Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2003 № 126

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 16 марта 2003 года № 126

  О Концепции развития страхового дела в Республике Саха (Якутия)



    В   целях  повышения  эффективности  государственной  поддержки  
страхового дела в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики 
Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  Концепцию  развития страхового дела в Республике 
Саха       (Якутия)       согласно       приложению       №      1.      
    2.   Считать   утратившим   силу   распоряжение   Правительства   
Республики Саха (Якутия) от 26 августа 1999 года № 1104-р "О совете 
по  страховому  делу  при  Правительстве Республики Саха (Якутия)". 
    3.  Утвердить  Положение о Координационном совете по страховому 
делу при Правительстве Республики Саха (Якутия) согласно приложению 
№ 2.
    4.  Утвердить состав Координационного совета по страховому делу 
при Правительстве Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3. 
    5. Координационному совету по страховому делу при Правительстве 
Республики  Саха  (Якутия)  в срок до 15 апреля 2003 года внести на 
рассмотрение    Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   план   
мероприятий  по  реализации  Концепции  развития  страхового дела в 
Республике       Саха       (Якутия)       на       2003       год.       
    6.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  первого  заместителя Председателя Правительства Республики Саха 
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                  Е.БОРИСОВ

                            
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2003 года № 126
(приложение № 1)


                             КОНЦЕПЦИЯ
        развития страхового дела в Республике Саха (Якутия)


      1. Состояние страхового рынка Республики Саха (Якутия)

    В    современных   экономических   условиях,   и   особенно   в   
природно-климатических  условиях  нашей  республики, где существует 
большая  вероятность наступления природных и техногенных катастроф, 
страхование       должно      стать      необходимым      элементом      
социально-экономической системы общества.
    Целью  настоящей Концепции является развитие страхового рынка в 
Республике Саха (Якутия) для обеспечения эффективной, бесперебойной 
деятельности  как коммерческих, так и государственных предприятий и 
организаций  республики  в  случае  чрезвычайных  ситуаций, а также 
страховой защиты населения.
    Настоящая  Концепция  разработана  с учетом положений Концепции 
развития   страхования   в   Российской   Федерации,   утвержденной   
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 25.09.2002 № 
1361-р.
    В   России   сформирована   система   современного  российского  
страхового   законодательства,  созданы  предпосылки  для  развития  
инфраструктуры  страхового  рынка,  существуют сравнительно крупные 
страховые компании, способные адаптироваться к динамично меняющейся 
конъюнктуре   рынка  и  оказывающие  страховые  услуги,  отвечающие  
мировым  стандартам.  Тем  не  менее,  страхование  еще  не  заняло  
надлежащего  положения  в  системе  защиты  имущественных интересов 
населения,  хозяйствующих  субъектов  и  государства, и по-прежнему 
бюджет  несет  основное  бремя  непредвиденных  расходов  в  случае  
чрезвычайных ситуаций.
    Страховой рынок Республики Саха (Якутия) можно охарактеризовать 
низкой  степенью развития. Доля страховых услуг в ВВП по республике 
составляет  1%,  по  России  данный  показатель  составляет  3%,  в  
экономически  развитых  странах  этот показатель составляет 810% от 
ВВП.  Основная  причина  это низкая платежеспособность и неразвитая 
страховая    культура    населения   и   хозяйствующих   субъектов.   
    В   республике  осуществляют  свою  страховую  деятельность  15  
страховых  компаний,  в  том числе 8 местных компаний, 7 филиалов и 
представительств  страховых  организаций из других регионов России. 
На  начало  2002  года  в  системе  страхового  бизнеса  занято 630 
человек.  В  совокупном  объеме  страховых  взносов,  собираемых  в  
республике,  доля  добровольного  страхования  составляет 11,2%, на 
обязательное   страхование   приходится  88,8%.  Кроме  того,  доля  
страховых  взносов  обязательного  страхования  с 2003 года заметно 
увеличится,   в   связи   с   принятием   Федерального  закона  "Об  
обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельцев  
транспортных средств".
    Общая   величина   уставного   капитала   страховых   компаний,   
зарегистрированных  в Республике Саха (Якутия), составляет свыше 55 
млн. рублей, количество действующих договоров страхования превышает 
140  тысяч.  Финансовые  возможности  местных страховых компаний по 
покрытию  крупных убытков остаются низкими. На этом фоне происходит 
активизация  деятельности  страховых организаций из других регионов 
России.  Их  роль и влияние на развитие страхового рынка республики 
нельзя  оценить однозначно. К положительным результатам присутствия 
инорегиональных   страховщиков  можно  отнести  улучшение  качества  
обслуживания   в   сфере   страхования,  введение  новых  страховых  
продуктов  и т.п., к отрицательным доминирование внереспубликанских 
страховщиков   на   внутреннем   рынке,   ведение  недобросовестной  
конкуренции  и  демпинговой  политики,  отток финансовых ресурсов в 
качестве   страховых   взносов   за   пределы   республики  и  т.д.  

                     2. Основные цели и задачи

    Стратегической  целью  развития  страхования  является создание 
эффективной   системы   страховой  защиты  имущественных  интересов  
граждан  и  хозяйствующих  субъектов  в  Республике  Саха (Якутия), 
обеспечивающей:
    адресное  использование  резерва  предупредительных мероприятий 
страховых   компаний,   осуществляющих  страховую  деятельность  на  
территории   республики,   для   профилактики,   предупреждения   и   
предотвращения чрезвычайных ситуаций;
    реальную    компенсацию    убытков,    причиняемых   в   случае   
непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф за 
счет  резервов  страховых  организаций  при  снижении  нагрузки  на  
республиканский бюджет;
    использование  страховых  резервов как источника инвестиционных 
ресурсов.
    При    этом   система   страхования   должна   быть   способной   
удовлетворить       все       потребности       в      страховании.      
    Для достижения указанных целей необходимо:
    эффективное государственное регулирование и поддержка страховой 
деятельности;
    обеспечение   надежности   и  финансовой  устойчивости  системы  
страхования;
    внесение    предложений    по   дальнейшему   совершенствованию   
нормативной базы страховой деятельности;
    повышение уровня страховой культуры и страховых услуг.

              3. Мероприятия по развитию страхования

    Регулирование    страховой   деятельности   должно   обеспечить   
выполнение   намеченных   мер   по  развитию  региональной  системы  
страхования  и  действенный  контроль страхового сектора экономики. 
    Необходимо  повышение  роли  местных  страховых  организаций  в  
реализации   государственной   политики   в   области  страхования,  
поощрение   различных   форм   объединения   страховщиков  в  целях  
реализации крупных страховых проектов.
    Государственная  поддержка  страхования должна осуществляться с 
учетом  приоритетности  решаемых  задач  по следующим направлениям: 
    I. Обеспечение за счет бюджетных средств:
    страхования имущества организаций бюджетной сферы;
    страхования   государственных   служащих,  отдельных  категорий  
работников бюджетной сферы;
    страхования    имущества,    находящегося   в   государственной   
собственности,   отнесенной   к   категории   стратегически  важных  
объектов,  для  экономики  республики  и  государственных  объектов  
повышенной опасности;
    страхования    сельскохозяйственных   рисков   путем   создания   
республиканского   сельскохозяйственного   страхового   резерва   с   
привлечением   собственных  средств  организаций  агропромышленного  
комплекса республики.
    II.  Нормативно-правовое  обеспечение  регионального страхового 
рынка, включающее:
    разработку  условий  конкурсов  по  страхованию государственной 
собственности    в    соответствии    с   действующим   федеральным   
законодательством;
    выработку   процедур,   позволяющих   эффективно  предотвращать  
незаконную  деятельность  страховщиков  и  брокеров, осуществляющих 
свою    работу    на    территории    Республики   Саха   (Якутия);   
    меры  по  поддержке  работодателей,  предоставляющих социальную 
защиту своим работникам, через добровольное страхование жизни своих 
работников,  добровольное  медицинское  страхование  и добровольное 
страхование от несчастных случаев.
    III.   Инвестирование  страховых  резервов,  сформированных  из  
собранных  на  территории республики страховых взносов, в экономику 
Республики Саха (Якутия).
    IV.  Установление  контроля  со  стороны органов исполнительной 
власти   республики  за  страховой  деятельностью,  предполагающее:  
    контроль   за   финансовым   обеспечением  страховых  операций,  
проводимых     на     территории    Республики    Саха    (Якутия);    
    создание  условий  для  организации  на  территории  республики  
аудиторских     фирм,     специализирующихся     на    страховании;    
    организацию  и  содействие деятельности Координационного совета 
по страховому делу.
    Деятельность  Координационного совета по страховому делу должна 
осуществляться       в       постоянном      взаимодействии      с:      
    органами законодательной и исполнительной власти;
    правоохранительными  и  налоговыми  органами в целях пресечения 
фактов        мошенничества        в       сфере       страхования;       
    органами,  осуществляющими  антимонопольную  политику,  в целях 
развития        конкуренции        на        страховом       рынке;       
    заинтересованными  органами федеральной исполнительной власти и 
органами  исполнительной власти республики в целях выработки единых 
методических  принципов организации и осуществления страхового дела 
и   недопущения   принятия   на  региональном  уровне  решений,  не  
соответствующих действующему законодательству;
    региональной   инспекцией   Департамента   страхового   надзора   
Министерства    финансов    РФ,   с   общественными   объединениями   
страховщиков.
    Защита   добросовестной   конкуренции   на   страховом   рынке,   
предупреждение  и  пресечение  монополизма,  в том числе пресечение 
злоупотреблений  страховыми  организациями доминирующим положением, 
включающих установление необоснованно высоких или низких тарифов на 
страховые услуги.
    Обеспечение  стабильности страхового рынка посредством создания 
инфраструктуры,   которая   должна   представлять   собой  слаженно  
работающий        механизм        с        развитой        системой        
информационно-аналитического  обеспечения  органов  государственной  
власти,  субъектов  страхового  рынка  и  заинтересованных лиц. Для 
этого необходимо:
    на  базе  информационно-аналитических  данных  Министерства  по  
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий   стихийных  бедствий  Республики  Саха  (Якутия),  при  
Координационном  совете  по  страховому  делу  создать общественный 
информационный  центр,  выполняющий  функции  сбора и опубликования 
статистических   данных  о  чрезвычайных  событиях  и  деятельности  
страховых  организаций,  осуществляющих  страховую  деятельность на 
территории Республики Саха (Якутия);
    проведение выставок и презентаций услуг страховых организаций;
    подготовка   ежегодных   аналитических   докладов  по  вопросам  
страхования;
    популяризация страхования через средства массовой информации;
    создание  системы  профессиональной  подготовки  кадров в сфере 
страхования     и     всемерное     развитие    страховой    науки.    
    Увеличение  внутреннего  спроса  на  страховые услуги, активная 
государственная   поддержка  страхования,  развитие  инфраструктуры  
обеспечат   появление   устойчивых   местных   страховых  компаний,  
способных конкурировать с крупными страховыми организациями России. 
В  свою  очередь,  это  поможет создать необходимые предпосылки для 
активного  выхода местных страховщиков на другие региональные рынки 
и  соответствующего дополнительного притока инвестиционных ресурсов 
в         экономику         Республики        Саха        (Якутия).        

                      4. Ожидаемые результаты

     Реализация Концепции позволит:
    повысить   уровень   защищенности   организаций  и  граждан  от  
различных  страховых  рисков,  путем  повышения  уровня  надежности  
страховых   организаций   и   возможности   получения  качественных  
страховых  услуг  независимо  от  места нахождения страхователя или 
страхуемого объекта;
    повысить  качество  и  расширить  круг  предлагаемых  страховых  
услуг;
    повысить     конкурентоспособность     страховых    организаций    
Республики;
    обеспечить  привлечение  в  экономику республики дополнительных 
инвестиционных    ресурсов,   аккумулируемых   через   страхование;   
    укрепить   систему   государственного   контроля  за  страховой  
деятельностью на территории субъекта;
    увеличить  оперативность рассмотрения на государственном уровне 
предложений,  направленных  на  совершенствование  страхового рынка 
республики;
    оптимизировать   условия   по   развитию   добровольных   видов   
страхования;
    решение  вопросов  социально-экономической политики государства 
через страхование.
                     

                            
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2003 года № 126
(приложение № 2)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о Координационном совете по страховому делу при Правительстве
                     Республики Саха (Якутия)


                        1. Общие положения

    1.   1.   Координационный   совет   по   страховому   делу  при  
Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)  (далее  по тексту Совет) 
создается  в целях координации деятельности страховых организаций в 
Республике Саха (Якутия) и подготовки проектов нормативных актов по 
вопросам  страхования,  выработки  рекомендаций  и  предложений  по  
совершенствованию      страхового      дела      в      республике.      
    1.  2.  Совет  является совещательным органом при Правительстве 
Республики   Саха   (Якутия)  по  разработке  предложений  в  целях  
обеспечения   взаимодействия   страховых   организаций   и  органов  
исполнительной    власти    по    формированию    и   осуществлению   
государственной  политики  в  сфере  страхования  в Республике Саха 
(Якутия).
    1.  3.  В  состав  Совета  входят  представители  Правительства  
Республики  Саха  (Якутия),  Государственного  Собрания  (Ил Тумэн) 
Республики   Саха   (Якутия),  министерств  и  ведомств,  страховых  
организаций республики, их союза.
    1.  4.  Персональный  состав Совета утверждается Правительством 
Республики Саха (Якутия).
    1.  5.  Совет  осуществляет  свою деятельность на коллегиальной 
основе.
    1.  6.  Совет  в своей деятельности руководствуется действующим 
законодательством  Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и 
настоящим Положением.

                    2. Цели деятельности Совета

    Основными целями деятельности Совета являются:
    2. 1. Развитие рынка предоставления страховых услуг юридическим 
и   физическим   лицам  на  территории  Республики  Саха  (Якутия).  
    2.  2. Оптимизация условий для аккумулирования и инвестирования 
страховых  денежных средств на территории Республики Саха (Якутия). 
    2.    3.    Формирование    условий    для   повышения   уровня   
конкурентоспособности республиканских страховых компаний.

                   3. Задачи деятельности Совета

    Задачами деятельности Совета являются:
    3.   1.  Анализ  состояния  страхового  рынка  Республики  Саха  
(Якутия).
    3.   2.  Ежегодное  представление  Президенту  и  Правительству  
Республики  Саха (Якутия) доклада о состоянии рынка страховых услуг 
Республики Саха (Якутия).
    3.  3.  Организация  взаимодействия с органами исполнительной и 
законодательной  ветвей власти, страховыми организациями Республики 
Саха   (Якутия),   ассоциациями,  союзами  страховщиков  в  решении  
вопросов,  связанных  с  развитием рынка страховых услуг Республики 
Саха    (Якутия),    подготовки    проектов    нормативных   актов.   
    3. 4.   Разработка предложений по:
    определению  приоритетных  направлений  региональной политики в 
сфере страхования;
    совершенствованию   действующих   нормативных   правовых  актов  
Республики      Саха      (Якутия)     в     сфере     страхования;     
    взаимодействию  организаций  сферы  страхования,  независимо от 
форм  собственности,  расположенных  на  территории Республики Саха 
(Якутия);
    внедрению  программ, направленных на улучшение и развитие рынка 
страховых        услуг        Республики       Саха       (Якутия).       
    3.  5.  Проведение  независимой  экспертизы  проектов программ, 
законов   и   иных  нормативных  актов  Республики  Саха  (Якутия),  
касающихся    развития   страховой   деятельности   в   республике.   
    3.  6.  Участие  в  разработке  и реализации условий проведения 
конкурсов,  тендеров,  проводимых  Правительством  Республики  Саха  
(Якутия), министерствами, ведомствами.

                          4. Права Совета

    Совет при осуществлении своей деятельности имеет право:
    4.  1.  Создавать  постоянные  или  временные  рабочие  группы,  
привлекая       к       работе       в       них      специалистов.      
    4. 2. Заслушивать представителей органов исполнительной власти, 
министерств  и  ведомств,  организаций, ассоциаций, союзов, а также 
запрашивать у них информацию по вопросам, относящимся к компетенции 
Совета.
    4.  3.  Разрабатывать  предложения  по  выделению  средств  для  
реализации     программ,    мер,    направленных    на    развитие,    
совершенствование   страхового   рынка  Республики  Саха  (Якутия).  
    4.  4.  Организовывать,  в пределах своей компетенции, правовую 
защиту   законных   прав   и   интересов   страховых   организаций,   
предоставление им консультативной помощи.

                5. Условие и порядок работы Совета

    5.  1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не 
реже           одного           раза           в           квартал.           
    5.  2.  Заседание  Совета  считается  правомочным,  если на нем 
присутствует    более    половины    списочного   состава   Совета.   
    5.  3.  На  заседания  могут  быть  приглашены должностные лица 
исполнительных   органов   государственной   власти,   министерств,   
ведомств,  организаций,  союзов,  ассоциаций. Решение об их участии 
принимается председателем Совета.
    5.   4.  Порядок  ведения  заседаний  Совета  утверждается  его  
председателем.
    5.  5. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым 
большинством  голосов  от  числа присутствующих на заседании членов 
Совета.    При    равенстве   голосов   решающим   является   голос   
председательствующего на заседании Совета.
    5.  6.  Члены  Совета  имеют  право  выражать  особое мнение по 
отдельным  вопросам,  которое  приобщается к протоколу в письменной 
форме.

                6. Председатель и секретарь Совета

    6. 1.    Председатель Совета:
    руководит деятельностью Совета;
    направляет  в соответствующие органы и организации предложения, 
ходатайства, обращения, принимаемые Советом;
    распределяет обязанности между заместителем и членами;
    определяет и утверждает направления работы Совета;
    обеспечивает контроль за исполнением принятых решений.
    6. 2.    Секретарь Совета:
    осуществляет текущую организационную работу;
    ведет делопроизводство Совета;
    извещает  членов  Совета  и приглашенных на его заседания лиц о 
повестке дня;
    организует подготовку заседаний Совета.

                    7. Заключительные положения

    7.  1.  Организационно-техническое  обеспечение  работы  Совета  
осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики 
Саха (Якутия).
    7.  2.  Реорганизация  или  ликвидация Совета осуществляется по 
решению      Правительства      Республики      Саха      (Якутия).      
                       

                             
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2003 года № 126
(приложение № 3)


                              СОСТАВ
   Координационного совета по страховому делу при Правительстве
                     Республики Саха (Якутия)



    Алексеев  Г.Ф.  первый  заместитель  Председателя Правительства 
Республики  Саха  (Якутия),  председатель  Координационного  совета  
    Березин  С.М.  депутат  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Координационного 
совета  (по  согласованию)  Бутков  ский  П.П.  председатель  Союза  
страховщиков Якутии
    Сухоборов   В.Л.   министр   по   делам   гражданской  обороны,  
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
Республики Саха (Якутия)
    Березкин Э.Б. министр финансов Республики Саха (Якутия)
    Макарова  Г.М.  министр имущественных отношений Республики Саха 
(Якутия)
    Данилов  В.Д.  министр  экономического развития Республики Саха 
(Якутия)
    Александров   В.Л.   министр  здравоохранения  Республики  Саха  
(Якутия)
    Наумов   Д.Ф.   министр  сельского  хозяйства  Республики  Саха  
(Якутия)
    Николаев  А.С.  депутат  Государственного  Собрания  (Ил Тумэн) 
Республики        Саха       (Якутия)       (по       согласованию)       
    Хохлов  А.И. начальник Якутского управления Госгортехнадзора РФ 
    Аммосов А.И. генеральный директор ОАО фирма "Аргысмедстрах"
    Никифоров В.И. генеральный директор ОАО СК "САПИ-Полис"
    Щербаков В.Н. директор ООО МСК "Южякутмедстрах"
    Атласов  М.Н.  генеральный  директор  ООО  "Восточная страховая 
компания"
    Авксентьев В.И. генеральный директор ОАО ГСМК "Сахамедстрах"
    Сидоров   А.К.   исполнительный  секретарь  Союза  страховщиков  
Якутии, секретарь Координационного совета

                         





Информация по документу
Читайте также