Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 № 159ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 марта 2003 года № 159 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)". 2. Внести данный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы общественных объединений, политических партий и в государственные и муниципальные учреждения, организации в Республике Саха (Якутия) как важного средства осуществления прав граждан на участие в управлении государством в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращение Граждане имеют право на обращение лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам указанных органов (далее органы и должностные лица). Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан и рассматривать их в установленные настоящим Законом порядке и сроки, а также давать на них мотивированные ответы. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе Обращение гражданина изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина. Коллективное обращение обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге и собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания. Решения органов и должностных лиц коллегиальные и единоличные решения органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы граждан; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Статья 3. Виды обращений граждан Предложение обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений на решение вопросов социально-экономической, политической, культурной и других сфер деятельности общества и государства. Заявление обращение гражданина по вопросу реализации прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Жалоба обращение гражданина по поводу нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти, должностного лица, юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов гражданина (граждан), в том числе предоставлением ими официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия). Ходатайство обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) об обращениях граждан Настоящий Закон определяет порядок обращения граждан в органы и к должностным лицам в Республике Саха (Якутия) и рассмотрение органами и должностными лицами обращений граждан. Отношения в сфере обращений граждан, не урегулированные настоящим Законом, регулируются другими законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами. Статья 5. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан за исключением: обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых регламентируется иным законодательством Российской Федерации; обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации; обращений в архивы; обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 6. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать: наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение; изложение существа обращения; фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина, дату и личную подпись. Обращения, не содержащие фамилию, имя, отчество, место жительства (работы, учебы), личную подпись гражданина, а также обращения, содержащие ложные, вымышленные фамилию, имя, отчество, место жительства (работы, учебы), признаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство личности, не рассматриваются. Анонимное обращение, содержащее факты о совершении преступления, проверяется в порядке, установленном уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации. Обращения граждан о толковании или разъяснении законодательства возвращаются гражданину без рассмотрения. Статья 7. Подведомственность дел об обращениях граждан Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения по подведомственности не позднее чем в семидневный срок со дня их поступления. Органы и должностные лица извещают гражданина о направлении его обращения по подведомственности в письменной форме либо на личном приеме, разъясняют, куда им следует обратиться. Органы и должностные лица, рассматривающие обращения граждан в установленном законом порядке, могут передавать друг другу обращения граждан для рассмотрения по существу с учетом подведомственности, с уведомлением заявителя. Статья 8. Адресаты обращений граждан Предложения, заявления, ходатайства в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых данные предложения, заявления, ходатайства относятся. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы. Обращения граждан, поступившие в республиканские и иные средства массовой информации и направленные редакцией в органы и должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом. Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок рассмотрения заявления исчисляется с момента регистрации поступившего обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен органом или должностным лицом с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение. Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан Органам и должностным лицам запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшее известным в связи с рассмотрением обращений, без их согласия. В отдельных случаях по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения об его фамилии, имени, отчестве, месте проживания. Статья 11. Доказательства по обращениям граждан При подаче обращения гражданином в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано их местонахождение. Доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения. Доказательства представляются гражданином, подавшим обращение. Доказательства могут представляться иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе. Факты, установленные вступившим в законную силу решением суда или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию. Статья 12. Обязанность представления письменных доказательств Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен иной порядок представления. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 13. Организация работы по рассмотрению обращений граждан Руководители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращения граждан. Государственные органы и органы местного самоуправления организуют личный прием граждан через специальные структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями. Обращения народных депутатов Республики Саха (Якутия) и депутатов представительного органа местного самоуправления рассматриваются в порядке, установленном законами о статусе депутатов. Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Органы государственной власти оказывают методическое содействие в организации рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Статья 14. Обязательность рассмотрения предложений граждан Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в течение десяти дней со дня принятия решения по поставленным в предложениях вопросам. Статья 15. Сроки рассмотрения предложений Предложения граждан рассматриваются в течение одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом на срок до шести месяцев с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением. Статья 16. Право на обжалование Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении его предложения в вышестоящий орган или суд. Статья 17. Предложения, направленные на совершенствование законодательства Граждане имеют право обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) к Президенту Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), республиканские органы политических партий, а также в Конституционный Суд Республики Саха (Якутия) и представительные органы местного самоуправления по вопросам их ведения. Предложения граждан по совершенствованию законодательства Российской Федерации могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Предложения по совершенствованию законодательства рассматриваются, изучаются, обобщаются соответствующими органами и должностными лицами и учитываются при разработке плана законопроектной работы и разработке проектов нормативных правовых актов. ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ Статья 18. Обязанности органа и должностного лица по рассмотрению заявлений Орган и должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны: рассмотреть заявление в установленные настоящим Законом сроки; принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении в течение десяти дней. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, орган или должностное лицо, рассмотревшее заявление, в письменной форме направляют гражданину мотивированный отказ в удовлетворении требований, а также указывают порядок обжалования вынесенного решения. Статья 19. Сроки рассмотрения заявления Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока с момента его регистрации. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление. Статья 20. Обжалование решения по заявлению Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган или должностному лицу либо в суд. ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ Статья 21. Подача жалобы Лицо вправе подавать жалобы на любые решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (или бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. Жалобы на действия (или бездействие) судей рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации. Статья 22. Срок подачи жалобы Жалоба может быть подана в течение трех лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа или должностного лица в удовлетворении его требований. Жалоба может быть подана в случае, если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок. Срок подачи жалобы, пропущенный по уважительной причине гражданина (болезнь, служебная командировка и т.д.) может быть продлен органом или должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы. Статья 23. Срок рассмотрения жалобы Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом на два месяца с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать три месяца с момента регистрации жалобы. О результатах рассмотрения жалобы сообщается гражданину в письменной форме в течение десяти дней с момента принятия решения по жалобе. Статья 24. Права гражданина при рассмотрении жалобы Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право: лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; присутствовать при рассмотрении жалобы; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу; знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы; обжаловать решение, принятое по жалобе. Статья 25. Обязанности органа или должностного лица при рассмотрении жалобы Орган или должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязан: принять и зарегистрировать жалобу; рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок; объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан; в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов; принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение; в установленный законом срок сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме. Статья 26. Решение по жалобе По результатам рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина; отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно содержать: изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения; ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта; указание об отмене или изменении обжалуемого решения; срок исполнения принятого решения; в необходимых случаях указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (или бездействие), к установленной законом ответственности; порядок обжалования принятого решения. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом или должностным лицом по первичной жалобе гражданина, в вышестоящие органы или в суд. Статья 27. Последствия принятия решения по жалобе В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством о средствах массовой информации. ГЛАВА 5. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ Статья 28. Оформление и подача ходатайства Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Ходатайства подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законом. Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме. Статья 29. Решение по ходатайству О решении, принятом по ходатайству, гражданин или иное заинтересованное лицо информируется в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения. Статья 30. Отказ в регистрации ходатайства В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину направляется уведомление в письменной форме с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Статья 31. Обжалование решения, принятого по ходатайству Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или в суд. ГЛАВА 6. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН Статья 32. Порядок приема граждан Личный прием граждан должен производиться по графику (в установленные дни и часы), доведенные до сведения граждан. Устное и письменное обращение граждан, переданное при личном приеме, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное обращение или оставить письменное обращение по существу поставленных вопросов. Ответ на устное обращение дается в устной форме. Руководители органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, политических партий и общественный объединений организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию. ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 33. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 34. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его обращении, влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 35. Ответственность граждан Подача гражданином обращения, содержащего материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь, достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 36. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 38. О признании не действующими нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Закона Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу: Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб" от 3 ноября 1994 г. З № 37 I с изменениями, внесенными Законом Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 г. З № 395-II. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|