Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2003 № 6

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 8 января 2003 года № 6

 Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения
       договора аренды объектов недвижимости, находящихся в
      государственной собственности Республики Саха (Якутия)



     В   соответствии   с   Концепцией  управления  государственным
имуществом  и приватизации в Республики Саха (Якутия), утвержденной
постановлением    Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   от
23.03.2001  №  173,  в целях упорядочения использования и повышения
эффективности    управления    находящимися    в    республиканской
собственности    объектами   недвижимого   имущества,   обеспечения
поступления  в  бюджет  доходов  от  использования государственного
недвижимого   имущества   Республики  Саха  (Якутия)  Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   Положение   о   проведении   торгов   на  право
заключения  договора  аренды  объектов  недвижимости, находящихся в
государственной собственности Республики Саха (Якутия).
     2. Установить,   что   Министерство   имущественных  отношений
Республики  Саха  (Якутия),  его  территориальные  органы  в улусах
(городах),  действующие  на  основании  выданной им доверенности от
Министерства  имущественных  отношений  Республики  Саха  (Якутия),
осуществляют  проведении торгов на право заключения договора аренды
объектов  недвижимости, находящихся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия).
     3. Органам  по  управлению государственным имуществом в улусах
и  городах, действующим по выданной им доверенности от Министерства
имущественных  отношений  Республики  Саха  (Якутия), предоставлять
информацию  о  поступлениях в бюджеты всех уровней доходов от сдачи
в  аренду  объектов  недвижимого имущества Республики Саха (Якутия)
по   форме   отчетности  и  в  сроки,  установленные  Министерством
имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
     4. Считать   утратившими   силу   постановления  Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  от  7  июня  1999 года № 305 "О порядке
аренды  государственного  имущества,  находящегося  в собственности
Российской  Федерации, расположенного на территории Республики Саха
(Якутия)",  от  26  октября 2001 года № 560 "О внесении изменений в
постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.99 №
305  "О  порядке  аренды государственного имущества, находящегося в
собственности   Республики   Саха   (Якутия),   и  государственного
имущества,   находящегося  в  собственности  Российской  Федерации,
расположенного на территории Республики Саха (Якутия)"".
     5.    Опубликовать   настоящее   постановление   Правительства
Республики Саха (Якутия) в средствах массовой информации.
     6. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)                                Е. БОРИСОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 января 2003 года № 6



                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов
недвижимости, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)


                        1. Общие положения

     1. 1.   Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  со
статьями  447  -  449  Гражданского  кодекса Российской Федерации и
определяет  порядок  проведения торгов на право заключения договора
аренды   объектов  недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений  и
нежилых  помещений),  находящихся  в  собственности Республики Саха
(Якутия),   а   также   права  и  обязанности  лиц,  участвующих  в
организации и проведении торгов.

         2. Орган по управлению государственным имуществом
                     Республики Саха (Якутия)

2. 1. Орган, уполномоченный собственником:
     принимает решение о проведении торгов;
     определяет  дату  и  место  их  проведения,  условия торгов, а
также   критерий   выбора   победителя   торгов  в  соответствии  с
утвержденной методикой;
    определяет  начальную  цену  предмета  торгов (начальный размер 
годовой арендной платы);
     утверждает конкурсную документацию;
     формирует конкурсную комиссию;
     при   выполнении   функций   организатора  торгов  иным  лицом
определяет организатора торгов;
     утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

                       3. Организатор торгов

     3. 1.  В качестве организатора торгов может выступать орган по
управлению  государственным  имуществом  Республики  Саха (Якутия),
владелец    имущества   на   праве   хозяйственного   ведения   или
оперативного управления, а также специализированная организация.
     3. 2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает  конкурсную  документацию  и другие необходимые
документы для объявления торгов;
     осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
     проводит  ознакомление претендентов с конкурсной документацией
и объектом торгов;
     производит   прием,   регистрацию  и  хранение  представленных
заявок;
     готовит  протокол  конкурсной  комиссии  об окончании приема и
регистрации заявок;
     обеспечивает  деятельность  конкурсной  комиссии и привлечение
специалистов   и   экспертов  по  подготовке  конкурсной  и  другой
необходимой  документации,  проведению  работ  по  сбору  и анализу
заявок, а также по проведению торгов;
     принимает на специальный счет задатки;
     по   окончании   конкурса   возвращает  участникам  задатки  в
случаях,  предусмотренных  п.  п.  7  (абз.  3),  9.8 (абз. 1), 9.9
настоящего Положения;
     перечисляет  в республиканский бюджет задатки, не возвращенные
участникам  в  соответствии  с  п.  п.  9.4, 10.3 и 10.4 настоящего
Положения;
     оформляет протокол о результатах торгов.
     3. 3.   В   случае   выполнения  функций  организатора  торгов
специализированной  организацией  взаимоотношения  между органом по
управлению  государственным  имуществом  Республики  Саха (Якутия),
владельцем  объекта  и  организатором торгов определяются договором
между ними.

                      4. Конкурсная комиссия

     4. 1.   Конкурсная   комиссия  формируется  из  представителей
органа  по  управлению  государственным  имуществом Республики Саха
(Якутия) и иных заинтересованных организаций.
     В  процессе  организации  и  проведения  торгов по конкретному
объекту  в  состав  комиссии  по  желанию  владельца  объекта может
включаться его представитель.
     Для   организации  работ  по  рассмотрению  заявок  конкурсной
комиссией    могут    привлекаться    соответствующие   независимые
специалисты и эксперты.
     4. 2.   Конкурсная  комиссия  самостоятельно  разрабатывает  и
утверждает свой регламент.
     4. 3.  Заседания  конкурсной  комиссии  являются правомочными,
если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
     4. 4.   Решения   конкурсной   комиссии   принимаются  простым
большинством  голосов  членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
     4. 5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     утверждает текст извещения о проведении торгов;
     оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
     оформляет  протокол  заседания конкурсной комиссии, содержащий
заключение,  определяющее  победителя  торгов  или  иное решение по
итогам торгов.

                       5. Объявление торгов

     5. 1.  Извещение  о проведении торгов должно быть опубликовано
в  средствах  массовой информации организатором торгов не менее чем
за 30 дней до их проведения.
     5. 2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     наименование организатора торгов;
     информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
     наименование объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику объекта торгов;
     начальную  цену  предмета  торгов  (начальный  размер  годовой
арендной платы);
     размер, сроки и порядок внесения задатка;
     сведения о порядке оформления участия в торгах;
     перечень документов, необходимых для участия в торгах;
     условия и сроки заключения договора аренды;
     адрес,  сроки  и  условия  получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом торгов;
     сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
     дату и время начала и окончания приема заявок.

                    6. Конкурсная документация

     6. 1.   Конкретный   порядок,   состав  и  условия  подготовки
конкурсной    документации    определяет    орган   по   управлению
государственным  имуществом  Республики  Саха (Якутия) либо, по его
поручению, организатор торгов.
     6. 2.  Конкурсная  документация  представляется в комплекте по
письменному  запросу  лица,  заявившего  о  намерении участвовать в
торгах  (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором
торгов.
     6. 3.  Конкурсная  документация  состоит из следующих основных
разделов:
     сведения об объекте и предмете торгов;
     требования  по содержанию заявки и представленных вместе с ней
документов;
     условия и порядок проведения торгов;
     критерии выбора победителя торгов;
     проект договора аренды;
     форма заявки на участие в торгах.

                       7. Права претендента

     7. 1.  Получать  от конкурсной комиссии информацию по условиям
и порядку проведения торгов;
     производить осмотр объекта торгов;
     отозвать  свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7. 2.  Для  участия  в  торгах  претендент  должен представить
следующие документы:
     заявку  на участие в торгах, содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий торгов;
     заверенные  копии  учредительных  документов  (для юридических
лиц);
     копию   платежного   поручения,  подтверждающего  перечисление
задатка;
     свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     иные  документы  в  соответствии  с требованиями, указанными в
информационном сообщении.

                             8. Заявка

     8. 1.   Заявка  должна  быть  подготовлена  и  представлена  в
конкурсную  комиссию  в  соответствии  с  требованиями и условиями,
определенными  в  конкурсной  документации.  Заявки  принимаются  в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
     собственно  заявка, содержащая согласие претендента на участие
в  торгах  и  его  обязательства  по  выполнению  условий  торгов и
заключению договора;
     заверенные  копии  учредительных  документов  (для юридических
лиц);
     копия   платежного   поручения,  подтверждающего  перечисление
задатка;
     иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во   внутреннем   конверте   должны   содержаться   собственно
предложения   претендента.  Внутренний  конверт  на  момент  подачи
заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
     8. 2.  При  приеме заявки организатор торгов проверяет наличие
необходимых  документов,  за исключением содержащихся во внутреннем
конверте.  В  случае,  если  документы,  указанные  в  п.  8.1,  не
удовлетворяют  требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
а  также  если  документы,  представленные  претендентом  конкурса,
неаккуратно  и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в
тот  же  день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и
регистрации заявки с указанием причины отказа.
     8. 3.   Организатор   торгов  обязан  зарегистрировать  заявку
немедленно  после ее представления и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
     8. 4.  Претенденту,  представившему заявку, выдается расписка,
подтверждающая  прием  и  регистрацию его заявки с указанием даты и
времени приема.

                        9. Процедура торгов

     9. 1.  В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол   об   окончании   приема   заявок  должен  содержать
следующие сведения:
     сведения о предмете и объекте торгов;
     перечень зарегистрированных заявок;
     перечень  заявок,  допущенных  к оценке, и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
     перечень отозванных заявок;
     перечень   заявок,   не   допущенных   к   оценке  в  связи  с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
     Обязательным  приложением  к  протоколу  является  выписка  со
счета  организатора  торгов,  подтверждающая поступление задатка на
специальный счет организатора торгов.
     9. 2.   В  день  проведения  торгов,  указанный  в  конкурсной
документации  и  извещении о проведении торгов, конкурсная комиссия
вскрывает  на  заседании конверты с предложениями участников торгов
и   оглашает   предложения   участников   торгов.  Перед  вскрытием
конвертов  комиссия  проверяет  их  целостность,  что фиксируется в
протоколе заседания конкурсной комиссии.
     9. 3.  Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной  комиссией  при  наличии  правомочного  ее  состава. При
вскрытии    конвертов   и   оглашении   предложений   имеют   право
присутствовать участники торгов или их представители.
     9. 4.     Конкурсная     комиссия    проверяет    соответствие
представленных  предложений  требованиям, содержащимся в конкурсной
документации.   В   случае,   если  представленные  предложения  не
соответствуют  требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
указанные  предложения  не  подлежат  дальнейшему  рассмотрению,  и
лицо,  отдавшее  такую  заявку, утрачивает статус участника торгов,
что  фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток
в этом случае подлежит перечислению в республиканский бюджет.
     9. 5.   После   вскрытия  конвертов  и  оглашения  предложений
конкурсная  комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
     Участники   торгов   и   их   представители   не  имеют  права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
     9. 6.   Победителем   торгов   признается   участник   торгов,
предложения  которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям,  содержащимся  в  конкурсной  документации, и являются
лучшими  в  части  максимизации  размера  годовой арендной платы за
пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
     В   случае,   когда   двумя   или   более  участниками  торгов
представлены   идентичные   предложения,   признанные   наилучшими,
победителем  торгов  признается  участник,  чья  заявка  принята  и
зарегистрирована организатором торгов ранее других.
     9. 7.  Конкурсная  комиссия  письменно  извещает  участников о
результатах торгов.
     9. 8.   Если   на   момент   окончания   срока  приема  заявок
зарегистрировано   не   более  одной  заявки,  конкурсная  комиссия
вправе:
     объявить торги несостоявшимися;
     принять  решение о продлении срока приема заявок и переносе на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
     При  этом  организатор  торгов на основании решения конкурсной
комиссии   публикует  соответствующее  информационное  сообщение  с
указанием новой даты проведения торгов.
     9. 9.  В  случае,  если  предложения всех участников торгов не
соответствуют  условиям  торгов,  торги считаются состоявшимися, но
имеющими   отрицательный   результат.  В  этом  случае  могут  быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
     9. 10.  В  случаях,  указанных  в  п.  п.  9.8,  9.9,  задатки
подлежат  возврату  участникам  торгов  в десятидневный срок с даты
объявления   торгов  несостоявшимися  либо  имеющими  отрицательный
результат.
     9. 11.  Участникам  торгов,  не  ставшим  победителями торгов,
внесенные   задатки   возвращаются  в  десятидневный  срок  с  даты
проведения торгов.
     9. 12.    Заключение    конкурсной    комиссии,   определяющее
победителя  торгов,  или  иное решение по итогам торгов оформляется
протоколом,   подписываемым  членами  конкурсной  комиссии  в  день
проведения торгов.

               10. Оформление прав победителя торгов

     10. 1.  После  определения  победителя торгов лицо, выигравшее
торги,  и  организатор  торгов  на  основании заключения конкурсной
комиссии  подписывают  протокол  о  результатах торгов. В протоколе
должны содержаться:
     сведения об объекте и предмете торгов;
     сведения о победителе торгов;
     обязанности сторон по заключению договора аренды;
     обязанность  победителя  торгов по государственной регистрации
права аренды.
     Протокол  о  результатах  торгов оформляется в день проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
     Победитель   торгов   обязан   заключить   договор  аренды  на
условиях,   установленных   поданной  им  заявкой,  составленной  в
соответствии с конкурсной документацией.
     10. 2.  Договор  аренды  должен  быть  подписан  сторонами  не
позднее  двадцати дней или иного указанного в извещении срока после
оформления протокола о результатах торгов.
     10. 3.    Победителю    торгов    сумма   внесенного   задатка
засчитывается  в  счет  арендной  платы  по  заключенному  договору
аренды.
     10. 4.   Победитель   торгов   при   уклонении  от  подписания
протокола   о  результатах  торгов  утрачивает  внесенный  задаток.
Указанная сумма подлежит перечислению в республиканский бюджет.
     10. 5.   Организатор   торгов,   уклонившийся   от  подписания
протокола   о  результатах  торгов,  обязан  возвратить  победителю
задаток  в  двойном размере, а также возместить убытки, причиненные
участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
     10. 6.   В   случае,   если  победитель  торгов  уклонился  от
подписания  протокола  о  результатах  торгов  или договора аренды,
конкурсная   комиссия   вправе   определить   победителя  из  числа
оставшихся  участников  торгов (если число оставшихся участников не
менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
     10. 7.  В  случае  уклонения  одной  из  сторон  от заключения
договора  другая  сторона  вправе обратиться в суд с требованиями о
понуждении   заключить  договор,  а  также  о  возмещении  убытков,
причиненных уклонением от его заключения.

             11. Недействительность результатов торгов

     11. 1.  Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются     в     порядке,     установленном    действующим
законодательством Российской Федерации.
     11. 2.  Признание  результатов торгов недействительными влечет
недействительность  договора  аренды,  заключенного  с  победителем
торгов.




                      


Информация по документу
Читайте также