Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2003 № 178ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 марта 2003 года № 178 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "Об акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО)" На основании статьи 20 Конституционного Закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" и во исполнение постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2003 года ГС № 52-III Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "Об акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО)", принятый в первом чтении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Согласиться с предложениями и замечаниями к проекту Закона, внесенными рабочей группой в редакции от 24 марта 2003 года (приложение № 1), дополнить их предложениями и дополнениями согласно приложению № 2 и внести в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 3. Определить ответственными представителями Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении во втором чтении проекта Закона Республики Саха (Якутия) "Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании "АЛРОСА" (закрытом акционерном обществе) (Об акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО)" в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф., первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), и Макарову Г.М., министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года № 178 Проект (редакция от 24 марта 2003 года) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании "АЛРОСА" (закрытом акционерном обществе) (Об акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) Акционерная компания "АЛРОСА" (закрытое акционерное общество) (далее Компания) является основным бюджетообразующим хозяйствующим субъектом Республики Саха (Якутия). Осуществляя основную деятельность на территории Западной Якутии, Компания выполняет ключевую роль в формировании территориально-производственного комплекса данного региона, а также способствует социально-экономическому развитию улусов (районов), расположенных на указанной территории. Настоящий закон определяет порядок управления и распоряжения в Компании акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия). Республика Саха (Якутия) осуществляет государственную поддержку алмазно-бриллиантового комплекса республики и защищает свои интересы в Компании через участие в управлении как акционер. Статья 1 Компания организация, разрабатывающая на территории Республики Саха (Якутия) месторождения алмазов и других полезных ископаемых, являющихся основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики, и относящаяся к хозяйствующим субъектам, имеющим стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности Республики Саха (Якутия). Статья 2 Компания создана на основании постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 25 декабря 1991 года № 748-XII "О мерах по реализации Указа Президента РСФСР от 11 декабря 1991 года № 277 "О полномочиях Якутской-Саха ССР в распоряжении природными ресурсами республики" и Указа Президента РСФСР от 9 февраля 1992 года № 158с "Об образовании акционерной компании "Алмазы России-Саха". В соответствии с учредительным договором от 25 июля 1992 года учредителями Компании являются Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, администрации Анабарского, Верхневилюйского, Вилюйского, Ленского, Мирнинского Нюрбинского, Оленекского, Сунтарского улусов (районов), Фонд социальных гарантий военнослужащим при Правительстве Российской Федерации, работники предприятий и организаций алмазного комплекса. Статья 3 Государственные интересы Республики Саха (Якутия) обеспечиваются организационно-правовой формой Компании в виде закрытого акционерного общества, образованного в соответствии с правовыми актами и учредительными документами Компании. Статья 4 В государственной собственности Республики Саха (Якутия) находится 32 процента акций Компании. Продажа и иные способы отчуждения, а также сдача в залог акций Компании, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) в пределах установленного объема, могут осуществляться только на основании закона Республики Саха (Якутия). Статья 5 По одному проценту акций Компании находится в муниципальной собственности муниципальных образований "Анабарский улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус", "Ленский улус", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус", Сунтарский улус". Продажа и иные способы отчуждения, а также сдача в залог акций Компании, находящихся в муниципальной собственности в пределах установленного объема, могут осуществляться только на основании постановлений представительных органов муниципальных образований "Анабарский улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус", "Ленский улус", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус", Сунтарский улус". Уполномоченные органы местного самоуправления вправе передавать акции Компании, находящиеся в муниципальной собственности, в управление уполномоченному органу Республики Саха (Якутия) на основании договора. Статья 6 Приоритетными видами деятельности Компании для Республики Саха (Якутия) являются добыча алмазов, обработка, сортировка, реализация алмазов в необработанном и обработанном виде, производство бриллиантов, осуществление научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-конструкторских работ, инвестиционная деятельность, направленная на расширение добычи, переработки и продажи алмазов и изделий из них. Статья 7 Имущественный комплекс ПНО "Якуталмаз" на основании Соглашения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 1992 года "О разграничении государственной собственности" является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), зарегистрирован в Реестре республиканского государственного имущества и в соответствии с гражданским законодательством, согласием учредителей Компании, Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями) находится у Компании в длительной аренде сроком на 25 лет. Земельные участки, разведанные месторождения алмазов с сопутствующими минералами, переданные в пользование Компании согласно лицензии, и другие объекты природных ресурсов находятся в пользовании Компании в соответствии с федеральным законодательством и Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями). Компания в соответствии с Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями) использует имущественный комплекс по прямому назначению с соблюдением природоохранных и экологических требований и не допускает уменьшения его стоимости. Одним из источников восстановления и пополнения арендованного имущественного комплекса является переменная часть арендной платы за его пользование, эквивалентная сумме начисленных амортизационных отчислений по данному комплексу. Отделимые и неотделимые улучшения, произведенные Компанией за счет сумм переменной части арендной платы, являются государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и увеличивают стоимость арендованного имущественного комплекса. Статья 8 Арендная плата за пользование находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущественным комплексом ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав, поступает в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на основании и условиях Договора от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями). Статья 9 Добытые из недр алмазы, а также продукты их переработки, произведенные в процессе производственной деятельности Компании, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче, переработке и реализации алмазов, являются собственностью Компании в соответствии с федеральным законодательством. Статья 10 Правительство Республики Саха (Якутия) в лице органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Республики Саха (Якутия) права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), как один из основных акционеров взаимодействует и вырабатывает совместные решения по вопросам стратегического развития Компании с другими ее основными акционерами: Правительством Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Российской Федерации права акционера в хозяйственных обществах, акции в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, и муниципальными образованиями "Анабарский улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус", "Ленский улус", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус", Сунтарский улус". Статья 11 Защиту государственных интересов Республики Саха (Якутия), контроль за эффективностью работы Компании, соблюдением ею правовых норм, установленных законодательством, и актов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также участие в решении вопросов общего руководства деятельностью Компании Республика Саха (Якутия) осуществляет через работу своих представителей в Наблюдательном совете Компании. Персональный состав кандидатов в члены Наблюдательного Совета Компании от Республики Саха (Якутия) представляется для избрания общему собранию акционеров по решению Президента Республики Саха (Якутия) из числа лиц, замещающих государственные должности категории "А". Республика Саха (Якутия) вправе иметь представителя Республики Саха (Якутия) в коллегиальном исполнительном органе Компании. Статья 12 Компания вправе проводить в девяти улусах (районах) республики (Анабарском, Верхневилюйском, Вилюйском, Ленском, Мирнинском, Нюрбинском, Оленекском, Сунтарском, Кобяйском), на территории которых производственная деятельность Компании и созданных ею хозяйствующих субъектов вызвала экологические последствия, региональную политику по восстановлению окружающей среды, пострадавшей в ходе освоения алмазных месторождений, а также по содействию социально-экономическому развитию данных улусов (районов) и трудоустройству местного населения. Указанная региональная политика может проводиться на основании согласованных с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления долговременных целевых программ, а также посредством участия Компании в реализации государственных программ Республики Саха (Якутия). Статья 13 В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) через органы государственной власти в пределах своих полномочий осуществляет в отношении Компании и ее дочерних организаций, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия): 1) контроль за использованием арендованного у Республики Саха (Якутия) имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав; 2) контроль за своевременностью и полнотой внесения Компанией арендной платы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями); 3) проверку правильности формирования и использования переменной части арендной платы за пользование имущественным комплексом ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входивших в его состав; 4) контроль совместно с соответствующими федеральными органами государственного контроля за соблюдением условий лицензий и разрешений, законодательства в части геологического изучения месторождений, добычи, сортировки, оценки, обращения и использования драгоценных камней, а также за соблюдением нормативных актов, регулирующих указанные виды деятельности. Статья 14 Органы, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять контроль и проверки, указанные в статье 13 настоящего закона, действуя в пределах своих полномочий, имеют право: 1) по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих предписаний беспрепятственно посещать все структурные подразделения Компании и ее дочерние организации, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных камней, их добычу, сортировку, обращение и использование; 2) проводить осмотр используемых организациями помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного и временного хранения драгоценных камней, продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также их опечатывание в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения драгоценных камней и продукции из них; 3) проверять все документы, связанные с осуществлением указанными органами функций контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также опечатывать документы, свидетельствующие о нарушениях, если существует возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения проверки и принятия решения об изъятии указанных документов; Должностные лица органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны сохранять коммерческую тайну, ставшую им известной при выполнении функций контроля. Полномочия в части валютного регулирования и контроля (надзора), указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются уполномоченными органами Республики Саха (Якутия) совместно с федеральными органами государственной власти. Статья 15 Ограничения на въезд в зону производственной деятельности Компании иностранных граждан могут вводиться в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Статья 16 Положения настоящего закона в равной мере относятся и к деятельности дочерних и зависимых организаций, созданных Компанией на территории Республики Саха (Якутия) для добычи и переработки алмазов. Статья 17 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года № 178 Предложения и дополнения Правительства Республики Саха (Якутия) к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании "АЛРОСА"(закрытом акционерном обществе)" (Об акционерной компании "АЛРОСА"(ЗАО))" 1. Изложить преамбулу в следующей редакции: "Акционерная компания "АЛРОСА" (ЗАО) является основным бюджетообразующим хозяйствующим субъектом Республики Саха (Якутия). Учитывая роль акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), настоящий Закон регулирует порядок управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), акциями Республики Саха (Якутия) в акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО). Республика Саха (Якутия) осуществляет политику защиты государственной собственности и эффективного ее использования в алмазно-бриллиантовом комплексе республики в интересах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), защищает свои интересы в акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) через участие в управлении как акционер". 2. Статью 5 изложить в следующей редакции. "Статья 5. По одному проценту акций акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) находятся в муниципальной собственности муниципальных образований "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус (район)", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус (район)", "Сунтарский улус (район)", права акционеров по которым в интересах населения соответствующих территорий осуществляли администрации улусов (городов). Продажа и иные способы отчуждения, а также сдача в залог акций акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО), находящихся в муниципальной собственности в пределах установленного объема, могут осуществляться на основании постановлений представительных органов муниципальных образований "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус (район)", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус (район)", "Сунтарский улус (район)" при наличии решения Правительства Республики Саха (Якутия). Органы местного самоуправления вправе передавать акции АК "АЛРОСА" (ЗАО), находящиеся в муниципальной собственности, в управление уполномоченному органу Республики Саха (Якутия) на основании договора". 3. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Приоритетными видами деятельности АК "АЛРОСА" (ЗАО), обеспечивающими социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), являются добыча алмазов, обработка, сортировка, реализация алмазов в необработанном и обработанном виде, производство бриллиантов, осуществление научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-конструкторских работ, инвестиционная деятельность, направленные на производство конкурентоспособной продукции, получение прибыли, содействие социальному развитию улусов (районов)". 4. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Имущественный комплекс реорганизованного производственно-научного объединения "Якуталмаз" на основании Соглашения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 1992 года "О разграничении государственной собственности" является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), зарегистрирован в Реестре республиканского государственного имущества в соответствии с гражданским законодательством, согласием учредителей, Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями), находится у Компании в длительной аренде, сроком на 25 лет. Земельные участки, разведанные месторождения алмазов с сопутствующими минералами, переданные в пользование Компании согласно лицензии, и другие объекты природных ресурсов находятся в пользовании у Компании в соответствии с федеральным законодательством и Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса производственно-научного объединения "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями). Земельные участки, являющиеся объектом Договора аренды от 19 января 1993 года, представляют собой земли, на которых находится недвижимое имущество реорганизованного производственно-научного объединения "Якуталмаз", предприятий, входящих в его состав, являющееся государственной собственностью Республики Саха (Якутия). Компания в соответствии с Договором от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса производственно-научного объединения "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (с последующими изменениями и дополнениями) использует имущественный комплекс исключительно по прямому назначению, с соблюдением природоохранных и экологических требований и не допускает уменьшения его стоимости. Одним из источников восстановления балансовой стоимости и пополнения арендованного имущественного комплекса является часть арендной платы, эквивалентная сумме начисленных амортизационных отчислений на арендованный имущественный комплекс, которую Правительство Республики Саха (Якутия) направляет на модернизацию и реконструкцию объектов арендованного имущественного комплекса, его капитальный ремонт, а также на приобретение имущества. При этом в целях поддержания стоимости арендованного имущественного комплекса и его доли в общем объеме основных фондов Компании основная часть ее направляется на модернизацию и реконструкцию объектов имущественного комплекса, а также на приобретение нового имущества. Приоритетными направлениями средств на восстановление балансовой стоимости и пополнение арендованного имущественного комплекса являются производственные и основные фонды. Улучшения как отделимые, так и неотделимые, произведенные Компанией за счет сумм части арендной платы, эквивалентной сумме начисленных амортизационных отчислений на арендованный имущественный комплекс, являются государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и увеличивают стоимость сданного в аренду имущественного комплекса". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|