Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2003 № 148ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2003 года № 148 О мерах по созданию и развитию формирований материально-технического обеспечения и технического обслуживания агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) В целях реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы (далее Программа) по техническому направлению и во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17.10.2002 № 568 "О мерах по совершенствованию материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", а также в целях определения роли и места технической оснащенности сельскохозяйственного производства в инфраструктуре сельской местности в целом Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Создать машинно-технологические станции, ремонтно-снабженческие предприятия и станции по техническому обслуживанию в сельскохозяйственных улусах, определить формы собственности вновь создаваемых технических структур в виде кооперативов, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и утвердить Типовое положение и Порядок финансирования машинно-технологических станций, ремонтно-снабженческих предприятий и станций по техническому обслуживанию, а также в целях рационального использования имеющихся в улусах земельных ресурсов обязать организацию хозяйственной деятельности на основе земледелия и землепользования, согласно приложениям № 1 и 2. 2. Считать основной целью организации машинно-технологических станций, ремонтно-снабженческих предприятий и станций по техническому обслуживанию: содержание сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в состоянии высокой технической готовности для высокоэффективной эксплуатации сельскохозяйственных машин, техники и оборудования для сельскохозяйственного производства на основе кооперативного использования техники и оборудования; материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства и всего сельского населения: техникой и оборудованием, сельскохозяйственными машинами и нефтепродуктами; внедрение новых технологий и технических разработок, а также новой техники и оборудования в сельскохозяйственное производство; оказание сервисных услуг сельскому населению по направлению технической обеспеченности. 3. Утвердить структуру управления вновь создаваемых формирований материально-технического обеспечения и технического обслуживания АПК республики согласно приложению № 3. 4. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д. Ф.): в целях организации и управления, а также координации деятельности вновь образуемых машинно-технологических станций, ремонтно-снабженческих предприятий и станций по техническому обслуживанию создать Управление технической политики, в пределах штатных единиц Министерства, согласно приложению № 4; организовать работу по созданию новых формирований по схеме технологической последовательности согласно приложению № 5. 5. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Программы обеспечить ежегодно выделение не менее 45 млн. рублей на создание и развитие новых технических формирований с внесением доли государства в уставный капитал денежными средствами, в том числе в 2003 году 20 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" и 25 млн. рублей за счет возвратных средств агропромышленного комплекса республики, в виде долгосрочных кредитов. Бюджетные и возвратные средства выделять на основе бизнес-планов, утверждаемых Экспертным советом Программы. 6. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и главами муниципальных образований улусов организовать создание формирований материально-технического обеспечения и технического обслуживания с привлечением имеющегося на местах государственного имущества, используемого не по назначению. 7. Главам муниципальных образований Верхневилюйского, Ленского, Олекминского, Усть-Алданского и Чурапчинского улусов обеспечить муниципальным заказом вновь образуемые машинно-технологические станции, ремонтно-снабженческие предприятия и станции по техническому обслуживанию и оказывать им материальную и финансовую поддержку. 8. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), в связи с образованием новых технических формирований в области обслуживания сельскохозяйственного производства, внести с 2003 года изменения и дополнения в Перечень сельскохозяйственных предприятий и организаций, пользующихся льготами по налогам и сборам республиканского и местного уровней. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего данный вопрос. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2003 года № 148 П О Л О Ж Е Н И Е о машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческом предприятии и станции по техническому обслуживанию 1. Общие положения 1. 1. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию (сокращенно: МТС, РСП и СТО) это юридическое лицо, занимающееся материально техническим снабжением, ремонтом и техническим обслуживанием машинно-тракторного парка и технологического оборудования, выполнением агротехнических и мелиоративных работ, механизацией и автоматизацией технологических процессов в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающей промышленности, выполнением транспортных работ (оказанием коммунальных услуг) предприятиям и организациям, а также населению, и осуществлением строительных и восстановительных работ, а также иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, если это направлено в конечном итоге на развитие основных видов деятельности и на достижение цели, ради которой создано техническое хозяйство, на договорной основе. 1. 2. Организационно-правовой формой машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию может быть любая форма из числа предусмотренных Гражданским кодексом РФ. 1. 3. Услугами машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию могут пользоваться любые предприятия и физические лица заказчики, при этом все услуги в первоочередном порядке должны оказываться преимущественно сельским товаропроизводителям. 1. 4. Производственно-финансовая деятельность определяется уставом машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию. 1. 5. Регистрация машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию производится в местных (муниципальных) органах власти согласно действующим законам. 2. Цель и задачи 2. 1. Целью машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию является получение сельскими товаропроизводителями и самой машинно-технологической станцией, ремонтно-снабженческим предприятием и станцией по техническому обслуживанию максимальной прибыли. 2. 2. В технологические задачи машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию входят: 2. 2.1. Изучение текущей и перспективной потребности и спроса сельских товаропроизводителей в производстве механизированных работ, в потребности в технике, в организации технического обслуживания, ремонта машин, тракторов и в других услугах. 2. 2.2. Организация сбора и обобщения заказов сельских товаропроизводителей с соответствующим оформлением заявок. 2. 2.3. Оказание услуг: в производстве механизированных работ; в предоставлении техники во временное пользование (в аренду, лизинг, прокат); в технической эксплуатации машин и оборудования (в техническом обслуживании, ремонте и хранении); в организации материально-технического снабжения для производственной и технической эксплуатации машин и оборудования; в выполнении заказов на изготовление изделий, строительство сооружений, транспортирование, подбор, монтаж, досборку, наладку машин и оборудования; в переработке сельскохозяйственной продукции; в проведении консультаций и обучении сельских товаропроизводителей. 3. Структура машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию 3. 1. Основные производственные подразделения и объекты машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию: механизированные специализированные формирования для выполнения подрядных (договорных) работ: механизированных в полеводстве, животноводстве, переработке сельскохозяйственной продукции, мелиорации, строительстве, а также транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и др.; ремонтная мастерская, машинный двор, нефтесклад с заправкой, передвижные средства для ремонта, технического обслуживания, диагностирования, дозаправки нефтепродуктами, склад хранения запасных частей и материалов; автотранспортное подразделение с гаражом, открытой и закрытой стоянками, пунктом обслуживания и ремонта подвижного состава; цех по переработке сельскохозяйственной продукции. 3. 2. Кроме перечисленных производственных подразделений в машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческом предприятии и станции по техническому обслуживанию предусматриваются: диспетчерская служба; школа повышения квалификации кадров механизаторов; маркетинго-консультационный пункт по видам деятельности в сельскохозяйственном производстве (при отсутствии государственной информационной службы); социально-бытовые объекты. 3. 3. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию могут иметь сельскохозяйственные угодья, в том числе пашню и животноводческие фермы, на которых производится продукция в основном для нужд коллектива. Изложенная структура ориентирована на развитие машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию. На практике структура машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию определяется по результатам маркетинговой деятельности, в зависимости от заказов и ожидаемого спроса сельских товаропроизводителей. 4. Управление машинно-технологической станцией, ремонтно-снабженческим предприятием и станцией по техническому обслуживанию 4. 1. Количество производственных работников машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию определяется размерами заказов, наличием машин и оборудования, сооружений и производственных участков. Важнейшим условием стабильности коллектива является полная годовая занятость работника с соответствующей оплатой труда. На периоды напряженных полевых и иных работ могут привлекаться временные работники, имеющие необходимую квалификацию. 4. 2. Управление машинно-технологической станцией, ремонтно-снабженческим предприятием и станцией по техническому обслуживанию осуществляется руководителем, назначенным в соответствии с учредительными документами. 4. 3. Структура и состав управленческого аппарата машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию зависит от объема работы, структуры и специализации деятельности технического формирования. Штатное расписание аппарата управления утверждается администрацией технического формирования, а производственные участки руководством. 5. Стоимость услуг машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию 5. 1. Хозяйственные и подрядные (договорные) работы, а также аренда технических средств являются основными формами предоставления услуг сельскохозяйственным предприятиям и организациям, производственным кооперативам, акционерным обществам и отдельным гражданам. 5. 2. В переходный период к рыночным отношениям механизированные отряды (бригады), выполняющие подрядные (договорные) работы, и пункт проката формируются путем приобретения новых машин, в том числе по лизингу, приобретения машин и оборудования подержанных, бывших в употреблении и отремонтированных или восстановленных. Источники финансирования: уставный капитал, собственные доходы, привлеченные кредиты, лизинг, государственная поддержка, инвестиции промышленности и предпринимателей. 5. 3. Оплату услуг при подряде (договоре) рекомендуется осуществлять за работы в единицах измерения, согласованных с заказчиком (норма/смена, га, тонна, тонна/км и др.); оплата услуг проката при использовании: несамоходных сельскохозяйственных машин за день пребывания машины в работе; тракторов за день или моточасы по выбору заказчика; зерноуборочных, кормоуборочных и других комбайнов за тонну убранной продукции (зерна, кормов, корне и клубнеплодов). 5. 4. Оплата за ремонтный фонд и отремонтированные машины производится по договорным ценам в зависимости от их остаточной стоимости, величина которой обосновывается расчетным путем по соответствующим методическим рекомендациям, учитывающим срок службы, износ и гарантированный износ машины и оборудования или их составной части. 5. 5. Расчет цен за услуги выполняется по общепринятой методике. В затраты включаются амортизационные отчисления, расходы на ремонт, техническое обслуживание и хранение машин и оборудования, затраты на горюче-смазочные материалы, основную и дополнительную заработную плату по нормативам трудозатрат, плановые накопления, накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные), отчисления на социальное страхование и налоги. 5. 6. Расценки за услуги машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию утверждаются на общем собрании технического формирования или его руководством. 6. Взаимоотношения с заказчиками услуг 6. 1. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию строит свои взаимоотношения с заказчиками услуг на основе договоров, заявок и заказов. 6. 2. Объемы механизированных работ машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию на плановый период определяются на основе договоров до начала нового хозяйственного года. При этом учитываются все виды и объемы механизированных работ по заявкам заказчиков, в первую очередь сельских товаропроизводителей. При планировании и определении стоимости работ используют методику индексации цен. 6. 3. На основе сводного плана и сроков выполнения механизированных работ рассчитывается состав машинно-тракторного парка машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию и штат их работников. 6. 4. Нарушение технологических требований и сроков выполнения работ, оговоренных в договоре, приводит в действие механизм санкций с возмещением убытков от потерь продукции и недополученной прибыли. Величина убытков определяется двусторонней комиссией и утверждается соответствующим актом. 6. 5. В случае нарушений условий подрядного договора заказчиком, связанных с простоем машинно-тракторных агрегатов, оборудования и других технических средств, заказчик выплачивает машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческому предприятию и станции по техническому обслуживанию стоимость простоя машин со средней заработной платой рабочих, их обслуживающих, со всеми начислениями на них и налогами. 6. 6. Спорные вопросы по крупным взаимным санкциям решаются в арбитражном суде. 6. 7. Взаимоотношения ремонтной мастерской с заказчиками регулируются техническими требованиями на ремонт техники заказчика и договорными ценами при купле ремонтного фонда и продаже отремонтированной техники, гарантированными обязательствами обеих сторон. 6. 8. Расчет с заказчиком услуг производится по договорным ценам с учетом уровня инфляции и изменения цен на топливно-энергетические и материально-технические ресурсы, заработную плату и др. 6. 9. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию могут заключать прямые договоры с заводами изготовителями сельскохозяйственной техники и оборудования на поставку машин и запасных частей, а со специализированными предприятиями на ремонт машин, узлов и агрегатов. 6. 10. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию обслуживают и ремонтируют не только свою сельскохозяйственную технику, но и технику любого заинтересованного заказчика. 6. 11. На капитальный ремонт в специализированные ремонтные предприятия машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию передают тракторные и комбайновые двигатели, топливные насосы, генераторы и другие сложные высокоточные узлы и агрегаты. 6. 12. Ремонтная мастерская организует службу предпродажного сервиса, купли-продажи ремонтного фонда, отремонтированной и списанной техники, а также прокат машин, ремонтно-технологического оборудования и инструментов. 6. 13. В подчинении ремонтной мастерской могут входить передвижные средства технического обслуживания, ремонта и диагностирования машин, а также стационарные пункты технического обслуживания, машинные дворы и нефтесклады, расположенные в зоне деятельности машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2003 года № 148 П О Р Я Д О К финансирования средств на создание формирований по материально-техническому обеспечению и техническому обслуживанию агропромышленного производства в улусах 1. Государственные средства на создание формирований по материально-техническому обеспечению и техническому обслуживанию агропромышленного производства в улусах предусматриваются ежегодно: в расходах республиканского бюджета по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" по статье "Создание машинно технологических станций по агросервису" в размере не менее 20 млн. рублей в виде финансирования на наделение вновь создаваемых формирований оборотными средствами с регистрацией доли государства в уставном капитале вновь создаваемых формирований; в расходах аккумуляционного фонда по переданным в управление уполномоченному агенту ГУП "ФАПК Туймаада" средствам в размере не менее 25 млн. рублей в виде долгосрочных кредитов со сроком погашения, начиная с третьего года предоставления средств, в течение последующих 5 лет равными долями. 2. Государственные средства предоставляются на основании бизнес-планов по решению Экспертного совета Президентской программы социально-экономического развития села на 2002 2006 годы. 3. Средства, предоставляемые из республиканского бюджета, в соответствии с графиком бюджетной росписи, зачисляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на транзитный счет Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в Департаменте республиканского казначейства. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Экспертного совета Программы на основании приказа министра распределяет средства на лицевые счета: уполномоченного агента для наделения вновь создаваемых формирований оборотными средствами в виде запасных частей, узлов и агрегатов с регистрацией доли государства в уставном капитале; вновь созданных формирований в виде прямых денежных взносов государства в уставный капитал вновь создаваемых формирований. 4. Кредитование осуществляется за счет средств аккумуляционного фонда по следующим целевым направлениям: на приобретение техники и оборудования; на строительство и реконструкцию производственных объектов. 5. В целях поддержки текущей деятельности созданных формирований по материально-техническому обеспечению и техническому обслуживанию агропромышленного производства в улусах: ежегодно предусматриваются средства в республиканском бюджете на возмещение процентов, уплаченных по привлеченным указанными формированиями банковским кредитам, в размере ставки рефинансирования Центрального Банка РФ на день оформления банковских кредитов; с лицевых счетов всех уполномоченных агентов по реализации Программы развития села и заготовительных организаций на основании финансовых распоряжений сельскохозяйственных товаропроизводителей бюджетные средства перечисляются на расчетные счета формирований по материально-техническому обеспечению и техническому обслуживанию агропромышленного производства в улусах в оплату предоставленных ими услуг и выполненных ими работ. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2003 года № 148 Структура управления материально-техническим обеспечением и техническим обслуживанием агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Орган управления Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) shapeType2 0fFlipH0fF lipV0fAuto TextMargin 1lineColor 268435457f LayoutInCe ll1 Управление технической политики shapeType2 0fFlipH0fF lipV0fAuto TextMargin 1lineColor 268435457f LayoutInCe ll1shapeTy pe20fFlipH 0fFlipV0fA utoTextMar gin1lineCo lor2684354 57fLayoutI nCell1shap eType20fFl ipH0fFlipV 0fAutoText Margin1lin eColor2684 35457fLayo utInCell1s hapeType20 fFlipH0fFl ipV0fAutoT extMa _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Республиканский уровень Республиканские уполномоченные а г е н т ы (обслуживающие предприятия) ГУП ГУП ГУП ООО НАОК "Туймаада - "Туймаада - "Туймаада - "Сельхозтехника "Таба" Агроснаб" Лизинг" Нефть" Якутии" _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Улусный уровень Машинно-технологические Ремонтно-снабженческие Станции по техническому станции предприятия обслуживанию 1. Амгинская 1. Абыйское 1. Аллаиховская 2. Верхневилюйская 2. Алданское 2. Анабарская 3. Вилюйская 3. Верхоянское 3. Булунская 4. Ленская 4. Горное 4. Верхнеколымская 5. Мегино-Кангаласская 5. Кобяйское 5. Жиганская 6. Намская 6. Оймяконское 6. Момская 7. Нюрбинская 7. Томпонское 7. Нижнеколымская 8. Олекминская 8. Усть-Майское 8. Оленекская 9. Среднеколымская 9. Усть-Янская 10. Сунтарская 10. Эвено-Бытантайская 11. Таттинская 12. Усть-Алданская 13. Чурапчинская 14. Хангаласская 15. Якутская _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Примечание: всего 32 улуса и г. Якутск, кроме Мирнинского и Нерюнгринского районов Приложение № 4 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2003 года № 148 Структура управления технической политики Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) М и н и с т р shapeType20 fFlipH0fFli pV0fAutoTex tMargin1lin eColor26843 5457fLayout InCell1 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Область деятельности Министерства по техническому направлению Управление технической политики Начальник shapeType20fFlipH0fF lipV0fAutoTextMargin 1lineColor268435457f LayoutInCell1shapeTy pe20fFlipH0fFlipV0fA utoTextMargin1lineCo lor268435457fLayoutI nCell1shapeType20fFl ipH0fFlipV0fAutoText Margin1lineColor2684 35457fLayoutInCell1s hapeType20fFlipH0fFl ipV0fAutoTextMa Отдел Отдел обслуживающих технического предприятий сервиса ГУП "Туймаада-Агроснаб" Машинно-технологической ГУП "Туймаада-Лизинг" станции ГУП "Туймаада-Нефть" Ремонтно-снабженческие ООО "Сельхозтехника Якутии" предприятия НАОК "Таба" Станции по техническому обслуживанию Новые технологии (рационализаторство) Транспортные работы Примечание: управление имеет прямое подчинение министру; функции заместителя начальника управления будут возлагаться на одного из начальников отделов дополнительно 2 0 0 4 - 2 0 0 5 г г.* Ремонтно - Абыйско Алданск Верхоян Горное Кобяйск Оймякон Томпонс Усть-Ма е ое ское РСП ое ское кое йское РСП РСП РСП РСП РСП РСП РСП снабженческие предприятия _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ shapeTy pe20fFl ipH0fFl shape ipV0fAu Type20f toTextM FlipH0f argin1l FlipV0f ineColo AutoTex r268435 tMargin 457fLay 1lineCo outInCe lor2684 ll1shap 35457fL eType20 ayoutIn fFlipH0 Cell1 fFlipV0 2 0 0 fAutoTe 4 xtMargi - 2 0 n1lineC 0 olor268 5 г г.* 435457f LayoutI nCell1s hapeTyp e20fFli pH0fFli pV0fAut oTextMa rgin1li neColor 2684354 57fLayo utInCel l1 Станции Аллаихо Анабарс Булунск Верхнек Жиганск Момская Нижнеко Оленекс Усть-Ян Эвено-Б вская кая ая олымска ая СТО лымская кая ская ытантай СТО СТО СТО я СТО СТО СТО СТО ская СТО СТО по техническому обслуживанию _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Примечания: *) начиная с 2004 года поддержка будет оказана тем улусам, которые начали ра - ботать по созданию кооперативов по МТС и имеют производственные результаты; финансирование кооперативов планируется через заготовительную деятельность сельскохозяйственных предприятий и организаций. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|