Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2003 № №246ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 апреля 2003 года № 246 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.06.2005 г. N 294 О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации мер по содействию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы (далее - Программа). 2. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке. 3. Включить Программу в перечень перспективных республиканских целевых программ на среднесрочный и долгосрочный период, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года № 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ". 4. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) функции координаторов Программы. 5. Исполнителям Программы ежеквартально представлять координаторам информацию о реализации мероприятий Программы. 6. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) (Самсонов А.А.) ежеквартально представлять в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе выполнения Программы. 7. Главам муниципальных образований улусов (районов) и г. Якутска рекомендовать при рассмотрении бюджетов ежегодно направлять финансовые средства на организацию общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан. 8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Республиканская целевая программа содействия занятости Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы Якутск - 2003 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт республиканской целевой программы содействия занятости 3 населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Республики Саха 6 (Якутия) . . . . . . . . . . 1.1. Содержание проблемы 6 1.2. Прогноз ситуации на рынке труда . 7 2. Цель и задачи Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Система программных мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Ресурсное обеспечение Программы . . . . . . . . . . . . . . . . 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5. Механизм реализации Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Организация управления и контроль за выполнением Программы . . 15 . . . . . . . . . . . 7. Ожидаемая эффективность от реализации Программы . . . . . . . . 16 . . . . . . . . . . . . . . .. Приложения (№ 1-5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ПАСПОРТ республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы Наименование Программы Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы Основание для разработки Закон Российской Федерации "О занятости Программы населения в Российской Федерации" от 19.04.91 № 1032-1; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 42 от 30.01.2002 "Об исполнении Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) за IV квартал 2002 года и утверждении Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2003 год"; Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 181-р от 01.03.2003 "О рабочей группе по разработке Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы" Государственный заказчик Правительство Республики Саха (Якутия), Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации Государственный Министерство труда и социального развития координатор Республике Программы Саха (Якутия), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) Основные разработчики Департамент федеральной государственной Программы службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) с участием заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) Исполнители основных Департамент федеральной государственной мероприятий службы занятости населения по РС(Я), Министерство труда и социального развития РС(Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Министерство по молодежной политике РС(Я), Министерство науки и профессионального образования РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я), Министерство сельского хозяйства РС(Я), органы местного самоуправления улусов (городов) Цель и задачи Программы Реализация государственной политики занятости и обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Основные задачи: - содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения; - реализация мероприятий по поддержанию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке; - обеспечение конкурентных качеств безработных граждан путем профессионального обучения и оказания профориентационных услуг; - информационное обеспечение и оказание посреднических услуг участникам рынка труда; - материальная поддержка безработных граждан в период поиска работы или прохождения профобучения. Срок реализации Программы 2004 - 2006 годы Основные мероприятия - Содействие трудоустройству незанятого Программы населения; - содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите; - профессиональное обучение и профессиональная ориентация; - взаимодействие с работодателями и информирование населения; - регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие организации альтернативной гражданской службы; -материальная поддержка безработных граждан. Объемы и источники Общий объем финансирования 969948,5 тыс. финансирования рублей Программы в том числе: Средства федерального бюджета: 2004 г. 242011,3 тыс. рублей 2005 г. 275746,6 тыс. рублей 2006 г. 304978,0 тыс. рублей Средства республиканского бюджета; 2004 г. 40234,6 тыс. рублей 2005 г. 48724,1 тыс. рублей 2006 г. 58253,9 тыс. рублей Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании федерального и республиканского бюджетов Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит: результаты - обеспечить трудоустройство 122,8 тыс. реализации Программы человек* незанятого населения, в том числе на вновь создаваемые, сезонные, временные рабочие места; - привлечь к общественным работам 27 тыс. безработных граждан; - организовать временное трудоустройство 84 тыс. несовершеннолетних граждан; * с учетом финансирования из республиканского бюджета - направить на профессиональное обучение и переподготовку 11,8 тыс. безработных граждан; - предоставить услуги по профессиональной ориентации 128 тыс. человек; - оказать социальную поддержку (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения, оказание материальной поддержки) 61,1 тыс. безработным гражданам. Контроль за исполнением Исполнители Программы обеспечивают Программы реализацию основных мероприятий и ежеквартально представляют информацию о ходе исполнения Программы государственному координатору. Координаторы в установленном порядке отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы I. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Республики Саха (Якутия) 1. 1. Содержание проблемы Ситуация на рынке труда Республики Саха (Якутия) складывается под влиянием изменений в экономике республики. В целом положительная динамика экономического развития оказала позитивное воздействие на региональный рынок труда: стабилизируется численность занятого населения; наметился рост спроса на рабочую силу в отдельных отраслях экономики; сокращается миграционный отток населения за пределы республики; уменьшилась общая численность безработных. По основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, Республика Саха (Якутия) является благополучным регионом в Дальневосточном федеральном округе. По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия), общая численность безработных на конец 2002 года составила 33,3 тыс. человек, что на 17% меньше, чем было в начале года. Уровень общей безработицы снизился с начала года на 1,2 процентных пункта и составил 6,6 % экономически активного населения. В то же время, ситуация на рынке труда Республики Саха (Якутия), по-прежнему, остается напряженной. В 2002 году численность высвобождаемых работников в связи с сокращением персонала возросла по сравнению с 2000 годом с 4 тыс. человек до 5 тыс. человек или, на 26%. В числе основных проблем, сдерживающих развитие эффективного рынка труда и решение которых должно составлять содержание и направление государственной политики занятости, необходимо выделить следующие. Во-первых, структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленные очаговым характером размещения производства, малой емкостью республиканского рынка труда, неразвитостью рыночной инфраструктуры, низкой конкурентоспособностью и мобильностью граждан на рынке труда. Во-вторых, избыточный потенциал рабочей силы обусловливает сохранение высокого уровня безработицы особенно в сельской местности и ряде арктических улусов, где безработица носит длительный и застойный характер. Сохраняется значительная территориальная дифференциация по уровню безработицы. Разрыв между максимальным и минимальным уровнем общей безработицы в улусах республики составляет 16,4 раза. Высокий уровень безработицы (10% и выше) сохраняется в Анабарском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Майском, Усть-Янском улусах и г.Нерюнгри. В-третьих, трудовая сфера по своим основным характеристикам не отвечает потребностям рыночной экономики. Сохраняются большое количество убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, скрытая и неполная формы занятости, низкий уровень заработной платы, особенно в бюджетной сфере. Эти обстоятельства ограничивают рост эффективности труда, способствуют высокой текучести кадров, сохранению неформальной занятости и скрытой безработицы. В-четвертых, несоответствие структуры, форм и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям рынка труда в спросе на рабочую силу. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда и возрастание спроса на которые в ближайший период не прогнозируется. Вследствие отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда. Как следствие, на рынке труда преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. В-пятых, остро стоит проблема обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, молодежи, впервые выходящих на рынок труда, лиц предпенсионного возраста, длительно безработных граждан и др.). С 2000 года в Республике Саха (Якутия) возрастает численность граждан, официально признанных безработными. В настоящее время она составляет 7,3 тыс. человек. По сравнению с 2000 годом, рост численности регистрируемых безработных составляет 1,43 раза. По прогнозным оценкам к 2006 году численность регистрируемых безработных составит 8,2 тыс. чел. В то же время расходы на мероприятия по содействию занятости населения из средств федерального бюджета сократились, по сравнению с 2001 годом, на 26% и составили на 2003 год 50,3 млн. рублей. Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная отраслевая и территориальная дифференциация в сфере занятости, а также необходимость дальнейшего реформирования республиканской экономики требуют определения приоритетов в государственной политике занятости на 2004-2006 годы. В решении указанных проблем неизбежным является комплексный подход, где основным инструментом государственного регулирования становится программно-целевой метод. 1. 2. Прогноз ситуации на рынке труда В краткосрочной перспективе сохранятся тенденции, характерные для демографической ситуации в республике низкий естественный прирост и отрицательное сальдо миграции обусловят дальнейшее сокращение численности населения, в том числе экономически активного населения. Вместе с тем, прогнозируется замедление этих процессов. Согласно прогнозу социально-экономического развития республики, среднегодовая численность населения уменьшится с 982,9 тыс. человек в 2002 году до 975,3 тыс. человек в 2005 году (на 0,8%), трудовые ресурсы соответственно с 616,9 тыс. человек до 613,3 тыс. человек (на 0,6%), экономически активное население с 519,1 тыс. человек до 511,2 тыс. человек (на 1,5%). В течение 2004-2006 годов не предполагается значительных колебаний в общей численности занятого населения. Ее рост к уровню 2002 года прогнозируется на уровне 1% и составит в 2006 году в пределах 488 тыс. человек. Структура занятости также не претерпит коренных изменений. Позитивные изменения предполагаются в сфере малого предпринимательства. Удельный вес работающих в ней в общей численности занятых в экономике увеличится с 15% в 2002 году до 20% в 2006 году. Высвобождение работников в результате реструктуризации и закрытия нерентабельных предприятий будет компенсироваться за счет ввода новых и дополнительных рабочих мест, прежде всего в приоритетных отраслях экономики и в малом предпринимательстве. Согласно целевой программы экономического и социального развития Республики Саха (Якутия) на период до 2007 года только в приоритетных отраслях производства прогнозируется создание 6,4 тыс. новых рабочих мест. В том числе: в алмазодобывающей промышленности и алмазно-бриллиантовом комплексе 1,7 тыс., на добыче и переработке благородных и цветных металлов 2,0 тыс., топливно-энергетическом комплексе 1,1 тыс., стройиндустрии 0,8 тыс. и т.д. По данным министерств и ведомств, в 2004-2005 годах планируется высвобождение 1,5 тыс. человек. Основная его доля приходится на работников алмазодобывающей отрасли - 46%, речного и воздушного транспорта треть, энергетики и здравоохранения по 13%, строительства 7%. Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счет граждан, неудовлетворенных характером, условиями труда и заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое место работы. Это практически каждый второй из тех, кто будет предлагать свою рабочую силу на рынке труда. По прогнозной оценке, в 2004-2006 годы спрос на рабочую силу по-прежнему будет недостаточным для удовлетворения имеющегося предложения на нее. Региональный рынок труда в силу своей отдаленности останется не столь привлекательным для иностранной рабочей силы, прежде всего для выходцев из стран СНГ. Их некоторое увеличение (до 5,0-7,0 тыс. человек в год) будет связано с принятием мер по реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимостью исполнения ежегодной квоты на въезд в Республику Саха (Якутия) иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности. Тем не менее, в целом удельный вес иностранной рабочей силы в общей численности занятого населения республики не превысит 2%. С учетом всех этих факторов общая численность безработных (по методологии МОТ) будет уменьшаться. По оценке Миэкономразвития РС(Я) она сократится с 30,1 тыс. человек в 2003 году до 24,6 тыс. человек в 2005 году, а уровень общей безработицы с 5,8% до 4,8% экономически активного населения соответственно. Регистрируемая безработица с учетом тенденции ежегодного увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости и дальнейшего повышения минимальных размеров пособий по безработице несколько увеличится. Предполагается, что среднегодовая численность регистрируемых безработных возрастет с 6,4 тыс. человек в 2002 году до 8,2 тыс. человек в 2005 году. Таким образом, уровень регистрируемой безработицы увеличится на 0,3 процентных пункта и составит в 2005 году 1,6% экономически активного населения. 2. Цели и задачи Программы Программа нацелена на обеспечение устойчивого функционирования рынка труда в Республике Саха (Якутия). Главной ее целью является реализация государственной политики занятости и обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Исходя из ключевых проблем рынка труда и для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач: содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения, в том числе особенно нуждающихся в социальной поддержке; реализация специальных программ по обеспечению занятости неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; развитие конкурентных качеств рабочей силы путем профессионального обучения и переобучения востребованным специальностям, а также оказание профориентационных услуг; совершенствование информационного обеспечения населения и работодателей о ситуации и изменениях на республиканском рынке труда, о вакансиях и предложении рабочей силы; организация эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг; повышение эффективности предоставляемых службой занятости услуг и активных мер на рынке труда; оказание материальной поддержки безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, в период поиска работы или доходного занятия. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2004 - 2006 годов. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями: содействие трудоустройству незанятого населения; содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; профессиональное обучение и профессиональная ориентация; взаимодействие с работодателями и информирование населения; регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие организации альтернативной гражданской службы; материальная поддержка безработных граждан. По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Такая структура позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда и вносить коррективы в общую концепцию программы в зависимости от внешних факторов. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1. 3. 1. Содействие трудоустройству незанятого населения По данному направлению программные действия призваны решить следующие задачи: широкое использование наработанных организационных форм и технологий взаимодействия с незанятым населением, в том числе проведение специализированных ярмарок вакансий, "Дней открытых дверей" и др.; содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения на вакантные, новые, сезонные, временные рабочие места на предприятиях и организациях всех форм собственности; стимулирование внутрирегиональной трудовой мобильности граждан, проживающих в улусах с напряженной ситуацией на рынке труда.; организация общественных работ; содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан. Предполагается, что в результате реализации этих мероприятий в течение 2004-2006 годов будет трудоустроено 122,8 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 37,2 тыс. человек. 3. 2. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите Мероприятия призваны обеспечить дополнительные гарантии занятости и оказать социальную адаптацию гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Их трудоустройство будет обеспечиваться через механизм квотирования рабочих мест в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". В течение 2004-2006 годов таким образом планируется трудоустроить 9 тыс. человек, в том числе в 2004 году 2,4 тыс. человек. В целях повышения мотивации к труду, активизации самостоятельного поиска работы они будут пользоваться преимущественным правом участия в программах "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан. Приоритетное право на работу (преимущественно в летний период) будет предоставляться несовершеннолетним из числа сирот, из неполных и неблагополучных семей, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству. Всего планируется организовать временное трудоустройство 84 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году 26 тыс. человек. 3. 3. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация Мероприятия по профессиональному обучению и профессиональной ориентации (далее профобучение и профориентация) безработных граждан и незанятого населения направлены на повышение и развитие их конкурентоспособности и социальной мобильности через предоставление образовательных и профориентационных услуг с учетом развития рынка труда. Первоочередные меры в организации профобучения и профориентации безработных граждан и незанятого населения будут нацелены на повышение их результативности, использование новых образовательных, инновационных технологий и методик, улучшение учебно-материальной базы учебных центров службы занятости, совершенствование профориентационной работы, направленной на создание региональной модели ее развития. В этих целях предусматривается: организация профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также длительно неработающих безработных граждан; содействие развитию предпринимательских навыков и различных форм самозанятости посредством обучения специальностям, востребованным в сфере услуг; оптимизация профобучения на основе конкурсного отбора образовательных учреждений, учебных программ, сроков и стоимости обучения; совершенствование профориентационной работы среди безработных граждан, незанятого населения всех возрастных групп и выпускников учебных заведений через внедрение новых технологий и методов работы; организация выездной работы в отдаленные улусы, проведение психологических и социологических исследований по проблемам профориентации. В результате реализации мероприятий намечается направить на профобучение 11,8 тыс. человек, предоставить профориентационные услуги 128 тыс. человек. В том числе в 2004 году - 4 тыс. и 42 тыс. человек соответственно. 3. 4. Взаимодействие с работодателями и информирование населения Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия с работодателями и информирования населения будут являться: поддержание и углубление деловых связей с работодателями, использование новых форм взаимодействия с ними; проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу, организация конкурсов среди работодателей всех форм собственности; обеспечение широкого доступа к информации о ситуации на республиканском рынке труда, в том числе о вакантных рабочих местах, требованиях работодателей, возможностях профессионального обучения и др.; формирование республиканского банка вакансий; использование общероссийского банка вакансий в целях обеспечения трудовой мобильности незанятого населения; развитие информатизации деятельности органов службы занятости. Данные меры позволят наладить прямые контакты с работодателями, что приведет оперативному пополнению банка вакансий, улучшению информирования населения, сокращению времени поиска работы и периода безработицы, защите регионального рынка труда и приоритетному использованию местных трудовых ресурсов, совершенствованию автоматизации и информационных технологий в деятельности органов службы занятости. 3. 5. Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие организации альтернативной гражданской службы Мероприятия направлены на защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы, а также реализацию конституционных прав российских граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. В этих целях предусматривается: регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в организациях и предприятиях республики; осуществление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы; участие в подготовке заключений и предложений для определения квоты на приглашение иностранной рабочей силы; содействие в трудоустройстве иностранных граждан согласно установленной для республики квоте; содействие в организации мер по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит улучшить правовое положение иностранных граждан, прибывших в республику в целях осуществления трудовой деятельности, удовлетворить потребности работодателей в мобильной иностранной рабочей силе, реализовать права российских граждан на прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной. 3. 6. Материальная поддержка безработных граждан Мероприятия по обеспечению государственных гарантий безработным гражданам будут направлены на их материальную поддержку и будут осуществляться в следующих формах: выплаты пособий по безработице в период активного поиска работы; оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты; возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации затрат, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан предпенсионного возраста; выплаты стипендии в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения или переподготовки. Всего мерами по материальной поддержке безработных граждан в 2004-2006 годах планируется охватить 70 тыс. человек, в том числе в 2004 году 22,9 тыс. человек. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2004-2006 годах составит 969948,5 тыс. рублей. При этом предполагается, что суммарные расходы на реализацию мероприятий по содействию занятости населения составят 385461,8 тыс. рублей, на материальную поддержку безработных 584486,7 тыс. рублей (приложения № 3, 4). Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Расходы средств федерального бюджета составят 822735,9 тыс. рублей. Из них на финансирование мероприятий по содействию занятости населения 238249,2 тыс. рублей, на материальную поддержку безработных граждан 584486,7 тыс. рублей. Затраты республиканского бюджета составят 147212,6 тыс. рублей (16 % от общего объема финансирования) и будут направлены на софинансирование общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан, организацию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Финансирование данных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется по разделу 18 "Социальная политика" в соответствии с республиканским законом о бюджете на соответствующий финансовый год. При этом объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы, будут ежегодно уточняться. Финансирование мероприятий Программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) в соответствии с "Положением о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета", утвержденным приказом Минфина России от 25.03.2002 № 21-н и приказом Минтруда России от 25.03.2002 № 57. Согласно данному Положению распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения между районами и городами, является Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия). Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения являются государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения районов и городов Республики Саха (Якутия)). Учет операций и контроль за средствами республиканского бюджета, предусмотренными на финансирование мероприятий Программы, будет осуществляться на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Отчет об использовании средств республиканского бюджета будет представляться Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально. 5. Механизм реализации Программы Данная Программа реализуется на республиканском и улусном (городском) уровнях. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) является основным исполнителем мероприятий данной программы. Соисполнителями мероприятий Программы являются республиканские органы исполнительной власти: Министерство труда и социального развития РС(Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Министерство по молодежной политике РС(Я), Министерство науки и профессионального образования РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство сельского хозяйства РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я). На уровне улусов данная Программа реализуется через соответствующие улусные (городские) программы содействия занятости населения, заказчиком которых являются Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) и органы местного самоуправления. 6. Организация управления и контроль за выполнением Программы В соответствии с действующими федеральными и республиканскими нормативными актами государственный заказчик, в лице Правительства Республики Саха (Якутия), определяет приоритетные направления Программы. Государственными координаторами являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия), которые: координируют работу основных исполнителей программных мероприятий; осуществляют контроль за выполнением Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием финансовых средств; осуществляют сбор и анализ информации от основных исполнителей о ходе выполнения программных мероприятий; представляют в установленном порядке в Минтруд России и Правительство Республики Саха (Якутия) отчеты о ходе реализации Программы; проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы. Текущее управление и контроль осуществляется Департаментом федеральной государственной службой занятости населения по Республике Саха (Якутия). Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют сводные отчеты о ходе реализации Программы государственному координатору. Координаторы в установленном порядке отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы. 7. Ожидаемая эффективности от реализации Программы Реализация Программы позволит: снизить уровень общей безработицы; обеспечить трудоустройство, в том числе на сезонные и временные работы 122,8 тыс. человек (в 2004 году 37,3 тыс. человек); направить на профессиональное обучение и переподготовку 11,8 тыс. безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства (в 2004 году 4,0 тыс. человек); оказать услуги по профессиональной ориентации 128 тыс. человек (в 2004 году 42 тыс. человек); организовать общественные работы с участием 27 тыс. безработных граждан (в 2004 году 8 тыс. человек); содействовать временному трудоустройству 84 тыс. несовершеннолетних граждан (в 2004 году 26 тыс. человек); оказать содействие самозанятости 250 безработным гражданам (в 2004 году 70 человек) поддержать доходы 61,1 тыс. безработных граждан (в 2004 году - 22,9 тыс. человек). Приложение № 1 к Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Мероприятия по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | № | | | |Стоимость (тыс. | | | | Ожидаемые | | | Перечень | Сроки | Исполнители |руб.) | | | |результаты | | | мероприятий | исполнения | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | | | | | федеральный | | республиканский бюджет | | | | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | | | | |2004-2006 |в т.ч. | 2004-2006 | в т.ч. | | | | | | | гг. |2004 г | гг. | 2004 гг. | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1. Содействие | | | | | | | | | |трудоустройству | | | | | | | | | |незанятого населения | | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.1 |Содействие в| | Департамент | | | | |Трудоустройство | | |трудоустройстве | 2004-2006 | ФГСЗН | | | | |122,8 тыс. чел. | | |(включая сезонные и| | | | | | | | | |временные работы)| | | | | | | | | |незанятого | | | | | | | | | |населения, в том| | | | | | | | | |числе на новые| | | | | | | | | |рабочие места | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.2 |Организация | 2004-2006 | Органы местного | 49631,7 | 13754,4 | 49631,7 | 13754,4 |Трудоустройство на | | |общественных работ | | самоуправления | | | | |общественные работы| | |для безработных | | улусов (городов), | | | | |27 тыс. чел. (в | | |граждан и | | Департамент ФГСЗН | | | | |том числе не менее | | |незанятого | | | | | | |100 инвалидов) | | |населения (в том | | | | | | | | | |числе инвалидов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.3 |Территориальное | 2004-206 |Департамент ФГСЗН, | | | | |Содействие в | | |перераспре-деление | | органы местного | | | | |трудоустройстве в | | |избыточной рабочей| | самоуправления | | | | |на предприятия АК | | |силы на предприятия| | улусов (городов), | | | | |«АЛРОСА», | | |АК «АЛРОСА»,| | | | | | |горнодобывающие и | | |горнодобываю-щие | | | | | | |др. предприятия, | | |предприятия, | | | | | | |старательские | | |старате-льские | | | | | | |артели | | |артели и др. | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.4 |Оказание содействия| 2004-006 | Департамент ФГСЗН | 2306,6 | 602,4 | - | - |Оказание | | |самозанятости | | | | | | |информационно-консу| | |незанятого | | | | | | |льтационных и иных | | |населения | | | | | | |услуг 250 чел. | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.5 |Организация | 2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 1005,5* | 282,5* | | |Ежегодное | | |переселения семей с| | | | | | |переселение не | | |целью | | | | | | |менее 40 семей и | | |трудоустройства в| | | | | | |трудоустройство не | | |сельской местности | | | | | | |менее 100 чел. | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.6 |Учет и содействие| 2004-2006 | МВД РС(Я), | | | | |Содействие в | | |трудоустройству | | Департамент ФГСЗН | | | | |трудоустройстве | | |беженцев и| | | | | | |беженцев и | | |вынужденных | | | | | | |вынужденных | | |переселенцев | | | | | | |переселенцев | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.7 |Организация | 2004-2006 | МВД РС(Я), | | | | |Оказание содействия| | |взаимодействия в| | Департамент ФГСЗН | | | | |в трудоустройстве | | |целях социальной| | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | | |бродяжничества | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | | | 51938,3 | 14356,8 | 49631,7 | 13754,4 | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 2. Содействие | | | | | | | | | | занятости лиц, особо | | | | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | | | | социальной защите | | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 2.1 |Содействие в| 2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 40946,3 | 10015,0 | 40946,3 | 10015,0 |Трудоустройство 9| | |трудоустройстве | | | | | | |тыс. безработных| | |безработных, особо| | | | | | |особо нуждающихся в| | |нуждаю-щихся в| | | | | | |социальной защите | | |социальной защите| | | | | | | | | |(инвалидов, | | | | | | | | | |детей-сирот, | | | | | | | | | |выпускников | | | | | | | | | |профессиона-льных | | | | | | | | | |учебных заведений,| | | | | | | | | |лиц, освобожденных| | | | | | | | | |из мест лишения| | | | | | | | | |свободы, беженцев,| | | | | | | | | |вынужденных | | | | | | | | | |переселенцев и иных| | | | | | | | | |категорий граждан) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————| * За счет средств согласно постановлению Правительства РФ № 533 от 25.05.94 "О льготах для граждан, переселяющихся в сельскую местность" (в ред. постановления Правительства РФ от 21.12.2000 № 999 |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 2.2 |Реализация |2004-2006| Департамент | | | | |Трудоустройство 5 | | |постановления | | ФГСЗН, Минтруд | | | | |тыс. граждан, | | |Правительства РС(Я)| | РС(Я), органы | | | | |особо нуждающихся | | |от 25.04.2002 г.| | местного | | | | |в социальной | | |№198 «О Порядке| | самоуправления | | | | |защите | | |квотировании рабочих| |улусов (городов)| | | | | | | |мест для лиц, особо| | | | | | | | | |нуждающихся в| | | | | | | | | |социальной защите» | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 2.3 |Организация |2004-2006| Департамент | 56216,8 | 16395,6 | 56216,8 | 16395,6 |Временное | | |временной занятости| | ФГСЗН, | | | | |трудоустройство | | |несовершеннолетних | | Минобразования | | | | |84 тыс. чел. | | |граждан | | РС(Я), | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | |улусов (городов)| | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 2.4 |Реализация программы|2004-2006| Минмолодежи | - | - | * | * |Поддержка | | |«Во-лонтер» | | РС(Я) | | | | |занятости 4 тыс. | | | | | | | | | |чел. | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 2.5 |Социальная адаптация|2004-2006| Департамент | 4740,9 | 1502,7 | - | - |Участие в | | |безработных граждан | | ФГСЗН | | | | |мероприятиях | | |на рынке труда | | | | | | |программ 2,6 тыс. | | |(программы «Клуб | | | | | | |чел. | | |ищущих работу», | | | | | | | | | |«Новый старт») | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | | Итого по разделу | | | 101904,0 | 27913,3 | 97163,1 | 26410,6 | | | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| |3. Профессиональное| | | | | | | | | | обучение и | | | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | | | ориентация | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 3.1 |Организация |2004-2006| Департамент | 73530,0 | 24000,0 | - | - |Профессиональное | | |профессионального | | ФГСЗН, | | | | |обучение 11,8 тыс.| | |обучения безработных| | Министерство | | | | |чел. | | |граждан и| | науки и | | | | | | | |незанятого населения| |профес-сионально| | | | | | | | | |го об-разования | | | | | | | | | | РС(Я) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|—————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| * в пределах предусмотренных средств в республиканском бюджете по ст. 1803 |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 3.2 |Оказание |2004-2006 | Департамент | 6137,0 | 1848,0 | - | - |Профориентацион-ны| | |профориентационных | | ФГСЗН | | | | |е консультации и| | |услуг безработным| | | | | | |психологическая | | |гражданам, незанятому| | | | | | |поддержка 128 тыс.| | |населению, | | | | | | |чел. | | |выпускникам | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |школ | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 3.3 |Согласование объемов| 2004-2006| Министерство | | | | |Контрольные | | |и профилей подготовки| | науки и | | | | |показатели приема| | |специалистов и| |профес-сионально| | | | |(подготовка | | |рабочих кадров в| |го об-разования | | | | |постановления | | |профессиональных | | РС(Я), | | | | |Правительства | | |образовательных | | Департамент | | | | |РС(Я) | | |учреждениях | | ФГСЗН | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 3.4 |Проведение ярмарок |2004-2006 | Департамент | | | | |Участие 12 тыс.| | |вакансий и учебных | | ФГСЗН, | | | | |чел. | | |мест для выпускников | | Минобразования | | | | | | | |общеобразовательных | | РС(Я), | | | | | | | |школ и незанятой | | Минмолодежи | | | | | | | |молодежи | | РС(Я) | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 3.5 |Подготовка |2004-2006 | Департамент | | | | |Выпуск | | |информационно-справоч| | ФГСЗН, | | | | |информационных | | |ных материалов для | | Минмолодежи | | | | |сборников | | |выпускников | | РС(Я) | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | |Итого по разделу | | | 79667,0 | 25848,0 | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| |4. Взаимодействие | | | | | | | | | |с работодателями и| | | | | | | | | | информирование | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 4.1 |Организация ярмарок|2004-2006 | Департамент | 3133,4 | 974,8 | 417,8 | 69,6 |510 ярмарок| | |вакансий и учебных| | ФГСЗН | | | | |вакансий | | |рабочих мест, в том| | | | | | | | | |числе | | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| | 4.2 |Информирование |2004-2006 | Департамент | 1606,5 | 535,5 | - | - |Повышение | | |населения, | | ФГСЗН | | | | |информиро-ванности| | |работодателей о| | | | | | |населения и| | |ситуации на рынке| | | | | | |работодателей о| | |труда, в том числе| | | | | | |ситуации на рынке| | |через СМИ и| | | | | | |труда, услугах| | |электронные средства| | | | | | |службы занятости | | |Массовой информации | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|———————————|———————————|——————————|—————————|——————————————————| |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 4.3 |Формирование и |2004-2006 | Департамент | | | | |Информирование | | |использование | | ФГСЗН | | | | |населения о| | |республиканского, | | | | | | |вакансиях, в т.ч.| | |федерального банков | | | | | | |за пределами| | |вакансий, в том | | | | | | |республики, | | |числе в сети | | | | | | |обеспечение | | |«Интернет» | | | | | | |трудовой | | | | | | | | | |мобильности | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 4.4 |Совершенствование |2004-2006 | Департамент | | | | |Повышение уровня| | |автоматизированных | | ФГСЗН | | | | |автоматизации | | |информационных | | | | | | |работ по учету и| | |систем (единый| | | | | | |сопровождению | | |программно-технологи| | | | | | |безработных | | |ческий комплекс| | | | | | |граждан | | |«Катарсис») | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 4.5 |Создание |2004-2006 | Департамент | | | | |Повышение | | |объединенной | | ФГСЗН | | | | |оперативности и| | |информационной базы| | | | | | |полноты получения| | |службы занятости на| | | | | | |статистической и| | |сервере локальной| | | | | | |иной информации | | |сети департамента | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | |Итого по разделу | | | 4739,9 | 1510,3 | 417,8 | 69,6 | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| |5. Регулирование | | | | | | | | | | привлечения и | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | иностранной | | | | | | | | | | рабочей силы, | | | | | | | | | | содействие в | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | альтернативной | | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 5.1 |Создание банка|2004-2006 | МВД РС(Я), | | | | |Определение | | |данных организаций и| | Департамент | | | | |потребности в| | |предприятий, | | ФГСЗН | | | | |иностранной | | |осуществляющих | | | | | | |рабочей силе | | |привлечение | | | | | | | | | |иностранной рабочей| | | | | | | | | |силы | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 5.2 |Организация работы|2004-2006 | МВД РС(Я), | | | | |Оптимизация | | |по выдаче| | Департамент | | | | |использования | | |предприятиям и| | ФГСЗН | | | | |нелегальной | | |организациям | | | | | | |иностранной | | |разрешений на| | | | | | |рабочей силы | | |приглашение | | | | | | | | | |иностранной рабочей| | | | | | | | | |силы | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 5.3 |Осуществление |2004-2006 | МВД РС(Я), | | | | |Трудоустройство | | |контроля за| | Департамент | | | | |согласно | | |привлечением и| | ФГСЗН | | | | |выделенной квоте | | |использованием | | | | | | | | | |иностранной рабочей| | | | | | | | | |силы | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 5.4 |Подготовка |2004-2006 | Департамент | | | | |Сбор сведений и| | |предложений по| | ФГСЗН | | | | |подготовка | | |перечням | | | | | | |предложений в| | |предприятий, | | | | | | |Правительство | | |организаций, видов| | | | | | |РС(Я) | | |работ, профессий и| | | | | | | | | |должностей для| | | | | | | | | |прохождения | | | | | | | | | |альтернативной | | | | | | | | | |гражданской службы | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 5.5 |Оказание |2004-2006 | Департамент | | | | |Реализация прав| | |информационных услуг| | ФГСЗН | | | | |граждан из числа| | |незанятым и| | | | | | |малочисленных | | |безработным | | | | | | |народов Севера на| | |гражданам из числа| | | | | | |прохождение | | |малочисленных | | | | | | |альтернативной | | |народов Севера о| | | | | | |гражданской | | |возможности | | | | | | |службы | | |прохождения | | | | | | | | | |альтернативной | | | | | | | | | |гражданской службы в| | | | | | | | | |традиционных | | | | | | | | | |отраслях | | | | | | | | | |хозяйствования и| | | | | | | | | |промыслах | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 6. Материальная | | | | | | | | | | поддержка | | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 6.1 |Выплата пособий по |2004-2006 | Департамент | 451590,5 | 131671,5 | - | - | около 40 тыс.| | |безработице | | ФГСЗН | | | | |безработных | | | | | | | | | |граждан | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 6.2 |Материальная помощь |2004-2006 | Департамент | 6524,5 | 1990,5 | - | - |7,5 тыс. чел. | | |безработным | | ФГСЗН | | | | | | | |гражданам | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 6.3 |Возмещение |2004-2006 | Департамент | 50849,5 | 15312,5 | | |1,8 тыс.| | |Пенсионному фонду РФ| | ФГСЗН | | | | |безработных | | |затрат по выплате | | | | | | |граждан | | |досрочных пенсий | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | 6.4 |Выплата стипендии в |2004-2006 | Департамент | 75522,2 | 23408,4 | | |11,8 тыс. чел. | | |период прохождения | | ФГСЗН | | | | | | | |профобучения | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | |Итого по разделу | | | 584486,7 | 172382,9 | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| | |ВСЕГО по разделам | | | 822735,9 | 242011,3 | 147212,6 | 40234,6 | | |—————————————————|————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————————| Приложение № 2 к Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Прогноз занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы (тыс. чел.) |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | прогноз | прогноз | прогноз | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Среднегодовая | 978,5 | 976,4 | 975,3 | |численность | | | | |постоянного | | | | |населения | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Численность занятых | 484,9 | 486,0 | 486,6 | |в экономике, всего | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Удельный вес занятых| 49,6 | 49,8 | 49,9 | |в экономике в | | | | |численности | | | | |постоянного | | | | |населения (%) | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Из них | 392,3 | 392,8 | 392,7 | |среднесписочная | | | | |численность | | | | |работников | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | в том числе в | | | | |отраслях: | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | 210,4 | 211,0 | 210,9 | |производственной | | | | |сферы | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | сферы | 181,9 | 181,8 | 181,8 | |услуг | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Удельный вес | | | | |работников отраслей:| | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | 53,6 | 53,7 | 53,7 | |производственной | | | | |сферы (%) | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | сферы услуг (%)| 46,4 | 46,3 | 46,3 | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Учащиеся в | 50,9 | 51,3 | 51,7 | |трудоспособном | | | | |возрасте, | | | | |обучающиеся с | | | | |отрывом от | | | | |производства | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Лица в | 30,1 | 26,6 | 24,6 | |трудоспособном | | | | |возрасте, не занятые| | | | |в экономике и учебе | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | из них: | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | официально | 6,8 | 7,6 | 8,2 | |зарегистрированные | | | | |безработные | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | в % к | 5,8 | 5,2 | 4,8 | | экономически | | | | | активному | | | | | населению (уровень| | | | | общей | | | | | безработицы) | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | в % к | 1,3 | 1,5 | 1,6 | | экономически | | | | | активному | | | | | населению (уровень| | | | | официальной | | | | | безработицы) | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Экономически | 515,0 | 512,6 | 511,2 | |активное население | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| Приложение № 3 к Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Расходы на финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | № | Наименование | Кол-во | Всего |в том числе:| | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | п/п | статей расходов |участ-ников | расходов |феде-ральный| бюджет | | | | (чел.) |(тыс. руб.) | бюджет | РС(Я) | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Мероприятия по | | | | | | |содействию занятости| 262650 | 383461,8 | 238249,2 | 147212,6 | | |населения, всего | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1. | Организация | | | | | | |профессиональной | 139800 | 79667,0 | 79667,0 | - | | |ориентации и | | | | | | |профессионального | | | | | | |обучения | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1.1 |Профессиональная | 128000 | 6137,0 | 6137,0 | - | | |ориентация | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1.2 |Профессиональное | | | | - | | |обучение (без учета | 11800 | 73530,0 | 73530,0 | | | |затрат на стипендию)| | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2 |Мероприятия по | | | | | | |содействию | 122850 | 305794,8 | 158582,2 | 147212,6 | | |трудоустройства | | | | | | |населения | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.1 | Организация | | | | | | | временной занятости| 84000 | 112433,6 | 56216,8 | 56216,8 | | | несовершеннолетних | | | | | | | граждан | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.2 | Организация | 27000 | 99263,4 | 49631,7 | 49631,7 | | | общественных работ | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.3 | Трудоустройство | | | | | | | безработных | 9000 | 81892,6 | 40946,3 | 40946,3 | | | граждан, особо | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | социальной защите | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.4 | Ярмарки вакансий и | | | | | | | учебных рабочих | 510 | 3551,2 | 3133,4 | 417,8 | | | мест, ед. | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.5 | Информирование | | | | | | | населения и | - | 1606,5 | 1606,5 | - | | | работодателей о | | | | | | | положении на рынке | | | | | | | труда | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.6 | Содействие | 250 | 2306,6 | 2306,6 | - | | | самозанятости | | | | | | | населения | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.7 | Социальная | | | | | | | адаптация | 2600 | 4740,9 | 4740,9 | - | | | безработных граждан| | | | | | | на рынке труда | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Материальная | | | | | | |поддержка | 61100 | 584486,7 | 584486,7 | - | | |безработных граждан,| | | | | | |всего | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 |Пособия по | 40000 | 451590,5 | 451590,5 | - | | |безработице | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2 |Материальная помощь | 7500 | 6524,5 | 6524,5 | - | | |безработным | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 3 |Возмещение | | | | | | |Пенсионному фонду РФ| 1800 | 50849,5 | 50849,5 | - | | |затрат по выплате | | | | | | |досрочных пенсий | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 4 |Стипендии на | 11800 | 75522,2 | 75522,2 | - | | |профобучение | | | | | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | ИТОГО: | | 969948,5 | 822735,9 | 147212,6 | |———————————|————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| В объемы финансирования могут вноситься корректировки в зависимости от изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования и наличия средств на федеральном и региональном уровнях. Приложение № 4 к Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Расходы на финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы (тыс.руб.) |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | № | Наименование | Всего | Федеральный | | | | Республиканский | | | | | п/п | мероприятий |расходов в| бюджет | | | | бюджет | | | | | | | 2004 | | | | | | | | | | | |-2006 гг. | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | | | |2004 -2006 гг.| 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2004 -2006 гг. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | |Мероприятия по| | | | | | | | | | | |содействию занятости| 385461,8 | 238249,2 | 69628,4 | 78726,6 | 89894,2 | 147212,6 | 40234,6 | 48724,1 | 58253,9 | | |населения, всего | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1 |Организация | | | | | | | | | | | |профессиональной | 79667,0 | 79667,0 | 25848,0 | 26234,7 | 27584,3 | - | - | - | - | | |ориентации и| | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |обучения | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1.1 |Профессиональная | 6137,0 | 6137,0 | 1848,0 | 2054,7 | 2234,3 | - | - | - | - | | |ориентация | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1.2 |Профессиональное | 73530,0 | 73530,0 | 24000,0 | 24180,0 | 25350,0 | - | - | - | - | | |обучение | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2 |Мероприятия по| | | | | | | | | | | |содействию | 305794,8 | 158582,2 | 43780,4 | 52491,9 | 62309,9 | 147212,6 | 40234,6 | 48724,1 | 58253,9 | | |трудоустройства | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.1 |Организация | | | | | | | | | | | |временной занятости| 112433,6 | 56216,8 | 16395,6 | 18659,2 | 21162,0 | 56216,8 | 16395,6 | 18659,2 | 21162,0 | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.2 |Организация | 99263,4 | 49631,7 | 13754,4 | 16440,3 | 19437,0 | 49631,7 | 13754,4 | 16440,3 | 19437,0 | | |общественных работ | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.3 |Трудоустройство | | | | | | | | | | | |безработных граждан,| 81892,6 | 40946,3 | 10015,0 | 13485,3 | 17446,0 | 40946,3 | 10015,0 | 13485,3 | 17446,0 | | |особо нуждающихся в| | | | | | | | | | | |социальной защите | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.4 |Ярмарки вакансий и| | | | | | | | | | | |учебных рабочих мест| 3551,2 | 3133,4 | 974,8 | 1044,5 | 1114,1 | 417,8 | 69,6 | 139,3 | 208,9 | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.5 |Информирование | | | | | | | | | | | |населения и| 1606,5 | 1606,5 | 535,5 | 535,5 | 535,3 | - | - | - | - | | |работодателей о| | | | | | | | | | | |положении на рынке| | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.6 |Содействие | | | | | | | | | | | |самозанятости | 2306,6 | 2306.6 | 602,4 | 731,4 | 972,8 | - | - | - | - | | |населения | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2.7 |Социальная адаптация| | | | | | | | | | | |безработных граждан| 4740,9 | 4740,9 | 1502,7 | 1595,7 | 1642,5 | - | - | - | - | | |на рынке труда | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | |Материальная | | | | | | | | | | | |поддержка | 584486,7 | 584486,7 |172382,9 |186878,8 |210529,8 | - | - | - | - | | |безработных граждан,| | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1 |Пособия по| 451590,5 | 451590,5 |131671,5 |152986,0 |176816,3 | | | | | | |безработице | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2 |Материальная помощь| | | | | | | | | | | |безработным | 6524,5 | 6524,5 | 1990,5 | 2169,5 | 2364,5 | - | - | - | - | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 3 |Возмещение | | | | | | | | | | | |Пенсионному фонду РФ| 50849,5 | 39108,0 | 15312,5 | 13680,0 | 12408,0 | - | - | - | - | | |затрат по выплате| | | | | | | | | | | |досрочных пенсий | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | 4 |Стипендии на| 75522,2 | 75522,2 | 23408,4 | 18043,3 | 18941,0 | - | - | - | - | | |профобучение | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| | |Всего затрат на| | | | | | | | | | | |финансирование | | | | | | | | | | | |мероприятий по| 969948,5 | 822735,9 |242011,3 |275746,6 |304978,0 | 147212,6 | 40234,6 | 48724,1 | 58253,9 | | |содействию занятости| | | | | | | | | | | |населения и| | | | | | | | | | | |материальной | | | | | | | | | | | |поддержке | | | | | | | | | | | |безработных граждан | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|——————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————| В объемы финансирования могут вноситься корректировки в зависимости от изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования и наличия средств на федеральном и республиканском уровнях Приложение № 5 к Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года № 246 Перечень программ, оказывающих влияние на поддержку и развитие занятости населения в Республике Саха (Якутия), финансируемых из республиканского бюджета |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Объемы финансирования | | | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Государственная программа | 653,0 млн.руб.* | |социально-экономического развития села | | |на 2002-2006 годы | | |(постановление Правительства РС(Я) от | | |29 августа 2002 года № 435) | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Республиканская целевая программа | 584,3 млн.руб. | |развития предпринимательства, | | |потребительского рынка товаров и услуг | | |в РС(Я) на 2003-2006 годы | | |(постановление Правительства РС(Я) от | | |29 августа 2002 года № 434) | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |подпрограмма "Волонтер", | 9,3 млн.руб. | |подпрограмма "Президенсткие путевки" | 3,3 млн.руб. | |программы "Молодежь республики - 21 | | |веку" | | |(постановление Правительства РС(Я) от | | |30 января 2003 года № 41) | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Комплексная программа создания новых | 110,0 млн.руб. | |рабочих мест в РС(Я) на 2003-2004 годы | | |(проект) | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| * кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|