Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.07.2002 № 339ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июля 2002 года № 339 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия)" Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия)" и внести его на рассмотрение Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) Дзивицкого А.А. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН Республики Саха (Якутия) О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия) Настоящий Закон устанавливает порядок проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия). Обеспечивает законность их проведения и направлен на защиту прав, свобод человека и гражданина на выражение своих мнений и убеждений через проведение митингов, собраний, демонстраций, шествий и пикетирований, а также на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности при организации и проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на территории Республики Саха (Якутия). Глава I . Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения солидарности, протеста, апелляции к определенному действию лиц или организаций по общественно-политическим и другим вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан. 2. Уличное шествие - специально организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части в населенном пункте (без плакатов, транспарантов и других наглядных средств) с целью обратить внимание компетентных органов и граждан на конкретные проблемы. 3. Демонстрация - публичное выражение группой людей общественно-политических настроений, требований, несогласия либо поддержки конкретных позиций и взглядов с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств. 4. Пикетирование - действия, осуществляемые группой лиц на ограниченной территории в общественных местах, заключающиеся в умышленном принудительном ограничении, прекращении движения транспорта, блокировании подходов к зданиям и иным объектам, учреждениям, предприятиям, организациям для достижения поставленных целей, без шествия и звукоусиления. Статья 2. Правовая основа организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования 1. Правовую основу организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования составляют статьи 31, 72 Конституции Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 года № 9306-Х1 "О порядке организации и проведения собраний, уличных шествий и демонстраций в СССР", Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", Конституция Республики Саха (Якутия) и настоящий Закон. 2. Порядок организации и проведения собраний и митингов, установленный настоящим Законом, не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных организаций, проводимые в соответствии действующим законодательством. Глава П. Порядок уведомления о проведении митингов, уличных шествий, демонстрации и пикетирования Статья 3. Порядок подачи уведомления (заявления) 1. Уведомление (заявление) о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (далее по тексту - массовые акции) подается в территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления. 2. С уведомлением (заявлением) о проведении массовых акций могут обращаться достигшие восемнадцатилетнего возраста уполномоченные трудовых коллективов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений (организаций), общественной самодеятельности и отдельных групп граждан. 3. Уведомление (заявление) о проведении массовой акции подается в письменной форме в срок не позднее десяти дней до намечаемой даты с предоставлением выписки из протокола о проведении данного мероприятия. Статья 4. Порядок оформления уведомления (заявления) 1. В уведомлении (заявлении) указываются цель, форма, место проведения массовой акции или маршруты движения, время начала и окончания акции, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов), место их жительства и работы (учебы), дата подачи уведомления. Оговариваются формы и методы гарантированного обеспечения уполномоченными (организаторами) при проведении массовой акции общественного порядка, организации медицинской помощи, использования звукоусиливающей аппаратуры. Указываются лица, ответственные за эти участки обеспечения. 2. Уведомление (заявление) подписывают не менее трех уполномоченных (организаторов). 3. Территориальный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления принимает уведомление (заявление) и на его копии письменно подтверждает дату и время получения. Статья 5. Порядок рассмотрения уведомления (заявления) 1. Рассмотрев уведомление (заявление) о проведении массовой акции, соответствующий территориальный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления сообщает уполномоченным (организаторам) о принятом решении не позднее пяти дней до намеченной даты проведения массовой акции. В эти же сроки территориальный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления информирует о целях массовой акции компетентные органы и граждан, которым она адресуется. 2. Указанные компетентные органы обязаны рассмотреть по существу вопросы, явившиеся причинами проведения массовой акции, принять по ним необходимые решения и сообщить о них уполномоченным (организаторам) массовой акции в трехдневный срок с момента принятия решения. 3. Территориальный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе по согласованию с уполномоченными (организаторами) изменить время, место (маршрут движения) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. 4. Запрещается проведение массовых акций вблизи от линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво-пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций, а также иных объектов повышенной опасности. 5. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в уведомлении (заявлении), в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрутах движения). 6. В случае добровольного отказа от проведения массовой акции ее инициаторы обязаны письменно уведомить орган исполнительной власти, орган местного самоуправления не позднее чем за 24 часа до намеченной даты ее проведения. 7. Государственные, общественные и иные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым с соблюдением установленного настоящим Законом Порядка. Глава III. Отказ и прекращение проведения митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, порядок их проведения Статья 6. Отказ в проведении массовой акции 1. В проведении массовой акции может быть отказано, если: акция противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности; акция противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия) и действующему законодательству; угрожает общественному порядку и безопасности граждан; акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций; создается необходимость прекращения работы пассажирского и железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения. 7. 2. Отказ территориального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления в проведении массовой акции может быть обжалован в вышестоящий орган исполнительной власти или суд. Статья 7. Порядок проведения митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования 1. При проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования уполномоченные (организаторы), а также иные участники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Саха (Якутия), законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и требования настоящего Закона. 2. Участникам запрещается иметь при себе оружие, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям, другим юридическим лицам и гражданам. 3. Запрещается проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны. 4. Запрещается нарушение указанных в уведомлении цели, формы, места проведения (маршрута движения), времени начала и окончания, предполагаемого количества участников митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования. Статья 8. Прекращение проведения массовой акции 1. Массовые акции должны быть прекращены по требованию территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, если: не было подано уведомление; при нарушении порядка проведения массовой акции; возникновения опасности для жизни и здоровья граждан; при нарушении общественного порядка; состоялось решение о запрещении. 2. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения массовых акций, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. Надзор и контроль за порядком организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования Статья 9. Надзор за соблюдением законности Надзор за соблюдением законности порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования осуществляется органами прокуратуры. Статья 10. Контроль за порядком организации и проведения массовых акций Контроль за порядком организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования осуществляется территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Органы внутренних дел осуществляют необходимые мероприятия по охране общественного порядка при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, по предупреждению и пресечению противоправных действий и обеспечению привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|