Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2003 № 28ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 января 2003 года № 28 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 г. N 647 Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2002 год и основных задачах на 2003 год Заслушав и обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2002 год, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что в течение 2002 года, в результате согласованных действий законодательной и исполнительной ветвей власти и общества, планомерной реализации предвыборной программы Президента и Вице-Президента Республики Саха (Якутия) "Будущее в наших руках", Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2002-2003 годы, перспективных программ развития приоритетных отраслей производства и социальной сферы в целом сохранялась положительная динамика важнейших показателей экономики. За 2002 год валовой региональный продукт составил 101,5% в сопоставимых ценах к уровню 2001 года, производство промышленной продукции 101,7%, потребительских товаров 102,5%, продукция сельского хозяйства 102,8%, розничный товарооборот - 122,8%, платных услуг населению 109,1%. Без учета добычи алмазов АК "АЛРОСА" рост промышленного производства составил 109,8% (против 97,3% в прошлом году) и был обеспечен предприятиями золотодобывающей (110,8%), алмазодобывающей (102,6%), нефтеперерабатывающей (111,9%), газовой (111,7%) и легкой промышленности (143,8%). Предприятия топливно-энергетического комплекса обеспечили выполнение государственного заказа на поставку топливно-энергетических ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и населения. По сравнению с прошлогодним уровнем возрос объем первичной переработки нефти, включая газоконденсат, производство дизельного топлива, бензина автомобильного, углеводородных сжиженных газов. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства добились стабильной работы всех систем жизнеобеспечения. Ход подготовки к отопительному сезону 2002/2003 года прошел с опережением графика, весь жилищный фонд республики был обеспечен теплом к 15 сентября. Наблюдается положительная динамика в работе транспортного комплекса. Обеспечена доставка водным и наземными видами транспорта всех предъявленных к перевозке грузов. Актвизировалось строительство железной дороги Беркакит Томмот, в 2002 году Правительством республики на эти цели было выделено 380 млн. руб. и сданы во временную эксплуатацию участок железнодорожного пути протяженностью 135 км и 50 мостов. Доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2002 год исполнена на 35,6 млрд. рублей (102,8 % к плану), в том числе по налоговым доходам 13,2 млрд. рублей (104,8%). Финансовая помощь из федерального бюджета составила 9,9 млрд. рублей. Не выполнены планы поступлений средств в целевые бюджетные фонды: целевой бюджетный фонд реализации социально-экономического развития улусов алмазной провинции - 81,3%, территориальный дорожный фонд - 99% с учетом дополнительных доходов. Расходная часть бюджета республики в 2002 году отличалась высоким удельным весом расходов, направляемых на выплату заработной платы (40% от текущих расходов против 24% в 2001 году) или по сравнению с 2001 годом объем фонда оплаты труда возрос с 6,5 млрд. рублей до 11,2 млрд. рублей. Стабильно осуществлялось финансирование жилищно-коммунального хозяйства - направлено 4,2 млрд. рублей, сельского хозяйства и рыболовства - 3,5 млрд. рублей, в том числе за счет возвратных средств 0,9 млрд. рублей, государственная поддержка закупки и доставки продукции - 5,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 3,7 млрд. рублей. В 2002 году в целях покрытия дефицита бюджета республикой впервые после дефолта 1998 года были размещены облигации государственного займа на сумму 470 млн. рублей. В текущем году планируется выпуск облигаций государственного займа на сумму до 800 млн. рублей. Повышен рейтинг республики: международное агентство Moody"s повысило кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) с "Са" до "Саа3" (прогноз стабильный), агентство "Эксперт РА" - рейтинг по инвестиционному потенциалу с 44 места в 1996 году до 18 в текущем году. Опережение роста заработной платы (35,1%) над темпами инфляции (13,5%) и снижение задолженности по ее выплате (на 5,8% по сравнению с прошлым годом, в том числе в бюджетной сфере на 14%) обеспечили рост на 15,4% реальных денежных доходов населения. Рост доходов населения стимулировал рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах 122,8% к уровню 2001 года. В результате реализации Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы удалось снизить уровень общей безработицы с 8,2% до 6,6%, общая численность безработных уменьшилась на 16%. По сравнению со средними показателями по Российской Федерации в республике сложились более высокие темпы роста реальных доходов населения, среди регионов ДВФО отмечается самый высокий процент рождаемости и самый низкий уровень смертности, официальной безработицы и преступности. В 2002 году на территории Республики Саха (Якутия) действовали 17 федеральных целевых программ и 30 республиканских целевых программ. Объем фактического финансирования по сравнению с 2001 годом федеральных целевых программ остался на уровне, республиканских целевых программ уменьшился в 2,1 раза. В течение отчетного года были разработаны основные республиканские целевые программы, направленные на развитие отраслей народного хозяйства, в том числе по газификации населенных пунктов, социально-экономическому развитию села, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, развитию золотодобычи и ювелирного производства, воздушного транспорта, высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании, почтовой связи, малого предпринимательства. Несмотря на сохранение положительной динамики экономического роста, продолжают усиливаться негативные тенденции развития экономики. Наблюдается снижение объемов производства в алмазогранильной (65%), лесной и деревообрабатывающей (77%), нефтедобывающей (94%) и пищевой промышленности (98,5%). Рост издержек производства, связанных с опережающим ростом инфляции к уровню динамики курса доллара, повышением заработной платы, ростом цен и тарифов на продукцию естественных монополий на внутреннем ранке, а также введение 25 главы Налогового кодекса, в соответствии с которой предприятия и организации имели возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль на все экономически обоснованные затраты, повлияло на снижение балансовой прибыли в целом по республике (на 24,6% по сравнению с прошлым годом). Доля Саха (Якутия). 14. Исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия) провести работу с федеральными органами исполнительной власти по вопросам: увеличения объемов ассигнований за счет средств Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год, предусмотренных на строительство противопаводковых сооружений на р. Лена, а также при защите бюджетных заявок на 2004 год добиться необходимого увеличения финансирования из Федеральной адресной программы; отнесения берегозащитных противопаводковых сооружений реки Лена в городах Якутск, Ленск, Олекминск в федеральную собственность в соответствии со статьей 36 Водным кодексом РФ и постановки на баланс федерального государственного учреждения "Ленское бассейновое водное управление" Министерства природных ресурсов России. 15. Главам муниципальных образований городов и улусов (районов): 15. 1. Организованно провести заключение соглашений между органами государственной власти республики и муниципальными образованиями о сотрудничестве, совместной деятельности, а также о передаче отдельных полномочий от министерств муниципальным образованиям. 15. 2. В течение года разработать программы социально-экономического развития муниципальных образований городов и улусов (районов) с учетом утвержденных целевых программ, действующих в Республике Саха (Якутия) в 2003 году. 15. 3. Внести проекты целевых программ для регистрации и включения в Реестр муниципальных целевых программ в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) после согласования в соответствующих органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 16. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия): 16. 1. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами бюджетной сферы и главами муниципальных образований в срок до 1 мая т.г. провести оценку финансовых возможностей республиканского и местных бюджетов в связи с предстоящим реформированием системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и переходу от Единой тарифной сетки к отраслевым системам оплаты труда. 16. 2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) продолжить работу по продвижению законопроектов "О внесении изменений в статью 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"". 16. 3. Совместно с соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами внести на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений график разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений в отраслях, предусматривающих полное и частичное бюджетное финансирование. 16. 4. В срок до 1 апреля т.г. рассмотреть на расширенном заседании коллегии Министерства состояние с выплатой заработной платы в республике и утвердить план действий по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в республике. 17. Межведомственной рабочей группе по разработке проекта Государственной кадровой программы на период до 2007 года (Михайлова Е.И.) в срок до 1 апреля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Государственной кадровой программы на период до 2007 года. 18. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в I квартале т.г. разработать механизм апробации подушевого принципа финансирования в отдельных амбулаторно-поликлинических учреждениях республики и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления "О совершенствовании финансовой системы здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия)". 19. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия): 19. 1. В срок до 1 апреля т.г. информацию о ходе исполнения постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2002 года № 283 "О дополнительных мерах по устранению административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия)". 19. 2. В срок до 1 июня т.г. отчет об эффективности деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства за 2001-2002 годы. 20. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия): 20. 1. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Яку тия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля т.г. подвести итоги финансирования Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова в условиях перехода на использование государственных именных финансовых обязательств и представить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство образования РФ по механизму дальнейшего участия в эксперименте. 20. 2. Ежегодно в срок до 15 марта т.г. совместно с Якутским научным центром СО РАН, Академией наук Республики Саха (Якутия), Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАСХН, Якутским научным центром РАМН, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) согласовать тематические планы подведомственных научных учреждений на выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, финансируемых из средств республиканского бюджета, с профильными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия). 20. 3. Заключить дополнительное соглашение с Сибирским отделением РАН и Правительством Республики Саха (Якутия) о согласовании тематических планов фундаментальных и прикладных исследований институтов Якутского научного центра СО РАН, финансируемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 21. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) в течение 2003 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) республиканскую программу по реализации Государственной экологической политики Республики Саха (Якутия) до 2006 года на основе утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 № 651 Концепции экологической безопасности Республики Саха (Якутия). 22. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым сферам деятельности. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|