Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.04.2002 № 162ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 апреля 2002 года № 162 Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2014 г. N 499 Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам и его коллегии Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, согласно приложению № 2. 3. Председателю Государственного комитета Республики Саха (Якутия) Федорову Р.И. в срок до 18 апреля 2002 года представить на утверждение распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) персональный состав коллегии. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2002 года № 162 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее по тексту Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим на ее территории реализацию государственной политики в областях: материально-технического снабжения; топливного обеспечения; снабжения продукцией производственно-технического назначения и товарами народного потребления в части поставки для государственных нужд Республики Саха (Якутия); торговли; общественного питания. 1. 2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. 1. 3. Госкомитет осуществляет свою деятельность по вопросам реализации государственной политики в областях материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания во взаимодействии с министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия). Координирует деятельность республиканских, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материальнотехнического снабжения, торговли и общественного питания Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в области обеспечения потребностей Республики Саха (Якутия) в продукции и товарах. 1. 4. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам является правопреемником Министерства материально-технических ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) в части выполнения государственных закупок продукции (товаров) для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия). 1. 5. Госкомитет осуществляет управление находящимися в его ведении государственными предприятиями, учреждениями, а также управление акционерными обществами с долей государственной собственности, превышающей 50 % уставного капитала. 1. 6. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет основной бюджетный и внебюджетные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1. 7. Финансирование расходов на содержание аппарата Госкомитета осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу "Государственное управление и местное самоуправление.". Лимит численности работников аппарата Госкомитета, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия). 1. 8. Местонахождение Госкомитета: г. Якутск, пр. Ленина, 22. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА 2. Основными задачами Госкомитета являются: 2. 1. Проведение государственной политики в областях топливного обеспечения, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания, государственного регулирования процесса приобретения продукции и товаров для государственных нужд Республики Саха (Якутия). 2. 2. Разработка нормативов страховых и сезонных запасов материально-технических ресурсов и товаров народного потребления, исходя из схем завоза грузов, совместно с научно-исследовательскими институтами. 2. 3. Создание страхового резерва продукции (товаров) на случаи чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, совместно с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). 2. 4. Создание условий для увеличения поставок продукции (товаров) местного производства на внутренний рынок для государственных нужд совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия). 2. 5. Формирование бюджета завоза грузов Республики Саха (Якутия) для государственных нужд, исходя из сбалансированных потребностей и финансовых возможностей. 2. 6. Организация государственных закупок продукции (товаров) за счет средств государственного бюджета всех уровней и внебюджетных источников, привлекаемых для этой цели, для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия). 2. 7. Координация работ и оперативный контроль за обеспечением потребностей Республики Саха (Якутия) в товарах и ресурсах. 2. 8. Определение круга и форм отчетности по выполнению государственного заказа по государственным нуждам совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике. 2. 9. Осуществление контроля за целевым использованием государственных средств и ходом исполнения государственных контрактов, агентских договоров по выполнению государственного заказа для государственных нужд Республики Саха (Якутия). III. ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА 3. Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3. 1. Координирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в областях топливного обеспечения, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания, осуществляя государственные закупки продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия). Определяет механизмы и схемы завоза продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия), создает условия для слаженного сосуществования производства, социальной сферы и населения 3. 2. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ развития курируемых отраслей. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой, ценовой, тарифной и учетной политики с целью повышения эффективности деятельности субъектов материально-технического снабжения, топливообеспечения, торговли и общественного питания, с целью сокращения затрат на завоз продукции (товаров). 3. 3. Осуществляет методическое руководство по разработке и реализации улусных (городских) программ, направленных на обеспечение государственных нужд. 3. 4. Организует работы по государственным закупкам и поставкам продукции (товаров) для обеспечения Республики Саха (Якутия) продукцией (товарами) для государственных нужд в областях материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания 3. 5. Готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. Взаимодействует с органами законодательной власти республики на всех уровнях. 3. 6. Анализирует состояние внутренней торговли, общественного питания, материально-технического снабжения и потребительского рынка республики и страны, а также разрабатывает предложения по развитию его инфраструктуры, преодолению внутриструктурных и региональных диспропорций, прогнозы развития на текущий период и на перспективу и осуществляет методическое обеспечение курируемых отраслей, представляет Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) доклады по этим вопросам. 3. 7. Проводит работу по формированию, хранению, выпуску и восстановлению установленного объема страхового резерва продукции (товаров) Республики Саха (Якутия) по номенклатуре государственных нужд. 3. 8. Участвует в разработке положений, рекомендаций по лицензированию, сертификации, стандартизации продукции и товаров. 3. 9. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Госкомитета, и проводит надзор за соблюдением лицензионных требований и условий. 3. 10. Проводит экспертизу проектов контрактов участников конкурсов на поставку материально-технических ресурсов, нефтепродуктов, продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия), заключаемых агентами. 3. 11. Проводит работу по важнейшим проблемам развития рыночных отношений в областях материально-технического и топливно-энергетического обеспечения, торговли и общественного питания совместно с научно-исследовательскими организациями. 3. 12. Разрабатывает и осуществляет, совместно с профсоюзами, государственную политику в сфере производственных отношений и занятости на предприятиях материально-технического обеспечения, торговли и общественного питания. 3. 13. Проводит государственную политику в области охраны труда в предприятиях и организациях курируемых отраслей. 3. 14. Проводит внутриведомственный контроль за соблюдением законов нормативно-правовых актов, правил, государственных стандартов по охране труда в предприятиях и организациях курируемых отраслей. 3. 15. Содействует профессиональной подготовке, переподготовке и стажировке кадров. 3. 16. Осуществляет через Управление Госторгинспекции РФ по Республике Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственный контроль на внутреннем потребительском рынке республики за соблюдением его участниками законодательства Российской Федерации". 3. 17. Осуществляет контроль над соблюдением участниками завоза продукции (товаров) в республику действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). 3. 18. Осуществляет контроль над осуществлением закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд республики, своевременностью выделения и целевым использованием финансовых ресурсов в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. 19. Совместно с уполномоченными органами координирует работу по обеспечению закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд: по утверждению государственного заказа на поставку топлива, нефтепродуктов, продовольственных товаров, непродовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения; по заключению государственных контрактов, договоров с поставщиками, перевозчиками и хранителями топлива, нефтепродуктов, продовольственных товаров, непродовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения, основанных на решениях Республиканской тендерной комиссии; по заключению договоров с потребителями продукции (товаров) на гарантийное обеспечение их топливом, нефтепродуктами, продовольственными и непродовольственными товарами и продукцией производственно-технического назначения в пределах уплаченных ими средств; по осуществлению закупки и доставки продукции (товаров) и обеспечению ими потребителей, согласно заключенным договорам. 3. 20. Участвует в создании эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения и предупреждения проявлений монополизма. 3. 21. Организует и совершенствует систему подготовки кадров в сфере отраслей "Торговля и общественное питание", "Материально-техническое снабжение" и "Топливообеспечение". 3. 22. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса в отраслях материально-технического обеспечения, торговли и общественного питания. 3. 23. Формирует совместно с заинтересованными органами государственного управления Республики Саха (Якутия) прогнозы инвестиционных вложений в отраслях материально-технического снабжения, торговли и общественного питания. 3. 24. Координирует работы по развитию инфраструктуры материально-технического обеспечения, торговли, общественного питания, по организации информационного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3. 25. Организовывает составление и представление уполномоченными органами установленной отчетности по закупке и доставке продукции (товаров) для государственных нужд и обеспечивает Президента и Правительство Республики Саха (Якутия) соответствующей информацией в установленные сроки. 3. 26. Осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением форм статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности в соответствующие органы предприятиями и организациями курируемых отраслей. 3. 27. Подготавливает и предоставляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и организаций. 3. 28. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). 3. 29. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций, рассматривает их анализ экономической эффективности и отчет руководителей. 3. 30. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий и организаций. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий и организаций. 3. 31. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий, организаций и организаций, а также в процедурах банкротства предприятий-должников. 3. 32. Представляет по доверенности Правительство Республики Саха (Якутия) в судебных учреждениях по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. 3. 33. Осуществляет другие функции в пределах своих полномочий IV. ПРАВА ГОСКОМИТЕТА 4. Госкомитет имеет право: 4. 1. Устанавливать состав конкурсного жюри по подготовке проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия). 4. 2. Принимать участие в решении вопросов финансирования республиканских и социально-экономических программ в области материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания. 4. 3. Определять предмет и цели деятельности подведомственных предприятий и организаций, заключать контракты по найму их руководителей, согласовывать уставы и положения этих предприятий и организаций, осуществлять контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 4. 4. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты. 4. 5. Привлекать в установленном порядке экспертов и советников, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Госкомитета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание. 4. 6. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Госкомитета. 4. 7. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ и государственных унитарных предприятиях курируемых отраслей через своих представителей, назначаемых по решению Правительства Республики Саха (Якутия). 4. 8. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, подведомственных Госкомитету. 4. 9. Требовать предоставления необходимых материалов от министерств, ведомств и других предприятий, организаций и учреждений для выполнения возложенных на Госкомитет задач. 4. 10. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета, на уровне Российской Федерации. V. РУКОВОДСТВО 5. 1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций. Председатель имеет одного первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. 5. 2. Председатель: руководит деятельностью Госкомитета; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций, распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Госкомитета; согласует уставы и положения, руководящий состав подведомственных Госкомитету предприятий и организаций, издает распоряжения, приказы ; организует конкурсы на замещение вакантной должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Госкомитета, и проводит их аттестацию в установленном порядке. 5. 3. Утверждает структуру и штатное расписание Госкомитета в пределах установленного фонда заработной платы и численности с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти, соотношения категории должностей государственных служащих, оплаты труда и пр. 5. 4. Госкомитет состоит из департаментов, управлений и отделов по направлениям деятельности. 5. 5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателей Госкомитета, входящих в ее состав по должности, руководителей структур и подразделений Госкомитета, представителей других министерств и ведомств, государственных предприятий и предприятий других форм собственности. Члены коллегии Комитета, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отраслей. Решения коллегии носят обязательный для исполнения характер и принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя являются решающим. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСКОМИТЕТА 6. Госкомитет, в лице его председателя, несет ответственность за: 6. 1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств. 6. 2. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств по министерству и подведомственных учреждениям. 6. 3. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности. 6. 4. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющей бюджет. 6. 5. Соблюдение штатно-сметной дисциплины. 6. 6. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете. VII . ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7. 1. Прекращение деятельности Госкомитета может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7. 2. При реорганизации или ликвидации увольнение работников осуществляется с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7. 3. Имущество реорганизуемого или ликвидируемого Госкомитета после расчетов с бюджетом, дебиторами и кредиторами, руководителем, работниками Госкомитета передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7. 4. При ликвидации или реорганизации Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включаются представитель государственный архивной службы Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2002 года № 162 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам I. Общие положения 1. 1. Коллегия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее по тексту - Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, действующими в Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области топливного обеспечения, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания республики. 1. 3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам. 1. 4. Персональный состав коллегии и Положение о ее работе утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). II. Основные задачи коллегии 2. Основными задачами коллегии являются: 2. 1. Разработка и реализация государственной политики, направленной на сферы материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания, обеспечения потребностей Республики Саха (Якутия) в продукции (товарах). 2. 2. Выработка стратегии Госкомитета по основным направлениям деятельности, подбору, расстановке и подготовке кадров. III. Вопросы, вносимые на заседания коллегии 3. 1. Основные вопросы обеспечения государственных нужд республики в продукции (товарах) и другие вопросы, входящие в компетенцию Госкомитета. 3. 2. Отчеты руководителей подведомственных предприятий, находящихся в ведении Госкомитета. 3. 3. Вопросы практического руководства государственными предприятиями, организациями с долей государства, проверки исполнения подбора и расстановки кадров. 3. 4. Проекты законодательных актов и правительственных решений, создающих правовую основу работы Госкомитета. 3. 5. Вопросы представления работников Госкомитета и подведомственных предприятий к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и другие вопросы. IV. Порядок подготовки коллегии 4. 1. Заседания коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Госкомитета не реже одного раза в квартал. Дата и время проведения коллегии назначаются председателем коллегии. 4. 2. Вопросы для рассмотрения на заседания коллегии готовятся структурными подразделениями Госкомитета с участием подведомственных предприятий, заинтересованными министерствами и ведомствами. Аналитическая записка и проект решения представляются секретарю коллегии за 5 дней до заседания. 4. 3. Секретарь коллегии не менее чем за 4 дня до заседания коллегии согласовывает с председателем повестку дня и материалы, подготовленные по вносимому вопросу. После согласования, но не менее чем за 2 дня до заседания, секретарь знакомит с повесткой дня и подготовленными материалами членов коллегии. 4. 4. Ответственность за подготовку коллегии возлагается на секретаря коллегии и структурные подразделения Госкомитета, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения коллегии. V. Порядок работы коллегии 5. 1. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (председатель Госкомитета), а в его отсутствие - заместитель председателя. 5. 2. Регламент коллегии утверждается ее членами перед каждым заседанием. 5. 3. Заседание коллегии является правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава коллегии. 5. 4. Решения коллегии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Коллегии. 5. 5. При недостижении согласия или равном разделении голосов при голосовании право принятия окончательного решения остается за председателем коллегии председателем Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам. 5. 6. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (принят ли проект решения и с какими изменениями, дополнениями, кому поручена его доработка). 5. 7. В течение 3 дней проект должен быть доработан авторами проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию. 5. 8. Принятое решение, оформленное в виде протокола, высылается согласно списку - указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. VI. Заключительные положения 6. 1. Решения коллегии имеют обязательный характер для исполнения Госкомитетом, структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а также другими министерствами и ведомствами в части, их касающейся. 6. 2. Руководитель структурного подразделения Госкомитета осуществляет контроль и несет персональную ответственность за исполнение решений коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|