Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.06.2002 № 318ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июня 2002 года № 318 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)"" В соответствии со статьями 20-21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" и пункта 2.3 Плана законопроектной работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2002 год, утверждённого постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2002 года № 171, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)"" и внести на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Поручить представить данный проект Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Охлопковой С.В. постоянному представителю Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заместителю руководителя Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 1997 года № 211-I "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 1997, № 42), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" Настоящий Закон определяет правовую, территориальную и финансово-экономическую основы, принципы, гарантии и формы осуществления местного самоуправления, основы правового положения органов местного самоуправления и их должностных лиц в Республике Саха (Якутия). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе муниципальное образование улус (район), наслег, иная административно-территориальная единица, городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление и имеются выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет; вопросы местного значения вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) и настоящим Законом; формы участия граждан в решении вопросов местного значения формами участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, сход, собрание, конференция граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление и другие формы в соответствии с уставом муниципального образования; органы местного самоуправления выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; выборное должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; муниципальная служба профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по осуществлению их полномочий; муниципальная собственность собственность муниципального образования; местные налоги и сборы налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами; местный бюджет бюджет муниципального образования, принимаемый и исполняемый органами местного самоуправления самостоятельно. Статья 2. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) 1. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) приз-наваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Консти-туцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосред-ственно либо через избираемые им органы местного самоуправления вопросов местного значения с учётом интересов населения, его национально-этнических особенностей, исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как форма народовластия составляет одну из основ конституционного строя Республики Саха (Якутия). 3. В местностях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера местное самоуправление осуществляется с учётом национально-этнических особенностей в установленном законом порядке. Статья 3. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется на основе следующих принципов: - признания и обеспечения гарантий местного самоуправления; - самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий; - организационной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти; - законности осуществления местного самоуправления; - гласности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц; - признания за органами местного самоуправления собственных полномочий; - ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением; Статья 4. Правовая основа местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 5. Территориальная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется по всей территории Республики Саха (Якутия) в улусах (районах), городе республиканского значения Якутск, наслегах, городских и сельских поселениях, а также других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли независимо от форм собственности, категории и целевого назначения. 2. Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Саха (Якутия) с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется населением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований через выборные органы местного самоуправления, путём проведения местных референдумов, собраний (сходов) населения, конференций выборных представителей граждан и иные формы непосредственной и представительной демократии. Статья 7. Гарантии местного самоуправления 1. Основными организационными гарантиями местного самоуправления, обеспечиваемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), являются: принятие закона Республики Саха (Якутия) об установлении порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований; установление и изменение границ, наименование и изменение наименований муниципальных образований с учётом мнения населения; 2. Правовые гарантии местного самоуправления: судебная защита прав органов местного самоуправления и прав граждан на осуществление местного самоуправления; установление ответственности за невыполнение актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах установленной законом компетенции и в соответствии с уставами муниципальных образований; установление ответственности органов и должностных лиц за обеспечение конституционных гарантий прав граждан на осуществление местного самоуправления и принятые ими решения; осуществление прокурорского надзора за соблюдением органами и должностными лицами местного самоуправления законов, действующих на территории Республики Саха (Якутия). 3. Экономические и финансовые гарантии местного самоуправления: создание органами государственной власти необходимых материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления; обеспечение государственного финансирования расходов на социальные нужды муниципальных образований, достаточного для удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже минимальных государственных социальных стандартов; осуществление муниципальными образованиями прав собственника в отношении муниципальной собственности. Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления 1. К предметам ведения местного самоуправления относятся: - проведение муниципальных выборов и местных референдумов; - принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие территории, в том числе посредством реализации муниципальных целевых программ; - организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства - организация своевременного завоза топливно-энергетических ресурсов и иной продукции, необходимой для бесперебойного функционирования муниципальных учреждений и жизнедеятельности населения; - благоустройство и озеленение территории муниципального образования, содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, обеспечения питания и бытового обслуживания; - сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения; - обеспечение противопожарной безопасности; - решение вопросов природопользования, содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; - организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); - рациональное использование земли в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти; Статья 9. Устав муниципального образования 1. Вопросы организации, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления, структура, наименование, функции и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяются и устанавливаются с учётом местных особенностей и традиций в уставе муниципального образования. В уставе муниципального образования указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов представительных органов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования представителей малочисленных народов Севера, казачества иных социальных общностей с учётом исторических и иных местных традиций; другие положения об организации местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Устав муниципального образования разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении муниципальным образованием самостоятельно. 3. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования может быть принят на собрании (сходе) граждан, осуществляющем полномочия представительного органа местного самоуправления. 4. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия). 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 10. Взаимоотношения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти создают необходимые организационные, правовые, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления. Органы государственной власти регулируют вопросы местного самоуправления посредством принятия законов Республики Саха (Якутия) и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, заключения договоров и соглашений, создания координационных и иных постоянно или временно действующих рабочих органов. 2. Органы государственной власти принимают и осуществляют программы поддержки и развития муниципальных образований. 3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти в установленные законом сроки. 4. Органы государственной власти, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их подчинённости и форм собственности, обязаны согласовывать с соответствующими органами местного самоуправления предпринимаемые решения и проведение мероприятий, связанных с возможным изменением экологической, эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории муниципального образования, Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Формы участия граждан в решении вопросов местного значения 1. Формами участия граждан в решении вопросов местного значения являются формы непосредственного волеизъявления граждан по вопросам местного значения (местный референдум и муниципальные выборы), а также другие формы участия граждан в решении вопросов местного значения: (собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление). 2. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены иные формы участия граждан в решении вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 12. Местный референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории муниципального образования может быть проведен местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом. 3. Решения, принятые путем местного референдума, не нуждаются в дополнительном утверждении и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, физическими лицами, а также юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования. 4. Решения, принятые путем местного референдума, несоответствующие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебном порядке. 5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия). Статья 13. Муниципальные выборы Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия). Статья 14. Собрание (сход), конференция граждан 1. В муниципальном образовании или на части его территории для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан. 2. Собрание (сход) граждан, осуществляющий полномочия представительного органа местного самоуправления, считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. 3. Порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения решений, их правомочность и компетенция, а также нормы представительства на конференции граждан устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). Статья 15. Народная правотворческая инициатива 1. В соответствии с уставом муниципального образования население имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в органы местного самоуправления. 2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в представительный орган местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению с участием субъектов правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, внесенные главе муниципального образования подлежат рассмотрению в десятидневный срок со дня поступления проекта. 3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 16. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется в частях территории муниципального образования (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах, улицах, домах и иных территориях) непосредственно либо через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления. 2. Руководитель и члены органов территориального общественного самоуправления (председатель и члены совета (комитета) микрорайона, жилищного комплекса, квартала, улицы, дома или иной части территории муниципального образования) избираются на основе добровольного волеизъявления граждан по их инициативе тайным либо открытым голосованием на собрании (сходе) граждан, проживающих на соответствующей территории. 3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 17. Органы местного самоуправления 1. Для реализации функций муниципального образования образуются органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления и образование органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 3. Органы местного самоуправления при их образовании наделяются нормотворческими, распорядительными, исполнительными, контрольными полномочиями. 4. Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления других муниципальных образований. 5. К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 6. Выборным органом местного самоуправления является представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наличие выборного органа местного самоуправления в муниципальном образовании является обязательным, за исключением случаев, когда осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления возлагается населением на собрание (сход) граждан. 7. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно и закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 18. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, но не может быть менее 5 и более 25 депутатов. В отдельных поселениях в соответствии с уставом муниципального образования на основе решения, принятого на общем собрании (сходе) населения, полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться собранием (сходом) населения. 3. Деятельность представительного органа местного самоуправления регулируется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. 4. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право представительного органа избирать из своего состава коллегиальный орган для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий представительного органа. Наименование, порядок работы и компетенция коллегиального органа определяются регламентом представительного органа местного самоуправления. В случае принятия решения о создании коллегиального органа, решением представительного органа местного самоуправления определяется круг вопросов, относящихся к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. 5. Заседание представительного органа местного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления. Представительный орган вправе установить иные нормы правомочности, но не менее установленной нормы. 6. Решение представительного органа считается принятым, если за него проголосовало более половины (1/2) от числа присутствующих депутатов. Регламентом представительного органа местного самоуправления должно быть установлено квалифицированное большинство при принятии решений по важнейшим вопросам местного значения. 7. Регламент представительного органа местного самоуправления может содержать следующие положения: - периодичность проведения сессий; - сроки оповещения депутатов о проведении очередных (плановых) и внеочередных сессий; - порядок и сроки рассылки проектов решений; - порядок проведения сессии и процедура принятия решений; - порядок проведения первой организационной сессии; - порядок избрания на должность и освобождения от должности должностных лиц представительного органа местного самоуправления; - порядок подписания протоколов сессий, условия и место их хранения; - порядок оформления решений, принятых представительным органом местного самоуправления, в том числе максимально допустимые сроки оформления; - порядок опубликования (обнародования) решений; - перечень органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, органов государственной власти и других органов, имеющих право на получение решений в обязательном порядке; - порядок обеспечения гласности при проведении заседаний (порядок присутствия на заседаниях приглашенных должностных лиц, населения, средств массовой информации); - права и обязанности должностных лиц представительного органа местного самоуправления; - общий порядок создания и деятельности постоянных и временных депутатских комиссий (комитетов) и определение их компетенции; - порядок рассмотрения депутатских запросов; - порядок внесения изменений и дополнений в регламент; - иные положения, исходя из местных условий и особенностей деятельности представительного органа местного самоуправления. Статья 19. Организация и порядок проведения первой сессии представительного органа местного самоуправления 1. Первая сессия представительного органа местного самоуправления может быть проведена при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 2. Орган муниципального образования, отвечающий за обеспечение выборов совместно с соответствующей избирательной комиссией на территории муниципального образования в течение недели со дня опубликования первых итогов выборов проводит заседание избранных депутатов. Из числа избранных депутатов может быть создан организационный комитет по проведению первой сессии вновь избранного представительного органа местного самоуправления. Организационный комитет по проведению первой сессии готовит следующие документы: - проект повестки дня заседания; - проект регламента проведения первой организационной сессии, в том числе порядок ее открытия. 3. Первая сессия представительного органа местного самоуправления открывается председателем соответствующей избирательной комиссии на территории муниципального образования. До избрания должностных лиц представительного органа местного самоуправления председателем первой сессии может быть старейший по возрасту депутат либо председатель организационного комитета. Статья 20. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. В соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования может быть избран: - населением путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; - представительным органом местного самоуправления из своего состава; - на собрании (сходе) граждан, осуществляющим полномочия представительного органа местного самоуправления. 3. Порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права, ответственность и наименование главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования. 4. Избранный населением глава муниципального образования может быть наделен уставом муниципального образования правом председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления и подписывать его решения. 5. Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления по должности, организует его работу и несёт ответственность за его деятельность. 6. В случае избрания главы муниципального образования на собрании (сходе), осуществляющем полномочия представительного органа местного самоуправления, он может наделяться уставом муниципального образования всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления. Статья 21. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. 2. Представительный орган местного самоуправления принимает решения, подписываемые его руководителем либо главой муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Глава муниципального образования по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные (принятые) в пределах их компетенции, имеют юридическую силу с момента их официального опубликования, обязательны для исполнения всеми физическими лицами, а также юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Статья 22. Муниципальная служба 1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению и обеспечению исполнения их полномочий. 2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления являются муниципальными служащими. Лица, замещающие выборные муниципальные должности (депутат представительного органа, глава муниципального образования и другие лица в соответствии с уставом муниципального образования) не являются муниципальными служащими. Статус выборного должностного лица муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). 3. Гарантиями муниципальной службы являются: а) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации; б) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета; в) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 4. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, осуществляется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе. Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют местные финансы, природные ресурсы местного значения, муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления. Статья 24. Муниципальная собственность 1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по поручению органов местного самоуправления также юридические лица и граждане. В состав муниципальной собственности входят объекты права собственности, которые: - признаны таковыми законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); - возникли при разграничении государственной собственности; - переданы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); - приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. 2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества. 4. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности. Статья 25. Муниципальный заказ. 1. Для решения вопросов местного значения и обеспечения муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг и формируют муниципальный заказ за счет средств местного бюджета. 2. Решение о размещении муниципального заказа принимается соответствующими органами местного самоуправления в порядке, установленном представительными органами местного самоуправления. Статья 26. Финансы местного самоуправления. 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые ресурсы местного самоуправления - местный бюджет, средства местных внебюджетных фондов и иные финансовые ресурсы, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов, финансовые взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления, гарантии финансовых прав органов местного самоуправления определяются Законом Республики Саха (Якутия) "О финансах местного самоуправления". Статья 27. Местный бюджет 1. Бюджет муниципального образования - местный бюджет - составляется, утверждается и исполняется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствие с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального образования. 2. Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) - органы государственной власти Республики Саха (Якутия). Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. 2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставом муниципального образования. 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального закона, Конституции Республики Саха (Якутия), закона Республики Саха (Якутия) и устава муниципального образования. 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального образования. Статья 29. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 1. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности. 3. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, то Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе или по обращению Президента Республики Саха (Якутия) письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а Президент Республики Саха (Якутия) письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия соответствующих мер. В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности. Представительный орган местного самоуправления распускается законом Республики Саха (Якутия), а глава муниципального образования отрешается от должности указом Президента Республики Саха (Якутия), за исключением главы муниципального образования города республиканского значения Якутск. 3. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом Республики Саха (Якутия) назначаются новые выборы. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляются указом Президента Республики Саха (Якутия) либо указом Президента Российской Федерации в случае отрешения от должности главы муниципального образования -город республиканского значения Якутск. 4. В случае отрешения главы муниципального образования от должности Президент Республики Саха (Якутия) либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. 5. Государственное Собрание (Ил Тумэн), Президент Республики Саха (Якутия) вправе вносить предложения об отрешении от должности Президентом Российской Федерации главы муниципального образования. 6. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы муниципального образования от должности в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления). Статья 30. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Саха (Якутия) Контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) осуществляют органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями". Статья 31. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 32. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в органы судебной власти в установленном законом порядке. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Переход к местному самоуправлению на территории Республики Саха (Якутия) 1. В целях реализации положений Конституции Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении по формированию нормативно-правовой базы и системы органов местного самоуправления в улусах (районах) и городе республиканского значения Якутск настоящим Законом устанавливается переходный период к местному самоуправлению, действующий до формирования органов местного самоуправления, местного бюджета, муниципальной собственности в каждом муниципальном образовании и целостной системы органов местного самоуправления на всей территории Республики Саха (Якутия). 2. В переходный период решаются следующие задачи: завершение формирования нормативно-правовой базы, необходимой для становления местного самоуправления: разработка и принятие к моменту вступления в силу настоящего Закона республиканской программы государственной поддержки муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления; принятие решений об образовании муниципальных образований и установление их границ и наименований; разработка, принятие и регистрация уставов муниципальных образований; выборы органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности; подготовка кадров муниципальной службы; Статья 34. О количественном составе и сроках полномочий представительных органов местного самоуправления первого созыва 1. При отсутствии на момент проведения выборов органов местного самоуправления устава вновь образуемого муниципального образования депутаты представительных органов местного самоуправления первого созыва избираются в зависимости от численности населения муниципальных образований в количестве: 11 депутатов от населения до 10 тысяч человек; 17 депутатов от населения от 10 до 50 тысяч человек; 25 депутатов от населения свыше 50 тысяч человек. 2. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления первого созыва пять лет. 3. Положения уставов муниципальных образований о количественном составе представительных органов местного самоуправления и сроках их полномочий, принятых после проведения выборов представительных органов местного самоуправления первого созыва, до окончания срока их полномочий не действуют. Статья 35. О полномочиях местных органов государственной власти 1. Полномочия местных органов государственной власти в Республике Саха (Якутия) прекращаются конституционным законом Республики Саха (Якутия) в день, предшествующий началу первых сессий избранных представительных органов местного самоуправления и вступлению в должность избранных глав муниципальных образований. 2. Ликвидация местных администраций осуществляется с обеспечением их работникам социальных гарантий, установленных действующим законодательством о труде и государственной службе. Статья 36. Социальные гарантии руководителям местных органов государственной власти Лицам, замещавшим на постоянной основе не менее одного года должности главы администрации улуса (района), города республиканского Якутск, руководителя местного представительного органа государственной власти улуса (района), города республиканского значения Якутск, прекратившим полномочия досрочно в связи с избранием представительных органов местного самоуправления и вступлением в должность избранных глав муниципальных образований: гарантируется обязательное трудоустройство на равноценную должность в органах государственной власти либо трудоустройство на другую работу с доплатой разницы в оплате труда до уровня получаемой среднемесячной заработной платы по занимаемой ранее должности в течение одного календарного года за счёт средств республиканского бюджета; устанавливается право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 75% месячного денежного содержания.". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|