53. Выступает государственным заказчиком в области сельского капитального строительства. 3. 54. Инвестирует капитальное строительство в системе АПК республики. 3. 55. Распоряжается имущественным комплексом в системе АПК, в том числе принимает решения о продаже и сдаче в аренду, залог основных и оборотных средств. 3. 56. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия), числящегося на балансе государственных учреждений и государственных унитарных предприятий АПК, в соответствии с Положением об учете и ведении реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия), с ежеквартальным представлением базы данных реестра в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) для общего свода. 3. 57. Разрешает создание государственными унитарными предприятиями дочерних унитарных предприятий и передачу им части государственного имущества. 3. 58. В пределах своей компетенции принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством. 3. 59. Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных предприятия и учреждений, а также иных юридических лиц, в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности. 3. 60. Готовит предложения в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) или Правительство Республики Саха (Якутия) по разгосударствлению и приватизации предприятий агропромышленного комплекса. 3. 61. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений АПК. 3. 62. Проводит контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и хозяйствующими субъектами АПК. 3. 63. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики АПК. 3. 64. Организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных и курируемых предприятий и организаций. 3. 65. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий, перечисления ими в республиканский бюджет части прибыли, рассматривает анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений и отчет их руководителей. 3. 66. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий, организаций. 3. 67. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий, организаций и в процедурах банкротства предприятий-должников. 3. 68. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством. 3. 69. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, и проведению конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия, по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса; участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования. 3. 70. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе. 3. 71. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица находящихся в ведении Министерства организаций и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий. 3. 72. Реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. 73. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса. 3. 74. Организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств. 3. 75. Осуществляет полномочия государственного регулирования и координации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, независимо от форм собственности. 3. 76. Разрабатывает предложения, направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. 77. Выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством. 3. 78. Выполняет функции государственного заказчика по завозу продовольственных, материальных ресурсов, товаров народного потребления, нефтепродуктов в республику. 4. Права Министерства 4. Министерство для осуществления своих функций имеет право: 4. 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления своих функций. 4. 3. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 4. 4. Утверждать уставы (положения) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. 5. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности. 4. 6. Распоряжаться государственным имуществом, находящимся у государственных унитарных предприятий, учреждений АПК, в соответствии с действующим законодательством. 4. 7. Осуществлять учет государственного имущества Республики Саха (Якутия), запрашивать информацию о составе имущественного комплекса у государственных унитарных предприятий и государственных учреждений АПК. 4. 8. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты республиканских законов и иных нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, нормативные правовые акты, с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных действующим законодательством случаях, а также методические и инструктивно-технические документы. 4. 9. Выступать истцом и ответчиком в судах. 5. Руководство Министерством 5. 1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 5. 2. Министр: 1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений аппарата Министерства; 2) обеспечивает соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 3) утверждает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление. Структура аппарата Министерства формируется с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих; 4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства; 5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; 6) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и применяет меры материального и морального поощрения; 7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) вопросы о государственной службе, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 8) издает приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением. 5. 3. Министр имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Республики Саха (Якутия), и заместителей министра, назначаемых на должностьи освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5. 4. Министр несет ответственность за: 1) надлежащее выполнение возложенных задач и функций; 2) достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти; 3) соблюдение законодательства об охране труда; 4) соблюдение установленных правил работы с документами; 5) соблюдением работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка рабочего дня. 5. Коллегия Министерства 6. 1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов Министерства. В состав коллегии могут включаться руководящие работники агропромышленного комплекса и научные работники. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. 6. 2. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный и другие советы, временные комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. 7. Прекращение деятельности 7. 1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его реорганизации либо ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7. 2. При реорганизации или ликвидации увольняемым работникам Министерства гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7. 3. При реорганизации или ликвидации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив) Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 № 138 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Коллегия Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 2. Коллегия Министерства действует в качестве постоянного органа Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). 1. 3. Коллегия Министерства создается в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). 1. 4. Персональный состав коллегии и Положение о ее работе утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Вопросы рассматриваемые на заседаниях Коллеги 2. На заседаниях Коллегии рассматриваются вопросы: 2. 1. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). 2. 2. Проекты основных направлений и целевых республиканских программ развития агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). 2. 3. Отчеты и информация руководителей департаментов, управлений и отделов Министерства, инспекций, предприятий и организаций агропромышленного комплекса республики. 2. 4. Ход выполнения указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия). 2. 5. Представление работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) к государственным наградам, присвоению почетных званий. 2. 6.Вопросы кадровой политики. 3. Организация работы Коллегии 3. 1. Работа Коллегии осуществляется по полугодовым и квартальным планам. План работы Коллегии подготавливается департаментами, управлениями и отделами Министерства и утверждается министром. 3. 2. Заседания Коллегии проводятся один раз в квартал. 3. 3. Работу по подготовке заседания ведет специалист, ведущий работу по подготовке заседания Коллегии. 3. 4. Материалы, завизированные подготовившими их подразделениями и правовым отделом, не позднее чем за 3 дня должны быть переданы специалисту, ведущему работу по подготовке заседания Коллегии. Материалы, поступившие позднее, включаются в повестку дня следующего заседания. 3. 5. Специалист, ведущий работу по подготовке заседания Коллегии, за неделю до заседания Коллегии представляет повестку дня на утверждение министру и за два дня обеспечивает доведение перечня вопросов и материалов, планируемых к рассмотрению, до членов Коллегии. 3. 6. Вопросы, требующие оперативного коллегиального решения, могут быть рассмотрены в опросном порядке. 3. 7. Специалист, ведущий работу по подготовке заседания, контролирует и обеспечивает соблюдение установленного порядка подготовки и требований к экономической и правовой проработке вносимых проектов. 3. 8. Вызов на заседания Коллегии начальников улусных (городских) управлений сельского хозяйства, руководителей подведомственных организаций и предприятий согласовывается с министром, в его отсутствие - с первым заместителем министра. Оповещение вызываемых на заседание, их явку к указанному в повестке дня времени и ознакомление с проектами приказов, постановлений обеспечивают департаменты, управления и отделы, готовившие вопрос. 3. 9. На заседаниях Коллегии присутствуют начальники департаментов, управлений и отделов аппарата Министерства. 3. 10. Заседание Коллегии правомочно решать вопросы, если на заседании присутствует большинство от общего числа членов Коллегии. 3. 11. Докладчикам на заседаниях Коллегии предоставляется 15 минут, выступающим в пределах 5 минут. 3. 12. Решения на заседаниях Коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов от списочного состава членов Коллегии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал министр. В случае несогласия министра с решением Коллегии министр самостоятельно принимает решение. 3. 13. Принимаемые решения редактируются в срок до 2 дней с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Коллегии, и оформляются приказами министра. Проекты приказов готовятся соответствующими службами, внесшими вопрос на рассмотрение Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|