Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2002 № 408ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 августа 2002 года № 408 О республиканской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, в соответствии с федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов" на 2000-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года № 36, а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ", усиления социальной поддержки инвалидов в республике, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003 2006 годы (прилагается). 2. Определить Государственным заказчиком и координатором Республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003-2006 годы Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) при формировании проектов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ и ежегодно уточнять сумму ассигнований, выделяемых на ее реализацию. 4. Всем заинтересованным министерствам и ведомствам принять меры по обеспечению реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 408 Республиканская целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003 2006 годы Якутск - 2002 Оглавление Паспорт 3 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 5 2. Основные цели и задачи Программы 8 3. Система программных мероприятий 10 4. Сроки и этапы реализации Программы 17 5. Ресурсное обеспечение программы 17 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения 19 7. Механизм реализации программы 19 8. Оценка эффективности последствий реализации программы 20 Приложение № 1 22 Приложение № 2 25 Паспорт республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы Наименование Программы Республиканская целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы Наименование, номер и дата Распоряжение Правительства Республики принятия Саха решения о разработке Программы (Якутия) от 06.05.2002 № 578-р "О рабочей группе по разработке Республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитации инвалидов на 2003-2006 годы" Государственный заказчик Министерство труда и социального Программы развития Республики Саха (Якутия) Основные разработчики Программы Министерство труда и социального развития РС(Я), Министерство здравоохранения РС(Я), Министерство культуры и духовного развития РС(Я), Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту РС(Я), ЯРО ВОИ, ЯРО ВОС, ЯРО ВОГ Цели Программы Снижение уровня инвалидности, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создание условий для доступа инвалидов к социальной инфраструктуре Перечень подпрограмм и основных Подпрограмма "Обеспечение мероприятий беспрепятствен-ного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" на 2003-2006 годы (данная программа принята постановлением Правительства РС(Я) от 13.02.2001 № 78) Основные мероприятия: укрепление материально-технических баз реабилитационных центров; строительство стационара на 50 мест Республиканского реабилитационного центра для ветеранов и инвалидов в Якутске; профессиональная, творческая и спортивная реабилитация инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Сроки и этапы реализации 2003 2006 годы Программы I этап 2003 год с подпрограммой II этап 2004-2005 годы III этап 2006 год Основные исполнители Программы Министерство труда и социального развития РC(Я), Министерство экономического развития РС(Я), Министерство здравоохранения РС(Я), Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) Министерство культуры и духовного развития РС(Я), Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту РС(Я), Якутские республиканские отделения ВОИ, ВОС, ВОГ. Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования по Программе Программы 171529,67 тыс. рублей, в том числе: по программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов на 2003-2006 годы" - 83029,67 т.р., в т.ч. из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) 42600,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуре" - 88500,0 тыс. рублей, в том числе из средств Инвестиционного бюджета РС(Я) 46000,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты Повышение уровня и качества жизни реализации инвалидов; Программы повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; совершенствование информационного обеспечения решения проблем инвалидов; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов; сокращение динамики роста численности инвалидов. Система организации контроля за Контроль за реализацией Программы исполнением осуществляет Программы в установленном порядке Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В современных экономических условиях проблема социальной защищенности инвалидов как одной из наиболее уязвимых категорий населения особенно обострилась. Традиционные подходы государственной политики, направленные на решение проблем инвалидов и инвалидности, утратили свою эффективность, поэтому актуальным стал вопрос изменения основных направлений и приоритетов социальной политики в отношении инвалидов. Проведение комплекса мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество - одно из приоритетных в настоящее время направлений социальной политики государства в целом и нашей республике в частности. В Республике Саха (Якутия) за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. На 01.01.2000 на учете в органах социальной защиты населения в республике состояло 38079 инвалидов при общей численности населения 987 тыс. рублей, на 01.01.2001 - 39958 инвалидов при общей численности населения 986 тыс. человек. Впервые признаны инвалидами в 2000 году 3445 человек, что составляет 44,4 на 10 тыс. населения в возрасте от 18 лет и старше, в 2001 году 3479 человек, причем 75,5% из них составляют инвалиды I и II групп. Изучение уровня первичной инвалидности при различных классах болезней показало, что на первом месте уже многие годы стоят болезни системы кровообращения, этот показатель составил в 2001 году - 20,9%, на 2 месте последствия травм (13,6%), на 3 месте - психические расстройства (9,89%), на 4 месте - цереброваскулярные болезни 8,8%, на 5 месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (8,4%). По категории "ребенок-инвалид" в 2000 году признано 1094 ребенка, в 2001 году - 976 детей. Уровень первичной инвалидности среди детей в 2000 году составил 35,3 на 10 тыс. населения (по РФ 31,6). Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с врожденными аномалиями (30,9%), болезнями нервной системы (18,85%), психическими расстройствами (6,86%) и болезнями органов дыхания (6,45%). (Данные за 2001 год). Показатели полной реабилитации по республике в 2000 году составили 3,2% (по России 5,6%), т.е. остаются на очень низком уровне. Частично восстановили или компенсировали ограничения жизнедеятельности менее 10% переосвидетельствованных инвалидов, тогда как у 90% всех переосвидетельствованных инвалидов состояние здоровья либо не изменилось, либо ухудшилось. Каждому шестому переосвидетельствованному инвалиду установлена более тяжелая группа инвалидности. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Масштабность проблемы инвалидности определяет необходимость принятия на республиканском уровне комплекса мероприятий по созданию социальной защиты инвалидов, обеспечивающих интеграцию инвалидов в общество: структурная перестройка и реорганизация служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии, формирование рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В республике врачебно-трудовые экспертные комиссии преобразованы в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ). В настоящее время функционируют главное бюро МСЭ и 21 бюро МСЭ в улусах. Одной из основных функций в деятельности бюро МСЭ является формирование индивидуальной программы реабилитации (ИПР) лица, признанного инвалидом. В течение 2000 года ИПР была сформирована только 1495 инвалидам, в 2001 году 3906 ИПР для инвалидов старше 18 лет и 1425 ИПР для детей-инвалидов. Это связано с трудностями в формировании кадрового состава учреждений МСЭ с учетом требований, предъявляемых к методике и технологии проведения МСЭ, отсутствием программы по реабилитации инвалидов, низкой компьютерной оснащенностью и как результат отсутствием банка данных инвалидов, нуждающихся в реабилитации. Не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Кроме ИПР, практическую основу деятельности служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов, должны составлять и другие реабилитационные программы: Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов. Программа и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации. (Не утверждены). Межведомственная комплексная программа реабилитации инвалидов Республики Саха (Якутия) согласованный между министерствами и ведомствами план мероприятий по реабилитации инвалидов. (Необходимо разработать в рамках программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов на 2003-2006 годы). Реабилитация инвалидов представляет собой систему социальных, медицинских, психологических, педагогических, культурных, спортивных и экономических мероприятий. Неразвитость реабилитационной системы в республике не обеспечивает основного принципа реабилитации непрерывности и последовательности. На территории республики действует всего 4 республиканских реабилитационных центра (один центр для взрослых и три - для детей) и 11 местных реабилитационных центров. Норматив обеспеченности реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями: 1 центр на 1 тыс. детей (при наличии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается 1 центр), (распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 № 1063р (в ред. от 14.07.2001). Нормативы обеспеченности реабилитационными центрами инвалидов (взрослых) отсутствуют вообще. 1 реабилитационный центр на 32279 инвалидов (взрослых) явно не может удовлетворить потребности нуждающихся в реабилитационных услугах. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. В очереди на получение спецавтотранспорта стоит 337 инвалидов, на получение кресел-колясок 250 инвалидов. Остро стоит вопрос о создании центра технических средств, где будет создан банк данных о конкретной потребности в технических средствах реабилитации, где инвалиды смогут пройти социально-бытовую и социально-средовую адаптацию. Такой центр желательно создать на базе Республиканского реабилитационного центра для инвалидов и ветеранов. Назрела необходимость создания центра по обслуживанию и ремонту инвалидной техники (предпродажная подготовка транспорта, его гарантийный и текущий ремонт, ремонт инвалидной техники, находящейся в пользовании инвалидов). Только комплексный подход в вопросах проведения реабилитационных мероприятий может привести к желаемому конечному результату: интеграции инвалида в общество. То есть проведения только медицинской и социальной реабилитации недостаточно. Инвалиду необходимо предоставить возможность приобрести ту профессию, которая рекомендована ему в ИПР, кроме этого, это должна быть востребованная на рынке труда профессия. Мы пока не имеем достаточной учебной базы для обучения и переобучения инвалидов. Профессиональная подготовка инвалидов по 11 специальностям осуществляется в центре образовательно-профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, по 4 специальностям в учебнопроизводственном комбинате по профессиональной реабилитации инвалидов, по 4 специальностям в учебно-курсовом комбинате при РРЦ для инвалидов и ветеранов. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), не создана система непрерывного образования с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий. Одной из глобальных проблем в социальной интеграции инвалидов является обеспечение инвалидам доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры. Не только в республике, но и по всей России существует данная проблема, города и села строились без учета потребностей инвалидов, например, переходы улиц для передвижения инвалидов-колясочников неудобны, нет специально отведенных стоянок для автотранспорта инвалидов. Жилые здания строились без учета потребностей инвалидов, дверные проемы в жилых зданиях, санузлы, лестничные пролеты не соответствуют передвижению инвалидов-колясочников, нет подъемников, пандусов и т.д. Вопросы трудоустройства инвалидов находятся в ведении Департамента Федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия). Принят Закон Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для социально незащищенных слоев населения" от 5 марта 2002 года № 4 з (339-11), разработан Порядок квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.04.2002 № 198. Трудозанятость инвалидов остается одной из острых проблем, особенно молодых инвалидов. Не разработаны меры по стимулированию работодателей за создание рабочих мест инвалидам. Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003 2006 годы. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: развитие инфраструктуры учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях; создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов; укрепление материально-технической базы республиканских реабилитационных учреждений и учреждений медикосоциальной экспертизы; усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов. 3. Система программных мероприятий по социальной поддержке и реабилитации инвалидов на 2003-2006 годы № Мероприятие Исполни-тели Сроки Результаты Стоимость ( млн. руб.) Источник п/п (годы) финанси-рования 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. Всего I II III IV V VI VII VIII IX X XI 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, методическое обеспечение службы реабилитации 1.1. Разработать Совет по 2003 год План мероприятий по - - - - - Текущее межведомственную делам реабилитации финансирование комплексную программу инвалидов инвалидов, реабилитации согласованный инвалидов между министерствами и ведомствами 1.2. Разработать и издать Гос. служба 2004 год Издание методических - 57,44 - - 57,44 Бюджет РС(Я) методические МСЭ рекомендаций рекомендации по (печатно-множительные формированию работы) и реализации в помощь врачам МСЭК, индивидуальной практикующим программы реабилитации врачам здравоохранения (ИПР) и специалистам других заинтересованных служб. 1.3. Разработать Гос. служба 2004 год Система учета позволит - 180,0 - - 180,0 Бюджет РС(Я) межведомственную МСЭ, повысить автоматизированную Минтруд, эффективность систему Минздрав, реабилитационных учета потребности Минобра-зова мероприятий. инвалидов ние, в различных видах Фед. служба реабилитации занятости в рамках ИПР. по РС(Я) Итого по разделу 1 0,0 237,44 0,0 0,0 237,44 2. Расширение сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально технической базы 2.1. Разработать порядок Минтруд, 2004 год Нормативный документ, - - - - - Текущее содержания Минздрав, регламентирующий финансирование реабилитационных Админи-страц порядок предоставления отделений, ии реабилитационных функционирующих на улусов и услуг и финансирование базе городов данных республиканских и отделений. улусных больниц 2.2. Создать банк данных Минтруд, 2003 год Перечень всех - - - - - Текущее обо Минздрав, реабилитационных финансирование всех видах и формах Миннауки, учреждений, отделений, предоставления Фед. служба спорткомплексов, реабилитационных услуг занятости предоставляющих услуги на по РС(Я), инвалидам. территории республики Минкуль-туры , Минмолодежи 2.3. Укрепление Минтруд, 20032006 Приобретение 1650,0 1329,0 1643,48 530,0 530,0 Бюджет РС(Я) материально-технической Минздрав, годы медицинского Админи-страц оборудования, базы реабилитационных ии тренажеров; центров, улусов и инструментов, находящихся в ведении городов технического Минтруда, оборудования для реабилитационных обучения отделений и проф. реабилитации , функционирующих на инвалидов. базе Оснащение учреждений Минздрава, физиокабинетов. финансируемых совместно Минтрудом и Минздравом. 2.4. Программное Минтруд 2003 год Программное обеспечение 864,0 - - - 864,0 Бюджет РС(Я) обеспечение для для автоматизации работы автоматизированного врачей состава МСЭ МСЭК. 2.5. Строительство Минстрой 2003-2005 Расширение 10000,0 15000,0 15000,0 - 40000,0 Инвестиционный стационара годы реабилитационных бюджет на 50 коек с коек. РС(Я) пансионатом РРЦ инвалидов и ветеранов Итого по разделу 2 12514,0 16329,0 16643,48 530,0 46016,48 3. Медицинская реабилитация инвалидов 3.1 Приобретение Минздрав. 2003-2006 Реабилитация больных с 1680,0 1680,0 1680,0 1680,0 6720,00 Бюджет РС(Я) отечествен-ных годы патологией эндопротезов для суставов. республиканской больницы 3.2. Приобретение расходных Минздрав 2003-2006 Реабилитация больных с 2400,0 2600,0 2400,0 2600,0 10000,00 Бюджет РС(Я) материалов годы пересаженной для програм-много почкой. гемодиализа Итого по разделу3 4080,0 4280,0 4080,0 4280,0 16720,00 4. Профессиональная реабилитация инвалидов 4.1. Разработать Миннауки, 2004 год Перечень всех учебных - 55,00 - - 55,00 Бюджет РС(Я) информа-ционный Минтруд учреждений, бюллетень для краткая информация о инвалидов, них, желающих пройти рекомендации. профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с ИПР. 4.2. Разработка современных Минобра-зова 2003-2006 Подготовка 15,0 15,0 20,0 20,0 70,0 Бюджет РС(Я) реабилитационных ния, годы высококвалифицированных техно-логий, модели Миннауки, специалистов, в том разноуров-невой Минтруд, числе непрерывной системы ЦПО и МСРИ посредством профессио-нального дистанционного образования и управления. внедрение их в практику центра образовательно-професси ональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. 4.3 Учебно-методическое Минтруд, 2003-2006 Приобретение 250,0 250,0 400,0 400,0 1300,0 Бюджет РС(Я) обеспечение ЦПО и МСРИ, годы учебно-методических всех специальностей и РРЦ пособий, инструкций, профессий для наглядных в центрах: ПО и МСРИ, инвалидов пособий, специальной РРЦ и ветеранов лите-ратуры, инвалидов и ветеранов, и технических средств других т.д. обучения, компьютеров. Итого по разделу 4 265,0 320,0 420,0 420,0 1425,0 5. Социальная реабилитация инвалидов 5.1. Оснащение службы Минтруд 2004-2006 Обучение инвалидов - 1010,0 1010,0 1010,0 3030,0 Бюджет РС(Я) социальной Минобра-зова годы навыкам реабилитации в центрах ния, самообслужи-вания, и управления пользования других учреждениях социальной техническими социального защиты средствами обслуживания улусов реабилитации, и городов психокор-рекция, психологическое консультирование. 5.2. Оснащение центров Минтруд, 2004-2005 Создание банка данных - 477,5 553,8 - 1031,3 Бюджет РС(Я) техническими РРЦ для годы о средствами на базе РРЦ инвалидов потребности в для и ветеранов технических инвалидов и ветеранов средствах реабилитации, открытие демонстрационного зала технических средств реабилитации. Социально-бытовая и социально-средовая адаптация инвалидов. 5.3. Организация льготного Минтруд, 2003-2006 Центры, где будут - 334,0 376,0 418,0 1128,0 Бюджет РС(Я) транспортного Минтранс годы осуществлять обслуживания инвалидов на льготных условиях в ремонт, крупных населенных сервисное пунктах обслуживание на базе существующих автотранспортных предприятий средств, технического ремонт кресел-колясок обслуживания в улусах 5.4. Укрепить Минкультуры, 2003-2005 Создание 1067,0 - 713,0 - 1780,0 Бюджет РС(Я) материально-техническую Минтруд, годы компьютерного ЯРО ОО ВОС класса, приобретение базу респуб-ликанской книг библиотеки с брайлеским шифтом для слепых, открыть для специ-альные открывающихся отделы для инвалидов отделов. по зрению в библиотеках крупных населенных пунктов 5.5. Строительство и Минстрой, 2004 годы Спортивная 2900,0 - - 2900,0 Инвестиционный оснащение Минтруд реабилитация спортивного комплекса молодых инвалидов. бюджет и в бюджет центре РС(Я) профессионально-образов ательной и медико-социальной реабилитации инвалидов. 5.6. Создать Минтруд, 2004-2006 Открыть постоянно - 756,25 756,25 756,25 2268,75 Бюджет РС(Я) республиканский ЯРО ВОГ, годы действующие сурдологический центр Минздрав, курсы обучения для Минобразо-ва инвалидов обучения чтению по ния по слуху чтению по губам губам, глухих в г. Якутске. услуги сурдологов, сурдопедагогов. 5.7. Выпуск и трансляция Минтруд, 2003-2006 Освещение задач 100,0 100,0 100,0 100,0 400,0 Бюджет РС(Я) теле-радио ВОИ годы общест-венных программ для объединений инвалидов, инвалидов, об инвалидах форм и методов работы, пути решения проблемных вопросов инвалидов. 5.8. Обеспечение отделения Минтруд, 2003-2006 Централизованное 900,0 900,0 900,0 900,0 3600,0 Бюджет РС(Я) слухопротезирования РРЦ годы приобретение РРЦ инвалидов и инвалидов и слуховых аппаратов ветеранов ветеранов слуховыми аппаратами. Итого по разделу 5 2067,0 6477,75 4409,05 3184,25 16138,05 6. Кадровое обеспечение 6.1 Повышение квалификации Минтруд, 2003-2006 Курсы повышения 576,0 576,0 576,0 576,0 2304,0 Бюджет РС(Я) работников Центры годы квалификации, служб в системе реабилитации выездные социальной , сертификационные защиты, центров Гос. служба курсы. реабилитации, МСЭ, находящихся в ведении Минздрав Минтруда, врачей-экспертов МСЭ. 6.2 Организация повышения Минтруд, 2004-2006 Курсы повышения - 62,9 62,9 62,9 188,7 Бюджет РС(Я) квалификации Гос. служба годы квалификации и обучения МСЭ, специалистов Центры улусных реабилитации реабилитационных центров в республике Итого по разделу 6 576,0 638,9 638,9 638,9 2492,7 ВСЕГО 19502,0 28283,09 26191,43 9053,15 83029,67 Подпрограмма "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" Мероприятия Испол-нители Сроки Результат Суммы (в тыс. руб.) Источник финанси-ровани я 2003 2004 2005 2006 Всего I II III IV V VI VII VIII IX X XI 1. Градостроительство и архитектура 1.1 Разработка рабочих Минстрой, 2003-2004 Проектно-сметная 500,0 500,0 0,0 0,0 1000,0 Бюджет РС(Я) проектов, Минтруд годы документация проектно-сметной для работ по документации реконструкции объектов соц. инфраструктуры, подлежащих реконструкции, экспертиза проектной документации 1.2 Строительно-монтажные Минстрой, 2003-2006 Оснащение объектов 5000,0 13000,0 14000,0 14000,0 46000,0 Инвести-ционны работы Минтруд годы пандусами й по реконструкции бюджет объектов соц. инфраструктуры 1.3 Строительно-монтажные Администраци 2003-2006 Реконструкция автодорог 1000,0 1500,0 3000,0 3000,0 8500,0 Бюджет РС(Я) работы и годы для по реконструкции улусов, свободного передвижения автодорог городов, инвалидов и пешеходных путей Минтруд 1.4 Приобретение, доставка Минтруд 2003-2006 Облегчение доступа 3300,0 4000,0 4000,0 4000,0 15300,0 Бюджет РС(Я) и годы инвалидов монтаж спец. в здания и передвижения оборудования в для облегчения доступа них в здания и передвижения инвалидов внутри здания 1.5 Приобретение, доставка Минтруд 2004-2006 Облегчение 0,0 2500,0 2500,0 2500,0 7500,0 Бюджет РС(Я) и годы самостоятельного монтаж спец. передвижения инвалидов оборудования по для оснащения улиц, улице в том числе тротуаров Итого по разделу 1 9800,0 21500,0 23500,0 23500,0 78300,0 2. Транспортное обслуживание инвалидов 2.1 Спецавтотранспорт, Минтруд 2003-2006 Создание службы 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 4000,0 Бюджет РС(Я) предназначенный годы социального для перевозки такси, перевозка инвалидов, инвалидовопорников создание службы социального такси 2.2 Приобретение, доставка Минтруд 2003-2006 Оснащение 250,0 300,0 300,0 300,0 1150,0 Бюджет РС(Я) и годы автотранспорта монтаж спец. для перевозки инвалидов оборудования для оснащения общественного и индивидуального автотранспорта Итого по разделу 2 1250,0 1300,0 1300,0 1300,0 5150,0 3. Средства связи информатики 3.1 Приобретение телефонов Минтруд 2003-2006 Обеспечение инвалидов 200,0 200,0 200,0 200,0 800,0 Бюджет РС(Я) со годы по звукоусилителем, слуху специальными бегущей средствами строкой связи Итого по разделу 3 200,0 200,0 200,0 200,0 800,0 4. Вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов 4.1 Приобретение, доставка Минтруд 2003-2006 Оснащение рабочих мест 300,0 400,0 500,0 500,0 1700,0 Бюджет РС(Я) вспомогательных годы инвалидов технических средств, облегчающих труд работающих инвалидов 4.2 Приобретение, доставка Минтруд 2003-2006 Обеспечение инвалидов 450,0 700,0 700,0 700,0 2550,0 Бюджет РС(Я) специального годы спец. бытового оборудования, оборудованием для в облегчения том числе средств бытового обслуживания передвижения инвалидов Итого по разделу 4 750,0 1100,0 1200,0 1200,0 4250,0 ВСЕГО 12000,0 24100,0 26200,0 26200,0 88500,0 Расходы мероприятий по направлениям (текущие расходы, кап. вложения, НИОКР) приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящей Программе. 4. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы: 2003-2006 годы. Этапы реализации Программы: I этап - 2003 год по Программе и подпрограмм: Выполнение мероприятий по разработке и изданию документов по информационному и нормативно-методическому обеспечению основ создания системы реабилитации инвалидов, оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием центров реабилитации в городах и селах, оснащение компьютерно-программным оборудованием бюро МСЭК. Строительство пандусов, перил к социально значимым учреждениям ( здания магазинов, поликлиник, школ, социальных учреждений (выборочно), установка подъемников внутри зданий, начало строительства стационара на 50 мест Республиканского реабилитационного реабилитационного центра для инвалидов и ветеранов в г. Якутске.. II этап - 20042005 годы: Приобретение индивидуальных вспомогательных средств инвалидам согласно ИПР, устранение барьеров, бордюров на улицах для удобства прохождения инвалидов-колясочников, продолжение оснащения реабилитационных центров соответствующим оборудованием и автотранспортом. Продолжение строительных работ, помощь средствами домам культуры ВОГ и ВОИ, поддержка республиканской библиотеки слепых, выпуск информационной и методической литературы, проведение конференций и семинаров по проблемам реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. III этап - 2006 год: Завершение строительства стационара на 50 мест РРЦ для инвалидов и ветеранов, ввод строительного комплекса Центра профессионально-образовательной и медико-социальной реабилитации молодых инвалидов. Центры реабилитации республиканского и местного уровня будут оснащены современным реабилитационным оборудованием. Завершение реконструкции улиц, строительства пандусов и перил к зданиям социальной значимости, установка подъемников в социальных учреждениях, где нет лифтов, приобретение специального автотранспорта с подъемниками для городов Мирного, Нерюнгри, Алдана, Нюрбы. Ежегодное издание Государственного доклада "О положении инвалидов в Республике Саха (Якутия)". 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем ассигнований из бюджета на финансирование Республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003-2006 годы с подпрограммой "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуре" на 2003-2006 годы составляет 171529,67 тыс. рублей, в том числе по программе - 83029,67 тыс. рублей, по подпрограмме 88500,0 тыс. рублей. Источники финансирования: Бюджет РС(Я) 82929,67 тыс. рублей. Инвестиционный бюджет 88600,0 тыс. рублей. Республиканская программа софинансируется из средств федеральной программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2001-2005 годы (см. приложения № 1, 2) к настоящей Программе. Заявки представляются ежегодно. По федеральной программе поставляются автотранспорт и реабилитационное и технологическое оборудование для центров реабилитации. Строительство стационара на 50 мест Республиканского реабилитационного центра для инвалидов и ветеранов в г. Якутске включается на софинансирование федеральной программы, согласие Министра труда и социального развития РФ Починка А. П. имеется, расчеты и ПИР направлены в Минтруд РФ. Документы находятся в работе, поэтому пока неизвестна доля федерального бюджета на 2003 год. I. По программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов": на 2003 год - 19502,0 тыс. рублей; на 2004 год - 28283,09 тыс. рублей; на 2005 год - 26191,43 тыс. рублей; на 2006 год- 9053,15 тыс. рублей. По разделам программы эти средства распределяются следующим образом: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, методическое обеспечение службы реабилитации: 237,44 тыс. рублей. 2. Расширение сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы: 46016,48 тыс. рублей. 3. Медицинская реабилитация инвалидов: 16720,00 тыс. рублей. 4. Профессиональная реабилитация инвалидов: 1425,0 тыс. рублей. 5. Социальная реабилитация инвалидов: 16138,05 тыс. рублей. 6. Подготовка кадров: 2492,7 тыс. рублей. II. По подпрограмме "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуре": на 2003 год - 12000,00 тыс. рублей; на 2004 год - 24100,00 тыс. рублей; на 2005 год - 26200,00 тыс. рублей; на 2006 год - 26200,0 тыс. рублей. По разделам подпрограммы эти средства распределяются следующим образом: 1. Градостроительство и архитектура - 78300,0 тыс. рублей. 2. Транспортное обслуживание инвалидов - 5150,0 тыс. рублей. 3. Средства связи и информатики - 800,0 тыс. рублей. 4. Вспомогательные технические средства для оснащения инвалидов и бытовое оборудование для инвалидов - 4250,0 тыс. рублей. Объемы финансирования по программе будут уточняться при формировании проектов федерального и республиканского бюджетов. Планируемый объем финансирования на 2003 год по г. Якутску составит по Программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" - 10000,0 тыс. рублей, по подпрограмме "Обеспечение доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуре" - 6000,0 тыс. рублей. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), которое осуществляет координацию и непосредственный контроль за ее выполнением и координацию работы с заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными организациями инвалидов и другими исполнителями. Контроль за обеспечением проектных и строительных работ по строительству стационара на 50 коек с пансионатом РРЦ ветеранов и инвалидов, строительства спортивного комплекса в Центре профессионально-образовательной и медико-социальной реабилитации инвалидов осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия). При Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) создается Дирекция по координации и реализации Республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2003-2006 годы. 7. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Основными исполнителями Программы Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), управления социальной защиты населения улусов и городов, Якутские республиканские отделения обществ: ВОИ, ВОС, ВОГ. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий исключительно по результатам конкурса (тендерного отбора). Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку. 8. Оценка эффективности последствий реализации Программы Программа будет способствовать созданию условий для социальной интеграции инвалидов. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: обеспечить системный подход к решению проблем инвалидов и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защиту инвалидов; установить приоритеты социальной политики с учетом потребностей инвалидов; привлечь внимание всего общества к проблемам инвалидов и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия инвалидности. В результате работы республиканской Программы увеличится численность инвалидов, получающих реабилитационные услуги в медицинских и медико-социальных реабилитационных центрах в 2-3 раза. Если в 2001 году реабилитационную помощь получили 7000 инвалидов, то в 2003 году планируется реабилитация 9000 инвалидов, в последующие годы их численность увеличится в два раза, будут созданы условия для того, чтобы каждый инвалид прошел реабилитацию согласно ИПР (социальную, медицинскую, профессиональную и/или предоставление вспомогательных приспособлений). При хорошем оснащении улусных реабилитационных центров инвалиды смогут получить краткосрочную или длительную реабилитацию, не выезжая за пределы улуса. Программа также будет способствовать профессиональной, творческой и спортивной реабилитации инвалидов. Тем самым будут заложены условия для комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Строительство стационара на 50 мест в РРЦ для инвалидов и ветеранов в г. Якутске поможет решить эффективность реабилитации инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, при этом численность проходящих реабилитацию увеличится в 2,5 раза. Сейчас в год имеют возможность проходить реабилитацию в РРЦ только 520 инвалидов. Осуществление и реализация всех целей и задач Программы увеличит количество реабилитированных инвалидов, и даже с полным снятием инвалидности, это позволит приостановить и сократить тенденцию роста численности инвалидов в республике. В случае сокращения численности инвалидов, сократятся издержки на социальные выплаты и гарантии на льготников из бюджета. Оценка эффективности программных мероприятий производится через наблюдение за изменениями социально-экономического положения инвалидов, социологических опросов в улусах, изучение писем и обращений инвалидов, а также путем подготовки и распространения ежегодного Государственного доклада о положении инвалидов в Республике Саха (Якутия). Приложение № 1 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 408 Объемы софинансирования республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы (в тыс. рублей в ценах года утверждения программы) Источники и направления Общий объем в том числе по годам реализации финансирования финансирования, программы предусмотренный по программе на весь период реализации 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. ВСЕГО 137449,67 28922,0 43283,09 41191,43 24053,15 Государственные 77020,0 14420,0 27600,0 25000,0 10000,0 капитальные вложения в том числе: Федеральный бюджет 34420,0 4420,0 10000,0 10000,0 10000,0 Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет 42600,0 10000,0 17600,0 15000,0 0,0 РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 362,44 15,0 307,44 20,0 20,0 в том числе: Федеральный бюджет - Бюджеты субъектов 362,44 15,0 307,44 20,0 20,0 Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 60067,23 14487,0 15375,65 16171,43 14033,15 в том числе: Федеральный бюджет 20000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 Бюджеты субъектов 40067,23 9487,0 10375,65 11171,43 9033,15 Федерации Внебюджетные источники в том числе по разделам: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, методическое обеспечение службы реабилитации Государственные капитальные - вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 237,44 0,0 237,44 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 237,44 237,44 Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Внебюджетные источники 2. Расширение сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы Государственные капитальные 74420,0 14420,0 25000,0 25000,0 10000,0 вложения в том числе: Федеральный бюджет 34420,0 4420,0 10000,0 10000,0 10000,0 Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) 40000,0 10000,0 15000,0 15000,0 0,0 Внебюджетные источники НИОКР 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 26016,48 7514,00 6329,00 6643,48 5530,0 в том числе: Федеральный бюджет 20000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 Бюджеты субъектов Федерации 6016,48 2514,0 1329,00 1643,48 530,0 Внебюджетные источники 3. Медицинская реабилитация инвалидов Государственные капитальные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 16720,0 4080,0 4280,0 4080,0 4280,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 16720,0 4080,0 4280,0 4080,0 4280,0 Внебюджетные источники 4. Профессиональная реабилитация инвалидов Государственные капитальные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 125,0 15,0 70,0 20,0 20,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 125,0 15,0 70,0 20,0 20,0 Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 1300,0 250,0 250,0 400,0 400,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 1300,0 250,0 250, 0 400,0 400,0 Внебюджетные источники 5. Социальная реабилитация инвалидов Государственные капитальные 2600,0 0,0 2600,0 0,0 0,0 вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) 2600,0 0,0 2600,0 0,0 0,0 Внебюджетные источники НИОКР 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 13538,05 2067,0 3877,75 4409,05 3184,25 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 13538,05 2067,0 3877,75 4409,05 3184,25 Внебюджетные источники 6. Кадровое обеспечение Государственные капитальные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 2492,7 576,0 638,9 638,9 638,9 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 2492,7 576,0 638,9 638,9 638,9 Внебюджетные источники Приложение № 2 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года № 408 Объемы софинансирования подпрограммы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 20032006 годы (в тыс. рублей в ценах года утверждения программы) Источники и направления Общий объем в том числе по годам реализации финансирования финансирования, программы предусмотренный по программе на весь период реализации 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. ВСЕГО 88500,00 12000,00 24100,00 26200,00 26200,00 Государственные 46000,00 5000,00 13000,00 14000,00 14000,00 капитальные вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет 46000,00 5000,00 13000,00 14000,00 14000,00 РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 1000,00 500,00 500,00 0,00 0,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 1000,00 500,00 500,00 0,00 0,00 Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 41500,0 6500,0 10600,0 12200,0 12200,0 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 41500,0 6500,0 10600,0 12200,0 12200,0 Федерации Внебюджетные источники в том числе по разделам: 1. Градостроительство и архитектура Государственные 46000,00 5000,00 13000,00 14000,00 14000,00 капитальные вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет 46000,00 5000,00 13000,00 14000,00 14000,00 РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 1000,00 500,00 500,00 0,00 0,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 1000,00 500,00 500,00 0,00 0,00 Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 31300,00 4300,00 8000,00 9500,00 9500,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 31300,00 4300,00 8000,00 9500,00 9500,00 Федерации Внебюджетные источники 2. Транспортное обслуживание инвалидов Государственные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 капитальные вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 5150,00 1250,00 1300,00 1300,00 1300,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 5150,00 1250,00 1300,00 1300,00 1300,00 Федерации Внебюджетные источники 3. Средства связи и информатики Государственные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 капитальные вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 РС(Я) Внебюджетные источники НИОКР 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Федерации Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 800,00 200,00 200,00 200,00 200,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов 800,00 200,00 200,00 200,00 200,00 Федерации Внебюджетные источники 4. Вспомогательные технические средства Государственные капитальные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 вложения в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации Инвестиционный бюджет РС(Я) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Внебюджетные источники НИОКР 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Внебюджетные источники ПРОЧИЕ НУЖДЫ 4250,00 750,00 1100,00 1200,00 1200,00 в том числе: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации 4250,00 750,00 1100,00 1200,00 1200,00 Внебюджетные источники Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|