Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2003 № 31ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 января 2003 года № 31 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.06.2007 г. N 241 О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2006 года" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098, утвердившего федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ" и в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2006 года" (далее именуется Программа). 2. Назначить государственным заказчиком Программы Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.): включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия); при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проектов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы; установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. 4. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Сухоборов В.Л.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями улусов (районов) и городов: ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований; внести соответствующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 года № 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)". 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 года № 74 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года". 6. Опубликовать настоящее постановление и прилагаемую Программу в республиканских газетах "Якутия" и "Саха Сирэ". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 года № 31 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2006 года" Якутск-2003 г. Содержание Паспорт Программы 3 Введение 5 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения 5 программными методами 2. Цель и задачи Программы 6 3. Система программных мероприятий 7 4. Социально-экономическое и технико-экономическое 9 обоснование Программы 5. Ресурсное обеспечение Программы 9 6. Механизм реализации Программы 9 7. Организация управления Программой и контроль за ходом её 10 реализации 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий 11 реализации Программы Приложение № 1. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Приложение № 2. Перечень объектов, предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) Приложение № 3. Перечень мероприятий, финансируемых по статье "Прочие текущие затраты" Паспорт Программы |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа| | | «Снижение рисков и смягчение последствий| | | чрезвычайных ситуаций природного и техногенного| | | характера в Республике Саха (Якутия) до 2006| | | года» | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки| Постановление Правительства Российской| | Программы | Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098; | | | Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 года №| | | 1309 «О совершенствовании государственного| | | управления в области пожарной безопасности» | | | Постановление Правительства РС(Я) от 25| | | мая 2002 года № 256 «Об упорядочении| | | республиканских целевых программ» | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик| Министерство по делам гражданской обороны,| | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий| | | стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик | Министерство по делам гражданской обороны,| | Программы | чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий| | | стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Проведение комплекса мероприятий,| | | обеспечивающих снижение природных и техногенных| | | рисков, смягчение последствий стихийных бедствий| | | и катастроф на территории Республики Саха| | | (Якутия) | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы |? разработка научных, организационных,| | |правовых, экономических основ и механизмов| | |снижения рисков и смягчения последствий| | |чрезвычайных ситуаций; | | |? проведение мероприятий, обеспечивающих| | |защиту населения от чрезвычайных ситуаций; | | |? материально-техническое обеспечение сил| | |ликвидации чрезвычайных ситуаций | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | Согласно постановлению Правительства| | Программы | Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года №| | | 256 «Об упорядочении республиканских целевых| | | программ» срок реализации Программы - до 2006| | | года | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных блоков|? Проведение научно-исследовательских и| | |опытно-конструкторских работ, направленных на| | |снижение рисков чрезвычайных ситуаций и защиту| | |населения от их последствий; | | |? строительство объектов для обеспечения| | |готовности служб защиты населения от чрезвычайных| | |ситуаций природного и техногенного характера; | | |? система мероприятий по| | |материально-техническому обеспечению сил| | |ликвидации чрезвычайных ситуаций | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Министерство по делам гражданской обороны,| | мероприятий | чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий| | | стихийных бедствий Республики Саха (Якутия),| | | другие органы исполнительной власти, научные| | | организации, предприятия, муниципальные| | | образования улусов (районов) и городов | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего за счет бюджета Республики Саха| | финансирования | (Якутия) на 2003-2006 годы – 318,202 млн.| | | рублей, в том числе на 2003 год - 6,5 млн.| | | рублей | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | ? Преодоление неблагоприятной тенденции| | результаты реализации |роста в Республике Саха (Якутия) количества| | Программы |чрезвычайных ситуаций; | | | ? снижение на 40-50% рисков возникновения| | |чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего| | |в районах, подверженных воздействию опасных| | |факторов природного и техногенного характера; | | | ? сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию| | |последствий чрезвычайных ситуаций в результате| | |проведения комплекса мер по их предупреждению | | | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Контроль за исполнением | Контроль за исполнением Программы| | Программы | возлагается на Министерство по делам гражданской| | | обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации| | | последствий стихийных бедствий Республики Саха| | | (Якутия). Текущая информация и ежеквартальные| | | доклады о ходе выполнения Программы и об| | | использовании средств республиканского бюджета| | | представляются исполнителями Программы в| | | установленном порядке | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Введение Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098, утвердившее федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" рекомендует органам исполнительной власти субъектов федерации предусматривать средства на реализацию мероприятий федеральной программы и разработать аналогичные региональные программы. Настоящая целевая Программа предусматривает выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и системы мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от их последствий. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Научные исследования, проведенные по заказу МЧС России, показали, что тенденция увеличения риска чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации в ближайшее десятилетие сохранится. Одной из причин этого является сложная социально-экономическая обстановка, что определяет соответствующий уровень защиты и противодействия природным опасностям. Глобальное потепление в азиатском секторе России и связанные с ним процессы позволяют прогнозировать наиболее высокий потенциал развития чрезвычайных ситуаций природного характера в 14 субъектах Российской Федерации, среди которых и Республика Саха (Якутия). Территория Республики Саха (Якутия) составляет 3103,2 тыс. кв. км. Свыше 40 % территории находится за Полярным кругом. В республике 11 городов, 69 посёлков городского типа, 722 сельских населённых пункта. Особенностью климата республики являются сильные морозы - минимальная температура воздуха -56 градусов по Цельсию и ниже, продолжительностью 3 суток и более, охватывает 30% территории. В 2001 году на территории республики зарегистрировано 775 чрезвычайных ситуаций, в том числе 114 техногенного и 655 природного характера. Материальный ущерб составил 8 761 млн. 870 тыс. рублей. Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций с 1998 по 2001 годы являлись наводнения рек Лена, Алдан, Вилюй, Колыма в период весеннего половодья, в результате чего в 2001 году катастрофическому затоплению подверглись города Ленск, Олекминск, Якутск, Хандыга, с общим населением более 46 тыс. человек, и другие. Высокая горючесть лесов отмечается в южных улусах республики. Наиболее пожароопасными являются лесные массивы пяти улусов: Ленского, Олекминского, Алданского, Усть-Майского, Томпонского, площадью 631,6 тыс. кв. км, где расположены 204 населенных пункта с населением около 190 тыс. человек. Эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка в Республике Саха (Якутия) в целом удовлетворительная. В то же время на территории республики имеются неблагоприятные улусы по сибирской язве - 24, псевдотуберкулезу - 4, бешенству - 19, туберкулезу - 4, бруцеллезу - 4. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера является следствием аварий на системах жизнеобеспечения, особенно в зимнее время. В 2001 году от чрезвычайных ситуаций техногенного характера пострадало 6540 человек. В электроэнергетической отрасли износ основных фондов составляет 45,7%, в том числе по генерирующим мощностям 49%, оборудованию тепловых станций 40%, энергетическим (силовым) машинам и оборудованию 64%, дизель-генераторам 70% . Более 70% всех ЛЭП выполнено в деревянном исполнении. Кроме того, на территории республики расположены 96 потенциально опасных объектов, в том числе 42 взрывопожароопасных объекта; 22 химически опасных объекта; 32 объекта с сильно действующими ядовитыми веществами. Очевидно, что решение проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения должно координироваться на государственном уровне. А эффективная реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, возможна только в рамках долгосрочных целевых программ. По состоянию на 1 декабря 2002 года в ходе реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" достигнуты следующие результаты: начата НИР по трем темам на сумму 840 тыс.рублей; приобретено оборудование на сумму 2106 тыс. рублей. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф на территории Республики Саха (Якутия). Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: разработать научные, организационные, правовые, экономические основы и механизмы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; провести мероприятия, обеспечивающие защиту населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечить материально-техническое оснащение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий содержит три блока, предполагающих инвестиции по статьям "НИОКР", "Капитальные вложения", "Прочие текущие затраты". 3. 1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и защиту населения от их последствий Научно-исследовательские и опытно-констукторские работы проводятся со следующими целями: обобщения и развития научных основ обеспечения безопасности эксплуатации потенциально-опасных объектов; формирования тематических электронных карт для прогнозирования, моделирования развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработки предупредительных мероприятий по безопасному пропуску паводковых вод; создания системы оперативного спутникового мониторинга; разработки методики оценки риска возникновения опасных природных явлений и перерастания в чрезвычайные ситуации. Реализация предлагаемых мероприятий позволит создать более совершенные методы для оценки риска возникновения, прогнозирования и моделирования развития чрезвычайных ситуаций, научные основы предупреждения чрезвычайных ситуаций, использования современных методов оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках подпрограммы, приведен в приложении № 1. 3. 2. Строительство объектов для обеспечения готовности служб защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Для совершенствования деятельности подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) предусматривается строительство следующих объектов: здания объединенного учебно-методического центра МЧС Республики Саха (Якутия); учебного спортивно-тренировочного спасательного центра МЧС Республики Саха (Якутия). Перечень объектов, предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия), приведен в приложении № 2. 3. 3. Система мероприятий по материально-техническому обеспечению сил ликвидации чрезвычайных ситуаций С целью модернизации материально-технической базы сил и средств МЧС предусмотрено проведение следующих мероприятий: приобретение авиационной техники, привлекаемой для обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС; создание баз правительственного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по центральным, заречным, западным, колымским и северным улусам; приобретение специальной автомобильной и аварийно-спасательной техники; создание страхового фонда аварийных комплектов документации на потенциально опасные объекты с целью обеспечения оперативности принятия мер при ликвидации ЧС; модернизация системы противопожарной пропаганды и связи с общественностью; замена аппаратуры системы автоматизированного оповещения на оборудование нового поколения для улучшения надежности работы и увеличения зоны охвата; оснащение испытательной пожарной лаборатории Якутской УГПС. Перечень мероприятий приведен в приложении № 3. 4. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование Программы Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ согласно приложению № 1 предполагает создание системы мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием научных методов исследования основ обеспечения безопасности, оценки вероятности возникновения потенциально-опасных природных и техногенных явлений и перерастания их в чрезвычайные ситуации, разработку научно-методических основ регистрации сейсмических событий, оперативного спутникового мониторинга, прогнозирования возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание региональной базы материально-технических резервов позволит обеспечить своевременную доставку продукции технического назначения в зону чрезвычайной ситуации. С целью совершенствования и модернизации материально-технической базы спасательных служб приобретается современная аварийно-спасательная техника и имущество. На объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения республики создается страховой фонд аварийных комплектов документации. С целью обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров приобретается необходимое оборудование для испытательной пожарной лаборатории Якутской УГПС. 5. Ресурсное обеспечение Программы Объем средств республиканского бюджета, необходимый для выполнения заданий Программы до 2006 года, оценивается в 318,202 млн. рублей. Из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) планируется направить 36,972 млн. рублей, на НИОКР 20,85 млн. рублей, на прочие текущие затраты 260,38 млн. рублей. На 2003 год из бюджета Республики Саха (Якутия) планируется выделить: на НИОКР- 1,5 млн. рублей, прочие текущие затраты - 5 млн. рублей 6. Механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) организует работу по её реализации, взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных по вопросам финансирования структур федерального подчинения. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий проводятся в соответствии с действующим законодательством о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ФЗ от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"). 7. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 г. № 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)". Контроль за выполнением Программы возлагается на государственного заказчика -Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), который взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по итогам года о реализации Программы. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств, размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд, на выполнение необходимых по Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Ежегодно Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) корректирует перечень мероприятий в зависимости от объема предусмотренных на реализацию Программы финансовых средств. 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Эффективность социально-экономических последствий реализации Программы заключается в снижении материальных затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в результате проведения превентивных мероприятий, а также в уменьшении потерь населения. По оценкам Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям реализация комплекса превентивных мероприятий позволяет в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить потери населения, а в некоторых случаях полностью избежать их. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|