Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2003 № 5ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 января 2003 года № 5 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)" В соответствии со ст. ст. 20-21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)", рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) "О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)", Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)". 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) "О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Поручить представить данный законопроект от имени Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексееву Г.Ф. - министру имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Пахомову Е.А. - заместителю руководителя Департамента по работе с местными администрациями и местному самоуправлению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия) Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения по разграничению предметов ведения и полномочий муниципальных образований, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в случаях, если в границах одного муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования. 2. Разграничение источников доходов местных бюджетов и межбюджетные отношения между муниципальными образованиями, одно из которых расположено на территории другого, регулируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и законами Республики Саха (Якутия) о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, налоговой политике и Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Статья 2. Основные понятия, применяемые для целей настоящего Закона Для целей настоящего Закона применяемые в нём понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальный улус (район) муниципальное образование в границах административно-территориальной единицы Республики Саха (Якутия) улуса (района), города республиканского значения Якутска; поселение городской, сельский населённый пункт или несколько населённых пунктов на территории муниципального (улуса) района, объединённых общей территорией, наслег, в границах которых образовано муниципальное образование и функционируют выборные органы местного самоуправления. Глава . II. Разграничение предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями Статья 3. Принципы разграничения предметов ведения между муниципальными образованиями 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, отнесённые к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и уставами муниципальных образований. 2. Основными принципами разграничения предметов ведения между муниципальными образованиями являются: а) недопустимость подчинения одного муниципального образования другому; б) наличие у муниципальных образований организационных и иных возможностей, материально-финансовых ресурсов для выполнения полномочий по вопросам местного значения; в) обеспечение самостоятельности каждого муниципального образования в формировании местного бюджета и его исполнении; г) оптимизация затрат на содержание органов управления муниципальных образований; д) обязательность разграничения полномочий по предметам, отнесённым к совместному ведению муниципальных образований. Статья 4. Предметы ведения муниципального улуса (района) 1. К ведению муниципального улуса (района) относятся: 1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение улусной (районной) муниципальной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение улусного (районного) местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчёта об его исполнении; установление местных налогов и сборов на территории муниципального улуса (района), за исключением территорий муниципальных образований, имеющихся в границах его территории; определение порядка направления в местный бюджет муниципального улуса (района) доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета; решение других финансовых вопросов улусного (районного) значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования: 5) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов милиции общественной безопасности, осуществление контроля за их деятельностью; 6) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, за исключением техногенных катастроф и стихийных бедствий; 7) содержание и развитие улусного (районного) жилищного фонда и нежилых помещений; 8) участие в организации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содержании и развитии муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, включая ремонтно-эксплуатационные службы; 9) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений муниципального улуса (района), обеспечение населения услугами связи; 10) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного (улусного) значения; 11) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, среднего общего (полного), дополнительного и профессионального образования; участие в реализации целевых программ в области развития образования. (В ведение муниципального улуса (района) не передаются школы-интернаты и детские дома, межтерриториальный контингент которых составляет более 50%, специальные учреждения начального профессионального образования и учреждения среднего и высшего профессионального образования, учреждения по переподготовке и повышению квалификации); 12) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении поселений); обеспечение санитарного благополучия населения; участие в реализации целевых программ в области здравоохранения. (В ведение муниципального улуса (района) не передаются высокоспециализированные учреждения здравоохранения республиканского значения, учреждения санаторно-курортного лечения); 13) содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания населения, обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. (В ведение муниципального улуса (района) не передаются республиканские дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома-интернаты, учреждения службы медико-социальной экспертизы, часть социальных выплат и льгот, обеспечиваемых государством в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, реализация республиканских целевых программ в области молодёжной политики, социальной политики и занятости населения); 14) организация, содержание и развитие учреждений культуры на территории муниципального улуса (района), физической культуры и спорта, местных средств массовой информации, за исключением учреждений, имеющих статус республиканских и (или) включённых в Единый реестр распорядителей и получателей средств из республиканского бюджета. (В ведение муниципального улуса (района) не передаётся реализация республиканских целевых программ в области развития культуры); 15) регулирование порядка использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 16) контроль за использованием земель улуса (района) вне территорий поселений муниципальных образований; 17) планирование развития, регулирование и контроль планировки и застройки территории муниципального улуса (района); 18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы; 21) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории муниципального улуса (района); 22) сохранение памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся в собственности муниципального улуса (района); 23) участие в охране окружающей среды на территории муниципального улуса (района); организация и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения; 24) решение вопросов природопользования, содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан; 25) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 26) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 27) организация ритуальных услуг и мест захоронения; 28) организация благоустройства и озеленения территории; 29) создание условий для организации зрелищных мероприятий. 2. Функции по предметам ведения, указанные в подпунктах 24-29 части 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями (учреждениями, организациями) муниципального улуса (района) на территориях поселений, входящих в его состав в случае, если эти поселения не являются муниципальными образованиями. Статья 5. Предметы ведения поселения К ведению поселения относятся: 1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью поселения; 3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчёта об его исполнении; установление местных налогов и сборов; определение порядка направления в местный бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета; решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) решение местных вопросов жилищно-коммунального хозяйства; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования; 7) содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания населения; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 8) содержание и использование жилищного фонда поселения и нежилых помещений; 9) планировка и застройка территории поселения, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 10) контроль за использованием земель на территории поселения; 11) участие в охране окружающей среды на территории поселения; организация и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения; 12) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 13) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. 14) сохранение памятников истории и культуры, архитектуры, находящихся в собственности муниципального образования; 15) решение вопросов природопользования, содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан; 16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) организация сбора и хранения бытовых отходов, содержание мест вывоза бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и мест захоронения; 19) организация благоустройства и озеленения территории; 20) создание условий для организации зрелищных мероприятий; Статья 6. Взаимопередача полномочий между муниципальными образованиями 1. Муниципальные образования, исходя из интересов населения, вправе самостоятельно передавать отдельные полномочия или их часть другим муниципальным образованиям в границах одного муниципального улуса (района) либо муниципальному улусу (району) на договорной основе. 2. Муниципальный улус (район) вправе на основании договора передать отдельные полномочия по предметам своего ведения или часть их поселению (поселениям) на территории муниципального улуса (района) с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. 3. Договор о передаче осуществления отдельных полномочий между муниципальными образованиями заключается между их представительными органами исключительно в письменной форме и должен содержать: перечень отдельных полномочий или части их, передаваемых одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию, условия их материально-финансового обеспечения; обязательства муниципальных образований по характеру, срокам и качеству осуществления полномочий в отношении вопросов местного значения; формы и регламентацию порядка ответственности за неисполнение принятых по договору полномочий; другие условия по усмотрению муниципальных образований - сторон договора. 4. Предметом договора о передаче отдельных полномочий не могут быть полномочия или часть их по предметам ведения муниципальных образований, указанным в подпунктах 1-6 части 1 статьи 4 и подпунктах 1-4 статьи 5 настоящего Закона. Статья 7. Предметы совместного ведения муниципальных улусов (районов) и поселений 1. В случае решения вопросов местного значения предприятиями (учреждениями, организациями), удовлетворяющими потребности населения нескольких муниципальных образований, такие вопросы относятся к предметам совместного ведения. В этом случае органы местного самоуправления муниципального образования, выступающие собственником данного предприятия (учреждения, организации), обязаны заключить многосторонний договор с другими муниципальными образованиями, которые обслуживаются этим предприятием (учреждением, организацией). В договоре отражаются обязательства по обслуживанию населения, вопросы долевого участия в совместном финансировании, покрытия расходов предприятия (учреждения, организации) и дополнительные условия. 2. Договоры по предметам совместного ведения между муниципальными улусами (районами) и поселениями, заключаются, как правило, органами местного самоуправления в 2-месячный срок до утверждения местных бюджетов на следующий финансовый год. Глава III. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), переданные в муниципальную собственность либо подлежащие передаче в собственность муниципальных образований, разграничиваются между муниципальными улусами (районами) и поселениями с учётом: разграничения предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями; функционального назначения объектов муниципальной собственности; выполнения муниципальным улусом (районом) межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории; территориальной принадлежности объектов собственности, обслуживающих местные нужды, к поселениям (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры поселений и т.п.); договорных отношений между муниципальным улусом (районом) и поселением. Статья 9. Собственность муниципальных улусов (районов) и поселений В состав муниципальной собственности муниципальных улусов (районов) и поселений входят средства, фонды, имущество, земли, ресурсы, предприятия и организации, определенные частью 1 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 10. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности муниципальных улусов (районов) и поселений 1. Передача объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района) в собственность поселений производится безвозмездно в следующем порядке: на первом этапе передаются объекты, обеспечивающие решение вопросов местного значения; на втором этапе может проводиться передача объектов, обеспечивающих реализацию органами местного самоуправления вопросов местного значения по предметам совместного ведения муниципальных образований и отдельных государственных полномочий. 2. Перечень объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района), обеспечивающих решение вопросов местного значения по предметам совместного ведения, утверждается представительным органом муниципального улуса (района) с учетом мнения представительных органов местного самоуправления поселений. 3. Перечни объектов, необходимых для выполнения вопросов местного значения поселений, разрабатываются соответствующими органами местного самоуправления поселений. В перечень передаваемых объектов муниципальных образований могут быть включены: жилищный фонд; нежилые помещения (нежилой фонд), в которых размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, аптеки и т.д.; объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилищного, нежилого фонда и транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов; объекты здравоохранения; дошкольные учреждения и общеобразовательные школы; объекты, выполняющие функции социальной защиты; унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; учреждения и объекты культуры, туризма и спорта; объекты, не завершенные строительством; иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 4. При согласовании органами местного самоуправления поселения с руководителями унитарных муниципальных предприятий (организаций, учреждений) перечней объектов для передачи в муниципальную собственность поселений, ответ на письменный запрос заявителя должен быть направлен в течение одного месяца с момента получения запроса. Если в течение указанного срока заявителю не был направлен ответ на его письменный запрос, считается, что передача объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района) в муниципальную собственность данного муниципального образования согласована. В этом случае в орган по управлению имуществом муниципального улуса (района) должны быть направлены копии запросов с реквизитами их регистрации вместо документов, предусмотренных подпунктами б), в) п.6 настоящей статьи. 5. Представительный орган поселения принимает решение об утверждении перечня объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района), передаваемых в собственность данного муниципального образования. 6. Глава соответствующего муниципального образования представляет перечень объектов, передаваемых в собственность поселения, в орган по управлению имуществом муниципального улуса (района) в двух экземплярах. Перечни объектов оформляются в соответствии с требованиями Положения об определении пообъектного состава федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утверждённое распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-РП. Вместе с перечнем направляются следующие документы: а) решение представительного органа местного самоуправления поселения об утверждении указанного перечня; б) письменное согласие или обоснованное несогласие (форма произвольная) руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения муниципального улуса (района) на передачу объектов в собственность данному муниципальному образованию; в) сведения о количественном составе населения поселения, обслуживаемого данными предприятиями (организациями, учреждениями). 7. Орган по управлению имуществом муниципального улуса (района) осуществляет: а) проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона; б) регистрацию представленных перечней, которая осуществляется в день их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требования по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов; в) уведомление об отказе в регистрации документов, направляемое в недельный срок со дня их поступления заявителю в письменной форме с указанием причин отказа; г) направление указанных перечней главе муниципального улуса (района) для подготовки письменного обоснования согласия или несогласия на передачу в собственность объектов данному муниципальному образованию; д) исключение из реестра муниципальной собственности муниципального улуса (района) объектов, переданных в собственность поселений (после принятия соответствующего решения представительного органа местного самоуправления муниципального улуса (района)). 8. Глава муниципального улуса (района) в месячный срок: а) готовит письменное обоснованное согласие или несогласие (форма произвольная) на передачу объектов, включенных в перечень, в собственность поселениям; б) носит в установленном порядке в представительный орган муниципального улуса (района) проект решения о передаче или отказе в передаче объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района) в собственность поселения. 9. решение, принятое представительным органом муниципального улуса (района) по утверждению перечня объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района), передаваемых в собственность поселения либо об отказе в передаче объектов муниципальной собственности, в 5-дневный срок направляется в орган по управлению имуществом муниципального улуса (района) и в представительный орган местного самоуправления поселения. Статья 11. Основания отказа в передаче объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района) в муниципальную собственность поселения Решение об отказе в передаче объектов муниципальной собственности муниципального улуса (района) в муниципальную собственность поселения, принимается в случаях, если: объект, включенный в перечень, не предназначен для решения вопросов местного значения данного муниципального образования; объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории данного муниципального образования; имеются ограничения на отчуждение объекта муниципальной собственности муниципального улуса (района), предусмотренные действующим законодательством; отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень, которая может быть обоснована как главой муниципального улуса (района), так и руководителем соответствующего предприятия (организации, учреждения). Примечание: Отсутствие данной возможности должно быть подтверждено заключением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в случаях, если: а) предприятие (организация, учреждение), включенное в перечень, обслуживает менее 50% населения поселения; б) предприятие (организация, учреждение), включенное в перечень, обслуживает население не только данного поселения, но и других населенных пунктов муниципального улуса (района); в) у поселения отсутствуют возможности по управлению и финансовому обеспечению объектов, включенных в перечень). Глава IV. Заключительные положения Статья 12. Разрешение разногласий и споров 1. Разногласия и споры между органами местного самоуправления муниципальных улусов (районов) и органами местного самоуправления поселений по предметам регулирования настоящего Закона разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 2. Обращение представительного органа муниципального улуса (района) или поселения об образовании согласительной комиссии должно быть рассмотрено представительным органом местного самоуправления соответствующей стороны в течение одного месяца с принятием необходимого решения. 3. Порядок работы согласительной комиссии определяется представителями органов местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. В работе комиссии обязательное участие принимают представители Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Срок работы согласительной комиссии должен составлять не более двух месяцев с даты её образования. 4. При отказе в образовании согласительной комиссии либо при недостижении согласия по спорным вопросам разрешение разногласий между муниципальными образованиями производится в судебном порядке. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|