Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2003 № 119ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 марта 2003 года № 119 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления" В соответствии со статьями 20-21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)", рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления", Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления". 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) З А К О Н О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Настоящий Закон устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления при разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах: установление предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления федеральными законами; отнесение определённых вопросов к вопросам местного самоуправления законами Республики Саха (Якутия); наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) законом Республики Саха (Якутия); установление порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами: законности; приоритета интересов населения, недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления; социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий; учёта исторических и иных местных традиций; взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязательств. Статья 3. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления 1. Отнесение определённых вопросов к вопросам местного значения осуществляется законами Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)". Перечень вопросов, отнесённых к вопросам местного значения законами Республики Саха (Якутия), закрепляется в уставах муниципальных образований. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия) и Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями". 3. Порядок совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в сфере вопросов, относящихся к их ведению, устанавливается настоящим Законом Республики Саха (Якутия). Статья 4. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления 1. Правовое регулирование порядка совместных действий при решении вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, тесно связанных между собой, осуществляется в форме соглашений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. 2. Правовое регулирование разграничения полномочий соглашениями между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления может осуществляться в сферах: дошкольного, основного и среднего общего, дополнительного и профессионального образования; здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; создания условий для деятельности учреждений культуры; труда, занятости и социальной поддержки населения; строительства и архитектуры; сельского хозяйства; транспорта, дорожного хозяйства и связи; обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; охраны общественного порядка; имущественных отношений; государственного регулирования цен и тарифов; повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. 3. Предметом правового регулирования разграничения полномочий соглашениями между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления могут быть иные вопросы, относящиеся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, тесно связанные между собой, при условии соответствия соглашений федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия). Статья 5. Соглашения между органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления устанавливается соглашением между ними в случаях отсутствия положений о регулировании данных правоотношений федеральным и республиканским законодательством в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями, в которых сторонами или одной из сторон является законодательный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) либо представительный орган местного самоуправления, не допускается. 3. Соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления должно содержать: разграниченный перечень тесно связанных между собой вопросов, отнесённых к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, отнесённых к ведению органов местного самоуправления; перечень объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемых муниципальному образованию, и разграниченный перечень полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении указанных объектов; условия о порядке владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенных органами местного самоуправления в перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность, но не переданных в муниципальную собственность в связи с заявлениями третьих лиц о праве на данные объекты и обремениями объектов (аренда, безвозмездное пользование, залог, арест, удерживание); обязательства сторон по характеру, срокам и качеству осуществления передаваемых полномочий и (или) передаваемых объектов; порядок взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении условий соглашения; иные условия по усмотрению сторон. Статья 6. Порядок согласования, подписания и вступления в силу соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Проекты соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления рассматриваются по предложению одной из сторон в месячный срок соответственно представительным органом местного самоуправления совместно с главой муниципального образования и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). При рассмотрении проекта соглашения в обязательном порядке участвует представитель стороны, внёсшей соответствующие предложения. 2. Проекты соглашений в двухнедельный срок после рассмотрения сторонами подлежат обязательной правовой экспертизе и согласованию в специально уполномоченных органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственно-правовым вопросам и по взаимодействию с органами местного самоуправления. 3. Результаты рассмотрения проекта соглашения в Правительстве Республики Саха (Якутия) учитываются при решении вопроса о подписании соглашения. 4. Согласованный проект соглашения в трёх идентичных экземплярах подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и главой соответствующего муниципального образования. 5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по муниципального образования. 5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления в течение 10 дней со дня подписания и направляется им вместе со свидетельством о регистрации подписавшим соглашение сторонам. Третий экземпляр подписанного соглашения остаётся на хранении в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления. 6. Соглашение вступает в силу в недельный срок с момента регистрации в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Статья 7. Согласительные процедуры и разрешение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления 1. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий, разрешаются заинтересованными сторонами путём проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. В случае необходимости стороны могут создавать согласительные комиссии на паритетной основе, которые обязаны в месячный срок со дня их создания внести предложения по урегулированию возникших разногласий. 2. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления при недостижении согласованного решения могут быть переданы любой из сторон, участвующих в рассмотрении проекта соглашения, на рассмотрение суда общей юрисдикции. Статья 8. Ответственность за неисполнение обязательств по соглашениям о разграничении предметов ведения и полномочий между органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления Каждая из сторон соглашения несёт материальную и иную ответственность за неисполнение либо несвоевременное исполнение обязательств по заключённому соглашению о разграничении предметов ведения и полномочий между органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления в порядке, установленном решением федерального суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Статья 9.Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 10. Действие нормативных правовых актов в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления применяются и действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему Закону, и до приведения в соответствие с ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|