Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2002 № 406ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 августа 2002 года № 406 Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-июнь 2002 года и задачах на второе полугодие Заслушав и обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-июнь текущего года, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что на фоне умеренных темпов экономического роста усиливаются негативные тенденции и диспропорции развития. Реальный рост валового регионального продукта, оцениваемый в 103% , сдерживается сокращением физического объема промышленного производства (98,9%), что значительно ниже темпов роста в других регионах Дальневосточного федерального округа (6-ое место). В связи с реконструкцией горнодобывающего производства и постепенным переходом на подземный способ разработки месторождений добыча алмазов сокращена до 95%. Физический рост в промышленности, без учета добычи алмазов, составил 104,7% против 131,3% в январе-июне 2001 года. Из 36 позиций заданий по производству промышленной продукции выполнена лишь треть. ---------------------------- Здесь и ниже данные приведены за январь-июнь 2002 года в % к январю-июню 2001 года Основными ограничителями роста промышленного производства выступают: Неблагоприятные внешнеэкономические условия: производство бриллиантов сократилось на 19% против роста в 3,7 раза в январе-июне 2001 года, задание выполнено на 98,9%, сокращена добыча олова (92,3%), свернуто производство сурьмяного концентрата. Из 16 видов продукции и услуг, по которым доведено задание по реализации за пределы Республики Саха (Якутия), выполнено 7 (44%); Износ основных производственных фондов, особенно в угледобывающей промышленности: добыча угля составила 98,7% (к заданию 96,9%); Низкая конкурентоспособность продукции, поставляемой на внутренний рынок, особенно в лесопромышленном комплексе: производство деловой древесины составило 88,1% (к заданию 67,7%), пиломатериалов 90,7% (62,4%), в пищевой промышленности: производство мяса и субпродуктов 85% (91,6%), товарной пищевой рыбной продукции 89% (82,3%), макаронных изделий 70,4% (57,3%), минеральных вод 78,3% (81,4%). Из 14 важнейших видов продовольственных товаров не выполнено задание по производству 10; Неэффективное использование производственных мощностей предприятиями и крайне низкий уровень инновационной активности. Опережающими темпами растет заработная плата: по данным за январь-май т.г. при темпе роста производительности труда в 103,8%, рассчитанной по добавленной стоимости, рост номинальной заработной платы составил 131,5% (реальной 113,9%), в жилищно-коммунальном хозяйстве соответственно 105,9% и 135,1% (реальной 118,3%). Показатели производительности труда ухудшатся с повышением оплаты труда АК "АЛРОСА" при низких объемах добычи. Средняя заработная плата в Республике Саха (Якутия) одна из самых высоких среди регионов Дальневосточного федерального округа при низких темпах роста промышленного производства, инвестиций в основной капитал и индекса потребительских цен. Решения о повышении заработной платы принимаются без учета финансовых результатов. Задолженность по оплате труда и темпы ее роста в республике одни из самых высоких. С начала года задолженность по оплате труда увеличилась на 11,8%, в том числе предприятий топливной промышленности в 2 раза, жилищно-коммунального хозяйства на 46%, строительства на 35%, учреждений образования, культуры и искусства в 4 раза, здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения в 4,6 раза. Ухудшается финансовое состояние предприятий: прибыль рентабельных предприятий по сравнению с январем-маем прошлого года сократилась на 8,2%, убытки возросли на 50,6%, в основном за счет предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли, водного и авиационного транспорта. Несмотря на сокращение просроченной кредиторской задолженности предприятий (на 1,3% с начала года), ее размер остается значительным и превышает 24,8 млрд. рублей. При этом темпы роста просроченных обязательств имеют тенденцию к ускорению. В доходную часть консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило доходов на 102,6% к уточненному плану на отчетную дату и 55 % к годовым назначениям. В первоочередном порядке производилось финансирование заработной платы и государственных контрактов. В то же время значительные средства были отвлечены на проведение республиканских мероприятий. При этом недостаточно и несвоевременно финансируется Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия), программа геологоразведочных работ. Сдерживающим фактором социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) является и недостаточная организационная работа органов исполнительной власти. Из запланированных на первое полугодие текущего года 55 мероприятий Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики выполнено 37 (67%). Низка эффективность управления государственным сектором экономики. Слабо ведется разработка программ финансового оздоровления государственных унитарных предприятий. Медленными темпами осуществляется аттестация и заключение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий. В течение первого полугодия текущего года основное внимание Правительства Республики Саха (Якутия) было уделено перспективным вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Разработаны проекты республиканских целевых программ по основным направлениям развития экономики и социальной сферы. Проведена плодотворная работа с федеральными органами власти. Заложены основы для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения. В целях создания условий для преодоления негативных тенденций социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Считать основными задачами деятельности органов исполнительной власти, муниципальных образований, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) на второе полугодие текущего года: 1. 1. В области создания условий для преодоления негативных тенденций социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и ускорения темпов экономического роста: повышение эффективности управления государственным сектором экономики, в том числе финансовое оздоровление предприятий, обеспечение полного поступления отчислений из прибыли государственных унитарных предприятий, поступления доходов от продажи государственного имущества; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет усиления маркетинговой активности, продвижения товаров на внешние рынки, в первую очередь лесопродукции, ювелирных изделий и бриллиантов, развития и эффективного использования инновационного потенциала, расширения ассортимента выпускаемой продукции, переработки сельскохозяйственного сырья, снижения ресурсоемкости; опережающий рост производительности труда в сфере материального производства над темпами роста заработной платы; ликвидацию в течение III квартала текущего года отставания от установленных заданий по производству и реализации за пределы Республики Саха (Якутия) продукции (работ, услуг) за январь-июнь текущего года и безусловное выполнение установленных постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2002 № 35 и от 07.03.2002 № 99 заданий; разработку проекта сбалансированного Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год, создание механизмов реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2003 год; безусловное исполнение мероприятий по погашению дефицита Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 год, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2002 № 215; обеспечение максимального удовлетворения бюджетных заявок на финансирование из Федерального бюджета на 2003 год по Федеральной адресной инвестиционной программе и федеральным целевым программам. 1. 2. В области обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения: обеспечение в срок до 15 октября 2002 года завоза грузов в навигацию и поставки продукции топливно-энергетического комплекса собственного производства; завершение к 1 сентября 2002 года подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному сезону 2002/2003 года. 2. Отметить неудовлетворительное исполнение поставленных задач социально-экономического развития в первом полугодии т.г.: Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и ЯСПО "Холбос" - по увеличению объемов и выполнению заданий по производству продовольственных потребительских товаров, Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) по выполнению заданий по реализации продукции и услуг за пределы Республики Саха (Якутия), Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) по производству деловой древесины и пиломатериалов, главами администраций Намского, Кобяйского, Мирнинского, Алданского, Томпонского, Горного, Верхневилюйского, Момского, Усть-Майского улусов по выполнению установленных заданий; Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Департаментом печати, средствам массовой информации и связи с общественными организациями Республики Саха (Якутия) по исполнению постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года № 445 "О функциях министерств, ведомств и администраций улусов (городов) по управлению и контролю за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)", в частности по обеспечению рентабельной деятельности и снижения убыточности курируемых предприятий. 3. Руководителям министерств, госкомитетов, главам администраций улусов и городов республики: 3. 1. Принять к исполнению решения совместного заседания Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2002 года № 1 "О бюджетной политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год с учетом Бюджетного послания Президента РФ Путина В.В.", № 2 "О мерах по повышению эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия)", № 3 "Об итогах анализа эффективности государственных расходов в развитие агропромышленного комплекса и мерах по рационализации расходов на 2003 год" (приложения №№ 1-3). 3. 2. В течение месяца на расширенных заседаниях коллегий (активов) обсудить итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за первое полугодие 2002 года с детальным рассмотрением итогов развития курируемых отраслей (улуса, города), с обсуждением причин невыполнения установленных заданий, постановкой конкретных задач развития каждой отрасли (улуса, города) на второе полугодие т.г. и принятием мер по ликвидации допущенного отставания от установленных заданий. 4. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия), Министерству образования Республики Саха (Якутия), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, Департаменту по печати, средствам массовой информации и связи с общественными организациям Республики Саха (Якутия) в срок до 15 сентября т.г. рассмотреть на балансовых комиссиях политику курируемых предприятий государственного сектора по оплате труда, а также по финансовому оздоровлению и производственной деятельности предприятий и внести соответствующие предложения на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) в октябре т.г. 5. Руководителям межведомственных комиссий и рабочих групп, образованных в период с начала года, активизировать деятельность межведомственных комиссий и рабочих групп с учетом реализации основных задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), повышения доходной части Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), сокращения и оптимизации расходов Государственного бюджета и внести результаты работы комиссий и групп на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) до конца текущего года. 6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) профинансировать остатки предусмотренных лимитов по Инвестиционной программы и программе геологоразведочных работ в течение III квартала в соответствии с утвержденным графиком. 7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): 7. 1. Провести первый этап эксперимента по внедрению кондоминиумов, товариществ собственников жилья в городах Якутске, Нерюнгри, Ленске, Мирном и Удачном, с. Майя Мегино-Кангаласского улуса и с. Бердигестях Горного улуса. 7. 2. Провести подготовительные мероприятия для реализации пилотных проектов по переходу на адресное финансирование квартиросъемщиков и их расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг в городах Якутске, Мирном, Удачном, пос. Айхал Мирнинского района, пос. Чульман Нерюнгринского района, с. Майя Мегино-Кангаласского района. 8. Региональной энергетической комиссии, Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия): 8. 1. В срок до 27 августа текущего года внести на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) проекты решений по созданию единого тарифного органа в Республике Саха (Якутия). 8. 2. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2002 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по изменению тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги и электрическую энергию. 8. 3. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) в месячный срок после утверждения модели реформирования энергетики в Республике Саха (Якутия) порядок регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. 8. 4. Совместно с Министерством промышленности Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2002 года определить инвестиционные проекты и объемы инвестиций для включения в оптовую цену природного газа на 2003 год. 9. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) добиться из Федерального бюджета на 2003 год финансирования строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и автомобильных дорог "Колыма", "Лена", "Вилюй", "Амга" и "Аян-Нелькан". 10. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) для активизации инновационной деятельности в республике и внедрения высокотехнологичных разработок в промышленность: - совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) разработать Концепцию инновационной политики Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 гг. и представить на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) в октябре т.г.; - совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями разработать инновационную программу "Новые технологии" и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) в апреле 2003 года. 11. Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2002 года: 11. 1. Определить перечень и проработать возможность участия республики в приоритетных Межправительственных комиссиях между РФ и иностранными государствами для развития внешнеэкономического сотрудничества в приоритетных областях. 11. 2. Провести комплексное исследование по возможности выхода ювелирных предприятий на зарубежные рынки. 11. 3. Совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) проработать вопросы экспортных поставок пиломатериалов. 11. 4. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством промышленности Республики Саха (Якутия), Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 ноября текущего года разработать план выполнения Программы реализации экспортного потенциала Республики Саха (Якутия). 12. Республиканской комиссии по анализу деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за 1999-2001 гг. разработать и внести в IV квартале т.г. на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию финансово-кредитной политики в агропромышленном комплексе. 13. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) завершить до конца текущего года строительство ГУП "Хаптагайский комбикормовый завод" и кожевенно-обувного комбината ГУП ФАПК "Сахабулт". 14. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия): совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами в срок до 25 августа 2002 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) законопроекты о внесении изменений в Законы Республики Саха (Якутия), устанавливающие надбавки и доплаты к заработной плате работников организаций бюджетной сферы дополнительно к федеральному законодательству; в срок до 1 сентября 2002 года предоставить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) отчет о ходе работы по формированию единой базы данных о получателях социальных льгот и выплат и подготовить предложения по их упорядочению. 15. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерству по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) не допускать необоснованного увеличения численности работников подведомственных учреждений в соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2002 года № 337 "О порядке применения временных социальных нормативов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта при формировании проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год". Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при формировании бюджета 2003 года предусмотреть возмещение дефицита дотации на покрытие убытков ГУП "Сахасельхозэнерго" по 2002 году в размере 33,4 млн. рублей, образовавшихся из-за регулирования тарифов на электроэнергию. 16. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым сферам деятельности. Общую координацию возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 406 РЕШЕНИЕ совместного заседания Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2002 года №1 О бюджетной политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год с учетом Бюджетного послания Президента РФ Путина В.В. Заслушав и обсудив доклады министра финансов Республики Саха (Якутия) Березкина Э.Б., министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Данилова В.Д., Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) отмечают следующее. Основной задачей в ближайшее время является разработка проекта Государственного бюджета на 2003 год и представление его в утвержденные сроки в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Формирование бюджета происходит в сложных условиях. Вносятся многочисленные изменения в налоговое законодательство Российской Федерации. При этом централизация финансовых средств в федеральном центре проводится асимметрично: передача доходных ресурсов не сопровождается пропорциональной передачей расходных полномочий. Так, за два последних года бюджет Республики Саха (Якутия) имел значительные выпадающие доходы по НДС, платежам за природные ресурсы и коммунальному налогу, которые при этом не были компенсированы. В 2003 г. предполагается отмена налога на пользователей автодорогами, указанные выпадающие доходы вновь вводимым транспортным налогом также не компенсируются. В предстоящем году доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) оценивается в 30,4 млрд. рублей, что почти на 1 млрд. рублей меньше, чем в 2002 году. Расходы по погашению государственного долга возрастут с 700 млн. рублей в текущем году до 1,7 млрд. рублей в предстоящем. Дефицит бюджета в соответствии с действующими нормативами не должен превышать 1,1 млрд. рублей. В то же время общая сумма бюджетных заявок на 2003 год превысила 51 млрд. рублей, в том числе на финансирование целевых программ, без учета капитальных вложений, 7,8 млрд. рублей (из них 4,8 млрд. рублей по сельскому хозяйству). При этом годовой объем текущих расходов бюджета, без учета предстоящего роста цен, уже составляет 28,4 млрд. рублей. Существующий резерв доходов консолидированного бюджета от поступления разового платежа (бонус) за право пользования Талаканским месторождением, при его начальной (стартовой) цене в 50 млн. долларов США, или около 1,7 млрд. рублей, оценивается в сумме около 1 млрд. рублей. Обменявшись мнениями, Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) р е ш и л и: I. Cчитать основными направлениями бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на 2003 год следующие задачи: Укрепление и наращивание доходной части бюджета, в том числе, за счет расширения налогооблагаемой базы, консолидации всех источников бюджетных доходов, включая возвратные средства, прибыль от оказания платных услуг бюджетными учреждениями, отчисления от прибыли государственных предприятий. С целью обеспечения финансовой стабильности - осуществление последовательной финансовой политики, основанной на приведении бюджетных обязательств в соответствие с уровнем обеспеченности финансовыми ресурсами. Необходима всесторонняя оптимизация расходов бюджета, концентрация государственных финансовых средств на важнейших направлениях развития республики. Обеспечение полного и устойчивого выполнения бюджетных обязательств на всех уровнях власти при четком разграничении бюджетных полномочий и ответственности каждого из уровней. Создание эффективной системы межбюджетных отношений как с Российской Федерацией, так и с органами местного самоуправления. В 2003 году должен быть осуществлен переход к местному самоуправлению, обеспечено выделение на основе единой методики финансовой помощи муниципальным образованиям. Проведение политики сокращения долговых обязательств. Необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение всеми бюджетополучателями лимитов бюджетных обязательств, нацелить их на экономию бюджетных средств, особое внимание уделять проблеме урегулирования кредиторской задолженности. Усиление контроля за использованием государственных финансов. Главные распорядители и распорядители средств бюджета должны осознавать всю полноту ответственности за ненадлежащее бюджетное планирование при формировании бюджетных заявок, нецелевое использование бюджетных средств и нарушение бюджетного законодательства. Завершение перевода на казначейское исполнение всех получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия). II. В целях надлежащего исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 год и своевременной разработки проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год: 1. Министерству финансов Республики Саха (Якутия): 1. 1. В срок до 1 августа т.г. разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) вопрос "Об основных параметрах прогноза консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год". 1. 2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия): обеспечить 100 процентный сбор налоговых и неналоговых доходов; принять меры по сокращению недоимки налоговых поступлений; продолжить практику календарного налогового планирования; принять меры по ужесточению налогового администрирования; оказывать поддержку предприятиям, прошедшим реструктуризацию по платежам в бюджет, с целью соблюдения положений реструктуризации и обеспечения поступления текущих платежей. 1. 3. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и отраслевыми министерствами и ведомствами: завершить перевод на казначейское исполнение всех расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия); в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию методов предварительного и текущего контроля; принимать активное участие в работе, проводимой на федеральном уровне по совершенствованию налогового законодательства, по разграничению расходных полномочий органов власти, их нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных обязательств исходя из реальных финансовых возможностей Республики; не допускать передачи расходных полномочий между уровнями бюджетной системы без определения или передачи доходных источников; считать приоритетным направлением инвестирование в инфраструктурные объекты, от которых зависит устойчивое функционирование экономики республики, снижение бюджетных расходов или увеличение налогооблагаемой базы; принять меры по погашению санкционированной кредиторской задолженности республиканского бюджета перед строительными организациями; продолжить практику применения социальных норм и финансовых нормативов с учетом введения института местного самоуправления; разработать механизмы стимулирования притока капитала в республику. 2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия): 2. 1. Подготовить проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о создании комиссии с привлечением финансовых и контролирующих органов по проверке эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию республиканских и федеральных средств государственными заказчиками (исполнителями программ). 2. 2. Кредитование из Инвестиционного бюджета (Бюджета развития) Республики Саха (Якутия) инвестиционных проектов предприятий республики, быстроокупаемых, ориентированных на замещение экспорта, развитие внутреннего рынка и создание новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) осуществлять на конкурсной основе. 2. 3. Реализацию проектов жилищного строительства осуществлять исходя из принципа разрешения проблем занятости и миграции населения. 2. 4. Формирование инвестиционных программ Республики Саха (Якутия) на 2003-2004 годы осуществлять исходя из следующих критериев: не подлежат включению вновь начинаемые объекты; подлежат рассмотрению предложения по объектам с точки зрения приоритетности решения социально-экономических задач Республики Саха (Якутия) с условием софинансирования из Федерального бюджета и других источников. 2. 5. В срок до 1 ноября 2002 года совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект государственного заказа на продукцию предприятий топливно-энергетического комплекса на 2003 год. 2. 7. Обеспечить контроль по размещению закупок для государственных нужд путем проведения конкурсов (тендеров). 2. 8. В квартале 2003 года рассмотреть итоги эффективности исполнения государственных контрактов за 2002 год, заключенных на основе конкурсов и тендеров. 2. 9. Продолжить работу по организации ярмарки инвестиционных проектов. 2. 10. Не принимать решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих, работников учреждений и организаций бюджетной сферы. 2. 11. Совместно с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) продолжить работу по упорядочению доплат и надбавок к заработной плате работников бюджетной сферы, установленных дополнительно к федеральному законодательству нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3. Предложить Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия): 3. 1. Внести в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по: рациональному управлению государственными активами в сфере использования объектов недвижимости в порядке эксперимента, в целях повышения доходов от сдачи в аренду государственного имущества часть арендной платы в размере 30% оставлять в распоряжении арендатора-балансодержателя. В случае увеличения количества арендуемых площадей и доходов бюджета от сдачи в аренду государственного имущества утвердить данные нормативы распределения средств, в качестве постоянных; порядку реализации прав Республики Саха (Якутия) как акционера, в том числе по порядку действий по подготовке предложений по доходам от дивидендов в проект Государственного бюджета на очередной финансовый год; активизации процесса приватизации с целью увеличения поступлений от продажи государственного имущества; повышению эффективности работы по управлению государственными унитарными предприятиями и совершенствованию системы представительства интересов государства в органах управления акционерных обществ. 3. 2. С участием Государственного ревизионного управления при Правительстве Республики Саха (Якутия) в целях осуществления контроля по эффективному использованию государственного имущества, находящегося в ведении администраций Алданского, Нерюнгринского, Нюрбинского, Усть-Янского улусов, в срок до 1 октября 2002 года провести комплексные проверки деятельности органов по управлению государственным имуществом при администрациях вышеназванных улусов. 4. Рекомендовать Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами провести оценку целесообразности содержания и необходимости каждого объекта социальной сферы с точки зрения оптимизации схемы их размещения, текущего содержания и укомплектования. 5. Рекомендовать Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия): сформировать бюджетную заявку на 2003 год с учетом 35%-ной доли средств, размещаемых на основе государственного заказа на НИР и НИОКР; организовать участие научных учреждений республики во всех федеральных целевых программах, предусматривающих проведение НИОКР, в первую очередь реализуемых на территории Республики Саха (Якутия); при составлении перечня прикладных научно-исследовательских работ, финансируемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2002 и последующих годах, в приоритетном порядке рассматривать работы, которые выполняются в рамках утвержденных федеральных и республиканских целевых программ. 6. Рекомендовать Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) решения об изменении уровня тарифов на топливно-энергетические ресурсы принимать до начала разработки проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на очередной финансовый год. 7. Руководителям отраслевых министерств и ведомств: в трехдневный срок представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) документы, сроки предоставления которых истекли, согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2002 года № 661-р "Об утверждении графика разработки Государственного бюджета Республики на 2003 год"; прекратить практику внесения проектов нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), снижающих доходную часть бюджета в процессе его исполнения, в том числе посредством предоставления налоговых льгот, отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, пролонгации или списания кредитных ресурсов, выданных из бюджета, а также увеличивающих расходную часть бюджета; не допускать образования дополнительных расходов в процессе исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия); прекратить необоснованное увеличение количества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; в связи с введением механизма субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств, усилить контроль за обязательствами, принимаемыми их подведомственными учреждениями; закрепить практику размещения государственных закупок на конкурсной основе; при разработке проектов республиканских целевых программ придерживаться следующих основных принципов - комплексность решения социально-экономических проблем развития республики, а также приоритетность концентрации бюджетных средств на развитии инфраструктуры и производственных отраслей; обеспечить организацию работы по исполнению заданий налогового графика и контрольно-аналитическую работу по сбору налогов и обязательных платежей; провести организационную и правовую работу по возврату кредитов, выданных из республиканского бюджета курируемым предприятиям. 8. Указать Государственным заказчикам (исполнителям) федеральных и республиканских целевых программ на необходимость: организации конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий, работ, услуг, поставщиков оборудования, продукции, подрядных организаций в соответствии с Законом РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; прекращения выделения ассигнований, предусмотренных на финансирование республиканских целевых программ, на текущую деятельность. 9. Закрепить положительный опыт проведения совместных заседаний Коллегий министерств и провести в III квартале т.г. совместное заседание Коллегий Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) 10. Довести настоящее решение Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) до отраслевых министерств, ведомств и глав администраций улусов (городов). Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 406 РЕШЕНИЕ совместного заседания Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2002 года № 2 О мерах по повышению эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия) Заслушав и обсудив доклад члена Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), первого заместителя министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Г.М. Макаровой, Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) отмечают, что эффективность управления государственным сектором экономики остается на низком уровне. Отраслевые министерства и ведомства не выполняют функции, закрепленные за ними постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года № 445 "О функциях министерств, ведомств и администраций улусов (городов) по управлению и контролю за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)". Медленными темпами осуществляется аттестация и заключение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий: по имеющейся информации при общем количестве 743 государственных унитарных предприятий заключен лишь 41 контракт. Не проводится анализ и планирование деятельности подведомственных предприятий: по состоянию на 1 июля т.г. неполную информацию о деятельности подведомственных предприятий и планы финансово-хозяйственной деятельности на 2003 год представили лишь Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), Госкомитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, Госкомитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материальных ресурсам. Не внесены предложения по перечню предприятий для разработки программ финансового оздоровления. При этом более половины (55%) предприятий госсектора нерентабельны. Без учета прибыли АК "АЛРОСА" государственным сектором экономики за 2001 год получены убытки в 98 млн. рублей, основные убытки получены предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Государственными предприятиями, получившими прибыль, не выполняется постановление Правительства Республики Саха (Якутия) о перечислении части прибыли: из предусмотренных в Государственном бюджете поступлений в размере 91,3 млн. рублей на 1 июля получено всего 538 тыс. рублей (0,5%). Не установлено должного взаимодействия между органами, участвующими в управлении государственным имуществом. Уменьшается количество помещений, находящихся в коммерческом использовании, в том числе за счет размещения органов государственного управления: если в 2000 году государственные организации размещались на 13,6 тыс. кв. м, то в 2001 году - уже на 26,5 тыс. кв. м. Рост поступлений от аренды обеспечивается только за счет увеличения арендной платы. Обменявшись мнениями, Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) р е ш и л и: 1. Принять к сведению информацию Макаровой Г.М. и признать первоочередными задачами по управлению государственным сектором экономики: сокращение количества предприятий и организаций госсектора путем активизации процесса приватизации, слияния предприятий, ликвидации недействующих предприятий, сокращения количества государственных учреждений; установление действенного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, полное использование рычагов управления, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приведение уставов и учредительных документов предприятий в соответствие с нормами действующего законодательства; повышение эффективности деятельности представителей государства в хозяйственных обществах; выработку единой эффективной политики использования государственного недвижимого имущества, предусматривающей обязательное установление рыночной стоимости объектов, ограничение количества помещений, сдаваемых на безвозмездной и льготной основе, страхование арендуемого и закрепленного за предприятиями государственного имущества, вовлечение в гражданский оборот объектов незавершенного строительства. 2. Отметить неудовлетворительное выполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года № 445 "О функциях министерств, ведомств и администраций улусов (городов) по управлению и контролю за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)", в частности, по обеспечению рентабельной деятельности подведомственных предприятий, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Департамента по печати, средствам массовой информации и связи с общественными организациями Республики Саха (Якутия). 2. 1. Отраслевым министерствам и ведомствам в срок до 1 августа 2002 года представить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) полную информацию и утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий на 2003 год в соответствии с письмом от 08.04.2002 № 04-894. 2. 2. Вновь создаваемой Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом: до 1 октября 2002 года заслушать отчеты министерств и ведомств о проведенной работе с подведомственными предприятиями по выполнению функций, закрепленных за ними постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года № 445, а также их предложения по приватизации, реорганизации и ликвидации ГУПов. по итогам рассмотрения работы министерств внести предложения о дисциплинарной ответственности руководителей министерств и ведомств, не выполняющих постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года № 445. 2. 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 20 августа 2002 года пересмотреть систему показателей эффективности работы государственного сектора экономики в целях ее упрощения. 3. Отметить низкую исполнительскую дисциплину руководителей государственных унитарных предприятий по перечислению части чистой прибыли в бюджет Республики Саха (Якутия), а также отраслевых министерств и ведомств по контролю за выполнением установленных заданий. 4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) создать рабочую группу с участием Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и заинтересованных министерств для обеспечения безусловного поступления до 1 сентября 2002 года части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в Государственный бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2002 № 253. В случае невыполнения решения Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2002 года отраслевым министерствам и ведомствам принять меры дисциплинарного воздействия к руководителям государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством и трудовым контрактом. 5. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) до 1 сентября 2002 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по мероприятиям, обеспечивающим безусловное выполнение плановых заданий Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по доходам от приватизации, в связи с отклонением Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) проекта Государственного плана приватизации на 2002 год. 6. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) обеспечить в срок до 1 сентября 2002 года перечисление АК "Туймаада-Даймонд" дивидендов, причитающихся по государственному пакету акций по итогам 2000 года, в доход Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 13,6 млн. рублей. 7. В связи с предстоящим переходом к местному самоуправлению, в целях инвентаризации субъектов государственного сектора отраслевым министерствам и ведомствам, администрациям улусов и городов обеспечить прохождение перерегистрации юридических лиц в соответствии с Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. По итогам проведения перерегистрации: Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) внести уточнения в перечень субъектов государственного сектора республики; Управлению Республики Саха (Якутия) Министерства по налогам и сборам РФ и Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) принять меры по ликвидации предприятий и организаций госсектора, не прошедших перерегистрацию. 8. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и заинтересованными министерствами и организациями-балансодержателями: разработать порядок страхования государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и сдаваемого в аренду; внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) анализ использования недвижимости, находящейся в государственной собственности, и предложения по ограничению площадей, сдаваемых на безвозмездной и льготной основе. 9. Республиканской межведомственной комиссии по контролю за поступлением доходов от арендной платы за землю: усилить координацию деятельности администраций улусов и городов в области земельных отношений в целях безусловного исполнения плановых заданий по доходам государственного бюджета от управления земельными ресурсами. усилить работу с руководителями ГУПов по переоформлению права постоянного пользования земельными участками на право аренды в соответствии с Земельным кодексом РФ. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 406 РЕШЕНИЕ совместного заседания Коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2002 года № 3 Об итогах анализа эффективности государственных расходов в развитие агропромышленного комплекса и мерах по рационализации расходов на 2003 год Заслушав информацию заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Кондратьевой В.И. и министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Наумова Д.Ф., Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) отмечают, что экономические преобразования, осуществляемые в Российской Федерации с начала 90-х годов, внесли существенные изменения в сложившуюся политическую и экономическую систему государства. Недостаточное финансирование при постоянно растущих ценах на топливо, энергию, продукцию производственно-технического назначения, при росте тарифов на все виды услуг негативно отразились не только на социально-экономическом положении отраслей производства республики, но и на жизнедеятельности улусов. Значительно ухудшились качественные показатели сельского хозяйства. Почти в 2 раза за этот период сократилась промышленная переработка сельскохозяйственной продукции. Темп роста объемов производства цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) к уровню 1995 года находился на уровне 54,3%, мяса и масла животного соответственно 61,4 и 45%. Сложившаяся к концу 1998 года ситуация привела к необходимости трансформации приоритетов и кардинальному изменению системы государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса. В течение 1999-2001 годов ежегодно увеличивалось бюджетное финансирование сельского хозяйства и рыболовства: в 1999 году было направлено 1,4 млрд. рублей бюджетных ассигнований, что в 3 раза превышало уровень 1998 года, в 2000 году 2,6 млрд. рублей (в 1,8 раза к 1999 году), в 2001 году 3,6 млрд. рублей (138,5% к 2000 году или в 7,5 раза к 1998 году). Были внесены значительные коррективы в структуру финансирования агропромышленного комплекса. Основная доля средств стала направляться на заготовительную деятельность, обновление и укрепление производственной базы товаропроизводителей, кредитование сезонных расходов. Разрыв в уровне среднедушевых доходов различных групп населения, прежде всего сельского, привел к необходимости повышения роли государства в регулировании механизмов самозанятости и самообеспечения семьи, поддержке развития семейной экономики. Одними из мер, способствующими увеличению поголовья и улучшению продуктивных качеств, стали поставки в хозяйства племенного молодняка. Была значительно повышена оплата труда отдельных специалистов сельскохозяйственного производства. Выделялись средства на укрепление материально-технической базы хозяйств и внедрение научных разработок. Между тем, вышеперечисленные мероприятия и государственная поддержка позволили стабилизировать и улучшить только часть показателей развития агропромышленного комплекса. В 2001 году было произведено 169,6 тыс. тонн молока с ростом к 1998 году лишь на 1,4%, 79,7 млн. яиц, с ростом на 29,5%. Всего на 1,8 и 30,5% возросло по сравнению с 1998 г. производство молока и овощей на душу населения. В то же время, годовые задания по производству животноводческой продукции (мяса, молока и яиц) на протяжении всего периода оставались не выполненными. К концу 2001 года остался не достигнутым уровень 1998 года по производству мяса в живом весе (71,1%) и картофеля (97,8%). Малоэффективными оказались мероприятия по повышению качественных показателей в растениеводстве. Урожайность картофеля и овощей в 2001 году к уровню 1998 года составила 95,4 и 97,6%. Несмотря на предпринимаемые меры по развитию скороспелых отраслей животноводства, на 13,7 кг сокращено производство и потребление мяса. По-прежнему остается значительным непроизводительный отход оленей и низким уровень делового выхода тугутов. Снижаются закупки рыбы. Не получен должный результат от развития свиноводства. Недостаточно задействованы производственные мощности перерабатывающих предприятий. Промышленное производство мяса в 2001 года на 72,9% ниже уровня 1998 года Выпуск цельномолочной продукции составляет 67%. При этом, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) недостаточно проводится работа с крупными предприятиями, такими как ФАПК "Якутия", ФАПК "Сахабулт", ОАО "Якутский гормолзавод", вновь введенной фабрикой детского питания и другими. Сняты с рассмотрения Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) вопросы "Об итогах работы ГУП ФАПК "Якутия" и ГУП ФАПК "Сахабулт" и до настоящего времени не внесены на повторное рассмотрение. Обменявшись мнениями, Коллегия Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегия Министерства финансов РС(Я) р е ш и л и: 1. Принять к сведению информацию заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Кондратьевой В.И., министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Наумова Д.Ф. 2. Отметить: недостаточно эффективное использование государственных средств, направленных на заготовительную деятельность, развитие семейной экономики; нерациональное использование Фонда землеустройства и плодородия земель Комитетом Республики Саха (Якутия) по земельным ресурсам и землеустройству; слабую систему контроля Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.) за исполнением принятых нормативных актов и недостаточную работу по развитию растениеводства. 3. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.): более детализированно, в разрезе улусов (городов), рассмотреть аналитический материал Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) на заседаниях Коллегий. совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) разработать предложения по совершенствованию финансово-кредитной политики агропромышленного комплекса и внести на рассмотрение Республиканской комиссии по анализу деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за 1999-2001 годы. 4. Рекомендовать: 4. 1. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.): рассмотреть на заседании Коллегии Министерства финансовое состояние крупных государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса и внести на рассмотрение Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) в IV квартале 2002 года; разработать и предоставить в Правительство Республики Саха (Якутия) обоснования дальнейшей реализации мероприятий по развитию семейной экономики на селе. 4. 2. Республиканской комиссии по анализу деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за 1999-2001 годы (Степанов А.И.) доработать аналитический материал, разработать предложения по совершенствованию финансово-кредитной политики агропромышленного комплекса и внести в IV квартале т.г. на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия). 4. 3. Государственному ревизионному управлению при Правительстве Республики Саха (Якутия) включить в план работы на IV квартал т.г. проверку целевого использования и своевременности возврата средств, направленных в течение 1999-2001 годов на заготовительную деятельность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|