Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2003 № 122ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 марта 2003 года № 122 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)" В соответствии со статьями 20, 21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)" и внести на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Поручить представить данный проект Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Дереповскому С.Я. министру строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон устанавливает порядок создания и ведения на территории Республики Саха (Якутия) единой системы технического учета объектов градостроительной деятельности для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения достоверности базы налогообложения, иных целей, предусматривающих использование результатов технического учета. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые при техническом учете Для идентификации и учета объектов градостроительной деятельности, подлежащих техническому учету в соответствии с настоящим Законом, применяются следующие основные понятия: 1) технический учет (паспортизация и техническая инвентаризация) объекта градостроительной деятельности описание и индивидуализация объекта градостроительной деятельности, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других объектов градостроительной деятельности; 2) техническая инвентаризация комплекс работ по проверке и определению на конкретную дату наличия, местоположения, размеров, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта, осуществляемых путем проведения плановых инвентаризаций объектов градостроительной деятельности с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также внеплановых обследований объектов градостроительной деятельности по мере выявления в них изменений; 3) единая система технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности - система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии объектов градостроительной деятельности, их составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности по результатам периодического обследования; 4) восстановительная стоимость стоимость объекта, учитывающая общественно необходимые затраты на воспроизводство копии объекта градостроительной деятельности, определенные в текущих рыночных ценах, сложившихся в строительстве на дату оценки; 5) инвентаризационная стоимость стоимость объектов градостроительной деятельности, определяемая на основании восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения фактического износа объекта на дату оценки; 6) кадастровый номер уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта градостроительной деятельности, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект градостроительной деятельности существует как единый объект зарегистрированного права; 7) инвентарное дело совокупность документов унифицированного формата, характеризующих историю возникновения и изменения объекта градостроительной деятельности по данным технического учета, в результате которых он получит характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов градостроительной деятельности; 8) государственный (муниципальный) заказ задание по планомерному техническому учету объектов градостроительной деятельности всех форм собственности, заключающееся в выполнении первичного учета и текущих изменений, обеспеченное финансированием из бюджетных средств и других источников финансирования, не запрещенных законодательством. Статья 2. Обязательность технического учета объектов градостроительной деятельности 1. Объекты градостроительной деятельности, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия) или вовлекаемые в гражданский оборот, подлежат обязательному техническому учету. 2. Технический учет объектов градостроительной деятельности ведется с использованием единой методики сбора и получения, обработки, фиксации, хранения информации, внесения в нее изменений и выдачи пользователям результатов учета. 3. Технический учет объектов градостроительной деятельности, указанных в настоящем Законе, является необходимым условием для формирования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания и ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности по Республике Саха (Якутия). 4. Ведение технического учета объектов градостроительной деятельности производится в формах и реестрах унифицированного формата, утверждаемых Правительством Российской Федерации, другими уполномоченными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 3. Цель создания единой системы технического учета объектов градостроительной деятельности Создание единой системы технического учета объектов градостроительной деятельности осуществляется в целях: систематизации и актуализации данных об объектах градостроительной деятельности; обеспечения необходимых условий для выполнения государственного учета жилищного фонда; создания необходимых условий для выполнения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; защиты прав и интересов собственников и владельцев на принадлежащие им объекты градостроительной деятельности; создания правовых и организационно-экономических условий для функционирования, регулирования и развития рынка недвижимости на территории Республики Саха (Якутия); создания единой автоматизированной системы учета объектов градостроительной деятельности в целом по Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию, населенному пункту, включающей в себя их технико-экономические и правовые характеристики; эффективного управления объектами недвижимости; ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков; определения и конкретизации показателей объектов судебных и административных споров, связанных с объектами недвижимости; восстановления технической документации по объектам градостроительной деятельности в случае ее повреждения или утраты; определения технического состояния объектов градостроительной деятельности; установления лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию объектов градостроительной деятельности; обеспечения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления информацией технического учета объектов градостроительной деятельности при создании градостроительного и земельного кадастров. Статья 4. Основные принципы технического учета объектов градостроительной деятельности 1. Технический учет подразделяется на первичный (техническая паспортизация), плановый и внеплановый (техническая инвентаризация). 2. Первичный технический учет проводится организациями технической инвентаризации в ходе приемки объекта в эксплуатацию, а также учету подлежат все объекты градостроительной деятельности, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. При первичном техническом учете объектов градостроительной деятельности составляется в установленном порядке технический паспорт по унифицированной форме, графическая и другая стандартизированная учетно-техническая документация, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера. Вся информация об объекте градостроительной деятельности вносится на конкретную дату в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности по Республике Саха (Якутия). 3. Порядок проведения технического учета определяется законодательством, а также нормативно-технической документацией. 4. Данные технической паспортизации и технической инвентаризации носят учетный характер и не имеют юридической силы. Юридическую обособленность конкретному объекту недвижимости придает факт его регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем внесения в соответствующий реестр. 5. Работы по выполнению технического учета объектов градостроительной деятельности и предоставление информации по его результатам являются платными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 6. Периодичность регистрации текущих изменений (плановой технической инвентаризации) всех объектов градостроительной деятельности должна составлять не менее одного раза в пять лет, за исключением случаев, возникающих при необходимости регистрации текущих изменений по инициативе собственников имущества при: совершении сделок с объектами градостроительной деятельности; реконструкции, расширении, сносе и прочих изменениях объектов градостроительной деятельности; личной заинтересованности домовладельцев в проведении технической инвентаризации и определения в ходе ее физического износа и инвентаризационной стоимости объекта, используемых при определении налога на имущество физических лиц и в иных целях. Собственники индивидуальных домовладений обязаны информировать организации технической инвентаризации обо всех случаях переоборудования, перепланировки в жилых зданиях, строительстве, сносе и других изменениях, проведенных ими на земельном участке. 7. Проведение первичного технического учета (технической паспортизации) и плановой технической инвентаризации государственного, муниципального, общественного жилищного фонда в целом осуществляется за счет средств собственника (владельца) этого фонда, независимо от наличия в нем квартир, комнат, находящихся в собственности (владении) граждан. 8. Первичный учет и плановая техническая инвентаризация иных объектов градостроительной деятельности проводится организациями технической инвентаризации также за счет средств собственников (владельцев) объектов градостроительной деятельности. 9. Внеплановая техническая инвентаризация всех объектов градостроительной деятельности, проводимая организациями технической инвентаризации, включая жилые помещения, собственниками (владельцами) которых являются граждане, в том числе при перепланировке помещения, совершения сделок, осуществляется по инициативе и за счет собственников (владельцев) объектов градостроительной деятельности. 10. Срок действия выписки из технического паспорта и справок для предоставления в различные структуры три месяца. 11. Данные инвентарного дела на объект градостроительной деятельности, внесенные в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности по Республике Саха (Якутия), и кадастровый номер, присвоенный этому объекту градостроительной деятельности, считаются истинными до момента их изменения в установленном порядке и являются доказательством существования объекта на дату учета или дату текущего обследования для проведения регистрации прав. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА, И ОБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ Статья 5. Организации, уполномоченные на проведение технического учета объектов градостроительной деятельности 1. Технический учет объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия) осуществляется республиканской государственной и муниципальными организациями технической инвентаризации, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. 2. Организации технической инвентаризации проводят технический учет объектов градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и уставом (положением), определяющим их права и обязанности. 3. Основными функциями организаций технической инвентаризации являются: проведение технического учета регистрируемых объектов градостроительной деятельности и определение их инвентаризационной стоимости; присвоение объектам градостроительной деятельности инвентаризационных, реестровых и кадастровых номеров; государственное хранение архивов по техническому учету объектов градостроительной деятельности; выдача информации и документов об учтенных объектах градостроительной деятельности; выполнение иных работ по поручению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. 4. Организации технической инвентаризации и их должностные лица несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации об учтенных объектах, а также за полноту, достоверность и сохранность информационной базы на объекты градостроительной деятельности в соответствии с законодательством. 5. Работы по выполнению технического учета объектов градостроительной деятельности выполняются специалистами организаций технической инвентаризации после прохождения ими аттестации и получения по её результатам удостоверений. 6. Методическое обеспечение организаций технической инвентаризации осуществляет уполномоченный орган государственной исполнительной власти. Порядок создания, структура и статус, принципы размещения организаций технической инвентаризации определяются Правительством Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности 7. Порядок взаимодействия организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия) с целью создания единой системы технического учета и его контроля определяется Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Объекты градостроительной деятельности, подлежащие техническому учету Объектами градостроительной деятельности, подлежащими техническому чету в порядке, установленном настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), являются: 1) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию; 2) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов); 3) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось; 4) бесхозяйные объекты. Глава 3. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Содержание процесса технического учета объектов градостроительной деятельности и контроль своевременного обращения собственников (владельцев) о проведении технического учета объектов градостроительной деятельности 1. Содержанием процесса технического учета является техническое и экономическое описание, индивидуализация объекта градостроительной деятельности с определением его нормативных и фактических границ и состава. 2. При отсутствии противоречий между представленными документами и документами учетного и правового характера, имеющимися в организациях технической инвентаризации, учет объектов градостроительной деятельности в соответствующем Реестре производится путем присвоения каждому из них кадастрового номера. Заявителю выдается технический паспорт установленной формы, заверенный печатью, подписью уполномоченного лица и штампом об учете с присвоением ему кадастрового номера. 3. Контроль своевременного обращения собственников (владельцев) объектов градостроительной деятельности для проведения технического учета этих объектов осуществляют организации технической инвентаризации. 4. Организации технической инвентаризации направляют собственникам (владельцам) государственного, муниципального, общественного жилищного фонда (кроме собственников жилых помещений квартир, комнат, индивидуальных домовладений), а также собственникам (владельцам) иных объектов градостроительной деятельности письменные уведомления об окончании пятилетнего срока действия технического паспорта. 5. Действия и решения должностных лиц, проводящих контроль за выполнением настоящего Закона, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке. Статья 8. Техническая инвентаризация объектов градостроительной деятельности 1. С целью выявления происшедших изменений, актуализации материалов технического учета, получения точной информации на конкретную дату объекты градостроительной деятельности, указанные в настоящем Законе, подлежат технической инвентаризации (периодическому обследованию) с выполнением комплекса необходимых работ. 2. При текущей инвентаризации обязательному учету подлежат: изменения в границах, составе, классификации, местонахождении, назначении, нумерации, принадлежности объектов градостроительной деятельности, в связи с возведением, восстановлением, надстройкой, реконструкцией, переоборудованием, перепланировкой, изменением степени инженерного благоустройства, сносом объектов градостроительной деятельности; изменением величины физического износа объектов градостроительной деятельности, происходящего по естественным причинам, в результате неправильной эксплуатации, запущенности, стихийных бедствий, в результате производимых ремонтов и т.п. 3. При отсутствии изменений в нормативных границах и составе объектов градостроительной деятельности и их совпадении с фактическими, организации технической инвентаризации выдают заявителям справку установленного образца, подтверждающую факт наличия объекта в зарегистрированных границах и составе для предоставления по месту требования. Выдаче справок должно предшествовать обследование на месте с целью уточнения фактических границ, состава и состояния объектов. В справке указывается (подтверждается) кадастровый номер объекта, его состав, границы, состояние, иные необходимые показатели, дата обследования. 4. При наличии выданных уполномоченными органами разрешительных документов и изменении на их основании нормативных (юридических) границ и состава конкретных объектов, а также в случае признания судом права собственности на постройки составляется новый технический паспорт и планы на дату технической инвентаризации, с погашением устаревших. Изменения и дополнения вносятся в соответствующие Реестры объектов градостроительной деятельности. Статья 9. Документы, на основании которых осуществляется технический учет объектов градостроительной деятельности 1. При первичном учете объектов градостроительной деятельности документами, на основании которых организации технической инвентаризации осуществляют технический учет, являются: 1) заявление на выполнение работ; 2) документы, удостоверяющие личность (для граждан) и учредительные документы и доверенность (для юридических лиц); 3) документы, подтверждающие факт создания объекта градостроительной деятельности: а) для объектов градостроительной деятельности, построенных членами дачных, гаражных или иных потребительских кооперативов: справка кооператива о полной выплате паевых взносов и приобретения права собственности; учредительные документы кооператива; документы об отводе земельного участка кооперативу. б) для иных объектов градостроительной деятельности: решение уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления об отводе земельного участка под строительство; разрешение уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления на строительство; акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (для завершенных строительством объектов, возведенных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями). 2. При технической инвентаризации документами, на основании которых организации технической инвентаризации производят учет текущих изменений, являются: 1) договор (заявление в организацию технической инвентаризации) на выполнение работ; 2) документы, удостоверяющие личность (для граждан) и учредительные документы и доверенность (для юридических лиц); 3) правоустанавливающие документы, определяющие нормативные (юридические) границы и состав объектов градостроительной деятельности, которыми являются: решения и другие акты соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления и органа архитектуры и градостроительства, разрешающие реконструкцию, строительство, переоборудование взамен прежнего и т.д.; решения и другие акты уполномоченных органов на изъятие, выдел, расширение или изменение целевого назначения земельного участка; свидетельства о праве на наследство; свидетельства о праве собственников-супругов, брачные контракты; свидетельства (выписки) о регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договоры, удостоверяющие сделку с недвижимостью, оформленные в соответствии с законодательством или определения и решения судебных органов, вступившие в законную силу; постановления, решения и акты либо иные документы приема-передачи объектов недвижимости, оформленные в соответствии с законодательством; акты приемки законченного строительством объекта по окончании выполнения строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, расширении объекта градостроительной деятельности. 3. Все документы, необходимые для осуществления технического учета, представляются в подлинниках (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после осуществления технического учета должны быть возвращены заявителю. Статья 10. Средства для развития системы технического учета объектов градостроительной деятельности, оплата работ по техническому учету объектов градостроительной деятельности 1. Государственная система технического учета объектов градостроительной деятельности действует и развивается за счет средств, полученных за выполненные работы, услуги и предоставляемую информацию об учтенных объектах, бюджетных средств и иных поступлений, не запрещенных законодательством. 2. Порядок определения стоимости услуг, оказываемых организациями, уполномоченными на проведение технического учета объектов градостроительной деятельности, и их предельные ставки за проведение технического учета и предоставление информации об объектах градостроительной деятельности утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Средства, получаемые от платных работ и услуг по техническому учету объектов градостроительной деятельности и предоставление соответствующей информации, используются на поддержание и развитие системы учета объектов градостроительной деятельности в соответствии с производственно-финансовым планом, утверждаемым учредителем организации технической инвентаризации. Контроль использования средств, получаемых организациями технической инвентаризации в результате проведения технического учета и предоставления информации об объектах учета, осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 11. Сфера использования материалов технического учета объектов градостроительной деятельности Данные, полученные в результате осуществления работ по техническому учету объектов градостроительной деятельности, используются государственными финансовыми, налоговыми, статистическими и правоохранительными органами, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, судами, иными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами: 1) при регистрации прав и совершении операций с объектами недвижимости; 2) при приватизации объектов градостроительной деятельности, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 3) при передаче объектов градостроительной деятельности из государственной в муниципальную собственность и из муниципальной в государственную собственность; 4) в качестве основы для: исчисления налогооблагаемой базы и иных платежей на объекты градостроительной деятельности; определения компенсации за сносимые здания, сооружения, а также за объекты градостроительной деятельности, пострадавшие в результате стихийных бедствий; страхования объектов градостроительной деятельности; заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и прилегающие к ним земельные участки с учетом размера и состава указанных объектов градостроительной деятельности, их технического состояния и других факторов; организации государственного учета жилищного фонда и других объектов градостроительной деятельности; оформления права собственности на объекты градостроительной деятельности, построенные в порядке долевого участия; рассмотрения в судах имущественных и иных споров, связанных с использованием и принадлежностью объектов градостроительной деятельности; рассмотрения вопросов планировки населенных пунктов и использования городских земель, разработки перспективных планов реконструкции и капитального ремонта объектов градостроительной деятельности, развития административно-территориальных образований; досудебного установления факта владения и пользования объектом градостроительной деятельности, фактической длительности периода эксплуатации, фактических границ землепользования, объемов недвижимого имущества, нажитого за период совместной жизни супругов, и т.п.; ведения единого государственного реестра земель; формирования градостроительного кадастра территорий; рассмотрения вопросов планировки и застройки населенных пунктов и использования земель муниципальных образований при разработке градостроительной документации; бухгалтерского учета основных фондов материального характера; государственного статистического учета; пополнения Архивного фонда Российской Федерации научно-технической документацией на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия и памятникам архитектуры. Статья 12. Архивы организаций технической инвентаризации 1. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация по всем объектам градостроительной деятельности, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, иные инвентаризационные документы хранятся в архивах организаций технической инвентаризации, а электронная копия в объединенном архиве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 2. Архивы организаций технической инвентаризации относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании Республики Саха (Якутия), и составляют часть Единого документально-информационного фонда технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности Российской Федерации. Отчуждение архивов организаций технической инвентаризации не допускается. 3. Передача права пользования архивными фондами организаций технической инвентаризации при их реорганизации, ликвидации, создании новых на территории Республики Саха (Якутия) решается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об архивном деле. 4. Организации технической инвентаризации осуществляют комплектование, хранение, учет и использование документов технического учета объектов градостроительной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об архивном деле, Положения об Архивном фонде Российской Федерации, правил и инструкций Федеральной архивной службы Российской Федерации, Регламентом Государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. 5. Порядок доступа и выдачи информации из архивов организаций технической инвентаризации определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия). 6. Инвентарные дела на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия, памятникам архитектуры, не подлежат уничтожению и в случае ликвидации объекта по истечении одного года должны передаваться на хранение в архивные учреждения, входящие в систему государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7. Государственная организация по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности ведет государственный реестр архивов организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия) и совместно с республиканским органом управления архивным делом проводит их ежегодную паспортизацию. 8. Архивы организаций технической инвентаризации подлежат страхованию в установленном порядке. 9. Должностные лица организаций технической инвентаризации несут ответственность за обеспечение сохранности, комплектования, учета и использования архивов организаций технической инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по архивному делу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|