Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.05.2002 № 273ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 мая 2002 года № 273 Утратилo силу - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2009 г. N 957-р Об утверждении республиканской целевой подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)" В целях улучшения качества здоровья женщин и детей, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения заречных улусов и реализации Соглашения о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам организации медицинской помощи населению Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую целевую республиканскую подпрограмму "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)". 2. Определить государственным заказчиком подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)" Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Определить источником финансирования подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)" средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 год, предусмотренные по целевой Программе "Безопасное материнство" по разделу "Здравоохранение", согласно приложению № 7 к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия)"О Государственном бюджете на 2002 год"". 4. Главам администраций Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Амгинского и Усть-Алданского улусов обеспечить выполнение мероприятий подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" и целевое использование средств. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2002 года № 273 Целевая республиканская подпрограмма "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)" I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Экстремальные природно-климатические условия жизни, общественные, социальные и экологические изменения последних лет оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья, прежде всего женщин и детей. В населении Республики Саха (Якутия) женщины составляют 50%, среди них женщины фертильного возраста 29%. Основными тенденциями, характеризующими медико-демографическую ситуацию в нашей республике за последние годы, являются уменьшение детского населения на фоне снижения качества здоровья беременных женщин и новорожденных, рост числа хронических заболеваний у детей и подростков. В связи с низким качеством здоровья беременных женщин 66% родов протекают с осложнениями, среди которых наибольший удельный вес составляют аномалии родовой деятельности и кровотечения в послеродовом периоде. Основным показателем, характеризующим здоровье, является младенческая смертность. Уровень младенческой смертности в республике имеет высокий показатель: в 1999 г.-18,9%о, в 2000 г.- 17,6%о, в 2001 г.- 17,9% на 1000 родившихся и превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. Как в городской, так и в сельской местности в возрастном разрезе преобладает неонатальная смертность. Ведущее место среди причин младенческой смертности занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде, затем врожденные пороки развития, т.е. те причины, которые обусловлены низким качеством здоровья беременных женщин. В связи с низким качеством здоровья матерей 40% новорожденных рождаются больными и нуждаются в интенсивном лечении. Поэтому не случайно охране здоровья матери и ребенка придается огромное значение со стороны Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Неблагоприятные климатогеографические условия проживания наблюдаются в улусах республики: отдаленность от административных центров, полярные ночи, пурга, распутица, пассажирское сообщение преимущественно только воздушным путем, что крайне осложняет оказание квалифицированной медицинской помощи и обуславливает высокие показатели материнской и младенческой смертности. Так, младенческая смертность за 2001 год в Мегино-Кангаласском улусе - 15,9%, в Амгинском улусе - 19,6%, в Таттинском улусе - 14,1%, в Чурапчинском улусе - 20,7%, в Усть-Алданском улусе - 24,7% (по Республике Саха (Якутия) 17,9%). Низкое качество здоровья женщин, высокий уровень младенческой смертности диктуют необходимость улучшения оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего возраста. Решение этой проблемы связано с внедрением перинатальных диагностических технологий, развитием дорогостоящей службы реанимации и интенсивной терапии: обеспечением современным оборудованием для выхаживания недоношенных детей с целью пренатальной диагностики и внедрения УЗИ-скрининга с охватом всех беременных женщин. Также нуждается в совершенствовании система оказания медицинской помощи женщинам и детям. Позитивным в плане решения этих задач является открытие межулусных перинатальных центров, обеспечивающих внедрение современных перинатальных технологий и приближение оказание медицинской помощи населению улусов республики. Одним из улусов, где возможно открытие централизованного межулусного перинатального центра, является Мегино-Кагаласский улус. Административный центр п. Майя. Площадь территории 11,7 тыс.км2, численность постоянного населения 30,9 тыс. чел., в т.ч. городского 3,6 тыс. чел., сельского 29,5 тыс. чел., в том числе на 01.01.2001 г. детей до 14 лет - 9,3 тыс., показатель рождаемости на 1000 чел. населения 13,7. Медицинская сеть представлена ЦУБ, 1 городской больницей, 8 участковыми больницами, 4 врачебными амбулаториями,10 фельдшерско-акушерскими пунктами, 7 фельдшерскими пунктами. Мегино-Кангаласская улусная больница была выбрана базой для центра в связи с удобной транспортной схемой, а также достаточным профессиональным уровнем подготовки акушеров-гинекологов, педиатров и неонатологов. Мегино-Кангаласский перинатальный улусный центр сможет оказать помощь женщинам и детям Таттинского, Амгинского, Чурапчинского, Усть-Алданского улусов. В настоящее время материально-техническое обеспечение Мегино-Кангаласской ЦУБ не позволяет открытию межулусного перинатального центра. Отсутствие оборудования, недостаточное обеспечение медикаментами и расходными материалами не дают возможность внедрить современные технологии для оказания высококвалифицированную помощь беременным женщинам, роженицам, новорожденным и детям. II. Основные цели и задачи подпрограммы Основными недостатками в организации процесса оказания медицинской помощи беременным женщинам в заречных улусах являются несвоевременное выявление беременных группы риска по младенческой и материнской смертности и низкое качество стационарной помощи, включая и роды. Цели Подпрограммы: на основе централизованного подхода путем создания перинатального центра и внедрения единой технологии межулусного перинатального центра обеспечить достижение безопасного материнства, уменьшение перинатальных и младенческих потерь, инвалидизации женщин и детей; создать условия для полного раскрытия профессиональных возможностей медработников. Обеспечить безопасность труда, физиологические условия родовспоможения. Задачи Подпрограммы: улучшение качества здоровья женщин и детей; совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий; обеспечение учреждений родовспоможения и детства соответствующей аппаратурой и оснащением; укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений; организация системы динамического скрининга беременных женщин для раннего выявления групп повышенного риска; оказание интенсивной и реанимационной помощи беременным, роженицам и их новорожденных детям; подготовка специалистов для межулусного перинатального центра. III. Источники финансирования подпрограммы На 2002 год всего затраты составят 18,501 млн. руб., в том числе из Федерального бюджета 0,6 млн. руб., республиканского бюджета 1,3 млн. руб., Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 16,601 млн. руб. IV. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Подпрограммы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия). Исполнителями Подпрограммы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и Мегино-Кангаласская, Таттинская, Усть-Алданская, Чурапчинская и Амгинская центральные улусные больницы. Механизм реализации Подпрограммы предусматривает: оснащение медицинским оборудованием и аппаратурой Мегино-Кангаласского межулусного перинатального центра, родовспомогательных и детских отделений Таттинской, Усть-Алданской, Амгинской и Чурапчинской ЦУБ; внедрение новых технологий: пренатальная диагностика, скрининговые исследования с использованием сывороточных маркеров, инвазивных методов диагностики, гинекологическая эндоскопическая диагностика, оснащение реанимационных служб детства и материнства. Подготовка кадров для службы охраны материнства и детства. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в процессе реализации обеспечивает координацию деятельности и контролирует целенаправленное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий. V. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма будет реализована в 2002 году. VI. Оценка эффективности от реализации подпрограммы Реализация Подпрограммы позволит: снизить материнскую смертность на 10%; снизить младенческую смертность на 7-10%; уменьшить риск внутриутробных инфекций; улучшить подготовку к родам беременных с патологией и уменьшить потери новорожденных детей; обеспечить максимально физиологические условия при родоразрешении. VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) контролируют ход выполнения подпрограммы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. С этой целью лечебно-профилактические учреждения ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) информацию о выполнении подпрограммы. Ежегодно Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) направляют информацию в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о ходе выполнения Подпрограммы и использовании финансовых средств. П А С П О Р Т республиканской целевой подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия)" Наименование подпрограммы Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия) Дата принятия решения о Закон РФ "О медицинском страховании разработке граждан подпрограммы, дата ее в РФ", постановление Правительства утверждения Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. № 312 "Об упорядочении государственных целевых программ Республики Саха (Якутия)" Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Основные разработчики Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Цели и задачи подпрограммы Улучшение качества здоровья женщин и детей, совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий Сроки и этапы реализации 2002 год подпрограммы Исполнители основных Министерство здравоохранения Республики мероприятий Саха (Якутия) Объемы и источники Всего 18,501 млн. руб., в том числе: финансирования Федеральный бюджет 0,6 млн. руб., Республиканский бюджет 1,3 млн. руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 16,601 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты Снижение показателей материнской и реализации младенческой подпрограммы смертности, улучшение состояния здоровья женщин и детей. Система организации контроля за Контроль за реализацией подпрограммы исполнением осуществляется подпрограммы Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских программ. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) направляют информацию в Министерство здравоохранения РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о ходе выполнения подпрограммы и использования финансовых средств. ПЕРЕЧЕНЬ медикаментов и расходных материалов, необходимых для осуществления республиканской целевой подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов Республики Саха (Якутия)" 1 ед = 1,0 млн. рублей № Наименование Стоимость Сумма Год реализации за 1 ед. 1. Обеспечение 0,3 0,3 2002 антибиотиками резерва 2. Антианемические 0,1 0,1 2002 препараты 3. Витамины 0,1 0,1 2002 4. Расходные материалы 0,5 0,5 2002 (иглы, бабочки, подключичные катетеры с диам. 0,6, желудочные зонды № 6,8, мочевые катетеры, пупочные катетеры № 4,5,6, катетеры для пункции периферических вен 22-24 G, зонды для питания № 5,6,8, эндотрахиальные трубки с диам. от 2,0-2,5-3,5-4,0, аспирационные катетеры с клапанами № 6,8, шовный материал) 1 1 Итого общая сумма 1,0 млн. рублей ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий республиканской целевой подпрограммы "Пути совершенствования медицинской помощи женщинам и детям заречных улусов на 2002 год" (финансируемых за счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования) Наименование медицинского Наименование медицинского Ориентировочная стоимость Этапы № пп учреждения оборудования Кол-во (тыс.рублей) реализации 1 ед. общая 1. Мегино-Кангаласская Концентратор кислорода 1 0,250 0,250 2002 г. центральная улусная больница, педиатрическая служба ИВЛ для новорожденных 1 0,400 0,400 2002 г. (тип "SLE-2000") ИВЛ "BEAR-750" 1 0,900 0,900 2002 г. Кювез для новорожденных 2 0,350 0,700 2002 г. (тип "Изолет") Кювез для новорожденных 2 0,100 0,200 2002 г. (отечественного производства) Реанимационная система 2 0,350 0,700 2002 г. Монитор (для д/о и р/о) 2 0,19 0,38 2002 г. Шприцевой насос 4 0,06 0,24 2002 г. универсальный ЭКГ 1 0,3 0,3 2002 г. Электроэнцефалограф 1 0,35 0,35 2002 г. Лампа фототерапии 2 0,08 0,16 2002 г. Пульсоксиметр 1 0,04 0,04 2002 г. Электроотсос 2 0,01 0,02 2002 г. Набор диагностический (для 1 0,05 0,05 2002 г. Лор-кабинета) Билирубинометр 1 0,015 0,015 2002 г. Настольный автоклав на 60 1 0,075 0,075 2002 г. литров Набор для реанимации 1 0,300 0,3 2002 г. новорожденных Кислородная палатка 2 0,02 0,04 2002 г. Кислородная маска (разных 4 0,0015 0,006 2002 г. размеров) Весы детские отечественные 5 0,01 0,05 2002 г. "Саша" Аппарат для лазеротерапии 1 0,03 0,03 2002 г. Ингалятор портативный 3 0,06 0,18 2002 г. детский ИТОГО: 5,386 2. Мегино-Кангаласская Аппарат ИВЛ для взрослых 1 0,8 0,8 2002 г. Центральная улусная больница, отделение акушерства и гинекологии Монитор для отделения ИТАР 2 0,2 0,4 2002 г. УЗИ-аппарат "Алока", 1 1,4 1,4 2002 г. стационарный Амниоскоп 1 0,02 0,02 2002 г. Кольпоскоп 1 0,1 0,1 2002 г. Рахмановский стол для приема 3 0,008 0,04 2002 г. родов Кресло гинекологическое 4 0,007 0,03 2002 г. Электроотсос 2 0,01 0,02 2002 г. (гинекологический) Аппарат для прерывания 1 0,02 0,02 2002 г. беременности Набор инструментария для 5 0,008 0,04 2002 г. производства медицинского аборта Набор инструментария для 2 0,01 0,02 2002 г. производства кесарево сечения Гинекологический набор для 3 0,02 0,06 2002 г. объемных операций (ампутация, экстирпация матки) Люминесцентный микроскоп 1 0,25 0,25 2002 г. Иммуноферментный анализатор, 1 0,5 0,5 2002 г. промывное устройство "Униплан" с расходным материалом Лапароскоп диагностический 1 0,5 0,5 2002 г. Диагностический 1 0,3 0,3 2002 г. гистероскопический набор "Olympus" Центрифуга 1 0,1 0,1 2002 г. Многофункциональная кровать 3 0,017 0,051 2002 г. Каталка для переноса женщин 2 0,007 0,014 2002 г. Электрокоагулятор 1 0,04 0,04 2002 г. Кресла гинекологические 4 0,015 0,6 2002 г. Операционный стол 1 0,27 0,27 2002 г. Лампа операционная 1 0,03 0,03 2002 г. Компьютер 1 0,04 0,04 2002 г. Ксерокс 1 0,015 0,015 2002 г. Автоклав горизонтальный 2 0,08 0,16 2002 г. Сухожаровой шкаф 3 0,02 0,06 2002 г. ИТОГО: 5,88 Таттинская центральная УЗИ-аппарат "Лоджик" 1 0,6 0,6 2002 г. улусная больница Диагностический 1 0,3 0,3 2002 г. гистероскопический набор "Olympus" Пульсоксиметр 1 0,04 0,04 2002 г. Шприцевой насос 1 0,06 0,06 2002 г. универсальный Билирубинометр 1 0,015 0,015 2002 г. Электроотсосыватель 1 0,01 0,01 2002 г. Кольпоскоп 1 0,100 0,100 2002 г. Электрокоагулятор 1 0,04 0,04 2002 г. Неонатальный стол открытый с 1 0,08 0,08 2002 г. подогревом отечественный ИТОГО: 1,245 Усть-Майская центральная Диагностический 1 0,3 0,3 2002 г. улусная гистеро-скопический больница набор "Olympus" Кольпоскоп 1 0,1 0,1 2002 г. Электрокоагулятор 1 0,04 0,04 2002 г. Фетальный монитор "Team" 1 0,3 0,3 2002 г. Англия Электроотсос 2 0,01 0,02 2002 г. ИТОГО: 0,760 Усть-Алданская Фетальный монитор "Team" 1 0,3 0,3 2002 г. центральная Англия улусная больница Кольпоскоп 1 0,1 0,1 2002 г. Электрокоагулятор 1 0,04 0,04 2002 г. Электроотсос 1 0,01 0,01 2002 г. Билирубинометр 1 0,015 0,015 2002 г. Шприцевой насос 1 0,06 0,06 2002 г. универсальный Неонатальный стол открытый с 1 0,08 0,08 2002 г. подогревом отечественный ИТОГО: 0,605 Чурапчинская центральная УЗИ-аппарат 1 0,6 0,6 2002 г. улусная "Лоджик" больница Кювез для новорожденных 2 0,1 0,2 2002 г. (отечественного производства) Билирубинометр 1 0,015 0,015 2002 г. Шприцевой насос 1 0,06 0,06 2002 г. универсальный Электрокоагулятор 1 0,04 0,04 2002 г. Электроотсос 1 0,01 0,01 2002 г. ИТОГО: 0,925 Амгинская центральная Лапароскоп диагностический 1 0,5 0,5 2002 г. улусная больница Диагностический 1 0,3 0,3 2002 г. гистероскопический набор "Olympus" ИТОГО: 0,8 Общая сумма: 15,601 млн. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|