Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2002 № 255ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 мая 2002 года № 255 Об утверждении Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 г. N 173; от 05.06.2003 г. N 383; от 07.10.2003 г. N 628; от 12.02.2004 г. N 69; от 21.12.2004 г. N 647; от 24.03.2005 г. N 154; от 31.01.2009 г. N 33; от 05.02.2010 г. N 47) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании решений Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2002 года № 20 и в целях пополнения доходной части Бюджета Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год согласно приложениям № 1 и № 2. 2. Внести на согласование Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год. 3. Представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данного вопроса определить министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. 4. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.): 4. 1. Представить в срок до 11 июня 2002 года Президенту Республики Саха (Якутия) перечень стратегических акционерных обществ, утвержденный решением Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) 22 марта 2002 года. 4. 2. В случае необходимости совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) в установленном порядке вносить предложения по изменению (дополнению) Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий год. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 255 (приложение № 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 ГОД I. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 году и базовые принципы их реализации. II. Характеристика государственного имущества Республики Саха (Якутия), подлежащего приватизации в 2002 году. III. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях экономики Республики Саха (Якутия). IV. Прогноз поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) и оценка социально-экономических последствий реализации программы. V. Приватизация государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 году. Таблица № 1. Перечень акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), акции которых подлежат приватизации в 2002 году. Таблица № 2. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих акционированию в 2002 году с последующей приватизацией акций. Таблица № 3. Перечень государственного имущества, подлежащего приватизации в 2002 году. Государственный прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в стране призвана обеспечить повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономической деятельности конкретных предприятий и экономики в целом. I. Приоритеты в осуществлении приватизации имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 году и базовые принципы их реализации Программа приватизации государственного имущества в 2002 году, как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом, направлена на усиление плановости, публичности и контроля в этой сфере. Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2002 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами: продолжение структурных преобразований в экономике; своевременное, полное и, по возможности, равномерное поступление в бюджет всех запланированных доходов от приватизации; получение дополнительных доходов в бюджет Республики Саха (Якутия) за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления; привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала; оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики; сокращение расходов государственного бюджета на управление республиканским имуществом; приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий; обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности; активизация фондового рынка; привлечение инвестиций, в том числе в экономику. Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него. Планируемые поступления в республиканский бюджет от приватизации указанного в Программе государственного имущества предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций крупных открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и (или) специализированных аукционах. Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора индивидуально-определенной стратегии для каждого объекта. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле). Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ, для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности. Кроме того, в 2002 году планируется применить в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся: продажа имущества путем публичного предложения, продажа при отсутствии конкурсности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе. Оптимизация структуры собственности Республики Саха (Якутия) и сокращение расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на управление имуществом Республики Саха (Якутия) достигается в значительной степени за счет продажи некрупных пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и государства функций. Участие государства в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой - не дают возможности государству реально влиять на управление акционерным обществом. При этом само управление требует от государства существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей государства в органах управления акционерного общества. Преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества также способствует оптимизации структуры собственности Республики Саха (Якутия), поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны государства, которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Правовой статус государственных унитарных предприятий, структура органов их управления не позволяют им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики. Преобразование их в открытые акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью. Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, по кадастровой оценке и с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота. II. Характеристика имущества Республики Саха (Якутия), подлежащего приватизации в 2002 году Приватизация в 2002 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в настоящую Программу, основана на предложениях Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и на анализе широкого спектра данных о деятельности этих предприятий. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у государства пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, получение доходов в бюджет Республики Саха (Якутия), потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. В соответствии с настоящей Программой в 2003 году предполагается приватизировать акции 14 открытых акционерных обществ (таблица № 1), 23 государственных унитарных предприятия (таблица № 2), объекты государственного имущества, подлежащего приватизации, (таблица № 3), объекты государственного имущественного комплекса, подлежащие приватизации, (таблица № 4). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 г. N 173) В собственности Республики Саха (Якутия) находятся пакеты акций (доли) 79 хозяйственных обществ. Акционерные общества с участием Республики Саха (Якутия) составляют 27,4% от общего количества обществ, созданных с начала приватизации. Указанные хозяйственные общества в зависимости от доли Республики Саха (Якутия) в их уставных капиталах распределены следующим образом: 100 % уставного капитала - 4 хозяйственных общества; более 50 % уставного капитала 13 хозяйственных обществ; более 25 %, но менее 50 % уставного капитала - 31 хозяйственное общество; 25 % и менее уставного капитала 31 хозяйственное общество. В соответствии с настоящей Программой в 2002 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (таблица № 1), 14 государственных унитарных предприятий (таблица № 2), государственного имущества (таблица № 3). Намеченные к приватизации в 2002 году государственные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями: общая среднесписочная численность работников - 11600 человек; выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2002 году составила 6229714 тыс. рублей; балансовая стоимость основных средств на 1 января 2002 года 3353062 тыс. рублей: стоимость чистых активов 2693592 тыс. рублей (5 предприятий имеют отрицательные чистые активы 824304 тыс. рублей). В отношении акционерных обществ, акции которых предполагается приватизировать в 2002 году, данные показатели выглядят следующим образом: общая среднесписочная численность работников - 1663 человека; выручка от реализации продукции (работ, услуг) 2858570,76 тыс. рублей; балансовая стоимость основных средств 632211,18 тыс. рублей; стоимость чистых активов 1082235,38 тыс. рублей (1 акционерное общество имеет отрицательные чистые активы 0,04 тыс. рублей). По доле в уставном капитале акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), указанные хозяйственные общества распределяются следующим образом: Пакет акций, подлежащих Количество акционерных обществ, приватизации, акции которых подлежат приватизации в уставном капитале акционерного общества Ед. % к итогу 100% 1 5,56 Более 50% 4 22,22 Более 25%, но менее 50% 6 33,33 25% и менее 7 38,89 Итого 18 100,0 Акции акционерных обществ, которые предполагается приватизировать в 2002 году, представлены в основном мелкими (миноритарными) пакетами (38,89%). Полностью будут приватизированы акции 14 акционерных обществ. III. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях экономики Республики Саха (Якутия) в 2002 году В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых предполагается приватизировать, распределяются следующим образом: Отрасль экономики Количество Количество государственных открытых унитарных предприятий акционерных обществ Топливная промышленность - 1 Угольная промышленность 1 1 Добыча и обогащение оловянной - 1 руды Добыча и обогащение драгоценных 1 2 металлов и алмазов, ювелирная промышленность Лесная, деревообрабатывающая и - 3 лесозаготовительная промышленность Промышленность строительных - 1 материалов Транспорт 2 4 Строительство - 2 Банковская деятельность - 2 Прочие 10 1 Итого 14 18 IV. Прогноз поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) и оценка социально-экономических последствий реализации Программы В результате реализации Прогнозного плана (программы) приватизации на 2002 год объем государственного сектора экономики уменьшится в среднем на 1,14%, в том числе: количество государственных унитарных предприятий планируется снизить на 0,55%; количество пакетов акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), планируется снизить на 0,59% по номинальной стоимости. Исходя из анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации имущества Республики Саха (Якутия) и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации имущества Республики Саха (Якутия), включенного в настоящую Программу, в размере до 2 069,28 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 г. N 173) Исходя из анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации имущества Республики Саха (Якутия) и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка, в 2002 году ожидается получение доходов от приватизации имущества Республики Саха (Якутия), включенного в настоящую Программу, в размере до 312,176 млн. рублей. Политика разгосударствления в экономике заключается в акционировании большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в собственности государства в долгосрочной перспективе планируется оставить акции около 10 стратегически важных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы, как следствие притока инвестиций в акционерные общества, послужит источником пополнения бюджетов всех уровней и создаст предпосылки для улучшения жизненного уровня граждан. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации Программы в полном объеме. V. Приватизация государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 году Общий объем поступлений от приватизации в 2003 году государственного имущества Республики Саха (Якутия) составит 2 069,28 млн. рублей. При этом ожидаются доходы: от приватизации государственных унитарных предприятий в сумме 222,25 млн. рублей; от приватизации государственного имущества 2,83 млн. рублей; от реализации акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в сумме 1 844,2 млн. рублей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 г. N 173) ________________ Таблица № 1 ПЕРЕЧЕНЬ акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), акции которых подлежат приватизации в 2002 году № п/п Наименование акционерного Размер пакета Размер пакета Прогноз доходов общества акций акций (тыс. (доли) (доли) руб.)*** (% УК), (% УК), находящихся выставляемых в собственности на продажу Республики Саха (Якутия) Топливная промышленность 1 ЗАО "Якутская нефтяная 49,00 49,00 39984,00 компания"* Угольная промышленность 2 ОАО "Денисовское" 57,00 32,00 331,20 Добыча и обогащение оловянной руды (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2005 г. N 154) Добыча и обработка драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № | Наименование |Размер пакета акций |Размер пакета акций | | п/п | хозяйственного |(доли) (в % от УК), |(доли) (в % от УК), | | | общества | находящихся в | выставляемых на | | | | собственности | продажу | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Добыча и обогащение | | | | |оловянной руды | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |4 |ОАО «Депутатсколово»| 85,0% | 51,0% | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2004 г. N 69) 5 ОАО "Саха Даймонд" 12,58 12,58 67,98 Лесная, деревообрабатывающая и лесозаготовительная промышленность 6 ОАО "Сахалес" 95,02 44,02 8842,30 7 ОАО "Алданлеспром" 20,00 20,00 40,00 8 ОАО "АЛРОСА Леспром" 17,50 17,50 18000,00 Промышленность строительных материалов 9 ОАО "Якутуглестрой" 49,40 49,40 120704,8 Транспорт 10 ОАО "Колымская судоходная 24,50 24,50 8,97 компания"** 11 ОАО "Янское речное 9,00 9,00 5,58 пароходство"** 12 ОАО "Главное агентство 39,00 39,00 370,80 воздушных сообщений" 13 ОАО ВЦ "Якутавиа" 0,67 0,67 4,02 Строительство 14 ОАО ПСК "Автодор" 26,40 26,40 3935,09 15 ОАО "Сахастройсервис" 100,00 100,00 833,00 Банковская деятельность 16 АБ "Сахабилиибанк" 72,30 72,30 28852,21 17 (Исключена - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.02.2010 г. N 47) Прочие 18 ОАО "Хотугу Танас" 31,00 31,00 199,00 ИТОГО 228211,91 |——————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————| | № | Наименование |Размер пакета| Размер пакета |Прогноз доходов| | п/п | хозяйственного |акций (доли) | акций (доли) | | | | общества | (в % | (в % | (тыс. рублей) | | | | от уставного | от уставного | | | | | капитала), | капитала), | | | | | находящихся |выставляемых на | | | | | в собственности | продажу | | | | | Республики Саха | | | | | | (Якутия) | | | |——————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————| |Прочие | | | | | |——————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————| |10 |ОАО |17,03% |17,03% |0 | | |«Востоктехмонтаж» | | | | |——————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————| (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.10.2003 г. N 628) Примечание: * Госдоля в уставном капитале данного общества будет реализована на аукционе после осуществления участниками общества преимущественного права приобретения доли. ** Реализация акций указанных открытых акционерных обществ будет осуществляться после согласования с Российской Федерацией. *** Прогноз доходов от приватизации госпакетов акций определен по номинальной стоимости госпакета. В соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности РФ в дальнейшем указанные госпакеты акций должны быть реализованы по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Таблица № 2 ПЕРЕЧЕНЬ государственных унитарных предприятий, подлежащих акционированию в 2002 году с последующей приватизацией акций № п/п Наименование и Балансовая Средне- Суммарный Стоимость Предварительная Размер Прогноз доходов местонахождение стоимость списочная объем чистых госпакета на (тыс. государственного основных численность выручки от активов выкупная реализацию руб.) унитарного средств работающих продажи (тыс.руб.) стоимость (%) (гр.3+гр.7)*гр.8 предприятия на 01.01.2002 (чел.) продукции земельных /100 (тыс. руб.) (работ, участков услуг) тыс. (тыс. руб. руб. при 3-кратной ставке земельного налога) Гр.1 Гр.2 Гр.3 Гр.4 Гр.5 Гр.6 Гр.7 Гр.8 Гр.9 Угольная промышленность 1 ГУП "Якутуголь" 3069132 9461 5943159 3421591 55026,4 0 0 Добыча и обработка драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность 2 ГУП "Покровский 7409 120 -2105 -2105 6,38 100 7415,38 гранильный завод", г. Покровск, ул. Пятилетки, 22 Транспорт 3 ГУП "Зеленомысский 48154 151 28680 68542 1702,9 0 0 морской порт", пос. Черский, ул. Мореходов, 5 4 ГУП НАК "Саха Авиа", 161962 1109 135245 -810542 0 0 0 г. Якутск, ул. Быковского, 3 Прочие 5 ДГУП "Ника", Ленский улус, 0 3 0 1487 7,7 100 7,7 г. Ленск, ул. Советская, 27 6 ГУП "Дорснаб", Алданский 8045 44 14494 3263 449,8 100 8494,.8 улус, г. Алдан, пер. Дорожный, 15 ** 7 ГУП "Якутская база 9034 54 3470 5169 993,3 100 10027,3 материально-технического снабжения", г. Якутск, ул. Курашова, 1/1 8 ГУП "База Главного 6046 29 61199 8054 211,59 100 6257,59 управления капитального строительства г. Якутска", г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, 25 9 ГУП "Центрякутснаб", 22346 93 49094 13551 2035,8 49 11947,08 г. Якутск, Базовый переулок, 3 10 ГУП "Фабрика детского 8706 36 3738 -48 0 0 0 питания"*** 11 ГУП "Алданский" 9697 139 6484 4650 371,52 75 7551,39 12 ГУП "Агрофирма 2388 350 15952 -6676 131,2 75 1889,4 "Олекминская" 13 ГУП "Легой" 11093 69 17914 159 78 75 8378,25 14 ДГУП "Доярушка"**** 1396 50 1484 -4933 0 75 1047 ИТОГО 63015,89 |———————|———————————|———————|———————————|————————|———————|———————————|————————|————————| | № |Наименовани|Стоимос|Среднесписо|Суммарны|Стоимос|Предварител| Размер |Прогноз | | п/п | е и | ть | чная |й объем | ть | ьная |госпакет|доходов | | |местона-хож|основны|численность|выручки |чистых | выкупная | а |(тыс.руб| | | дение | х |работающих | от |активов| стоимость | на | лей) | | |государстве|средств| |продажи | (тыс. | земельных |реализац| | | | нного | на | | работ, |рублей)| участков | ию | | | |унитарного |01.01.2| | услуг, | | (тыс. | | | | |предприятия| 003 | |продукци| | рублей | | | | | | (тыс. | |и (тыс. | | при | | | | | |рублей)| |рублей) | | 3-кратной | | | | | | | | | | ставке | | | | | | | | | |земельного | | | | | | | | | | налога) | | | |———————|———————————|———————|———————————|————————|———————|———————————|————————|————————| |гр.1 |гр.2 |гр.3 |гр.4 |гр.5 |гр.6 |гр.7 |гр.8 |гр.9 | |———————|———————————|———————|———————————|————————|———————|———————————|————————|————————| |Транспо| | | | | | | | | |рт | | | | | | | | | |———————|———————————|———————|———————————|————————|———————|———————————|————————|————————| |4 |ГУП | | | | | | | | | |«Якутский |33671,0|22 |4617,0 |77,0 |- |- |- | | |городской | | | | | | | | | |автовокзал»| | | | | | | | |———————|———————————|———————|———————————|————————|———————|———————————|————————|————————| (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.10.2003 г. N 628) Примечание: * Прогнозные доходы от приватизации акций образованных открытых акционерных обществ определены по остаточной балансовой стоимости основных средств и стоимости земельного участка, а также из расчета, что номинал 1 акции равен 1 рублю. В ходе подготовки к приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) цена реализации имущества будет определена в соответствии с требованием ст. 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". ** Реализация акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования федеральных государственных предприятий, будет осуществляться после согласования с Российской Федерацией. *** Предприятие преобразовывается в открытое акционерное общество со 100% участием Республики Саха (Якутия) в уставном капитале, для слияния с ОАО "Гормолзавод". **** Данное предприятие внесено в Государственный прогнозный план (программу) приватизации на 2002 год" по поручению Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова от 15.05.2002. Таблица № 3 ПЕРЕЧЕНЬ государственного имущества, подлежащего приватизации в 2002 году № п/п Наименование и местонахождение Балансовая стоимость Предварительная выкупная Прогноз доходов государственного государственного стоимость (тыс. руб.) имущества имущества на 01.01.2002 земельных участков (тыс. (Гр.3+Гр.4) (тыс. руб. руб.) при 3-кратной ставке земельного налога) Гр.1 Гр.2 Гр.3 Гр.4 Гр.5 1 Административное здание Энергосбыта ОАО АК 2639,07 59,86 2698,93 "Якутскэнерго", г. Якутск, ул. Ф.Попова, 14/2 Балансодержатель ОАО АК "Якутскэнерго" 2 Николина Гора, Московская обл., Одинцовский - - - р-он, Николина гора, ул. Шмидта, 8.3* 3 Часть здания (помещение первого этажа, 5000 - 0 площадь 200 кв. м) г. Якутск, ул. Лермонтова,37** 4 Нефтебаза, Сунтарский улус, пос. Устье. 118,9 - 118,9 Балансодержатель Администрация Сунтарского улуса* 5 Арочный гараж (Спортзал), г. Ленск, мр-он 12103,85 - 12103,85 "Доярушка". Балансодержатель ГУП "Доярушка"*** 6 Основные средства (здания) ДП "Ленский 6026,87 - 12103,85 Пищепром" ЛПТЗ "Пищепром" ЛПТЗФ "Пищепром", г. Ленск, ул. Пролетарская, 26. Балансодержатель ЛПТЗФ |-----|----------------------------------|-----------------|-------------------|------------| |№ п/п| Наименование и местонахождение | Балансовая | Предварительная | Прогноз | | | государственного имущества | стоимость |выкупная стоимость | доходов | | | |государственного |земельных участков |(тыс. руб.) | | | | имущества на | (тыс. руб. при |(Гр.3+Гр.4) | | | | 01.01.2002 | 3-кратной ставке | | | | | (тыс. руб.) |земельного налога) | | |-----|----------------------------------|-----------------|-------------------|------------| |Гр.1 | Гр.2 | Гр.3 | Гр.4 | Гр.5 | |-----|----------------------------------|-----------------|-------------------|------------| | 7 |Объекты государственного | 24 525,7 | 68,11 | 0,0*** | | |имущес-тва, находящиеся на балансе| | | | | |Государ-ственной судоходной | | | | | |компании «Арктическое морское | | | | | |пароходство», в том числе | | | | |-----|----------------------------------|-----------------|-------------------|------------| ***-внесение в уставный капитал. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 383) "Пищепром"*** ИТОГО 20948,55 Примечание: * Данные о балансовой стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2002 и предварительной выкупной стоимости земельных участков будут сообщены Минимуществом Республики Саха (Якутия) дополнительно. ** При приватизации данного госимущества не будет поступления в бюджет, т.к. планируется внесение госимущества в уставный капитал ОАО ГСМК "Сахамедстрах". *** Данное имущество внесено в Государственный прогнозный план (программу) приватизации на 2002 год по поручению Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова от 15.05.2002. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 255 (приложение № 2) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 ГОД VI. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2003 году и базовые принципы их реализации. VII. Характеристика государственного имущества Республики Саха (Якутия), подлежащего приватизации в 2003 году. VIII. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях экономики Республики Саха (Якутия). IX. Прогноз поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) и оценка социально-экономических последствий реализации программы. X. Приватизация государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2003 году. Таблица № 1. Перечень акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), акции которых подлежат приватизации в 2003 году. Таблица № 2. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих акционированию в 2003 году с последующей приватизацией акций Таблица № 3. Перечень государственного имущества, подлежащего приватизации в 2003 году. Государственный прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в стране призвана обеспечить повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономической деятельности конкретных предприятий и экономики в целом. I. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2003 году и базовые принципы их реализации Программа приватизации государственного имущества в 2003 году, как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом, направлена на усиление плановости, публичности и контроля в этой сфере. Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами: продолжение структурных преобразований в экономике; своевременное, полное и, по возможности, равномерное поступление в бюджет всех запланированных доходов от приватизации; получение дополнительных доходов в бюджет Республики Саха (Якутия) за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления; привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала; оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики; сокращение расходов государственного бюджета на управление республиканским имуществом; приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий; обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности; активизация фондового рынка; привлечение инвестиций, в том числе в экономику. Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него. Планируемые поступления в республиканский бюджет от приватизации указанного в Программе государственного имущества предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций крупных открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и (или) специализированных аукционах. Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора индивидуально-определенной стратегии для каждого объекта. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле). Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ, для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности. Кроме того, в 2003 году планируется применить в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся: продажа имущества путем публичного предложения, продажа при отсутствии конкурсности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе. Оптимизация структуры собственности Республики Саха (Якутия) и сокращение расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на управление имуществом Республики Саха (Якутия) достигается в значительной степени за счет продажи некрупных пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства по обеспечению национальной безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и государства функций. Участие государства в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой - не дают возможности государству реально влиять на управление акционерным обществом. При этом само управление требует от государства существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей государства в органах управления акционерного общества. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры собственности Республики Саха (Якутия), поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны государства, которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Правовой статус государственных унитарных предприятий, структура органов их управления не позволяют им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью. Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, по кадастровой оценке и с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота. Для обеспечения национальной безопасности, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан государство будет определять открытые акционерные общества, в которых оно должно доминирующим образом влиять на важнейшие решения, принимаемые органами управления. В таких акционерных обществах в собственности Республики Саха (Якутия) предусматривается сохранение контрольных, блокирующих пакетов акций либо использование специального права (золотой акции). II. Характеристика государственного имущества Республики Саха (Якутия), подлежащего приватизации в 2003 году Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, включенных в настоящую Программу, основана на предложениях Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и на анализе широкого спектра данных о деятельности этих предприятий. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у государства пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, получение доходов в бюджет Республики Саха (Якутия), потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. В соответствии с настоящей Программой в 2003 году предполагается приватизировать акции 7 акционерных обществ (таблица № 1), 13 государственных унитарных предприятия (таблица № 2), государственного имущества (таблица № 3). Намеченные к приватизации в 2003 году государственные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями: общая среднесписочная численность работников - 9879 человек; выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2002 году составила 2825847 тыс. рублей; балансовая стоимость основных средств на 1 января 2002 года 2115442 тыс. рублей: стоимость чистых активов 2068642 тыс. рублей (2 предприятия имеют отрицательные чистые активы 15 962 тыс. рублей). По доле в уставном капитале акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), указанные акционерные общества распределяются следующим образом: Пакет акций, подлежащих приватизации, Количество акционерных обществ, в акции уставном капитале акционерного которых подлежат приватизации общества Ед. % к итогу 100% - - Более 50% 1 14,29 Более 25%, но менее 50% 4 57,14 25% и менее 2 28,57 Итого 7 100,0 Акции акционерных обществ, которые предполагается приватизировать в 2003 году, представлены в основном некрупными пакетами (57,14%). Акции 7 обществ будут полностью приватизированы в 2003 году. III. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях экономики Республики Саха (Якутия) в 2003 году В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых предполагается приватизировать, в 2003 году распределяются следующим образом: Отрасль экономики Количество Количество государственных акционерных унитарных обществ предприятий Угольная промышленность 1 - Добыча и обогащение драгоценных металлов и - 1 алмазов, ювелирная промышленность Транспорт 1 - Связь 1 - Геология и разведка недр 3 - Прочие финансово-кредитные организации - 1 Страхование - 1 Прочие 7 4 Итого 13 7 IV. Прогноз поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) и оценка социально-экономических последствий реализации программы В результате реализации Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год объем государственного сектора экономики уменьшится в среднем на 0,9%, в том числе: количество государственных унитарных предприятий планируется снизить на 0,6%; количество пакетов акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), планируется снизить на 0,3% по номинальной стоимости. В результате проведения данных мероприятий государство снимет с себя риск "размывания" таких пакетов акций и их обесценивания за счет вывода активов. Таким образом, одной из ключевых задач государственной политики в сфере приватизации в 2003 году будет оптимизация структуры имущества Республики Саха (Якутия), продажа низкодоходного имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены. Исходя из анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации имущества Республики Саха (Якутия) и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка, в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации имущества Республики Саха (Якутия), включенного в настоящую Программу, в размере до 347,437 млн. рублей. Политика разгосударствления в отраслях экономики заключается в акционировании большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в собственности государства в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 12 стратегически важных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы, как следствие притока инвестиций в акционерные общества, послужит источником пополнения бюджетов всех уровней и создаст предпосылки для улучшения жизненного уровня граждан. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации Программы в полном объеме. V. Приватизация государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2003 году Общий объем поступлений от приватизации в 2003 году государственного имущества Республики Саха (Якутия) составит 347,437 млн. рублей. При этом ожидаются доходы от приватизации государственных унитарных предприятий в сумме 200,965 млн. рублей. От приватизации государственного имущества в 2003 году 140,255 млн. рублей. От реализации акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), планируется получить 6,217 млн. рублей. Таблица №1 ПЕРЕЧЕНЬ акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), акции которых подлежат приватизации в 2003 году № Наименование Размер пакета Размер пакета Прогноз доходов п/п хозяйственного акции акций (тыс. общества (доли) (% УК), (доли) (% УК), руб.)* находящихся выставляемых в на продажу собственности Республики Саха (Якутия) Добыча и обработка драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность 1 ОАО "Золото Нерюнгри" 15,00 15,00 225.00 Прочие финансово-кредитные организации 2 ОАО ФПК "Вилюй" 47,20 47,20 2000,00 Страхование 3 ОАО НСК 38,64 38,64 2191,71 "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" Прочие 4 ОАО "ТД "Сахадальснаб" 26,70 26,70 200,30 5 ОАО "Спортивный клуб 83,50 83,50 609,00 "Энергетик" 6 ОАО "Арктикснаб" 49,00 49,00 966,10 7 ОАО "Лена-Амур" 10,00 10,00 25,00 ИТОГО 6217,11 Примечание: * Прогноз доходов от приватизации госпакетов акций определен по номинальной стоимости госпакета. В соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности РФ в дальнейшем указанные госпакеты акций должны быть реализованы по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Таблица № 2 ПЕРЕЧЕНЬ государственных унитарных предприятий, подлежащих акционированию в 2003 году с последующей приватизацией акций № п/п Наименование и Стоимость Средне-списо Суммарный Стоимость Предварительная Размер Прогноз местонахождение основных чная объем чистых выкупная госпакета доходов государственного средств на численность выручки от активов стоимость на (тыс. руб.) унитарного 01.01.2002 работающих продажи (тыс.руб.) земельных реализацию (гр.3+гр.7)* предприятия (тыс. руб.) (чел.) работ, услуг, участков (%) гр.8/100 продукции (тыс. руб. при (тыс. руб.) 3-кратной ставке земельного налога) Гр.1 Гр.2 Гр.3 Гр.4 Гр.5 Гр.6 Гр.7 Гр.8 Гр.9 Угольная промышленность 1 ГУП Разрез "Зырянский", 288541 427 78842 88932 567,65 10 28910,87 пос. Зырянка Транспорт 2 МУП "Тиксинский морской 176325 17 4703 176424 648,0 10 17697,3 порт", пос. Тикси, ул. Морская, 1 * Связь 3 ГУП "Сахателеком", 753687 4311 1089275 884875 8 650,8 10 76233,78 г. Якутск, ул. Курашова, 22 Геология и разведка недр 4 ГГГП 44579 290 89010 40532 61,3 10 4464,03 "Восточно-Якутское", пос. Хандыга, ул. Домохотова, 3 5 ГГГП "Алдангеология", 22026 549 93482 147015 1156,08 10 2318,21 г. Алдан, ул. Ленина, 8 6 ГГГП "Южякутгеология", 55476 618 - - 1111,5 10 5658,75 пос. Чульман, ул. Геологов, 7 Прочие 7 ГУП ФАПК "Якутия", 159896 748 413614 110344 2343,7 10 16223,97 г. Якутск, ул. Дзержинского, 68 8 ГУП ФАПК "Сахабулт" 288003 484 148888 191655 1356,0 10 28935,9 9 ГУП "Сахамебель 36119 159 38942 37978 778,1 10 3689,71 им. Павлова" 10 ДГУП 32703 181 - 45831 1963,9 10 3466,69 "Сахагоспродрезерв", г. Якутск, ул. Аммосова, 18 11 ГУП "Якутский 123733 722 268271 47890 815,0 10 12454,8 хлебокомбинат", г. Якутск, ул. Очиченко, 17 12 ГУП ФАПК "Туймаада" 2997 81 62234 161389 0 10 299,7 13 ГУП "Хандыгаснаб" 5783 36 9398 -8910 333,85 10 611,69 ИТОГО 200965,4 Примечание: Прогнозные доходы от приватизации акций образованных открытых акционерных обществ определены по остаточной балансовой стоимости основных средств и стоимости земельного участка, а также из расчета, что стоимость номинал 1 акции равен 1 рублю. В ходе подготовки к приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) цена реализации имущества будет определена в соответствии с требованием ст. 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Кроме того, данное предприятие проводит комплекс мероприятий по перерегистрации в государственное унитарное предприятие. Таблица №3 ПЕРЕЧЕНЬ государственного имущества, подлежащего приватизации в 2003 году № п/п Наименование и местонахождение Балансовая стоимость Предварительная выкупная Прогноз доходов (тыс. руб.) государственного государственного стоимость (Гр.3+Гр.4) имущества имущества на 01.01.2002 земельных участков (тыс. (тыс. руб. руб.) при 3-кратной ставке земельного налога) Гр.1 Гр.2 Гр.3 Гр.4 Гр.5 1 Коттеджи, незавершенные 139992,6 262,83 140255,43 строительством, Тульская обл., Суворовский р-он, д. Шмарово ИТОГО 140255,43 Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О согласовании Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год . Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ, на основании решений Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2002 года № 20, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 255 и в целях пополнения доходной части Бюджета Республики Саха (Якутия) Палата Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Согласовать Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год и Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год. 2. Правительству Республики Саха (Якутия) при необходимости вносить в установленном порядке изменения (дополнения) в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий год. 3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха Сирэ", "Якутия". 4. Постановление вступает в силу с момента принятия. Председатель Палаты Республики В.ФИЛИППОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|